Как заменить стартер на ВАЗ 2110
Замена стартера на ВАЗ 2110 Фото инструкция как поменять стартер ВАЗ 2110
Характерные неисправности механизма
Если устройство перестает работать, причина могут быть следующими:
- Разряженный аккумулятор. Прежде чем произвести ремонт стартера ВАЗ 2110, необходимо удостовериться в том, что АКБ полностью заряжена и работоспособна.
- Появление окисления на проводах, а также клеммах механизма. В результате этого контакты больше не могут передавать ток, соответственно, эксплуатация стартерного устройства будет невозможной. Также к этой неисправности можно отнести и плохое крепление проводки, в частности, наконечников. В данном случае для того, чтоб избавиться от неисправности, нужно будет прочистить каждый контакт, а также клеммы. Если в ходе диагностики вы заметили, что на механизме имеются расшатанные элементы или зажимы, то их следует максимально закрепить. Кроме того, соединительные компоненты нужно будет обработать вазелином либо солидолом, это позволит в дальнейшем предотвратить окисление контактов.
- Выход из строя тягового реле. Из-за неработоспособности этого устройства в узле могут происходить замыкания, соответственно, это приведет к полной остановке механизма. Вышедший из строя элемент нужно будет заменить. Причина может крыться в обрыве электроцепи.
- Неработоспособность тяговой обмотки — такая неисправность также может вызвать замыкания в системе.
- Выход из строя контактной части выключателя зажигания. Такая неисправность, как правило, не ремонтируется, поэтому при ее появлении контактная группа подлежит замене.
- Поломка якоря. Его неисправность может проявляться в том, что данный элемент не может прокручиваться в результате осложнений в ходе оборота. Для более точной диагностики данный компонент следует демонтировать и произвести диагностику эффективности его вращения. Если диагностика подтвердила неисправность якоря, то устройство подлежит замене (автор видео — канал stas di).
- в цепи питания имеются обрывы или межвитковые замыкания реле.
- на болтах контактов плохой контакт, или происходят окислительные процессы;
- якорь заедает.
Инструкция по ремонту и замене устройства
Замена стартера ВАЗ 2110 и его ремонт выглядит следующим образом:
- Отключите аккумулятор, от реле отсоедините штекер провода. Демонтируйте сам провод, который отмечен «плюсом».
- Стартерный механизм следует отключить от мотора, для этого выкрутите гайки, которые его фиксируют.
- Если вы выполняете замену, то на этом этапе устройство можно демонтировать и поменять на новое. Если вы решили ремонтировать, то двигаемся дальше.
- На самом реле следует выкрутить гайку, после чего отключить тяговый элемент от винта. Реле снимается, для этого также следует выкрутить два фиксатора.
- Затем производится демонтаж якоря из посадочного места, для этого элемент следует немного приподнять вверх.
- Извлеките шпильки, после чего демонтируйте крышку стартерного механизма. Крышка демонтируется сначала с приводом и редукторным элементом, после чего — со щеточным узлом и их фиксатором, который расположен рядом с коллектором.
- Далее, с якорного вала демонтируется шестеренка, сам якорь после этого извлекается. Сделав это, вы можете снять шестеренки редуктора. В том случае, если на них видны следы повреждений или дефектов, шестеренки следует поменять.
- Из крышки извлекается редукторным компонент. Проверьте качество уплотнителя, если есть необходимость, замените его.
- Используя оправку, необходимо демонтировать ограничительное кольцо, оно расположено прямо на стопорном, после чего демонтируется привод и прочие элементы, включая подпорки, рычаги и шайбы. Каждый из элементов, если есть необходимость, нужно заменить.
- После демонтажа щеток нужно их проверить. Если видны следы износа, щетки меняются. Меняются все вышедшие из строя компоненты, сборка стартера производится в обратном порядке.
Фотогалерея «Ремонт устройства своими руками»
Снятие стартера ВАЗ 2110 без обращения в СТО
Для замены стартера нужно установить автомобиль на смотровую яму или подъемник. Затем с двигателя должен быть снят брызговик. Далее необходимо проделать следующее:
- Отключить минусовую клемму от аккумулятора.
