Ремонт рулевой рейки вольво своими руками
Blog Post
В последние годы широкую популярность набирают автомобили шведской компании Volvo. Эксперты отмечают качественность и надёжность продукции концерна. Вроде бы всё идеально, но даже у таких «заряженных» машин могут возникать неполадки. Согласно статистическим данным, основная доля проблем выпадает на поломку редуктора.
Что же такое редуктор? Редуктор, или рулевая рейка – основной узел рулевого механизма, который является посредником в передаче сил от рулевой колонки до рычагов поворота колёс.
Благодаря развитой системе рулевого управления у Вольво, усилие водителя равномерно распределяется по всей рулевой колонке, а затем, с помощью тяг и наконечников, передаётся на поворотные рычаги.
Что же делать, когда рейка Вольво выходит из строя? Конечно же, в первую очередь, обращаться в сервисный центр, где специалисты проведут ремонт элемента.
Ремонт редуктора включает в себя очистку его компонентов, а также полную или частичную замену неработоспособных элементов. Как уже говорилось выше, проблемы с рулевыми рейками являются самыми распространёнными причинами обращения автовладельцев в автосервисы. Помимо высоких нагрузок, приводящих к быстрому износу, в дело также вступают далеко не идеальные отечественные дорожные условия.
Рулевая рейка Вольво S80: признаки неисправностей
Специалисты утверждают, что большинство случаев поломок редукторов Вольво можно было бы избежать, если бы автовладельцы заметили их еще на начальном этапе. Это не так уж и сложно, как может сразу показаться. Нужно быть лишь внимательным, чувствовать свой автомобиль и обращать внимание на следующие симптомы:
- Поворот рулевого колеса стал требовать больших усилий. Также может сопровождаться закусыванием «баранки» (при этом всегда нужно учитывать конструкционные особенности рулевой системы и модель автомобиля).
- Со стороны передней подвески начал исходить неприятный стук, который увеличивается с набором скорости, и передаёт импульс в рулевое колесо.
- Насос гидравлического усилителя издаёт нехарактерный шум (это свидетельствует уже о достаточно запущенной проблеме).
- Увеличенный люфт редуктора (руль начал расшатывать больше, чем обычно).
- Утечка смазочного материала рулевой рейки (может сопровождаться тугим вращением рулевого колеса и визгом при его амплитудных поворотах).
Диагностика рулевой рейки Вольво
Сразу же после обращения в автомастерскую, специалисты первым делом проводят диагностику проблемы. Это может показаться второстепенным, особенно в тех случаях, когда причина неисправности налицо (например течь), но полная диагностика нужна для того, чтобы проверить также вспомогательные системы, и доказать или опровергнуть их причастность к поломке.
Диагностика происходит в три этапа, каждый из которых охватывает определённый аспект редуктора и его вспомогательных систем:
- Первичный осмотр – осуществляется проверка ходовой части автомобиля, а также редуктора на самом автомобиле. Алгоритм:
- Анализ работоспособности гидравлической системы.
- Анализ уровня и консистенции смазочной жидкости в бачке.
- Анализ крестовинных люфтов.
- Анализ состояния червячной пары.
- Анализ люфтов опорной втулки.
- Анализ рулевых тяг и наконечников. Диагностика должна проводиться именно в такой последовательности.
- Диагностика демонтированного редуктора – элемент аккуратно снимается и закрепляется в тисках. Затем мастер проверяет наличие люфтов опорной втулки, а также степень выработки червячной пары. В некоторых случаях также проводиться проверка рулевых яблочных тяг на наличие ржавчины. На этом этапе мастер останавливается на одном из вариантов решения проблемы:
- Ремонт редуктора.
- Замена редуктора (в некоторых случаях можно остановиться на подержанном элементе).
- Дефектовка редуктора – осуществляется полный разбор рулевой рейки. Специалист внимательно осматривает каждый элемент, проводит их очистку, а также замену неработоспособных компонентов.
Ремонт рулевой рейки Вольво
Конструкция системы редуктора состоит из трёх основных компонентов:
- Зубчатый вал – главный элемент рулевой рейки.
- Опорная втулка.
- Золотник.
Ремонт редуктора проводиться в четыре этапа:
- Полная разборка редуктора и тщательная промывка каждого его элемента.
- Проверка работоспособности компонентов и замена неисправных.
- Тщательная чистка и проверка зубчатого вала.
- Проводиться полная замена сальников, пыльников и уплотнителей.
Обычно, ремонт редуктора Вольво занимает от нескольких часов до нескольких суток.
Всё напрямую зависит от уровня износа элемента и профессионализма автомастера.
После завершения ремонта рейки, происходит её повторная проверка на диагностическом оборудовании.
В некоторых случаях имеет смысл замена неработоспособного редуктора на подержанный элемент. Таким образом, можно сэкономить время и деньги.
Цена на ремонт рулевой рейки Volvo
Марка авто | Ремонт рулевой рейки*, руб. | Снятие/установка, руб. | Мойка рулевой системы и 3D сход-развал, руб. |
---|---|---|---|
Volvo 740/760/780 (744,745, 704,764,765) 1982-. | 6000 | 4500 | 2000 |
Volvo 850(LS/LW) 1991-. | 7500 | 5500 | 2000 |
Volvo 940 II/960 II(944/945) 1994-. | 7500 | 4500 | 2000 |
Volvo 940/960 (944,945, 964,965) 1990-. | 7500 | 4500 | 2000 |
Volvo C30 | 7500 | 4500 | 2000 |
Volvo C70 I 1997-. | 7500 | 4500 | 2000 |
Volvo S40 I/V40(VS) 1995-. | 7500 | 4500 | 2000 |
Volvo S40 II(MS) 2004-. | 7500 | 4500 | 2000 |
Volvo S60 2000-. | 7500 | 4500 | 2000 |
Volvo S70 (P80) 1997-. | 7500 | 4500 | 2000 |
Volvo S80 (TS, XY) 1998-. | 7500 | 4500 | 2000 |
Volvo S80 II 2006-. | 7500 | 4500 | 2000 |
Volvo V50(MW) 2004-. | 7500 | 4500 | 2000 |
Volvo V70 I(P80) 1997-. | 8000 | 4500 | 2000 |
Volvo V70 II(P80) 2000-. | 7500 | 4500 | 2000 |
Volvo V70 III универсал 2007-. | 8000 | 4500 | 2000 |
Volvo XC90 | 8000 | 7000 | 2000 |
Volvo XC70 I | 7000 | 6000 | 2000 |
Volvo Cross Country | 7000 | 6000 | 2000 |
Volvo XC70 II | 7500 | 6000 | 2000 |
Volvo Cross Country 2007-. | 7500 | 6000 | 2000 |
*В стоимость ремонта рулевой рейки входит:
- первичная диагностика
- выявление неисправности
- замена всех сальников
- перепрессовка поршня на основном валу (если того требует конструктивная особенность)
- замена тефлоновых колец
- замена резиновых уплотнителей
- шлифовка (при наличии фрагментов коррозии на валах)
- финальная проверка на гидравлическом стенде
В случае неремонтопригодности основного вала (неудаляемая коррозия, отсутствие зубов), редуктора распределителя (неудаляемая коррозия, отсутствие зубов), выработка внутри корпуса рулевой рейки, повреждения гидромагестралей, стоимость ремонта рулевой рейки оговаривается дополнительно.
Ремонт рулевой рейки Вольво
Шведская компания Volvo по праву считается поставщиком одних из самых надёжных на планете автомобилей. За это ей был присвоен уже не один десяток наград. Качество сборки машин проверено десятками краш-тестов. Несмотря на это, от обычных поломок они так же не застрахованы, как и все остальные. Любой технике характерен износ, поэтому нужно всегда быть готовым к поездке в сервисный центр. Наиболее распространённым является ремонт рулевой рейки Вольво. Это происходит по той причине, что в этом узле множество соединений, и все они со временем выходят из строя.
Мастера в наших сервисных центрах проводят ремонт рулевой рейки Volvo по очень простому принципу. Сначала вся деталь разбирается на ключевые узлы, потом оттуда удаляются изношенные фрагменты, а их место занимают новые запчасти сторонних производителей. Такая нехитрая процедура позволяет сделать более долговечную деталь, которая в работе выглядит лучше новой. Ремонт рулевой рейки Вольво возможен не всегда. Если запчасть износилась до предела, её проще будет заменить. Но эта операция обойдется гораздо дороже, поэтому лучше посетить сервис при появлении первых признаков поломки.
Мы производим ремонт реек следующих марок Вольво:
Все права защищены и охраняются законом. © 2014-2015 «Вольтаж-Ремонт реек».
Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
г. Москва, ул. Карьер, 2А
тел. (495) 215-04-69
Карта сайта
VOLVO-CLUB.BY
Белорусский Volvo Club
Рулевая рейка. Предложение по замени.
Рулевая рейка. Предложение по замени.
Сообщение Shusha » 06.09.2014 20:33
Сообщение Denis B. » 06.09.2014 23:19
Сообщение Shusha » 07.09.2014 08:58
Вал то порядочно сгнил, но это то пол беды. Проблемы с карданчтком(вроде так называется).сильное замятие в “0” положении.
Добавлено спустя 6 минут 24 секунды:
Форумчане а как точно узнать какая стоит рейка.
Добавлено спустя 25 минут 48 секунд:
Вот еще такую нашел. VO9019 General Ricambi
Сообщение pashkafan » 09.09.2014 00:12
Сообщение Shusha » 09.09.2014 08:29
Эти посмотри
VO 9013 KIT, Ремкомплект
Применение к авто: Volvo S60 00-05
Применение к агрегату: VO 220,VO 225R
OE: 9492863;
VO 9018 KIT, Ремкомплект
Применение к авто: Volvo S60 00-05,Volvo S80 99-06,Volvo V70 00-07,Volvo XC90 03-06,Volvo XC70 00-07
Применение к агрегату: VO 230
Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
А так у меня ремкомплект остался.
Сообщение pashkafan » 09.09.2014 18:05
Сообщение Shusha » 09.09.2014 18:19
Да так бы отдал. Как только переслать?
А так в exist что- то около 2,5 тыс Российских рублей.
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
В ремке 4 сальника 2 втулки платмассовые. И куча резивовых колечек разного калибра.
Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
У меня vo 9018 ремка.
Сообщение valis » 21.09.2014 09:36
Сообщение laguna1 » 07.10.2014 16:15
рейка v70-2
Сообщение Yasha833 » 14.10.2014 21:04
Сообщение pashkafan » 08.11.2014 23:01
Сообщение moon_ster » 23.05.2015 12:53
Сообщение Alex Revo » 26.05.2015 13:03
Приговорили рейку, износ центрального зуба. Ищу варианты по замене на восстановленную.
Как определить точно какая у меня стоит?
ВИН YV1SW793222250302
Эксзист и и еще некоторые фирмы предлагают оригинал под номером Volvo 36050357
Сами спецы по рейкам говорят, что там вариантов больше.
————-
Для Вашего автомобиля в наличии есть рулевые рейки фирмы GENERAL RICAMBI:
-для производителя рулевого механизма SMI, датчик сервотроника нет, цена: 20600р.
-для производителя рулевого механизма ZF, трубки гидроусилителя прижимаются болтом, датчик сервотроника нет, цена: 21400р.
-для производителя рулевого механизма ZF, трубки гидроусилителя прижимаются болтом, датчик сервотроника есть, цена: 22500р.
Новые рулевые рейки производства Тайвань, гарантия полгода:
-для производителя рулевого механизма ZF, трубки гидроусилителя вкручиваются, датчик сервотроника есть, цена: 30800р.
-для производителя рулевого механизма SMI, трубки гидроусилителя вкручиваются, датчик сервотроника нет, цена: 30800р.
-для производителя рулевого механизма SMI, трубки гидроусилителя вкручиваются, датчик сервотроника есть, цена: 30800р.
Оригинал:
-датчик сервотроника нет, трубки гидроусилителя прижимаются болтом
————
Из под машины номера не видно, наклейка должна быть где-то по центру, с ямы это место перекрыто кожухом.
VIDA может дать точный ответ какая рейка стоит или все-таки нужно как-то добираться до узгла и смотрел, номер, трубки, датчики?
Рулевые рейки: неисправности и восстановление
Есть ли альтернатива дорогостоящей замене узла из-за его течи или стуков? Разбираемся в основных неисправностях и оригинальных приемах ремонта рулевых механизмов.
Еще не так давно автопроизводители допускали ремонт механизмов, продавали оригинальные запчасти и разрабатывали технологии восстановления. Однако позже лавочку прикрыли, мотивируя это угрозой безопасности. Хотя в конструкцию и технологии изготовления рулевых реек никаких принципиальных изменений не внесли. Благо, альтернатива дорогостоящей замене узла из-за его течи или стуков всё еще есть. При квалифицированном подходе рейки успешно ремонтируют без какой-либо угрозы безопасности.
ПАЛКИ В КОЛЕСА
Примерно в 2005 году почти все автопроизводители резко изменили свою политику — рулевые рейки были объявлены неремонтопригодными. Продажу оригинальных запчастей и доступ к информации о технологии восстановления узлов прикрыли. Однако это не поставило крест на индустрии ремонта.
Для большинства автомобилей рулевые механизмы делают крупные сторонние производители, например ZF. Поэтому остались доступными оригинальные запчасти и техническая информация. Кроме того, никто не отменял унификацию. Зачастую на свежие модели одного автопроизводителя подходят запчасти от других машин начала 2000‑х годов. Кроме того, есть производители, специализирующиеся на тех же сальниках и втулках. По их каталогам нетрудно подобрать запчасть необходимого типа и размера — номинального или ремонтного. Так что пока можно починить практически любую рейку.
Скрытая угроза
Настоящий бич всех рулевых реечных механизмов — коррозия. Причиной ее становится в основном неквалифицированное обслуживание. Часто при замене рулевых тяг сервисмены фиксируют их пыльники универсальными пластиковыми хомутами — это гораздо проще, чем мучиться с установкой штатных, металлических. Но пластиковый хомут, как его ни затягивай, не обеспечивает полной герметичности пыльника, которая имеет решающее значение для здоровья механизма.
При работе рейки пыльники рулевых тяг поочередно сжимаются и разжимаются, благодаря чему возникает движение воздуха внутри узла. Без такой вентиляции каждый пыльник чрезмерно деформируется, а это чревато их повреждением. Для циркуляции воздуха большинство производителей делают проточки различных типов на зубчатой рейке. Если установлены пластиковые хомуты, один из пыльников подсасывает теплый воздух из подкапотного пространства, а другой выпускает его обратно. При прохождении через рулевой механизм воздух активно остывает (ведь узел стоит на подрамнике близко к земле) — образуется конденсат. Достаточно полугода, чтобы рейка начала ржаветь.
Коррозия рулевого вала дает знать о себе раньше на рулевых механизмах с гидроусилителем. Из-за работы по шероховатой поверхности начинают быстро изнашиваться и течь сальники. На рулевых рейках с электромеханическим усилителем распознать начало болезни сложнее. Когда дело дойдет до ощутимых неисправностей — стуков и люфтов, коррозия уже успеет нанести зубчатой рейке непоправимый вред. В запущенных случаях она поражает зубья, которые не подлежат ремонту. Зубья имеют сложный профиль и высокую поверхностную закалку, и правильно восстановить их после любой механической обработки практически невозможно.
С коррозией остальных поверхностей рейки борются тремя методами: шлифовкой, стачиванием под ремонтный диаметр и завтуливанием. Шлифовку делают, когда ржавчина поверхностная и суммарное уменьшение диаметра рейки не превышает 0,1 мм. При этом используют запчасти (сальники и опорную втулку) номинального размера. С таким увеличением зазора течей и стуков не будет.
При более глубокой коррозии допустимо безболезненно стачивать зубчатую рейку не более чем на 0,5 мм. Такова рекомендация большинства производителей. Эти детали обычно закалены на глубину около 1,5 мм. Ведь они должны надежно работать под давлением масла до 150 бар. При столь значительном уменьшении диаметра используют запчасти ремонтного размера. Сальники подбирают по каталогам, а втулки иногда приходится изготавливать.
А вот любопытная технология для искоренения более суровой ржавчины. Зубчатую рейку протачивают и, используя специальный компаунд, напрессовывают трубу из нержавейки — этот материал обладает достаточной прочностью. Затем рейку вновь протачивают и полируют под номинальный диаметр. Технология сложна и имеет много подводных камней.
Бывает, из-за конструктивных особенностей корродирует входной рулевой вал рейки. Обычно вал расположен под углом около 45º, и в месте, где он проходит через моторный щит, образуется подобие чашки. На многих машинах в нее постоянно попадает вода с улицы, из-за чего вал начинает ржаветь. Коррозия доходит до сальника, вызывая его преждевременный износ. Гидравлические рейки возвестят об этом течью, а электромеханические опять-таки молчат до последнего. Лечение аналогичное: вал протачивают и под новый диаметр подбирают ремонтный сальник. Глубина обработки не имеет принципиального значения, ведь для изготовления этой детали не применяют металл с особыми механическими свойствами. Впрочем, редко когда снимают больше 1 мм.