Avto-mpad.ru

Какая коробка стоит на Лада Гранта

Коробка передач Lada Granta (ВАЗ 2190)

На автомобиле установлена механическая пятиступенчатая двухвальная коробка передач. Она смонтирована вместе с главной передачей и дифференциалом в единый агрегат, корпус которого состоит из трех частей – картера сцепления, картера коробки и задней крышки. Места соединений картеров и крышки уплотнены бензомаслостойким герметиком.

Трансмиссионное масло гpynna по API GL-4 или GL-4/5 Рекомендуемый класс вязкости трансмиссионного масла по SAE: -40 *С – +35 *С 75W80, 75W85 -40 *С – +45 *С 75W90 -26 *С – +35 *С 80W85 -26 *С – +45 *С 80W90 Заправочный объем, л 3,1 Размеры сальников приводов (правый – 2110-2301034, 2110-2301034-01;
левый – 2110-2301035, 2110-2301035-01). мм: внешний диаметр 57 внутренний диаметр 35 ширина 9 Размеры сальника первичного вала (2110-1701043), мм: внешний диаметр 45 внутренний диаметр 25 ширина 9 Размеры сальника штока выбора передач (2108-1703042-01). мм: внешний диаметр 30 внутренний диаметр 16 ширина 7
Резьбовая пробка сливного отверстия М22х1,5 28,7-46,3 (2,9-47)
Выключатель света заднего хода М14×1,5 28,4-45,3 (2,9-4,6)
Гайка крепления корпуса привода датчика скорости М6 4,5-7,2(11,7-18,6)
Гайки крепления коробки передач к картеру сцепления М8 15,7-25,5 (1,6-2,6)
Болт с конической частью шарнира тяги привода переключения передач М8 16.3- 20,1 (1,7-2,1)
Болты крепления корпуса рычага переключения передач М8 15,7-25,5 (1,6-2,6
Болты крепления механизма переключения передач Мб 6,4-10,3(0.7-1,1)
Гайки хомутов тяга привода переключения передач М8 15.7-25,5 (1,6-2,6)
Болт крепления ограничителя рычага переключения передач Мб 11,7-18,6(1,2-1,9)
Болты крепления кронштейна реактивной тяга М8 14,0-32,0(1,4-3,2)
Пробка фиксатора вилки заднего хода М16×1.5 28.4- 35.0 (2,8-3.6)

Первичный вал коробки передач выполнен в виде блока шестерен. Шестерни первичного вала – ведущие, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач переднего хода, установленными на вторичном вату. Все элементы вторичного вата съемные. Вторичный вал – полый, с радиальными отверстиями в местах установки шестерен для смазки наружной поверхности вата. Шестерня пятой передачи вращается на втулке. Ведущая шестерня главной передачи и ступицы синхронизаторов установлены на шлицах вата. Передние концы валов опираются на роликовые подшипники, а задние – на шариковые.

Коробка передач: 1 – задняя крышка картера коробки передач; 2, 44 – гайка: 3 – ведущая шестерня пятой передачи; 4 – упорная пластина; 5, 40 – стопорные кольца подшипника; 6 – шариковый подшипник первичного вала: 7 -ведущая шестерня четвертой передачи; 8 – картер коробки передач: 9 – первичный вал; 10 – ведущая шестерня третьей передачи; II – ведущая шестерня второй передачи; 12 – шестерня заднего хода: 13 – ведущая шестерня первой передачи; 14 – роликовый подшипник; 15 – сапун; 16 – сальник первичною вала; 17 – картер сцепления; 18 – роликовый подшипник вторичного вала; 19 – маслосборник; 20 – ведущая шестерня главной передачи; 21 -кольцо датчика скорости автомобиля; 22, 32 – сальники привода; 23. 30 – роликовые конические подшипник дифференциала; 24 – датчик скорости автомобиля; 25 – коробка дифференциала; 26 – сателлит дифференциала; 27 – ось сателлитов; 28 – полуосевая шестерня; 29 – ведомая шестерня главной передачи; 31 – регулировочное кольцо: 33 -ведомая шестерня первой передачи; 34 – синхронизатор первой и второй передач; 35 – ведомая шестерня второй передачи; 36 – ведомая шестерня третьей передачи; 37 – синхронизатор третьей и четвертой передач; 38 – ведомая шестерня четвертой передачи; 39 – шариковый подшипник вторичного вала; 40,41 – втулка; 42 – ведомая шестерня пятой передачи: 43 — синхронизатор пятой передачи

Дифференциал – двухсателлитный, предварительный натяг его подшипников регулируется подбором тол шины регулировочного кольца, установленного под наружным кольцом подшипника дифференциала. На корпусе дифференциала установлено задающее кольцо датчика скорости автомобиля. Датчик установлен на картере коробки передач.

Для контроля уровня масла в картере коробки передач установлен указатель уровня (измерительный щуп).

Привод механизма переключения передач оборудован устройством, исключающим ошибочное включение передачи заднего хода вместо первой передачи.

Communities › Лада Гранта (LADA Granta) › Blog › Новая коробка передач МКПП 2180-2181. ТИ 3100.25100.20560

Автомобили Lada Granta и Kalina с прошлой недели выпускаются с модернизированной механической коробкой передач, однако за более комфортное передвижение покупателям этих моделей придется доплатить.
« Новая МКП увеличивает рекомендованную цену автомобилей – если сравнить аналогичные комплектации – на 4600 рублей», – сообщили изданию «АвтоСреда» в пресс-центре АВТОВАЗа.
Модернизированная механическая коробка передач устанавливается на автомобили Lada Granta (кроме версии «стандарт») и Lada Kalina первого поколения (в дальнейшем новая МКП будет устанавливаться и на Lada Kalina второго поколения). Как отмечают на АВТОВАЗе, благодаря оригинальному механизму выбора передач существенно повысилось качество их переключений. Кроме того, МКП получила тросовый привод вместо жестких тяг, что повышает виброкомфорт автомобиля.
Обновление механической коробки передач АВТОВАЗ начал еще в сентябре – компания перешла на многоконусный синхронизатор первой и второй передач. Этот узел МКП стал надежнее и долговечнее, переключение с первой на вторую передачу и обратно теперь производится мягче, что важно в городских условиях движения при активном вождении.
В новой МКП (заводской индекс «2181») применено верхнее расположение механизма выбора передач. Благодаря этому качество переключений не зависит от температуры масла в картере. Также снижен объем заливки масла в коробку передач – с 3,3 до 2,2 литра, вместо минерального масла теперь используется полусинтетическое. Сам механизм выбора передач был разработан заново – по заказу АВТОВАЗа его инжиниринг выполнила группа компаний Schaeffler. Поставщик тросового привода – японская фирма Atsumitec, среди клиентов которой – ведущие автопроизводители.

Читать еще:  Зазор на свечах зажигания ЗИЛ 130

Модернизированная коробка передач модели 2181.

Сцепление Ø 200…215 мм
Верхнее расположение механизма выбора передач
Рычаги под тросовый привод управления коробкой передач
Многоконусный синхронизатор 1-й и 2-й передач

Механизм выбора передач имеет модульную конструкцию и может устанавливаться на КП в последнюю очередь, а также, при необходимости, демонтироваться без разборки КП.
В конструкции механизма выбора передач предусмотрена селекторная пластина, обеспечивающая чёткую схему переключения передач, а также механизм блокировки, препятствующий ошибочному включению передачи заднего хода при выключении 5-ой передачи. Одновременно изменена схема переключения передач.

Вышеизложенное позволяет:
•обеспечить более чёткую и оптимальную по размерам схему переключения передач;
•исключить контакт рычага переключения с подушками сидений благодаря более чёткой схеме и исключению одного хода выбора передач;
•исключить необходимость специальной блокировки линии выбора заднего хода в приводе управления утапливанием рычага (2110) или поднятием гильзы (1118).

Редукторная часть.
При применении сцепления 215 мм со значительно большим моментом инерции, чем для сцепления 200 мм, для 1 и 2 передач необходимо применение многоконусных синхронизаторов; применение одноконусного синхронизатора за счёт увеличения диаметра конуса невозможно из-за ограничения по имеющемуся пространству.

Вибрационный комфорт
Уровень вибрации и колебаний при переменных нагрузках рукоятки рычага переключения передач КПП 2181 с тросовым приводом отсутствует практически полностью, субъективно не ощутим, соответствует лучшим мировым аналогам и ниже существующего уровня автомобилей LADA KALINA, PRIORA:
• на оборотах холостого хода в 2,5 – 3 раза;
• при движении в 8 – 10 раз.

(из рассылки ОАО «АВТОВАЗ»)

Но речь не об этом, а о ТИ 3100.25100.20560 Новая коробка 2181, она есть, кому надо вышлю
Файл с цветными фото, примерно 14 Мб. 30 стр. От вас электронка(в блог или личку).

Желательно ее выслать человеку, который ее выложит на сайте и даст ссыль. Мобераторы я к вам обращаюсь. Сделайте ФАК с доступом к этой ТИ.

Людей из моего черного списка(они знают) просьба не беспокоиться.

avtoexperts.ru

Ответы (13)

Если брать, то гранту седан он с акпп стоит 401 000 рублей, это приемлемо. Плюс там есть кондиционер, АБС, электрические стеклоподъемники. За новый автомобиль класса B с автоматом нормальная цена. А вот гранта лифтбек за 500 000 руб не стоит своих денег, по моему мнению, так как за те же деньги можно купить немного б/у иномарку с автоматом типо соляриса, рио, поло седан, пежо и прочее, зато они будут гораздо комфортнее и лучше.

если есть желание, а альтернативных вариантов нет, то почему бы и нет?

за 400 000 руб можно найти иномарку на автомате, типо соляриса можно купить

По мне стоит своих денег, к акпп нареканий вообще ни каких, только удовольствие, таскаю прицеп периодически. Проехал 30 000, ни чего не делал, кроме тюнинга и ТО. По мелочи если что то и доводил под себя, для меня не проблема, я все делаю сам, сервисы не навижу. Мой совет, взять тест-драйв, как я, это индивидуально, у каждого свои требования.

Ну самое главное это то что их снимают с производства, гранту седан перестали выпускать с АКПП, эта же учесть ждет и лифтбэк. Намного дороже чем механика. АКПП — сложный агрегат, по этому нужно сидеть на гарантии. Есть нюансы в плане эксплуатации, типа на холодную сразу ехать нельзя, нужно чуток по греть. Повышенный расход, у меня щас 13.5 литров на 100 км.

Теперь плюсы: это конечно комфорт, в городе ваще класс, переключения плавные и мягкие, в горку трогаться одно удовольствие. С автозапуском нету проблем, не надо дергать ручник чтоб автозапуск заработал.

Лично я больше наверно не куплю автомат. Это моя первая машина с автоматом.

Очень даже ничего себе авто, тем более что за коробку боятся не стоит, она ниссановская, нехочу сглазить но за два года вообще никаких проблем, за исключением того что в грязь сильную или в сугробах очень большая вероятность встать, но и это зависит от водителя. Тоже очень сильно сомневался брать или нет, тем более что в своем городе я один из первых кто их брал на автомате, много читал, неделю только в салон ходил смотрел, осматривал. Короче раз на раз не приходится, но я ни сколько не разочарован этим авто. да и отрицательного я ничего не слышал пока про автомат. Я доволен, жена тоже водит постоянно, для города самое то, цена-качество-комфорт в самый раз.

Читать еще:  Двигатель порше 911 турбо s

да не стоит. Сомнительная переплата! хотя сама коробка автомат Jatco — надежная и проверенная

альтернатив много, но из новых только китайские машины.

Думаю взять стоит, я ни разу не пожалел о покупке, тк за эти деньги были только бу логаны, тойоты старые. Проблем особо нет, единственное — у меня во влажную погоду начали лампочки ближнего света перегорать, и еще у них проблема — на задних дверях сверху где резинка примыкает — протирает верхнюю часть двери, но это по гарантии исправляют. Плюсы — вполне хорошая динамика, высокая, по трассе идет вообще легко, обороты небольшие. На механике многие жалуются гулом коробки, со сцеплением проблемы, на автомате ничего этого нет. Но если честно как повезет — кто-то с новья жалуется на мелкие проблемы, у меня уже 30 тыс пробег, все в порядке. Ну и с гарантии ее не снимаю, лучше перебздеть и чуток переплатить — а то мало ли. Коробка японская, кондиционер тоже не российский — мало ли)) а так я вообще доволен, даже были мысли поменяться на ладу гранту спорт, но думаю обойдусь тем, ччто куплю на эту обвес. Автомат кстати 4-ступенчатый, прокатись на тест-драйве. Передачи длинноватые.

Думаю, что стоит. Я не пожалел, что купил. Плюсы удобно, нет классического шума вазовской механики, динамика вполне устраивает. Минусы: расход топлива больше на 1-1,5 литра на 100, буксировать машину можно медленно и недалеко (но за 2 года это не понадобилось), в случае ремонта это будет стоить значительно дороже по сравнению с механикой, но лучше не думать о плохом

Подожди месяца 2, если хочешь покупать Гранту двух педальную, возьмёшь АМТ (робот), почти тоже самое, но расход будет меньше и обслуживание дешевле

Продам Автоматическую коробку передач на Лада Гранта 2012 года выпуска. Педальный узел. Кронштейн. Стартер. Привод со шрудами.
Вовремя не поменяли масло. Подгорели фрикционы. Цена договорная

за 4 года прошел 260тыс км — коробка развалилась, до этого вообще не беспокоила. Надо было масло в ней менять хотя бы каждые 100тыс.км пробега, думаю, что подольше походила бы)))). Очень надежная АКПП — она же японская! Даже у некоторых немцев премиум класса на 100тыс пробега дергать начинает.

КПП “Лады-Гранты”: характеристика, особенности и устройство

Многие автолюбители слышали, что у новой КПП «Лады-Гранты» появился тросовый привод, а кто-то говорит о многоконусных синхронизаторах. А некоторые утверждают даже, что в машину «впихнули» старую коробку «Рено», которую подарили на растерзание инженерам «АвтоВАЗа». В нашей статье собрано достаточно информации, чтобы понять особенности новой механической, автоматической и роботизированной коробки передач.

Описание «механики» в «Ладе-Гранте»

Этот вид КПП, который монтируется на Granta, обладает собственной историей. По своей сути, это та же 5-ступенчатая коробка передач, что и в ВАЗе-2108, но она не раз подвергалась серьезной модернизации. С начала производства «Лады-Гранты» автомобиль оснащался КПП модели 2180. Такая коробка передач имеет шток переключения, с устройством выбора передач. Такая же трансмиссия монтировалась на автомобиль «Ладу-Калину» первого поколения.

Усовершенствованная модель КПП «Лады-Гранты» (2181) начала выпускаться еще с 2012 года и в новой трансмиссии:

  1. Два троса заменили шток переключения передач.
  2. Механизм выбора скоростей расположен поверх корпуса, а не в масле, как было раньше.
  3. Для первой и второй передач имеется многоконусный синхронизатор, что является большим преимуществом.
  4. Картер сцепления был также модифицирован, поэтому теперь в саму коробку специалисты рекомендуют заливать только 2,2 литра масла в КПП «Лады-Гранты», а не 3,3 литра, как ранее.

Частые «болезни» коробки передач

Многие автолюбители отмечают, что модифицированная трансмиссия стала намного лучше, но все же некоторые типичные недостатки присущи этому устройству:

  • Слышен специфичный хруст при переключении второй передачи (эта проблема существовала еще на ВАЗе-2108-09).
  • Переключения не отчетливые, пусть даже имеется тросовый привод КПП «Лады-Гранты».
  • При езде на автомобиле на второй и третьей скорости водитель может слышать гул.
  • При разгоне «Лады-Гранты» чаще всего наблюдается вибрация, дрожание, дребезг рычага КПП на третьей передаче.

«Автомат»

АКПП на рассматриваемом автомобиле начал впервые монтироваться с июля 2012 года. КПП «Лады-Гранты» (классическая модель JF414E) с гидротрансформатором крепится преимущественно на легковые автомобили Nissan, Mitsubishi и Suzuki. Многие автомобилисты должны помнить, что такой вариант трансмиссии на «Ладе-Гранте» идет в паре только с движком 21126.

Автоматической коробке передач характерна высокая прочность и надежность. При грамотной эксплуатации и бережном отношении, своевременном техническом обслуживании и подборе качественных деталей АКПП может «пробежать» до 180-200 тыс. км.

Читать еще:  Что такое ротор и статор, статер

Завод-производитель рекомендует использовать определенные марки масел для тросового КПП «Лады-Гранты», которые подходят к определенным климатическим условиям региона, где эксплуатируется конкретный автомобиль. Замена масла в АКПП происходит иначе, чем для МКПП, и смазочный материал совсем другой. Эти советы не являются аксиомами в плане подбора соответствующего масла.

Проблемы АКПП

Устройство «автомата» больших трудностей в процессе езды не вызывает. Если трансмиссии не требуется провести текущий ремонт, то в основном проблемы в устройстве появляются по вине водителя:

  • при частой пробуксовке быстро сгорают фрикционы;
  • прокладки и сальники протекают после перегрева;
  • при наезде на всевозможные препятствия может пробиться кожух АКПП, и тогда уже точно требуется ремонт.

У автолюбителей возникает больше претензий к эксплуатационным характеристикам «автомата» — большое потребление топлива, медленный разгон машины, ощущаются подергивания во время переключения передач при быстрой езде.

Роботизированная КПП

Устройство пришло на смену 4-ступенчатой коробке переключения передач. На автомобиль робот-коробка начала устанавливаться еще весной 2015 года. Главной механической частью новой роботизированной КПП 2182 послужил механизм коробки 2180. В автомобилях с роботизированной коробкой установлен электромеханический привод (мехатроник) германской компании ZF вместо стандартных для «механики» блока педалей и сцепления.

Роботизированная коробка обязательно совмещается вместе с мотором ВАЗ-21127 мощностью 106 л. с., одним из самых мощных движков, которые монтируются на «Ладу-Гранту». Робот-коробка может исправно функционировать не только в автоматическом, но и в ручном режиме. В такой коробке имеется пять передач. Автомобиль с АМТ 2182 считается более экономичным, чем с «автоматом». РКПП значительно улучшает динамику и снижает расход топлива.

Характерные проблемы робота-коробки

Этот тип КПП производится на базе трансмиссии 2180, поэтому при эксплуатации авто не слышен сильный гул, как у МКПП 2181. Однако при движении на первой и второй передачах могут ощущаться небольшие подвывания, хотя после обкатки новой машины со временем шум пропадает.

Трансмиссия «Лады-Гранты» может повести себя ненормально — при езде на первой передаче и грубом нажатии на педаль акселератора вторая скорость переключается через раз. При этом происходит «проскок».

Основной изъян роботизированной КПП — рывки и толчки при переключении скоростей при быстром передвижении. При спокойной езде это неприятное явление не встречается. В такой ситуации водитель может воспользоваться ручным режимом, и тогда робот-коробка практически превращается в «механику».

Интересные факты

О КПП «Лады-Гранты» удалось узнать следующую интересную информацию:

  1. Коробки переключения передач от «Лады-Гранты» не будут монтироваться на «Приору», так как инженеры посчитали, что будет не выгодно переделывать практически всю конструкцию силовых агрегатов.
  2. Цена автомобиля «Лада-Гранта» и «Калина-2» увеличилась на 5-7 тыс. рублей при оснащении их новыми КПП.
  3. Согласно отзывам автолюбителей, первые тросовые варианты КПП были не совсем удачными и имели достаточно много недостатков: появлялась вибрация уже после 70-80 тыс. пробега, вой коробки, повышенное изнашивание деталей и другое. На основании этого завод-производитель внес поправки в устройство и усовершенствовал характеристики. Однако у многих автолюбителей впечатление от КПП с тросовым приводом осталось негативное.
  4. Завод «АвтоВАЗ» сегодня продолжает работу над улучшением КПП, которая станет вторым поколением коробок передач тросового типа. Монтировать ее инженеры планируют на второе поколение «Лады-Гранты».

Дальнейшее развитие МКПП «Лады-Гранты»

Разработчики компании «АвтоВАЗ» собираются и дальше совершенствовать конструкцию КПП «Лады-Гранты», так как потенциал у этого механизма большой. Применение гидравлических приводов, многоконусных синхронизаторов на третьей передаче и другие нововведения — все это в планах на будущее.

Как правильно подобрать коробку переключения передач?

Буквально все варианты КПП на «Ладе-Гранте» имеют свои плюсы и минусы. Если не учитывать малую шумность механической части трансмиссии отечественного производства, то можно отметить, что «робот» и «механика» – верные и прочные, без характерных «болезней». Для тех, кто любит неспешную езду и комфортное управление машиной, подойдет «автомат». Однако существует единственный минус — высокий расход топлива.

Механический вариант коробки передачи немного «подвывает», но на ее ресурсе шумовые вибрации особо не отражаются. При нормальном использовании устройство может проходить около 180-200 тыс. км. В роботизированной КПП иногда наблюдается сбой в электрической части. К управлению автомобиля с роботом-коробкой водителю нужно будет, конечно же, привыкнуть. С какой трансмиссией приобрести автомобиль и какое масло в КПП «Лады-Гранты» заливать — это личное дело каждого. В этой ситуации многое зависит от пожеланий самого водителя.

Можно сделать вывод, что КПП «Лады-Гранты» с тросовым приводом стала более маневренной, чем ее младший брат с грубыми тягами. Усовершенствование узлов значительно улучшило характеристики автомобиля, уменьшило вибрации и повысило качество переключения передач. Однако многие автолюбители до сих пор выражают недовольство высоким износом и частыми поломками коробки передач, хотя завод-производитель обещает провести замену КПП «Лады-Гранты», что повысит ее износостойкость.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector