Avto-mpad.ru

Клей герметик для лобового стекла автомобиля

Как подобрать клей для автостекол: советы профессионалов

Ремонт автомобильных стекол у неопытных автолюбителей вызывает немало вопросов и проблем. А все потому, что для его осуществления часто используются неподходящие инструменты и клеящие растворы. Для устранения трещин и других дефектов автомобилисты часто пытаются применять моментальные универсальные клеи, которые не могут выносить постоянной вибрации, нагрузок и перепадов температур. Именно поэтому для работ со стеклами нужно использовать специальный клей для ремонта автостекол.

Клей для автостекол

Основные характеристики

Перед тем как рассмотреть, какой лучше клей для автостекол, рассмотрим основные характеристики, которыми он должен обладать:

  • эластичность, которая не позволит стеклам деформироваться во время перепадов температур;
  • прочность, которая не позволит стеклам вылететь даже в самой сложной ситуации;
  • возможность соединить стекло и кузов в одно целое, что предотвратит вибрацию во время движения, а также увеличит управляемость автомобиля;
  • низкая электропроводность.

Клей для автостекол можно разделить на два вида:

  • для вклейки лобового стекла;
  • для устранения трещин.

Каждый из них, по отзывам специалистов, имеет свои особенности и оптимальный состав. Инструкцию, как ими пользоваться, и какой лучше рассмотрим далее.

Клей для автостекол

Смеси для вклейки стекол

Сегодня практически все лобовые стекла изготавливаются на основе полиуретана – прочного материала, который обладает замечательными соединительными характеристиками. Не удивительно, что полиуретановый клеящий раствор подходит для их вклейки больше всего. К основным «плюсам» смеси можно отнести прочность, а также стойкость к постоянным перепадам температур и чрезмерной влажности. Но есть у полиуретанового клея один недостаток – он плохо переносит длительное воздействие ультрафиолета, в результате чего начинает терять свои свойства. Именно поэтому там, где он используется, часто наносят на стекло темную пленку.

Клеить автостекла, чтобы они держались долгое время, необходимо по правилам. Например, не стоит наносить полиуретановый клей для вклейки автостекол на поверхности, на которых есть остатки старого клеящего раствора, а также на ржавые участки и места, обработанные битумом. Клеящая смесь для вклейки стекол может быть медленной и быстрой. Медленно застывающий раствор более надежный, т.к. во время длительной полимеризации удается создать максимально прочные швы. Но при работе с ним необходимо обеспечить стабильные условия. Если влажность или температура в процессе будут меняться, то лучше использовать быстросохнущие смеси.

Герметичные клеящие составы

Часто для ремонта автостекол также используется герметик (см. фото). Он может быть как отечественного производства, так и зарубежного. На сегодняшний день клей герметик для автостекол обладает следующими характеристиками:

  • быстротой застывания;
  • прочностью швов;
  • высокой адгезией;
  • эластичностью;
  • устойчивостью к перепадам температур и чрезмерной влажности;
  • стойкостью к механическим нагрузкам.

Во время работы герметик не тянется и не стекает по поверхности, а после не способствует появлению ржавчины. Для ремонта герметиком металл и стекла не требуют какой-либо особой подготовки. Достаточно хорошо очистить их и обезжирить.

Смеси для устранения дефектов

Клей для трещин автостекол отличается от полиуретанового состава. Он характеризуется повышенной прочностью, меньшей пластичностью и такими же оптическими свойствами, что и стекло. Изготавливается такой клеящий раствор на основе полимерных смол. В отличие от полиуретанового раствора ультрафиолетовое воздействие на клей обязательное, ведь именно оно обеспечивает его затвердевание. После длительного воздействия ультрафиолета смесь становится настолько прочной, что запросто выдерживает полировки стекла.

Клей для того чтобы клеить трещины автостекла может быть одно- или многокомпонентным. По отзывам, в работе чаще всего используются двухкомпонентные составы, смешивать которые необходимо четко по инструкции. Они отличаются повышенной устойчивостью к постоянным перепадам температур и влажности, могут выдерживать как очень низкие, так и достаточно высокие температуры окружающей среды.

Особенности замены стекла автомобиля

Как клеить новое стекло автомобиля вместо старого? Для этого необходимо подготовить клеящий раствор, праймер и инструменты. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • при помощи электрического ножа удаляется старое автомобильное стекло так, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие и оставить небольшой слой старого клея;
  • очистить рамку от влаги, пыли, грязи и других посторонних предметов;
  • выровнять оставшийся слой клеящего раствора;
  • на участки, где старая смесь отсутствует, нанести праймер;
  • тщательно помыть автомобильное стекло при помощи специального средства для стекол и мягкой тряпочки;
  • по краям стекла нанести грунтовку;
  • нанести новый клеящий раствор по всему периметру стекла или же на старый клеевой раствор и праймер в раме;
  • как можно быстрее аккуратно вставить стекло на место.

Использовать автомобиль по назначению можно будет только после полного высыхания клеящей смеси. Время высыхания будет зависеть от марки выбранного клея, а также температуры и влажности воздуха.

Обзор клеев для лобовых стекол автомобилей и рекомендации по ремонту

Часто на дорогах возникают ситуации из-за которых вклейка лобовых стекол становится необходимостью.

Одна из них — нарушение целостности, при котором остекление теряет прочностные характеристики — это сколы и трещины. Камешки и вылетевшие шипы из зимних колес приводят к сколам, а трещины из них растут уже из-за температурных или механических напряжений в толще стекла.

Читать еще:  Угол опережения зажигания ВАЗ 2110 инжектор

Из-за непрофессионального автосервиса лобовое стекло может отклеиться. Это приводит к протеканию воды в салон. Бывает, что мастер с многолетним опытом не застрахован от подобных случаев. Даже скрупулезно соблюдая технологию можно применить клей, у которого был нарушен температурный режим хранения и он потерял свои свойства.

Разновидности автомобильного клея

Состав, применяемый для вклейки лобовых стекол, называется клей герметик. Для нанесения применяют специальный инструмент — ручной или электрический пистолет для герметика, так как усилие нужно приложить выше среднего. При замене может потребоваться клей для зеркала заднего вида, если новое стекло не было оборудовано крепежем. Тогда со снятого окна отделяют крепление и с помощью клея, который еще называют «зеркальный», переклеивают на новое.


И если задать в автомагазине продавцу вопрос «Чем приклеить зеркало?», то нужно уточнить какое именно. Потому что боковое зеркало можно прикрепить с помощью клея герметика, а внутреннее только специальным клеем для зеркал.

Клей для ремонта стекол еще называют полимером. Его состав позволяет застывать при ультрафиолетовом облучении.

Правила выбора клея для ремонта стекол

Стекольный клей имеет разную вязкость, следовательно, и разную прочность.

Низкая вязкость необходима для лучшего затекания в кончики лучей сколов и остановки трещин без сверления. Но прочность склеивания немного ниже.

Полимер со средней вязкостью универсален. С ним можно и скол отремонтировать и трещину заполнить. И прочность будет на хорошем уровне. Самый густой клей применяется для заполнения больших выбоин. При грамотном нанесении и последующей полировке скол после ремонта трудно заметить, если не знать его местонахождение.

Оптическая прозрачность составов близка светопроницаемости стекла, но некоторые производители выпускают полимеры с зеленоватым оттенком для точного соответствия распространенному цвету остекления автомобилей.

Ремонт скола

В мастерской по ремонту тонким сверлом с фрезой на конце проходят место скола, стараясь не углубляться до пленки между стеклами триплекса. Через отверстие клею легче заполнять полости. Применяя инжектор, создают давление и разряжение для качественного затекания полимера. Затем под лампой происходит полимеризация или сушка. Остатки клея срезают специальным мягким лезвием, чтобы не поцарапать стекло.

Ремонтируемое стекло сохнет столько, сколько нужно времени для каждого вида повреждения. Если скол небольшой, то достаточно и десяти минут, а при сложном ремонте время высыхания клея может затянуться и на полчаса.

Ремонт стекла будет качественным и быстрым, если не затягивать с посещением мастерской. Вода и омывающая жидкость попадая внутрь повреждения занесут грязь и оставят свой след навсегда.

Нужно заклеивать место повреждения прозрачным скотчем снаружи. Это не даст грязи доступ, и немного отложит визит к мастеру. А если скол находится ближе 15-ти сантиметров от кромки, то нужно искать ближайший сервис по ремонту. Иначе он перерастет в трещину из-за напряжений вклеенного стекла, возникающих вследствие кручения кузова.

Ремонт трещины

Чтобы устранить трещину, мастер должен выяснить наличие остаточного напряжения и снять его через искусственный скол на конце или залить кончик клеем для ремонта трещин с самой высокой текучестью и высушить с помощью лампы. Затем отремонтировать скол, ставший причиной и заполнить трещину по всей длине полимером со средней вязкостью.

Закрыть специальной пленкой полимер снаружи и высушить ультрафиолетом. Зачистить место ремонта.

Качественный стекольный клей гарантированно скрепит края трещины и визуально скроет ее из поля зрения.

Если нет опыта в ремонте стекол, то браться за это в целях экономии не стоит. Ведь если не получится, то даже профессионал не исправит последствия. Клей затвердеет и новый состав уже не проникнет во все полости. Проводя ремонт своими руками нужно понимать риски, которые могут привести к некачественному результату и последующей замене автостекла.

Герметики для замены стекол

Составы для вклейки стекол на основе полимеров различаются по производителям, времени «схватывания» (не путать со сроками полного высыхания клея), степени прочности и адгезии. Клей герметик имеет четко обозначенный диапазон температур хранения, применения и эксплуатации. Время застывания варьируется от 2-х до 8-и часов. Полимеризация происходит от края к центру нанесенного клея, поэтому после вклейки стекла в течение суток автомойку посещать нежелательно.


Этот герметик применяется также для крепления молдингов, вклеивания боковых и задних стекол и легких пластиковых накладок на кузов автомобиля.

Вклейка стекла

Проведя несложный финансовый расчет можно понять, стоит ли ремонтировать сколы и трещины или сразу переклеивать стекло. Но, принимая решение, нужно быть уверенным в мастере и применяемом клее.

  1. Старое стекло срезать специальной струной или угловым ножом. Затем зачистить рамку кузова от остатков герметика и нанести праймер на оголенный металл. Так как клей будет соприкасаться с железом, то адгезия будет слабеть и стекло начнет отходить от кузова и протекать. А праймер выступает связующим звеном между герметиком и металлической поверхностью.
  2. Хорошо обезжирить край и нанести герметик для вклейки стекла.
  3. Установить стекло на место и закрепить от сдвигов с помощью бумажного скотча.
  4. Обязательно выдержать время для застывания состава.
Читать еще:  Что такое пружина: пружинный винты

Ведь вклеенное стекло несет на себе определенную нагрузку от деформаций и вибрации автомобиля. А передает эти нагрузки слой клея между стеклом и кузовом. Можно только представлять, что выдерживает лобовое стекло и клей при диагональном вывешивании колес бюджетного авто, когда даже пластик в салоне начинает поскрипывать от кручения кузова.

Нагрузки передаются неравномерно по площади остекления, но максимально приходятся на периметр. Находящийся на краю стекла скол перерастает в трещину с долей вероятности 95%. И если с помощью набора для ремонта автостекол скол еще возможно починить своими руками, то трещину уже вряд ли.

Для профессионального ремонта и замены стекла необходим специальный инструмент, а именно:

  • гравер или мини-дрель;
  • мост с инжектором;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • скребок с мягким лезвием;
  • струна или угловой нож для срезки стекла;
  • пистолет для герметика;
  • аппликатор для нанесения праймера.

Как защитить лобовое стекло

Для предотвращения сколов существуют специальная пленка, наклеиваемая снаружи на всю поверхность стекла. Она защитит от небольших повреждений, но от крупных не спасет. И у этой пленки есть очень существенный недостаток. Она быстро затирается щетками стеклоочистителей. На наших дорогах еще недостаточно чисто и грязь на машинах не дает в этом усомниться. Она даже на стекле оставляет дугообразные разводы. Что тут говорить о пленке? Рекомендация одна — аккуратность в вождении. Не приближаться вплотную к автомобилю перед обгоном, а начинать манёвр на дистанции. На гравийной трассе разъезжаться со встречным транспортом проезжая ближе к своей обочине. И держаться подальше от грузовиков со щебнем…

Стекольного клея и герметика хватит на всех, но лучше не доводить автомобильное стекло до ремонта или замены.

В заключение

Лобовое стекло автомобиля — это расходный материал. К этому нужно привыкнуть. Как ни защищайся от сколов — они могут появиться. Иногда на новом автомобиле с пробегом в несколько километров может появиться скол и трещина. А после вклеивания нового автостекла нет гарантии от еще одного повреждения.

Поэтому нужно требовать гарантии от мастеров по ремонту или замене. Чтобы некачественный сервис или состав клея не добавлял головной боли к возникшей ситуации.

Подробную инструкцию про выбор клея и вклейку стекол, смотрите в видео:

Клеи-герметики для вклейки автостекол во Владимире

Клей GLASFIT для вклейки стекол 310мл

герметик-клей donedeal длястекол силикон прозрачный 42.

LM Набор д/вклейки стекол 6138

Клей для стекла Liqui Moly “Liquifast 1402”.

Клей для вклейки стекол JetaPro 5590 (1-2 часа), 310 мл

Средство для поиска мест утечек воздуха в системах LIQU.

Клей для автостекол Teroson 8590 600ml (коробка 20шт)

LM Клей-герметик полиуретан.д/вклейки стекол 1400 (0.31.

Полиуретановый герметик для вклейки стекол LIQUI MOLY L.

LiquiMoly Liquifast 1402 0.31L_клей для стекла !среднем.

Герметик автомобильный силиконовый для прокладок Runway.

Клей для вклейки стёкол NF 1007 (картридж 310 мл.) DOW

Комплект для вклейки стекол RoxelPro

Клей для вклейки стекол Terostat 8590, 310 мл, 4/6 часо.

Клей-герметик Liqui Moly “Liquifast 1400”, дл.

Клей для автостекла Renz10 600 мл

Клей для вклейки стекол Terostat 8590, 600 мл, 4/6 часо.

Клей для автомобильных облицовок LIQUI MOLY Karosserie-.

Клей для вклейки стекол Teroson 8590

Клей для вклейки стекол TEROSON Terostat 8597 HMLC (1-2.

Набор для вклейки стекол (высокомодульный) Liquifast 15.

Высокомодульный клей для стёкол LIQUI MOLY Liquifast 15.

Клей для вклейки стекол TEROSON Terostat 8590 (4-6 часо.

Клей для вклейки стекол 310 мл 4/6часа Terostat 8590

Клей для вклейки стекол RoxelPro

Liqui moly полиуретановый клей-герметик для вклейки сте.

Набор для вклейки стекол LiquiMoly Liquifast 1502 (высо.

Набор для вклейки стекол TEROSON Terostat 8597 HMLC SET.

Набор для вклейки стекол IGLASS CLASSIC

Силиконовый клей-герметик для стекол Done Deal DD6705

Набор для вклейки стекол IGLASS CLASSIC Люкс

LM Клей-герметик полиуретан.д/вклейки стекол 1400 (0.31.

Герметик автомобильный для шин Runway RW6125, 650 мл

LM Набор для вклейки стекол 1502 высокомодульный

TEROSON PU 8592 клей-герметик для вклейки стекол, станд.

Клей полиуретановый для вклейки стекол TEROSTAT 310 мл

Набор для вклейки стекол (среднемодульный) Liquifast 14.

Подбираем клей герметик для вклейки стекол

Классический вариант замены стекла, которого придерживаются многие мастера, – вклейка с помощью полиуретанового клея. Его используют давно, и для многих мастеров он привычен. Состав необходимо обязательно наносить на загрунтованное стекло, иначе клей не будет держаться. В качестве полиуретана можно порекомендовать составы U-Seal 207, U-Seal 205, U-Seal 201.

Читать еще:  Штраф за отсутствие прав у водителя

Совершенно новая разработка, пока еще не так популярна, как полиуретан, — это инновационный клей Simp Seal 65 на основе силанмодифицированного полимера. Имеет отличную адгезию к стеклу, и после приклеивания, в отличие от полиуретана, оторвать его просто невозможно.

Как вклеить лобовое стекло используя герметик – технология

Этап 1 – срезка лобового стекла

Работу необходимо выполнять вдвоем. Первое, что нужно сделать – это проткнуть слой полиуретанового клея между стеклом и кузовом. Это позволит быстро и легко срезать стекло с помощью струны. Протыкаем клей шилом с продернутой струной, шило проходит сквозь клей. Пассатижами поддеваем струну с обратной стороны, чтобы она прошло насквозь, после чего вытаскиваем шило обратно. В результате один конец струны остался в салоне, а второй снаружи.

Крепим струну к рукоятке, за которую будем тянуть ее.

Этап 2 – резка стекла

Важно не поцарапать торпеду и пластмассовые элементы кузова автомобиля во время резки. Струна работает как нож. Аккуратно тянем струну вдоль стекла, помощник помогает тянуть струну, находясь в салоне. В углу заводим струну вверх и продолжаем срезку по боковой части стекла, затем переходим к верхней части и возвращаемся к исходной точке.

Вынимаем срезанной стекло и снимаем остатки клея, оставляя около 1 мм. Так мы готовим зону для нанесения нового клея.

Этап 3 – подготовка стекла

Фиксируем специальные липучки на левой части лобового стекла, за которые будем поднимать и перемещать его. Чтобы липучки крепче держались, смазываем обратную сторону жирным мылом. Повторяем процедуру с правой стороны стекла.

Приклеиваем малярный скотч около места склейки. Зачищаем участок растворителем.

Этап 3 – нанесение клея

Для нанесения клея используем специальный пистолет для работы с клеями в фольгированной пленке. Лучше всего приобрести пневматическую модель. Удобство такого пистолета – в простоте и надежности конструкции и легкости нанесения состава. Для запуска пистолета нужно просто нажать на курок. С помощью этого устройства можно аккуратно ровным беспрерывным слоем нанести клей по всему периметру стекла.

Если используем клей Simp Seal 65, подрезаем носик тубы ножом. Это необходимо для того, чтобы клей лег «треугольником». Затем делаем надрез на фольге с клеем, вставляем упаковку в пневматический пистолет. Устанавливаем надрезанный носик, закручиваем гайку пистолета. Теперь можно приступать к нанесению клея. Аккуратно выдавливаем его из пистолета и двигаемся по всему периметру стекла. Чтобы было удобно работать, стекло можно положить на капот автомобиля.

Нанесение герметика и фиксация лобового стекла

Этап 4 – установка стекла

Поднимаем стекло за липучки и устанавливаем обратно в автомобиль. Закрепляем его сверху дополнительно скотчем, чтобы предотвратить сползание. Оставляем автомобиль на выстаивание для полимеризации клея не менее, чем на 1-3 часа. Затем машину можно выкатить на стоянку и оставить еще на некоторое время. Эксплуатировать автомобиль можно будет на следующий день.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Преимущества клея герметика для вклейки стекол

Клеи герметики для лобовых стекол пользуются популярностью у профессионалов не случайно. Они имеют целый ряд важных преимуществ:

  • Эластичность. Под воздействием низких и высоких температур стекло после вклейки может менять свои размеры. При этом целостность шва, полученного при использовании герметика, а также надежность фиксации остаются неизменными.
  • Упругость. Это качество позволяет клею частично гасить удары и вибрации во время движения, остановок и даже ударах, предохраняя хрупкие элементы автомобиля от повреждений.
  • Высокая скорость отверждения. Время выдержки после вклейки составляет всего 1-2 часа, поэтому если автомобиль нужен срочно, вы сможете поехать на нем в ближайшее время.
  • Легкость и удобство использования. С нанесением такого состава справится даже непрофессионал. Для работы не требуется сложного оборудования и специальных знаний.

Сколько надо клея для вклейки лобового стекла

В среднем на одно стекло уходит один тюбик герметика, это около 300 — 600 мл. Но для того, чтобы не оказаться в неприятной ситуации, особенно если вы меняете стекло впервые, приобретите два тюбика.

Полезные советы при работе с клеем

  • Температура в помещении, где будет производиться вклейка, должна быть не ниже +5 градусов. Оптимальная — около +15 градусов.
  • Даже при работе с высококачественными клеями обязательна выдержка автомобиля как минимум 1 час, при этом нельзя хлопать дверям и автомобиля, и помещения, где он находится. Также рекомендуется подержать некоторое время опущенными боковые секла передних дверей.
  • Если предстоит демонтаж поврежденного стекла, не забудьте во время его снятия, а также установки нового про защитные очки и хорошие перчатки.
  • После поклейки стекла нельзя мыть автомобиль раньше, чем через 48 часов.

Освоив технологию замены переднего лобового стекла с помощью герметика, по такому же принципу вы сможете заменить и заднее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector