Какие амортизаторы лучше поставить на патриот
Амортизатор УАЗ: с комфортом по бездорожью
Автомобили УАЗ обычно эксплуатируются в тяжелых дорожных условиях, поэтому к их подвеске предъявляются самые жесткие требования. Большой вклад в управляемость и комфорт УАЗов делают входящие в состав подвески амортизаторы. О назначении, типах, особенностях и производителях амортизаторов для внедорожников УАЗ читайте в этой статье.
Назначение амортизаторов в подвеске автомобилей высокой проходимости УАЗ
Часто можно слышать мнение, что внедорожнику и грузовику амортизаторы не нужны, так как они, якобы, неспособны обеспечить комфорт движения по ухабам и неровностям. Однако это глубокое заблуждение, ведь создание комфорта — лишь одна из функций амортизаторов, причем эту функцию можно с полным правом назвать побочной. Такая ситуация легко объясняется.
Подвеска автомобиля содержит несколько упругих элементов, сглаживающих удары и неровности дороги — обычно это пружины или рессоры. Однако эти элементы обладают одним недостатком — сжавшись и поглотив удар, они запасают в себе энергию, и тут же возвращают ее, в результате автомобиль на одних рессорах или пружинах на неровностях дороги раскачивается еще сильнее, а иногда и вовсе подпрыгивает, отрываясь от дороги. Движение на таком автомобиле, особенно если это УАЗ или другой внедорожник, нельзя назвать ни комфортным, ни безопасным.
Проблему решает введение в подвеску амортизатора. Этот компонент тоже принимает удары и толчки, однако он отдает накопленную энергию не сразу, а в течение некоторого времени (как бы растягивает удар во времени), а также препятствует быстрому сжатию и растяжению пружин и рессор. В результате удары, толчки и колебания гасятся (демпфируются), а автомобиль не раскачивается после наезда на каждую кочку.
Таким образом, амортизаторы на автомобилях УАЗ, грузовиках и внедорожниках выполняют очень важные функции. Без амортизаторов, или при их поломке, колеса на неровностях отрываются от дорожного покрытия, поэтому многократно ухудшается управляемость, кузов может получать опасный крен, а водитель и пассажиры испытывают дискомфорт.
Если говорить конкретно об автомобилях УАЗ, то для них амортизаторы тоже жизненно важны. Дело в том, что эти машины оснащаются довольно мягкой подвеской, и движение по неровностям вызывает сильное раскачивание. Амортизаторы снижают этот эффект, позволяя на УАЗике преодолевать любое бездорожье без риска потерять управление или опрокинуться. Да и водителю с пассажирами комфортнее.
Типы, особенности и производители амортизаторов УАЗ
Автомобиль ГАЗ-69, положивший начало семейству внедорожников УАЗ, создавался с расчетом на максимальную надежность и минимальные затраты времени и средств на обслуживание. За шесть десятилетий данная концепция не изменилась, поэтому сегодня найти запчасти на УАЗ, в том числе и амортизаторы, несложно, а ремонт этих машин обходится недорого.
Концепция простоты и универсальности в полной мере относится и к амортизаторам. На сегодняшний день в УАЗах используется один тип амортизаторов в двух вариантах:
• Масляный двухтрубный телескопический двухстороннего действия, с металлическим кожухом;
• Масляный двухтрубный телескопический двухстороннего действия, с пластиковым кожухом.
Амортизаторы универсальные, они используются на передней и задней подвеске автомобиля, установка производится с помощью проушин (крепление типа «проушина-проушина»).
На новые УАЗы штатно устанавливаются «родные» амортизаторы (то есть, из Ульяновска), также применяются изделия других заводов:
• ГЗАА (Гродненский завод автомобильных агрегатов, г. Гродно, Республика Беларусь);
• «Плаза» (Санкт-Петербургский амортизаторный завод);
• СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод, с. Чулково, Рязанская область);
• АДС (ООО «Автодеталь-Сервис», г. Ульяновск);
• ЗМЗ (ОАО «Заволжский моторный завод», г. Заволжье, Нижегородская область);
• ОСВ (ФЛП «ОДУД», г. Мелитополь, Украина).
