Замена печки ВАЗ 2109 карбюратор
ВАЗ 2109: как выполняется замена радиатора отопителя
Радиатор печки автомобиля ВАЗ 2109
В салоне авто ВАЗ 2109 температура воздуха на нужном уровне поддерживается печкой или отопителем. Вмонтированная автоматическая система управления регулирует колебания температуры в салоне с погрешностью не более два градуса по Цельсию.
Для подогрева воздуха в систему вмонтирован радиатор. Проходя через его дефлекторы потоки воздуха, распределяются внутри салона авто.
Направление их зависит от положения рукоятки, расположенной на приборной панели. В статье предлагается ознакомиться, как выполняется замена радиатора отопителя на ВАЗ 2109.
Система отопления автомобиля ВАЗ 2109
В салоне авто ВАЗ 2109 встроена приточно-вытяжная вентиляция. Незаменимым устройством ее для подогрева воздуха служит печка, требующая периодическую профилактику и тщательный уход.
Подача воздуха в салон происходит через специальные отверстия в накладках на лобовом стекле. Воздух поступает принудительно, при работающем вентиляторе отопителя, или самопроизвольно.
Выходит из салона через отверстия, расположенные в торцах дверей, через щели, имеющиеся между внутридверными обивками. В отверстия встроены клапаны, они пропускают наружу и закрывают поступление воздуха вовнутрь.
Такая конструкция улучшает внутри автомобиля теплоизоляцию. При необходимости, перед попаданием в салон, воздух подогревается в радиаторе отопления.
Устройство располагается в салоне авто ВАЗ 2109 горизонтально, под панелью с приборами в пластмассовом кожухе, с системой охлаждения соединяется патрубками. Находящийся на входном патрубке кран, перекрывает подачу горячей жидкости для охлаждения.
Для авто ВАЗ 2109 инжекторного типа встроены два датчика. Внизу радиатора охлаждения находится датчик для включения электовентилятора, в блоке цилиндров размещен датчик, выдающий значение температуры на приборную панель.
Как заменить радиатор отопителя на автомобиле ВАЗ 2109
Автомобили ВАЗ 2109 практически все комплектуются «высокой панелью». В этом случае возникает много неприятностей при поездке в зимний период.
Хотя отопитель и подогревает воздух, но, как правило, он идет в ноги или к лобовому стеклу, а распределиться равномерно по салону не может. Поэтому и возникает ситуация когда нужна замена радиатора отопителя ВАЗ 2109. Высокая панель модернизируется, что улучшает равномерность распределения воздуха по салону автомобиля.
Если снять накладки воздуховодов, можно увидеть несоосность с соплами отопителя и отверстий на панели. Печка как бы «съезжает» вперед.
Величина перекоса возможна более 50%, в этом случае требуется подпилить отопитель салона на авто ВАЗ 2109.
Инструкция по замене радиатора включает:
- Сливается охлаждающая жидкость. Перед этим откручивается барашек – пластмассовый кран, который находится внизу радиатора, возле генератора.
Совет: При сливании тосола основная часть его сольется, но оставшуюся часть можно удалить с помощью воронки и небольшого отрезка шланга. Если тосол будет использоваться вторично, сливать его нужно в чистую посуду.
- Снимается приборная панель. Для этого разъединяются разъемы под выключатели и лампочки.
Совет: При снятии разъемов их лучше подписать фломастером, можно для записей использовать бумажный скотч, что сэкономит время обратной сборки.
- Снимается с накладками рулевое колесо.
- Удаляются, расположенные под рулем, рычаг управления стеклоочистителями и выключатель указателей поворотов.
- Ключом на «10» откручиваются четыре гайки, фиксирующие корпус печки к кузову. Надо помнить, что «дальняя правая» гайка является местом соединения с кузовом «массы» вентилятора.
Здесь же находится для плюсового провода разъем. В корпус отопителя вставляется разъем для регулировки скоростей вращения резистора, вентилятора. - Отсоединяются все разъемы.
- Отключаются фишки, посредством которых запитываются переключатели скорости и лампы освещения.
- Удаляются с радиатора шланги.
- Снимается у краника защелка тросика.
- Откручиваются два винта вентилятора.
Совет: Нужно обратить внимание на сохранность резиновых шайб и подпятника, для использования их повторно.
