Avto-mpad.ru

Лучший чернитель резины очиститель шин hi gear

Чем хорош самодельный чернитель шин и рейтинг покупных средств

Шина – это не более чем расходный элемент. Так думают «наездники», но никак не автолюбители, которые считают, что старая резиновая боковина – не к лицу автомобилю. И действительно, кто не замечал, что салонные машины блещут не только кузовом, а и резиной. Это формирует единый презентабельный облик. Однако со временем покрышка сереет и уже не выглядит столь привлекательно. Расстраиваться не стоит, ситуация поправима.

Как сделать своими руками чернитель резины и каковы пропорции глицерина в смеси

Освежить плечи колеса просто – достаточно брызнуть на них специальный состав и немного подождать. Определенная часть автомобилистов предпочитает делать чернитель резины своими руками и глицерин в пропорции с водой они разбавляют не менее точно, чем на заводе.

Вместе с тем, многие приобретают смесь в автомагазине – благо цена на нее невысока: порядка 200 рублей за флакон. Идентификация этикеток – дело важное и полезное. Там, к примеру, можно обнаружить, что производители добавляют глицерол. Разумеется, он не единственный в бутылке, там еще присутствует вода в некотором объеме и различные отдушки. К слову, они сейчас содержатся везде: и в омывайках стекол , и в присадках.

К сведению. Глицерин – многоатомный спирт, образующийся при расщеплении животных жиров и масел. Он с легкостью растворяется в воде и растворяет многие вещества.

По сути, это универсальное вещество. Его сфера применения – не только автохимия. Оно используется при производстве:

  1. Влажных салфеток.
  2. Мучных, кондитерских и хлебных изделий.
  3. Ликероводочной продукции.

Кто посещает аптеку, тот знает – этот препарат находится в свободной продаже. К тому же цена за пузырек объемом 25 мл не превышает 15-20 рублей. Согласитесь, доступно. Насколько – зависит от концентрации компонентов самодельной «чернилки».

Технология приготовления

Для производства чернителя своими руками понадобятся:

Смешивание двух веществ в емкости производится в разных пропорциях:

  • 1:1 – самый распространенный. Пыль прилипает мигом.
  • 1:7 – оптимальная кондиция, найденная опытным путем. Резина блестит не так сильно, цвет более естественен. Пыль притягивается не так интенсивно.
  • 1:4; 1:5 – промежуточный рецепт. Чаще используется при подготовке резинотехнических изделий к хранению.

Эффект от применения самодельного состава составляет до 10 дней при эксплуатации насухо. В случае попадания изделия под дождь или в мойку эмульсия смывается и необходима повторная обработка. Часто используется для освежения пластиковых деталей, расположенных снаружи, например, черных бамперов ВАЗ 2109.

Рекомендации: как еще сделать универсальный чернитель для шин своими силами

У первого метода обработки покрышек есть один существенный недостаток. Поскольку действующее вещество спирт, оно способно высушивать покрышку при недостатке влаги извне. Это способствует появлению различных микротрещин. Поэтому, чем меньше глицерина в составе, тем живее резиновый продукт. Вот почему концентрация 1:7 является наиболее оптимальной и безопасной. Впрочем, это не единственный благоприятный рецепт.

Гуталин и Coca-Cola

Еще один способ – соединить описанные два метода в один – вместо воды использовать Coca-Cola. Гуталин будет выступать в роли черного красителя, а глицерин – придавать блеск. Сама же «кола» будет очищать боковую поверхность от различных пятен и прочих инородных включений. Схема приготовления проста:

  • Купить напиток Кока-Кола – 2 л.
  • Приобрести 8 флаконов глицерина.
  • Раздобыть гуталин или черный крем для обуви.
  • Вылить из бутылки ненужные 0,5 литра сладкой воды.
  • Смешать купленные ингредиенты в пластиковой емкости Coca-Cola.

Согласно отзывам, этот самодельный состав не притягивает пыль. Черный эффект наступает после высыхания всех компонентов и сохраняется на протяжении двух недель.

Выбираем чернитель шин из общего рейтинга лучших

Домашняя рецептура конечно же эффективна, но и авторыночные продукты – тоже не симулянты. Тем более что конкуренция в этом сегменте довольно высокая. Цены – от 200 рублей. Эффект от применения – различен, как показывает практика испытаний, он даже не зависит от стоимости. Это не раз подтверждали исследования опытных автомобильных изданий на тестовых летних шинах различных производителей. Поэтому, внимание по-прежнему – на отзывы.

Самому сравнить чернитель шин или рейтинг посмотреть – вот в чем вопрос. По мнению экспертов, рейтинговые списки наиболее актуальны. На основании опыта автолюбителей, купивших и испытавших лично продукты автохимии, составлен текущий список лидеров:

  • Astrohim AC-264 (200 рублей). Средство действительно достигает заявленной на упаковке цели, препятствуя образованию микротрещин.
  • Sapfire (70 рублей). Примитивная губка вмиг очерняет плечи покрышки и делает это превосходно. Однако ее может и не хватить на все 4 колеса.
  • Hi-Gear (450 рублей). Заслужил бы первое место, если для достижения результата не понадобилась бы энергичная работа тряпкой.
  • Grass (230 рублей). Освежает шину в течение нескольких минут. Хороший состав.

В ходе мониторинга отзывов и тестов выявлен ряд чернителей, выполняющих свою работу на среднем уровне:

  • 3ton (150 рублей).
  • Autoprofi (190 рублей).
  • Kangaroo (460 рублей).
  • Sonax (400 рублей).
  • Super Help (220 рублей).

Итого


Чернить покрышки своим средством или покупным – дело сугубо индивидуальное. Среди магазинных предложений, действительно справляющихся с задачей, обнаружено четыре – Asrohim AC-264, Sapfire, Hi-Gear, Grass. Самодельные составы не пасуют. Их можно сделать на основе:

  • Глицерин + вода.
  • Кока-Кола + гуталин + глицерин.

Еще один вариант – обработать резину гуталином или черным кремом для обуви. Технология муторная, но черный цвет гарантирован на 10-15 дней, включая 1-2 мойки.

Лучший чернитель резины очиститель шин hi gear

Правильный уход за покрышками: выбираем чернители шин

опубликовано 16.06.2017

Несомненно, каждый автолюбитель хочет, чтобы его автомобиль выглядел чистым и ухоженным. К сожалению, даже после мойки покрышки авто могут выглядеть не совсем чистыми или имеют рыжеватый оттенок, а ведь колеса — одна из самых важных деталей автомобиля, которая формирует его внешний вид! В этой статье мы расскажем о том, как сделать так, чтобы покрышки вашего авто всегда выглядели как новые.

Все мы хотим, чтобы покрышки служили нам как можно дольше, чему способствует верная балансировка колес, поддержание оптимального давления и правильные условия хранения. Однако, это не все. Суровые условия климата, перепады температур, не лучшее состояние дорожного покрытия, воздействие ультрафиолета, а также дорожные реагенты негативно влияют на состояние резины и приводят к ее преждевременному старению. При отсутствии должного ухода, можно быстро обнаружить трещины на поверхности покрышек.

Читать еще:  Нет питания на втягивающее реле стартера

Чтобы поддержать не только внешний вид, но и сохранить свойства резины, специалисты рекомендуют использовать правильный уход. «Чернители резины», «очистители шин», «чернители бамперов и шин» – все эти средства не только заметно улучшат внешний вид покрышек, но и надежно защитят их поверхность от негативных внешних воздействий.

Благодаря активным и кондиционирующим компонентам состава, а также силиконовым добавкам, средства образуют защитную пленку на поверхности шины, что продлевает жизнь резине, а также визуально преломляет свет, делая цвет покрышки насыщенно-черным и сияющим.

Прежде чем покупать чернитель резины, определитесь какого эффекта вы хотели бы добиться:

– эффект «мокрых» покрышек — такие средства придают резине влажный глянцевый блеск; однако наносить препарат достаточно сложно — он требует дополнительной располировки тряпкой, иначе можно получить пятна или проплешины;

– эффект матовых покрышек глубоко черного цвета дает другой тип чернителей, как правило они выпускаются в форме аэрозолей; такое средство легко проникает в резину и равномерно распределяется, не требует располировки и не пачкает кузов, однако быстро собирает пыль, поэтому рекомендуется ездить только по асфальтированному дорожному покрытию.

Специалисты IXORA рекомендуют средства ухода за резиной от LAVR — крупнейшего российского производителя автохимии. Выбирая чернители LAVR вы можете быть уверены в качестве средства, и в оптимально подобранном составе, что сделает нанесение препарата простым и быстрым, а эффект — как после профессиональной обработки.

Подобрать уходовую автохимию для шин вы можете в магазине IXORA. Если у вас возникли вопросы по выбору средства или запасных частей для вашего автомобиля, обратитесь за профессиональной консультацией наших менеджеров по бесплатному телефону горячей линии.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону:
8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Номер детали Наименование детали
LAVR LN1401 Чернитель бамперов и шин LAVR Black Tire с триггером 0,495L
LAVR LN1411L Чернитель бамперов и шин LAVR Professional Deep Tire Restorer 330 ml
LAVR LN1402 Чернитель бамперов и шин LAVR Black Tire 5L
LAVR LN1474 Чернитель-полироль шин LAVR Black Tire & Polish 5L
LAVR LN1475 Чернитель шин с силиконом LAVR Black Tire Conditioner with silicone 500ml
LAVR LN1473 Чернитель-полироль шин LAVR Black Tire & Polish 1L
LAVR LN1476 Чернитель шин с силиконом LAVR Black Tire Conditioner with silicone 1L
LAVR LN1477 Чернитель шин с силиконом LAVR Black Tire Conditioner with silicone 5L

В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и запчастей. Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Промышленные и самодельные чернители резины – состав, характеристики, методы применения

От технического состояния автомобиля зависит, насколько транспортное средство будет безопасным и безотказным в пути, поэтому необходимо вовремя производить техобслуживание, диагностику, при надобности и ремонт. Но также важно содержать авто в чистоте – опрятный внешний вид вызывает уважение, говорит об аккуратности водителя. Для ухода за машиной, придания ей эстетичного внешнего вида производится различная автомобильная косметика, в том числе и чернители резины.

Средство для чернения резиновых и пластмассовых деталей выпускается многими фирмами, может отличаться по своему составу, быть российского или иностранного производства. Химический состав, придающий деталям автомашины блеск и приятный черный цвет, также можно изготовить самостоятельно, существуют различные рецепты, достаточно популярные среди автолюбителей.

Для чего нужен чернитель резины

Так как автомобиль эксплуатируется в любых погодных условиях, на его внешних элементах оседает грязь и пыль. При этом машина не только неопрятно выглядит, но еще из-за нежелательных грязевых отложений (в частности, из-за реагентов зимой) трескаются и рассыхаются автошины. Чернитель резины (ЧР) выполняет сразу несколько функций:

  • придает автомобильным покрышкам, бамперам (если они черного цвета), дверным уплотнителям эстетичный вид;
  • оберегает детали от преждевременного старения;
  • делает менее заметными трещины и царапины;
  • отталкивает влагу.

Препараты для чернения автомобильных деталей представляют собой жидкости, они отличаются:

  • химическим составом;
  • длительностью действия (через некоторое время эффект пропадает);
  • стоимостью в зависимости от производителя и составляющих компонентов.

Купить ЧР можно практически в любом магазине, торгующем автохимией, в основном средство продается в аэрозольных баллончиках или флакончиках с распылителем. Для самостоятельного приготовления чернителя чаще всего используется глицерин или силикон, в любом случае здесь потребуется вода, которой будет необходимо разбавить состав.

Промышленные чернители резины

ЧР предназначен не только для придания глянца и ярко выраженного черного цвета резиновым деталям, им также можно обработать изделия из кожи, различный пластик (бампера, пластиковые пороги, элементы салона). Наиболее известными брендами автомобильной химии являются:

Как правило, аэрозольные баллончики имеют объем 500-650 мл, цена упаковки находится в пределах от 100 до 600 рублей. Чернители на силиконовой основе – наиболее распространенный вид химического средства, состав просто наносится на обрабатываемую поверхность, легок в применении, не требует специальных навыков от потребителя. Изготовителями выпускаются препараты с матовым или блестящим эффектом покрытия, каждый покупатель приобретает средство в зависимости от своих предпочтений.

Лучшее химическое средство для чернения резины

Какой препарат является на рынке автохимии лучшим, однозначно сказать нельзя, но есть чернители, завоевавшие наибольшую популярность в России. Очень известной считается марка Black Brilliance от производителя Грасс, чистящее средство рассчитано для обработки различных поверхностей, в том числе и авторезины. Водно-силиконовый раствор Блэк Бриллианс упаковывается во флаконы 0,5 л с пульверизатором, эффективно восстанавливает черный цвет, предохраняет автошины от преждевременного растрескивания и старения, придает резине эластичность. К преимуществам данного препарата можно отнести:

  • легкость нанесения состава на поверхность;
  • эффективность применения (черный цвет смотрится ярко и красиво);
  • неплохую стойкость при обработке пластмассовых изделий.

Еще Black Brilliance полезно наносить зимой на дверные уплотнители, двери не примерзают к кузову, легко открываются как после мойки, так и при перепаде температур. К сожалению, у этого ЧР есть и свои недостатки – состав держится недолго, особенно на колесах, поэтому им целесообразнее обрабатывать бампера, пластиковые накладки, детали салона.

Не последнее место в рейтинге популярности занимает продукция Тритон, чернитель автопокрышек имеет маслянистую структуру, обладает водостойкостью, долго держится на поверхности. Об этом продукте встречаются в основном только положительные отзывы, очень часто средство используется для предпродажной подготовки автомобиля, поддержания транспортного средства в идеальном состоянии. По отзывам покупателей, аэрозольный баллончик очень выгоден в использовании – емкости хватает надолго (достаточно нанести небольшой слой), состав после распыления легко растирается на поверхности ветошью. Еще одно немалое преимущество 3ton – невысокая цена, флакон 520 мл в среднем стоит 150-200 рублей. Чернитель резины Тритон не смывается после мойки, стойко держится на поверхности даже при ярких солнечных лучах.

Самодельные чернители автомобильных покрышек

В целях экономии некоторые автовладельцы предпочитают изготовить раствор для чернения авторезины своими руками, тем более что сделать его очень просто, все компоненты доступны и дешевы. Существует несколько рецептов, самые распространенные виды ЧР:

  • на основе воды и глицерина;
  • с использованием обувного крема;
  • на хозяйственном мыле;
  • с применением силикона.

Наиболее популярный вариант – раствор глицерина, обычно химическое средство разводится водой в пропорции 1/1. Безусловно, раствор может быть как более, так и менее концентрированным, но здесь нужно учесть все нюансы:

  • слишком «водный» состав плохо держится на поверхности и легко смывается;
  • концентрированная жидкость трудно наносится, может разъесть автомобильную резину.

С помощью глицеринового чернителя также обрабатываются бампера, в силу дешевизны средство доступно, и процедуру чернения можно производить часто. Минусы данного препарата – невысокая стойкость, глицериновый раствор «боится» мойки и дождливой погоды, после обработки на поверхности оседает дорожная пыль.

Можно в качестве ЧР использовать хозяйственное мыло, но этот способ не получил большого распространения: мыло сушит покрышки, сокращая их ресурс. Желаемого блеска и красивого черного цвета можно добиться с помощью обычного обувного крема, только и здесь есть недостаток – после нанесения состава необходимо выждать некоторое время (около 15 минут), чтобы крем высох.

Еще для чернения шин годится силиконовое масло, из всех выше рассмотренных методов – это самое эффективное средство, которое можно применить, не пользуясь специальной автохимией. Хотя емкость с силиконом стоит дороже, ее хватает надолго, в результате также получается экономия.

Правила работы с чернителем авторезины

Каким бы ЧР вы не пользовались, промышленным или самодельным, есть общие правила, которые необходимо выполнять. Очень важно перед обработкой автомобильных покрышек тщательно их вымыть и высушить, иначе средство не будет держаться на поверхности, и вся работа пойдет насмарку. Даже если колеса хорошо вымыты, не помешает лишний раз очистить труднодоступные места с помощью щетки или губки. Нанося заводской чернитель резины из баллончика на обрабатываемую поверхность, необходимо:

  • перед применением средства несколько раз хорошенько встряхнуть емкость, чтобы состав перемешался;
  • распылять спрей, держа флакон на расстоянии 0,1-0,2 м от обрабатываемой детали;
  • протирать во время работы поверхность ветошью, чернитель должен быть равномерно распределен, подтеков следует избегать;
  • не допускать, чтобы спрей попадал на детали тормозной системы, так как силикон обладает смазывающим свойством и может снизить эффективность торможения, также не следует распылять средство на кузовные детали;
  • дать химическому средству основательно высохнуть, и только после этого можно будет эксплуатировать автомобиль.

