Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля?
Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля
Многие автовладельцы сталкивались с проблемой замены аккумуляторной батареи каждые 2-3 года. В данной статье мы постараемся подробно рассказать как продлить жизнь аккумулятору автомобиля.
Факторы влияющие на срок службы аккумулятора
Допустим что данные условия соблюдается:
- Все время исправно работает генератор и реле-регулятор, в цепи зарядки не вырабатывают высокого напряжения.
- Не допускается сильной разрядки аккумулятора (забытый свет, обогрев, мультимедиа).
- Исключаем «тырканье» при попытках завести мотор.
Как правило, при соблюдении этих простых правил качественный стандартный аккумулятор прослужит до 7 лет. Давайте теперь подробно рассмотрим каждый из факторов «долголетия» батареи. Какой из этих факторов самый опасный? Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля?
Самым опасным является избыточное напряжение в цепи зарядки или постоянная перезарядка АКБ. Из-за неисправности реле «лишний» заряд или повышенное напряжение вызывает неизбежное перегревание батареи и осыпание активного вещества на ячейках пластин, испарение элетролита и сульфатация самих свинцовых пластин. Одним словом — в период перезарядки или подачи повышенного напряжения аккумуляторная батарея эксплуатируется в с удвоенным расходом ресурсов. Логично, что срок службы снижается с 7 лет до 2-3-х.
Что делать?
Есть два способа. Если вы подозреваете о повышенном напряжении замерьте обычным мультиметром. Он есть практически у каждого или его можно купить в строительном супермаркете. Подаваемое для заряда батареи не должно превышать значения одной десятой от емкости аккумулятора. Например: если ваша батарея имеет емкость 50 Амп.час, то зарядный ток должен составлять не более 5 Ампер. При этом, имейте ввиду, что использование в автомобиле АКБ емкостью ниже, чем рекомендовано производителем автоматически вызовет ее повышенный износ — ток подаваемый для заряда батареии рассчитан на батарею штатной емкости.
Замерять силу тока нужно через какой-то промежуток времени после старта. Чтобы генератор заново накрутил потраченный заряд батареи. Мерить нужно на заведенном двигателе. Также нужно замерить на 2-3 тысячах оборотах. Повышенное напряжение часто характерно для режима высоких оборотов.
Нужно ли менять батарею после полной разрядки? Если батарея отработала пару-тройку лет, то глубокий разряд может привести к необратимым последствиям, а если вы ей пользуетесь менее года, то она восстановит все свои свойства. В любом случае, рекомендуем обратиться в сервис, где специалист сможет провести полный цикл восстановления батареи.
Есть ли смысл периодически подзаряжать аккумулятор в профилактических целях?
Смысл есть, особенно зимой. Желательно 1-2 раза за зимний сезон. Даже если исправна вся электроника оборудования, заряд часто уходит из-за повышенного потребления в зимний период. Плюс потому, что зимой тратится в два раза больше энергии для запуска двигателя. В добавок к этому мы включаем обогревы стекол, сидений и т.д. В результате это приводит к большой просадке напряжения. Самый оптимальный порядок действий зимой — после запуска не включать сразу все электро потребители. Дайте генератору несколько минут на восстановления потраченного при запуске заряда.
Можно ли подключать зарядное устройство не отключая клеммы?
Можно. Более того, такая схема часто подключения используется для зарядно-пусковых устройств. В отличии от обычных зарядных, которые малыми токами в течении длительного периода (4-8 часов) восстанавливают заряд батареи, зарядно-пусковые устройства имеют возможность переключения подачи токов большой силы. Кратковременное воздействие таких токов не опасно для аккумулятора, при этом происходит ускоренная зарядка в течении 10-15 минут. (Внимание: Обязательно ознакомтесь с инструкцией по эксплуатации вашего зарядно-пускового устройства!) Этого времени достаточно, чтобы совместно с работающим зарядно-пусковым батарея смогла выполнить разовый запуск автомобиля. После запуска двигателя силу тока снижают до номинальных 4-5 Ампер.
