Шасси транспортного средства фото
Дезинфо.нет: телепорт в мир девушек, приколов, шуток и юмора.
Ни для кого не секрет, что большие реактивные самолеты в полете убирают шасси. Это сделано для того, чтобы не портить аэродинамику самолета, убрать лишние сопротивления воздуха и увеличить максимальную скорость крейсерского полета.
Все самолеты убирают шасси по-разному: некоторые прячут стойки в специальные гондолы (Ту-134 и Ту-154)
Шасси могут прятаться в центр фюзеляжа как на большинстве самолетов, в их числе A-320:
и даже Як-40 (у него, как и у Боинга 737, шасси прячутся не полностью, а видны снизу:
На земле шасси являются объектом пристального внимания авиатехников и летчиков. Мало того, что они выглядят очень сложно, но они еще сочетают в себе множество систем: гидравлика, электричество, пневматика. Необходимо постоянно обращать внимание на целостность всех частей, трубок, проводов, шалангов и пружин, которые опоясывают систему шасси. Могут быть как механические повреждения, так и подтекания гидрожидкости (управление шасси осуществляется гидравликой), трещины металла и износ шин. Про шины я уже достаточно подробно писал.
Выглядят шасси на земле примерно вот так.
Boeing-737:
Может возникнуть вопрос, а что будет, если шасси убрать когда самолет стоит на земле? Как вообще убираются и выпускаются шасси? Управление шасси осуществляется из кабины пилотом. Орган управления выглядит как рычаг – в одном положении шасси убираются, в другом – выпускаются. Почти на всех пассажирских лайнерах этот рычаг можно найти без особой подготовки быстро и легко. Как правило, он находится на центральной панели, и управлет им второй пилот, который сидит в правом кресле (иногда бортинженер, который сидит на некоторых отечественных самолетах по середине между пилотами).
Ручка выпуска шасси обведена красным квадратом.
Ну и на нашем родном Ту-154:
Так вот. А что будет если дернуть ручку на земле? Неужели самолет начнет убирать шасси и рухнет прямо на землю? Ничего не будет. Почему? Потому что самолет “знает”, что он на земле. Осталось выяснить откуда он это знает. (Важно заметить,что некоторые самолеты все-таки могут начать убирать шасси, это относится в основном к спортивным и военным летательным аппаратам. Пассажирские лайнеры такого не допустят=) )
Видите под пружинкой кнопочку? Так вот это концевой выключатель, который при определенном положении всего механизма нажимается замыкая электрическую цепь. Как телеграфный ключ, только нажимается механизмами. Такие выключатели повсеместно используются в технике (ноутбук знает, когда вы закрываете крышку потому что там стоит такой же выключатель, микроволновая печь включается когда закрывается дверца, свет в автомобиле выключается, когда закрываются все двери – все это маленькие концевые выключатели или концевики, зачастую хорошо спрятанные).
На стойке шасси Ту-154 целый блок концевых выключаетелей сообщает самую различную информацию самолету:
На стойке, тут же рядом, есть подсказка какие концевые выключатели за что отвечают:
Теперь рассмотрим такой вопрос. А что делать, если нужно проверить работу шасси на земле? Очень просто. Надо “обмануть” самолет. Чтобы это сделать, самолет необходимо его просто поднять!
Часто это приходится делать глубокой ночью в ОЧЕНЬ плохую погоду прямо на улице:
Чтобы хоть как-то согреться, нужно вызывать машину подогрева.
Но самолет должен летать. Поэтому работу нужно выполнить, не затягивая. Нет времени ждать солнечного утра.
Иногда, когда свободен ангар, можно это делать глубокой ночью в ангаре:
А если повезет, то в ангаре и ясным днем:
Можно даже снять все колеса и заменить на новые, пока самолет “висит”. Совмещение различных работ по техническому обслуживанию в авиации только приветствуется. Иначе потом никто не будет вывешивать самолет только ради колес. Придется работать маленьким подъемником.
Лучше всего гонять шасси во время выполнения трудоемкой формы обслуживания. Тут сразу большое количество специалистов может выполнять свою работу одновременно. Днем и в ангаре.
