Ремонт генератора дэу матиз
Daewoo Matiz (Деу Матиз) ремонт, разборка генератора. Видео » Ремонт авто своими руками
ремонт генератора Дэу Матиз
Показание омметра должно быть достаточно низким, или статор должен быть заменен.
Разборка и ремонт генератора. Руководства → Daewoo → Matiz (Дэу Матиз). Работы по разборке генератора…
И случайно замечаю — моргнула лампочка генератора, проверяю тестером напругу на АКБ по приезду в гараж — 14,3 вольта, идеал Если значение стремится к бесконечности — цепь разорвана.
Проверить подвижность угольков щеток в направляющих, при необходимости очистить держатель щеток снимающей жир жидкостью. Есть еще и трубка кондея Выворачиваю болты их 3, головка на 7и под крайним вижу следы пригорания и выгорания втулки
Для снятия шкива использовать двух- или трехлапый съемник. Обратить внимание на то, чтобы установленный шкив соответствовал данному типу двигателя; — вынуть шпонку из вала; — отвернуть регулятор напряжения вместе со щеткодержателем и снять его см. Снять крышку, для чего при необходимости использовать пластмассовый молоток; Рис.
Снятие подшипника со стороны привода с ротора — крышку с установленным ротором зажать в тиски и снять ротор трехлапым съемником, как показано на рис. При выпрессовке ротора болты удерживающей пластины подшипника могут быть вырваны.
Поэтому при установке съемника внимательно следить за тем, чтобы его лапы были заведены за пластину, а не только за крышку. Если нужно вынуть подшипник, отвернуть болты с внутренней стороны и выпрессовать подшипник; — демонтировать подшипник с вала ротора.
Если используется съемник, завести его под внутреннее кольцо подшипника; — выпрямительный блок отпаять от статора.
При этом для отвода тепла удерживать щипцами провода у мест пайки. Снимать диоды рекомендуется при наличии соответствующих приборов и опыта.
Проверка щеток и щеткодержателя Проверить контакт щеток с контактными кольцами. В общем, не верьте инету что гену можно вынуть вверх — в наших Мотях, в отличии от первых, на правом фартуке крыла стоит тормозной разветвитель — «семерник», он не даст вам с легкостью улыбнутся, поверьте Есть еще и трубка кондея И все остальное Вы снимите зря Убедившись в этом по желанию , лезем в яму, снимаем: Всего 7 резьбовых соеденений, но, мягко говоря, в крайне неудобных местах К сожалению, фото нет, слишком творческий процесс заставил забыть о фотоаппарате Вскрыв крышку генератора 5 защелок по кругу , звоню диоды, щетки и проч.
Ведь она на сквозных болтах прикручена к корпусу! Выворачиваю болты их 3, головка на 7 , и под крайним вижу следы пригорания и выгорания втулки Другие 2 уже вообще с радиатором диодов не звонятся, сидя на нем! Расположение гайки 1 крепления положительной клеммы аккумуляторной батареи и направление снятия задней крышки 2 — отверните гайку 1 рисунок 3.
Расположение свинцовых соединений 1 катушки статора и диодного моста — отпаяйте свинцовые соединения 1 рисунок 3. Места соединения диодного моста и щеткодержателя 1 и регулятора напряжения и щеткодержателя 2: Отпаяйте соединение диодного моста и регулятора напряжения 1 рисунок 3.
Как снять генератор Дэу Матиз
Отпаяйте соединение регулятора напряжения и щеткодержателя 2. Снимите крепежную пластину до снятия крышки и корпуса генератора в следующем порядке: Расположение крепежной пластины 1 и болтов 2 крепления корпуса генератора 3 к крышке генератора — снимите крепежную пластину 1 рисунок 3.
Снимите шкив и ротор в сборе с крышки генератора в следующем порядке: Снятие шкива и крышки с ротора генератора: Снимите крышку генератора и ротор в следующем порядке:
Ремонт генератора дэу матиз
Daewoo Matiz. Состав автомобильной аптечки (на 2020 год)
В 2010 году был утвержден состав автомобильной аптечки, и ее содержимое не меняется уже девятый год. Только вот водителям, которые приобрели ее сразу после изменений 2010 года, нужно не забыть ее заменить, поскольку срок годности уже истекает. Напомним, что должно лежать в полезном чемоданчике, какой штраф грозит за ее отсутствие, за отсутствие в ней необходимых медицинских изделий или за то, что срок годности последних просрочен.
Состав автомобильной аптечки в 2020 году по ГОСТ-у
Основной упор при составлении нового списка, регламентирующего содержание аптечки автомобильной, был сделан на кровоостанавливающие средства. По статистике зачастую люди до приезда скорой помощи умирают именно от потери крови. Именно за этим в аптечке присутствует довольно большой перечень различного размера стерильных и нестерильных бинтов, лейкопластырей, жгут и прочие средства.
Полный перечень того, что должно быть в новой автомобильной аптечке:
1. Один кровоостанавливающий жгут;
2. Два пятисантиметровой ширины нестерильных марлевых бинта длиной 5 м;
3. Два десятисантиметровой ширины нестерильных марлевых бинта длиной 5 м;
4. Один четырнадцатисантиметровый нестерильный марлевый бинт длиной 7 м;
5. Два семисантиметровой ширины стерильных марлевых бинта длиной 5 м;
6. Два десятисантиметровой ширины стерильных марлевых бинта длиной 5 м;
7. Один стерильный четырнадцатисантиметровый марлевый бинт длиной 7 м;
8. Один перевязочный стерильный пакет; Одна упаковка марлевых стерильных медицинских салфеток;
9. Бактерицидный лейкопластырь 4×10 см – 2 шт., а также 1,9×7,2 см – 10 штук;
10. Один рулонный лейкопластырь 1×250 см;
11. «Рот-Устройство-Рот» — средство для сердечно-лёгочной реанимации;
13. Одна пара медицинских перчаток;
15. Рекомендации по применению аптечки
Чего не должно быть в аптечке
Раньше в автомобильной аптечке нужно было возить сердечные, обезболивающие, дезинфицирующие препараты, средства от диареи, аллергии и т.д. Но теперь в установленном законом порядке водителю не нужно брать с собой никакие таблетки, нашатырный спирт или иные лекарственные препараты. Но это не значит, что вы по собственной инициативе не можете дополнить аптечку препаратами, которые могут пригодиться в дороге. Какие лекарства положить дополнительно в аптечку – решать вам. Никаких ограничений нет, главное, чтобы помимо желаемых вами лекарств в аптечке присутствовали обязательные медицинские предметы, перечисленные выше.
По закону РФ в медицинский дорожный чемоданчик можно включить любые незапрещенные препараты. Вы можете положить туда, что угодно, включая обезболивающие, ведь головная или зубная боль способна серьезно отвлекать от управления машиной и снижать внимательность.
Если разболелась голова, выручат «Ибупрофен» или «Пенталгин». Они часто лежат в автомобильной аптечке, потому что являются быстродействующими. При зубной боли эффективным средством является «Кетанов».
ОРВИ или грипп могут застать врасплох даже по дороге с работы домой, и тогда можно прямо в пробке принять жаропонижающее, для быстрого действия положите туда лекарства, содержащие парацетамол или ибупрофен.
От изжоги помогают «Ренни», «Алмагель», «Гастал» и «Фосфалюгель». Экстренную помощь при диарее в дороге обеспечат «Имодиум», «Смекта» и «Энтерол».
От ожогов нужно положить в аптечку спрей или мазь «Пантенол». В летнее время чемоданчик можно пополнить спреями от укусов насекомых, мазями и гелями, которые лечат последствия нападения комаров, пчел, клопов, ос, жуков и мошек, в том числе снижают аллергические реакции.
Не лишним будет положить в аптечку дезинфицирующие препараты для обработки ран, которые пригодятся даже при небольшом порезе на пикнике. Само собой, в медицинской сумке должны быть лекарства, необходимые при хронических заболеваниях автовладельца и его частых пассажиров.
Обязательно выделите место для хранения аптечки, отметьте ее информационным знаком «Аптечка». Своим пассажирам перед дорогой напомните о ее наличии и сообщите, где она лежит. Время от времени нужно проверять наличие всех предметов в ней и их сроков годности.
Приобрести автомобильную аптечку можно в любом автомобильном магазине или на заправке.
Ремонт и продажа генераторов DAEWOO Matiz (ДЭУ Matiz)
На рынке автозапчастей предложено большое количество моделей генераторов. Но совсем не каждый будет подходящим конкретно для Вашей машины. Если для “европейцев” еще можно подобрать несколько вариантов, то у “американцев” и “японцев” положение гораздо беднее. В зависимости от конкретного установленного агрегата и года выпуска машины, могут устанавливаться следующие модели генераторов:
генератор LRB00431
генератор LRB00431 для DAEWOO Matiz 0.8
Минимальный ремонт от 700 руб.
Средний ремонт от 1500 руб.
Максимальный ремонт от 2800 руб.
Ремонт генераторов автомобилей Daewoo Matiz
Генератор преобразует крутящий момент двигателя в электрическую энергию для питания приборов бортовой сети и зарядки аккумулятора. Современные автомобили имеют множество енергоемких потребителей тока. Это приборы, обеспечивающие комфорт и безопасность, а также электронные системы управления двигателем и высоковольтные элементы зажигания, поэтому работа данного устройства должна быть надежной и безотказной.
Генераторы на Daewoo Matiz устанавливались двух видов: от производителя Delphi и Mando, при этом характеристики напряжения и силы тока у них идентичны, оба устройства имеют примерно одинаковый размер и полностью совпадающие посадочные отверстия. Различие лишь в шкивах привода. На Delphi установлен шкив под поликлиновой ремень, а на Mando – под обычный.
Возможные неисправности
Слабое место генратора матиз – аккумулятор небольшой емкости. При пуске двигателя, особенно в зимнее время, АКБ получает значительный разряд, при этом, в первые минуты работы мотора генератор получает большую нагрузку, восполняя емкость батареи. Часто владельцы включают сразу после запуска такие приборы как отопитель салона, обогрев стекол и зеркал, подогрев сидений, что также увеличивает нагрузку на сеть и на генератор. При этом происходит выход из строя диодного моста, причиной которому служит перегрев соединения его минусового контакта с массой.
Также причиной недостаточной зарядки батареи может служить естественный износ щеток или контактных колец, неисправность регулятора напряжения.
Износ подшипников ротора сопровождается повышенным шумом при вращении и приводит к заклиниванию вала генератора, что делает невозможным дальнейшее движение автомобиля.
Также неисправности диодного моста и регулятора напряжения может вызвать короткое замыкание при неквалифицированном обслуживании. Следует строго соблюдать полярность подключения. Перед снятием генератора обязательно отсоединить клеммы аккумуляторной батареи.
Способы диагностики
Для контроля за работой генератора на Matiz предназначена лампа заряда в виде пиктограммы с изображением аккумуляторной батареи на щитке приборов. При включении зажигания лампа горит, как только мотор запущен – она должна погаснуть. Горение лампы, мигание, свечение в пол накала, свидетельствует о неисправности.
Также недостаточный заряд батареи характеризуется замедленным вращением стартера.
При возникновении подозрений на полное или частичное отсутствие заряда следует проверить натяжение приводного ремня. Для этого в промежуток между шкивом коленвала и генератора прикладывается усилие около 10 кгс, прогиб должен быть в пределах 10 – 15мм. Недостаточное натяжение ведет к слабому заряду АКБ, превышенное – к ускоренному износу ремня и выходу из строя подшипников.
Если ремень натянут как следует, необходимо сделать замер напряжения на выводной клемме генератора. Для этого плюсовой штырь мультиметра присоединяют к клемме «+» генератора (контакт с гайкой М6 под силовой провод), минусовой штырь присоединяют к массе кузова. Напряжение при работающем двигателе должно быть в пределах 14 – 15 Вольт. Если значения ниже – возможно, изношены щетки генератора. Для проверки их следует демонтировать и измерить длину выступающей части. Минимально допустимая величина – 14мм, при необходимости щетки следует заменить.
При напряжении на выводе генератора в пределах нормы, производится замер на клеммах АКБ. Недостаточные значения на аккумуляторе говорят об обрыве соединения или плохом контакте.
Диагностики диодного моста, обмоток ротора и статора производится после демонтажа и разборки генератора.
Снятие и ремонт генератора Матиз
Рекомендуется производить ремонт генератора Matiz в специализированных автосервисах, так как основной способ соединения контактов – пайка, однако при наличии инструмента и навыков можно выполнить некоторые несложные действия самостоятельно.
Для демонтажа узла необходимы следующие инструменты:
- Ключ х10.
- Ключ х17.
- Торцовая головка х12.
- Торцовая головка х7.
- Торцовая головка Е5
Порядок действий при снятии генератора (все операции выполняются после отключения аккумулятора):
- Ключом х12 отвернуть болт натяжения.
- Головкой х12 отвернуть два болта крепления регулировочной пластины и снять ее.
- Сдвинуть защитный колпачок с клеммы вывода генератора, ключом х10 отвернуть гайку, снять провод.
- Отвернуть нижние болты крепления, при этом болт, расположенный ближе к шкиву откручивается одним ключом х17, для отворачивания второго необходимо фиксировать болт от проворачивания вторым ключом.
- Для удобства демонтажа следует отсоединить и отвести провод датчика давления масла и демпфер приводного вала (предварительно пометив его начальное расположение и ослабив хомут крепления).
- Вывести проушины генератора из места крепления, сдвинуть к стартеру и извлечь из нижней части моторного отсека.
Для разборки генератора Матиз необходимо отвести защелки задней крышки и снять ее, извлечь втулку центрального болта и головкой х7 отвернуть болты крепления диодного моста. Головкой Е5 отвернуть винты крепления щеткодержателя и регулятора напряжения. Обмотки статора соединяются с диодным мостом пайкой, поэтому необходимо разъединить их с помощью паяльника.
После этого станут доступны для измерения щетки, а также возможно протестировать обмотки статора на целостность, измерить сопротивление диодов и провести осмотр подшипников.
В генераторе марки Delphi имеется конструктивная особенность – минус диодного моста присоединен к массе заклепками из латуни, которая создает гальваническую пару с алюминием, это ведет к окислению и потере контакта. Для исключения неполадок следует слегка отсверлить заклепки и зачистить места окисления, после чего покрыть их маслом, это обеспечит надежную работу генератора в дальнейшем.
Сборка и монтаж генератора производится в обратном порядке.
При принятии решения о покупке нового генератора ДЭУ, продав свой неисправный нам, Вы можете рассчитывать большую скидку!
Меняем ремень и генератор на Дэу матиз самостоятельно
Иногда случаются ситуации, что необходимо снять с автомобиля Daewoo Matiz генератор для его ремонта или замены. Однако далеко не всегда у нас есть доступ к смотровой яме, эстакаде или подъёмнику. Поэтому, сейчас мы узнаем, как заменить генератор без дополнительных инструментов. Таким образом, нам не понадобится поднимать автомобиль, вместо этого работая лишь в подкапотном пространстве. Все действия будут проделываться со стороны правого колеса.
Начинаем работу
Открыв капот, находим там расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Её нам нужно будет слить, дабы при дальнейшем демонтаже не вылить её на пол. Предварительно готовим небольшую ёмкость для сбора охлаждающей жидкости. Хватит и бутылки из-под газированной воды.
Снимаем разъём с генератора и пыльник возле правого колеса
Итак, отсоединяем патрубок, который ведёт от расширительного бачка к дроссельной заслонке. Для этого сжимаем хомут пассатижами, немного отводя назад. Это позволит нам снять уже названный верхний патрубок. Сдвигаем хомут ближе к моторному щиту для удобного отвода и слива жидкости из патрубка в бутылку или канистру, которую ранее подготовили. Поскольку давления в патрубке практически нет, можно не бояться того, что он выскочит из ёмкости. Чтобы более эффективно слить жидкость – заводим двигатель и ждём, пока весь антифриз будет слит.
Теперь мы можем снять расширительный бачок. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, чтобы избежать возможного короткого замыкания. Сейчас можно снять и второй верхний патрубок, а также поднять бачок ГУР. Это позволит немного отодвинуть по отношению к себе расширительный бачок и демонтировать нижний патрубок, сдвинув пассатижами зажимной хомут. Теперь можно полностью снять бачок, что мы и делаем. Убираем все патрубки в сторону, чтобы получить свободный доступ к генератору.
На пути к генератору
Далее отсоединяем топливопровод от топливной рампы. Для этого с обеих сторон топливопровода нажимаем на два зажима. Поднимаем зажимы вверх до щелчка и опускаем назад. Итак, мы отсоединили топливную магистраль от рампы.
На генераторе имеется один электроразъём, который идёт к контрольной лампочке заряда аккумулятора. Его нам нужно будет отсоединить. На, находящемся рядом носовом выводе, закреплён провод (плюс), который можно будет отсоединить, открутив гайку при помощи ключа на 10. Нам нужно открутить болт натяжения генератора и два болта крепления планки генератора.
Снимаем верхнюю планку и следим за топливной рампой, трубка которой может загнуться при неаккуратной работе. На самом генераторе имеется болт и крепление планки. Для их демонтажа нужно использовать ключ на 12. Далее снимаем пыльник под генератором, который держится на двух гайках под 10 головку и одном болтике.
Теперь мы добрались непосредственно до самого генератора. На одной его стороне располагается болт, а на другой – болт и гайка. Для демонтажа генератора нам нужно будет открутить болт от заднего кронштейна подушки двигателя. Не переживайте, двигатель от этого не перекосится. Также, нужно будет снять ремень генератора.
Теперь нам нужно открутить два болта крепления опоры, которые идут под головку 12. Если откручиваются они не очень хорошо, можно воспользоваться WD-40. На болте, который находится ближе к центру двигателя, находится провод на «массу». Не забудьте его позже, когда будете проводить сборку, подключить обратно.
Предварительно уже сняв болт крепления опоры (впрочем, его можно полностью и не выкручивать, а лишь немного ослабить до заметного люфта), вынимаем генератор через отверстие между поддоном и правой стороной лонжерона. При отсоединении задней подушки двигателя места под демонтаж генератора должно быть достаточно.
После того, как нам удалось снять генератор, можно начинать его ремонт или замену. Действия по обратной установке генератора прямопротивоположные уже выполненным. Конечно же, такой способ доступа к генератору не настолько удобен, как при работе с подъёмником, однако он позволяет оперативно отремонтировать его, находясь вдалеке от автосервиса.
Важные замечания
Если ремонт не возможен, то данную запчасть необходимо заменить. При этом, речь идёт не только о стандартной модели, но и о генераторе JA1600 (JA1600IR) от HC-PARTS, а также некоторых других под номерами 96289030, 96380673, 96566261 и 96567255. Помимо этого, возможно использование неоригинальных моделях от EAI под номером 56938, от JAPANPARTS под номером ALZ460, от LAUBER под номером 11.1600, а также некоторых других. Их характеристики практически полностью идентичны оригинальным генераторам, которые могут быть легко заменены ими.