Поставить машину в гараж на зиму
Как правильно поставить автомобиль на длительное зимнее хранение
Часть автовладельцев в зимний период не используют свои машины. Что же нужно сделать, чтобы за эти месяцы стоянки в автомобиле не обнаружилось различного рода неисправностей и повреждений?
В ряде технической литературе приведен полный список работ, которые якобы необходимо проводить перед длительным хранением автомобиля. Здесь и покрытие сидений специальными чехлами, и обертывание кардана промасленной бумагой, и слив масла, и ряд других мероприятий.
Но, как показывает опыт, в большой части этих мер нет особой необходимости.
Что нужно сделать перед постановкой автомобиля на хранение
Автомобиль безболезненно переживет хранение при соблюдении следующего комплекса мер.
1. Первым делом необходимо тщательно помыть и высушить машину сверху и снизу, а также убрать в салоне.
2. Обнаруженные места коррозии зачистить, обработать специальными средствами и окрасить. Болты и гайки во избежание коррозии необходимо намазать солидолом. Кузов желательно обработать консервирующим составом. Хромированные части автомобиля протереть тампоном, пропитанным жидким минеральным маслом.
3. Чтобы разгрузить шины и рессоры при хранение авто, поднимите его на подставки. Из шин нужно выпустить часть воздуха, снизив давление до 0,05 MПа.
4. Ремень привода вентилятора необходимо ослабить, также из системы охлаждения спустите воду. В случае, если вы используете низкозамерзающую жидкость, то сливать ее не нужно. А также, не забудьте слить ту жидкость из бачка омывателя лобового стекла, которая может замёрзнуть.
5. Плотно заткните тампонами из промасленной ткани трубку глушителя, а также воздушный патрубок карбюратора. Это поможет избежать коррозии во внутренних деталях двигателя. Потоки воздуха не смогут заносить в двигатель коррозионные газы из глушителя.
6. Некоторые рекомендуют при длительном хранение автомобиля зимой заливать масло в цилиндры, но это делать необязательно. Рабочая поверхность цилиндров хорошо сопротивляется коррозии, поэтому практически не ржавеет.
7. Не нужно затягивать стояночный тормоз. Тормозные колодки за зиму могут приржаветь к барабанам, поэтому придется снимать их и чистить. А это очень трудоемкая работа.
8. Если аккумуляторная батарея исправна, то ее можно оставить. Только необходимо отключить ее от бортовой сети. Если же аккумулятор старый и не держит разряд, его нужно снять, и хранить в прохладном помещении.
9. Если автомобиль храниться в гараже, то крышку багажника и дверцы необходимо оставить приоткрытыми. Это предупредит смятие резиновых уплотнителей.
Рекомендации для машин с кондиционером
Эта рекомендация для тех, у кого машина с кондиционером и находится в гараже, то аккумулятор снимать не надо. И тем более, если есть такая возможность, то необходимо проверять работу своего кондиционера.
Один раз в две недели не плохо бы заводить машину и прогревать двигатель, а также запускать кондиционер на пять минут. Аккумулятор необходимо подзаряжать один раз в месяц.
Хранение авто на открытой площадке
А если автомобиль будет храниться на открытой площадке, то его нужно накрыть чехлом. Чехол не должен иметь контакт с поверхностью кузова, это может испортить краску, уж лучше вообще не накрывать.
Советую вам при хранение автомобиля сделать каркас, который не будет соприкасаться с авто и уже на этом каркасе будет находиться тент. И желательно почаще сметать с машины снег, а то толстый слой которого может деформировать крышу автомобиля или капот.
В случае соблюдения этих элементарных правил, весной вы без особых проблем сможете завести свой автомобиль и отправиться в путь.
Видео: как хранить автомобиль зимой.
И в заключение , автомобиль нужен для езды на нём. Не спорю, что те соли, которыми обильно посыпают наши улицы против гололёда, очень коварно сказываются на кузове, да и на ходовой.
Как хранить машину зимой
Несколько советов тем, кто собирается поставить машину на зимнюю стоянку. Первый вопрос – где ставить автомобиль на зимнюю стоянку? В принципе, о хранении машины все прописано в инструкции по эксплуатации. К сожалению, она присутствует только в новых авто. Владельцам б/у приходится знакомиться со всеми особенностями этого дела на личном опыте или слушать советы старожилов в гаражах и дворах. Попробуем выступить в качестве таких старожилов.
Для начала отметим, что в уличном хранении автомобиля есть свои плюсы. В любом закрытом гараже плохая вентиляция и высокая влажность. Эти два фактора способствуют ускорению коррозии. На улице же такой проблемы нет – вся влага испаряется быстро.
Так что гараж, где будет хранится машина, должен быть обязательно сухой, без проникновения воды снизу или через крышу. Ракушка, стоящая в луже – это наихудший вариант хранения машины. Если машина хранится под открытым небом, то она также должна стоять на возвышенности, чтобы под ней не скапливалась вода. Поэтому о хорошем месте надо позаботиться заранее. Напомним, что машина, медленно превращающаяся в сугроб посреди двора, это всегда главный раздражитель окрестных водителей, которые выезжают регулярно, а также удобная снежная горка для детей. Так что машину на долгое хранение все-таки надо оставлять на соответствующей автостоянке.
Очень много ‘подснежников’ – так называют машины, которые зимой не выезжают, – стоят под обычными брезентовыми тентами. Тут есть свои особенности хранения. Например, недопустимо, чтобы тент касался лакокрасочного покрытия кузова. Сам не раз видел, когда весной человек снимает тент с машины вместе с краской. Но даже если не случилось такой катастрофы, повреждения покрытия, пусть и мелкие, остаются. По старинке многие пользуются таким рецептом: укладывают на багажник (если его нет, то на крышу) деревянный брус и затем растягивают тент. Беда в том, что дерево тоже впитывает влагу и в мороз замерзает. А законов физики по части диффузии еще никто не отменял. В итоге – тот же результат, что и с тентом на голую крышу. Единственное спасение – это каркас, который не касается машины и на котором лежит тент. Но снег с этого приспособления надо счищать регулярно.
Что еще необходимо проделать перед постановкой машины на ‘консервацию’? Специалисты рекомендуют: провести ревизию кузова и закрасить все обнаруженные сколы и царапины. Боевые раны можно замазать мовилем и оставить до весны. Желательно помыть двигатель, чтобы были лучше видны возможные подтеки технических жидкостей и замазать номер двигателя тем же мовилем для сохранности от коррозии. Проверить антикор на днище, порогах и арках колес. При необходимости его восстановить. Не лишним будет проверить, не мокро ли на полу под ковриками, а также просушить противошумные маты.
Перед постановкой автомобиля на зимнюю стоянку , машину необходимо тщательно вымыть и обязательно высушить. Рекомендуется также натереть кузов полиролью (просто натереть, можно не полировать) и обильно смазать уплотнители дверей силиконовой смазкой для предотвращения примерзания. В бачке омывателя должно быть хотя бы пол-литра незамерзающей жидкости. Иначе остатки воды в сильный мороз могут порвать бачок. Необходимо довести до требуемого уровня все технические жидкости (антифриз, тормозную жидкость, жидкость для гидроусилителя руля) и периодически следить за уровнями. При необходимости доливать. Бак бензина должен быть залит под завязку. И желательно со специальной жидкостью для вытеснения влаги.
Если машина без кондиционера, то аккумулятор лучше снять и хранить на балконе, периодически проверяя степень зарядки и, при необходимости подзаряжая его. Если ваша машина оборудована кондиционером, аккумулятор снимать не рекомендуется. Более того, периодически требуется проверять работу кондиционера. Не реже одного раза в две недели вам придется ходить в гараж, прогревать движок и включать кондиционер на пять-семь минут. Аккумулятор будет требовать подзарядки где-то раз в месяц.
В гараже не рекомендуется ставить машину на скорость или ручник. Если пол гаража покатый, то нужно подложить под колеса любые упоры. Однако шесть месяцев обездвиженности приводит к деформации покрышек под весовой нагрузкой машины. Даже может появиться яйцевитость протектора. Требуется регулярно следить за давлением в колесах и вовремя их подкачивать. Если вы храните машину на улице, то лучше поставить ее на низшую передачу. Но ни в коем случае не на ручник.
Итак – консервируем автомобиль на зиму:
1. Моем авто. Тщательно. При чём не только видимую часть кузова, но и днище. Лучше воспользоваться услугами автомойки – с машины должна быть удалена вся грязь.
2. Выбираем место для стоянки. Нужно подобрать ровное место, на котором не будут появляться лужи. Если вы оставляете автомобиль на платной стоянке, постарайтесь поставить его так, чтобы его было хорошо видно сторожам. Избегайте ставить автомобиль под деревьями – зимой на них собираются вороны, а их помёт достаточно сильно разъедает краску, да и отмыть машину весной будет нелегко.
3. Обрабатываем антикоррозийным средством кузов, и особенно в тех местах, где ржавчина уже видна. Не забываем и об особенно уязвимых для коррозии местах – порогах, внутренних балках, лонжеронах, внутренних поверхностях дверей
4. Заливаем бензином бак полностью. Так внутренняя поверхность бака защищается от коррозии и конденсата.
5. Обрабатываем колёса известью. При сильных морозах резина трескается, а без движения она быстро гниёт. По возможности, колёса вообще лучше снять, если местом парковки будет неохраняемая стоянка.
6. Неплохо немного приподнять автомобиль над землёй. Так мы снизим нагрузку на амортизаторы и подвеску. Эта нехитрая мера существенно продлевает автомобилю жизнь.
7. Снимаем дворники, аккумулятор, не забываем вынуть магнитолу и вообще забрать всё, что может представлять для воров интерес. Про колёса мы уже говорили.
8. Запасаемся ядом от крыс. При хранении автомобиля на улице вероятность повреждения крысами проводки или датчиков АБС низка, но лучше подстраховаться и положить под капот специальные таблетки.
Если полностью консервировать автомобиль не планируется, поскольку вы собираетесь периодически на нём выезжать, то снимать колёса, безусловно, не стоит.
В этом случае рекомендуем не затягивать ручной тормоз, поскольку это приведёт к застыванию колодок и тронуться с места будет проблематично.
Двигатель следует периодически заводить и ездить хотя бы по двору. Для деталей подвески и тормозной системы простаивание очень вредно.
Если есть возможность, неплохо оградить автомобиль от осадков. Для этого подойдёт навес или хорошо натянутый тент. Однако ни в коем случае не следует пользоваться брезентовыми чехлами – под ними долго сохраняется ускоряющая коррозию влага. При отсутствии навеса периодически навещайте свою машину и сметайте с неё снег.
Отметим, что в отсутствии эксплуатации автомобиля зимой есть свои плюсы. Машина не подвергается воздействию химических реагентов, которыми обрабатывают дороги. Неуверенным водителям зимний простой также позволит сберечь автомобиль – далеко не все обладают навыками вождения в гололедицу или снег. Но вообще-то машина – для того, чтобы на ней ездить. Да, то количество химикатов, которое выливается на наши улицы для борьбы с гололедом, очень плохо сказывается и на кузове, и на ходовой. Но еще хуже для автомобиля – это мертвый сезон.
Гаражное хранение автомобиля: плюсы и минусы
На первый взгляд, содержание машины в гараже — это идеальный вариант для заботливого автовладельца. При таком хранении автомобиль находится в сухом и чистом месте круглый год, его не повредят вандалы и не угонят преступники. Однако на деле все не столь радужно и безмятежно. Неправильные условия содержания машины в гараже способны нанести больший вред даже по сравнению с уличной стоянкой.
«За» и «против» хранения авто в гараже
Главная выгода, которую люди стремятся извлечь из приобретения гаража — бережное и безопасное хранение автомобиля. Действительно, содержащееся в гараже авто меньше подвержено шансу быть угнанным, его не заденет другой автотранспорт при неудачном маневре и уже не так страшны дождь, снег и град. И на сердце водителя гораздо спокойней, зная, что его любимица в полной безопасности за прочными стенами. Казалось, купи один раз автогараж — и машина ответит взаимной любовью, неся службу долгие годы.
На этом моменте стоит спустить наивного и мечтательного автовладельца с небес на землю — одной покупкой тут дело не ограничится.
Гараж, как помещение для содержания авто, должен отвечать нескольким требований. Например, сюда можно отнести пожароустойчивость, грамотная вентиляция, правильный температурный режим. Нарушение этих условий чревато печальными последствиями для содержимого авто, вплоть до неремонтопригодного гниения. Хлипкие замки ворот и неудачное расположение гаража тоже могут сыграть злую шутку со своим владельцем. С учетом всего этого нетрудно понять, что неподготовленный автогараж потребует немалых вложений денег и времени.
Достоинства гаражного хранения
- Защита от случайных повреждений, вандализма и угонщиков. На улице машину могут непреднамеренно повредить птицы, кошки, дети или другой водитель, находящийся за рулем. Такой автомобиль — потенциальная жертва воров, охотящихся за ценной магнитолой, телефоном или кошельком, оставленным на видном месте. Машину уличного хранения могут похитить автоугонщики и продать по запчастям. Гараж с крепкими замками минимизирует риски такого рода и позволит спать спокойно его владельцу по ночам.
- Продлевает срок эксплуатации. «Уличный» автомобиль постоянно переносит на себе все погодные явления. Такие испытания со временем отражаются на внешнем виде автомобиля и его кузов начинает гнить под воздействием внешней среды. От уличного хранения также страдают электронные компоненты и другие важные узлы. Гараж избавит хозяина от необходимости вложения средств в покраску машины и преждевременной замены деталей, а самому автомобилю подарит дополнительные годы жизни.
- Консервация авто. В гаражном помещении можно создать условия, которые позволят хранить неиспользуемый автомобиль в течение длительного срока без вреда для его состояния. Заброшенная машина на улице способна привлечь внимание воров и угонщиков, а металл ее кузова начнет ржаветь под воздействием лучей палящего солнца, дождя и других погодных явлений.
- Место для ремонта авто. При наличии свободного пространства и инструментов в гараже можно проводить техническое обслуживание автомобиля. Имеющаяся в гаражном помещении смотровая яма расширяет список возможных ремонтных работ.
- Можно хранить другие вещи. Автогараж — дополнительная полезная площадь. Помимо технических инструментов, необходимых для обслуживания авто, здесь можно держать другие бытовые вещи и предметы, не угрожающие безопасности автомобиля и помещения.
Минусы содержания авто в гараже
- Вентиляция. При плохой вентиляции или ее отсутствии автомобилист подвергает свой транспорт большему риску гниения по сравнению с уличным хранением. Без правильной системы циркуляции воздуха возникает благоприятная среда для ускоренной коррозии металла. Катализатором этого процесса может стать влага в той или иной форме, приносимая извне — капли дождя на автомобиле, нерастаявший снег и так далее.
- Температура. Из-за строения металла автомобиля и особенностей его взаимодействия с окружающей средой ржаветь машина может как в теплом, так и в холодном помещении. Например, существенный урон машине способен нанести холодный металлический гараж зимой. Конденсат, возникающий в результате работы горячего двигателя в помещении с отрицательной температурой, скапливается в виде влаги на потолке гаража. Впоследствии капли падают на кузов автомобиля и приводят к его ржавлению.
- Грызуны. Мыши и крысы, облюбовавшие автогараж в роли своего жилища, способны доставить немало проблем: поцарапать лакокрасочное покрытие кузова, погрызть провода, шланги и жизненно важные узлы автомобиля. Известны случаи, когда после запуска двигателя происходило возгорание автомобиля из-за деятельности этих вредителей.
- Финансовые затраты. Приобретение собственного гаража — удовольствие не из дешевых. Вложившись однажды в жилище для собственной машины, автовладелец должен уплачивать имущественный налог. В зависимости от состояния гаража могут возникнуть затраты на его ремонт: покраска, утепление, замена ворот, замков, крыши, установка вентиляции. При наличии в помещении электроснабжения необходимо платить за свет.
- Доступ к гаражу. Далеко не каждому автовладельцу посчастливилось иметь гараж вблизи от места жительства. Чтобы добраться до автомобиля, некоторым водителям приходится преодолевать значительное расстояние. В холодное время года удаленное расположение гаража может обернуться адом для его хозяина.
Советы
Приведенные ниже советы помогут автомобилистам избежать ошибок и извлечь больше пользы от гаражного хранения машины.
- Отдайте предпочтение кирпичному или бетонному гаражу. Такие постройки лучше держат тепло, обладают гораздо большими размерами в сравнении с металлическими и лучше защищены от угона.