- Отсоединить управляющий провод тягового реле.
- Ключом на «13» снять плюсовую клемму стартера.
- Выкрутить гайки, крепящие стартер к картеру сцепления.
- Извлечь стартер.
- Головкой на «10» открутить гайку вывода тягового реле.
- Снять наконечник провода.
- Головкой на «8» выкрутить крепежные болты реле, снять его.
- Достать прокладку, уплотняющую место соединения реле с передней крышкой стартера.
- Из передней крышки должен быть извлечен якорь тягового реле и пружина.
После установки нового стартера ВАЗ 2110 собрать все в обратном порядке.
Как заменить стартер на ВАЗ 2110 с наименьшими затратами сил
Cтартер автомобиля является одним из элементов системы запуска двигателя. Он позволяет раскрутить коленчатый вал до необходимого для запуска силового агрегата числа оборотов.
Принцип работы стартера и его основных элементов
С помощью стартера начинается первичное вращение коленвала мотора до момента срабатывания пуска силового агрегата вследствие воспламенения кислородно-бензиновой смеси. Эта электромашина представляет собой ЭДГ константного тока с 4 щетками четырехполюсного типа, который инициирует момент возбуждения с помощью стационарно установленных магнитных элементов, поэтому замена стартера ВАЗ 2110 необходима в случае его выхода из строя.
В его комплекте находится свободно вращаемая муфта роликового типа, реле тягового принципа действия с 2 обмотками и редуктор планетарного типа. Реле тягового принципа действия с 2 обмотками является наиболее значимым элементом стартера. С его помощью шестерня привода вводится в зацепление с венцом двигательного маховика. Кроме этого, от него зависит получения электропитания стартерным моторчиком.
При срабатывании в параметрах – напряжение не больше 8 В и Т в пределах 20±5 °С – реле считается функциональным. Если Т выше нормы, то следует искать дефекты в приводе стартера либо в самом изделии. Это определяется при внешнем осмотре разобранной электромашины.
В случае неисправности реле возможны следующие проблемы при эксплуатации авто:
- «клин» якоря стартера и отсутствие включения реле;
- после запуска электромашины наблюдается, либо еле заметное вращение якоря, или либо его остановка;
- несанкционированное включение реле с последующим отключением после запуска стартера.
- разрывы в цепи электропитания или замыкания реле в межвитковых сегментах;
- окисление крепежа релейных контактов либо его отсутствие;
- неравномерное вращение якоря стартера.
Снятие и замена стартера «десятки»
Такая ремонтная операция, связанная с заменой стартера ВАЗ 2110, цена на который достаточно высока, проводится в следующем порядке:
- Снимается отрицательный контакт с аккумуляторной батареи (т.н. «масса»).
- Обесточиваем проводку реле тягового типа.
- С помощью гаечного ключа на «13» освобождаем положительный контакт стартера.
- Открутите крепеж стартера к корпусу сцепления мотора.
- Демонтируем стартер.
- При помощи торцовой головку на «10» необходимо снять крепеж выводного участка реле тягового типа.
- Освобождаем наконечник электропровода.
- Применив торцовую головку на «8», снимаем релейный крепеж.
- Снимаем уплотнительную прокладку между реле и фронтальной крышкой электромашины.
- Извлекаем из фронтальной крышки пружину и релейный якорь.
- Сборка проводится в обратном порядке.
После разборки стартера приступаем к его осмотру. В интернете можно посмотреть видео по замене стартера ВАЗ 2110, где все операции показаны в практическом исполнении. Этот процесс начинается с якоря. При загрязнении коллектора или выявлении следов подгорания необходимо его прошлифовать мелкой («бархатной») наждачной бумагой. При увеличенной шероховатости или слюдяных следах между ламелями нужно осуществить «проточку» коллектора и провести тот же курс шлифовки.
Замена якоря проводится в случаях:
- при превышении биения сердечника более 0,08 мм;
- если на якорном валу имеется налет желтого цвета от выработки подшипника его следует убрать с помощью ветоши;
- при наличии задир и других неровностей;
- провести осмотр обмотки по торцам якоря, диаметр которой должен быть менее якорного железного пакета;
- при тестировании «контролькой» якорной обмотки. Контакты требуется подсоединять к коллекторной пластинке и сердечнику якоря, при этом напряжение поступать не должно. В обратном случае, при загорании лампы возможно КЗ обмотки или коллекторной пластины на «массу».
Замена привода стартера проводится в случаях:
- при удержании муфты шестерня получает свободное круговое движение по ходу часов, а против хода двигаться не должна;
- свободное движение привода по шлицевым пазам вала;
- при большом износе элементов привода.
Своевременная замена втулки стартера ВАЗ 2110 продлит время эффективной эксплуатации этого электрического агрегата. При осмотре статора и обнаружении следов прохождения якорного элемента необходимо поменять кормовую крышку и опору промежуточного типа.
Необходимая замена щеток стартера ВАЗ 2110 производится при износе этих элементов с зазорами меньше 3,5 мм между выводной и рабочей поверхностью. Они должны двигаться свободно, без затруднений по ходу движения.
При осмотре приводного вала рабочие поверхности должны быть без следов износа и иметь задиры, свидетельствующие о его выработке. Остаточные следы медных втулок должны быть убраны, иначе эта пыль может стать первопричиной выхода вала из строя. Не подлежит ремонту бендикс стартера ВАЗ 2110, замена которого проводится в ходе разборки стартера.
Внеплановая замена реле стартера ВАЗ 2110 проводится в случае его неработоспобности, однако довольно часто оно подлежит ремонту. Для этого нужно отвернуть два крепежа и распаять обмоточные выводы, снять крышку и наждачной бумагой зачистить верхние поверхности болтов и контакты. При подгорании болтов их необходимо развернуть на 180 градусов, после чего деталь собрать в единое целое. В обратном порядке осуществить полную сборку стартера, предварительно смазав его элементы необходимыми видами смазок.
Замена стартера на ВАЗ 2110 Фото инструкция как поменять стартер ВАЗ 2110
Характерные неисправности механизма
Если устройство перестает работать, причина могут быть следующими:
- Разряженный аккумулятор. Прежде чем произвести ремонт стартера ВАЗ 2110, необходимо удостовериться в том, что АКБ полностью заряжена и работоспособна.
- Появление окисления на проводах, а также клеммах механизма. В результате этого контакты больше не могут передавать ток, соответственно, эксплуатация стартерного устройства будет невозможной. Также к этой неисправности можно отнести и плохое крепление проводки, в частности, наконечников. В данном случае для того, чтоб избавиться от неисправности, нужно будет прочистить каждый контакт, а также клеммы. Если в ходе диагностики вы заметили, что на механизме имеются расшатанные элементы или зажимы, то их следует максимально закрепить. Кроме того, соединительные компоненты нужно будет обработать вазелином либо солидолом, это позволит в дальнейшем предотвратить окисление контактов.
- Выход из строя тягового реле. Из-за неработоспособности этого устройства в узле могут происходить замыкания, соответственно, это приведет к полной остановке механизма. Вышедший из строя элемент нужно будет заменить. Причина может крыться в обрыве электроцепи.
- Неработоспособность тяговой обмотки — такая неисправность также может вызвать замыкания в системе.
- Выход из строя контактной части выключателя зажигания. Такая неисправность, как правило, не ремонтируется, поэтому при ее появлении контактная группа подлежит замене.
- Поломка якоря. Его неисправность может проявляться в том, что данный элемент не может прокручиваться в результате осложнений в ходе оборота. Для более точной диагностики данный компонент следует демонтировать и произвести диагностику эффективности его вращения. Если диагностика подтвердила неисправность якоря, то устройство подлежит замене (автор видео — канал stas di).
- в цепи питания имеются обрывы или межвитковые замыкания реле.
- на болтах контактов плохой контакт, или происходят окислительные процессы;
- якорь заедает.
Инструкция по ремонту и замене устройства
Замена стартера ВАЗ 2110 и его ремонт выглядит следующим образом:
- Отключите аккумулятор, от реле отсоедините штекер провода. Демонтируйте сам провод, который отмечен «плюсом».
- Стартерный механизм следует отключить от мотора, для этого выкрутите гайки, которые его фиксируют.
- Если вы выполняете замену, то на этом этапе устройство можно демонтировать и поменять на новое. Если вы решили ремонтировать, то двигаемся дальше.
- На самом реле следует выкрутить гайку, после чего отключить тяговый элемент от винта. Реле снимается, для этого также следует выкрутить два фиксатора.
- Затем производится демонтаж якоря из посадочного места, для этого элемент следует немного приподнять вверх.
- Извлеките шпильки, после чего демонтируйте крышку стартерного механизма. Крышка демонтируется сначала с приводом и редукторным элементом, после чего — со щеточным узлом и их фиксатором, который расположен рядом с коллектором.
- Далее, с якорного вала демонтируется шестеренка, сам якорь после этого извлекается. Сделав это, вы можете снять шестеренки редуктора. В том случае, если на них видны следы повреждений или дефектов, шестеренки следует поменять.
- Из крышки извлекается редукторным компонент. Проверьте качество уплотнителя, если есть необходимость, замените его.
- Используя оправку, необходимо демонтировать ограничительное кольцо, оно расположено прямо на стопорном, после чего демонтируется привод и прочие элементы, включая подпорки, рычаги и шайбы. Каждый из элементов, если есть необходимость, нужно заменить.
- После демонтажа щеток нужно их проверить. Если видны следы износа, щетки меняются. Меняются все вышедшие из строя компоненты, сборка стартера производится в обратном порядке.
Фотогалерея «Ремонт устройства своими руками»
Снятие стартера ВАЗ 2110 без обращения в СТО
Для замены стартера нужно установить автомобиль на смотровую яму или подъемник. Затем с двигателя должен быть снят брызговик. Далее необходимо проделать следующее:
- Отключить минусовую клемму от аккумулятора.
- Отсоединить управляющий провод тягового реле.
- Ключом на «13» снять плюсовую клемму стартера.
- Выкрутить гайки, крепящие стартер к картеру сцепления.
- Извлечь стартер.
- Головкой на «10» открутить гайку вывода тягового реле.
- Снять наконечник провода.
- Головкой на «8» выкрутить крепежные болты реле, снять его.
- Достать прокладку, уплотняющую место соединения реле с передней крышкой стартера.
- Из передней крышки должен быть извлечен якорь тягового реле и пружина.
После установки нового стартера ВАЗ 2110 собрать все в обратном порядке.
Стартер ВАЗ 2110: как заменить и особенности конструкции
Стартер ВАЗ 2110 может быть двух типов – зависит от того, карбюраторный или инжекторный двигатель на десятке стоит. На более поздних автомобилях устанавливались высокоскоростные – они малогабаритные, но обладают более высокими характеристиками. У них выше частота вращения ротора за счет того, что используется специальная конструкция редуктора на основе солнечной шестерни. В статье мы постараемся рассмотреть основные вопросы: конструкцию, принцип работы, схему включения, процедуру замены стартера на ВАЗ 2110.
Конструкция и схема включения
Цена нового стартера ВАЗ 2110 около 2500 рублей. В нем можно выделить основу – электрический двигатель постоянного тока. У него имеются две обмотки – роторная и статорная. Причем нужно обратить внимание на то, что питание подается через своеобразный выключатель (у которого имеется еще и дополнительная функция) – втягивающее реле, к обмоткам статора. Их всего четыре, соединены так, как показано на этой схеме:
Следовательно, к ротору подходят четыре щетки – две соединены с массой, а две со вторыми выводами обмоток. Именно такая схема включения позволяет добиться максимальной мощности от электрического двигателя. В том случае, если не крутит стартер ВАЗ 2110, потребуется проверять в первую очередь цепь коммутации. А именно – втягивающее реле и провод питания его обмотки. Для наглядности взгляните на работу механизма в разных режимах:
Втягивающее реле – наиболее уязвимая часть всего механизма запуска. Дело в том, что именно оно производит коммутацию большого тока. Только представьте, что минимальное значение тока колеблется в интервале 60..80 Ампер! А если стартер ВАЗ 2110 неисправен и ротор его клинит, то ток потребления обмоток может возрасти до нескольких сотен Ампер! Следствие – подгорание контактов и невозможность проводить электрический ток. Нередко сгорают обмотки втягивающего реле ВАЗ 2110, в этом случае даже щелчков не слышно при повороте ключа зажигания.
А теперь давайте немного посмотрим на то, как функционирует вся эта система:
- Включаете зажигание и осуществляется подача питания на ЭБУ.
- При повороте ключа в крайнее положение подается питание на обмотку втягивающего реле.
- Удерживающая обмотка позволяет якорю реле находиться во втянутом состоянии. При этом контакты замкнуты и шестерня бендикса стартера ВАЗ 2110 соединена с венцом маховика.
- По контактам протекает ток, производится запитывание статорной обмотки.
- При отсутствии повреждений обмоток статора подается питание на роторные.
- Создается магнитное поле вокруг всех обмоток, причем на роторе и статоре они разнонаправленные, следовательно, будут стараться постоянно отталкиваться друг от друга.
- Благодаря магнитному полю осуществляется вращение ротора.
В том случае, если тяговое реле стартера ВАЗ 2110 неисправно, питание всего узла не будет осуществляться. Простейший способ проверить исправность – замкнуть отверткой оба силовых вывода втягивающего реле.
Как осуществить замену и ремонт
Для проведения ремонта никаких навыков не нужно, достаточно уметь обращаться с гаечными ключами (а их всего два понадобится). Первым делом нужно полностью обесточить автомобиль. Для этого снимаете с аккумулятора клеммы, а его убираете в сторону – так вы немного освободите место, которого на инжекторных десятках немного. Но удобнее снизу работать, так как не потребуется демонтировать воздушный фильтр. Если машина старенькая, то можно повредить резиновые клипсы, а покупать новые окажется лень (обычно так и происходит). Но снизу может быть «проблема» в виде защиты. Решайте сами, какое из зол меньшее.
Первым делом вытягиваете провод питания обмотки тягового реле, затем от него откручиваете силовой провод. Ключом на «13» выкручиваете три или две (зависит от модификации автомобиля) гайки крепления стартера ВАЗ 2110 к блоку сцепления. Вынимаете весь узел и внимательно осматриваете. Конечно, внешний осмотр может показать немного дефектов, разве что разрушение отверстий в крышке и бендикса. Нужно разбирать весь агрегат, чтобы провести его полную диагностику и ремонт. Конечно, наиболее оптимальный вариант – это раз в 4-5 лет покупать новый стартер и ставить его, а старый выкидывать или продавать скупщикам металлолома.
Но если решите провести ремонт, то нужно учесть:
- Чистка ламелей обязательна, ведь грязь между ними – это смесь из графита и меди, которая является проводником. Следовательно, ротор может быть полностью короткозамкнутым. Если так можно выразиться.
- Замена щеток независимо от того, в каком состоянии старые.
- Установка новых втулок. Одна находится в задней крышке стартера ВАЗ 2110, а вторая – в блоке двигателя.
- При необходимости устанавливается новый бендикс.
Вот теперь и считайте, какая цена ремонта и на какой срок его хватит. Если прикинуть грубо, то цена ремкомплекта такого будет втрое меньше стоимости всего стартера. Но вот качество ремкомплекта может быть очень низким и ремонт потребуется проводить чуть ли не ежегодно.