Avto-mpad.ru

Опель астра h горит значок АБС

Загорелся «ABS» значок на панели приборов: причины неисправности

Современный автомобиль оснащен большим количеством вспомогательных электронных систем, которые повышают безопасность при езде. Одни решения улучшают курсовую устойчивость, другие оказывают влияние на эффективность торможения и т.д.

Более того, в некоторых странах авто без АБС эксплуатировать на дорогах общего пользования запрещено по закону. Само собой, если данная система выходит из строя, поведение автомобиля при торможении сильно меняется, причем далеко не в лучшую сторону. Также на приборной панели горит значок АБС, указывая на то, что необходимо устранить неполадки.

Антиблокировочная система ABS: устройство и принцип работы АБС на автомобиле

Итак, прежде чем напрямую перейти к неисправностям, отметим, что преимущества системы ABS очевидны — автомобиль остается управляемым при экстренном торможении, что позволяет объехать препятствие, а также избежать возможных серьезных последствий.

В двух словах, ABS– это антиблокировочная система, которая предотвращает блокировку колес при торможении. Водитель ощущает работу системы по характерным признакам, когда нажатая педаль тормоза «трещит», «вибрирует» или «отстреливает». Дело в том, что при сильно и постоянно нажатом тормозе происходит «импульсная» блокировка и разблокировка колес (несколько раз в секунду).

Если сравнивать торможение с АБС и без, при экстренном торможении на машине без такой системы управляющие колеса окажутся заблокированными. Это приводит к тому, что путем поворота руля изменить траекторию движения автомобиля не получится.

Разобравшись с тем, что такое АБС, следует изучить, из чего состоит система. Хотя на разных авто устройство может несколько отличаться, общая конструкция включает в себя:

  • датчики скорости вращения колес;
  • клапаны управления в гидравлической тормозной магистрали
  • также в систему может быть интегрирован насос;
  • электронный блок управления ABS;

Получается, АБС (иногда ошибочно называется ABC) это своеобразный регулятор давления в тормозной магистрали. При торможении информация от датчиков о резком замедлении колеса поступает в блок, который начинает изменять давление в тормозных магистралях, уменьшая давление и разблокируя колесо.

Блок опрашивает датчики по несколько раз в секунду, что и проявляется в виде «трещетки» на педали тормоза. Разные системы имеют различное число датчиков и клапанов (выделяют четырехканальные АБС, трехканальные ABS и т.д.). Как правило, на современных авто сегодня стоят решения с четырьмя каналами (по 1 каналу на каждое колесо).

Горит АБС: почему загорается указанный индикатор

Так вот, разобравшись с тем, как работает АБС, что это такое и зачем необходима система, перейдем к ее неполадкам. Прежде всего, на проблемы будет указывать сигнальная лампа, которая расположена на панели приборов.

Само собой, как и в случае с подушками безопасности и другими решениями, отдельные блоки управления, которые интегрированы в общую электронную систему управления двигателем и остальными узлами (ЭСУД), опрашивают датчики после включения зажигания (самодиагностика). В этом случае на одних авто горит ABS буквально пару секунд, после чего гаснет, и это норма.

Вполне очевидно, что от работы антиблокировочной системы будет зависеть общая безопасность, при этом индикатор «ABS» предупреждают водителя, что система АБС не работает и отключена, то есть при экстренном торможении произойдет блокировка колес при сильном нажатии на тормоз.

В любом случае, нужна диагностика. Если вспомнить общее устройство системы, тогда становится понятно, что зачастую горит лампочка АБС по одной из следующих причин:

  • Вышел из строя датчик вращения колеса;
  • Возникли проблемы с модулем ABS;
  • Повреждены контакты от датчика к блоку, то есть потеряна связь;
  • Есть неполадки, связанные с венцом на ступице;

Другими словами, лампочка антиблокировочной системы на панели приборов указывает на то, что АБС неисправна и по этой причине деактивирована. При этом даже если загорелась АБС, это не говорит о том, что с самой тормозной системой что-то не так. Дело в том, что за тормоза отвечает другой индикатор (часто это красный восклицательный знак на панели приборов).

Так или иначе, часто водители отмечают, что загорелся датчик АБС прямо в движении или индикатор горит с момента запуска ДВС. При этом проблема может быть постоянной и плавающей, когда от вибрации на неровной дороге АБС то загорается, то гаснет.

Также отметим, что хотя система достаточно надежна, изредка сама электроника может давать сбой. В таком случае нужно сделать сброс. Бывает, достаточно отключить клемму АКБ на 10-15 минут, после чего подключить обратно и завести автомобиль. Если поломок нет и все исправно, после сброса система будет нормально работать.

