Приборная панель на Форд фокус 2
Комбинация приборов Ford Focus 2 2005-2008
Расположение приборов и сигнализаторов в комбинации приборов показано на рис. 1.8.
В комбинации приборов установлены следующие приборы и сигнализаторы.
1 – тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 8, цена деления 0,25. чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин -1 , нужно умножить показания тахометра на 1000.
На автомобилях с дизельным двигателем шкала проградуирована от 0 до 6.
2 – сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания и гаснет после пристегивания ремня безопасности водителя. Кроме того, при включении зажигания одновременно с лампой на 4–8 с включается и предупреждающий зуммер.
3 – контрольная лампа включения габаритного освещения. Загорается при включении габаритного освещения.
4 – сигнальная лампа неисправности подушки безопасности (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания, если возникла неисправность в системе подушки безопасности.
При загорании сигнальной лампы немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, она может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.
5 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть.
Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как приведет к поломке двигателя.
6 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе левого поворота.
7 – указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя . Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.
8 – контрольная лампа иммобилизатора .
9 – указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия . Красная зона означает резервный остаток топлива.
По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!
10 – контрольная лампа включения правого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении правого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе правого поворота.
11 – сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (со светофильтром желтого цвета). Функционирует, если автомобиль оборудован антиблокировочной системой. Загорается при включенном зажигании на 3 с (одновременно с ней загорается лампа 20). При включении стартера обе лампы горят постоянно. После пуска двигателя лампа 11 должна погаснуть сразу, а лампа 20 – спустя 3–4 с. При отказе системы лампа горит постоянно.
При загорании лампы обратитесь в автосервис, так как торможение во всех случаях будет происходить без участия антиблокировочной системы.
12 – сигнальная лампа минимального резерва топлива в баке (со светофильтром желтого цвета) загорается при остатке топлива в баке примерно на 80 км пути.
По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!
13 – контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром синего цвета) загорается при включении дальнего света фар.
14 – сигнальная лампа системы динамической стабилизации (ESP) . При включении зажигания загорается на короткое время. При включении системы лампа начинает мигать, а при неисправности системы горит постоянно.
15 – спидометр . Показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от 0 до 240 км/ч, цена деления 10 км/ч.
16 – контрольная лампа системы управления двигателем (со светофильтром желтого цвета). Загорается при включении зажигания и горит во время пуска двигателя. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Загорание лампы при работающем двигателе указывает на неисправность в системе управления двигателем. В этом случае блок управления переходит на резервную программу, что позволяет продолжать движение. При загорании лампы необходимо проверить электронный блок управления с помощью функции самодиагностики и устранить неисправность.
Длительная эксплуатация автомобиля с горящей лампой не рекомендуется, так как может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и поломкам двигателя.
17 – контрольная лампа включения заднего противотуманного фонаря (со светофильтром желтого цвета) загорается при включении заднего противотуманного фонаря.
18 – сигнальная лампа включения свечей предпускового подогрева (автомобили с дизельным двигателем). Если при включении зажигания лампа загорелась, то перед пуском двигателя необходимо дождаться, пока она погаснет.
19 – сигнальная лампа незакрытых дверей или крышки багажника (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания, если открыты двери или крышка багажника (в зависимости от комплектации может быть установлена сигнальная лампа включения круиз-контроля).
20 – сигнальная лампа состояния тормозной системы и включения стояночного тормоза (со светофильтром красного цвета) загорается при включенном зажигании в случае чрезмерного снижения уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза или при поднятом рычаге стояночного тормоза.
Движение автомобиля с горящей лампой запрещается.
21 – кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега . Нажатием на кнопку на неподвижном автомобиле устанавливают на ноль счетчик 20 суточного пробега.
Не нажимайте на кнопку во время движения автомобиля.
22 – электронный счетчик суммарного и суточного пробега (в зависимости от комплектации может быть установлен дисплей бортового компьютера).
23 – сигнальная лампа максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя (со светофильтром красного цвета). При загорании лампы необходимо снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя.
На автомобиле Ford Focus ST вместо сигнальной лампы максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя установлена сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя.
24 – сигнальная лампа неисправности систем силового агрегата (со светофильтром красного цвета). При загорании лампы необходимо остановить автомобиль и заглушить двигатель. Двигатель можно пускать снова после устранения причин загорания лампы.
25 – сигнальная лампа возможного обледенения стекол и дороги . При температуре наружного воздуха от +1 до +4 °С лампа загорается оранжевым светом, а при температуре ниже +1 °С — красным.
26 – контрольная лампа включения передних противотуманных фар (со светофильтром зеленого цвета) загорается при включении передних противотуманных фар.
27 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.
Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как, помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, которое может привести к пожару.
1.2. Ford Focus II. Оборудование и органы управления. Расположение органов управления; ключи к автомобилю, иммобилайзер и система дистанционного управления электропакетом.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
Органы управления автомобиля с автоматической коробкой передач:
1 — педаль тормоза; 2 — педаль «газа»; 3 — рычаг выбора передач
КЛЮЧИ К АВТОМОБИЛЮ, ИММОБИЛАЙЗЕР И СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПАКЕТОМ
К автомобилю придается комплект из двух ключей.
Каждый из ключей служит для включения зажигания и пуска двигателя, а также для открывания замков передних дверей, капота, крышки багажника (двери багажного отделения).
Ключ с дистанционным управлением и откидывающимся стержнем: 1 — кнопка отключения блокировки замков дверей и системы охранной сигнализации; 2 — кнопка включения блокировки замков дверей и охранной сигнализации; 3 — кнопка открывания замка крышки багажника (двери задка)
Ключ без пульта дистанционного управления
Ключ с пультом дистанционного управления совмещает в себе функции ключа зажигания, пульта системы дистанционного управления электропакетом, рабочего ключа иммобилайзера и предназначен для повседневного использования.
Ключ с дистанционным управлением и вынимающимся стержнем (пассивный ключ)
Если автомобиль оборудован системой Key Free — управление замками без помощи ключа или пульта дистанционного управления (см. ниже «Центральный замок, двери и крышка багажника»), к нему придается так называемый пассивный ключ.
В пластмассовый корпус каждого ключа встроен чип, код которого занесен в память электронного блока иммобилайзера, предназначенного для блокировки несанкционированного пуска двигателя. Иммобилайзер отключается автоматически после включения зажигания правильно запрограммированным ключом. При этом в комбинации приборов на три секунды загорается сигнализатор. Если сигнализатор не гаснет или мигает, то это означает, что ключ зажигания иммобилайзером не распознан. В этом случае вынимаем ключ из замка и, вставив его вновь, повторяем попытку пустить двигатель.
Система дистанционного управления электропакетом служит для:
— дистанционной (с пульта ключа) блокировки (разблокировки) замков всех дверей с одновременной постановкой (снятием) режима охраны автомобиля;
— дистанционной разблокировки замка крышки багажника;
— включения режима тревоги при нарушениях зон охраны автомобиля;
— выключения режима тревоги дистанционно либо при включении зажигания.
Включение режима охраны с блокировкой замков дверей осуществляется однократным нажатием кнопки 2 (см. фото выше) на пульте дистанционного управления.
Выключение режима охраны с разблокировкой замков дверей осуществляется однократным нажатием кнопки 1 на пульте дистанционного управления. Открывание крышки багажника осуществляется нажатием кнопки 3 на пульте дистанционного управления.
Если радиус действия ключа с пультом дистанционного управления значительно уменьшился или пульт перестал работать, необходимо заменить элемент питания. В ключе установлен элемент CR 2032 с напряжением 3 В.
Для замены элемента питания вставляем лезвие отвертки в щель между пультом дистанционного управления и пластмассовым основанием ключа.
…и сдвигаем пульт дистанционного управления с основания ключа.
Вставляем отвертку в щель, образованную двумя частями пульта и поворачиваем ее вокруг своей оси, раздвигая половинки.
Пульт дистанционного управления состоит из двух частей
Вынимаем элемент питания из корпуса и заменяем новым СR 2032, соблюдая полярность.
Описание комбинации приборов Ford Focus
Расположение приборов и сигнализаторов в комбинации приборов показано на рис. 1.9.
1 – тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от О до 8, цена деления 0,125. Чтобы узнать частоту вращения коленчатого 1 вала в мин -1 , нужно умножить показания тахометра на 1000.
2 – сигнализатор аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Сразу после пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Движение автомобиля с горящим сигнализатором запрещается, так как приведет к поломке двигателя.
3 – сигнализатор неисправности системы подушек безопасности и преднатяжителей передних ремней безопасности (со светофильтром желтого цвета). Если система исправна, сигнализатор загорается на непродолжительное время при включении зажигания или при включении стартера. Если сигнализатор мигает, горит постоянно или не загорается при включении зажигания, то это свидетельствует о неисправности подушек безопасности или преднатяжителей ремней безопасности на передних сиденьях.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При загорании сигнализатора немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, подушка может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.
4 – сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания и гаснет после пристегивания ремня безопасности водителя. Кроме того, при включении зажигания одновременно с сигнализатором на 4-8 с. включается предупреждающий зуммер.
5 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета). Загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе левого поворота.
6 – дисплей маршрутного компьютера.
7 – контрольная лампа включения правого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета). Загорается мигающим светом при включении правого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе правого поворота.
8 – сигнализатор разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть. Горение сигнализатора или его свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Движение автомобиля с горящим сигнализатором запрещается, так как, помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, которое чревато пожаром.
9 – сигнализатор неисправности тормозной системы/включения стояночного тормоза (со светофильтром красного цвета). Выполняет следующие функции:
– сигнализатор включения стояночного тормоза загорается и горит постоянно при включенном стояночном тормозе, если выключатель зажигания находится в положении «III» (стартер) или «II» (зажигание включено). Сигнализатор гаснет при полном выключении стояночного тормоза;
– сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости. Если сигнализатор продолжает гореть после полного выключения стояночного тормоза, возможной причиной является неисправность тормозной системы.
Соблюдая меры предосторожности, немедленно сверните на обочину или к краю проезжей части и остановитесь. При выполнении маневра вы можете заметить, что усилие на педаль тормоза возросло или увеличился ее ход (педаль опустилась ближе к полу, чем обычно).
Заглушите двигатель и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости долейте жидкость, доведя ее уровень до нормы.
Если сигнализатор продолжает гореть или есть другие признаки неисправности тормозной системы, дальнейшее движение на автомобиле запрещено. Доставьте автомобиль на эвакуаторе на сервисную станцию дилера.
10 – спидометр. Показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от 0 до 240 км/ч, цена деления 5 км/ч.
11 – сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов (со светофильтром желтого цвета). Загорается при включенном зажигании на 3 с. (одновременно с ним загорается сигнализатор 9). При включении стартера оба сигнализатора горят постоянно. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть сразу, а сигнализатор 9 – спустя 3-4 с. При отказе системы сигнализатор горит постоянно.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При загорании сигнализатора обратитесь в автосервис, так как торможение во всех случаях будет происходить без участия антиблокировочной системы.
12 – сигнализатор системы динамической стабилизации (ESP). При включении зажигания загорается на короткое время. При включении системы сигнализатор начинает мигать, а при неисправности системы горит постоянно.
Рис. 1.9. Комбинация приборов
13 – сигнализатор отключения системы динамической стабилизации (ESP).
Сигнализатор горит постоянно при выключенной системе динамической стабилизации (ESP).
14 – сигнализатор низкого давления в шинах. Загорается при включении зажигания на 3 с, после пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть сразу. Если сигнализатор горит, необходимо срочно проверить давление в шинах.
15 – сигнализатор возможного обледенения стекол и дороги. При температуре наружного воздуха от 1 до 4 ‘С сигнализатор загорается оранжевым светом, а при температуре ниже О ‘С – красным.
16 – указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Красная отметка зоны предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка подходит к красной отметке зоны, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.
17 – сигнализатор сообщений маршрутного компьютера. Сигнализатор загорается, когда на информационном дисплее появляется новое сообщение.
18 – указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!
19 – сигнализатор минимального резерва топлива в баке (со светофильтром желтого цвета). Загорается при остатке топлива в баке примерно на 80 км пути.
20 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей (со светофильтром желтого цвета). Загорается при включении задних противотуманных фонарей.
21 – контрольная лампа включения габаритных огней. Загорается при включении габаритного освещения.
22 – контрольная лампа включения передних противотуманных фар (со светофильтром зеленого цвета). Загорается при включении передних противотуманных фар.
23 – сигнализатор системы управления двигателем (со светофильтром желтого цвета). Загорается при включении зажигания и горит во время пуска двигателя. Сразу после пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть. Загорание сигнализатора при работающем двигателе указывает на неисправность в системе управления двигателем. В этом случае блок управления переходит на резервную программу, что позволяет продолжать движение. При загорании сигнализатора необходимо проверить электронный блок управления с помощью функции самодиагностики и устранить неисправность.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Длительная эксплуатация автомобиля с горящим сигнализатором не рекомендуется, так как может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и поломкам двигателя.
Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим
Панель приборов Форд Фокус 2: обозначения
Приборная панель современного автомобиля отличается сложной организацией и включает в себя индикаторы и точки управления множества приборов, входящих в состав машины. Основной функцией автомобильной консоли является визуальное отражение информации о состоянии тех или иных систем. Рассмотрим обозначения панели приборов Форд Фокус 2 дорестайлинг и разберем значение каждой кнопки и каждого индикатора на ней.
Современный авторынок обеспечивает впечатляющее предложение различных вариантов и модификаций авто. Выбор конкретной модели зависит от множества факторов – удобство навигации и расположение элементов приборной панели играют в этом не последнюю роль.
Приборная панель Форд Фокус 2 имеет внушительные размеры и немного нависает над впередисидящими – этой чертой отличается также и третье поколение Фокусов. Как и в большинстве современных авто, основная часть консоли управления расположена за рулем, правее нее – по центру – располагается система мультимедиа, и далее перед пассажирским сидением расположен бардачок.
Значки
Значки панели управления являются общими для большинства иномарок и отечественных машин. Расшифровка символов позволяет водителю всегда быть в курсе того, в каком состоянии находится автомобиля, оперативно реагировать на изменения и устранять ошибки.
Фото панели Форд Фокус 2 (2007 г.в.)
Обозначения лампочек
- Включается синяя подсветка, когда включен дальний свет.
- Измеряет частоту вращения коленчатого вала.
- Включается синяя подсветка, когда вращение коленвала достигает максимально возможного числа оборотов.
- Подсвечивается красным сразу после запуска двигателя и через пару секунд гаснет. Когда датчик загорается в процессе движения, это означает наличие неисправности в системе.
- Мигает при включенных указателях левого поворота или при включенной аварийке.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя. Значение от 120 о говорит о перегреве мотора.
- Мигает, если система включена. Когда значок горит или мигает минуту, после чего работает нестабильно, система не смогла распознать ключ.
- Оставшийся уровень горючего.
- Мигает при включенных указателях правого поворота или при включенной аварийке.
- См. пункт 4. Загорание лампочки во время езды говорит о низком уровне давления в системе смазки.
- Сигнал неисправности в системе управления мотором.
- Низкий уровень топлива (горит желтым).
- Проблемы с ABS (антиблокировочная система тормозов).
- Стрелка спидометра.
- Сигнал ESP (динамическая система стабилизации).
- Горящий красным сигнал показывает включение ручника и говорит о низком уровне тормозной жидкости.
- Сигнал разряда АКБ.
- Дисплей панели управления.
- «Снежинка» – предупреждение о возможности обледенения дороги.
- Включается желтая подсветка, когда включены задние противотуманки.
- Зеленый индикатор включения наружного освещения.
Купить новую переднюю приборную панель на Форд Фокус 2 можно через официального дилера, в магазинах ее найти достаточно сложно.
Зато представлено множество вариантов передних консолей управления на авторазборках. Панель приборов бу может стоить от 2 до 6 тыс. руб. Отдельно щиток, в зависимости от состояния, будет стоить 2-5 тыс. руб. (бу деталь). Цена торпеды будет также в районе 3-4 тыс. рублей.
Итак, обозначения панели приборов Форд Фокус 2 несут важную информацию, их необходимо знать и уметь расшифровывать. При изучении первое, что бросается в глаза – это то, что значки на панели приборов имеют разный цвет. Цвет сигнала свидетельствует о разновидности проблемы и о то, насколько она серьезна.
- Зеленым подсвечиваются сигналы поворотников и наружного освещения.
- Желтым (оранжевым) подсвечиваются сообщения о необходимости техобслуживания.
- Красные значки говорят о потенциальной серьезной проблеме, которая требует быстрого решения.
Также стоит обращать внимание на значки, которые мигают на протяжении длительного времени. Приборная панель Форд Фокус 2 дает практически полное представление о техническом состоянии автомобиля и позволяет вовремя замечать и устранять все основные проблемы машины.