Система srs в автомобиле, что это такое?
SRS: что это такое в машине?
О том, что такое SRS в машине хорошо известно опытным водителям, которые владеют современными авто. Впрочем, рано или поздно об этом приходится узнать и начинающим автомобилистам, поскольку достаточно часто случается так, что на приборных панелях их «железных коней» загорается индикатор, свидетельствующий о неисправности этой системы. Почему так происходит и как следует поступать, будет описано ниже, однако для начала имеет смысл рассмотреть в общих чертах конструкцию системы SRS, а также понять, как именно она функционирует.
Система SRS в автомобиле
Аббревиатура SRS расшифровывается как Supplementary Restraint System, и ею обозначается система активной безопасности автомобиля. Именно она отвечает за то, в каком состоянии находятся все элементы, которые должны обеспечивать защиту водителя и пассажиров транспортного средства в случае возникновения различных экстренных ситуаций.
В состав системы SRS входят такие компоненты, как:
- Подушки безопасности (фронтальные и боковые);
- Сенсорные датчики, отслеживающие в режиме реального времени положение людей в салоне автомобиля;
- Датчики ускорения и удара;
- Устройства преднатяжения ремней безопасности;
- Управляющие модули;
- Главный модуль системы SRS;
- Активные подголовники.
Кроме того, элементами конструкции системы SRS являются также соединительные кабели, автономные источники питания и коннекторы.
Фронтальные подушки безопасности располагаются непосредственно перед водителем (в рулевом колесе) и передним пассажиром (в торпедо), а боковые располагаются по бокам, в спинках сидений и боковых элементах кузова. В их конструкции имеются специальные пиропатроны, наполненные сухим газом и срабатывающие от электрических импульсов.
Сенсорные датчики (датчик давления и датчик положения спинки) располагаются в сидениях, а датчик ускорения (его нередко еще называют датчиком перегрузок) — в передней части автомобиля, непосредственно за радиаторной решеткой. Он устроен по принципу маятника, и в том случае, если его положение в результате столкновения резко меняется, он замыкает электрическую цепь, генерирую, таким образом, управляющий сигнал, передающийся в главный модуль SRS.
Он в большинстве случаев располагается в туннельном канале (а точнее — в передней его части), а его важнейшей функцией является управление таким элементами системы SRS, как модули подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности. Последние точно так же, как и сенсорные датчики, располагаются в передних сидениях, снабжены пиропатронами поршнями: при срабатывании именно они приводятся в движение и очень быстро натягивают ремень. Само собой разумеется, что активные подголовники также располагаются на сидениях, будучи смонтированы в верхних частях спинок.
Как работает SRS
Следует заметить, что система SRS отличается очень высокой скоростью срабатывания, и именно это позволяет ей сохранить здоровье, а порой и жизнь водителя и пассажиров транспортного средства в случае серьезных аварий. Когда автомобиль, движущийся со скоростью более 50 км/ч, сталкивается с каким-либо препятствием, срабатывает инерционный датчик. Он замыкает электрическую цепь, в результате чего управляющий сигнал поступает в главный модуль SRS. Через него он транслируется в модули подушек безопасности, в результате чего они срабатывают в течение 300 миллисекунд.
Одновременно с этим сигнал через главный модуль системы SRS поступает и на преднатяжители ремней, а также к активным подголовникам. В результате этого ремни безопасности моментально натягиваются сильнее, чтобы человек не двигался вперед по инерции, а оставался на месте. Что касается активных подголовников, то в целях предотвращения так называемых хлыстовых травм шеи они перемещаются вперед.
Следует заметить, что главный модуль SRS, получив сигнал срабатывания от датчика ускорения, отправляет его и на центральный замок автомобиля. Это делается для разблокировки дверей и обеспечения свободного доступа в машину спасателей.
Система SRS автомобиля настраивается таким образом, чтобы ее срабатывание происходило только в действительно экстренных ситуациях. Она не срабатывает, к примеру, при столкновении с кустами или снежными сугробами. Если же она регистрирует удар сзади, то сигнал на срабатывание направляется только на активные подголовники, а если удар следует сбоку, то срабатывают только боковые подушки безопасности (в тех случаях, разумеется, если они установлены на данном автомобиле).
Обслуживание системы SRS
Система SRS частого обслуживания не требует, однако один раз в десять лет она должна проходить полную диагностику. После срабатывания подушек безопасности они подлежат полной замене, поскольку являются одноразовыми. При эксплуатации системы SRS необходимо следить, чтобы ее элементы (особенно датчики) не нагревались свыше +90 °С.
Необходимо также помнить, что степень эффективности этой системы пассивной безопасности автомобиля во многом зависит от того, насколько правильно располагаются в его салоне водитель и пассажиры. Для нормальной работы ремней безопасности и активных подголовников необходимо, чтобы спинки сидений были наклонены на угол не более 25°. К тому же, сидения нельзя пододвигать чрезмерно близко к подушкам безопасности.
Ошибки SRS
Как уже было сказано выше, система SRS достаточно сложна по своей конструкции, и поэтому в ее работе могут периодически возникать различные ошибки. Как показывает практика, они чаще всего вызваны такими причинами, как:
- Неисправности проводки или контактов;
- Проблемы с электроникой управляющих модулей;
- Отсоединение клемм и перегорание предохранителей.
Чем бы ни была вызвана ошибка SRS, настоятельно не рекомендуется пытаться устранить ее самостоятельно. Лучше всего при ее возникновении отправиться в на станцию технического обслуживания. Ее специалиста проведут тщательную диагностику системы и устранят неполадку.
Как работает система пассивной безопасности(SRS).
В течение многих лет ремень безопасности был единственной пассивной формой защиты в автомобиле. Статистика показывает, что использование ремней безопасности сохранило жизнь тысячам людей. Подушку безопасности разрабатывали с целью уменьшения количества травм при аварии. Первые подушки безопасности в автомобилях появились в 1980 году, а с 1998 года, все автомобили, продаваемые в США, должны быть оборудованы подушками безопасности с обеих сторон, водительской и пассажирской. На сегодняшний день статистика показывает, что подушки безопасности снижают риск смерти при лобовом столкновении на 30 процентов.
Количество подушек безопасности в автомобили постоянно растёт, их монтируют в сиденья, боковые двери и сегодня в некоторых автомобилях можно увидеть шесть или даже восемь подушек безопасности.
Законы движения.
Если на объект действует внешняя сила, объект не будет продолжать двигаться в том же направлении и с той же скоростью. Автомобиль состоит из нескольких объектов, в число этих объектов входит, как минимум само транспортное средство и, конечно же водитель. Если объекты, находящиеся внутри автомобиля не зафиксированы, они будут продолжать движение, даже после того, как автомобиль остановился в результате столкновения. Во время столкновения импульс автомобиля изменяется до нуля почти мгновенно, а пассажиры продолжают движение. Цель любой системы безопасности автомобиля — замедлить движение пассажиров, причинив им при этом минимальные травмы. Чтобы минимизировать травмы, замедление пассажира должно быть равномерным и длиться доли секунды.
Система, позволяющая сделать это, состоит из трёх частей:
- Подушка, изготовленная из тонкой нейлоновой ткани, которая складывается в рулевое колесо или приборную панель;
- Датчик столкновения, который представляет собой устройство, которое сообщает, что подушку надо раздуть. Датчик срабатывает при ударе, движущегося автомобиля со скоростью от 16 км/ч до 24 км/ч. При столкновении замыкается электрический контакт, и считывается информация с акселерометра, которая позволяет до срабатывания подушки безопасности натянуть ремень безопасности;
- Газогенератор, наполняющий подушку газом при столкновении;
При срабатывании подушки безопасности происходит реакция между азидом натрия (NaN3) и нитратом калия (KNO3), при этом выделяется азот в виде газа. Далее, горячий газ раздувает подушку.Ранее, попытки адаптировать подушки безопасности для использования в автомобилях, столкнулись с запредельными ценами и техническими препятствиями, связанных с хранением и выпуском сжатого газа.
Исследователи задавались следующими вопросами:
Где в автомобиле разместить баллончик с газом?
Можно ли годами хранить газ под давлением?
Как обеспечить срабатывание подушки без оглушительного хлопка?
В итоге пришли к выводу, что необходим способ запустить химическую реакцию, при которой будет выделяться азот, наполняющий подушку. Первые небольшие твердотопливные генераторы появились в 1970 году. Система, подушек безопасности, зажигает твёрдое топливо, при этом очень быстро создаётся большой объём газа для наполнения подушки. Подушка выстреливает со скоростью 322 км/час, секундой позже, газ выходит из подушки через крошечные отверстия, позволяя двигаться пассажирам и водителю. Несмотря на то что весь процесс происходит за одну двадцать пятую секунды, этого достаточно чтобы предотвратить получение серьезных травм. Порошкообразное вещество, которое выделяется при срабатывании подушки, не что иное, как крахмал или тальк, используемый производителями, чтобы подушка не слиплась во время хранения.
Меры предосторожности.
С первых дней использования подушек безопасности эксперты предупреждают, что использовать их надо только в тандеме с ремнями безопасности. Ремни безопасности, нужны потому, что подушки спасают только при лобовом столкновении, но не спасают при боковых и задних столкновениях.
Прошло не так много времени и стало понятно, что сила с которой вылетает подушка может наносить травмы, близкорасположенному человеку. Исследователи определили, что зона риска составляет 5—8 см от газогенератора. Таким образом, безопасное расстояние от водителя до газогенератора равно 25 сантиметрам, это расстояние измеряется от груди до рулевого колеса.
Если это расстояние меньше, его можно настроить одним из следующих способов:
- Максимально отодвинуть кресло от руля, что бы при этом было комфортно нажимать на педали;
- Можно слегка откинуть спинку кресла. Все зависит от конструкции, большинство водителей получат расстояние от груди до рулевого колеса, равное 25 сантиметрам просто подвинув сиденье до упора вперёд и немного, откинув спинку сидения назад. Подушка безопасности должна находиться на уровне груди, а не живота или шеи, этого можно добиться, регулируя высоту руля, если, конечно, он регулируется;
Правила эксплуатации подушек безопасности для детей.
Подушка безопасности может сильно ранить или даже убить не пристёгнутого ребёнка, сидящего к ней слишком близко.
Эксперты сходятся во мнении, что для безопасной перевозки детей важны следующие аспекты:
- Дети до 12 лет должны ездить пристёгнутыми в специальных автокреслах на заднем сидении;
- Младенцы, до одного года и весом менее 10 кг, никогда не должны ездить в креслах, устанавливаемых против движения автомобиля на переднем сидении, если машина оборудована подушками безопасности;
- Если необходимо везти ребёнка старше одного года на переднем сидении, то необходимо использовать детское кресло, установленное по движению автомобиля, отодвинув его максимально назад;
В некоторых случаях владелец авто может отключить подушки безопасности. Давайте рассмотрим как это сделать. Для защиты детей, а также людей невысокого роста, от получения серьёзных травм, Национальное Управление Безопасности США в 1997 году установило правило, разрешающее производителям автомобилей устанавливать подушки “пониженной мощности”. Это правило разрешает уменьшить мощность подушек безопасности на величину от 20% до 35%. Кроме того начиная с 1998 года, автомастерские и региональные дилеры имеют право устанавливать переключатель, с помощью которого можно отключать подушки безопасности.
Таким образом, у владельцев автомобилей появилась возможность установить включатель/выключатель подушек безопасности, если они входили в одну из ниже перечисленных групп риска:
- Для пассажира и водителя с заболеваниями, при которых риск получения травм при раскрытии подушки, превышает риск воздействия без неё;
- Подушка водителя (помимо медицинских показаний). Если водитель, в силу своих физических особенностей, не может занять правильное положение, не менее 25 см от руля;
- Подушка пассажира (помимо медицинских показаний). Лица вынужденные перевозить ребёнка на переднем кресле спиной вперёд, так как в автомобиле отсутствует заднее кресло или оно очень мало или необходимо постоянно проверять состояние здоровья ребёнка;
- Подушка пассажира (помимо медицинских показаний). Лица, которым необходимо перевозить ребёнка в возрасте от 1 до 12 лет на переднем сидении потому, что в автомобиле нет заднего сиденья, необходимо перевезти больше людей чем помещается на заднем сидении, необходимо постоянно следить за состоянием ребёнка;
Подушки безопасности рекомендуется отключать в случае:
- наличие кардиостимулятора;
- ношение очков;
- ангина;
- эмфизема;
- астма;
- мастэктомия;
- перенесённая операция на спине или шеи;
- преклонный возраст;
- остеопороз;
- артрит;
- беременность;
Будущее подушек безопасности.
Постоянно проводятся мероприятия, направленные на улучшение свойств подушек безопасности. До недавнего времени большинство из шагов, сделанных в автомобильной безопасности, были направлены на уменьшение травм при ударах спереди и сзади. Однако, 40% всех серьёзных травм и 30% всех несчастных случаев, были результатом боковых ударов. На результаты этой статистики отреагировали многие производители и усилили дверные коробки, двери, крышу и днище. Но есть компании, которые пошли другим путём, они предлагают боковые подушки безопасности.
Инженеры говорят, что разработка боковых подушек безопасности гораздо сложнее, чем передних. Все потом, что большая часть энергии при лобовом столкновении поглощается бампером, капотом, двигателем и проходит примерно 30–40 миллисекунд пока ударная волна достигнет водителя. При боковом ударе только тонкая дверь и несколько сантиметров отделяет человека от другого автомобиля. Это означает, что установленные в боковые двери подушки безопасности должны сработать через пять-шесть миллисекунд.
Инженеры Volvo провели множество экспериментов, чтобы определить оптимальное место размещения боковых подушек, в итоге выбор пал на спинку сидения. Такое размещение позволяет защитить пассажиров любого телосложения, независимо от того как установлено сидение. При таком размещении, срабатывает датчик столкновения, со стороны где произошёл удар. Это предотвращает срабатывание подушки с неповрежденной стороны. Установка подушки безопасности в спинку сидения предотвращает срабатывание подушки при столкновении с пешеходом или велосипедистом. Для того чтобы подушка безопасности раскрылась, столкновение должно произойти на скорости 19 км/ч.
Инженеры BMW установили подушки безопасности в дверях автомобиля. В двери можно расположить подушку большого размера, которая при срабатывании охватит большую площадь, тем самым уберегая от получения травм. Также была разработана подушка безопасности, защищающая голову, которая по форме напоминает большой батон колбасы и в отличие от других подушек не сдувается в течение пяти секунд, чтобы защитить пассажира и водителя от возможных последующих ударов. С целью повышения эффективности подушек безопасности, в этом направлении постоянно ведутся исследования, которые основываются на данных реальных аварий.
SRS и блок управления подушками безопасности
SRS и блок управления подушками безопасности, их связь
Практически каждый владелец автомобиля при его покупке задумывается о сбережении жизней. Поэтому если есть средства, предпочтение отдается транспорту, оборудованному подушками безопасности. Но для того, чтобы правильно подойти к вопросу выбора оборудования, необходимо знать о его устройстве и принципе действия, а также связанных с этим опасностей. Рассмотрим все по порядку.
Система безопасности
Система безопасности автомобиля включает в себя два направления: активное и пассивное. К пассивному относятся разработка дизайна и технические решения в оформлении конструкции автомобиля, которые сводят к минимуму последствия автомобильной катастрофы для человека. Это и элементы кузова, которые поглощают часть энергии при столкновении, и смягчающие, без острых углов фрагменты интерьера, и ремни безопасности.
Помимо этого предусмотрена система подушек безопасности, известная как SRS. Ее назначение заключается в том, чтобы фиксировать положение пассажиров и водителя при столкновении, предотвращая их инерционное движение в салоне. Система включает в себя основные компоненты, такие как: механизмы управления самих подушек, датчики, ремни безопасности и блок управления. Стоит отметить, что ремни являются неотъемлемой часть безопасности пассажиров и системы SRS.
Что касается расположения подушек безопасности, то здесь стоит отметить следующие части кузова автомобиля:
- Панель приборов и ступица руля — это фронтальные подушки, предназначенные обеспечить безопасность водителя и пассажира на переднем сидении. Водительская подушка, как правило, имеет объем ок. 50 л, а пассажирская — ок. 80-90 л, поскольку расстояние от панели до человека больше, чем у водителя до руля. Защита приходится на грудь, плечи и голову.
- Над проемами дверей, а также в боковой части спинок сидений — это боковые подушки. Они обеспечивают дополнительную безопасность, защищая область таза.
- Нижняя часть панели приборов и пол — нижние, напольные подушки безопасности. Их задача обезопасить от травм область ног.
Теперь немного о датчиках. Их основная задача заключается в том, чтобы передавать сигналы на блок управления. Они бывают двух типов: механические и электронные. Усовершенствуя систему SRS, разработчики позаботились о том, чтобы в новых поколениях системы использовалось большее количество датчиков и более усовершенствованных моделей.
Задачей блока управления является прием сигналов датчиков, их обработка и, в случае опасности, запуск необходимого участка системы безопасности (преднатяжители ремней, подушки и пр.). Помимо этого, блок управления подушками безопасности проводит диагностику всей системы, сообщая о неисправностях световым сигналом. Ввиду особой важности роли блока в системе, его устанавливают в наиболее защищенном месте: в полу, под панелью или же рядом с коробкой переменных передач.
Принцип работы
Вот основные элементы системы SRS и принцип их работы:
Подушки безопасности
К сожалению, на сегодняшний день нет нормативных актов, позволяющих установить единые нормы для разработки подушек. Тем не менее разработчики стараются обезопасить жизнь пассажиров, совершенствуя систему. Сама подушка представляет собой оболочку и механизм, подающий наполнение. Шлейф подушки безопасности подключает ее к пиропатрону.
Когда срабатывает система, под сильным воздействием поступающего наполнителя, подушка вскрывает элементы интерьера салона автомобиля в местах ее установки. Система сможет активироваться только при повороте ключа зажигания в положение старт.
В самых распространенных SRS скорость отклика подушек при лобовом столкновении составляет ок. 0,04-0,05 с, сдувается же по истечении 4-9 с. Такая реакция во многом зависит от самой системы, конструкции автомобильного кузова, расположения некоторых его узлов и материала, из которого выполнены деформируемые зоны. Задачей подушки при столкновении является расправиться раньше, чем она коснется тела человека. В противном случае при выстреле произойдет откидывание пассажира. Это может быть не только травмоопасно, но даже смертельно, поскольку раскрытие оболочки осуществляется со скоростью ок. 300 км/ч.
Ремни безопасности
Чаще всего комплектуются предварительными натяжителями. Это позволяет обеспечить удерживание пассажиров на месте, а в подходящий момент (по истечении примерно 0,03 с), слегка отпуская, обеспечить точное попадание в подушку. Это очень важный момент, поскольку при столкновении автомобиля с неподвижной поверхностью на скорости 50 км/ч происходит надавливание тела на ремень безопасности с силой равной почти трем тоннам. Без ремня же безопасности, при таком столкновении организм человека способен выдержать нагрузку только в 300-400 кг. Поэтому очевидно, что пассажиры, которые не пристегиваются ремнями безопасности, повышают шанс летального исхода во много раз.
Датчики
Отклик датчиков происходит, как правило, на снижение скорости движения автомобиля при столкновении. В среднем порог отклика составляет 15g5. Такой величины можно достичь только при ударе. Это защищает от ложного срабатывания датчика при заносе автомобиля, или же резком торможении.
Блок управления подушками безопасности
Можно сказать, что это центр обработки всей, поступающей от системы, информации. На него возложена процедура анализа силы и длительности сигнала, подаваемого датчиками. Блоком игнорируются определенные всплески сигналов. Для того чтобы сигнал был принят к действию, необходимо преодолеть порог в 0,003 с. Помимо этого, инженерами были разработаны дополнительные блокираторы импульсов.
Так, если скорость автомобиля менее 20 км/ч, то датчик не сработает. Это позволяет обезопасить пассажиров от последствий ложных сигналов, например, при парковке.
Комплектация в автомобиле
Согласно требованиям, предъявляемым всемирной организацией ЕЭК, на всех местах установки системы безопасности внутри автомобиля должны находиться специальные указатели. Такими обозначениями могут служить надписи SRS или “AirBag”. Их можно увидеть на панели приборов, бардачке, ступице руля, козырьках, защищающих от солнца и спинках кресел. Также, о наличии в автомобиле системы подушек безопасности свидетельствует специальные буквенные обозначения SRS на ремнях безопасности.
Помимо прочего, размещают указатель, предупреждающий о недопустимом размещении развернутого кресла для малыша на переднем пассажирском сидении. Порой разработчики предусматривают и отключение передней подушки, для подобных случаев, при помощи специальной клавиши.
На панели приборов располагается сигнальная лампа, которая при включении зажигания загорается на несколько секунд. Блок управления проводит проверку работоспособности всей системы и, если все в порядке, лампа гаснет.
Симптомы сработавшей системы
При покупке не нового автомобиля может возникнуть вопрос работоспособности системы. Как не попасть впросак и быть уверенным, что в случае аварии система постарается вас защитить?
Одним из признаков, что система SRS сработала, являются разорванные фрагменты интерьера салона. Мембрану подушки могут уложить на место, а фрагменты обивки зашить или заклеить. Однако следы будут заметны.
Другим признаком, выдающим уже используемую систему, является отличие по тону и оттенку, а также степени изношенности материала оформления салона. Это может быть заметно на руле, сидениях и деталях декора, как, например, на передней панели.
Помимо этого сигнальная лампа может не отключаться после старта или же спонтанно включаться во время движения транспорта. А может не включаться вообще, что является признаком принудительного ее отключения.
Система srs в автомобиле, что это такое?
WEB garage
Общая информация о системе подушек безопасности.
SRS – Supplemental Restrain System (Дополнительная поддерживающая система)
В зависимости от модификации автомобиля, информация об оборудовании SRS отличается, но обычно рассматривается как система подушек безопасности. Подушка располагается в нутрии рулевого колеса, датчики и блок управления под панелями. Многие модели оборудованы двумя подушками, одна в рулевом колесе, а другая над перчаточным ящиком пассажира. И реже встречаются модификации с большим количеством подушек до 12 штук, их расположение можно определить по надписи на декоративных пластиках салона. Система подушек безопасности разработана для ограничения движения водителя и пассажиров (если есть дополнительные подушки) при фронтальных или боковых ударах и работает в связке с ремнями безопасности. Система не будет эффективно работать без ремней безопасности.
1. датчик деформации установленный на лонжеронах сразу за телевизором (в автомобилях Honda этих датчиков нет)
2. фишка диагностики и сброса системы SRS ; расположена около коробки предохранителей
3. блок управления SRS
4. подушка переднего пассажира
5. подушка рулевого колеса
6. боковые подушки расположенные в спинках передних кресел
7. преднатяжители ремней безопасности
Фабричная подушка представляет собой баллон из тонкого нейлона, который в момент срабатывания системы наполняется газами от воспламенившегося взрывчатого вещества. Система содержит контрольный блок с датчиком удара и системой контроля исправности компонентов. Имеется система резервного питания которая подключена параллельно с аккумуляторной батареей. Система не содержит простых тригерных датчиков разворачивающих подушки. Датчик удара опрашивается каждые 0.002 секунды и работает в связке с системой контроля исправности компонентов. Опрос датчиков необходим для предотвращения случайного срабатывания системы. В процессе тестирования устройство опрашивает исправность соединительных проводов и оконечных устройств а именно датчики преднатяжителей ремней, взрыватели подушек, система определения положения переднего пассажира OPDS
В случаи срабатывания подушки, не большой нагрев провоцирует химическую реакцию и происходит зажигание химического состава, который очень быстро разворачивает (в миллисекунды) подушку вышибая по пути защитную декоративную крышку. В процессе химической реакции натрия (NaN3) с калием (KNO3) образуется горячий газ азот. Скорость разворачивания подушки составляет от 200 до 300 км/ч, в зависимости от модификации. Для рынков Японии и Европы скорость разворачивания составляет около 200 км/ч, что обеспечивает более мягкое сопротивление движению человека во время удара. По окончании завершения химической реакции подушка полностью надувается, а водитель с пассажиром упираются в нее, затем газ из подушек относительно плавно стравливается через вентиляционные отверстия находящиеся на тыльной стороне мешка подушки.
Контроль работы системы в целом, осуществляется устройством диагностики безопасности. Когда зажигание включено в положение ON, SRS индикатор на панели приборов загорается примерно на 6 секунд, затем гаснет. Если индикатор загорается при движении автомобиля, то система скорей всего не исправна, необходимо провести полную диагностику у дилера Honda или в сертифицировано сервисном центре. Система не ремонтируется в домашних условиях.
Компоненты системы SRS
Проводка системы SRS
Проводка системы выполняется в качестве отдельной системы проводов и оконечных устройств. В качестве соединительных проводов используются провода только зеленого цвета, данное решение сильно затрудняет ремонт поврежденных проводов системы что вполне понятно так как поврежденная проводка подлежит только замене. Все жгуты проводов затянуты в неразрезные гофры а концы и разветвления помечены изолентой желтого цвета и имеют на концах разъемы тоже только желтого цвета.
Блок управления системы SRS
Блок управления системой SRS всегда располагается в центральной части панели приборов автомобиля и крепится непосредственно к кузову автомобиля.
Ниже, на снимках представлен блок SRS от автомобиля Honda S2000 оснащенного двумя фронтальными подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности. Данный блок выпускается компанией Keihin corporation.
Вся начинка блока расположена на одной плате. Два больших конденсатора расположенных в верхней части выполняют роль резервного источника питания на тот случай если внешнее питание системы SRS пропадет до того как система обнаружит сигнал столкновения. Именно по этому, перед работами по обслуживанию системы следует отключить питание от аккумулятора и выждать 3 минуты – этого времени будет достаточно для саморазряда конденсаторов.
Внутри блока так же располагается датчик фронтального удара он и определяет будут ли раскрываться подушки системы при столкновении и именно поэтому корпус блока системы должен быть жестко закреплен к кузову автомобиля. Стрелка на корпусе указывает направление движения автомобиля.
Подушка рулевого колеса
Вид подушки с тыльной стороны (кронштейн демонтирован)
Справа на рисунке сложенный мешок, справа взрыватель обеспечивающий разворот мешка.