Avto-mpad.ru

Шасси транспортного средства фото

Дезинфо.нет: телепорт в мир девушек, приколов, шуток и юмора.

Ни для кого не секрет, что большие реактивные самолеты в полете убирают шасси. Это сделано для того, чтобы не портить аэродинамику самолета, убрать лишние сопротивления воздуха и увеличить максимальную скорость крейсерского полета.

Все самолеты убирают шасси по-разному: некоторые прячут стойки в специальные гондолы (Ту-134 и Ту-154)

Шасси могут прятаться в центр фюзеляжа как на большинстве самолетов, в их числе A-320:

и даже Як-40 (у него, как и у Боинга 737, шасси прячутся не полностью, а видны снизу:

На земле шасси являются объектом пристального внимания авиатехников и летчиков. Мало того, что они выглядят очень сложно, но они еще сочетают в себе множество систем: гидравлика, электричество, пневматика. Необходимо постоянно обращать внимание на целостность всех частей, трубок, проводов, шалангов и пружин, которые опоясывают систему шасси. Могут быть как механические повреждения, так и подтекания гидрожидкости (управление шасси осуществляется гидравликой), трещины металла и износ шин. Про шины я уже достаточно подробно писал.

Выглядят шасси на земле примерно вот так.
Boeing-737:

Может возникнуть вопрос, а что будет, если шасси убрать когда самолет стоит на земле? Как вообще убираются и выпускаются шасси? Управление шасси осуществляется из кабины пилотом. Орган управления выглядит как рычаг – в одном положении шасси убираются, в другом – выпускаются. Почти на всех пассажирских лайнерах этот рычаг можно найти без особой подготовки быстро и легко. Как правило, он находится на центральной панели, и управлет им второй пилот, который сидит в правом кресле (иногда бортинженер, который сидит на некоторых отечественных самолетах по середине между пилотами).

Ручка выпуска шасси обведена красным квадратом.

Ну и на нашем родном Ту-154:

Так вот. А что будет если дернуть ручку на земле? Неужели самолет начнет убирать шасси и рухнет прямо на землю? Ничего не будет. Почему? Потому что самолет “знает”, что он на земле. Осталось выяснить откуда он это знает. (Важно заметить,что некоторые самолеты все-таки могут начать убирать шасси, это относится в основном к спортивным и военным летательным аппаратам. Пассажирские лайнеры такого не допустят=) )

Видите под пружинкой кнопочку? Так вот это концевой выключатель, который при определенном положении всего механизма нажимается замыкая электрическую цепь. Как телеграфный ключ, только нажимается механизмами. Такие выключатели повсеместно используются в технике (ноутбук знает, когда вы закрываете крышку потому что там стоит такой же выключатель, микроволновая печь включается когда закрывается дверца, свет в автомобиле выключается, когда закрываются все двери – все это маленькие концевые выключатели или концевики, зачастую хорошо спрятанные).

На стойке шасси Ту-154 целый блок концевых выключаетелей сообщает самую различную информацию самолету:

На стойке, тут же рядом, есть подсказка какие концевые выключатели за что отвечают:

Теперь рассмотрим такой вопрос. А что делать, если нужно проверить работу шасси на земле? Очень просто. Надо “обмануть” самолет. Чтобы это сделать, самолет необходимо его просто поднять!

Часто это приходится делать глубокой ночью в ОЧЕНЬ плохую погоду прямо на улице:

Чтобы хоть как-то согреться, нужно вызывать машину подогрева.

Но самолет должен летать. Поэтому работу нужно выполнить, не затягивая. Нет времени ждать солнечного утра.

Иногда, когда свободен ангар, можно это делать глубокой ночью в ангаре:

А если повезет, то в ангаре и ясным днем:

Можно даже снять все колеса и заменить на новые, пока самолет “висит”. Совмещение различных работ по техническому обслуживанию в авиации только приветствуется. Иначе потом никто не будет вывешивать самолет только ради колес. Придется работать маленьким подъемником.

Лучше всего гонять шасси во время выполнения трудоемкой формы обслуживания. Тут сразу большое количество специалистов может выполнять свою работу одновременно. Днем и в ангаре.

Итак, самолет на подъемниках и можно проверять шасси:

Сейчас вы увидите КАК это происходит. На самом деле у Ту-154 одна из сложнейших и самых завораживающих систем уборки/выпуска шасси. Как можно было придумать такой красивый механизм?

Современным Ту-154 эта система досталась в наследство еще от первых реактивных бомбардировщиков Туполева Ту-16.

Что такое Шасси

Шасси грузового автомобиля – это рамная конструкция, способная передвигаться на колесах или гусеницах посредством имеющегося агрегата ходовой части, трансмиссии и механизмов управления, говоря иначе, шасси грузовик – это кабина, плюс рама, плюс двигатель. Шасси грузовика – это база, предназначенная для установки на нее специального оборудования. На шасси можно установить фургон, автокран, экскаватор, цистерну, сменный кузов, автолестницу, бетоносмеситель и многое другое спецоборудование.

Классификация грузовиков шасси:

Количество осей – от двух до четырех;

Грузоподъемность: мало-, среднеднетоннажные, тяжелые грузовики шасси;

Колесная формула (количество колес шасси);

Для грузовых машин существует два вида шасси:
1. Рамное шасси. Оно представляет собой только раму, на которой крепятся колеса, разнообразные элементы управления, оси, трансмиссия и все остальное, что отвечает за управление движения.
2. Шасси с несущим кузовом. Они представляют собой всю работоспособность автомобиля, и имеет такие элементы как кабина скания, вернее ее коробка, двигатель и все элементы управлением движения автомобиля. В общем, все необходимое для того, чтобы им управлять.
Если подробно рассмотреть вариант номер два, то можно понять, что это вполне рабочий автомобиль, только для того, чтобы он полноценно работал нужно на нем установить еще то, что нам нужно. В это «что нам нужно» может входить:
– крепления для грузового прицепа
– подъемный механизм, чтобы преобразовать наше шасси в какой-то самосвал
– разнообразные манипуляторы для автомобилей.
Если хорошенько поразмышлять, то можно сказать, что шасси являются базой грузового автомобиля и есть его неотъемной частью, как например, и двигатель скания. Ведь именно на эту базу мы и цепляем уже разнообразный аксессуары, чтобы преобразить автомобиль под наш вкус и цвет.

Читать еще:  Как работает система старт стоп на автомобиле?

Новые объявления

МАЗ
2011 г.
1 100 000 р.

Hyundai
новый
3 550 000 р.

DAF
2007 г.
1 207 000 р.

Iveco
2014 г.
2 520 000 р.

А в каталоге марок и производителей вы найдете информацию по всем маркам и производителям грузовой, прицепной и специальной техники.

Продажа автомобилей МАЗ

Сортиментовозы, Ломовозы, Мультилифты, PALFINGER, Лесовозы, Мусоровозы, Тягачи, Самосвалы

Тягачи DAF XF105 от официального дилера

Супер скидки.
2019 год в наличии с ПТС в максимальной комплектации!
Первый взнос от 10%!

Автосалон, Сервис, Запчасти!

Продажа грузовиков с пробегом, Продажа запчастей б/у и новых, СТО и ремонт грузовиков.

Грузовики и прицепы в наличии!

Рефрижераторы Iveco Stralis, EuroСargo, Volvo FM, Man Tgs 26.350, Schmitz, Wielton. Скидки

Полуприцепы ALIM и KATMERCILER (Турция)

Производство,продажа: зерновозы, самосвалы, цистерны, мусоровозы, бензовозы и тралы

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Б/У от 2011 г. 48 м3. Г/П 14 т. Кредит/лизинг. Наличие. Скидки!

Продажа тягачей и полуприцепов

SCHMITZ, KRONE, KOEGEL, VOLVO, DAF, SCANIA, MAN, MERCEDES, IVECO, RENAULT. СКИДКИ

Самосвалы и сортиментовозы в наличии

3-осные полуприцепы: стальные самосвалы 30м3, г/п 31080кг и усиленные лесовозы г/п 30880кг

шасси транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси транспортного средства содержит передние ведущие управляемые колеса, задние ведущие колеса, раму с лонжеронами и поперечинами, независимые подвески ведущих колес с упругими элементами и амортизаторами и приводимые от двигателя главные передачи. Независимые подвески шарнирно соединены с рамой и с цапфами колес поперечными рычагами. Главные передачи соединены с ведущими колесами посредством поперечных карданных валов. В шасси лонжероны рамы выполнены в виде прямых параллельных балок, имеющих по всей длине одинаковую высоту стенок. Главные передачи размещены между лонжеронами и неподвижно соединены с рамой. В стенках лонжеронов выполнены отверстия для прохода карданных валов от главных передач к ведущим колесам. В зоне отверстий для прохода карданных валов с лонжеронами рамы соединены усилительные элементы рамы, также имеющие отверстия для прохода карданных валов. С усилительными элементами рамы соединены поперечины, на которых установлены главные передачи, шарниры поперечных рычагов подвески ведущих колес, соединяющие рычаги с рамой. Опоры упругих элементов и амортизаторов подвесок ведущих колес установлены на усилительных элементах рамы и лонжеронах. Достигается снижение погрузочной высоты шасси транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Рисунки к патенту РФ 2493038

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в шасси транспортных средств с передними ведущими управляемыми колесами и задними ведущими колесами.

Известны шасси транспортных средств с передними ведущими управляемыми колесами и задними ведущими колесами, содержащее раму с лонжеронами и поперечинами, независимые подвески ведущих колес с упругими элементами, амортизаторами и шарнирно соединенными с рамой и с цапфами колес поперечными рычагами и приводимые от двигателя главные передачи, соединенные с ведущими колесами посредством поперечных карданных валов, например, гражданские переднеприводные и полнопрприводные автомобили семейства ВПК-3927 «ВОЛК» (см. Приложение 1) и ИВЕКО (см. Приложение 2).

В известных шасси транспортных средствах указанного типа лонжероны рамы изогнуты вверх для прохода под ними поперечных карданных валов, соединяющих главные передачи с ведущими колесами. Это приводит к усложнению рамы и к увеличению погрузочной высоты установленного на шасси кузова и/или другого оборудования, что нежелательно особенно для армейских транспортных средств.

Задачей настоящего изобретения является создание шасси транспортного средства указанного типа, имеющего простую раму, обеспечивающую возможность снижения установленного на шасси кузова и/или другого оборудования.

Эта задача решена тем, что в шасси транспортного средства с передними ведущими управляемыми колесами и задними ведущими колесами, содержащем раму с лонжеронами и поперечинами, независимые подвески ведущих колес с упругими элементами, амортизаторами и шарнирно соединенными с рамой и с цапфами колес поперечными рычагами и приводимые от двигателя главные передачи, соединенные с ведущими колесами посредством поперечных карданных валов, согласно изобретению лонжероны рамы выполнены в виде прямых параллельных балок, имеющих по всей длине одинаковую высоту стенок, главные передачи размещены между лонжеронами и неподвижно соединены с рамой, в стенках лонжеронов выполнены отверстия для прохода карданных валов от главных передач к ведущим колесам, с лонжеронами рамы в зоне отверстий для прохода карданных валов соединены усилительные элементы рамы, также имеющие отверстия для прохода карданных валов, с усилительными элементами рамы соединены поперечины, на которых установлены главные передачи, и шарниры поперечных рычагов подвески ведущих колес, соединяющие рычаги с рамой, и опоры упругих элементов и амортизаторов подвесок ведущих колес установлены на усилительных элементах рамы и лонжеронах.

Сочетание указанных признаков позволяет создать транспортное средство с пониженной по сравнению с известными транспортными средствами того же типа погрузочной высотой установленного на шасси кузова и/или другого оборудования и, тем самым, уменьшить общую высоту транспортного средства, что необходимо для транспортных средств указанного типа.

Усилительные элементы рамы с установленными на них поперечными рычагами, упругими элементами и амортизаторами подвесок ведущих колес могут быть разъемно соединены с лонжеронами рамы так, что образуют модульные съемные узлы. В результате этого может быть облегчен монтаж и демонтах подвесок ведущих колес.

Предложенное транспортное средство поясняется чертежами, на которых изображено:

на фиг.1 – шасси транспортного средства в продольном разрезе;

на фиг.2 – частичный разрез А-А на фиг.1 (вид спереди на подвеску и привод правого переднего ведущего управляемого колеса);

на фиг 3 – вид по стрелке Б на фиг 2 (вид сверху на подвеску и привод правого переднего управляемого колеса);

на фиг.4 – вид по стрелке В на фиг.2 (в увеличенном масштабе вид на стенку лонжерона с узлами подвески);

на фиг.5 – разрез Г-Г на фиг.4;

на фиг.6 – разрез Д-Д на фиг.4.

Шасси транспортного средства (фиг.1) с передними ведущими управляемыми колесами 1 (показано одно колесо) и задними ведущими колесами 2 (показано одно колесо) содержит раму 3, образованную лонжеронами 4 (показан один лонжерон) и поперечинами 5 (фиг.1, 2 и 3). Каждый лонжерон 4 рамы выполнен в виде прямой балки, имеющей по всей длине одинаковую высоту стенки. Лонжероны рамы расположены параллельно.

На раме 3 установлены двигатель 6 с коробкой передач 7 (фиг.1), раздаточная коробка 8, главная передача 9 привода передних ведущих управляемых колес 1 и главная передача 10 привода задних ведущих колес 2. Главные передачи 9, 10 размещены между лонжеронами 4 и неподвижно соединены с рамой. Главные передачи 9, 10 установлены на поперечинах 5 (фиг.2 и 3). Коробка передач 7 соединена с раздаточной коробкой 8 посредством карданного вала 11 (фиг.1). Раздаточная коробка 8 соединена с главными передачами 9, 10 посредством карданных валов 12, 13.

Передние ведущие управляемые колеса 1 установлены на независимых подвесках (фиг.2 и 3, показана подвеска переднего правого ведущего управляемого колеса), включающих в себя поперечные рычаги 14, 15, шарнирно соединенные с рамой 3 и с цапфами 16 колес, упругие элементы 17 и амортизаторы 18. Подвески задних ведущих колес 2 выполнены аналогично (не показано на чертежах).

На цапфах 16 установлены ступицы 19 колес. Главная передача 9 (фиг.2) соединена с со ступицами 19 передних ведущих управляемых колес посредством поперечных карданных валов 20 (показан один карданный вал). Аналогично главная передача 10 соединена со ступицами задних ведущих колес посредством поперечных карданных валов (не показано на чертежах).

В стенках лонжеронов 4 выполнены отверстия 21 (фиг.2 и 4) для прохода поперечных карданных валов 20 от главных передач 9, 10 к ведущим колесам 1, 2. С лонжеронами 4 в зоне отверстий 21 соединены усилительные элементы 22 рамы (фиг.2, 4 и 6), также имеющие отверстия 23 (фиг.2) для прохода карданных валов 20.

На усилительных элементах 22 (фиг.2 и 4-6) установлены опоры 24, 25 нижних поперечных рычагов 15, опоры 26 верхних поперечных рычагов 14 и амортизаторов 18 и опоры 27 упругих элементов 17 подвесок так, что усилительные элементы с подвесками образуют съемные узлы. Опоры 24, 25, 26, 27 разъемно соединены также с лонжеронами 4. Опоры 27 соединены с поперечинами 5.

Описанное шасси позволяет уменьшить погрузочную высоту установленного на шасси кузова и/или другого оборудования и, тем самым, уменьшить общую высоту транспортного средства. Дополнительно снижен центр тяжести, что улучшает устойчивость транспортного средства. Кроме того, описанное шасси проще в изготовлении и обладает повышенной ремонтопригодностью.

Шасси может быть изготовлено в условиях серийного производства из известных материалов и комплектующих изделий с применением известных технологий и оборудования.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Шасси транспортного средства с передними ведущими управляемыми колесами и задними ведущими колесами, содержащее раму с лонжеронами и поперечинами, независимые подвески ведущих колес с упругими элементами, амортизаторами и шарнирно соединенными с рамой и с цапфами колес поперечными рычагами и приводимые от двигателя главные передачи, соединенные с ведущими колесами посредством поперечных карданных валов, в шасси лонжероны рамы выполнены в виде прямых параллельных балок, имеющих по всей длине одинаковую высоту стенок, главные передачи размещены между лонжеронами и неподвижно соединены с рамой, в стенках лонжеронов выполнены отверстия для прохода карданных валов от главных передач к ведущим колесам, с лонжеронами рамы в зоне отверстий для прохода карданных валов соединены усилительные элементы рамы, также имеющие отверстия для прохода карданных валов, с усилительными элементами рамы соединены поперечины, на которых установлены главные передачи, и шарниры поперечных рычагов подвески ведущих колес, соединяющие рычаги с рамой, и опоры упругих элементов и амортизаторов подвесок ведущих колес установлены на усилительных элементах рамы и лонжеронах.

2. Шасси по п.1, в котором усилительные элементы рамы с установленными на них подвесками ведущих колес разъемно соединены с лонжеронами рамы так, что образуют съемные узлы модульной конструкции.

Шасси автомобиля — что это такое?

Любое транспортное средство, независимо от его типа и назначения, состоит из трех основных частей: двигателя, кузова и шасси. Шасси автомобиля — это система, состоящая из собранных воедино узлов ходовой части, трансмиссии и механизма управления. Она является одной из самых важных частей транспортного средства, так как позволяет обеспечить восприятие и передачу всех сил, которые действуют на него во время движения.

Функции шасси

Элементы подвески ходовой части снижают нагрузки и компенсируют колебания при движении по ухабистой дороге и бездорожью. Подрамник позволяет установить на шасси кузов, двигатель и другие агрегаты. Передний и задний мосты посредством колес передают вращательное движение и таким образом обеспечивают движение автомобиля.

Первые автомобили, выпускаемые в прошлом столетии, имели некоторое отличие от тех, которые сегодня ездят по дорогам. Все автомобили — и легковые, и грузовые — раньше имели раму, на которую устанавливались все агрегаты и узлы (кузов, трансмиссия, двигатель и т. д.). С течением времени рамное шасси автомобиля осталось только у грузовиков и автобусов. В легковых же автомобилях функции рамы начал выполнять кузов.

Классификация шасси

Таким образом, можно выделить две различные схемы шасси транспортных средств.

Рамное шасси, которое в общем случае представляет собой несколько прочных балок, на которые устанавливаются все узлы автомобиля. Такая конструкция позволяет автомобилям перевозить большие грузы и легко справляться с различными динамическими нагрузками.

Несущий кузов. В погоне за уменьшением веса легковых автомобилей все функции рамы были переопределены на кузов. Такая рама не позволяет перемещать большие грузы, но в то же время обеспечивает больший комфорт и скорость движения.

В зависимости от назначения автомобиля, могут использоваться следующие виды конструкций:

Шасси грузовых автомобилей

Наиболее распространенными считаются лонжеронные рамы. Они представляют собой две продольные балки, соединенные поперечинами. Форма таких балок может быть совершенно разной: трубчатой, Х- или К-образной. В наиболее нагруженной части рама имеет увеличенное сечение швеллера. Параллельная схема лонжеронов (балки располагаются на равном расстоянии на всем протяжении шасси) применяется на грузовых автомобилях. В легковых автомобилях повышенной проходимости могут применятся лонжероны, которые имеют некоторое расхождение осей как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.


Хребтовая рама представляет собой одну несущую продольную балку, на которую крепятся поперечины. Зачастую эта балка имеет круглое сечение, благодаря чему в ней могут размещаться элементы трансмиссии. Такая рама обеспечивает большую стойкость к кручению, чем лонжероны. Также использование шасси хребтового типа предполагает использование независимой подвески всех колес.

Вильчато-хребтовая рама имеет разветвление продольной балки в задней или передней части. То есть она совмещает в себе лонжероны и хребтовую балку.

Остальные типы рамы шасси не используются для грузовых автомобилей.

Другие значения термина

Кроме определения выше, слово «шасси» может использовать для описания самоходных транспортных средств, предназначенных для установки различных машин и механизмов. Также этот термин применяют касательно той части летательных аппаратов, которая используется для движения по аэродрому, осуществления взлета и посадки. Как и в случае с шасси автомобиля, эта деталь смягчает удары и нагрузки при наземном перемещении самолетов. Авиационные шасси, в отличие от автомобильных, могут иметь конструкцию с колесами, лыжами или поплавками.

Нередко значение слова шасси путают с понятием привода автомобиля. Неправильная трактовка терминов вызвана тем, что они относятся к практически одной и той же части транспортного средства. Автовладельцы свободно говорят, что их автомобиль имеет шасси 4х2. Но при этом следует понимать, что 4х2 — это всего лишь компоновочная схема, из которой можно узнать количество ведущих колес, но не более. О том же, что такое шасси, уже было сказано выше. Несмотря на то, что колеса и привод входят в систему шасси, неуместно применять этот термин только для такого узкого описания.

Типы подвесок

Шасси автомобиля может иметь различные типы подвески:

  • на продольных рессорах;
  • с направляющими парными рычагами;
  • с двумя продольными рычагами;
  • с дышлом;

Подвески оснащаются рычагами, прокладками, амортизаторами и рессорами. Основной целью этого узла автомобиля является поглощение вибраций и колебаний во время движения. Передняя и задняя подвески отличаются, так как конструкция управляемых колес требует применения более сложных узлов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Классы МПК: B62D21/02 состоящие из продольных и поперечных элементов
B62D63/02 самоходные транспортные средства
Автор(ы): Ткаченко Юрий Александрович (RU) , Голоухов Валерий Анатольевич (RU)
Патентообладатель(и): Ткаченко Юрий Александрович (RU),
Голоухов Валерий Анатольевич (RU)
Приоритеты: