Сорвало шпонку распредвала почему срезало
Длинная и мучительная история..
#1 MichaelSilver
- Пол: Мужчина
- Город: Нижний Новгород
- дизель механика
- Имя:Михаил
Всем привет.
Начну издалека. У меня самого своей машины нет, но в семье у нас есть Кайрон, владелец мой отец. Купили мы его с пробегом 80 тысяч. Где-то года 2 прошло – проблем не было вообще, все идеально. Было несколько замен запчастей, те которые уже отслужили свое. Четыре раза меняли масло (первый на 80 тыс., потом 90, 100, 110 ). Все как положено. Но не так давно, около 3х месяцев назад (на 116 тыс.) начались ужасные проблемы.
Дело было так: в один прекрасный день, на полном ходу движок просто заглох, никаких звуков, никаких лампочек вообще не загорелось, движок просто умер… Несколько попыток завести не увенчались успехом. Оттащили в сервис, мастера посмотрели и сказали, что сорвало шпонку на одном из распредвалов. Дальше сняли ГБЦ, ну а там конечно же загнутые клапана . Кроме клапанов оказалось, что на распредвалы стерли постели . Ну ГБЦ пришлось выкидывать после такого. Купили новую, полностью в сборе – поставили. Казалось бы все, проблем больше не будет.. Ан нет..
После месяца нормальной езды, раздался сильный стук в двигателе , отец по тормозам, на обочину а там целая лужа масла и масляный след несколько метров. Оказалось, мастера не до конца закрутили масляную сливную пробку и на ходу она открутилась. В сервисе вскрыли движок, а там.. Провернуло коренные и шатунные вкладыши коленвала . Ну что сказать, пришлось выкидывать коленвал.. Купили новый – поставили, заменили масло. Казалось бы, ну что может произойти?
Несколько дней беззаботной езды и начала пропадать мощность двигателя . Никаких ошибок не показывало, ничего не стучало. Просто постепенно пропадала мощность двигателя и двигатель заглох. Потащили в сервис. Вскрытие показало, что турбину заклинило, создалось избыточное давление картерных газов, и из-за этого масло выбрасывало в воздуховод, а дальше в интеркулер. Заменили турбину на новую, сменили масло. Выехали на пробный выезд и турбину опять заклинило . Турбину отремонтировали. В фирме по ремонту турбин сказали, что причиной отказа, послужило попадание металлической стружки(!) и масляное голодание.
Поставили турбину – хватило на два дня.. Появился стук в двигателе. На этот раз вскрытие показало, что провернуло 4й шатунный вкладыш . Коленвал можно выкидывать, ждем новый…
Рассказываю я это для того, чтоб понять причину, почему это все началось?
Когда эта черная полоса кончится? Что может опять произойти?
Вот волнующие меня вопросы. Кто-то может что-то сказать, посоветовать? Это уже серьезно поднадоело..
p.s. думали гадали, пришли к выводу, что скорее всего попалось поддельное масло, которое залили на 110тыс. км.
p.s.s. очень много буков, читать наверно многим лень будет, но может эта история поможет кому-то в будущем..
#2 Олег03
черный пиарщик клана
- Пол: Мужчина
- Город: Улан-Удэ
- бензин автомат
- Имя:Олег
Сообщение отредактировал Олег03: 05 Июль 2014 – 04:47
Застучал распредвал: как и когда начинать делать ремонт
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Любой неожиданный стук застает нас врасплох и раздражает: это относиться и к стуку в дверь, и к стуку в двигателе автомобиля. Особенно с утра во время первого запуска двигателя «на холодную».
Те владельцы авто, которые понимают, что стук сам по себе не берется, начинают лихорадочно соображать, что же может стучать, и как бы этот стук в двигателе не стал настойчивым стуком в семейный бюджет.
После того, как двигатель разогревается, стук прекращается, но мозг опытного водителя начинает анализировать ситуацию, как бортовой компьютер, что же стучало: или это стучит распредвал, или стук коленвала.
В любом случае, с момента появления характерного стука в двигателе при запуске автомобиля, паниковать не стоит. Пока еще рано. Но, если вы сами не понимаете в диагностике и ремонте двигателя, нужно начинать поиск народного умельца.
А для общей информации, рекомендуем вам ознакомиться с материалом об одном из традиционных «виновников» стуков в двигателе – распредвале. Разберемся в причинах стука распредвала, о том, в каких случаях требуется ремонт распредвала, либо просто замена или регулировка каких-либо деталей, например: замена сальника распредвала или регулировка шкива распредвала.
Что собой представляет распредвал двигателя
Распредвал двигателя – деталь, основное назначение которой: своевременно открывать клапан для поступления воздушно-топливной смеси в камеру, и выпуска отработавшей смеси. Распределительный вал является основной деталью ГРМ (газораспределительного механизма).
Разрезная шестерня распредвала, посредством цепи или ремня ГРМ, соединяется с коленвалом. Для размещения распредвала в, как правило, верхней части головки блока цилиндров, служит постель распредвала.
Ведущую роль в устройстве и работе коленвала, играют кулачки, которые по количеству соответствуют количеству клапанов двигателя: впускных и выпускных. Каждый клапан имеет свой, индивидуальный кулачок распредвала. Кулачки, набегая на рычаги толкателя, открывают клапана, затем, при помощи возвратной пружины, клапана закрываются.
Типичные причины, приводящие к стуку распредвала
Представленные причины, по которым вы можете слышать стук распредвала, естественно, не являются абсолютом. Но, именно эти, «вычислены» мастерами в результате многолетней работы по ремонту, установке и замене распредвалов на различных моделях и типах двигателей для авто. Поэтому они и типичные.
- износились кулачки распредвала. И, со временем, по мере износа кулачков, вы будете слышать стук не только при запуске, но уже и во время работы прогретого мотора,
- износ подшипников распредвала
- механические неисправности постели распредвала,
- нарушена регулировка подачи топлива, в результате чего, при раннем зажигании вы услышите, как «звенят», «стучат» пальцы. Эффект детонационного сгорания топливной смеси,
- осевое биение распредвала при деформации,
- распредвал имеет разные механические повреждения: сломана шейка или лопнула опора распредвала,
- некачественное, либо со сторонними примесями моторное масло, одна из первых причин выхода из строя распредвала. Кстати, при замене масла, обращайте внимание на сальник распредвала. Бывают случаи, когда он выходит из строя именно после замены.
- отсутствие моторного масла в двигателе – это просто не обсуждается (за исключением форс-мажорных случаев поломки, например, пробит поддон картера)
Что делать, когда начал стучать распредвал
Итак, первый признак того, что с распредвалом непорядок, это при запуске холодного двигателя несколько секунд, пока масло не попадет на подшипники, раздается характерный глухой стук. Естественно, на слух, не имея опыта, вы не сможете определить, что стучит. Частота у стука распредвала раза в два меньше, чем частота у стука коленвала. Пока это не смертельно.
Но, вот когда стук распредвала будет продолжаться уже и при запуске разогретого двигателя, то считайте, что вы услышали «второй звонок», пора к мастеру. Специалисты говорят о том, что в этом случае вы гарантированно проедете порядка 50 тыс. км. Но ведь всё так относительно. То есть рисковать не стоит. Можно проводить диагностику двигателя.
Кто бы и что бы, вам не говорил, решение будете принимать самостоятельно. Если вы в состояние произвести своими руками ремонт, замену, установку распредвала, это один вариант. Если нет, то обращайтесь к «гаражным», но проверенным мастерам.
Согласитесь, что проще и дешевле «задавить» болезнь двигателя вначале, чем потом бороться с ворохом проблем. Может, так случиться, что потребуется отрегулировать зазоры клапанов.
То есть, решение о ремонте должно приниматься после полной диагностики ГБЦ и вердикта специалиста.