Не срабатывает стартер на ВАЗ 2112
ВАЗ 2110 не заводится: стартер не крутит, но щелкает и другие неисправности
Для раскручивания коленвала в момент запуска мотора во всех автомобилях используется стартер. Мощность этого устройства позволяет коленчатому валу преодолеть компрессию в цилиндрах и силу трения. Если стартер не крутит, то двигатель не может завестись, как результат, машина стоит на месте. Для автомобилиста худшая ситуация настает тогда, когда при повороте ключа он слышит пощелкивания в силовой установке или тишину.
По «молчанию» двигателя нельзя определить, что именно не работает. Хорошо, если это стартер, так как его починить или заменить будет не так дорого, как ремонт мотора ВАЗ 2110. Проблем с этим элементом может быть много, в данной статье собраны основные неисправности и пути их решения. Если есть желание выполнять починку или замену своими руками, то для этого потребуется схема подключения, так как стартер является электрическим устройством.
Схема подключения стартера
Схема присутствует в руководстве по эксплуатации и обслуживании ВАЗ 2110. Схема включает в себя следующие элементы стартера: выключатель зажигания, аккумулятор (АКБ), генератор. Это основные элементы, схема работает по следующему принципу:
- При запуске мотора напряжение от АКБ подается на обмотки реле через замок зажигания. После этого образуется магнитное поле, за счет которого в действие приводятся шестерни привода;
- Запущенный привод приводит в действие маховик двигателя;
- Когда контактные болты замыкаются, шестерня работает с помощью удерживающей обмотки;
- При возвращении ключа в замок зажигания обмотка обесточивается, тем самым разъединяя маховик двигателя и шестерню. Данная схема работает и в современных автомобилях, в том числе и в моделях ВАЗ.
Неисправности стартера и причины их появления
Агрегат не крутит маховик из-за многих факторов. Ниже будут рассмотрены дефекты в иммобилайзере, вытягивающем реле, инжекторе, а также в проводке автомобиля. Иногда ремонта бывает не достаточно, в этом случае требуется замена устройства.
Полезно знать! Все элементы ВАЗ 2110, контактирующие с электричеством, имеют высокую надежность. Но если устройство вышло из строя, то потребуется полная или частичная замена. Также важным фактором являются признаки неисправности. К примеру, когда агрегат щелкает, но при этом не заводится и не крутит, проблему можно решить ремонтом.
Неисправный инжектор
В штатном исполнении ВАЗ 2110 не комплектуются инжекторами, но их можно поставить отдельно. Водители выбирают эти устройства по многим причинам: снижения расхода горючего, отсутствие необходимости прогревать мотор в холодное время, повышение мощностных характеристик.
Если стартер работает плохо, то необходимо проверить инжектор, который может барахлить из-з плохого бензина. Это и есть единственные недостаток инжектора – ему требуется качественное топливо. Также стоит проверить, соблюдается ли схема подключения.
Поломка обгонной муфты
При поломке обгонной муфты двигатель заводится и отлично работает. Но когда автомобиль останавливается, повторно завести мотор не удается, он щелкает, но не заводится. В таком случае нужно подождать, пока силовая установка остынет, а только потом сновать пытаться завести.
Также в этом случае стоит осмотреть проводку, которая идет от муфты. Иногда замена поврежденных проводов позволяет решить проблема, когда двигатель щелкает, но не заводится. Еще один признак неисправной муфты – это самопроизвольно включающаяся магнитола.
Втягивающее реле
Сев за руль, автомобилист вставляет ключ и проворачивает, в работу включается бензонасос, загорается приборная панель, но при дальнейшем повороте насос вместе с панелью отключается, а стартер не крути. В такой ситуации скорее всего «виновато» втягивающее реле.
В первую очередь нужно проверить, идет ли на него напряжение. Если идет, то стоит проверить сам замок или сигнализацию, которая может замыкать цепь. Если же все элементы работают по отдельности, а вместе не запускаются, то стартер не крутит из-за втягивающего реле.
Плохой контакт
В этом случае стартер заводится после нескольких попыток, но при этом щелкает. Такая проблема появляется из-за поврежденных контактов. Осмотр нужно начинать с аккумуляторной батареи. Если клеммы окислены, то нужно прочистить их.
Полезный совет! Проверять контакты удобнее с помощником. Один человек заводит мотор ВАЗ 2110, а второй стучит твердым предметом по корпусу реле. Если такой грубый метод помог, то причина в «залипании» контактов.