- Не жалейте средств на устройство системы вентиляции. Правильная циркуляция воздуха в гараже — гарантия того, что машина не «зацветет» в четырех стенах через несколько лет.
- Откажитесь от постройки с земляной ямой. Помещение с таким оснащением — источник повышенной влажности воздуха.
- Не поскупитесь на хороший замок и систему сигнализации. Хранение машины в гараже еще не означает 100%-ную гарантию защиты от воров. Крепкие замки и активная сигнализация значительно усложнят работу угонщикам.
- Отнеситесь внимательней к месту расположения гаража. Важно, чтобы гараж не располагался в низине, вблизи трудных участков и источников влаги. Необходимо оценить перед покупкой вероятность заметения снегом зимой и весеннего подтопления.
Вывод
Гаражное хранение машины несет в себе много преимуществ. Например, такая эксплуатация автомобиля может значительно увеличить срок его службы и уберечь от злоумышленников и случайных повреждений. Вместе с тем приспособленное гаражное помещение пригодно для техобслуживания машины и хранения инструментов.
Также во время суровых климатических условий шансов на успешный запуск авто гораздо выше чем у тех, кто оставляет машину на улице. Но у такого способа хранения авто и несколько недостатков. Во-первых, цена: далеко не каждый автовладелец может позволить себе приобрести отдельный гараж. Во-вторых, жесткие технические требования к устройству помещения. Металл автомобиля быстро начнет портиться, если воздух внутри будет влажным, а температура — за пределами допустимых норм. В-третьих, затраты денег и времени на обслуживание гаража. Как видно, содержание собственного «дома» для автомобиля потребует немало хлопот со стороны владельца.
АВТОМОБИЛИСТЫ
Популярные статьи
Машину в «спячку». Как правильно хранить автомобиль зимой в гараже
Специалисты советуют подготавливать к зимовке не только транспортное средство, но и помещение для стоянки.
С приходом зимы становится сложнее ездить на машине – световой день уменьшается, снег ухудшает видимость, а гололедица – управляемость. Кроме того, соль и другие реагенты разрушают кузов автомобиля, элементы подвески и другие детали. Зимой расходуется больше топлива, поэтому некоторые водители отправляют своё авто в «спячку».
Как подготовить автомобиль к хранению в гараже, чтобы длительный простой негативно не сказался на его состоянии
Моем кузов и чистим салон
«Машина должна быть чистой и сухой, чтобы на ней было как можно меньше источников влаги.
Также в салоне необходимо тщательно почистить обивку, чтобы не появился грибок или плесень. По этим же причинам можно убрать коврики из салона.
Меняем жидкости и наполняем бензобак
«Рекомендую заменить моторное масло и фильтры, чтобы избежать неполадок в двигателе. Кроме того, все технические жидкости должны быть залиты до максимальных значений, в том числе и бензин, чтобы не появлялся конденсат, который может стать причиной коррозии», – объясняет Харитонов.
Этот пункт не актуален для многих новых моделей автомобилей, потому как их бензобак из пластика.
В радиаторе не следует оставлять воду, её необходимо заменить антифризом или тосолом. Бочок омывателя и шланги стеклоочистителей нужно также освободить от воды. Чтобы влага не попадала внутрь силовых агрегатов, можно закупорить канал воздушного фильтра и выхлопную трубу с помощью промасленных тряпок.
Освобождаем багажник и снимаем аккумулятор
Некоторые специалисты советуют ставить автомобиль на «колодки» для того, чтобы разгрузить подвеску. Другие говорят о том, что достаточно просто вытащить всё из багажника, оставив его пустым и проверить давление в шинах.
Аккумуляторную батарею лучше всего снять, потому что через выключенные переключатели просачиваются слабые токи, которые могут полностью её разрядить. Или просто скинуть клеммы до весны.
Снимаем с «ручника» и приоткрываем окна
Нельзя оставлять машину на долгое время на стояночном тормозе. Лучше поставить её на первую или нейтральную передачу и подложить упоры под колеса из досок.
В автомобиле желательно оставить приоткрытыми двери, капот и крышку багажника, чтобы снизить давление на резиновые уплотнители. Альтернатива – немного приоткрыть окна для циркуляции воздуха в салоне.
Каким должен быть гараж:
- В помещение не должно быть грызунов, иначе они могут испортить проводку или использовать машину в качестве дома
- Должно быть сухо. Оптимальный показатель влажности 50 %. В сыром гараже высокая влажность спровоцирует коррозийные процессы во всём автомобиле
- Если помещение грязное, тогда для защиты моторного отсека от пыли можно накрыть двигатель брезентом или плотной тканью Важно Запустите и прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости должна быть не ниже 50°С). Остановите двигатель, выверните свечи и залейте в каждое отверстие по 25-30 г моторного масла, подогретого до 70-80°С. Затем проверните коленчатый вал двигателя на 10-15 оборотов и вверните свечи обратно. Это предохранит цилиндры двигателя от коррозии.
Важно
Запустите и прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости должна быть не ниже 50°С). Остановите двигатель, выверните свечи и залейте в каждое отверстие по 25-30 г моторного масла, подогретого до 70-80°С. Затем проверните коленчатый вал двигателя на 10-15 оборотов и вверните свечи обратно. Это предохранит цилиндры двигателя от коррозии
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Непритязательная, но необходимая: в чем феномен легендарной «Инвалидки»
Советский автопром был не только масштабным по объемам производства, но и своим ассортиментом мог удовлетворить потребности по сути, всех граждан СССР. Не обходила стороной эта тенденция и людей с ограниченными возможностями, ведь для них была создана специальная модель, которую в народе ассоциативно так и называли – «Инвалидка». И, что самое главное, несмотря на свой непритязательный внешний вид, она действительно оказалась надежным и функциональным транспортным средством для граждан с особыми потребностями.
Автомобиль с особой функциональностью. /Фото: topast.ru
Машина для людей с ограниченными возможностями под индексом СМЗ С-3Д была спроектирована специалистами Серпуховского автомобильного завода на замену мотоколяски С-3АМ. Годы производства – с 1970 по 1997 год.
Габариты «Инвалидки» были несколько меньшими, чем рядового советского автомобиля. При этом она оставалась частью концепта двухместной четырехколесной мотоколяски. Внешний вид машины, хоть и кажется непритязательным и недоработанным даже по меркам советского автопрома, все же является отражением актуального в тот период плоскопараллельного дизайна.
Инвалидка на чертежах. /Фото: kolesa-uploads.ru
Вместе с размерами, меньшими в сравнении с большинством советских автомобилей оказались и другие характеристики «Инвалидки». Так, например, максимальная скорость, которую мог развить этот автомобиль – 70 кмчас. При этом невыдающиеся характеристики заставляли автоконструкторов регулярно модифицировать машину, однако на показателях спидометра это не сказывалось. Управление СМЗ С-3Д осуществлялось с помощью целой системы рычагов при последовательном переключении передач.
Получение прав на автомобиль для людей с ограниченными возможностями мог отличаться в зависимости от ситуации и условий получения инвалидности. Так, если будущий водитель никогда ранее не имел права, он заканчивал специальные курсы вождения, после чего и получал заветный документ. Те же, кто ранее уже получал водительское удостоверение, после получения травмы или диагноза, подразумевающего инвалидность, на своих правах имели специальную отметку «мотоколяска». Другие же категории вычеркивались.
Интересный факт: советские инспекторы ГАИ практически не останавливали «Инвалидки» для проверки документов у их владельцев.
Машину максимально приспособили к особым потребностям их владельцев. /Фото: wikipedia.org
Однако при всех стараниях инженеров полностью приспособить «Инвалидку» и к водителям, и к условиям реальных дорог не вышло. Так, например, несмотря на хороший двигатель, машину сложно было заставить работать в холодное время года – на морозе автомобиль попросту глох. Поэтому инвалиды нечасто прибегали к помощи СМЗ С-3Д зимой.
И все-таки эти машины были необычайно важны для жизни людей с ограниченными возможностями. Кроме того, объемы их производства, аналогов которых нет и сегодня, позволяли обеспечить ими всех тех, кто в них нуждается. А, несмотря на то, что «Инвалидки» не выпускаются уже больше двадцати лет, их и по сей день иногда можно встретить на дорогах.
Машина, вопреки всем недостаткам, давала инвалидам свободу передвижения. /Фото: mediasalt.ru
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов