Ремонт рено логан топливный насос
New&Pomos
СНЯТИЕ И РАЗБОРКА БЕНЗОНАСОСА — РЕНО ЛОГАН. Блог
Поэтому владельцу авто придется переделать минусовую клемму по соответствующим размерам плюсовой. Для полного демонтажа остается сдернуть бензонасос с гофры.
Замена топливного насоса Рено Логан
Для этого всё высушивается от остатков рено логан как снять топливный насос и гофра нагревается феном. Как только старая турбина насоса снята, появляется возможность осмотреть и прочистить топливный фильтр. Менять деталь дорого, потому что она идет в сборе с корпусом. Во время установки нового насоса стоит ставить хомут. Делается это по причине того, что трубка уже была обжата и будет люфтить. Вставляем насос и затягиваем хомут, который будет держать герметично и надежно.
Использовать необходимо только такой тип хомутов. Когда ремонт бензонасоса или замена турбины проведена, устанавливаем топливный насос на свое рабочее место. Важно, чтобы сосок смотрел.
При сборке пластиковая гайка по резьбе смазывается любой смазкой, чтобы её не закусывало. При обратной сборке внимание следует уделить одеванию прокладки. Эта деталь одевается на буртик бака и плотно прижимается крышкой.
Сжав две защелки… …вынимаем крышку топливного модуля с держателем насоса из корпуса модуля.
В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса. Снимаем с трубки регулятора давления топлива уплотнительное кольцо… …и опорную шайбу пружины. Снимаем пружину с трубки регулятора давления топлива.
Отжав фиксатор отверткой… …выводим трубку регулятора давления топлива из гнезда в крышке модуля. Отжав фиксатор отверткой… …снимаем крышку топливного модуля с держателя насоса. Отсоединяем колодку проводов датчика указателя уровня топлива от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.
Выводим провода датчика из держателя на корпусе топливного модуля. Вставляем узкую стальную пластину например, конец пинцета в отверстие в направляющей датчика и отжимаем фиксатор датчика, одновременно сдвигая датчик по направляющим к крышке модуля.
Снимаем датчик указателя уровня топлива. Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля. Сжав две защелки… …вынимаем крышку топливного модуля с держателем насоса из корпуса модуля. В данном фотоотчёте подробно показано как своими руками произвести замену бензонасоса на рено логан как снять топливный насос Renault Logan первого поколения.
Стоит отметить что процесс замены бензонасоса процедура достаточно простая и по силам справиться человеку не имеющего опыт замены данной детали. Для замены бензонасоса Вам понадобиться: НО, перед тем как греть феном, нужно все продуть и осушить.
Так как иногда бывали случаи воспламенения остатков топлива! После снятия гофры можно снять сам насос После снятия насоса турбинки появляется возможность продуть топливный фильтр.
Замена фильтра достаточно дорогостоящая процедура, так как он идет в сборе с корпусом насоса. В гофру, снятую с насоса можно залить промывочную жидкость, которая смоет с фильтра грязь.
Рено Логан топливный насос и его замена
Затем продуть воздухом При установке нового насоса на гофру уже необходимо установить хомут, так как она была обжата и на штуцере нового насоса может иметь слабину. Стоит обратить внимание на сам хомут, вернее тип хомута. На видео см.
Не забываем при этом установить резиновую кольцевую прокладку на буртик бензобака Важный момент друзья Логанаводы! Пластиковую гайку резьбу и верхнюю кромку перед установкой необходимо смазать любой доступной смазкой. Завернув гайку, устанавливаем на место трубопровод, разъем питания насоса.
Система питания (топливная система)
Топливный насос, который распологается в топливном модуле и бензобаке подаёт топливо из бензобака через фильтр, имеющий бумажный элемент. Давление топлива в системе определяется регулятором и поддерживается на постоянном уровне. Топливо впрыскивается в камеру сгорания форсунками, установленными непосредственно вблизи впускных клапанов. Длительность открытия форсунок определяется электрическими импульсами, поступающими из управляющего модуля ЭБУ.
Модуль топливного насоса: 1 — поплавок; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — крышка модуля насоса; 4 — корпус модуля насоса; 5 — топливный насос; 6 — регулятор давления топлива
Устройство расположено на верхней плоскости бензобака. Доступ к нему открывается при
снятии заднего сидения и открытии специального лючка в днище.
Топливный насос является электронным устройством и расположен внутри модуля и топливного бака для поддержания постоянного давления в топливной системе
Датчик указателя уровня топлива в бензобаке:
1 — поплавок; 2 — рычаг поплавка; 3 — ползунок; 4 — резистор; 5 — колодка проводов датчика
Форсунки прикреплены у топливной рампе и управляются внешним источником управления – ЭБУ. Топливо подаётся на форсунки под давлением. Форсунки являются электромагнитными клапанами, превращающими топливо в аэрозоль и подающими его в камеру сгорания. Процесс управляется системой E.C.U. Всего на коллекторе установлено 4 форсунки, у каждой по 4 отверстия.
Регулятор давления топлива установлен в конце цепи питания форсунок. Регулятор поддерживает постоянное, стабильное давление в системе. Эта функция контролирует, что количество топлива, введённого в камеру сгорания, зависит только от длительности импульсов, открывающих форсунки, а не от давления, приложенного к ним. Таким образом, обеспечивается оптимальный расход топлива и стабильность работы двигателя. Регулятор представляет собой клапан, управляемый диафрагмой. Давление в топливной рампе постоянно и равно примерно 3.5 бар. Регулятор не разборный и заменяется целиком.
Одна из сторон диафрагмы в первой секции соединена с обратным клапаном и поддерживается пружинами, пока топливо проходит через вторую секцию. Топливо из второй секции, в свою очередь давит на диафрагму с другой стороны. Когда давление в магистрали превышает 3,5 бар, Топливо из второй секции в большей мере давит на диафрагму, соединённую с обратным клапаном. Пружины в первой секции сжимаются, обратный клапан открывается, и излишки топлива из магистрали попадают в бензобак.
Топливная рампа представляет из себя литую конструкцию, с отвертиями для топливных форсунок, а также штуцером для подвода топлива по давлением. Крепится рампа с помощью двух болтов.
Регулятор холостого хода установлен в корпусе дросселя и управляется с помощью ЭБУ. Регулятор управляет потоком воздуха через клапан дросселя для того, что бы:
– Обеспечить дополнительное количество воздуха при работе холодного двигателя
– Управлять оборотами холостого хода в зависимости от нагрузки на двигатель и его температуры
– Улучшать управление фазами газораспределения.
Не разбирается и заменяется целиком.
Топливный фильтр расположен на топливном бензобаке, с передней стороны. Фильтр не допускает в топливную систему микрочастицы грязи, содержащиеся в топливе, тем самым, предохраняя форсунки. Фильтрующий элемент изготовлен из бумаги. Фильтр выполнен в металлическом корпусе. Поток топлива проходит через фильтр как показано на наклейке фильтра стрелкой.
Корпус воздушного фильтра (вид снизу): 1 — патрубок входящего воздуха; 2 — корпус фильтра; 3 — штуцер шланга основного контура вентиляции картера; 4 — места для закрепления фильтра к впускному трубопроводу; 5 — горловина для соединения с патрубком дроссельного узла; 6 — места для закрепления корпуса фильтра к крышке ГБЦ.
Вход впускного патрубка расположен над радиатором и изготовлен из нескольких частей. Воздух, попадающий в патрубок, фильтруется бумажным элементом, а затем поступает в корпус дросселя.
Воздушный фильтр расположен над крышкой головки цилиндров в пластиковом корпусе. Элемент фильтра извлекается при освобождении клипс-защёлок и винтов, расположенных в корпусе фильтра.
Дроссельный узел: 1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — фланец соединения с воздушным фильтром; 3 — корпус; 4 — дроссельная заслонка; 5 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода; 6 — фланец соединения с впускным трубопроводом; 7 — рычаг привода дроссельной заслонки; 8 — регулятор холостого хода
1 — адсорбер; 2 — штуцер подвода воздуха; 3 — штуцер подвода паров топлива из бака; 4 — штуцер электромагнитного клапана; 5 — электромагнитный клапан
Меры предосторожности при работе с топливной системой
Внимание! В системе установлен топливный насос. Насос снабжает топливом форсунки,
расположенные на впускном коллекторе, регулятор давления и все патрубки, связывающие эти компоненты.
Все эти элементы содержат топливо, находящееся под давлением, в тот момент, когда работает двигатель, или когда зажигание включено. При выключении зажигания, давление в элементах упадёт в течении некоторого времени. При обслуживании и ремонте топливной системы зажигание должно быть всегда выключено.
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Установите контейнер под тем узлом, который подлежит ремонту и приготовьте ветошь для сбора разлитого топлива.
3. Медленно откручивайте резьбовые соединения во избежание резкого падения давления в системе и
разбрызгивания топлива. Оберните ветошь вокруг резьбового соединения для предотвращения
разбрызгивания топлива и впитывания его остатков. Когда давление в си стеме упадёт, разберите резьбовое соединение и герметизируйте патрубки для уменьшения потерь топлива и предохранения от попадания грязи в систему.
Бензобак имеет систему слива топлива. Если требуется осушить воспользуйтесь ей
.
Важно. Тщательно очистите все узлы топливной системы от грязи перед ремонтом и обслуживанием.
Предохраняйте элементы топливной системы от грязи на всех стадиях работы.
Предупреждение. Снятие бензобака подразумевает частичный демонтаж топливной системы автомобиля. В связи с этим, необходимо выполнить следующие требования:
– Работайте в хорошо проветриваемом помещении. Если имеется оборудование для сбора и удаления паров топлива, используйте его.
– При работе используйте защитные перчатки. Длительный контакт топлива с кожей может вызвать ожоги или дерматит.
– Держите наготове огнетушитель соответствующего класса. Имейте в виду, что существует опасность искрообразования при коротких замыканиях и при разъединении разъёмов электропроводки.
– Запомните, что бензин относится к легковоспламеняющимся веществам. Ни в коем случае не курите и не подносите открытые источники огня при выполнении работ на автомобиле. Но на этом все не заканчивается, искра, которая может возникнуть вследствие короткого замыкания или контакта двух металлических поверхностей, несоответствующего обращения с инструментами или даже заряда статического электричества, может стать причиной воспламенения паров топлива, которые в закрытом пространстве станут взрывоопасными. Ни в коем случае не используйте бензин в качестве растворителя. Используйте только рекомендованные чистящие средства. Всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумуляторной батареи, прежде чем выполнять работы с компонентами системы питания или электрической системы и ни в коем случае не проливайте топливо на горячие компоненты системы выпуска отработавших газов или двигателя.
Технические характеристики системы впрыска топлива и зажигания
Название элемента
Производитель
Спецификационное значение
Снятие, замена, установка топливного насоса
Справочник
Метки
Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
Симптомы: упала мощность двигателя, двигатель плохо заводится, двигатель глохнет, двигатель неустойчиво работает, слышатся шумы и подвывания в районе топливного бака.
Возможная причина: неисправен топливный насос.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, отвертка с плоским лезвием, пассатижи.
1. Стравите давление в системе питания двигателя (см. Стравливание давления в системе питания двигателя).
2. Отсоедините кабель от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
3. Демонтируйте подушку заднего сиденья.
4. Подденьте пластмассовую крышку люка, используя отвертку.
5. Снимите крышку люка.
6. Отожмите фиксирующий элемент колодки проводного жгута топливного модуля, а затем снимите ее.
7. Снимите со штуцера топливного насоса наконечник топливопровода высокого давления.
8. Отсоедините от штуцера насоса топлива наконечник сливного топливопровода.
9. Открутите прижимное кольцо модуля насоса топлива, для чего установите рукоятки пассатижей таким образом, как показано на прилагающейся фотографии.
10. Снимите прижимное кольцо.
11. С предельной аккуратностью извлеките из посадочного места модуль насоса топлива, а затем слейте из него топливо в заранее подготовленный чистый сосуд или емкость.
12. Снимите уплотнительную прокладку топливного модуля.
Примечание: замените прокладку в том случае, если она повреждена или сильно обжата.
13. Отключите колодку проводов датчика уровня топлива.
14. Сдавите пластмассовые фиксирующие элементы, а затем выньте узел топливного насоса из накопительного стакана.
15. Отсоедините фильтр топливоприемника от топливного насоса.
16. Отожмите фиксирующие элементы, используя отвертку, после чего отсоедините верхнюю часть узла насоса топлива.
17. Снимите с топливного насоса колодки проводов.
18. Извлеките электробензонасос из корпуса топливного модуля.
19. Отсоедините топливный шланг от электробензонасоса.
20. Соберите топливный модуль, заменив электробензонасос новым, в обратном разборке порядке.
21. Произведите установку демонтированных деталей в последовательности, обратной демонтажу.
Примечание: проследите, чтобы при монтаже топливного модуля отметка на его корпусе совпала с отметкой на топливном баке.
Renault Logan снять замена ремонт Снятие и разборка топливного насоса Рено Логан
Renault Logan снять замена ремонт Снятие и разборка топливного насоса Рено Логан
Замена Бензонасоса Чистка Сетки Replacement Fuel Pump Renault
Поддев отверткой… …поднимаем крышку лючка топливного бака. Снимаем провода питания с клемм насоса.
Снятие и разборка бензонасоса. Замена воздушного фильтра. Снятие топливной рампы и форсунок. Снятие и разборка…
Отсутствие контроля за состоянием электрической части. Устанавливается новый насос строго по меткам, заменяются расходные материалы, производится обратная сборка. И спешат обрадовать и успокоить — нет повода для серьёзного беспокойства, к тому же они вовремя обратились к профессионалам.
Стоимость сетки не существенна, так что о вопросе какой-то значительной экономии клиента речи не идёт. Бензонанос, как и любой другой механизм автомобиля, однажды придёт в негодность — это неизбежно из-за износа и старения. В гофру, снятую с насоса можно залить промывочную жидкость, которая смоет с фильтра грязь.
Снятие и разборка топливного насоса Рено Логан Снимаем и разбираем топливный модуль при замене топливного насоса, регулятора давления или датчика указателя уровня топлива. В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья. Сбрасываем давление в системе питания см. Поддев отверткой… …поднимаем крышку лючка топливного бака.
Отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от разъема крышки топливного модуля… …сжимая фиксаторы, поочередно отсоединяем от штуцеров крышки топливного модуля наконечники трубок подачи с зеленым фиксатором и слива топлива с красным фиксатором.
Топливный модуль фиксируется в баке прижимным кольцом, навернутым на горловину бака. Если отвернуть кольцо вручную не удастся, можно изготовить из металлического прутка простое приспособление в виде скобы см. Сняв шланг его нужно отвести в сторону, чтобы он не мешал дальнейшей работе Затем для снятия насоса необходимо открутить верхнюю пластиковую гайку его крепления.
Гайка отворачивается против часовой стрелки. На видео вы видите специальное приспособление, которое, к сожалению нигде не продается. Ни в коем случае нельзя стучать зубилом или другим предметом при отворачивании гайки, так как это может привести к деформации бака и обратная установка гайки при сборке станет крайне сложной… Еще один важный момент!
Сразу необходимо снять резиновую прокладку, находящуюся под крышкой насоса и желательно ее протереть и просушить. Это необходимо сделать для того, чтобы прокладка не разбухла на воздухе, так как она намочена бензином.
Далее вынимаем корпус насоса из бака. При этом поплавок будет затруднять выход насоса и нужно спокойно найти то положение, когда поплавок выйдет через горловину. Для этого насос нужно вынимать немного под некоторым наклоном Затем через клапан сливаем остатки топлива -через клапан в горловину бензобака.
Клапан находится внизу насоса под резинкой и на нее нужно просто надавить пальцем. Теперь насос можно вынимать и приступать к его осмотру и ремонту Верстак, стол, табурет или любая плоскость, где будут производиться манипуляции с насосом лучше всего застелить чистой ветошью.
Либо для замены насоса или его профилактики необходимо снять его нижнюю крышку. Просто необходимо поддеть три защелки крышки расположенных по периметру крышки, что удобно сделать жалом отвертки, после чего крышка легко снимается Как видно на видео в этот момент с насоса выльются остатки бензина в крышку.
Logan Up #10: Замена фильтра (сетки) бензонасоса Рено Логан / Сандеро
Так что стоит обращать внимание на малейшие признаки выхода из строя бензонасоса. Признаки неисправности бензонасоса обычно проявляются комплексно, но по мере нарастания.
То есть поначалу гул может быть едва уловим, и расход бензина незаметен, о неполадках водитель начинает судить по поведению мотора. Рекомендуется проходить диагностику в профилактических целях, не дожидаясь, пока признаки проявят себя в полной мере, и ситуация усугубится.
Что приводит к необходимости замены топливного насоса Логан? Бензонанос, как и любой другой механизм автомобиля, однажды придёт в негодность — это неизбежно из-за износа и старения. Вопрос только в том, когда это произойдёт — через пару месяцев или через пять лет.
Диагностика и ремонт Рено Логан топливного насоса: поиск источника проблемы
Продлить жизнь топливному насосу вполне возможно, если знать, что ускоряет его выход из строя. На Рено Логан используется насос, работа которого охлаждается именно топливом.
Если его в баке недостаточно, движущиеся детали механизма больше нагреваются и изнашиваются. Отсутствие контроля за состоянием электрической части.
Снятие и разборка топливного насоса Рено Логан
Повреждения проводки может привести к скачку напряжения и короткому замыканию цепи. В результате насос может сгореть в один момент. В лучшем случае сгорит предохранитель.
Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.
Сжав две защелки… …вынимаем крышку топливного модуля с держателем насоса из корпуса модуля. В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса. Снимаем с трубки регулятора давления топлива уплотнительное кольцо… …и опорную шайбу пружины. Снимаем пружину с трубки регулятора давления топлива. Отжав фиксатор отверткой… …выводим трубку регулятора давления топлива из гнезда в крышке модуля. Отжав фиксатор отверткой… …снимаем крышку топливного модуля с держателя насоса.