Как продлить жизнь автомобильного аккумулятора
Производители заявляют, что срок службы современного аккумулятора автомобиля должен истечь приблизительно через 5 лет, и особый уход за ним не требуется. Но аккумуляторы эксплуатируют не в идеальных условиях, поэтому батарея может выйти из строя гораздо раньше. Любой автомобилист мечтает, чтобы в его машине аккумулятор никогда не ломался, тем более что новая батарея – удовольствие не из дешевых. Что нужно сделать для продления срока ее службы?
Увеличение срока службы батарей аккмулятора
Во многих машинах установлены необслуживаемые или малообслуживаемые аккумуляторы, и нет смысла рассказывать о том, чтобы измерить величину плотности электролитического раствора или добавить дистиллированную воду в батарею. При наличии малообслуживаемого аккумулятора лучше пару раз в год заезжать в мастерскую, где сделают проверку электролита на величину его плотности, добавят воды, замерят величину вольтажа и силу тока.
При установке необслуживаемых аккумуляторов минимального ухода (периодической зарядки), который можно провести у себя в гараже, вполне достаточно. При более сложной проблеме нужно ехать на СТО, где проведут его обслуживание.
Правила продления длительности работы аккумулятора
- Разряженный источник питания не подлежит эксплуатации, тем более при морозной температуре – зимой аккумулятор нужен как никогда. В это время нужно обогревать зеркала, часто и надолго включать фары, обогрев в салоне. А короткие поездки в городских условиях не позволят аккумулятору полностью зарядиться (у него не хватит на это времени и возможности при постоянном включении потребителей энергии). Поставив автомобиль «ночевать» в гараж, при отключенных потребителях энергии необходимо включить ненадолго двигатель. Генератор в таких условиях успеет зарядить мотор.
- Нужно сделать все для максимального облегчения запуска мотора в условиях низкой температуры. Непрерывная работа стартера при включении движка не может продолжаться дольше 15 секунд. Если первый запуск не увенчался успехом, то следующий старт делается после минутной паузы. Включение желательно проводить после «разогрева» аккумуляторной батареи, для чего оставить включенным на 10 секунд дальний свет фар. Старт движка должен сопровождаться полным выжиманием педали сцепления для рассоединения мотора и коробки передач. Так можно избежать проворачивания стартером шестерен КПП в густом от низкой температуры масле.
- Необходимо проводить регулярную очистку аккумуляторных клемм, проверку крепления батареи, а также поддерживать в чистом состоянии корпус аккумулятора. Потеки электролитического раствора протираются тряпочкой, которую следует обмакнуть в раствор с нашатырным спиртом или пищевой содой. Необходимо делать периодическую чистку проемов для вентиляции. Клеммы чистятся посредством очистителя или протиранием тряпкой. Периодически нужно проверять надежность закрепления батареи в машине, ведь из-за невозможности хорошо переносить вибрацию она может преждевременно выйти из строя (осыпается активная масса с аккумуляторных пластин).
- Зарядку разряженной батареи из-за плохого переноса ею такого состояния необходимо провести как можно быстрее. При содержании источника питания долгое время в разряженном состоянии есть вероятность интенсивных разрушений пластин. Зарядка батареи осуществляется специальными зарядными устройствами. Зарядный ток по своей силе не должен быть выше 1/10 части от номинальной емкости батареи. К примеру, аккумулятор, емкость которого составляет 55 А/ч, будет заряжаться при максимальном токе в 5,5 А на протяжении 10 часов. В зимнее время такая зарядка проводится 1 раз в 60 дней, а в летнее – раз в 240 дней. При зарядке нельзя курить и жечь огонь, поскольку при каждом процессе велика вероятность выделения гремучих газов.
Эксплуатация любого источника питания при низком падении на его клеммах напряжения недопустима. Нужно не доводить батарею до такого состояния, иначе полностью восстановить источник до 100% состояния не удастся.
Правильная зарядка аккумулятора
Немаловажный момент, оказывающий прямое влияние на продолжительность службы батареи, – правильная зарядка. Перед подключением аккумулятора к устройству для подзарядки необходимо следовать перечисленным ниже правилам.
Перенесенная с мороза батарея должна оттаять (для этого необходимо продержать ее в теплом месте). Зарядку можно выполнять после отворачивания пробок, проверки уровня электролита, добавления дистиллированной воды. Процесс происходит при открытых пробках, что позволит выделяемому ядовитому пару выходить из аккумулятора. Зарядка выполняется только после проветривания.