Если это не помогло, то следует проверить контакты стартера, ведь когда они окислены, устройство плохо крутит или вообще не запускает коленчатый вал в работу. Если же стартер отказывается работать, но при этом запущен иммобилайзер, то неисправность в нем. Здесь своими руками убрать дефект не получится – нужно ехать в автосервис. Теперь читатели знают, сколько стоит и почему не работает стартер, выполнять работу своими руками стоит только в том случае, если есть опыт работы с проводкой.
Цена вопроса
Многих владельцев интересует, сколько стоит это устройство и какой стартер лучше выбрать для ВАЗ 2110. Штатный узел от АвтоВАЗ обойдется примерно в 5000 рублей. Также для ВАЗ 2110 подходят импортные аналоги. Для примера можно взять модель BOSCH, которая стоит около 10 тысяч рублей.
Также на автомобильном рынке присутствуют бюджетные внештатные модели, их можно приобрести и за 3 тысячи рублей. Какой бы ни был стартер, на него должна идти гарантия. Разумеется, что лучше работает импортный вариант, но штатное устройство обладает отличным соотношением цены и качества.
Что делать, если ВАЗ-2110 не заводится, при этом стартер не крутит и не щелкает
Начальную диагностику можно выполнить без участия приборов, оценив работоспособность стартера на аккумуляторе. Но полностью проанализировать работу стартера ВАЗ-2110 можно лишь при наличии специальных измерительных приборов. После обнаружения поломки можно будет подумать о дальнейших действиях по ремонту.
Диагностика
Главная нагрузка при работе стартера приходится на реле. Когда ВАЗ-2110 не может завестись, говорят, что стартер не крутит и не щелкает, имея в виду при этом работоспособность втягивающего реле, которое в нормальном состоянии должно издавать щелчки. Такие проблемы нередко появляются в следующих ситуациях:
- «Масса» ротора соприкасается с положительным зарядом статора.
- Заклинил и перестал вращаться валик либо втулка на электромоторе.
- Между обмоткой статора и ротора произошло короткое замыкание.
Не снимая корпус со стартера, эти причины найти и устранить не удастся. Щелчок, который часто слышит каждый водитель, создается подвижностью сердечника между обмотками.
Первая из них втягивает сердечник для фиксации, а вторая должна удерживать в определенном положении. Когда напряжение на удерживающей обмотке недостаточное, сердечник возвращается в свое начальное положение. Каждый щелчок, который слышен водителю, – это неудачная попытка фиксации сердечника. В этой ситуации втягивающее реле щелкает, но стартер при этом не крутится, и автомобиль остается на месте.
Кроме тягового реле, причина может скрываться в подгоревших контактах, ее несложно обнаружить по неприятному запаху в салоне автомобиля. Также это порой происходит от разряженного аккумулятора. Для каждого из случаев устранение проблемы выбирается индивидуально.
Причины частых проблем со стартером
Когда автомобиль не заводится, в первую очередь нужно проверить аккумулятор. Питание стартера происходит только от АКБ. Если аккумулятор разряжен и не выдает нужного напряжения, то не будут слышны даже щелчки. Если в автомобиле есть тестер, можно проверить соответствие заряда аккумулятора. Заменить его поможет обычное включение фар, по мощности освещения опытный водитель способен понять степень разреженности АКБ. Также можно прокрутить крепления на клеммах аккумулятора, если есть подозрение на слабое напряжение.
Проверка реле
Кроме неполадок, связанных с реле, причина порой кроется в неисправности управляющего кабеля. Узнать это можно после прямого подключения клеммы стартера к положительной клемме аккумулятора через провод меньшего сечения. После подключения этого соединения обнаружится проблема в стартере. Если нет, то стоит проверить реле и контакты зажигания.
Слабый контакт на соединениях не способен обеспечить нормальное прохождение электрического тока в полном объеме, поэтому есть смысл проверить все соединения, особенно в силовом кабеле. Для нормальной работы стартера необходимо 200 А. Если напряжение немного ниже этого показателя, то его хватит только на запуск втягивающей обмотки, признаком работы которой будет щелчок, но автомобиль не заведется.
Проверка составляющих стартера
Обнаружить износ графитовых щеток можно, лишь разобрав корпус стартера. Если авто эксплуатируется продолжительное время и с большими нагрузками, то на щетках будет явно видна выработка, хотя заводской запас прочности позволяет функционировать долго и безотказно. В некоторых случаях износ графитовых щеток может блокировать работу втягивающего реле, поэтому не будет слышаться характерное щелканье.
Обгорание обмотки удастся обнаружить не только при визуальном осмотре, но и по неприятному запаху гари. Ремонту или замене данный элемент не подлежит, так что придется полностью менять стартер.
Проверить работоспособность реле можно без специального оборудования. Внутри его есть три клеммы: вход с аккумулятора, выход на стартер и небольшая клемма – на систему управления. Можно попытаться замкнуть контакты больших клемм хорошо изолированной отверткой, при этом не касаясь элементов корпуса. Если произойдет вращение, то проблема заключается в реле. После подобного тестирования реле долго работать не будет, поэтому его лучше сразу поменять на новое.
Не крутит стартер на ВАЗ 2110 — причины и способы их устранения
Довольно часто владельцы автомобилей задают вопрос: почему не крутит стартер ВАЗ 2110? С этой распространенной проблемой ежедневно сталкивается каждый. Как говорится, не поедешь, пока не заведешь. Необходимо выяснить причину, почему стартер не крутит, а также исправить сбои в ВАЗ 2110.
Без стартера транспорт попросту нельзя завести, поэтому к данной задаче рекомендуется относиться с особым вниманием. Если сохранить комплектующую не удается, то всегда можно осуществить ремонт своими руками. Тем более, что на отечественном транспорте эта задача решается гораздо быстрее и проще.
Устройство стартера ваз 2110
Такой важный элемент в устройстве авто, как стартер, состоит из корпуса с присоединенными четырьмя магнитами. Крышка и корпус закреплены парой шпилек. Устройство находится на валу и называется якорем. Вал стоит на двух металлокерамических втулках, которые закреплены на опоре с крышкой.
Сила вращения переходит от якоря с помощью специального редуктора на привод. Редуктор создан из основной и трех дополнительных шестеренок. На валу предусмотрена обгонная муфта, бендикс, которые подают силу от стартера к двигателю, разъединяя их.
На корпусе расположено специальное втягивающее приспособление, которое подает шестерни привода для зацепки с коленвалом. Оно запускает в работу электродвигатель стартера. В процессе запуска зажигания, на двигатель подходит напряжение.
Технические характеристики стартера
Первый шаг для решения возможной проблемы
Заметили, что не крутит стартер ВАЗ 2110, то первым делом необходимо исследовать работоспособность множества важных узлов.
Возможно, причина неисправности кроется в них:
- Посмотрите проводку.
- Оцените зарядку аккумулятора.
- Посредством теста определите, достаточна ли сила тока на втягивающем реле.
- Осуществляется ли запуск с замка зажигания.
Если на данном этапе не замечено посторонних проблем, а стартер все равно продолжает не крутить, то его необходимо изъять и визуально установить поломку.
Причины сбоя в работе стартера
Основополагающими факторами, почему не крутит стартер ВАЗ 2110 считаются:
- Неработающее втягивающего реле.
- Залипание замыкающих элементов.
- Износ щеток двигателя.
- Выход из строя обгонной муфты.
- Мешает иммобилайзер.
- Причина в инжекторе.
Эти факторы являются наиболее сложными и решаются исключительно методом снятия и переборки агрегата.
Втягивающее реле
Посмотрите, подходит ли к узлу напряжение и попытайтесь замкнуть стартер. Он все равно отказывается давать обороты? Отсоедините сигнализацию, зачастую, она мешает работе. Каждый отдельный узел исправен, но совместно отказывает: значит вся вина во втягивающем реле, которое требуется заменить.
Залипание замыкающих контактов
Если ВАЗ 2110 не заводится, причем стартер не щелкает, то осмотрите массу и сам прибор, ведь они тоже имеют свойство окисляться. Существует еще проверенный метод: одновременно повернуть ключ зажигания и стучать по реле чем-то твердым. Если авто заводится, то сбой в залипании контактов или пятаков. Тогда лучше приобрести новое реле.
Износ щеток двигателя стартера
Тщательно проанализируйте состояние обмотки и коллектора. Не должно замечаться обрывов и обгораний. Для работоспособности рекомендуется зачистить коллектор и шейку вала якоря. При износе щеток, их следует заменить в сборе.
Обгонная муфта стартера ваз 2110
Сначала следует посмотреть провода, подходящие к аккумулятору. Вероятно, что замена сможет разрешить ситуацию. Если все в порядке и не заводится ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, не крутит стартер, а запускается исключительно при толчке, то, наверняка, виноват бендикс.
Иммобилайзер
Зачастую сложность может заключаться в работающем иммобилайзере. В рассматриваемом случае элементарно включается блокировка и двигатель замолкает. Решение — только буксировать автомобиль на диагностирование в автосервис.
Инжектор
Инжектор не всегда воспринимает некачественный бензин, а ремонт может обойтись довольно дорого, ведь система функционирует посредством микропроцессора. В нашей стране — это может тоже выступать причиной, почему ВАЗ 2110 инжектор стартер не крутит. Возможно, потребуется промывка.
Инструкция по замене стартера ВАЗ 2110
Чтобы самостоятельно снять или сменить вышедший из работы стартер на отечественном авто, необходимо следовать следующим простым действиям:
- Убрать минусовую клемму с аккумулятора.
- Отключить центральный проводок реле тяги.
- Снять плюсовую клемму ключом на «13».
- Убрать гайки, соединяющие стартер со сцеплением.
- Убираем стартер.
- Головкой на 10 откручивается гайка тягового реле.
- Снимается наконечник провода.
- Посредством ключа на 8 откручиваются болтики тягового реле для снятия.
- Удаляется прокладка, служащая в качестве уплотняющего соединения крышки, стартера, реле.
- Извлекается якорь с пружиной из центральной крышки.
Такие простые манипуляции дадут возможность быстро и эффективно демонтировать стартер для дальнейшей замены или определения поломки, почему не срабатывает стартер на ВАЗ 2110 инжектор. Процедура снятия не очень сложная и не подразумевает обязательного вмешательства профессионального специалиста.
В заключение
На «десятке» рассматриваемый элемент отличается капризностью, но если правильно и грамотно эксплуатировать, периодически проверять его состояние, проводить промывание двигателя на инжекторе, то механизм прослужит надежно долгие годы.
Рассмотренные причины сбоев стартера на ВАЗ 2110, возможно, не все. Если своевременно контролировать функциональность всех узлов и механизмов в машине, в том числе реагировать пусть на небольшие поломки, то стартер всегда станет раскручивать двигатель, машина — отлично заводиться, а хозяин – радоваться.
Реле стартера автомобиля ВАЗ 2112 – самостоятельная разборка и замена
На ВАЗ 2112 установлен редукторный стартер модели 57.3708 с понижающей планетарной передачей. Он выдает 1,55 киловатт мощности и обеспечивает некоторое уменьшение величины нагрузки с двигателя за счет своей конструкции.
Схема крепления стартера и его ключевые особенности
На «Самарах» стартер фиксировался тремя гайками, а вот на ВАЗ 2112 для его крепления используется всего две. Корпус механизма изготовлен из стали, его задняя и передняя крышки присоединяются друг к другу посредством шпилек. Шестерня бендикса стартера накрыта полуколпаком передней крышки. На коробке передач присутствует еще один полуколпак.
Механизм редукторный, поэтому на нем предусматривается два вала. На одном осуществляется перемещение рабочей шестерни бендикса, его называют валом привода. Вторым является вал якоря. Два вала требуют наличия в конструкции четырех втулок. Естественно, это уменьшает (и довольно-таки существенно) наработку системы на отказ.
Но с другой стороны большое количество втулок снимает нагрузку с двигателя механизма постоянного тока.
Стартер на «двенадцатку» имеет достаточно «скромные» геометрические размеры и при этом весьма эффективно выдает высокие обороты. Его двигатель является щеточным, четырехполюсным, работает за счет мощных постоянных магнитов, которые прикрепляются непосредственно к корпусу устройства. Вес стартера составляет около четырех килограмм, на холостом ходу он получает около 80 ампер тока, в рабочем режиме – порядка 375 ампер.
Как устроено реле стартера «двенадцатки»?
Втягивающее реле несет ответственность за вращение маховика коленвала при выдвижении муфты (обгонной), а также за запуск стартера. В его корпусе имеются две обмотки:
Внутри корпуса, выполненного из железа и снабженного текстолитовой крышкой, предусмотрен сердечник. В указанной крышке из текстолита устанавливаются силовые контакты – болты для подключения к ним электрического питания. Кроме того, в крышке находится и дополнительное приспособление – подвижная пластинка, предназначенная для замыкания контактов тогда, когда сердечник втягивается, и контакт, питающий втягивающее реле (точнее – его обмотки).
Реле с подвижной вилкой механизма запуска связано сердечником. Вилка соединяется с бендиксом, на одном из торцов которого установлена шестерня. Она вращает маховик коленвала за счет того, что во время запуска двигателя автомобиля зацепляется с венцом маховика.
Схема подключения элементов реле на ВАЗ 2112
В целом схема, по которой функционирует втягивающее реле «двенадцатки», выглядит следующим образом. К одному болту на его крышке подключена обмотка двигателя стартера, ко второму – «плюс» от АКБ. Провод от замка зажигания зафиксирован на контакте обмотки, которым располагает втягивающее устройство (подобная схема подключения используется и на других «легковушках» семейства ВАЗ).
Когда водитель запускает стартер, используя ключ, на указанный контакт приходит питание. Оно формирует в обмотке требуемую электродвижущую силу, втягивающую сердечник. При этом дополнительное приспособление (подвижная пластина) при воздействии на нее сердечника замыкает контакты (силовые), что приводит к переброске на двигатель механизма запуска питания от автомобильного аккумулятора.
В этот же самый момент втягивающее реле подтягивает приводную вилку, перемещающую к венцу маховика обгонную муфту. Как только сердечник полностью втягивается, происходит замыкание контактов и вращение маховика двигателя. Такая схема подключения и гарантирует беспроблемный запуск «сердца» ВАЗ 2112.
Что лучше – ремонтировать или менять стартер «двенадцатки»?
Замена описываемого нами механизма модели 57.3708, как правило, требуется уже через несколько лет его эксплуатации. В большинстве случаев автолюбители предпочитают не ремонтировать устройство, когда оно перестает работать (не крутит) либо ненормально функционирует (наблюдаются проблемы с запуском), а устанавливать новый механизм.
Впрочем, иногда замена стартера не требуется. Нередко он не крутит по банальной причине – из-за того, что болты фиксации реле окисляются либо ослабляются. Подобные явления вызываются попаданием дорожной грязи и капелек влаги в область установки «стартующего» механизма. Решить эту проблему, как вы понимаете, можно очень легко – зачисткой контактов (реже требуется их полная замена).
Если щетки стерлись, а бендекс потрескался, дешевле и разумнее поменять эти элементы. А вот если стартер не крутит из-за поломки реле или пробоя обмоток, замена всего узла представляется более грамотным шагом. Если принято решение заменить какую-либо из его деталей, механизм следует разобрать, это несложно.
Схема демонтажа и разборки стартера 12-й модели ВАЗ
Самостоятельно разобрать и снять рассматриваемое устройство, когда оно не крутит и требует ремонта, может любой владелец «двенацатки». Это процесс лучше осуществлять на эстакаде (автомобильной яме). Откручивать крепеж из моторного отсека неудобно. Последовательность выполнения демонтажа следующая:
- для обеспечения безопасности выполнения работ снимаем с «минуса» АКБ провод;
- откидываем с реле управляющий провод;
- откручиваем гайки (сверху и снизу), которыми крепится стартер.
После этого демонтируем со стяжных шпилек среднюю часть механизма, с вала якоря – главную шестерню, а затем крестовой отверткой снимаем заднюю крышку. Под ней размещается держатель щеток, который демонтируется без малейших затруднений. Теперь можно вынуть из статора якорь и снять опору последнего, что позволит нам при помощи омметра и визуально оценить состояние обмотки якоря.
При наличии на якорном валу следов от подшипников (их называют наволакиваниями) их следует, во-первых, зачистить шкуркой с малым зерном, во-вторых, заполировать. Абразивом допускается зачищать и несущественные явления обгорания коллектора. В тех ситуациях, когда на щетках отмечается сильный износ, рекомендуется выполнять замену всего щеткодержателя.
После этого можно продолжать разборку стартера для того, чтобы определить, почему он не крутит. Для этого демонтируем шестерни редуктора планетарного типа и особенно тщательно проверяем коронную шестерню на наличие на ней трещин. Если таковые имеются, шестерню необходимо менять:
- сначала демонтируем бендикс;
- на приводном валу, используя молоток и ключ «на 13», удаляем обойму (внешнюю) стопорного элемента в виде кольца;
- кольцо снимаем с вала при помощи отвертки (придется постараться, так как оно утоплено на валу в специальной выемке);
- снимаем привод и обойму, а затем демонтируем с вала стопорное кольцо (предварительно его требуется разжать).
После снятия шайбы и опоры приводного вала перед нами предстает шестерня, нуждающаяся в замене.
detector