Лада веста ремонт своими руками
Лада веста ремонт своими руками
В данной рубрике содержатся материалы по ремонту, обслуживанию, а также эксплуатации Лада Веста своими силами.
Как навсегда забыть о царапинах на пластике в багажнике Лада Веста?
- Веста 11.11.19 | 84
Интернет полон идей, пусть не всегда толковых и дельных, но все же. Проблема царапин до сих пор волнует многих из нас, несмотря на то что был придуман специальный пластик и.
Установка впуска от Ford Mondeo на Lada Vesta
- Веста 31.10.19 | 84
Не секрет, что на забор воздуха через воздушный фильтр мотор тратит определенные усилия, которые могли бы пойти на другие нужды. Для этого некоторые устанавливают фильтры нулевого сопротивления, но есть и.
Как снять и смазать актуатор сцепления Lada Vesta (робот) в домашних условиях?
- Веста 24.09.19 | 102
Пытаясь шагать в ногу со временем, АвтоВАЗ начал агрегатировать свои новые авто “роботами”, то есть роботизированными коробками переключения передач. Робот — прямой конкурент АКПП и вариатора, он во многом считается.
Причина рвущейся гофры на Лада Веста. Изготовление и установка усиленной опоры двигателя
- Веста 16.07.19 | 1367
Как это часто бывает, после выпуска новой модели, у нее находят массу недоработок и «болезней», которые являются, по сути, недоработками и просчетами инженеров работавших над этим авто. Лада Веста не.
Самостоятельная замена масла в двигателе Лада Веста
- Веста 13.06.19 | 314
Замена масла на Lada Vesta — такое же несложное задание, как и на остальных моделях семейства ВАЗ. Работа средней сложности, вполне выполнимая в домашних условиях. В этой статье вы узнаете.
Как заменить лампочку ближнего света на Lada Vesta?
- Веста 1.04.19 | 451
Привет всем! Сегодня будем менять лампочки на Лада Веста в домашних условиях. Работа не сложная, поэтому нет смысла тратить время на посещение СТО. Замена ламп ближнего света на Лада Веста.
Занижение Лада Веста: как, чем и зачем? Плюсы и минусы занижения Vesta
- Веста 11.03.19 | 1275
“О БожЕ какой машИна, я хАчу рЭзать пружИна!”, “Чем выше горы — тем ниже Приоры” — знакомые строчки? Мода на заниженные тачки пришла к нам то ли из запада, то.
Лада Веста — история болезни популярного российского седана
- Веста 23.02.19 | 462
Каждая марка, каждая модель имеет свои особенности в том числе и характерные только ей поломки, а в переводе на “человеческий” — болезни. Речь о распространенных неисправностях и “багах”, которые присущи.
Замена салонного фильтра на Лада Веста без снятия бардачка (+ видео)
- Веста 26.01.19 | 1037
Замена салонного фильтра для большинства автомобилистов занятие честно говоря “плевое” однако на некоторых моделях это занятие требует особых навыков и сноровки. К примеру, для того чтобы поменять «салонник» на Весте.
Lada Vesta капитан silver › Logbook › Краш-тест наоборот, или Во что обходится восстановление Lada Vesta после серьезной аварии
Наткнулся на просторх тырнета. Автор:Юрий ЛИХУТА
Фото автора.ABW.BY
Большинству автомобилей, попавших в серьезные ДТП, в современных реалиях уготована печальная участь быть разобранными и распроданными по запасным частям. Полноценное восстановление современного авто у дилера дело хлопотное и очень недешевое. Даже при наличии КАСКО страховые компании, как правило, предлагают владельцам признать подобные машины погибшими с последующей выплатой страховки после реализации годных остатков. Но у каждого правила есть исключения. История возрождения аварийной Lada Vesta руками кузовных дел пенсионера — как раз из таких.
“Ты, наверное, будешь смеяться, но я тут по случаю купил себе аварийную Lada Vesta под восстановление всего за 2500 у.е. Хочешь взглянуть?” — известил меня голос старого товарища, неожиданно позвонившего на мобильник.
“Еще бы, конечно, хочу!” — почти автоматически ответил я и, прихватив фотоаппарат, поехал к месту разгрузки аварийного автомобиля.
Кривить душой не буду: Lada Vesta мне симпатична, информацию об этой революционной для АвтоВАЗа машине я читаю и просматриваю с особым удовольствием. А тут такая возможность проследить за своего рода краш-тестом Vesta наоборот, когда груда железа на твоих глазах вновь становится полноценным автомобилем.
Автомобиль, только что заботливо спущенный с платформы эвакуатора, мягко говоря, поводов для оптимизма не внушал. Удар с переворотом на бок, вылившийся в повреждение всей водительской стороны, крыши, переднего и заднего бамперов, срабатывание подушек и т.д., — целым у автомобиля осталось всего ничего. Даже мне, далеко не специалисту в кузовных работах, было понятно, что трудозатрат и запасных частей этот автомобиль потребует по самое не хочу.
Новый владелец моего пессимизма не разделял, уверяя, что спустя 2-2,5 месяца машина его стараниями станет куколкой, он осуществит свою давнюю мечту стать обладателем практически новой Lada Vesta за недорого. По его грубым рассчетам, без учета труда (человек уже несколько месяцев на пенсии, но всю свою трудовую жизнь посвятил кузовным работам. — Прим. авт.) стоимость Vesta после ремонта будет около 5000-5500 у.е. в эквиваленте, что почти вдвое дешевле новой машины у дилера.
Как выглядел в тот момент автомобиль, приобретенный за 2500 у.е. в эквиваленте у “перекупов”, вы можете судить по фото, сделанным 14 апреля 2017 года.
Около недели у нового владельца Lada Vesta ушло на разборку и дефектовку кузова автомобиля, его отдельных элементов и узлов. Последующее детальное изучение последствий аварии показало, что в дополнение к зафиксированным при покупке повреждениям у машины погнута задняя балка, выведен в нерабочее положение актуатор сцепления. При этом радовало то, что пластиковые пистоны, крепящие декоративные элементы кузова и штекеры электропроводки, у Lada Vesta оказались на удивление выносливыми и перенесли процедуру демонтажа без существенных потерь.
После дефектовки аварийной Vesta поврежденные кузовные детали были разделены на две группы: одна — на выбрасывание с последующим заказом новых на дилерском центре, вторая — под восстановление руками кузовных дел мастера. Естественно, не обошлось без широкого спектра работ по восстановлению геометрии кузова.
К заслугам мастера следует отнести то, что они были проведены без использования дорогостоящего гидростенда. Кое-какие приспособления для этого в буквальном смысле пришлось изобретать прямо по ходу восстановления автомобиля. В итоге уже через две недели после покупки пожеванный кусок железа вновь стал обретать очертания, отдаленно напоминающие Lada Vesta. Впрочем, до финиша было еще далеко.
Основным сдерживающим фактором стали сроки доставки новых кузовных элементов, которых в наличии у дилера почему-то не оказалось. Зато порадовали их цены, весьма разумные с учетом объема заказа и сопутствующих скидок.
Пока детали были в пути, работа в гараже прекращалась лишь ночью. Сложные кузовные детали расшивались по точкам сварки, чеканились и возвращались на свои места точь-в-точь такими же, какими были до аварии.
Хорошим помощником в восстановлении некоторых кузовных деталей стал споттер, благодаря которому задняя панель автомобиля обрела былую форму за считаные часы. После этого тут же на свое место сели и крышка багажника, и задние фонари. Равномерные зазоры между упомянутыми деталями рапортовали о том, что все работы сделаны отлично. Так было восстановлено едва ли не 90% внутренних кузовных элементов, поврежденных при аварии. Машина тем временем становилась все больше похожей на Lada Vesta.
В ходе кузовных работ обратил на себя внимание тот факт, что Vesta уже с завода имела очень хорошую антикоррозийную обработку внутренних полостей кузова, а вот ее дополнительная обработка антикором после покупки машины первым владельцем больше напоминала халтуру, основной задачей которой было не усилить заводскую защиту от коррозии, а пустить пыль в глаза, налив побольше дополнительного антикора в места, где он по большому счету не нужен вовсе.
Когда до Минска доехала долгожданная левая боковина кузова, левое переднее крыло и двери с водительской стороны, восстановление автомобиля пошло быстрее и веселее. Наконец, настал черед восстановления крыши авто, начать которое без боковины было проблематично. Спустя еще неделю Lada Vesta представляла собой цельный продукт со всеми кузовными элементами.
Несмотря на обилие сварочных и рихтовочных работ, обе левые двери автомобиля стали как к себе домой. То же можно сказать и о новом лобовом стекле, которое весьма чувствительно к просчетам в восстановлении геометрии кузова. Затем наступила очередь лакокрасочных работ и последующей сборки салона и моторного отсека.
Выстрелившие подушки безопасности были заменены новыми по 300 руб. за штуку, а передняя панель автомобиля осталась “родной”. Ее после восстановления формы и замены подушек весьма качественно перетянули экокожей за 280 рублей. В итоге восстановленная панель выглядит ничуть не хуже заводской.
После консультаций со специалистами АвтоВАЗа выяснилось, что актуатор сцепления должен встать в рабочее положение после подключения его к электропитанию. Еще одним приятным сюрпризом стала возможность восстановления, а не покупки новой задней балки, что сэкономило немало времени и средств.
Сборка электропроводки выявила, что с машины в период между аварией и продажей “ушло” несколько реле из системы питания двигателя. Когда же мотор Lada Vesta завелся, владельца ожидал еще один загадочный сюрприз.
В момент приобретения машины, пробег которой перед аварией составлял всего 14.997 км, на масляном щупе двигателя было вполне себе нормальное моторное масло. Пока машина восстанавливалась, мотор не заводился. Но уже спустя минуту работы после первого пуска на щупе была эмульсия, ненавязчиво намекающая на наличие в масле посторонних жидкостей.
При этом ни ГБЦ, ни мотор у машины в процессе аварии не были повреждены. Оснований грешить на прокладку ГБЦ тоже не было, да и новое масло, залитое после слива суспензии из поддона двигателя, оставалось и остается девственно чистым после пробега 200 км. Что это было, никто из специалистов внятно сказать не может, а самой реальной является версия, что еще до продажи чьи-то “добрые” руки умышленно налили воды в маслозаливную горловину мотора, видимо, желая за что-то отомстить ее тогдашнему владельцу.
Что имеем в итоге? Спустя два месяца кропотливой работы в условиях обычного гаража аварийная Lada Vesta силами одного человека в буквальном смысле родилась заново. На восстановление автомобиля, приобретенного за 2500 у.е., в процессе ремонта было потрачено 2462 у.е. в рублевом эквиваленте. Таким образом, окончательная стоимость восстановленной после аварии Lada Vesta составила 4962 у.е.
По словам человека, который провел все кузовные работы от А до Я собственными руками, процесс восстановления показал, что Lada Vesta — автомобиль, который, весьма хорошо восстанавливается в гаражных условиях аналогично иномаркам из начала 1990-х. Сделав краш-тест наоборот, нынешний владелец ежедневно эксплуатирует возрожденную Lada Vesta и наслаждается результатами своего труда. Даже на фоне нынешних цен на рынке подержанных авто Vesta обошлась ему в весьма приемлемую сумму. Учитывая тот факт, что автомобиль до аварии пробежал всего ничего, продавать машину в обозримом будущем человек, заботливо восстановивший ее, не собирается. Лет же через пять, когда автомобиль начнет искать нового владельца, потеря его стоимости будет минимальной.
Цена кузовного ремонта Лада Веста – дилер и СТО
Авария далеко необязательно должна быть серьезной, ведь чаще всего обладателей авто преследуют именно небольшие ДТП и столкновения, в которых отсутствует риск травм. Но даже в таком случае от расходов никуда не деться. А если учесть, что в больших городах незначительные ДТП – обычное дело, становится понятной вся актуальность сегодняшней темы о цене кузовного ремонта Лада Веста.
Особенно в свете того, что Vesta являет собой большой шаг вперед в развитии российского автомобилестроения. Однако нельзя не признать, что красивый дизайн, богатое оснащение, современные технические решения и прочие факторы не только сделали эксплуатацию гораздо более комфортной, но и повлияли на цену машины, причем как в отношении покупки, так и в ремонте.
Страховой краш тест
При рассмотрении незначительных столкновений краш тест, казалось бы, неуместен, но все не так. Дело в том, что существует так называемый «страховой краш тест», или краш тест по методике Даннера. Именно с его помощью и оценивают стоимость небольшого ремонта модели. Его и провели журналисты АвтоРевю.
Он проводится на специальном полигоне, но скорость разгона авто составляет всего 15 км/ч. При этом седан бьется о 40-процентное перекрытие – в его роли выступает несминаемый барьер, находящийся в отношении продольной оси авто под углом в 80°. Естественно, бьют машину с водительской стороны.
Такое мероприятие позволяет смоделировать расхожую ситуацию в большом (и не только) городе, когда владелец Весты сталкивается с едущим впереди авто. В данном случае полис ОСАГО позволит не волноваться относительно компенсации владельцу второго авто, однако, если у обладателя Весты нет полиса КАСКО, ремонт оплачивать он будет из собственного кармана. А потому вопрос цены кузовного ремонта Лада Веста встает во весь рост. К слову, это встречается не так уж редко, ведь полис КАСКО дорог, а гарантии того, что он вообще пригодится обладателю машины, нет.
Сам страховой краш тест Лада Веста прошел еще в декабре 2016 года, однако особых отличий в отношении цен на запчасти и работу не наблюдается. Единственный существенный плюс – не придется несколько недель ждать запчасти. Кроме того, проведение этого «бамперного теста» позволит сравнить его результаты с аналогичными испытаниями Икс Рея и посмотреть, какая из 2-х моделей оказалась более удачной.
Наглядно страховой краш тест LADA Vesta продемонстрирован в видео.
Оцениваем повреждения
После удара седана о барьер специалисты начали осмотр авто и подсчет «боевых потерь», чтобы определить цену кузовного ремонта Лада Веста. Сразу стоит отметить, что Веста прошла такое испытание заметно лучше, чем Икс Рей, что и отразилось в итоговых суммах. В данном случае налицо отличия в компоновке машин.
Сразу после столкновения
Первым отличием от Икс Рея стало то, что у Vesta смещения переднего левого крыла почти не произошло. Благодаря этому оно не заблокировало и не повредило водительскую дверь, которая легко открылась. Кроме того, между верхней кромкой крыла и передней левой стойкой остался зазор.
Вторым отличием стал открывшийся на месте капот, который, к тому же, не зацепил крыло. На кроссовере капот удалось открыть только в мастерской после манипуляции с навесами. Кроме того, угол капота на нем зацепил и повредил крыло.
Переднее левое крыло осталось практически целым, за исключением крайне незначительного залома кромки, который образовался, когда при ударе разбилась фара.
Передний бампер сломан, равно, как и решетка радиатора, фара также полностью разбита. Тем не менее, потеков технических жидкостей (антифриз и т. д.) не наблюдалось.
После этого седан отправили в техцентр Авторевю, где стало ясно, что необходимо заменить капот.
Также произошло смещение верхней поперечны к силовому агрегату.
Оказалось сломанным и верхнее крепление блока радиаторов, из-за чего сами радиаторы оказались прижаты к коллектору (впускному). Впрочем, именно сломанный блок и сохранил в целости сами радиаторы. Имеются повреждения на направляющей блока радиаторов и сотах, что располагаются под облицовкой.
Важнейшей частью конструкции оказался поперечный брус, находящий сразу за бампером. Он съемный – зафиксирован на болтах к торцам лонжеронов, а потому вырезать его при замене не приходится. Отличительная черта этого усилителя – наличие запрограммированных зон деформации. При ударе сминаемая часть деформируется, поглощая энергию удара и не передавая ее непосредственно на лонжерон.
Именно в этом и проявляется отличие Vesta от X Ray – на кроссовере стоит простой жесткий усилитель, который не в состоянии поглотить энергию удара и просто передает ее на ложерон. По этой причине при аналогичном ударе у паркетника смялся лонжерон. Благо, хоть менять его полностью не пришлось, ограничились заменой только передней части.
Оцениваем повреждения
Чтобы определить цену кузовного ремонта Лада Веста, сотрудники Авторевю обратились и в официальный дилерский центр, и на сторонние СТО, для сравнения стоимости запчастей и работы. Естественно, ремонт у дилера получился куда дороже.
Дилер
Тут под замену менеджеры отправили почти все компоненты – капот, бампер, фару, радиаторную решетку, усилитель бампера, соты и т. д. По сути, зашпаклевать и подкрасить согласились только крыло, так как залом там крайне незначительный.
Работы у дилера вполне прогнозируемо довольно дороги
В итоге за работу официальный салон взял бы около 40000 рублей, тогда как на запчасти пришлось бы потратить еще около 70000 рублей. Итоговая стоимость – 110000 рублей.
Тут положение не в пример лучше. В частности, мастера огласили, что под замену пойдут только те компоненты, которые невозможно восстановить – хромированная накладка на бампер, усилитель бампера и фара. Все остальное они обязались отрихтовать и склеить.
На сторонних СТО общая цена существенно нижу
Работа была оценена в такие же 40000 рублей, тогда как запчастей пришлось бы набрать всего на 20000 рублей. Итоговая стоимость – 64000 рублей, а это почти в 2 раза выгоднее, чем у дилера. Стоит отметить и момент с работой – она оценивается в одну сумму, но при этом ставить новые детали куда проще и быстрее, чем править, шпаклевать, грунтовать и красить поврежденные, а потому можно сделать вывод, что стоимость работы у дилера выше.
Что касается покупки неоригинальных деталей, то в данном случае не факт, что их вообще удастся найти, ведь перечень компонентов невелик. Да и вряд ли на серьезном СТО мастера станут тратить время на подгонку новых, но неправильно отлитых или отштампованных деталей. С другой стороны, психологически не все обладатели авто согласятся ездить на машине с рихтованными деталями, а потому будут ставить новые.
Относительно Икс Рея, то для него ценники куда выше – 165000 рублей у дилера и 105000 рублей на СТО!
Реакция
Что касается реакции на итоги видео, то заметно разделение автовладельцев на 2 лагеря. Первые полагают, что стоимость кузовного ремонта Лада Веста завышена, особенно с учетом силы удара. В пример приводятся старые модели – 2108, 2109 и т. д., где цена запчастей существенно дешевле. Особенно возмущают их котировки у дилера, который требует за ремонт около 20% от цены всей машины.
Другие же указывают, что это модель совершенно другого уровня, в сравнении с уходящей в историю классикой. А потому более высокие расценки вполне разумны. Впрочем, и у них основные претензии именно к цене оптики – фары действительно стоят дорого.
Как бы там ни было, но перед тем, как отправляться за покупкой Лада Веста, стоит собрать информацию относительно цен на комплектующие, которые чаще всего «просятся под замену» в случае аварии. Это капот, фары, задние фонари, хромированные накладки на бампера, передний и задний бамперы, усилители и т. д. Кроме того, не лишним будет сопоставить вероятные затраты с ценой полиса КАСКО.
15 гарантийных дефектов, встречающихся на LADA Vesta
В данный момент существует примерно 15 гарантийных неисправностей технического характера, которые можно встретить на LADA Vesta, подлежащих гарантийному ремонту.
Перед тем как начать, стоит отметить, что большинство из приведенных здесь неисправностей не встречаются на «Вестах», выпущенных в последнее время, или встречаются крайне редко, ведь первые партии новых моделей часто выпускаются с дефектами, а с каждой последующей партией количество неисправностей и недоделок уменьшается.
Первый и самый распространенный дефект, выявленный практически на каждой «Весте» — это скрип передней подвески. Скрип проявляется, когда машина едет по неровной дороге или при переезде через лежачего полицейского. Появляется скрип из-за втулок стабилизатора. Проблема решается довольно просто и надежно — установкой более качественных втулок нового образца.
Вторая проблема также связанна с подвеской и тоже проявляется при езде по неровной дороге. Проявляется она в виде стука во время проезда по неровной поверхности. Виной этому является повышенный люфт шарнира стабилизатора.
Третья проблемной деталью в Vesta может стать правая опора двигателя, которая может выдавать как скрип, так и стук во время движения. При движения опора гасит поперечные колебания, передающиеся ей от двигателя, то есть деталь имеет определенную подвижность. Если зазор между центральной и боковой частью превышает 2 мм, то будут появляться посторонние звуки. Часто проблему с шумами может решить нанесение смазки на боковую часть опоры.
Четвертой неисправностью является внезапное увеличение громкости работы выхлопной системы автомобиля. Причиной всему является гофрированная вставка дополнительного глушителя, которая может либо разрушиться, либо прогореть. Если у владельца машины есть гарантия, то глушитель меняется в сборе, а если действие гарантии закончилось, то гораздо дешевле и эффективнее будет вварить новую гофру самостоятельно.
Двигатель, установленный в «Весту», хоть и лишился большинства критических недочетов и не доставляет серьезных проблем владельцу машины, все равно не остался без дефектов. Пятая неисправность касается головки блока цилиндров. Головка состоит из трех частей: клапанной крышки, корпуса подшипников распределительных валов и основного корпуса. Все эти части стыкуются друг с другом за счет герметика. Однако со временем герметик может вымываться и масло начинает заливать свечные колодца. Проблему легко распознать во время замены свечей, если снять индивидуальные катушки зажигания. Неисправность решается разборкой головки блока и нанесения нового слоя герметика.
127 двигатель, установленный в LADA Vesta, отличается от предыдущей модели другим модулем впуска. На новом ресивере предусмотрена система пневмопривода заслонки, которая изменяет длину впуска, тем самым увеличивая крутящий момент двигателя на высоких оборотах. В этой системе предусмотрены шланги, которые со временем трескаются, и в моторном отсеке начинает звучать свист. Проблема решается заменой шлангов на более качественные.
Седьмая проблема касается системы охлаждения двигателя. Происходит все так: через пару минут после начала движения стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости может уйти в красную зону, хотя двигатель работает недолго и максимум должен находиться в рабочей температуре. Проблема кроется в водяном насосе, точнее в его крыльчатке, которая разрушается. Естественно в результате отсутствия циркуляции охлаждающей жидкости система начинает перегреваться.
Восьмая проблема относится к антенне. На LADA Vesta ставятся два типа антенн: обычная и антенна «акулий плавник». Дефекты есть именно у первого типа: иногда, после определенного времени эксплуатации в антенне происходит саморазбор и во время движения верхняя часть корпуса может просо отвалиться и быть потерянной. Во избежание этого стоит время от времени проверять целостность антенны.
Девятая неисправность касается трансмиссии «Весты». Проблема проявляется в виде шумов и стуков исходящих от коробки передач после старта двигателя, при этом звук пропадает при выжиме педали сцепления. Часто владельцы автомобиля с такой проблемой заблуждаются, считая что у них гудит выжимной подшипник или подшипник первичного вала, но на самом деле виновником шумов и стуков является ведомый диск сцепления, центральная втулка которого имеет определенный люфт в своем посадочном месте, из-за чего во время крутильных колебаний, при работе двигателя на холостом ходу проявляется тот самый шум. Решается проблема по классике заменой на более новый диск сцепления.
Десятый дефект также касается трансмиссии, если быть точнее — коробки переключения передач. Проблема проявляется в течи трансмиссионного масла по стыку корпусов коробки. Вопрос решается разбором коробки и нанесением нового слоя герметика на корпуса.
Одиннадцатая проблема связанна с системой зажигания машины. Иногда при запуске двигателя, обладатель «Весты» может обнаружить, что двигатель работает нестабильно, троит, а на приборной панели загорается сигнал неисправности двигателя. Зачастую это означает, что проблема в индивидуальной катушке зажигания одного из цилиндров. В основном такая проблема проявляется в холодное время года, на морозе, при старте непрогретого двигателя. Решается проблема простой заменой неисправной катушки, которую легко выявить.
Двенадцатой проблемой является приборная панель, в частности в виде горящего индикатора сработавшей подушки безопасности. Дело в том, что все новые автомобили оснащаются так называемыми блоками «Эра-Глонасс», которые в случае срабатывания подушки безопасности связывает машину с диспетчером, который сможет убедиться, все ли в порядке с находящимися в машине. Если связь между блоком подушек безопасности и блоком «Эра-Глонасс», установленном в плафон освещения, то на приборной панели загорается индикатор сработавшей подушки безопасности. В таком случае проблему решает замена плафона освещения.
Тринадцатая неисправность проявляется зимой и связанна с системой обогрева стекла, имеющейся в люксовых комплектация LADA Vesta. Иногда некоторые из нитей обогрева стекла выходят из строя и перестают обогревать нужный фрагмент стекла. Ремонту нагревающие нити не подлежат, поэтому стекло полностью меняют.
Самый недооцененный кроссовер: Блогер раскрыл плюсы Chevrolet Captiva
Россияне хорошо знают Aveo и Lacetti, но одна из моделей бренда незаслуженно обделена вниманием.
Последний и пятнадцатый дефект в основном встречался в первых партия «Весты» и сейчас выявляется крайне редко. Касается он повторителей поворотов на боковых зеркалах заднего вида. Иногда в повторителях поворота начинает скапливаться вода или конденсат, что означает не герметичность корпуса. Раньше по гарантии менялось все зеркало, а сейчас только сам повторитель.