Гелевые аккумуляторы для авто плюсы и минусы
Гелевый аккумулятор: плюсы и минусы
За последнее время на рынке автомобильных аккумуляторов появилось много современных и достаточно необычных разработок. Например, не так давно в продаже появился так называемый гелевый аккумулятор. И хотя такие модели имеют как плюсы так и минусы, они постепенно набирают популярность вытесняя аккумуляторы с классической конструкцией.
Что такое гелевый аккумулятор?
Как известно, автомобильный аккумулятор состоит из герметичного пластикового корпуса, в котором установлен набор пластин, изготовленных или из свинца, или из некоторых его специальных сплавов. В традиционных АКБ залит жидкий электролит, представляющий собой раствор кислоты, а в гелевых аккумуляторах используется кислотный состав имеющий консистенцию геля. На сегодняшний день производители выпускают два типа гелевых аккумуляторов: AGM и GEL.
Гелевые аккумуляторы AGM
Аббревиатура AGM расшифровывается как Absorptive Glass Mat, что в переводе на русский язык означает «впитывающее стекловолокно». Именно этим материалом заполняется пространство между электродами в аккумуляторах данного типа. Волокна AGM очень тонкие и они прекрасно впитывают раствор кислоты, который в результате этого не растекается, а вместе с материалом образует массу, которая действительно похожа на гель. Одним из важных особенностей и одновременно преимуществ гелевых аккумуляторов AGM является то, что все пары и газы, которые образуются в ходе их функционирования, не выходят наружу, а остаются внутри, удерживаясь между микроскопическими стекловолокнами.
Гелевые аккумуляторы GEL
В аккумуляторах этого типа все пространство между пластинами еще на стадии их производства заполняется силикагелем специального состава, который после застывания образует гелеобразную губчатую массу, в порах которой отлично удерживается электролит. Благодаря такой конструкции пластины аккумулятора не осыпаются, а это означает, что существенно возрастает срок службы устройства и количество циклов заряда-разряда, которое он способен без проблем выдержать. Еще одним важным достоинством гелевых аккумуляторов GEL является их повышенная устойчивость к глубокому разряду.
Некоторые особенности эксплуатации гелевых аккумуляторов
Некоторые автомобилисты считают, что поскольку электролит в таких аккумуляторах содержится в виде геля, то они никогда не кипят. На самом деле это не так, просто визуально сам процесс проявляется несколько иначе, чем в традиционных кислотных АКБ. При несоблюдении режимов эксплуатации точно так же происходит усиленное выделение газов и давление возрастает. Как только оно достигает критического уровня, происходит срабатывание защитного клапана, что сопровождается характерным хлопком.
Необходимо отметить, что некоторые бюджетные модели гелевых аккумуляторов такого клапана не имеют, и поэтому от чрезмерного накопления газа могут даже взрываться. Для того чтобы этого не произошло, нужно следить за тем, чтобы эти АКБ эксплуатировались в соответствии с теми режимами, для которых предназначаются. Кроме того, следует соблюдать уровень их заряда.
Важной особенностью аккумуляторов этого типа является то, что они достаточно чувствительны к коротким замыканиям и даже небольшое КЗ вполне может вывести устройство из строя. Поэтому при их использовании это необходимо обязательно учитывать.
Читайте также: Прямая и обратная полярность аккумулятора — что это такое.
Как заряжают гелевые аккумуляторы?
Тем автомобилистам, которые решают приобрести для установки в своих «железных коней» гелевые аккумуляторы, необходимо иметь в виду, что для их заряда следует использовать специальные зарядные устройства. Их отличительной особенностью является очень точное значение выдаваемого напряжения: дело в том, что для АКБ этого типа оно ни в коем случае не должно превышать строго определенный для каждой из моделей предел. Как правило, он находится в районе 14,5 В, и если напряжение будет выше, то аккумулятор просто выйдет из строя.
Как и в случае с обычными кислотными аккумуляторами, гелиевые заряжают током, который составляет 10% от емкости. Что касается периодичности подзарядки, то специалисты рекомендуют производить ее один или два раза в год. Чтобы определить период времени, в течение которого должна длиться подзарядка, то необходимо емкость аккумулятора разделить на величину зарядного тока.
Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов
Гелевые аккумуляторы обладают целым рядом достоинств, среди которых пользователи особенно выделяют то, что их совершенно не нужно обслуживать, периодически замеряя плотность электролита и при необходимости доливать в него воду. Еще один важный плюс — это очень прочная конструкция таких АКБ и возможность их эксплуатации в любом положении (стоячем, лежачем, перевернутом).
Благодаря тому, что для производства пластин гелевых аккумуляторов используется свинец повышенной чистоты, они обладают невысоким внутренним сопротивлением, и поэтому заражаются быстрее кислотных. Кроме того, по той же причине они обладают высокими пусковыми токами. Важным преимуществом гелевых аккумуляторов является их длительный срок службы (примерно в два-три раза больший, чем у кислотных автомобильных АКБ).
Есть, однако, у них и недостатки. Пожалуй, основными из них является высокая цена. Как уже было сказано выше, для зарядки гелевых аккумуляторов необходимо строго выдерживать определенное напряжение. Поэтому если реле его регулятора работает нестабильно, то батарею можно просто «убить»: дело в том, что гель начинает разжижаться и к своей первоначальной форме уже не возвращается. Еще одним существенным недостатком, из-за которого такие аккумуляторы не очень широко используются в России, является то, что они боятся морозов. Как только температура окружающего воздуха падает до – 30° С и ниже, гель становится хрупким и батарея резко теряет свою емкость.
Читайте также: Что делать если в машине сел аккумулятор .
Видео на тему
Особенности гелевого автомобильного аккумулятора
Когда-то батареи, в которых вместо жидкости применялся гель, использовались исключительно в самолётостроении. Это было обусловлено необходимостью создания аккумулятора, который мог бы функционировать в любом пространственном положении. Самолёт (особенно военный) постоянно выполняет виражи, наклоны, развороты и сложные пилотажные фигуры, поэтому нужна АКБ, из которой не выльется жидкость.
По мере расширения производств гелевые аккумуляторы стали применять на водном транспорте, позже и в автомобильной промышленности. Несмотря на засилье в ней кислотно-свинцовых батарей, гелевые постепенно стали занимать свою рыночную нишу, всё больше завоёвывая популярность. С чем это связано?
Конструктивные и технологические особенности гелевых АКБ
Работают описываемые аккумуляторы точно так же, как и батареи иных типов: принципиальных различий нет. Что такое гелевый аккумулятор? В герметичном корпусе размещаются шесть секций-банок, соединённых последовательно, каждая из которых выдаёт 2,1 В. Внутрь заливается не жидкий электролит, а особый состав – гель, имеющий абсорбированную консистенцию. Это и есть основное отличие гелевых аккумуляторов для автомобиля от кислотно-свинцовых изделий. Внешне такая батарея ничем не отличается от любой другой необслуживаемой. В ходе производства гелевых АКБ было освоено две технологии.
В переводе с английского аббревиатура означает «впитывающие стеклянные маты». В устройстве гелевого аккумулятора это обычная стеклоткань, разделяющая внутри корпуса минусовые и плюсовые электроды-пластины. Стекловолоконный сепаратор содержит в себе желеобразный кислотный раствор в связанном виде. Благодаря этому раствор не растекается.
Применение технологии AGM обеспечивает нормальную работу гелевого автоаккумулятора для авто в любом положении: хоть на боку, хоть кверху ногами (однако производители не рекомендуют экспериментировать). При этом все вредные испарения не могут выйти наружу: они остаются в стеклоткани и в циклическом режиме снова и снова участвуют в химических реакциях.
