Регулировка фаз газораспределения, vas 6079
Skoda Fabia manual
Если при установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ выяснилось, что необходимо отрегулировать фазы газораспределительного механизма, выполните следующее.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Регулировка фаз газораспределительного механизма показана на примере двигателей BZG и BTS, на двигателе BBM работы проводятся аналогично, разница только в форме шаблона для регулировки фаз газораспределительного механизма.
Вам потребуются: ключ «на 21», ключ TORX T20, торцовые головки «на 16», «на 24», ключ-шестигранник «на 5», специальный шаблон, свечной ключ, стрелочный индикатор с удлинителем…
…и стопор для фиксации шкива.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Если у вас нет специального шаблона, работы, связанные с регулировкой фаз газораспределения, рекомендуем проводить на СТО, располагающей необходимым оборудованием.
1. Установите автомобиль на подъёмник или смотровую канаву.
2. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка защиты картера двигателя).
3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Снимите воздухозаборник (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздухозаборника).
5. Снимите катушку зажигания 1-го цилиндра (см. Снятие и установка катушек зажигания).
6. Выверните свечу зажигания 1-го цилиндра (см. Замена и обслуживание свечей зажигания).
7. Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма (см. Замена прокладки крышки цепи привода газораспределительного механизма двигателей bbm, bzg и bts).
8. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).
9. Отожмите натяжитель цепи и зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт.
10. Установите шкив коленчатого вала и затяните болт его крепления.
11. Удерживая от проворачивания стопором 6 (рис. 5.3) звездочку, выверните болты 2 и 4 крепления звездочек соответственно 1 и 5, затем снимите звездочки.
Рис. 5.3. Регулировка фаз газораспределительного механизма: 1 – звездочка распределительного вала впускных клапанов; 2 – болт крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов; 3 – цепь привода газораспределительного механизма; 4 – болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов; 5 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 6 – стопор.
13. Поверните распределительные валы так, чтобы штифты 1 специального шаблона попали в отверстия 2 распределительных валов, при этом надпись «ТОР» (поз. 3) должна быть сверху.
14. Закрепите шаблон от руки винтом М6.
15. Установите звездочки 1 и 5 (см. рис. 5.3) на распределительные валы и зафиксируйте их новыми болтами соответственно 2 и 4 крепления так, чтобы звездочки могли проворачиваться относительно валов с ощутимым натягом. Установите цепь 3 на звездочки.
16. Натяните цепь привода газораспределительного механизма, вынув фиксирующий штифт из отверстия натяжителя.
17. Снимите специальный шаблон и затяните болты крепления 2 и 4 (см. рис. 5.3) моментом 50 Н·м, удерживая стопором 6 звездочки 1 и 5 от проворачивания.
18. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на один оборот.
19. Установите специальный шаблон и проверьте установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).
20. Если специальный шаблон распределительных валов вставляется в отверстия распределительных валов до упора без усилий, фазы газораспределения установлены правильно. Если специальный шаблон распределительных валов не вставляется в отверстия распределительных валов, повторите регулировку.
21. Установите все детали в порядке, обратном снятию.
Регулирование фаз газораспределения ДВС
Как двигают фазы
У разных производителей существуют различные конструкции таких систем. Одни изменяют время подъема клапанов, другие – высоту подъема, а третьи – и то, и другое. Системы изменения фаз могут устанавливаться только для впускных клапанов или и для впускных, и для выпускных. В настоящее время используется три способа изменения фаз газораспределения.
- Первый способ – поворот распредвала по ходу вращения с ростом оборотов двигателя. Таким образом, обеспечивается более раннее открытие клапанов. Основная деталь таких систем – фазовращатель (другое название – гидроуправляемая муфта). Он представляет собой ротор, смонтированный в шкиве распредвала, между которыми есть полости. Эти полости по сигналу контроллера двигателя через электромагнитный клапан заполняются маслом, что приводит к повороту распредвала. Угол поворота зависит от того, какая именно полость заполнена. Фазовращатель в большинстве случаев устанавливается только на впускной распредвал, на некоторых системах – и на выпускной. Описанный способ используется в системах VANOS и Double VANOS от BMW, VVT-i и Dual VVT-i(Variable Valve Timing with intelligence) от Toyota, VVT(Variable Valve Timing) от Volkswagen, VTC(Variable Timing Control) от Honda, CVVT(Continuous Variable Valve Timing) от Hyundai, Kia, Volvo, General Motors, VCP(Variable Cam Phases) от Renault.
- Второй способ – применение кулачков разного профиля на разных режимах работы. На малых оборотах используются кулачки, обеспечивающие «узкие» фазы, то есть малые высоту подъема и время открытия клапанов. С ростом оборотов по команде блока управления происходит переключение на «широкофазные» кулачки. Таким образом, фазы меняются ступенчато, а не плавно, как в предыдущей системе. Зато, кроме фаз, регулируется и высота подъема клапана. Разнопрофильные кулачки используют в своих системах: VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) от Honda, VVTL-i (Variable Valve Timing and Lift with intelligence) от Toyota, MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control) от Mitsubishi.
- Третья, самая совершенная группа систем, плавно регулирует высоту подъема клапанов. Главное достоинство таких систем в том, что они позволяют отказаться от дроссельной заслонки на впуске. Тем самым существенно снижаются насосные потери и расход топлива. Впервые такая система под названием Valvetroniс была применена BMW. В ней между распредвалом и клапаном расположен дополнительный рычаг, один конец которого давит на коромысло клапана, а второй соединен с эксцентриковым валом. Проворачивая этот вал с помощью электромотора, система управления тем самым меняет наклон рычага и его плечо. Увеличение плеча приводит к увеличению подъема клапана и количества воздуха, попадающего в цилиндры. Высота подъема регулируется в пределах от 0,5 до 12 мм.
Вслед за BMW аналогичные системы создали Valvematic от Toyota, VEL (Variable Valve Event and Lift System) от Nissan, MultiAir от Fiat, VTI (Variable Valve and Timing Injection) от Peugeot.
В системе MultiAir используется один распредвал, который приводит и впускные, и выпускные клапана. Но если выпускные клапана механически управляются кулачками, то на впускные воздействие от кулачков передается через специальную электрогидравлическую систему. Именно в ней и состоит новизна. Впускные кулачки нажимают на поршни, а те через электромагнитный клапан передают усилие на рабочие гидроцилиндры, которые уже воздействуют на впускные клапана. Главный узел – именно клапан, регулирующий давление в системе. Он имеет только два положения: открыт-закрыт. Если он открыт, давление в системе отсутствует, и усилие на клапан не передается. Поэтому, управляя моментом и длительностью открытия электромагнитного клапана за то время, пока кулачок воздействует на поршенек, можно добиться любого алгоритма открытия впускных клапанов. А значит, ширину фаз можно плавно регулировать от 0 до 100%. Максимальная ширина фазы определяется профилем впускного кулачка распредвала.
А какое отношение все вышеописанное имеет к экологии? Системы изменения фаз газораспределения, оптимизируя процесс сгорания топлива, тем самым снижают его расход, а, значит и количество вредных выбросов.
Взведение звездочки изменения фаз на впускном распредвале (QG18DE)
Опции темы
Поиск по теме
Взведение звездочки изменения фаз на впускном распредвале (QG18DE)
Правда ли, что при каждом снятии звездочки впуска (которая фазы изменяет), необходимо её взводить?
У меня Nissan Bluebird Sylphy 2003, рестайл, 4WD, QG18DE, двигатель с системой изменения фаз газораспределения
После замены прокладки ГБЦ и замены сальников клапанов в гаражном сервисе, столкнулся с такой проблемой:
Регулярно появляется ошибка P1110 (фазы газораспределения). Хоть чек и не загорается, но ошибку я вижу через самодиагностику (педалью). Сбрасываю ошибку (педалью) – через полдня она тут как тут.
Также симптомы:
– потряхивает на холостых
– иногда чуть плавают обороты на холостых
– еще если хорошо погазовать и резко бросить газ – обороты проваливаются, болтаются 1-2 секунды. иногда при провале оборотов глохнет. (вот это заметил только сегодня, но утром для проверки менял ДМРВ. Так что может это из-за смены датчика ДМРВ)
Много читал форумы – такая проблема бывает у многих после разборки/сборки двигателя.
Многие ничего не могут сделать (им советуют цепь менять, но я менял на оригинал год назад).
Моё подозрение – “мастер” при установке звездочки впускных клапанов не “взвел” её. Та самая звездочка, которая 20 тысяч стоит.
Много находил подобных отзывов на всякие тойоты, а сейчас нашел и для Nissan Almera N16 ! У него ведь такой же движок!
На Almera N16 несколько мануалов, перебрал и в переводе английского мануала нашел этот любопытный нюанс. Там оказывается строгий порядок установки звезды на распредвал и снятия/установки цепи. С шаманством, сжатым воздухом, фиксатором, скотчем и т.п. 🙂
Не могу прикрепить PDF с разделом мануала.
Вот что там пишут:
4. Установите звездочку распредвала впускных клапанов в положение соответствующее наиболее раннему открытию клапанов.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Для снятия/установки звездочки распредвала впускных клапанов необходима установка в положение наиболее раннего открытия клапанов по следующим причинам. Строго следуйте данной процедуре. Звездочка и направляющее устройство (спереди
распредвала) при вращении могут смещяться относительно друг друга в пределах
определенного углового диапазона. На неработающем двигателе, направляющее
устройство находится в положении наиболее позднего открытия клапанов. Направляющее
устройство присоединяется к звездочке с помощью внутреннего фиксирующего штифта.
Поэтому направляющее устройство не вращается. Если крепежные болты звездочки вывернуть при данных условиях, то фиксирующий штифт будет разрушен боковым усилием. Это может повлечь необходимость сложного ремонта. Установите звездочку распредвала впускных клапанов в положение наиболее раннего открытия клапанов следующим образом.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Направление вращения определяется при взгляде на переднюю часть двигателя.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Не снимайте натяжитель цепи до завершения этого шага.
a. С помощью гаечного ключа удерживайте неподвижно распредвал впускных клапанов за шестигранную часть.
b. Подайте воздух под давлением в масляный канал (на верхней части опоры №1 распредвала) раннего открытия клапанов электромагнитного клапана управления
фазами газораспределения впускного клапана. Давление воздуха: не менее 300 кПа (3.00 бар, 3.06 кг/cм2 , 43.5 psi) Обеспечьте подачу воздуха под давлением до окончания шага “d”.
ВНИМАНИЕ:
Будьте осторожныe, чтобы не повредить масляный канал наконечником воздушного пистолета. Тщательно удалите остатки масла перед подачей воздуха под давлением. Накройте ветошью поверхность вокруг воздушного пистолета. По необходимости наденьте защитные очки.
с. Медленно поверните распредвал впускных клапанов в направлении А (против часовой стрелки: в сторону впускного трубопровода). Обеспечьте подачу воздуха под давлением при выполнении данной операции.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Будьте внимательны, не меняйте положение гаечного ключа.
d. Во время предыдущего шага должен прозвучать щелчок срабатывания внутри звездочки распредвала впускных клапанов (означает, что внутренний фиксирующий штифт
выведен из зацепления). После щелчка медленно поверните распредвал в направлении В (по часовой стрелке: в сторону выпускного коллектора), и установите в положение наиболее раннего открытия клапанов. Обеспечьте подачу воздуха под давлением
при выполнении данной операции. Если направляющее устройство вращается отдельно
от звездочки, то это означает, что фиксирующий штифт выведен из зацепления даже если не было слышно щелчка. Если фиксирующий штифт не был выведен из зацепления, потрясите распредвал с помощью гаечного ключа. Если фиксирующий штифт не был выведен из зацепления на предыдущем шаге, то постучите по передней части распредвала пластиковым молотком.
e. Положение наиболее раннего открытия клапанов достигнуто если: направляющее устройство начинает вращаться само по себе, затем звездочка также начинает вращаться после начала вращения распредвала. При достижении вышеописанного состояния данный
этап завершается. Подтверждением того, что достигнуто положение наиболее раннего открытия клапанов является совмещение отверстия стопорного штифта с вентиляционным отверстием фиксирующего штифта.
f. Прекратите подачу воздуха, вставьте стопорный штифт [диаметр около 3 мм, длина вставляемой части около 15 мм] в отверстие звездочки распредвала, чтобы зафиксировать положение наиболее раннего открытия.
ПРИМЕЧАНИЕ:
На рисунке в качестве стопорного штифта показан торцовый ключ [a/f 2,5 мм] с короткой частью: около 20 мм, длинной частью: около 50 мм.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Стопорный штифт не подвергается воздействию нагрузки от пружины. Поэтому штифт легко
вытаскивается из отверстия. Закрепите штифт липкой лентой в отверстии.
Снимите звездочку распредвала впускных клапанов, обращая внимание на следующее.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Закрепите штифт липкой лентой, чтобы предотвратить его выпадение. Будьте осторожны, чтобы не уронить и не ударить детали. Не разбирайте. (Не отворачивайте 3 болта)
ЕСЛИ ЦЕПЬ УЖЕ СНЯТА, КАК ВЗВЕСТИ ЗВЕЗДОЧКУ ВПУСКА (ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ) :
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если во время снятия стопорный штифт отсоединился и фиксирующий штифт был введен в зацепление в положении наиболее позднего открытия клапанов, снова проделайте следующую процедуру.
a. Вставьте стопорный штифт в отверстие распредвала и затяните болты крепления звездочки таким
образом, чтобы не было утечки воздуха.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Во избежание поломки фиксирующего штифта момент затяжки болтов крепления должен
быть минимальным и достаточным для устранения утечки воздуха.
b. Подайте сжатый воздух, чтобы вывести фиксирующий штифт из зацепления и установите
направляющее устройство в положение наиболее раннего открытия клапанов.
(Эта процедура может быть выполнена со снятой цепью.)
с. Вставьте стопорный штифт.
d. Снимите звездочку с распредвала впускных клапанов.
Короче, я всерьез озадачился этой проблемой.
Вероятность того, что на моем двигателе все именно так – очень велика, имхо.
Система изменения фаз – точно 100% есть (так как есть дорогая звезда, соленоид изменения фаз и ошибка).
То, что звезду изменения фаз нужно взводить – читал и на тойотовских форумах, и на прочих. Недавно прочитал и для Almera N16.
До этого менял цепь у официального дилера Nissan – никаких проблем не возникло (они-то хорошо знают наш двигатель).
Так что печатаю мануал и еду к мотористу. Снимем клапанную крышку, переднюю крышку. Посмотрю лично метки и попробуем взвести звезду.
Только если кто-нибудь не скажет, что это бред полный и на нашем двигателе такого действия, как “взведение звезды” нет.
Тема: Проблема с регулятором фаз газораспределения (BBG)
Опции темы
Поиск по теме
Polo
Спасибо: |
Получено: 5 Отправлено: 69 |
Проблема с регулятором фаз газораспределения (BBG)
Вобщем, такая проблема (движок BBG, V6): ослабла цепь в одном из рядов цилиндров (в правом, если со стороны капота смотреть). Пока еще не разбирали, но видно, что “башмак” как-бы провалился (см. фотки)
И он как бы не двигается, как будто заклинивший.
На другой стороне – нормально (см. фото) – видно, что выдвинут.
Пока еще не разбирали, но может кто уже сталкивался с таким – чтобы понять масштаб проблемы.
Под замену его или чот сделать можно?
Phaeton
Спасибо: |
Получено: 1,705 Отправлено: 2,123 |
Под замену башмак. Они идуд парами.
Polo
Спасибо: |
Получено: 5 Отправлено: 69 |
Только башмак? Не весь механизм?
А почему он там “провалился”?
— Добавлено чуть позже —
Вот это под замену?
Phaeton
Спасибо: |
Получено: 1,705 Отправлено: 2,123 |
Не это прокладки гнц. Возможно башмак больше терся с той стороны. А цилиндр гнц ровно стоит? Мне плохо видно, я с телефона.
Polo
Спасибо: |
Получено: 5 Отправлено: 69 |
(по схеме – их тоже пара)
— Добавлено чуть позже —
А, нет, там не башмак. Это точно какая-то прокладка.
А башмака отдельно не вижу по схемам. В сборе весь блок, по деталькам – нету по схемам.
Партнер Клуба
Спасибо: |
Получено: 1,878 Отправлено: 87 |
Проблема с регулятором фаз газораспределения (BBG)
big17, снимай согласно мануала валы и гнц. смотри выроботку на верхнем цилиндре гнц. и на нижнем. звуки были с проблемной головы? давление масла в голове есть?
башмаки тебе не нужны. проблема в натяжителе, либо затруднен ход впускного вала и пружина гнц не справляется с подъемом. метки лучше бы показал на впуске когда валы в положении ВМТ
— Добавлено чуть позже —
отдельно он только на алиэкспрессе или тут через авито у барыг. нет такой детали по каталогу
пиши какие были ошибки. звуки и вообще зачем туда полез.
меньше знаешь крепче спишь
бугеля поднимешь смотри чтоб такого не было.
— Добавлено чуть позже —
big17, T30 купи на 1/2 крепкий. и чтоб лучи прям сначала биты начинались. а то болты зопоришь
Вот верхний цилиндр гнц который так же как у тебя не справлялся с подъемом и впускной вал стоял правее почти на см при прокрутке мотора.
Polo
Спасибо: |
Получено: 5 Отправлено: 69 |
Вобщем, стал жрать 20 л/100 км и дымить. И слышно было в моторе побрякивание не понятное, не заисящее от оборотов, изредка такое побрякивающее. Открыли головы – на правой цепь болтается (башмак утоплен). И у башмака кусочек с края отколот. Видимо он и брякает где то там (пока еще не открывали).
Непонятно – то ли сначала откололся кусочек башмака, а потом его заклинило, то ли сначала он “заклинился”, а потом откололся, может болтанкой от цепи его размолотило.
Партнер Клуба
Спасибо: |
Получено: 1,878 Отправлено: 87 |
Проблема с регулятором фаз газораспределения (BBG)
Поднимешь валы. Если все норм с головой и валами . Значит масло там было. Снимешь верхний поршень под ним пружина возможно она виновна. Если вынув поршень обнаружишь следы как на фото то есть подозрения что это китальянский оригинал. Специально сравнивал два натяжителя метал другой. И долго они не ходят. Почему точно не скажу. Но натяжитель если исправен ставит метки на валах как надо при правильной установке цепи. Стоит только после сборки провернуть рукой колено пару раз.
кстати еще раз посмотрел первое фото. отвалился там хороший кусок и вектор силы со стороны цепи изменил направление что могло повлечь износ поршня и цилиндра гнц. но это теория