Avto-mpad.ru

Как подтянуть рулевую рейку на поло седан

Как подтянуть рулевую рейку

Рейка является одной из ключевых деталей в рулевом механизме, и за ней закреплена задача по передаче через шарниры и тяги поворотного усилия на колеса при движении руля в сторону. В современных автомобилях для облегчения процесса поворота руля механизм оснащается гидроусилителями, но от этого меньшей роли рейка играть не начинает. По различным причинам рулевая рейка может выйти из строя или разболтаться, что приведет к возникновению сложностей при управлении автомобилем, а также появлению посторонних звуков при повороте рулевого колеса.

Признаки неисправности рулевой рейки

Если с рулевой рейкой возникли проблемы, водитель это ощутит сразу по «поведению» машины. Можно выделить следующие основные признаки неисправности рулевой рейки:

При повороте рулевого колеса из рейки доносится стук;

  • Чувствуется люфт в работе рулевого колеса;
  • Колеса поворачиваются на меньший или больший угол при повороте рулевого колеса, чем ранее. В целом машину контролировать становится сложнее;
  • При центральном положении руля нет усилия;
  • Усилие полностью отсутствует даже при повороте рулевого колеса, но ситуация исправляется после прогрева жидкости гидроусилителя руля выше 50 градусов по Цельсию.
  • Симптомы могут проявиться как все сразу, так и по отдельности. В большинстве случаев причиной неисправной работы рулевого механизма является именно разболтанная, а не вышедшая из строя рейка. Соответственно, подтянув рулевую рейку, удастся решить возникшие проблемы.

    К чему приводит подтяжка рулевой рейки

    Чтобы понять необходимость подтяжки рулевой рейки, нужно разобраться немного в конструкции механизма. На колеса усилие после поворота рулевого колеса передается при помощи шестерни, которая может быть косозубой или прямозубой. Она находится на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой. При этом прижимные пружины обеспечивают зацепление зубчатой рейки и шестерни без зазора.

    Если зацепление в передающей паре отрегулировано неправильно, поворот рулевого колеса будет требовать дополнительных усилий от водителя. В такой ситуации потребуется ослабить крепление и выполнить замену смазки в рулевой рейке.

    Если сильно разболталось крепление картера рулевой рейки, кронштейна крепления рычага картера или рулевой сошки, возникнет стук при повороте рулевой рейки и будет ощущаться люфт. Соответственно, в такой ситуации подтяжка рулевой рейки исправит ситуацию.

    Важно: Не только из-за расшатавшейся рулевой рейки могут возникать люфт и стук. Причинами подобных неисправностей могут являться износы компонентов соединения «рейка-шестерня», рулевых тяг или другие проблемы в зацеплении передающей пары.

    Как подтянуть рулевую рейку

    Подтяжка рулевой рейки не всегда устраняет люфт и стук в ее работе, но в большинстве случаев это помогает исправить ситуацию. Если первая подтяжка рейки помогла решить проблему, но через несколько тысяч километров пробега проблема проявилась вновь, в такой ситуации нужно обратиться в сервисный центр, поскольку во второй раз подобный «фокус» не пройдет. Дело в том, что подтяжка в большинстве случаев помогает устранить люфт, возникающий из-за деформации или повреждения пластмассовых втулок, находящихся внутри механизма. Втулки выполнены из пластмассы, и первое подтягивание позволит компенсировать лишнее образовавшееся пространство, а повторное уже приведет, вероятнее всего, к полному крошению втулок.

    Чтобы подтянуть рулевую рейку автомобиля необходимо:

      Загнать машину на «яму» или поднять ее на эстакаду, поскольку работу придется проводить под автомобилем;

  • Чтобы подтянуть рулевую рейку правильно, нужно постоянно замерять люфт руля при помощи люфтомера или самостоятельно определять по «плотности» его поворота необходимость дополнительной подтяжки или ослабления болта. Чаще всего, чтобы подправить разболтавшуюся рулевую рейку, достаточно повернуть регулировочный болт на 20-30 процентов от полного оборота гайки.
  • Решив проблему с люфтом и стуком в рейке путем подтяжки регулировочной гайки, следует готовиться к тому, что вскоре потребуется выполнить полноценный ремонт рулевого механизма. В инструкции по эксплуатации машины часто можно встретить запись, что рулевой механизм должен, в среднем, прослужить около 10 лет, но эти значения указаны для Европы и Америки, в условиях российских дорог рейка и другие детали рулевого управления выходят из строя гораздо быстрее.

    Читать еще:  Что такое ecu в автомобиле?

    Подтягиваем правильно рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: советы и сам процесс

    Никто не станет отрицать тот факт, что исправное рулевое управление в любом автомобиле гарантирует не только безопасность водителя и пассажиров, но и безаварийную эксплуатацию в принципе. Независимо от типа рулевого привода, будь то червячный рулевой механизм, зубчатая рейка с усилителем или без, все они требуют периодического обслуживания. ВАЗ-2114 и все Самары второго поколения получили довольно надёжный и простой в ремонте и регулировке рулевой механизм. Он не имеет гидравлического усилителя, тем проще его обслуживание и регулировка.

    Зачем подтягивать рейку на ВАЗ-2114

    Диагностика рулевой рейки и рулевого механизма

    Перед тем как на ВАЗ-2114 подтянуть рулевую рейку, стоит рассмотреть предпосылки, которые подскажут, что пришло время заняться её ремонтом или подтяжкой.

    В принципе, АвтоВАЗ гарантирует достаточно длительное время эксплуатации рулевого механизма, а именно десять лет. Однако надо понимать, что речь идёт об идеальных условиях эксплуатации. Это предполагает ровные асфальтовые дороги, постоянное наличие качественной смазки в картере рейки и щадящий стиль вождения.

    В обычных условиях эксплуатации этот срок практически недостижим. Неважные дороги, неважное качество запчастей и зачастую жёсткий режим эксплуатации автомобиля приводят к тому, что механизм даёт о себе знать гораздо раньше.

    Первые симптомы неисправности рулевого механизма на ВАЗ-2114

    Первые симптомы неисправности рейки или необходимости подтяжки понятны:

      Стук под капотом в районе моторного щитка, особенно при проезде неровностей.

    На ВАЗ-2114 стук при проезде неровных участков дороги может возникнут из-за ослабшей гайки на болту, который сжимает хомут кардана

    Последнее может рассматриваться, как вопиющий сигнал о неисправности и может привести к серьёзным неприятностям во время движения.

    В этом случае, скорее всего, подтяжкой уже ситуацию не исправить, тем не менее делать выводы рано, можно попробовать её отрегулировать. Сделать это можно двумя способами — как на автомобиле, так и при снятой рейке.

    Полная разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта

    Во втором случае регулировка производится уже после замены ремкомплекта и полного ремонта механизма. Мы же постараемся обойтись малой кровью и просто отрегулировать зазор в зацеплении шестерня-зубчатая рейка, тем самым ликвидировав люфты и стуки.

    Подтягиваем рейку ВАЗ-2114 своими руками

    Чаще всего все работы по подтяжке рейки сводятся только к выбору люфта в зацеплении и регулировке люфта рулевого колеса. В том случае, если износ деталей механизма (втулки, сама зубчатая рейка, шестерня, сальники и пыльники) критический, без ремонта и установки ремкомплекта не обойтись. Тем не менее самый простой способ это проверить — подтяжка рейки прямо на автомобиле.

    Для регулировки рейки понадобится специальный ключ, который вставляется в регулировочную гайку в корпусе рулевого механизма. Этот ключ можно сделать самому, однако он продаётся в любом магазине, стоит копейки, а иметь его в арсенале инструментов никогда не помешает. К тому же он существенно облегчит работу не только при регулировке, но и при разборке рейки при необходимости.

    Регулируется рейка ВАЗ-2114 следующим образом:

      Желательно установить автомобиль либо на эстакаду, либо на подъёмник. Можно отрегулировать рейку и из-под капота, но придётся работать практически наощупь.

    Устанавливаем автомобиль на подъёмники или эстакаду

    Проверяем люфт на рулевой рейке и рулевых тягах

    Затягиваем регулировочную гайку специальным ключем

    Видео о регулировке рулевой рейки

    Выбрав люфт, не прячем инструмент, а делаем пробную поездку, в ходе которой оцениваем работу рулевого механизма. Если руль вращается свободно, а люфта нет, регулировку можно считать законченной. Если вращение руля слишком тугое, лучше регулировочную гайку немного ослабить, провернув на несколько градусов против часовой стрелки.

    Заключение

    Рулевая рейка требует за собой ухода не меньше, чем рулевые наконечники

    Читать еще:  Форд фокус 3 дергается коробка робот

    Как подтянуть рулевую рейку на поло седан

    Георгий, подскажите, может ли быть виновницей рейка полоседана. Началось мелкая дрожь в руль и по педалям. Начиная с 35ем/ч и не чего не влияет на эту вибрацию. Даже глушить машину ни чего не происходит. Вибрация одинакова. Проверили ВСЕ! Подшипники, привода, рулевые тяги и наконечники, шаровые, диски и резину комплектом менял. Ни чего не помогает. Останется 2 варианта либо рейка, либо коробка.

    Так вот может быть из-за рейки не сильная вибрация, даже больше дрожь. ( Пассажир только сзади слева ее чувствует на больших скоростях, а правые нет

    @Заит Османов подушки? Нижняя цела, а верхние вообще гидроопоры. что с ними станет за год эксплуатации машины

    Подушки двигателя, нижняя или верхние.

    @Георгий Сирадзе просто на шиномонтаже на 3х разных говорят что резина в порядке, но после каждого шиномонтажа перебаланструют ее

    @Мишаня Хороший да, резина может повлиять

    @Георгий Сирадзе диски родные. Штампы. Ступичные 100% хорошие. Если только бракованная (дубовая) резина попалась. Может такое быть? Стоит Мишлен Энерджи хм2. Производство Россия.

    И вот эта самая дрожь в руле и педалях, как будто зимой на летней резине едешь. Но на комплекте других колес сильно меньше вибрация не становится ((( хотя на той машине где они стоят вибраций нет

    Нехуй лезть куда не нужно;-)

    Здравствуйте Сможешь починить рулевую рейку

    На поло смогу, пиши сюда: https://vk.com/geosgt

    Выработка вала происходит из за корозии металла обрати внимание, попала влага, причина износа не герметичнось пылников релевых тяг, регулировочная гайка не причем

    Да, проблема рейки на поло – влага. Очень часто при вскрытии есть места коррозии. Плюс ко всему там используется что то типа литола в качестве смазки, в общем гидроскопичная смазка, при большом пробеге смазка становится ржавого цвета и в месте нижнего подшипника вала, бывает ржавая лужица. А вот что касается верхнего подшипника, то люфт на них попадался только в тех случаях когда значительное количество влаги попадает под пыльник и подшипник начинал ржаветь, но и в таких случаях остальная внутрянка бывает в плачевном состоянии, на данный момент такие рейки заменяю на бу с профилактической заменой ремкомплекта. Восстановлением не занимаюсь.
    И что интересно вариаций заводской сборки данной рейки несколько: бывает наличие или отсутствие сальника в гайке, так же бывает отсутствие верхнего сальника на самом подшипнике. Что на счет проточки вала, то таких манипуляций не делаю (гаражный ремонт), проще купить с разбора рейку и провести на ней профилактическую замену ремкомплекта и установить на автомобиль.

    Георгий Сирадзе еше один момент обрати на косые зубья на валах, при нагрузке малый вал подымается тем самым создаёт нагрузку подшипника, вот причина износа + нет дренажа для слива влаги верхнем пылнике рулевого вала

    Георгий Сирадзе занимался рестоврацией рулевых реек более десяти лет экономичкески не выгодное дело

    Георгий Сирадзе При таких повреждениях протачивается вал в токарном станке и изготавливают в соответствии плоскости вала новый сухарик

    Да, действительно именно на представленной рейке, попавшая влага вызвала коррозию, что сопутствовало ускоренному износу. Ржавую рейку довольно тяжело ремонтировать и порой бесполезно. Но даже и в таких случаях ремонт возможен, если соблюдается рекомендация озвученная в данном видео. Лично на своем опыте пришлось ремонтировать несколько утопленных реек, одна из них есть на большом видео, где продемонстрирован процесс ремонта, там ситуация со скалкой лучше, в месте прилегания скалки к прижимной колодке нет критических повреждений. Так же во всероссийско группе полоседан, во вконтакте были представлены фотографии совершенно ржавой рейки, которую, человек самостоятельно ремонтировал и ему удалось ее починить.
    Просто, еще раз, не надо подтягивать прижимную гайку, если стучит рейка, менять нужно втулку. И на данный момент уже есть деталь для замены прижимной колодки/толкателя, для случаев с уже большим пробегом, где начинает проявляться естественный износ.
    Видео записано довольно давно, за долгий период практики по ремонту, на моем опыте было несколько реек совершенно не ржавых но с выгрызанной скалкой в месте прилегания к колодке, причина тому была перетянутая гайка и в одном из этих случаев не удалось избавиться от стука – уже в месте сочленения червяка и скалки.

    Читать еще:  Что такое путепровод фото, эстакада?

    Можно ли отрегулировать рулевую рейку своими руками – технология подтяжки

    Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Иногда, неожиданно подкрадывается чувство «белой» зависти, когда в мануалах зарубежных автопроизводителей читаем слова о том, что срок службы червяка или рейки в рулевой рейке автомобиля, рассчитан на 14-15 лет.

    Рассчитан и… так оно на самом деле: рулевая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания рулевой рейки, применение рекомендованных и качественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.

    И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, для нас пока остается сказочной мечтой. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о том, как подтянуть рулевую рейку своими руками.

    Регулировка рулевой рейки – процедура несложная и вполне под силу любому водителю. Да и по времени она занимает не более часа со всеми подготовительными мероприятиями. Но, вначале, вспомним для чего, и когда необходима подтяжка рулевой рейки.

    Зачем нужна регулировка рулевой рейки?

    Из устройства рулевой рейки типа: шестерня-рейка: к колесам усилие водителя передается посредством шестерни (прямозубой или косозубой), которая устанавливается на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой.

    Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимным пружинам.

    Наиболее распространенные неисправности: люфт или стук в рулевой рейке. Причинами люфта или стука могут служить:

    • Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага.
    • Естественный износ передающей пары: шестерня- рейка.
    • Нарушение регулировки зацепления передающей пары.
    • Износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.

    При неправильной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля . Именно в этом случае и требуется регулировка рулевой рейки, и, естественно, долив или замена масла (смазки) в картере рулевой рейки.

    Как регулировать рулевую рейку своими руками?

    Сразу же хочется предупредить о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей передающей пары: шестерни и зубчатой рейки нам и вам неизвестна. Это может показать только вскрытие. Мы же говорим о первой подтяжке.

    Если же подтяжка рулевой рейки не принесет желаемого результата и люфт или стук не пропадет, то нужно записываться на аудиенцию к специалисту. Но, пока, зовем товарища по гаражу (вам понадобится напарник для регулировки) и приступаем к подтяжке.

    Подтяжка рулевой рейки своими силами

    • Регулировка производится путем подтяжки регулировочного винта. Он находится в рулевом механизме (в торцевой крышке).
    • Идеальный вариант – если у вас есть яма в гараже или эстакада на территории. Если же нет, то можно подтянуть рейку и на домкратах. Естественно, укрепив автомобиль после подъема на упорных «козлах».
    • Перед подъемом кузова домкратами, передние колеса выставляются ровно (прямо).
    • Люфт руля измеряется люфтомером (есть электронные, а есть и примитивные старые люфтомеры). ГОСТ РФ гласит о том, что люфт руля не может превышать 10 градусов.
    • Подтяжку регулировочного винта осуществляем медленно, систематически проверяя ход руля и наличие люфта или стука в колонке.
    • Если вам показалось, что проблема решена, то проведите ходовое испытание. Если же в процессе движения, после подтяжки вы почувствуете «тяжесть» рулевого колеса, то регулировочный винт придется слегка ослабить.

    Задача регулировки рулевой рейки считается выполненной, если: люфт или стук исчезли, а руль свободно возвращается в центральное положение.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector