Какой хомут лучше поставить на пыльник шруса
Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде
Сменить хомут на пыльнике ШРУС
Сменить хомут на пыльнике ШРУС
Bacardi » Чт июн 20, 2013 8:19
Во время замены масла в двигателе заметил на поднятой машине, что пыльник левого внутреннего ШРУСа (передняя ось) как бы нехило так “потеет” с наружной (узкой стороны). Привод в масле. Осмотр самого пыльника повреждений не выявил. Следовательно нужно заменить хомут. Родной “хомут” с виду какой-то странный, не понятно каким инструментом его затягивать. Реально ли хомут заменить не снимая привод и пыльник? Или лучше не маяться а заменить пыльники, причем с обеих сторон привода (если все равно снимать)? Какие будут советы уважаемые субаруфаны?
У Павла Николаевича не спросил, увы. Он занят был сначала, а потом уж и я сам забыл.
Реклама
Re: Сменить хомут на пыльнике ШРУС
makh » Чт июн 20, 2013 8:30
Re: Сменить хомут на пыльнике ШРУС
shebalkin » Чт июн 20, 2013 8:52
Re: Сменить хомут на пыльнике ШРУС
Bacardi » Чт июн 20, 2013 12:13
Раз реально, то конечно только хомут и сменю.)))
Re: Сменить хомут на пыльнике ШРУС
Bacardi » Чт июн 20, 2013 12:15
Re: Сменить хомут на пыльнике ШРУС
makh » Чт июн 20, 2013 12:30
Re: Сменить хомут на пыльнике ШРУС
Bacardi » Чт июн 20, 2013 13:08
Re: Сменить хомут на пыльнике ШРУС
harpoon » Чт июн 20, 2013 13:58
Re: Сменить хомут на пыльнике ШРУС
Bacardi » Чт июн 20, 2013 14:22
Re: Сменить хомут на пыльнике ШРУС
harpoon » Чт июн 20, 2013 14:23
Re: Сменить хомут на пыльнике ШРУС
makh » Чт июн 20, 2013 14:48
Re: Сменить хомут на пыльнике ШРУС
Vova52 » Чт июн 20, 2013 18:13
Re: Сменить хомут на пыльнике ШРУС
starkb » Чт июн 20, 2013 21:53
Re: Сменить хомут на пыльнике ШРУС
pavel1236 » Пт июн 21, 2013 7:02
Re: Сменить хомут на пыльнике ШРУС
Bacardi » Пт июн 21, 2013 7:32
Проблемы могут появится при лазании по “говнам и колеям”. Причем именно из-за этого “винта зажимного”. Понимаю, что это не столь частое явление, но все же.
Тем паче, что фирменный уже заказан, деньги уплОчены по-любому))))
Re: Сменить хомут на пыльнике ШРУС
tarasus » Вс июн 23, 2013 23:15
Проблемы могут появится при лазании по “говнам и колеям”. Причем именно из-за этого “винта зажимного”. Понимаю, что это не столь частое явление, но все же.
Тем паче, что фирменный уже заказан, деньги уплОчены по-любому))))
У меня вообще пластиковый ставили когда меняли пыльник. Обычную пластиковую стяжку. думаю, раз поставили, значит выдержит
Re: Сменить хомут на пыльнике ШРУС
Shtirlic » Вт авг 13, 2013 19:42
Re: Сменить хомут на пыльнике ШРУС
pavel1236 » Вт авг 13, 2013 19:52
Re: Сменить хомут на пыльнике ШРУС
Shtirlic » Вт авг 13, 2013 20:15
Re: Сменить хомут на пыльнике ШРУС
pavel1236 » Вт авг 13, 2013 20:21
Re: Сменить хомут на пыльнике ШРУС
Shtirlic » Вт авг 13, 2013 20:34
Re: Сменить хомут на пыльнике ШРУС
pavel1236 » Вт авг 13, 2013 20:42
Re: Сменить хомут на пыльнике ШРУС
shebalkin » Вт авг 13, 2013 21:26
Re: Сменить хомут на пыльнике ШРУС
KBH » Вт авг 13, 2013 21:36
Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP .
Но только светло-коричневая.
Как указано здесь (пост №29): https://www.subaru-faq.ru/forum/index.ph . &PAGEN_1=2
Кстати, кто знает где в НН такую купить можно? Себе поменять хочу перед зимой.
Хомут пыльника на ШРУСе
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – очень надежная конструкция, способная выдержать более 150 тысяч километров. Однако нередко автовладельцы сталкиваются с неприятным хрустом в ШРУСе, что свидетельствует о его выходе из строя. Причем это может коснуться не только автомобилей с серьезным пробегом, но и совсем новых. Казалось бы, это противоречит утверждению о надежности узла. Дело в том, что сам по себе шарнир – надежный и долговечный, однако очень «нежный». Поэтому его работоспособность зависит от двух условий:
- хорошей смазки;
- полной защиты от воздействий агрессивной внешней среды (пыль, грязь, влага).
Смазка набивается непосредственно в шарнир и главное правило при набивке: чем больше, тем лучше. Защита узла осуществляешься специальным защитным элементов – пыльником. Он надевается на вал и полностью закрывает собой все рабочие поверхности ШРУСа. Крепление пыльника осуществляется с помощью таких нехитрых приспособлений, как хомуты.
Казалось бы, что может быть проще, чем затянуть хомут. Для многих это настолько очевидно, что они решат не продолжать чтение статьи. А зря! Конструкция и особенности стандартные затяжки пыльника ШРУСа отличается от тех, к которым все привыкли.
Как затянуть
В комплекте с подавляющим большинством пыльников (равно как и наружного/внутреннего ШРУСА, да и всего привода целиком) идут вот такого вида хомуты:
Их особенность заключается в том, что без специального приспособления практически невозможно нормально затянуть хомут. И уж тем более невозможно это сделать на пыльнике, так как это очень ответственный узел и крепиться он должен надежно.
Приспособления для затяжки продаются в любом автомагазине или авторынке. Их стоимость колеблется в районе 700-1000 рублей. Выглядят они следующим образом:
Чтобы вам было понятно, как затянуть хомут пыльника ШРУСа, посмотрите следующее видео:
Также народные умельцы решили проблему закрепления пыльников, предлагая изготовить данное приспособление самостоятельно. Вам понадобится:
- металлическая пластина;
- две гайки;
- шплинт.
Приварите гайки к металлической пластине, вставьте в них шплинт. В его «ушко» вставьте болт, штифт или любой другой «рычаг» для затяжки хомутов. На видео вы сможете увидеть принцип действия самодельного затяжного устройства:
Еще один очень интересный способ, в котором своими руками вы изготавливаете не зажимное приспособление, а сам хомут. Прежде всего вам понадобится купить (возможно, ваши навыки позволяют изготовить его самостоятельно) приспособление, которое называется clamptite.
Для изготовления хомута вам понадобится проволока и само приспособление. Процесс этот очень подробно показан на следующем видео:
Рассмотрим несколько важных условий, которые позволят крепко затянуть пыльник ШРУСа и не допустить его спадания:
- во-первых, убедитесь, что пыльник посажен на вал правильно;
- во-вторых, устанавливайте элемент в то место на пыльники, которое отведено для этих целей производителем. Вы увидите на пыльнике канавку или один/два буртика, как раз туда и нужно установить хомут;
- в-третьих, затягивайте универсальные хомуты только с помощью зажимных приспособлений. Ни в коем случае не вручную!
Альтернативы
Среди автолюбителей бытует мнение, что стандартные хомуты ШРУСов ненадежны. Не будем выяснять причины такой дурной славы, их может быть множество: от нарушения технологии производства и экономии на качественном сырье до неправильной установки. Рассмотрим, какие альтернативы стандартным хомутам стали наиболее популярны при закреплении пыльников ШРУСов.
Первым и самым очевидным заменителем является винтовой хомут. Тот, который все привыкли видеть на шлангах. Затяжка такого элемента осуществляется путем вкручивания болта. Выглядит он вот так:
В принципе данный элемент должен обеспечить достаточно прочную фиксацию и не допустить попадания пыли или воды в пальник.
Вторым по популярности заменителем стали пластмассовые хомуты (стяжки). По отзывам автовладельцев хомуты из хорошего пластика служат по-настоящему долго. Что касается фиксации, то она определенно не уступает стандартным хомутам ШРУСов. Тут вся проблема в том, чтобы найти хорошую пластмассовую стяжку.
Как затянуть хомут пыльника ШРУСа? 3 способа
Сразу насчет пластика: пластмасса может оказаться мягкой или хрупкой, в общем – не надежной! Честно говоря, на практике не встречалась ни разу комплектовка данных запчастей или привода хомутами из пластмассы.
Касаемо проволоки: данное действо – изобретение деревянного велосипеда, на мой взгляд. Этот способ можно использовать, разве что, для временной затяжки. Но в природе автолюбителей, как известно: нет ничего более постоянного, чем временное. К тому же, подобрать соответствующую проволоку, чтоб она не резанула сам пыльник, и не была слишком мягкой одновременно – довольно смекалистая задачка. А при использовании винтообразных (червячных) хомутов высока вероятность раскручивания или цепляния самого винта за что-либо при поездке.
Как затянуть хомут пыльника ШРУСа? Итак, используем специальные предназначенные для данных целей хомуты. Они бывают двух видов. Первый – с П-образным замком. Второй – ленточного типа. И тот и другой типы, как правило, бывают изготовлены (даже, кустарного, «кооперативного» производства) из довольно правильно выбранных сплавов. То есть обеспечивают при работе и достаточную жесткость, и возможность для пластической деформации при процессе затяжки.
К тому же, и тот, и другой типы – универсальны. Имеются всего лишь два основных размера, позволяющих фиксировать пыльники от 18 до 110 мм. в диаметре. Рассмотрим подробнее, как использовать и тот, и другой варианты.
Ленту достаточно легко устанавливать на пыльник при помощи простых подручных средств. Воспользуемся плоскогубцами. Итак: надеваем хомут, с максимальным усилием кончик натягиваем плоскогубцами, подгибаем вверх. Загибая специальные усики, расположенные на кольце хомута, фиксируем окончание ленты.
Лишнее полотно ленты обрезаем (откусываем щипцами или кусачками – чем найдется под рукой). Сделать такую процедуру сможет, наверное, каждый, даже новичок.
Также просто можно надеть и закрепить «п-образный» (с соответствующим замком). Он устанавливается на пыльник и специальными щипцами для обжимки поджимается. Можно это сделать и обыкновенными клещами, не слишком большими, чтобы соответствовали размерам пыльника. Таким образом, получаем гарантированную надежность самостоятельной работы.
У кого есть такая возможность, можно для установки и затяжки ленточных хомутов использовать специальную машинку, сделанную собственноручно или взятую на прокат в соседнем гараже у такого же как вы автолюбителя. Она состоит из держателя, ручки, вертушки, соединенных между собой в определенном порядке.
Принцип действия рукотворного механизма от специалистов-умельцев из народа довольно простой. Ленточный хомут одеваем на пыльник (как правило, хомут продается в комплекте или придется приобрести его отдельно, а для этого пригодится знать размеры детали).
Ленту полотна хомута чуть подтягиваем и вставляем в пропил держателя приспособления. Носик держателя упираем в замок хомутика и производим аккуратное наматывание ленты за счет вращения оси. После достаточного натяжения, ленту загибаем к замку и обрезаем (с запасом)! Хомут на замке, и держит прочнее прочного. Стоит отметить данный способ, как затянуть хомут пыльника ШРУСа, в качестве самого надежного. Здесь лишь маленький нюанс: нужно стараться не перетянуть, так как при помощи механизма это сделать нетрудно.