Итак, самолет на подъемниках и можно проверять шасси:
Сейчас вы увидите КАК это происходит. На самом деле у Ту-154 одна из сложнейших и самых завораживающих систем уборки/выпуска шасси. Как можно было придумать такой красивый механизм?
Современным Ту-154 эта система досталась в наследство еще от первых реактивных бомбардировщиков Туполева Ту-16.
Что такое Шасси
Шасси грузового автомобиля – это рамная конструкция, способная передвигаться на колесах или гусеницах посредством имеющегося агрегата ходовой части, трансмиссии и механизмов управления, говоря иначе, шасси грузовик – это кабина, плюс рама, плюс двигатель. Шасси грузовика – это база, предназначенная для установки на нее специального оборудования. На шасси можно установить фургон, автокран, экскаватор, цистерну, сменный кузов, автолестницу, бетоносмеситель и многое другое спецоборудование.
Классификация грузовиков шасси:
Количество осей – от двух до четырех;
Грузоподъемность: мало-, среднеднетоннажные, тяжелые грузовики шасси;
Колесная формула (количество колес шасси);
Для грузовых машин существует два вида шасси:
1. Рамное шасси. Оно представляет собой только раму, на которой крепятся колеса, разнообразные элементы управления, оси, трансмиссия и все остальное, что отвечает за управление движения.
2. Шасси с несущим кузовом. Они представляют собой всю работоспособность автомобиля, и имеет такие элементы как кабина скания, вернее ее коробка, двигатель и все элементы управлением движения автомобиля. В общем, все необходимое для того, чтобы им управлять.
Если подробно рассмотреть вариант номер два, то можно понять, что это вполне рабочий автомобиль, только для того, чтобы он полноценно работал нужно на нем установить еще то, что нам нужно. В это «что нам нужно» может входить:
– крепления для грузового прицепа
– подъемный механизм, чтобы преобразовать наше шасси в какой-то самосвал
– разнообразные манипуляторы для автомобилей.
Если хорошенько поразмышлять, то можно сказать, что шасси являются базой грузового автомобиля и есть его неотъемной частью, как например, и двигатель скания. Ведь именно на эту базу мы и цепляем уже разнообразный аксессуары, чтобы преобразить автомобиль под наш вкус и цвет.
Новые объявления
МАЗ
2011 г.
1 100 000 р.
Hyundai
новый
3 550 000 р.
DAF
2007 г.
1 207 000 р.
Iveco
2014 г.
2 520 000 р.
А в каталоге марок и производителей вы найдете информацию по всем маркам и производителям грузовой, прицепной и специальной техники.
Продажа автомобилей МАЗ
Сортиментовозы, Ломовозы, Мультилифты, PALFINGER, Лесовозы, Мусоровозы, Тягачи, Самосвалы
Тягачи DAF XF105 от официального дилера
Супер скидки.
2019 год в наличии с ПТС в максимальной комплектации!
Первый взнос от 10%!
Автосалон, Сервис, Запчасти!
Продажа грузовиков с пробегом, Продажа запчастей б/у и новых, СТО и ремонт грузовиков.
Грузовики и прицепы в наличии!
Рефрижераторы Iveco Stralis, EuroСargo, Volvo FM, Man Tgs 26.350, Schmitz, Wielton. Скидки
Полуприцепы ALIM и KATMERCILER (Турция)
Производство,продажа: зерновозы, самосвалы, цистерны, мусоровозы, бензовозы и тралы
Рефрижераторы MAN TGS с прицепами
Б/У от 2011 г. 48 м3. Г/П 14 т. Кредит/лизинг. Наличие. Скидки!
Продажа тягачей и полуприцепов
SCHMITZ, KRONE, KOEGEL, VOLVO, DAF, SCANIA, MAN, MERCEDES, IVECO, RENAULT. СКИДКИ
Самосвалы и сортиментовозы в наличии
3-осные полуприцепы: стальные самосвалы 30м3, г/п 31080кг и усиленные лесовозы г/п 30880кг
шасси транспортного средства
Классы МПК: | B62D21/02 состоящие из продольных и поперечных элементов B62D63/02 самоходные транспортные средства |
Автор(ы): | Ткаченко Юрий Александрович (RU) , Голоухов Валерий Анатольевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Ткаченко Юрий Александрович (RU), Голоухов Валерий Анатольевич (RU) |
Приоритеты: |