Если все же силиконовая жидкость попала на кузовные детали, ее нужно смыть водой, спрей не рекомендуется использовать для обработки накладок педалей, не каждым средством можно пользоваться для чернения резиновых ковриков. Для каждой марки ЧР прилагается своя инструкция, которой и следует придерживаться при выполнении работ, если необходимый эффект не достигнут, процедуру придется повторить.

Hi-Gear антипрокол и аварийный герметик

Антипроколом называют специальное средство, способное защитить или устранить полученные проколы и трещины в колесе автомобиля. В состав Hi-Gear антипрокол входит специальное углеволокно, которое имеет высокую удельную прочность. Герметик данного бренда не первый год на Российском рынке, и уже успел себя зарекомендовать с лучшей стороны.

Назначение

Хай-Гир антипрокол применим для шин любого вида (камерных, бескамерных). Жидкость одного флакона способна устранить несколько десятков минимальных проколов или от 8 до 10 более крупных (диаметром до 6 мм). Жидкость достаточно прочная и эластичная, а из-за специальных компонентов в составе она не засыхает внутри колеса. Продлевает жизнь покрышек на 20-25%.

Герметик применим для любых транспортных средств, а также для велосипедов. Использовать можно как для новых покрышек без проколов, чтобы защитить их, так и для шин требующих аварийного ремонта. Главное подобрать правильную дозировку согласно диаметру колеса.

Действие

В комплекте с флаконом идет специальная насадка. С ее помощью можно без труда заправить герметик в шину. После заправки Хай-Гир антипрокол распределяется по периметру колеса во время движения, благодаря центробежной силе.

Когда происходит прокол, жидкость выдавливается наружу давлением в колесе и закупоривает отверстие. Благодаря высокой эластичности заглушка приобретает форму гриба, «шляпкой» внутрь покрышки. Его плоская часть за счет давления плотно прижимается к внутренней поверхности шины, устраняя повреждение.

Преимущества данного средства:

  • уникальностью данного состава является его применение в любые погодные условия;
  • герметик не замерзает при минусовой температуре и не засыхает внутри покрышки, поглощая влагу;
  • антипрокольная жидкость не оказывает негативное воздействие на балансировку шин. Остается равномерно распределенной по всей шине даже во время стоянки и не скапливается в одном месте;
  • В состав входят специальные вещества, которые защищают диски от коррозии.

Форма выпуска и артикулы

АНТИПРОКОЛ / TIRE DOC

  1. HG5308 / 240 мл
  2. HG5312 / 360 мл
  3. HG5316 / 480 мл

Аварийный герметик быстрого действия для ремонта колес / TIRE DOCTOR

  1. HG5335 / 340 г (с шлангом) рассчитан на ремонт одного колеса
  2. HG5337 / 340 г (с шлангом) рассчитан на ремонт одного колеса
  3. HG5339 / 453 г (с шлангом) рассчитан на ремонт одного колеса

Эти средства применяется как аварийная жидкость для ремонта, так и для профилактики проколов. Инструкция у этих двух средств проста и не сильно отличается друг от друга.

Вот основные различия этиух 2 средств:

Антипрокол Аварийный герметик для колес
СХОДСТВО
1 Применим и в качестве превентивной защиты от прокола, и для аварийного ремонта пробитого колеса
2 В месте прокола образует эластичную прочную пробку в виде гриба шляпкой внутрь покрышки или камеры
3 Устраняет утечки воздуха через поры в резине
4 Применим и для камер, и для бескамерных шин
5 Не скапливается внизу колеса при стоянке машины, не влияет на балансировку
РАЗЛИЧИЯ
1 Консистенция – жидкая Консистенция – пенообразная
2 Устраняет проколы до 6 мм. Не устраняет проколы и порезы на боковой части колеса, вне зоны протектора. Не устраняет утечки воздуха через ниппель и, в случае сильной деформации геометрии колесного диска, через посадочную плоскость покрышки и диска Устраняет проколы до 4,5 мм. Устраняет проколы и порезы на боковой части колеса, вне зоны протектора. Не устраняет утечки воздуха через ниппель и, в случае сильной деформации геометрии колесного диска, через посадочную плоскость покрышки и диска
3 Существуют баллоны разной емкости. Можно приобрести небольшой баллон для ремонта одного колеса, можно – баллон большего объема Один баллон средства рассчитан на ремонт одного колеса
4 Не замерзает на морозе, сохраняет свои свойства при любых погодных условиях Не замерзает на морозе, сохраняет свои свойства при любых погодных условиях. Но если аэрозольный баллон хранился в бардачке автомобиля, а температура окружающей среды опустилась ниже 15 С°, то перед использованием препарату нужно дать нагреться
5 Не подкачивает колесо Подкачивает колесо за счет собственного внутреннего давления
6 Не имеет ограничений по применению Не применим для ремонта колес велосипедов, мопедов, мотоциклов и средств малой механизации из-за возможного избыточного давления

Применение

Применение средства простое, доступное даже для неопытных водителей. Состав для колес Антипрокол имеет доступную и понятную инструкцию. В первую очередь необходимо определиться с количеством требуемой жидкости (HG5316 на 480 мл, HG5312 на 360 мл или HG5308 на 240 мл).

Для автомобилей с колесом стандартного диаметра (14″/15″) требуется 300-330 мл герметика. С более широким диаметром (15″/16″) потребуется чуть больше средства – 360-420 мл, а для узких (13″) – 240 мл. Грузовикам и внедорожникам потребуется 480 мл жидкости.

По словам производителя, одного флакона хватит для обработки 1-2 колес легкового автомобиля, в зависимости от диаметра и объема купленного средства.

Далее требуется выполнить следующие действия, если колесо не проколото:

  1. Взболтать состав.
  2. Отрезать носик флакона (около 6 мм).
  3. Повернуть колесо таким образом, чтобы золотник оказался внизу и немного сбоку, выкрутить ниппель и спустить воздух.
  4. Вставить носик в золотник, выдавить необходимое количество герметика, согласно дозировке.
  5. Закрутить ниппель, довести давление до рабочего. После ремонта, необходимо проехать 2-3 км, для равномерного распределения состава по покрышке, во время поездки может ощущаться небольшой дисбаланс, который вскоре исчезнет.

Если колесо проколото:

  1. В случае прокола найдите и удалите проткнувший предмет из колеса.
  2. Следуйте инструкции по обработке непроколотого колеса.
  3. Накачайте шины до оптимального давления.

Аварийный герметик для колес Hi-Gear имеет похожую инструкцию, справится с ней любой, главное, чтобы баллон был не замерзшим, не холоднее +15 C, а колесо спущенным, перед началом ремонта. Одна упаковка рассчитана на одно колесо. Не рекомендуется для вело и мото техники, т.к. аэрозоль под большим давлением и может просто испортить покрышку, в остальном эти средства идентичны.

Примечание: Если не удается найти предмет, проколовший колесо, состав загерметизирует прокол, но возможна не существенная утечка воздуха. Боковые проколы, не могут быть надежно устранены данным способом.
При балансировке колеса с герметиком внутри, необходимо раскручивать колесо 3–4 минуты для равномерного распределения состава, затем фиксировать показания дисбаланса.

Видео

Отзывы

Андрей, 45 года

Залил герметик ради интереса. Поехал на рыбалку, прокол колесо по дороге. Встал в поле, пока думал, что делать понял, что колесо не спускает. Нормально доехал до места, потом обратно домой. Так что не зря заправил.

Андрей, 39 года

Пользуюсь давно для ремонта колес на велике. Латает отлично. Постоянно выручает.

Андрей, 53 года

Жене продавец втюхал этот антипрокол. Посмеялся конечно, так он валялся в багажнике пол года. А тут поехал в другой город и проколол шину. СТО конечно поблизости не было и решил попробовать. Зря смеялся над женой, штука оказалась действенная. Спокойно доехал до города и ближайшего СТО. Там кстати мужики сказали, многие им пользуются, особенно кто ездит на дальняк.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]