Однако очень многие владельцы УАЗов, особенно активно эксплуатируемых по бездорожью, в том числе и трофийных, используют более совершенные амортизаторы от известных зарубежных производителей. Причем часто используются амортизаторы, поднимающие подвеску на 50–100 мм (так называемые амортизаторы с лифтом подвески), амортизаторы увеличенной на 50–100% жесткостью, амортизаторы особых конструкций (чаще с ресиверами) и т.д. И, конечно, вместо масляных часто устанавливаются газонаполненные (газовые) амортизаторы. Такие амортизаторы имеют более высокую стоимость, но их применение чаще всего оправданно.
Отдельно нужно отметить применение на УАЗах амортизаторов от грузовых автомобилей. Например, многие умельцы устанавливают на внедорожник амортизаторы от автомобилей ГАЗ-53 и более современных модификаций. Такая установка повышает комфорт, грузовые амортизаторы лучше штатных «проглатывают» неровности и улучшают управляемость автомобиля. Однако монтаж грузовых амортизаторов требует определенных доработок подвески, в том числе и ее подъема на 5–8 см, использование различных втулок, расточки и т.д.
В целом, УАЗ дает большую свободу выбора и установки амортизаторов, поэтому каждый владелец этого внедорожника может сделать подвеску «под себя» и под особенности эксплуатации. Но если вы не хотите делать с машиной ничего особенного, то перед покупкой новых амортизаторов лучше уточнить их марку и каталожный номер — это защитит от ошибки и лишних затрат.
Амортизаторы на УАЗ 469: какие лучше?
Автомобиль УАЗ 469 оснащается рессорной подвеской. Для сглаживания вибраций, передающихся от ходовой части к кузову, модель оборудована амортизаторами. Они предотвращают раскачивание автомобиля при движении по неровному покрытию и на поворотах.
Замена амортизаторов может понадобиться при выходе их из строя или для улучшения технических характеристик автомобиля. При необходимости замены некоторые автомобилисты задаются вопросом, какие амортизаторы лучше поставить на УАЗ 469.
В каких случаях необходима замена?
В зависимости от характера поломки, признаки необходимости замены амортизаторов могут отличаться. Возникновение неисправности можно определить визуально или по нарушению устойчивости автомобиля. Признаками выхода из строя амортизаторов являются:
- Заклинивание устройства. Возникает в результате сгибания рабочего штока.
- Подтекание рабочей жидкости. Потеки масла свидетельствуют о разгерметизации системы и уменьшении объема жидкости.
- Повреждения корпуса или обрыв проушин.
- Стук в области ходовой части при движении транспортного средства.
- Продольное или поперечное раскачивание автомобиля при движении.
Заводские амортизаторы УАЗ 469
Модель имеет колесную формулу 4х4, что улучшает показатели проходимости по пересеченной местности. Производитель оборудовал автомобиль зависимой подвеской, выполненной в виде двух мостов. Стандартные амортизаторы УАЗ 469 состоят из:
- Системы клапанов. Используется для плавного прохождения рабочей жидкости.
- Штока. В верхней части корпуса вал зафиксирован неподвижно, в нижней – перемещается.
- Корпуса. Изготовлен из двух частей. Представляет собой металлические стаканы, в одном из которых находится система клапанов и рабочая жидкость, а второй жестко соединен с рабочим штоком.
- Рабочей жидкости. Перетекает через систему клапанов. При этом обеспечивается плавность перемещения рабочего штока.
Верхняя и нижняя часть корпуса оснащены проушинами. Они предназначены для крепления амортизатора к раме и мосту автомобиля. Для снижения вибраций и уровня трения деталей в проушины устанавливаются эластичные подушки.
Штатные амортизаторы автомобиля УАЗ 469 имеют невысокие технические характеристики и небольшой срок эксплуатации. Они не обеспечивают устойчивость автомобиля при агрессивной езде и быстро выходят из строя. Некоторые автомобилисты проводят замену стандартных амортизаторов на аналогичные изделия с улучшенными техническими характеристиками.
Амортизаторы УАЗ 469 сторонних производителей
Существует большой выбор амортизаторов, аналогичных стандартным. Можно использовать изделия от автомобилей других производителей или подобрать запчасть, предназначенную для установки на УАЗ 469. Большим спросом у автовладельцев пользуются несколько марок амортизаторов.
Ранчо
Амортизаторы компании «Ранчо» отличаются высокими техническими характеристиками. В сравнении с изделиями других производителей они имеют более высокую стоимость и выпускаются в нескольких модификациях. Можно подобрать модель, как для базовой комплектации автомобиля, так и для лифтованной подвески. Производитель выпускает амортизаторы с ходом штока, увеличенным на 30 и 50 мм.
Верхняя часть амортизаторов Ранчо оснащена эластичным пыльником. Он защищает рабочий шток от негативного воздействия пыли и мелких абразивных частиц. Благодаря этому увеличивается срок службы устройства.
Отличительной особенностью изделий является регулируемый клапанный механизм. Можно устанавливать необходимую жесткость. Это позволяет отрегулировать амортизаторы исходя из личных предпочтений владельца.
Проушины устройств компании Ранчо надежно закреплены на корпусе. Это позволяет использовать автомобиль для передвижения, как по асфальтовому покрытию, так и для перемещения по пересеченной местности. Амортизаторы имеют большой срок службы и хорошо подходят для любого стиля вождения.
Изделия фирмы Риф, предназначенные для установки на автомобиль УАЗ 469, отличаются высокими техническими характеристиками. Амортизаторы имеют большой запас прочности. Диаметр штока составляет 18 мм, это исключает риск сгибания амортизатора при резких ударах подвески о неровности дорожного покрытия.
Проушины жестко установлены на корпусе изделия. Для изготовления амортизатора используется качественная сталь. Это увеличивает срок службы изделия независимо от стиля вождения. Нижняя часть амортизаторов риф оснащена ёмкостью для охлаждения жидкости. Чем ниже температура масла, тем выше степень его вязкости. Большой объем емкости позволяет охлаждать жидкость независимо от температуры окружающей среды.
Продукция фирмы Риф оснащается специализированным резервуаром с воздухом. Он изготовлен из резины и предотвращает вспенивание масла. Такая конструкция увеличивает срок службы изделия.
Некоторые автомобилисты устанавливают на автомобиль УАЗ 469 амортизаторы SS20. Отличительной особенностью этих устройств является ремонтопригодность. При необходимости можно разобрать амортизатор и заменить вышедшие из строя комплектующие. Это увеличивает срок службы изделия.
Верхняя и нижняя часть корпуса жестко соединена с проушиной. При изготовлении производитель использует высококачественную сталь. Это увеличивает ресурс устройства и снижает риск поломки амортизатора при перемещении по пересеченной местности.
Изделия от ГАЗ 53
Некоторые автомобилисты устанавливают на УАЗ 469 амортизаторы, предназначенные для грузового автомобиля ГАЗ 53. Это дает возможность повысить устойчивость автомобиля на поворотах и боковых уклонах. УАЗ 469 передвигается более плавно, независимо от качества дорожного покрытия. Амортизаторы от ГАЗ 53 имеют несколько особенностей, которые необходимо учитывать при выборе изделий:
- Длина. Амортизаторы ГАЗ 53 на 50 мм больше стандартных. Это делает невозможным их установку на штатную подвеску. Для монтажа потребуется лифт подвески. Сделать его можно заменив серьгу крепления рессоры, увеличив количество листов в рессоре, установив специализированные проставки и т.д.
- Закрытый шток. При раскрытии стандартного амортизатора УАЗ 469 до упора между стаканами корпуса видна поверхность рабочего штока. На устройствах ГАЗ 53 верхний стакан перекрывает нижний в любом положении. Такая конструкция предотвращает попадание мелких абразивных частиц на шток и увеличивает срок службы изделия.
- Большой объем масла. При агрессивном вождении или перемещении по покрытию плохого качества жидкость в амортизаторах нагревается. Это приводит к снижению степени вязкости. Скорость перетекания масла увеличивается, что провоцирует ухудшение технических характеристик изделия. Амортизаторы ГАЗ 53 имеют резервуар для жидкости большего объема. Масло хорошо охлаждается, его вязкость при этом не снижается.
- Увеличенные проушины. Кронштейны крепления амортизатора ГАЗ 53 имеют больший диаметр. Установка на подвеску автомобиля УАЗ без предварительной доработки невозможна. Для монтажа можно использовать специализированные подушки. Некоторые автомобилисты компенсируют несоответствие размеров кронштейна установкой эластичных элементов от автомобилей других марок.
В зависимости от личных предпочтений владельцев авто, на задний мост может устанавливаться одновременно 4 амортизатора. Такая конструкция положительно влияет на устойчивость автомобиля на поворотах и боковых уклонах. Установка 4 изделий предусматривает изменение конструкции кронштейнов крепления, установленных на раме и мосту УАЗ 469.
Амортизаторы от Газели на УАЗ 469
На модель Ульяновского автомобильного завода устанавливают амортизаторы от автомобиля Газель. Устройства отличаются от стандартных устойчивостью к агрессивным условиям эксплуатации.
При установке изделий может потребоваться замена отбойников на Газелевские. Они имеют большую длину и монтируются на автомобиль при выполнении лифта подвески. Для улучшения устойчивости УАЗ 469 на задний мост устанавливается одновременно 4 амортизатора от Газели.
Процедура замены амортизаторов
Замена амортизаторов на автомобиле УАЗ 469 не требует наличия специализированного образования. Работу может выполнить человек, имеющий минимальные технические знания и опыт в ремонте автомобиля. Замена осуществляется в следующей последовательности:
- Установить автомобиль на подъемник. Можно использовать смотровую яму или эстакаду. Работы по замене амортизаторов можно провести, не поднимая транспортное средство, лежа на специализированном поддоне.
- Исключить самопроизвольное прокатывание автомобиля. Для этого под колеса устанавливают специализированные противооткатные устройства (башмаки). Важно учитывать, что для замены амортизатора нет необходимости демонтировать колесо.
- Очистить резьбу крепежных элементов от загрязнений. Можно использовать металлическую щетку или специализированные составы для очистки резьбы. После нанесения жидкости необходимо подождать определенное время.
- Демонтировать гайку верхнего кронштейна крепления амортизатора к раме автомобиля.
- Открутить гайку нижнего кронштейна и демонтировать изделие.
- Проверить детали на предмет повреждений. Эластичные подушки, болты, гайки, поврежденные в процессе эксплуатации транспортного средства или при демонтаже изделия, подлежат замене.
- Подготовить новый амортизатор и установить его на автомобиль. Монтаж осуществляется в обратной последовательности.
Заключение
Замена амортизаторов автомобиля УАЗ 469 может потребоваться в различных ситуациях. Исходя из личных предпочтений владельца, на уазик могут быть установлены как штатные амортизаторы, так и изделия от других автомобилей. На рынке представлен широкий выбор устройств, предназначенных для автомобиля УАЗ 469.
Какие амортизаторы лучше поставить на патриот
–> |
Поиск по форуму |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Найти все сообщения с благодарностями |
Поиск по дневникам |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
ФОРУМ |
Портал |
Блоги |
Награды |
Правила |
ПАРТНЁРЫ |
Информация для партнеров |
Patriot_Serviсe |
PickupStyle |
НАШИ ДРУЗЬЯ |
СЕКТОР ГАЗА |
СТО 22 Ваксойл-Сервис |
МАГАЗИНЫ ЗАПЧАСТЕЙ И ТЮНИНГА |
PickupStyle |
АВТОСЕРВИСЫ и АВТОМОЙКИ |
Patriot_Serviсe |
СТО 22 Ваксойл-Сервис |
СЕКТОР ГАЗА |
ДИЛЕРЫ |
ФОТО |
Фотогалерея |
Альбомы пользователей |
Путешествия |
Соревнования |
Мероприятия |
МВД |
Награды УПС |
Разное |
ВИДЕО |
Видеокаталог |
Самые последние клипы |
Путешествия |
Соревнования |
Мероприятия |
МВД |
Новости |
Разное |
ИЗОБРАЖЕНИЯ |
Мои изображения |
Загрузить изображения |
Все изображения |
Все альбомы |
Изображения |
Мои изображения |
Загрузить изображения |
Все изображения |
Все альбомы |
Файловый архив |
Главная |
Файлы пользователей |
Медиа файлы |
Общая статистика |
Статистика скачиваний |
К странице. |
Страница 1 из 16 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 11 | > | Последняя » |
01.10.2015, 16:22 | [включить плавающее окно] #1 |