Почему на ВАЗ 2114 не работает спидометр
Почему на автомобиле ВАЗ 2115 не работает спидометр?
При эксплуатации автомобилей «десятого» семейства от АвтоВАЗа нередко возникает вопрос, почему на ВАЗ 2115 не работает стрелка спидометра. Ведь далеко не у каждого автолюбителя настолько развито ощущение скорости движения, чтобы ездить с неработающим указателем. Зато данное ощущение хорошо развито у камер слежения, фиксирующих нарушения скоростного режима. Диагностировать и устранить эту неисправность может и сам автолюбитель, если найдет немного времени.
От чего зависит работа указателя?
Несведущему автомобилисту может прийти в голову мысль, что сломался сам спидометр ВАЗ 15-й модели и придется разобрать полмашины, чтобы его поменять. В действительности это случается крайне редко, причины обычно кроются в устройствах, передающих сигнал для указателя скорости. Убедиться в исправности приборной панели, в том числе и стрелки спидометра, достаточно легко: при включении зажигания все указатели должны совершить скачок до максимума.
Работа указателя на панели приборов зависит в первую очередь от измерителя скорости, установленного в коробке передач. Существуют следующие виды датчиков:
Первые устанавливались на карбюраторных моделях ВАЗ 2115. Измеритель представляет собой стальной тросик в кожухе, вращающийся приводом вала спидометра, встроенным в КПП. То есть вал привода механически соединен с указателем и одометром напрямую, так что в работе это устройство достаточно надежно и редко выходит из строя.
Электронный датчик скорости, устанавливаемый на более современных версиях авто с инжектором, представляет собой катушку из тонкой проволоки с сердечником. Действует по принципу Холла: частота электрических импульсов, проходящих через катушку, меняется при появлении рядом с ней значительной металлической массы. Контроллер, управляющий указателем скорости и одометром, подает на датчик постоянное напряжение номиналом 12 В, а в ответ получает импульсный сигнал, чья частота зависит от оборотов вторичного вала коробки передач, а значит, и от скорости движения машины.
Именно неисправность электронного измерителя чаще всего становится причиной того, что не работает спидометр 15 модели ВАЗ. Датчик считается устройством средней надежности и может выйти из строя в любой момент. Зафиксированы случаи, когда датчик приходилось менять спустя 300 км пробега нового автомобиля. Тросовый привод карбюраторной модификации выходит из строя гораздо реже, 1 раз за 100-150 тыс. км.
Дополнительные признаки неисправности
Если не работает спидометр в карбюраторной версии ВАЗ 2114-2115, то это никак не влияет на динамические и скоростные качества машины. На холостом ходу двигатель тоже работает стабильно, поскольку вал привода, тросик и указатель не связаны с системой питания двигателя.
Другое дело — система прямого впрыска с инжектором, где всеми процессами управляет электронный мозг автомобиля — контроллер. Получая сигналы от различных датчиков, в том числе измерителя скорости, контроллер посылает команды форсункам о длительности впрыска и степени обогащения топливовоздушной смеси. Поэтому при выходе из строя датчика скорости автомобиль может заглохнуть на холостом ходу или во время движения накатом при включенной передаче.
При длительной эксплуатации с неисправным измерителем станет заметен повышенный расход топлива.
Поломка тросового привода обнаруживается визуально, нужно только снять его с коробки передач. Чаще всего гибкий вал обрывается на входе в КПП. Проверить электронный прибор рядовому автомобилисту без специального оборудования будет затруднительно. Здесь путь один: купить и поставить новый датчик. Но перед покупкой необходимо убедиться, что причина не кроется в проводах подключения измерителя и контактной группе, которая зачастую окисляется.
Устранение поломки
Поломка механического привода спидометра случается редко, но и устранить ее сложнее. Купив новый тросик, нужно произвести разборку и замену в такой последовательности:
- Открутить и снять панель приборов. Тут придется потрудиться, чтобы снять пластиковые декоративные накладки, выкрутить все саморезы и снять зажимы.
- Отсоединить разъемы выключателей ближнего света, аварийных и габаритных огней.
- Извлечь магнитолу, отсоединить провода от прикуривателя и открутить саморезы крепления панели.
- Вытащить из блока спидометра конец гибкого вала. Второй конец открутить от коробки передач, он вмонтирован в кожух дифференциала с верхней стороны.
Замена электронного датчика скорости выполняется гораздо проще и требует меньше времени. Перед выполнением работ необходимо убедиться, что причина именно в датчике, а не в проводке или контактах. Для этого контакты следует очистить, а изоляцию проводов проверить визуально.
Приготовив набор ключей, пассатижи и отвертки, можно приступать к замене прибора, соблюдая следующий алгоритм:
- Отсоедините минусовый контакт аккумуляторной батареи (массу). Демонтируйте воздушный фильтр и патрубок воздуховода.
- Отключите разъем от датчика и очистите место его установки от грязи, чтобы при снятии она не попадала внутрь коробки передач.
- Рожковым ключом на 22 мм ослабьте и открутите гайку датчика. Извлеките его, а отверстие прикройте тряпкой.
- Поставьте новый измеритель, при этом сильно затягивать гайку не нужно. Подключите разъем, установите воздушный фильтр и поставьте клемму аккумулятора на место.
В автомобилях ВАЗ 2115 «Самара» используется 2 разновидности датчиков скорости — от брендов Bosch и General Motors. Первые отличаются квадратной формой разъема, вторые — круглой. Эти особенности не оказывают влияния на принцип работы и порядок замены детали. Также встречаются элементы российского производства типа Январь-4, имеющие круглый разъем.
Датчик скорости 2114 врёт
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Объявления на НН.РУ – Авто
Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.Аналоги-(мн.
Цена: 1 000 руб.
Удлинить Камаз под кузов 7,5м Удлинение Маз Зубренок, Маз под кузов 9 м Переоборудование шасси удлиненного грузового автомобиля.
Удлинить Газ 331043, 331063 Валдай-фермер под установку кузова 5,1/ 6,5 м. Удлинение шасси производится за счёт увеличения колёсной.
Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и.
Цена: 1 000 руб.
Каждый ребёнок может стать выдающимся, каждый способен исполнить свою мечту. Главное — правильно определить, что ему нравится, и.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Почему Не Работает Спидометр Ваз 2114
Задания со спидометром характерны практически для всех автомобилей ВАЗ, от «классического» 2105.07 и переднего привода первого поколения Samara-1 до современных «Лада-Калина» и «Приора». ВАЗ 2114 не исключение, и задача этого автомобиля практически во всех аналогична сбоям других моделей производства концерна «Волга».
Автомобиль поколения «Самара-2» имеет несколько видов приборных панелей от разных производителей: AutoPribor (AP) и Schetmash (Наша Родина), VDO (Германия). Дизайн автомобилей с немецкими панелями намного лучше. Во-первых, существует разница в качестве пайки, поэтому препятствия, связанные с прожиганием дорожек, встречаются реже. Во-вторых, хвостовик привода датчика скорости выполнен из железа, а на машине был установлен пластик с аккуратным AP. Разница в их износе может быть до 10 раз.
Панель устройств VDO
Автомобили Samara-2 также оснащены стильными панелями Gamma или Pro-Sport. Схемы соединения автомобилей с приборными панелями разных типов различны, но в большинстве случаев дефекты схожи.
Датчик спидометра на ВАЗ 2114
Датчик спидометра в Самаре основан на датчике Холла. Это сердечник в форме шестерни, закрытый грязевым кожухом. Он находится в техническом открытии пункта пропуска.
Автомобили ВАЗ 2114 первых лет производства использовали схему, аналогичную семейству Самара-1. Привод датчика подключен к кабелю, чье вращение передается на контроллер, где он преобразуется в импульсный сигнал. Позже они начали устанавливать чувствительный элемент последнего поколения со своим собственным преобразователем, к которому к компьютеру подключен стрип-чип.
Читайте также
Компьютер отправляет сигнал на приборную панель. Угол наклона спидометра зависит от его текущего значения. Если установлено крыло (BC), электрический сигнал передается на него параллельно.
Видео: почему не работает спидометр Ваз 2114
симптомы
Все симптомы неисправности могут быть сведены к двум дилеммам:
- Спидометр не работает вообще.
- Стрелка прыгает во время движения и постоянно или кратковременно останавливается в одном положении.
Обычно первый следует ожидать вскоре после появления второго симптома.
Почему спидометр может не работать
Прежде всего, в списке обстоятельств выхода из строя спидометра — неисправность привода. В большинстве случаев он «зализывает» края вала звездочки на хвостовик в контакте с движущимися элементами редуктора, что приводит к прекращению вращения привода. Для автомобилей с датчиком нового типа эта проблема может быть обнаружена с помощью компьютерной диагностики: сигнала не будет. При этой неисправности ни спидометр, ни BC не работают. Сигнал управления двигателем также обычно светится.
На старых автомобилях стрелка часто не поднимается с нуля из-за износа или фиксации троса привода внутри обмотки. В любом случае проблема решается путем замены датчика скорости.
Читайте также
Отсутствие сигнала от датчика на ВАЗ 2114 может быть связано с другими проблемами, такими как окисление контактов на чипе датчика или разрыв ствола и воды или грязи. Поэтому сначала необходимо удалить чип, оценить состояние контактов и обрызгать их WD-40 или любым другим преобразователем ржавчины. Если это не сработает, поменяйте диск.
Другие ответы на то, почему спидометр не работал, находятся в электронной схеме. Владельцы автомобилей VDO легко доступны благодаря заводской диагностике системы. Кнопка одометра зажата, ключ зажигания переходит в режим 1 (питание на приборной панели), после чего кнопка отпускается. Ошибка 24 указывает на отсутствие сигнала от датчика скорости.
Если самодиагностика или диагностика электронного блока управления в сервисном центре указывают на наличие сигнала, но спидометр не работает, необходимо снять панель приборов.
Прыгающие стрелки на ВАЗ 2114 часто ассоциируются с горящими полосами движения. Это приводит к перенапряжению бортовой сети из-за дефектов стабилизатора и времени. В российских самарских приборных панелях использовался некачественный припой, который был равномерно разрушен тепловым расширением. Нестабильный сигнал может возникнуть при прыжке стрелок.
Может быть расхождение между спидометром и BC: в большинстве случаев BC указывает правильно, а стрелка не работает. Это связано с неисправностью привода на самом спидометре. Для ремонта вам понадобится разобрать аккуратный и снять спидометр. Не все электрики, не говоря уже о самих автомобилистах, выполняют аналогичную работу, поэтому менять приборную панель проще и дешевле.
Не работает спидометр на ВАЗ-2115: признаки, причины, замена датчика
При постоянном использовании авто «десятого» семейства от “АвтоВАЗа” часто появляется вопрос, почему на ВАЗ-2115 не работает спидометр. Этот датчик жизненно необходим, ведь не у каждого водителя развито ощущение скорости, чтобы передвигаться с неработающим прибором.
Однако это ощущение довольно хорошо развито у камер слежения, которые регистрируют нарушения скоростного режима на дорогах города и пригорода. Обнаружить и устранить эту неисправность автолюбитель может самостоятельно, но для этого потребуется немого времени.
Основные функции спидометра
Сразу отметим, что в задачу спидометра ВАЗ-2115 входит несколько функций. Этот датчик предназначен:
- Чтобы выводить электронный сигнал на спидометр, который расположен на приборной панели. В результате этого возможно контролировать скорость движения и расстояние.
- На основе показаний спидометра, ЭБУ корректирует и определяет оптимальные обороты двигателя на разных режимах передвижения.
Признаки неисправности
Если спидометр ВАЗ-2115 не работает, то могут появляться следующие признаки неисправности:
- Датчик полностью не работает.
- Во время движения стрелка постоянно прыгает или недолго останавливается в одном положении.
Чаще всего после возникновения второго признака нужно ждать наступление первого.
Причины повреждений
Чтобы определить, почему не работает спидометр ВАЗ-2115 с инжектором, можно воспользоваться простым тестом для проверки его исправности. Изначально нажимаете на кнопку скидывания показаний дневного пробега, удерживаете ее и одновременно включаете зажигание. В случае, если все датчики на приборной панели исправны, то стрелки от начальных показаний шкалы движутся до ее конца, а затем возвращаются обратно. Так должно повториться трижды. Если спидометр ВАЗ-2115 не работает, стрелки двигаться не будут. Это значит, что проблема кроется только в датчике скорости. Сам спидометр работает нормально.
Если не работает спидометр ВАЗ-2115 у авто с двигателем карбюраторного типа, то причина, скорее всего, в том, что перестал нормально функционировать шестеренчатый привод, что передает с датчика скорости необходимые показания. Причиной этому может быть механическое повреждение: срезало грани у наконечника приводного вала или испорчены на шестернях зубья. В результате этого обрывается передача крутящего момента от вала коробки передач на вал датчика.
Ремонт неисправности
По факту, если не работает спидометр ВАЗ-2115, причины чего уже установлены, ремонт датчика скорости на этих моделях ВАЗа никто не проводит. Гораздо быстрее и проще заменить этот узел целиком. Его стоимость составляет около 400 рублей, что не так уж и дорого. Чтобы приступить к процессу замены спидометра, следует загнать автомобиль на яму, и подготовить:
- Отвертки.
- Плоскогубцы.
- Набор гаечных ключей.
Если ямы неподалеку нет, то изначально нужно снять клеммы с АКБ, а затем убрать воздушный фильтр и только потом впускной патрубок. Далее снимаете клемму с самого датчика спидометра. Однако если в машине применен тросовый привод на спидометр, то снять надо и его.
Далее необходимо очистить рабочую зону от пыли, мусора и масла. Затем приступить непосредственно к замене детали:
- Демонтируйте контактную колодку, используя кнопки, которые деактивируют пружинный фиксатор.
- Гаечным ключом на 21 снимите датчик скорости.
- Прикрепите новый датчик таким образом, чтобы точно попал он своим штоком в фиксирующую втулку.
- Затяните обратно резьбу ключом на 21. Не пережимайте, чтобы не повредить целостность пластикового корпуса спидометра.
По итогу проделанных работ результат можно оценить сразу же: если спидометр не садится в гнездо, значит, во втулку его шток не продвинулся. Поэтому вышеописанную процедуру вам придется повторить до достижения успеха. Когда спидометр установлен, далее надо вернуть на место все демонтированные детали, подключить питание и проверить работу нового датчика во время движения авто.