Подсоединяя устройство для подзарядки к батарее, во избежание ее поломки помните о соблюдении полюсности. Закончив зарядку источника питания, нужно замерять плотность в каждой ячейке. При отличиях в плотностях отдельных ячеек на 0,05 г/см3 и выше батарея считается неисправной и подлежит замене.
Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля?
“СВЕТ – НАША ПРОФЕССИЯ”
ТЕЛ: 8-905-061-90-61; 8-961-078-32-99
светотехника
Последние новости
Многие из нас задумываются, как продлить жизнь аккумуляторной батареи своего автомобиля? Задам вам встречный вопрос, как часто вы заглядываете в аккумулятор, как часто вы его обслуживаете? Возможно, никогда. На самом деле, мы говорим, что аккумулятор необслуживаемый и мы не задаемся вопросом о его жизни. Это не привлекает внимание авто владельца, пока в один прекрасный момент его машина не перестанет заводиться. По большей части это приходится на зимний период, когда нагрузка на аккумулятор максимальная. И к тому времени, наиболее вероятный исход не реанимация и обслуживание, а уже замена в целом. При эксплуатация автомобиля работает много компонентов вашего автомобиля и аккумулятор является одним из них. Таким образом, чтобы обезопасить себя, и не выкладывать деньги за ремонт или замену аккумуляторной батареи вашего автомобиля, вот несколько советов, которые помогут вам узнать, как увеличить срок службы батареи вашего автомобиля.
Советы как продлить срок службы аккумулятора (АКБ) для автомобиля.
Уровень воды.
Проверка уровня электролита, пожалуй, играет самую важную роль в поддержании аккумулятора вашего автомобиля в рабочем состоянии. Вода, которая используется для долива должна быть дистиллированной или деминерализованной. Тара для хранения дистиллированной воды должна быть сделана из резины или пластика, и ни в коем случае не из металла. Переполнение уровня электролита в батареи следует избегать, но вы также должны убедиться, что все пластины всегда остаются погруженными в электролит. Если уровень электролита опускается ниже, чем рекомендуется, то пластины начинают стремительно окисляться. Губчатый свинец после окисления начинает осыпаться и оседает на дне банок в виде шлама. Емкость и срок службы аккумулятора начинают стремительно сокращаться. Чтобы этого избежать следите за уровнем электролита и доливайте дистиллированную воду на два сантиметра выше верхнего края пластин.
Более современные герметичные аккумуляторы, вместо жидкого, используют гелеобразный электролит, поэтому у них отсутствуют заливные горловины. Такие батареи требуют более точного зарядного тока и их не рекомендуется устанавливать на старые автомобили. Превышение зарядного тока на батареях с гелеобразным электролитом приводит к повышенному газообразованию и взрыву.
Избегайте коротких поездок в зимний период.
Один из самых простых способов увеличения продолжительности жизни батареи вашего автомобиля, сокращение частых запусков в зимний период года. В момент запуска двигателя стартер потребляет большой ток, подвергая вашу аккумуляторную батарею ударным нагрузкам. Особенно это критично в зимний период времени, когда масло в двигателе густое, соответственно требуется большее усилие для того, что бы провернуть коленвал. Поэтому чем мучить ваш автомобиль и особенно аккумуляторную батарею в самые холодные дни, подумайте может лучше сходить пешком и воспользоваться общественным транспортом. Тем самым вы сэкономите больше денег и нервов.
Держать его в чистоте.
Чистота важна не только дома, но и для батареи вашего автомобиля. Со временем, пыль и грязь накапливаются в кабелях и самой батареи, и выступают в качестве проводящего слоя, таким образом, вызывая медленный и неконтролируемый разряд и потерю емкости. Поэтому, чтобы избежать таких проблем, просто содержите батарею в частоте, хотя бы верхнюю ее часть. Очистите от пыли с помощью неметаллической щетки и протрите едва влажной тканью. Особое следите, что бы не было подтеков электролита.
Отключите когда он не используется.