Загорелся АБС: что делать водителю

Изучив возможные причины, перейдем к тому, что делать, если горит ABS. Как уже было сказано, сначала можно попробовать обнулить ошибки путем снятия клеммы с АКБ.

Если водитель попал в ситуацию, когда загорается АБС в движении, но в данный момент по той или иной причине нет возможности провести компьютерную диагностику, можно попытаться активировать систему следующим образом:

  • разогнать машину на ровной дороге до 40 км/ч;
  • убедиться в том, что экстренная остановка не создаст проблем другим водителям;
  • резко наддать на педаль тормоза и полностью затормозить;
Читать еще:  Дэу матиз нет зарядки аккумулятора

В ряде случаев бывает так, что после указанных действий лампочка АБС тухнет, то есть антиблокировочная система снова активна. Если это не помогло, значит, дело не в сбоях электроники, есть более серьезные неисправности.

Зачастую, на начальном этапе нужно воспользоваться диагностическим оборудованием, чтобы понять, от какого датчика нет сигнала на блок управления, а также какие ошибки, связанные с АБС, прописаны в памяти ЭБУ.

Если же лампочка АБС загорается на некоторое время и гаснет при езде, следует осматривать соединения проводов, сами провода, контакты. Еще добавим, что если после ремонта загорается датчик АБС, часто бывает так, что мастера попросту забывают подключить датчик ABS. Параллельно следует проверять, насколько качественно установлено колесо, так как датчик по этой причине может передавать неверные данные на блок.

Напоследок отметим, что самой серьезной проблемой, по которой горит датчик АБС на панели приборов, является выход из строя самого модуля ABS. Возникать может как программный сбой, так и повреждения самого блока управления. В этом случае нужна углубленная специализированная диагностика, ремонт или замена электронного модуля.

Подведем итоги

Как видно, система ABS не отличается особой сложностью в плане конструкции, однако выполняет важные функции и напрямую влияет на безопасность. По этой причине рекомендуется проводить профилактическую диагностику ABS, а также устранять любые сбои и неисправности системы при возникновении малейших признаков неполадок.

В любом случае, если горит ABS, следует учитывать, что антиблокировочная система отключена и резкое торможение приведет к блокировке колес. По этой причине важно избегать ситуаций, когда требуется экстренное торможение, а также как можно быстрее обнаружить и устранить неисправность путем активного применения описанных выше способов.

Почему на машине тормоза скрипят, слышен скрежет тормозов, свист или писк при торможении: основные причины. Скрипят тормозные колодки, что делать водителю.

Педаль тормоза слишком тугая, не продавливается или стала мягкой, тормоза проваливаются: основные неисправности, диагностика и способы устранения неполадок.

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач МКПП: виды стандартного торможения на МКПП, экстренное и аварийное торможение, советы.

Педаль тормоза мягкая после замены тормозных колодок: почему тормоза ватные, нужно ли прокачивать тормозную систему. На какие нюансы обратить внимание.

Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать.

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Opel Astra H manual

магазин запчастей Опель Астра
Екатеринбург 8 (343) 21-21-788

Антиблокировочная система тормозов (abs) Опель Астра

Все автомобили Opel Astra штатно оборудованы антиблокировочной системой тормозов. Помимо этого в зависимости от комплектации автомобиля может быть установлено еще несколько электронных систем управления торможением. Все системы тесно связаны между собой и дополняют одна другую.
В данном подразделе подробно описана устанавливаемая на все автомобили антиблокировочная система тормозов.
Предупреждение.
Попытки самостоятельного вмешательства в работу систем электронного управления торможения приведут к выходу из строя этих систем. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту этих систем должны проводиться только на специализированных станциях технического обслуживания, располагающих необходимым оборудованием и квалифицированным персоналом.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку тормозов при торможении во время движения.
Противобуксовочная система (TCS – Traction Control Sistem) препятствует пробуксовке ведущих колес при трогании с места или интенсивном разгоне, например, на дороге с влажным покрытием. При возникновении пробуксовки колес система TCS принудительно снижает тяговые характеристики двигателя и при необходимости притормаживает буксующее колесо.
Противозаносная система (ESP) наряду с ABS снижает риск неконтролируемого заноса как во время торможения автомобиля, так и при движении в поворотах. Система ESP функционирует совместно с противобуксовочной системой (TCS). Система постоянно получает информацию об угле поворота рулевого колеса и скорости автомобиля. В случае возникновения опасности заноса автомобиль стабилизируется на выбранной траектории изменением тяговых характеристик двигателя и притормаживанием отдельных колес.
Предупреждение.
Электронные системы улучшают управляемость и тормозные качества автомобиля, но не заменяют водителя, так как самостоятельно не могут предотвратить инциденты при неосторожном вождении. Не допускайте грубых ошибок в управлении автомобилем, полагаясь на вспомогательные системы.
Антиблокировочная система тормозов (ABS).
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и контрольной лампы в комбинации приборов.
Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.
ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
– объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
– сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес. В датчиках используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика, установленного в ступице колеса.
На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.
Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:
– режим нормального торможения. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны;
– режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электромагнитный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Входной клапан закрывается, подача тормозной жидкости из главного цилиндра перекрывается, выходной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный и затем в бачок, что вызывает снижение давления;
– режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабоче-
го цилиндра не уходит;
– режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то он обесточивает электромагнитный клапан. Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Гидроэлектронный блок системы при попадании в него воздуха невозможно прокачать без специального оборудования. В связи с этим для замены блока обращайтесь на сервисную станцию.

Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в задней ступице. Для его замены вам потребуются: весь инструмент, необходимый для снятия задней ступицы, а также съемник ударного действия и пресс.
1. Снимите ступицу заднего колеса в сборе с подшипником и датчиком частоты вращения заднего колеса (см. Замена задней ступицы).

2. Выпрессуйте датчик из корпуса подшипника ступицы с помощью съемника ударного действия («обратного молотка»), установив захваты съемника на отбортовку датчика.

3. Запрессуйте новый датчик до упора его отбортовки в корпус подшипника ступицы с помощью подходящей оправки и пресса.
При этом разъем датчика частоты вращения левого колеса должен занять положение, показанное на фото. У датчика частоты вращения правого колеса разъем должен быть расположен с противоположной стороны.

Предупреждение.
Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения заднего колеса с помощью молотка.

Датчик частоты вращения переднего колеса установлен в передней ступице тем же способом, что и датчик частоты вращения заднего колеса, заменяют его аналогичными приемами, описанными выше в данном подразделе. Разница заключается в том, что датчик частоты вращения переднего колеса из-за его специфической асимметричной формы можно установить в ступицу только в одном положении. В связи с этим датчики различаются как правый и левый, что отражено в их маркировке. Для замены следует приобретать датчик с той же маркировкой, что и у снятого датчика.

Горит ABS и ESP ПОМОГИТЕ

#1

    • Сообщений 5

    */–> 5

    • Имя: Игорь
    • Авто: Opel Zafira B 1.8
    • Регистрация: 22.11.2016

    Машина Opel zafira 1.8 мех. В ноябре загудела передняя правая ступица, поехал на сервис Oiler на выдубычах, поставили новую. Отъездил я так до нового года и загорелись у меня на приборке ABS, ESP (датчик встроен в подшипник) поехал туда же на сервис, они без вопросов мне поменяли её на новую да подороже, мол фирма не подошла давай другую поставим (замечу бесплатно поменяли, думали брак), и вот неделю назад лампочки снова горят. Поехал снова к ним отправили к электрику, тот прозвонил и заявил что с проводкой всё хорошо, вышел из строя датчик АБС который в ступице. Опять поменяли по гарантии бесплатно НО в этот раз лампочки уже не погасли, абс не фурычит. Говорят что вышел из строя блок управления АБС но это не точно, нужно снова к электрику ехать.
    ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЧТО ЗА ПРОБЛЕМЫ

    Диагностика выдаёт ошибку “датчик числа оборотов впереди справа” – неисправность

    #2

    • Сообщений 40 755

    */–> 40755

  • Возраст: 37
    • Имя: Valentin
    • Город: Луцк
    • Авто: 3.0 KOMPRESSOR
      Opel Insignia 1,6T
      Opel Vectra C
      Honda CR-Z
    • Регистрация: 15.07.2012

    Диагностика выдаёт ошибку “датчик числа оборотов впереди справа” – неисправность

    Sex есть как Опель – запроектированный, чтобы радовать.

    З/Ч Vectra C https://www.opel-club. r-korobka-i-td/
    0975105661

    #3

    А был рождён, чтобы бежать

    • Сообщений 42 524

    */–> 42524

  • Возраст: 49
    • Имя: Андрей Алексеевич
    • Город: Киев
    • Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
    • Регистрация: 11.11.2007

    Приношу свои извинения, но в данное врем я рабочий график нестабилен . https://www.opel-club. alkino-zdorove/
    100 – это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

    Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

    #4

    • Сообщений 5

    */–> 5

    • Имя: Игорь
    • Авто: Opel Zafira B 1.8
    • Регистрация: 22.11.2016

    горит значит значек abs на astra g

      Аноним May 24, 2012 16:15

    горит значит значек abs на astra g

    ребята почему горит значит значек abs на astra g?

      Аноним May 24, 2012 16:15

    обозначения того что Abs не исправен, у меня было что значок иногда загорался иногда нет, оказалось что просто провод болтался от датчика

      Аноним May 24, 2012 16:15

    он у меня то горит то не горит и на сухом асфальте абс срабатывает

      Аноним May 24, 2012 16:15

    значит провод просто болтаеться, замыкает. Смотреть на передних колесах

      Аноним May 24, 2012 16:15

      Аноним May 24, 2012 16:15

      Аноним May 24, 2012 16:15

    а если он постоянно горит? выходит он неисправен и отключен?

      Аноним May 24, 2012 16:15

    может просто провода окислились и всё!!и на кочках то встряхнёт-загоритса,встряхнёт-перестанет гореть. в этом ничиво страшного нету. )))но лучше сделать))

      Аноним May 24, 2012 16:15

    а у меня не погасая горит всегда. че в первую очередь проверять?

      Аноним May 24, 2012 16:15

    а спидометр работает.

      Аноним May 24, 2012 16:15

    все работает все норм тока АВS всегда горит не мигает не погасает

      Аноним May 24, 2012 16:15

    съезди к диагносту. он всё тебе расшифрует и скажет. если повезёт. починит на месте.

      Аноним May 24, 2012 16:15

    Датчики не подключены в ступице’ такая же проблема’ меняю сейчас ступицу в сборе и проблема исчезнет

      Аноним May 24, 2012 16:15

    styx, Не подскажешь цену вопроса стоимость ступицы.

      Аноним May 24, 2012 16:15

    тоже самое горит ABS но и не работает спидометр на левой ступице видны 2 оборванных провода.

    может разобрать и припаять. кто что посоветует или кто то пробовал припаять.

    а то ступица в сборе от 3- 5к руб. в зависимости от фирмы производителя =

      Аноним May 24, 2012 16:15

    @9morgan2@3, за ступичный подшибник я отдал 3900+1000 за работу!

      seldom6845 May 24, 2012 16:15

    ребята почему горит значит значек abs на astra g?

      rev197812 May 24, 2012 16:19

    обозначения того что Abs не исправен, у меня было что значок иногда загорался иногда нет, оказалось что просто провод болтался от датчика

      seldom6845 May 24, 2012 16:20

    он у меня то горит то не горит и на сухом асфальте абс срабатывает

      rev197812 May 24, 2012 16:28

    значит провод просто болтаеться, замыкает. Смотреть на передних колесах

      seldom6845 May 24, 2012 16:28

      rev197812 May 24, 2012 16:31

      @9morgan2@3 May 25, 2012 01:40

    а если он постоянно горит? выходит он неисправен и отключен?

      cassock May 25, 2012 01:51

    может просто провода окислились и всё!!и на кочках то встряхнёт-загоритса,встряхнёт-перестанет гореть. в этом ничиво страшного нету. )))но лучше сделать))

      @9morgan2@3 May 25, 2012 16:31

    а у меня не погасая горит всегда. че в первую очередь проверять?

      cassock May 25, 2012 16:54

    а спидометр работает.

      @9morgan2@3 May 25, 2012 23:20

    все работает все норм тока АВS всегда горит не мигает не погасает

      cassock May 26, 2012 02:46

    съезди к диагносту. он всё тебе расшифрует и скажет. если повезёт. починит на месте.

      styx May 28, 2012 18:47

    Датчики не подключены в ступице’ такая же проблема’ меняю сейчас ступицу в сборе и проблема исчезнет

      @9morgan2@3 May 31, 2012 17:54

    styx, Не подскажешь цену вопроса стоимость ступицы.

      6=_marvelous May 31, 2012 20:29

    тоже самое горит ABS но и не работает спидометр на левой ступице видны 2 оборванных провода.

    может разобрать и припаять. кто что посоветует или кто то пробовал припаять.

    а то ступица в сборе от 3- 5к руб. в зависимости от фирмы производителя =

      styx June 01, 2012 12:28

    @9morgan2@3, за ступичный подшибник я отдал 3900+1000 за работу!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]