- Снимается печка обогрева салона ВАЗ 2109.
- Откручиваются саморезы, для фиксации радиатора отопителя.
- Радиатор вытаскивается из отопителя.
Радиатор вынимается из автомобиля
- Все снятые детали очищаются от грязи и ставятся на место.
- Устанавливается новый или модернизированный старый радиатор. Повысить температуру в салоне можно применением турболизаторов охлаждающей жидкости.
Это простые пластиковые спиральки, увеличивающие удельную теплоотдачу радиатора. Производители утверждают, что на большинстве изделий такие детали уже есть, но при их отсутствии можно все изготовить своими руками.
Для этого нарезаются пластины из меди или алюминия, шириной примерно 6 миллиметров, толщиной до 1,5 миллиметров. Одна сторона пластинки зажимается в патроне дрели, другая фиксируется в тисках и закручивается.
Цена доработки небольшая, а эффект от полученной конструкции значительный, но при условии, что двигатель будет работать на низких оборотах. - Нужно педаль направить в паз для того чтобы микроредуктор правильно передвигал заслонку и надежно работала печка. Стрелкой на фото показана педаль.
Направление в паз педали
- Проверяется перемещение пластиковой заслонки. Движение ее должно быть без усилий, свободным и плавным.
В противном случае деталь подтачивается. Алюминиевая заслонка подлежит такой же доработки. - Микроредуктор устанавливается при передвижении вручную заслонки на холодный режим. В этом случае она будет закрывать подачу воздуха с радиатора.
- В положение минимум устанавливается задатчик температуры, после включения зажигания он займет нужное положение. Заслонка и редуктор в этом случае займут одинаковое положение, а устройство легко займет свое место.
- Заливается охлаждающая жидкость, двигатель запускается, проверяется плотность соединения.
Как производится замена радиатора отопителя ВАЗ 2109, низкая панель на печке модернизируется аналогично и с высокой панелью. Процесс работы хорошо виден на видео.
Использование исправного радиатора для отопителя автомобиля ВАЗ 2109 обеспечит комфорт при передвижении водителя и пассажиров.
Как менять печку на ваз 2109 -2115, видео по замене
Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109
Чаще всего при проблемах с радиатором отопителя речь идет об обнаружении течи. Такая ситуация подразумевает замену агрегата.
Детали отопителя: 1 – упругая втулка; 2 – пружинная гайка; 3 – левый кожух вентилятора; 4 – электродвигатель; 5 – рабочее колесо; 6 – правый кожух вентилятора; 7 – заслонка обогрева ветрового стекла; 8 – заслонка канала обдува ног; 9 – заслонка управления отопителем; 10 – правый кожух отопителя; 11 – скоба крепления кожухов отопителя; 12 – прокладка; 13 – радиатор; 14 – хомут; 15 – подводящий шланг; 16 – отводящий шланг; 17 – кран; 18 – левый кожух отопителя; 19 – уплотнительная крышка; 20 – резистор; 21 – опора оси заслонки управления отопителем
Поиск проблем
Чтобы отыскать источник течи в радиаторе печки, обратите внимание на следующие моменты:
- Первостепенный признак наличия течи в системе отопления салона — это повышенная частота доливки тосола в расширительный бачок. При этом гарантировать, что проблема именно в самом радиаторе, нельзя;
- Изучите состояние крана отопителя, патрубков;
- Если виновник кран, определить это не сложно . Если внутри салона отсутствуют неприятные сладковатые запахи и пол не покрыт следами охлаждающей жидкости, тогда это точно не он. Наличие таких признаков говорит о том, что нужно менять кран печки;
- Определить наличие деформаций , трещин в патрубках можно только путем их визуального осмотра. Потому демонтажные работы проводить придется;
- Откинув варианты с патрубками и краном , остается только один вариант — повреждение самого радиатора печки.
Затягивать с ремонтом радиатора не стоит, поскольку сначала это приведет к необходимости тратить лишние деньги на тосол (более того, парами тосола будите дышать Вы сами, что может привести к отравлению). Литр ОЖ стоит порядка 100 рублей. А с течением времени проблема усугубится, тосол заполнит салон, начнет разъедать напольное покрытие, доставлять массу других неприятностей.
Какой радиатор купить
Выбирая новый радиатор для печки своего ВАЗ 2109, следует понимать, чего именно вы хотите добиться и каким бюджетом при этом располагаете.
Сегодня на выбор потребителям предлагается два типа радиаторов:
Тип радиатора | Особенности |
Алюминиевый | Относительно недорогой вариант радиатора, который характеризуется высокими показателями теплопроводности. Однако такое устройство не подлежит ремонту, в чем выражается главный его недостаток. Но на практике ремонт проводят не так часто, потому мало кто обращает внимание на этот минус |
Медный | При необходимости и обнаружении течи медный радиатор поддается ремонту — пайке. Показатели теплопроводности несколько выше, если сравнивать с алюминиевыми аналогами. Но при этом цена достаточно высока — как на ремонт, так и на сам радиатор. |
Из-за нерентабельности и высокой стоимости большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают алюминиевые радиаторы. Но здесь все зависит от ваших личных решений и предпочтений. При активной эксплуатации автомобиля в условиях суровой зимы медный радиатор вполне себя оправдывает.
Замена
Прежде чем приступить к замене устройства, обязательно оцените состояние нового агрегата.
Замена радиатора отопителя может быть выполнена двумя методами:
- Со снятием панели приборов , снимая панель, работа проводится легко и довольно удобно. Но придется потратить на это не меньше 6-8 часов, в зависимости от вашего уровня подготовки.
- Без снятия приборной панели . Второй метод не требует снятия панели, из-за чего процедура усложняется. Зато на работу уходит буквально 2-3 часа.
Большинство автовладельцев хотят сделать все быстро, но качественно. Процесс демонтажа панели занимает много времени, требует внимательной возни с каждым крепежом. Потому оптимальный для большинства вариант — без снятия приборной панели.
Для работы вам потребуется:
- Трещотка;
- Набор головок;
- Набор отверток (плоские и крестовые);
- Емкость для слива тосола объемом 8-10 литров;
- Резиновые перчатки для защиты;
- Гаечные ключи;
- Гараж с ямой.
Когда все готово, и вы настроились на работу, можно приступать:
- Залезайте в яму под автомобиль, предварительно включив ручной тормоз, поставив опоры под колеса и сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Все во имя безопасности.
- Слейте жидкость охлаждения из радиатора, открутив сливную пробку.
- Далее, слив тосол из радиатора, вы заполните емкость примерно на 2 литра. Переходим к сливной пробке на двигателе. Тосол сливается так же, как из радиатора. Помочь может шланг диаметром 1 см и длиной около 1 метра. Все работы по сливу ОЖ обязательно выполнять на остывшем двигателе и в перчатках.
- Пробка для слива ОЖ из мотора откручивается ключом на 17.
- Ослабьте хомуты патрубков и слейте оставшийся тосол из системы печки. Тут вам придется лечь в салоне головой к двигателю, поскольку до патрубков можно добраться только со стороны пассажира.
Процесс демонтажа
- Слив тосол, можно начинать замену самого радиатора.
- Открутите шурупы, которые удерживают переднюю панель.
- Открутите крепеж, расположенный на задней стенке вещевого ящика (бардачка).
- Еще требуется демонтировать шуруп, который вы найдете возле бокового зеркала со стороны пассажира.
- Сняв эти крепления, передняя панель начнет свободно перемещаться вниз и вверх со стороны переднего пассажира.
- Чтобы облегчить себе работу, поднимите панель максимально вверх и в образовавшийся промежуток вставьте что-то типа деревянного бруска. Обычно нужен стопор толщиной порядка 7 сантиметров.
- Ложитесь на спину на пол со стороны пассажира, открутите три крепежа, которые удерживают печку. Достаньте ее. Радиатор извлечен.
- Наклейте на новый агрегат уплотнительную резинку и вставьте устройство на место старого радиатора. Не забудьте предварительно зачистить место посадки агрегата.
- Выполните обратную сборку узла.
- Залейте в систему старую или новую охлаждающую жидкость. Это отличный повод поменять тосол, если старый служит достаточно давно.
Заливать тосол следует последовательно. Сначала добавьте в бачок жидкости до отметки МАХ. После этого двигатель нужно запустить, чтобы он поработал минут 15. Уровень тосола снизится, и вы сможете долить недостающее количество.
Работа завершена. Старый радиатор идет на утилизацию, салон приводится в порядок и можно наслаждаться результатом.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Замена радиатора печки ваз 2109
Вы когда нибудь слышали о радиаторе печки? Ну если у Вас есть автомобиль то точно слышали. Лично я узнал о радиаторе печки только через 2 года эксплуатирования своего ваз 2109 2001 г. в. Почти все это время я замечал что при включенной печке в машине пахнет каким то специфическим запахом, но не обращал на это внимания. Наступило лето и при сушке моего авто я заметил, что под ковриками у меня какая то сырость. “После зимы вода. Высохнет” – думал я , но ошибался. Потом, я заметил, что из бочка с охлаждающей жидкостью, начал уходить тосол и это была последняя капля моего терпения. Все это время я боялся осознать, что у меня потек радиатор отопителя. Что такое замена радиатора печки ваз 2109? Об этом Вы узнаете в этой статье.
Как выбрать действительно отличный радиатор печки ваз 2109.
Зайдя в магазин автозапчастей я узнал, что их существует несколько типов : Алюминиевый заводской , алюминиевый не заводской и медный.
Посоветовавшись с друзьями которые не первый год за рулем и сталкивались с такой проблемой , я узнал :
- Медный радиатор стоит раза в 2 дороже , чем алюминиевый , но греет не совсем жарко.
- Заводской радиатор стоит в районе 1000 рублей и стоит брать именно его , т.к. он надежный и греет как положено. Его конструкция прочнее, чем не родной Вазовский радиатор и имеет завихрители, которые затормаживают охлаждающую жидкость, что способствует большему нагреву радиатора. При таком радиаторе вы начнете чувствовать тепло в машине уже при 60 градусах двигателя.
- Не заводской радиатор стоит рублей 500, но покупать его не стоит. Во-первых не греет , во-вторых может потечь сразу после замены.В третьих не имеет завихрителей, поэтому тосол пролетает сквозь радиатор не успевая его нагреть .
Узнав все это я поехал в магазин и купил оригинальный радиатор ДААЗ, цена 750 рублей. Выглядит он так:
Этапы замены радиатора печки ваз
Для замены радиатора печки Ваз 2109 вам не потребуется снимать всю панель целиком как это написано на многих инструкциях, я вам расскажу как это сделать не лишнего геморроя и с малой затратой времени. Итак, приступим :
Если у вас Ваз 2109 , то вам нужно:
- Слить тосол.
- Снять накладку панели.
- Снять часть панели на спидометре.
- Снять накладку печки(Которая снизу возле рычага кпп) .
- Открутить винты крепления панели.
- Оттянуть панель с помощью помощника с левого края.
- Открутить хомуты, которые крепят патрубки к кранику( будьте аккуратны может потечь оставшийся тосол )
- Открутить 3 винта крепления крышки радиатора печки.(Проблемы будут с 3 винтом.попросите помощника посильнее оттянуть панель)
- Ну вот и все. Вам остается только достать старый радиатор, который как раз влезает в пространство между бардачком и журнальной полочкой, поставить новый и собрать все в обратном порядке (Будьте внимательны не оторвите провода от замка зажигания и сигнализации)
Фото, которое вам поможет:
Ну и напоследок пару советов:
- Не ждите до зимы, лучше заняться этим летом.
- Перед установкой нового радиатора печки отклейте его по краю поролоном, как был оклеен старый.
- После замены радиатора печки, лучше съездить на эстакаду и встать, так чтобы перед был намного выше, чем зад машины и прогазовать ее. Так будет меньше вероятность воздушной пробки в радиаторе.
Видео, замена радиатора печки ваз 2109 , которое вам тоже поможет:
Замена радиатора отопителя (печки) Ваз 2109
Если при плановом осмотре бачка с охлаждающей жидкостью Вы заметили, что её стало меньше, долили до нормального уровня, а через несколько дней уровень снова упал. То значит в системе охлаждения где-то есть течь. Ищется она при помощи визуального осмотра: проверяются места крепления шлангов, хомуты, отсутствие трещин в шлангах. А если при осмотре вы выяснили,что охлаждающая жидкость течет в салон, то это указывает на подтекание радиатора отопителя на автомобиле. При данной неисправности тосол как правило начинает капать на педаль газа, а вместе с ней и на обувь водителя. Данная жидкость — едкая, поэтому можно при этом испортить хорошую обувь. Поэтому, как только появилась течь из системы охлаждения, необходимо находить эту утечку и устранять.
Итак, Вам предстоит замена радиатора отопителя (печки) на девятке. Но к нему не так то просто подобраться. Все руководства по эксплуатации автомобиля говорят, что необходимо разбирать всю переднюю панель. Конечно, без неё Вам будет гораздо удобней поменять радиатор, однако, на это у Вас уйдет порядка 3 часов времени, не говоря об обратной сборке. Поэтому ниже будет приведен способ замены радиатора отопителя без снятия передней панели.
Но сначала Вам необходимо слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Всего в системе охлаждения данного автомобиля ее циркулирует порядка 8 литров, поэтому заранее подготовьте емкости куда будете его сливать. Оденьте резиновые перчатки, так как голыми руками тосол лучше не трогать. Также не лишним будет иметь в запасе пару литров , так как наверняка немного, но прольется.
Открываем пробку бачка с ОЖ (охлаждающей жидкостью), находим пробку внизу радиатора охлаждения.
Сливная пробка радиатора системы охлаждения
Подготовьте заранее шланг длиной около метра и диаметром около сантиметра. Один конец опустите в емкость для слива тосола. Выкрутите пробку радиатора охлаждения и прижмите второй конец шланга к сливному отверстию радиатора. В радиаторе как правило находится около двух литров жидкости. Когда перестанет течь, закручиваем пробку назад. Теперь необходимо слить жидкость из малого круга охлаждения. В двигателе есть специальная пробка для слива — она же самая низкая точка системы охлаждения автомобиля.
Сливная пробка системы охлаждения
Подготовьте несколько пластиковых бутылок (желательно по пять литров), отрежьте им горлышки, чтобы легче было слить тосол. Откройте краник отопителя в салоне (на картинке закрыт), чтобы из радиатора вытекла вся жидкость.
Откройте краник радиатора отопителя
Выкручиваем пробку ключом на 17 и опять прижимаем шланг к сливному отверстию в двигателе. Ждем пока все не сольется с малого круга охлаждения. Затем ставим пробку на место.
Теперь необходимо снять ослабить хомуты на радиаторе отопителя. Если Вы человек не очень худой, можно снять пассажирское кресло. Будет больше места для маневров. Не хотите снимать — отодвиньте его как можно дальше назад. Подлазим к месту крепления радиатора отопителя к шлангам системы отопления.
Хомуты радиатора отопителя девятки
Ослабляем хомуты и снимаем шланги с радиатора. Будьте готовы к тому,что может вылиться еще немного, поэтому имейте под рукой емкость.
Теперь переходим непосредственно к замене печки Ваз 2108 2109 21099. Выкручиваем шурупы крепления передней панели.
Ослабьте шурпы крепления панели приборов
Открываем бардачок, достаем из него все, и откручиваем шуруп на задней стенке.
Откручиваем шуруп в бардачке
И откручиваем шуруп крепления панели возле бокового зеркала пассажира.
Откручиваем шуруп возле зеркала
Теперь передняя панель с пассажирской стороны двигается вверх-вниз. Далее необходимо подсунуть брусок (около 7 см в толщину) между панелью и рамой автомобиля. Также возьмите несколько дощечек толщиной по сантиметру, если не будет хватать толщины бруска.
Бруски для отгибания панели
После этого выкрутите три шурупа крепления печки и попробуйте потихоньку доставать её. Делать это все лучше лежа на спине на пассажирском коврике. Если печка будет упираться в панель — подложите добавочную дощечку. И вот, Вы достали печку.Скорее всего она будет вся липкая и мокрая от потеков. Также на ней будут приклеены листья от березы и иголки от сосны.
Радиатор отопителя
Возьмите в руки тряпку и почистите место,откуда достали печку, там наверняка будет мусор. Берем новую печку, оклеиваем её уплотнительной резинкой, идущей в комплекте и вставляем наместо. Зажимаем шурупами и подсоединяем шланги. Затем убираем бруски и закрепляем панель.
Новая печка установлена, но теперь необходимо залить охлаждающую жидкость в систему. Залив до нужного уровня убедитесь,что нигде нет течи и после этого заведите двигатель. После пары минут его работы вы увидите, что уровень упал — это нормально, водяной насос выдавил воздух. Доливаем до нужного уровня.