Если вы отправились на каникулы, и ваш автомобиль будет находиться в состоянии покоя на некоторое время, отсоедините аккумулятор. Это позволит избежать ненужных утечек электроэнергии.
Предотвращения коррозии контактов.
Коррозия и неплотные электрические соединения также уменьшить срок службы батареи. Так что уделите внимание клеммам, когда вы проверяете аккумулятор вашего автомобиля, посмотрите хорошо ли затянуты клеммы, при надобности подтяните. Посмотрите нет ли белого налета в местах соединения, если таковой имеется его надо убрать. Снимите клеммы, очистите их от окисления раствором соды в воде, высушите, и установите на место. В самых тяжелых случаях, если коррозия сильно повредила места соединений, зашкурьте их наждачной бумагой.
Зарядка.
То, как вы заряжаете аккумулятор вашего автомобиля, может также решить, сколько продлится его жизнь. Специалисты рекомендуют, заряжать аккумулятор сразу после глубокого разряда. Категорически запрещается держать батарею в разряженном состоянии. Не рекомендуется заряжать аккумулятор автомобиля большими токами, это существенно сокращает его срок службы. Что бы избежать перезаряда аккумулятора, используйте специализированные зарядные устройства которые автоматически определят емкость и уровень разряда и выберут ток и продолжительность для перезарядки.
Проводка.
Одним из полезных советов является проверка электропроводки. Уделите внимание всем клеммам, не повреждена ли изоляция, не окислены ли контакты. Окислы на контактах, даже незначительные увеличивают переходное сопротивление, тратя энергию батареи на преодоление сопротивления и выделение тепла.
Уделяйте периодическое внимание.
Хорошей практикой будет, взглянуть на батарею каждый раз, когда вы смотрите под капот. Вы будете держать себя в курсе о состоянии батареи. Общие признаки, которые указывают, что батарея требует обслуживания, включают трещины в пластмассовом корпусе, окисление контактов, потемнение изоляции проводников, наличие подтеков из банок, вздутие батареи. Не откладывайте обслуживание батареи на потом. Своевременное устранение неисправностей, залог того, что ваш аккумулятор прослужит долго.
Соблюдение этих простых правил не отнимет у вас много времени, раз в две недели будет вполне достаточно. Зато, вы будите спокойны, что электрическое сердце вашего автомобиля не подведет вас в дороге.
7 советов, как продлить жизнь аккумулятору своего автомобиля
Представьте ситуацию. Зима, всё замело снегом. Но тут вам срочно понадобилось съездить в другой город. Вы садитесь на свой автомобиль и… во время непредвиденной остановки на трассе, у вас садится аккумулятор. Ситуация, как говорится, патовая. Так и замерзнуть недолго.
Конечно, мы немного сгустили краски, но всякое может быть. Жизнь — штука непредсказуемая. Чтобы избежать попадания в такую или аналогичную историю, за своим АКБ лучше следить.
Интересно, что многие автомобилисты меняют аккумулятор ежегодно, искренне веря в то, что это и есть срок службы АКБ, а все остальное — сказки для новичков. Но современные батареи не настолько плохи. При должном уходе, они свободно могут прослужить 5, а то и 7 лет. Чтобы уберечь аккумулятор от преждевременной «смерти» и, чтобы он не подвел вас в самый ответственный момент, просто следуйте советам, которые мы привели ниже. Тем более, что там нет ничего сложного.
Никаких резких перепадов температуры
Защитите свой аккумулятор от перепадов температуры. Разумеется, бегать вокруг машины с бубном и вызывать солнце мы не будем. Есть более современные методы. Например — изолирующий комплект. Более новые модели транспортных средств уже, как говорится, «по-умолчанию» им обладают. Если ваша машина относительно старая, придется об этом позаботиться самому.
Один небольшой совет — во время покупки этого нехитрого устройства обращайте внимание на размеры. Самое главное, чтобы оно влезло в ваш батарейный отсек.
Аккумулятор должен быть плотно закрепленным
Прямо сейчас пообещайте себе и своему АКБ, что при первом удобном случае, вы пойдете в магазин и купите фирменные аккумуляторные зажимы. Только они смогут правильно и плотно зафиксировать батарею. В противном случае, вибрация может повредить внутренние компоненты АКБ или вовсе стать причиной короткого замыкания.
Здесь стоит уточнить, что чрезмерно выжимать гайки аккумулятора тоже не стоит. Так вы можете повредить батарею. Закручивайте до тех пор, пока не почувствуете легкое сопротивление, после чего сделайте еще пол оборота.
Отключайте при длительном простое машины
Для свинцово-кислотной батареи жизненно-необходима регулярная и полная зарядка. Это предотвращает быстрый износ и продлевает жизнь АКБ. Что бы вам не говорили маркетологи, такой тип аккумуляторов теряет заряд с течением времени. Если это игнорировать, можно столкнуться с полным выходом аккумулятора из строя.
В таблице мы приведем примерную скорость разрядки свинцово-кислотного АКБ, в зависимости от температуры.
Разрядка в день
Эти данные приведены без учета дополнительных нагрузок со стороны авто. То есть, если транспортное средство не заводится, и находится в состоянии покоя.
Если вы ставите машину в гараж не на один день, то лучше отключите аккумулятор полностью. Для этого достаточно просто снять одну клемму. Благодаря этому нехитрому действию, АКБ не будет попусту тратить свои ресурсы и дольше сохранит заряд. Соответственно, это пойдет ему на пользу.
Также рекомендуется периодически заряжать аккумулятор, даже если вы им не пользуетесь, но об этом мы поговорим немного дальше.
Держите аккумулятор в чистоте
Все любит чистоту и порядок. И аккумулятор не исключение. Особенно стоит следить за верхней поверхностью АКБ. Дело в том, что батарея может разряжаться через грязь на поверхности, создавая тем самым слабое короткое замыкание. Такого замыкания вы можете даже не заметить, а вот на сроке службы устройства оно скажется. Причем в худшую сторону.
С течением времени клеммы будут покрываться коррозией, грязью и налетом. Это нельзя игнорировать. Регулярно их очищайте. Это прекрасный способ продлить жизнь своему аккумулятору. Для этого используйте старую зубную щетку, смоченную в содовом растворе. Когда дело будет сделано, просто смойте соду холодной водой и протрите батарею сухой тканью.
Попробуйте минимизировать тепловое воздействие
Губит АКБ не холод — губит АКБ жара. Да, именно так, вопреки популярному мнению.
Да, зимой аккумуляторы действительно испытывают более сильную нагрузку, чтобы запустить авто на морозе. А вот причина, по которой многие из них не срабатывают в этот период, кроется в неправильной эксплуатации прошлым летом.
Давайте немного объясним процесс, чтобы вы не подумали, будто вас пытаются обмануть.
Дело в том, что жара становится причиной более быстрого испарения воды из ячеек аккумулятора. После этого холод обнаруживает недостатки более слабых ячеек, потому как низкие температуры уменьшают оставшуюся мощность заряда АКБ, когда он пытается запустить холодный мотор.
А теперь о том, что можно сделать, чтобы этого избежать:
- Постараться уменьшить температуру, воздействующую на аккумулятор летом.
- Всегда стараться парковать авто в тени.
- Держать нормальную температуру в гараже.
- Изолировать батарею от тепла, выделяемого двигателем.
Сведите к минимуму мощность, используемую при выключенном двигателе
Если вы выключили мотор убедитесь, что фары, свет, магнитола и прочие электроприборы в машине тоже не работают. Любая мелочь, о которой вы случайно забудете, может до утра полностью посадить батарею. Согласитесь, это не тот сюрприз, который вы хотите получить в начале следующего дня.
Проверяйте напряжение аккумулятора один раз в месяц
АКБ лучше всего себя чувствует тогда, когда заряжен на 100%. Если вы некоторое время не пользуетесь своей машиной, периодически заряжайте аккумулятор. Это значительно продлит срок его службы.
Чтобы проверить уровень заряда АКБ используется вольтметр. Делайте замер не реже одного раза в месяц, чтобы обеспечить нормальное функционирование батареи в будущем. Если прибор показывает значение 12,7 В, значит аккумулятор полностью здоров и заряжен. 12,4 В свидетельствуют о том, что заряда осталось только 50%. А 12,0 В означает, что батарея села полностью.