Стоит отметить ошибку, допускаемую многими автолюбителями, считающими, что Gel означает – «гелий», химический элемент. Это не так: в данном случае имеется в виду гель – желеобразный состав. Гелевые аккумуляторы на 12 вольт для автомобиля, изготовленные по этой технологии, отличаются лучшими эксплуатационными параметрами. Циклический ресурс (количество зарядов-разрядов) больше, энергоотдача выше.
В батареях этого типа между электродами помещается сепаратор с силикагелем. Его дополняют в батарею ещё на стадии производства. Впоследствии вещество застывает, образуя внутри себя огромное количество пор. В них-то и содержится электролит.
Преимущества и недостатки гелевых батарей
Зайдя в автомагазин, можно сразу увидеть первый минус этих аккумуляторов – «неинтересный» ценник: стоимость инновационных АКБ выше, чем таких же по техническим параметрам кислотно-свинцовых изделий. Имеются и иные отрицательные стороны гелевого автомобильного аккумулятора:
- Необходимость контроля во время зарядки АКБ. Гелевые изделия очень чувствительны к току и напряжению: они должны быть заданы очень чётко. Лучший вариант – применение автоматических ЗУ.
- Восстановление гелевой батареи после глубокого разряда сопряжено с определёнными трудностями технического порядка и не всегда возможно – по крайней мере, до 100-процентной работоспособности.
Плюсов гораздо больше, чем минусов, что подтверждают положительные отзывы о гелевых аккумуляторах. Помимо способности работать в любом положении, изделия имеют массу иных достоинств:
- Увеличивается эксплуатационный ресурс батареи: «желе» задерживает разрушение свинца.
- Сульфатация гелевых аккумуляторов для авто отодвигается на более поздний срок благодаря применению в производстве электродов высокоочищенного свинца. Это понижает внутреннее сопротивление аккумулятора, что уменьшает время зарядки.
- Более высокие стартовые токи, если сопоставлять с «кислотниками» (примерно в 1,5 раза).
- Используемая желеобразная масса играет роль диэлектрика, предотвращающего соприкосновение пластин разной полярности, которое способно вызвать КЗ.
- В подавляющем большинстве гелевые батареи необслуживаемые: доливать дистиллят, электролит нет необходимости.
- Ввиду вышеописанных преимуществ срок службы гелевого аккумулятора более продолжительный: до 6–10 лет.
- При длительном хранении гелевый аккумулятор дольше сохраняет свою работоспособность благодаря высокой устойчивости к саморазряду.
Нюансы зарядки АКБ с гелевым электролитом
Напряжение на клеммах у гелевого источника энергии такое же, как и у иных батарей – 12,6–12,7 В. Процесс зарядки тоже обычный. Но есть важный момент: если у вас бюджетное зарядное устройство, рекомендуется контролировать U и I. Последнее значение не должно превышать 1/10 от ёмкости АКБ. Даже несильное превышение тока зарядки может привести к быстрому выходу из строя недешёвого изделия. Напряжение нужно удерживать в пределах до 14,4 В. Нелишне взглянуть на этикетку батареи: там обычно указывается рекомендуемое напряжение – cycle use. При заряжании обслуживаемой гелевой батареи (встречаются довольно редко) не забудьте отвернуть пробки банок. Пошаговый алгоритм действий:
- Подсоедините батарею к ЗУ с соблюдением полярности.
- Выставьте ток, соответствующий 1/10 ёмкости АКБ.
- В ходе зарядки напряжение будет увеличиваться: контролируйте его, не допуская превышения значения в 14,4 В.
- Ориентировочная длительность процедуры – 10–12 ч.
Выше описан стандартный процесс заряжания. Но есть и иной вариант, предлагаемый опытными автомобилистами. Они советуют зарядный ток убавить в два раза, тем самым увеличив время процесса до суток. Такой приём поможет увеличить ресурс АКБ.
Срок службы гелевой батареи
Здесь всё зависит от двух факторов: правильной эксплуатации и исправности электрооборудования автомобиля. В первом случае имеется в виду не только правильная зарядка аккумулятора, но и несложный уход за ним. Это содержание батареи в чистоте, сухости: даже небольшие загрязнения проводят ток между клеммами АКБ, что ведёт к повышенному саморазряду. Если батарея обслуживаемая, контролируйте уровень электролита и его плотность. При соблюдении вышеописанных условий эксплуатационный срок гелевого источника энергии на авто составляет 6 и более лет. Но самое главное: такие батареи способны выдерживать до 350 глубоких разрядов (состояние 0 %) с последующей зарядкой. А если падение работоспособности АКБ составляет 70 %, то число циклов вырастет до 1200.
ТОП лучших фирм-производителей
Рейтинг производителей гелевых источников энергии возглавляют 3 компании, уже хорошо зарекомендовавшие себя на традиционном рынке аккумуляторов:
- Optima Yellow Top. В этой американской батарее применяется уникальная запатентованная технология, заключающаяся в особом способе укладки электродов: спиралью. В итоге аккумулятор получился очень компактным. Батареи от этого производителя обычно выпускают в виде нескольких соединённых между собой цилиндров. Даже небольшие по ёмкости Optima Yellow Top обладают серьёзным стартовым током в 765 А. Батареи имеют особую устойчивость к тряске и вибрации, благодаря чему охотно используются гонщиками.
- DELTA GX 12-60. Производители позиционируют этот продукт как изделие, срок службы которого достигает 10 лет. Батарея имеет широкий рабочий температурный диапазон: от минус 40°С до плюс 40°С.
- VARTA ULTRA DYNAMIC. Конструкторы из ФРГ предложили рынку очень надёжную батарею, которая отвечает самым щепетильным требованиям производителей авто. В аккумуляторах этой фирмы раствор впитывается в каждый сепаратор по отдельности и уже там превращается в желеобразную массу. Батарея гарантирует хороший пусковой ток и служит долго. Единственный минус – нежелательно использовать VARTA ULTRA DYNAMIC при чрезмерно низкой температуре.
Надёжность и качество гелевых аккумуляторов для авто подтверждается их применением в качестве источников энергии на электромобилях: здесь этим батареям отдан приоритет – они выиграли конкурентную борьбу с LiFePo аккумуляторами. Изучив плюсы и минусы гелевых аккумуляторов, не забывайте, что их ресурс зависит от правильной эксплуатации и исправности электрооборудования авто: только в этом случае, заплатив немалые деньги, вы получите надёжного помощника на десятилетие вперёд.
Плюсы и минусы гелевых автомобильных аккумуляторов
Аккумулятор – незаменимая часть каждого автомобиля. От того, насколько хорошо заряжен аккумулятор, зависит пуск двигателя автомобиля. Автомобильные аккумуляторы практически не меняются уже несколько десятилетий, несмотря на то, что у них есть масса проблем: большие габариты, необходимость постоянного обслуживания и относительно низкий срок службы. Несколько лет назад в продаже стали появляться гелевые автомобильные аккумуляторы, которые частично лишены недостатков стандартных батарей. В статье разберемся, действительно ли плюсы гелевых аккумуляторов перевешивают их минусы, и нужно ли подобным устройствам отдавать предпочтение.
В чем отличия гелевых аккумуляторов
Стандартный автомобильный аккумулятор, который сейчас используется повсеместно, имеет достаточно простую конструкцию. Он представляет собой герметичный пластиковый бокс, внутри которого расположены пластины из свинца или его сплавов. Пластины залиты электролитом, который представляет собой водный раствор сильной кислоты. Между кислотой и пластинами происходит химическая реакция, которая ведет к образованию электрического тока, необходимого для работы автомобиля.
Гелевый аккумулятор не сильно отличается от рассмотренной выше батареи. Его основное отличие – использование вместо водного раствора кислоты гелеобразного вещества, выполняющего идентичные функции. Такие аккумуляторные батареи, в отличие от стандартных, не требуют обслуживания.
Приезжая на станцию технического обслуживания со стандартной батареей, ее требуется при проведении планового ТО проверить на плотность электролита. Если требуется, мастера доливают в такие батареи дистиллированную воду. Что касается гелевых аккумуляторов, для них проведение такой операции не требуется. Им не нужно доливать воду для сохранения плотности электролита, поэтому такие батареи называются необслуживаемыми.
Обратите внимание: Если повредить корпус батареи гелевого аккумулятора, оттуда не выльется жидкость, поскольку ее консистенция гелеобразная – плотная.
Какие бывают типы гелевых аккумуляторов
В данный момент в продаже можно найти гелевые аккумуляторы, выполненные по двум технологиям:
AGM —AbsorptiveGlassMat. В таких аккумуляторах используется раствор серной кислоты в качестве электролита, тогда как пространство между электродами заполняется материалов-сепаратором, изготовленным из стекловолокна, отсюда и название подобных батарей – «поглощающее стекловолокно». Данное волокно держит в себе кислоты, тем самым образуя гелеобразную массу, которая не растекается. Особенность таких батарей – максимальная рекомбинация газов, которая стремится к 100%. В обычных аккумуляторах результаты химических реакция (водород и кислород) выбрасываются во внешнюю среду. В гелевых аккумуляторах по данной технологии этого не происходит, и они уходят в поры стекловолокна. В момент зарядки аккумуляторной батареи происходит рекомбинация этих газов, и они становятся частью электролита. За счет подобного решения аккумулятор не теряет свою энергоемкость максимально долго. Разработчики подобных аккумуляторов заверяют, что минимальный жизненный срок подобной батареи составляет 400 циклов заряда-разряда. Еще одна интересная особенность таких аккумуляторов – это медленный разряд в неподключенном виде. За год они теряют не более 20% от емкости.
Можно использовать гелевый аккумулятор вместо обычного на автомобиле
Гелевые аккумуляторы сейчас не используются повсеместно, и на то есть несколько причин, которые перекрывают плюсы подобных устройств.
Первое, что нужно знать о минусах гелевых аккумуляторов – это разложение геля батареи при подзарядке напряжением выше 14,4 Вольт. Если подать подобное напряжение, гель начинает «таять», после чего вернуть ему прежнее состояние будет невозможно. Учитывая, что на современных автомобилях используется зарядное напряжение от 13 до 16 Вольт, это является большой проблемой. То есть, использовать гелевый аккумулятор без вероятности ему навредить можно только на автомобилях, где очень точный механизм заряда, способный поддерживать напряжение не выше 14,4 Вольт.
Второй минус – это сложности при использовании гелевого аккумулятора в холодное время года. При отрицательной температуре окружающей среды гель застывает, что ведет к потере им характеристик и снижению мощности.
Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов
Подводя итоги, рассмотрим очевидные плюсы и минусы гелевых аккумуляторов, по которым каждый из водителей сможет решить, подходит ему подобное устройство или нет.
Плюсы гелевых аккумуляторов:
- Являются необслуживаемыми;
- Поскольку электролит имеет большую плотность, такой аккумулятор можно ставить на бок – он будет работать в любом положении;
- Если на корпусе подобной батареи появилась трещина, через нее не будет вытекать электролит;
- При грамотном использовании батарея имеет большой срок службы;
- Гелевый аккумулятор обладает высоким пусковым током.
Минусы гелевых аккумуляторов:
- Высокая стоимость, в сравнении с обычными батареями;
- Использовать можно только с точным механизмом заряда, способным поддерживать напряжение не выше 14,4 Вольт;
- Потеря свойств при низкой температуре окружающей среды.
Гелевый аккумулятор является хорошей технологий, но в данный момент она не может использоваться массово, особенно в российских реалиях. Малое количество автомобилей имеют механизм заряда необходимой точности, особенно если говорить о машинах 5-10-летней давности. К тому же, климатические условия явно не позволяют эксплуатировать подобные батареи на автомобилях круглогодично.
Гелевые и AGM аккумуляторы: как работают, плюсы и минусы
Статья о гелевых и AGM-аккумуляторах: особенности их работы, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о плюсах и минусах гелевых АКБ.
Содержание статьи:
- Современные автомобильные аккумуляторы
- Особенности GEL-аккумулятора
- Особенности AGM-аккумулятора
- Видео о достоинствах и недостатках гелевых аккумуляторов
Аккумулятор – источник электрического тока, возникающего в результате химической реакции, энергия которой преобразуется в энергию электричества и наоборот. Такое преобразование даёт аккумулятору возможность в процессе разрядки запасать электричество, а в процессе разрядки – поставлять её потребителю.
Современные аккумуляторы имеют различную конструкцию, и хотя общий принцип их работы остался неизменным, появился ряд новых схем и технологий их изготовления. В частности, на авторынке активно применяются аккумуляторы GEL и AGM.
Современные автомобильные аккумуляторы
В современном автомобиле важны не только технические характеристики самого двигателя и системы управления, но и уровень комфорта, предоставляемый водителю и пассажирам.
Салонный микроклимат, возможность на стоянке включить внутри автомобиля подсветку, хранить продукты в автомобильном холодильнике, зарядить мобильный телефон или планшет — всё то, что делает автомобильное путешествие приятным и не таким утомительным, требует расхода электроэнергии. При этом генератор не может в полном объёме обеспечить все устройства авто электроэнергией.
В новых разработках аккумуляторов в принципе нет глобальных отличий от «классического» аккумулятора, в котором применяют сернокислотный жидкий электролит. Устроены такие аккумуляторы следующим образом:
- корпус аккумулятора разделён на «банки» – отсеки;
- внутри располагаются блоки разделённых отрицательных и положительных пластин;
- отсеки аккумулятора заполняет электролит;
- всё устройство снабжено системой газоотвода.
Отличия от старых типов аккумуляторов начинается с электролита. Для того, чтобы сделать аккумуляторы более безопасными и предотвратить вытекание электролита (раствора серной кислоты) через малейшую трещину корпуса, жидкий электролит стали делать гелевым.
Достижение такой консистенции наполнителя выполняется при помощи различных технологий. Различают две технологии производства:
- Gel Electrolite, или GEL-аккумуляторы;
- Absortive Glass Mat, или AGM-аккумуляторы.
Главным достоинством аккумуляторов, произведённых по этим технологиям, является в первую очередь то, что в них минимизирован выброс веществ-продуктов химических реакций. Газы удерживаются внутри устройства и могут вновь и вновь вступать в реакцию, продлевая жизнь устройства.
Не последним «плюсом» данных устройств также является их надёжность в условиях эксплуатации на борту автомобиля: даже если по какой-то причине внешний корпус аккумулятора даст трещину, внутри устройства по сути отсутствует химически агрессивная жидкость, которая могла бы через эту трещину вытечь и нанести вред — наполнитель аккумулятора останется внутри.
Примечательно, что изначально гелевые аккумуляторы разрабатывались для военных, чтобы обезопасить технику и людей при частичном разрушении корпуса устройства.
Рассмотрим подробнее устройство, достоинства и недостатки обоих типов.
Особенности GEL-аккумулятора
В GEL-аккумуляторе в электролитическую жидкость добавляют специальную присадку, которая вызывает загустение электролита – двуокись кремния SiO2. Электролит с такой добавкой утрачивает свойство текучести, становясь по сути гелевой массой.
При этом SiO2 не вступает в химическую реакцию с серной кислотой и таким образом оставляет неизменными её свойства, необходимые для работы аккумулятора, оставаясь нейтральным наполнителем, отвечающим только за вязкость среды.
Основным достоинством аккумуляторных батарей, изготовленный по GEL-технологии, является то, что GEL-аккумуляторы имеют способность самовосстанавливаться, например, после того, как выполнен ряд неудачных попыток запуска автомобильного мотора. По этой причине гелевые аккумуляторы называют аккумуляторами глубокого разряда, или тяговыми. Именно они предназначаются для запуска автомобильного мотора.
На сегодняшний день производством гелевых аккумуляторов занимаются ведущие производители Европы, США, Азии и России. В зависимости от производителя, маркировка на устройстве может быть разная. Основная информация, которая содержится на маркировке, указывает ёмкость (в ампер-часах) и пусковой ток аккумулятора.
Из недостатков аккумуляторов, произведённых по данной технологии, в первую очередь следует упомянуть следующие:
- на морозе уровень заряда аккумулятора снижается гораздо интенсивнее, чем у обычных аккумуляторных батарей;
- если зарядка аккумулятора осуществляется с превышением тока, это может испортить устройство, поэтому, как правило, устанавливать их стоит на автомобили, снабжёнными точными электронными устройствами;
- наконец, стоимость GEL-аккумуляторов достаточно высокая, в зависимости от пускового тока и ёмкости, и может варьироваться от 10 до 18 тысяч рублей.
Отрицательные отзывы о гелевых аккумуляторах во многом вызваны тем, что автовладельцы неправильно их используют, нарушая требования инструкции. Так, например, при подаче более высокого тока в процессе зарядки аккумуляторный гель будет «таять», что быстро приведёт устройство в негодность.
Причина этого явления – в том, что более высокий ток нагревает субстанцию, она «закипает», выделяя газы, которые, достигая определённого давления, открывают аккумуляторные клапаны и улетучиваются. Низкий уровень электролита делает батарею бесполезной.
Особенности AGM-аккумулятора
В переводе название данной технологии производства аккумуляторов звучит как «всепоглощающий мат из стекла». Технология интересна тем, что разработчики полностью отказались от использования электролита в жидком состоянии, заменив его специальным материалом. Изобретатели связали водный раствор серной кислоты особым синтетическим матом.
Маты содержат поры разного размера: мелкие удерживают электролитическую жидкость, а крупные служат путями циркуляции паров до того момента, как они конденсируются на стенах внешнего корпуса устройства. Такой эффект достигается за счёт действия так называемых капиллярных сил, обеспечивающих заполнение мелких пор и оставление свободными крупных.
По сравнению с аккумуляторами, изготовленными по гелевой технологии, AGM имеют одно неоспоримое достоинство — они не отличаются такой сильной чувствительностью к повышению температуры. Следовательно, при зарядке таких аккумуляторов превышение тока, вызывающее нагрев устройства, не приведёт к снижению ёмкости и конечному выходу из строя.
Как и гелевые, AGM-аккумуляторы не требуют сервисного обслуживания. У них высокий пусковой ток, что делает их крайне привлекательными для использования в холодный период.
Глубокая разрядка не грозит этому устройству выходом из строя: производители указывают, что их аккумуляторы вполне в состоянии выдержать до двухсот полных разрядок.
При транспортировании аккумуляторов их можно класть на любую сторону. Срок службы аккумуляторов AGM варьируется в диапазоне от 5 до 12 лет, в зависимости от особенностей модели и производителя.
Из минусов данной технологии следует упомянуть:
- больший вес;
- необходимость особых зарядных устройств;
- необходимость осторожно выполнять процедуру зарядки;
- затруднённую эксплуатацию на автомобилях, в которых не предусмотрено перезаряжающее реле.
Приобретая AGM-аккумулятор, автовладелец должен понимать, что данное устройство крайне чувствительно к перезарядке. Избыток заряда приводит устройство в негодность.
Более того, приобретя понравившуюся модель, следует внимательно изучить инструкцию и обращаться с устройством так, как того требуют производители — тогда приобретённый аккумулятор будет безупречно служить долгие годы.
Видео о достоинствах и недостатках гелевых аккумуляторов: