Avto-mpad.ru

Система vsc Toyota rav4, что это такое

Toyota RAV4: Прочь с дороги

Без жертв не обошлось. Российское представительство Toyota решило устроить презентацию «абсолютно нового» RAV4 в Румынии – с путешествием по Трансильвании, посещением замка Дракулы и прочими намеками на хоррор; журналистам даже раздали фирменные чемоданы с изображением летучей мыши и надписью #RAV4Story.

И вот какая случилась история: в глухой валахской деревне один из экипажей сбил индюка. Трагедия усугубилась тем, что индюк был, кажется, единственным в стае представителем мужского пола.

Ситуация становилась угрожающей: селяне насупились и глядели недобро, небо стремительно темнело, в лесу встрепенулись летучие мыши, а ведущие нашей небольшой автоколонны передали по рации, чтобы следующие экипажи ехали через деревню осторожней и не останавливались ни в коем случае – какая месть может последовать за убийство такой важной птицы, никто не знал.

На самом деле «абсолютно новый» RAV4 – новинка только для нас, по дорогам Европы он ездит с 2018 г., хотя в Румынии нам не встречался. Зато часто попадались гробы на колесах, запряженные одной или двумя лошадьми (базовая и топовая комплектации). При ближайшем рассмотрении они оказались телегами для сена, но местная мифология задавала специфическую оптику.

Toyota представила новый RAV4

RAV4 на тесте был тоже в двух комплектациях – с новым атмосферным мотором 2,0 л (149 л. с.) в паре с вариатором и с двигателем 2,5 л (199 л. с.) с «автоматом», обе с полным приводом. Внешне машины отличались главным образом колесами – у двухлитровой версии «Комфорт» они 18-дюймовые, у топовой «Престиж Safety» (есть еще просто «Престиж») – 19-дюймовые. Базовая версия «Стандарт» оснащается передним приводом, так что на тест, призванный показать внедорожные способности модели, ее не привезли.

Дизайн кузова кроссовера по сравнению с четвертым поколением, несомненно, стал ярче, моднее, брутальнее. Его концептуальное решение – сцепление двух восьмиугольников, горизонтального спереди и вертикального сзади, – создает визуальную мощь, так что автомобиль кажется крупнее предшественника. Хотя габариты почти не изменились: пятый RAV4 остался таким же по высоте (1685 мм), прибавил 10 мм в ширину (1855 мм) и даже стал на 5 мм короче (4600 мм). А вот колесная база увеличилась на целых 30 мм (2690 мм), что позволило уменьшить свесы и улучшить геометрическую проходимость, а также добавить места на заднем диване, где и прежде не было тесно. Существенно увеличился и дорожный просвет – версия с мотором 2,5 л поднялась на 35 мм (до 200 мм на колесах 18»). Объем багажника остался практически прежним – 580 л, а привод открывания задней двери – таким же медлительным. Загружать багажник лучше под завязку, потому что удобной системы креплений груза не предусмотрено.

Чего не прибавилось, так это уюта в салоне. Тут много качественных мягких материалов, а самая приятная деталь – обрезиненные колесики управления климат-контролем, которыми в Toyota справедливо гордятся: сделано с любовью. Но в целом интерьер стал как будто еще архаичней, чем у предыдущего поколения. Центральный дисплей торчит из консоли, как навигатор в такси (конкуренты от подобных решений давно отказались). А навигация в нем такая, что всем экипажам на тесте выдали дополнительные планшеты, в которых и был проложен маршрут. Передним креслам недостает боковой поддержки, а хвататься за ручки под потолком не хочется – они такие хлипкие, что можно и оторвать. Опускать руку на дверной подлокотник надо осторожно, иначе можно случайно открыть стекло, задев кнопку запястьем. А за окном-то пыльно! Мы гоним по грунтовке.

Toyota перейдет на электромобили и гибриды

И за это удовольствие новому RAV4 можно простить все огрехи эргономики и дизайна. Подвеска фантастически энергоемка, а система стабилизации настолько либеральна, что, в первый раз ловя автомобиль в заносе, я решил было, что она отключена. Настройки руля, управления тягой и тормозами рассчитаны явно на езду не по трассе, а по проселку – именно здесь машину чувствуешь лучше всего, именно здесь хочется переключиться в режим «Спорт» и ехать азартно, подскакивая на кочках и скользя в поворотах по опавшей листве. Кроме грунтовки организаторы теста проложили почти раллийный участок маршрута в лесу, и выбираться после него на асфальт совершенно не хотелось.

Потому что там новый RAV4 не боец. В ответ на поворот руля он сперва кренится и только потом меняет траекторию. Тормоза становятся ватными. Ладно, педаль газа в пол, вой мотора – и вот, ура, мы обогнали грузовик! Но скорость тут же хочется сбросить, а дистанцию до впереди идущей машины – увеличить, чтобы не приехать ей в задний бампер. Серпантин не вызывает энтузиазма: система стабилизации, позволявшая хулиганить на смешанных покрытиях, на асфальте скорее пугает, одергивая автомобиль поздно и резко, да и кайф от езды вперевалку сомнительный. Возможно, свой вклад в такой ездовой характер внесли зимние нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, в которые – для Румынии не по сезону – были обуты тестовые автомобили. Но вряд ли на других покрышках RAV4 поедет принципиально иначе: похоже, поведение на асфальте – оборотная сторона его внедорожных способностей.

Управлять ускорением удобней на автомобиле с «автоматом», но в общем мне показалось, что более бюджетная модификация с вариатором и двухлитровым мотором едет не хуже (и даже комфортнее благодаря более высокому профилю 18-дюймовых шин). Хотя тут другие не только двигатель и коробка, но и система полного привода, которая (пусть и в перенастроенном виде) досталась младшей версии от предыдущего поколения – с подключаемой задней осью и управляющей электроникой, избирательно подтормаживающей колеса в зависимости от режима движения. Новая система Dynamic Torque Vectoring AWD, которой комплектуются автомобили версий «Престиж» и «Престиж Safety», как следует из названия, управляет вектором тяги: здесь две муфты в заднем приводе, которые позволяют независимо подавать крутящий момент на правое и левое колеса (вплоть до имитации блокировки межколесного дифференциала на бездорожье), а также распределять момент между передней и задней осями. Внедорожных режимов у новой системы три: Snow, Mud and Sand и Rock and Dirt.

Читать еще:  Где расположен блок предохранителей

Обзор Toyota RAV4: версия 4.5

Антон Власов

07 апреля 2016

⇡#Железо

Обновленному RAV4 доступны те же двигатели, что и модели предыдущего поколения, – тут никаких изменений: есть два атмосферных бензиновых мотора – с рабочим объемом 2 и 2,5 л, а также 2,2-литровая дизельная силовая установка с системой турбонаддува. Все двигатели четырехцилиндровые, рядные. Тестовый кроссовер был оснащен мотором на тяжелом топливе – проверенным временем агрегатом серии 2AD, которая появилась в 2006 году и стала основной линейкой дизельных моторов для легковых автомобилей Toyota. В разное время эти двигатели устанавливались на модели Corolla, Auris, Avensis, RAV4 и даже на Lexus IS второго поколения.

Это современный мотор с характерной «одноразовой» конструкцией: тонкостенные чугунные гильзы вплавлены в алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой системы жидкостного охлаждения – возможность капитального ремонта при такой «архитектуре» весьма условная. Головка блока – также из алюминиевого сплава, ГРМ – два верхних распределительных вала и четыре клапана на каждый цилиндр. Привод выпускного распредвала – цепью, впускного – шестернями от выпускного. Помпа системы охлаждения и масляный насос, приводимый непосредственно от коленвала, установлены под крышкой цепи ГРМ.

Использован турбокомпрессор с изменяемой геометрией лопастей (VGT – Variable Geometry Turbocharger), в котором по команде блока управления меняется угол поворота лопаток турбины, что в зависимости от их положения повышает или понижает давление наддува. За счет способности поддерживать оптимальное давление в широком диапазоне оборотов такая конструкция позволяет минимизировать эффект «турбоямы», плюс пропадает необходимость в перепускном механизме. Для охлаждения воздуха, подаваемого в систему, тут, разумеется, используется интеркулер.

Модификация двигателя FHV, устанавливаемого на RAV4, – самая производительная серия установок семейства 2AD, а потому отличается некоторыми конструктивными особенностями. В частности, у FHV система жидкостного охлаждения также используется и для турбокомпрессора, тогда как у упрощенной модификации FTV охлаждение наддува осуществляется моторным маслом. Также у FHV-версии повышенное давление в топливной магистрали, а сами форсунки системы впрыска – пьезоэлектрические, отличающиеся высокой скоростью срабатывания и способные осуществлять впрыск топлива большее количество раз за цикл. Есть у 2AD-FHV и сложная система очистки отработанных газов – так называемая D-CAT (Diesel-Clean Advanced Technology), нейтрализующая не только монооксид углерода, углеводороды и сажевые частицы, но и оксиды азота. Дизельный мотор RAV4 соответствует требованиям норм Евро V.

Гамма трансмиссий для RAV4 состоит из трех вариантов: шестиступенчатой «механики» и вариатора, доступных лишь для двухлитрового двигателя, а также гидромеханического блока – для дизельного мотора и бензинового 2,5. При этом японский кроссовер существует не только в полноприводной версии: в варианте с мотором 2,0 новинка Toyota может быть и переднеприводной. Полный привод RAV4 реализован классически, как и на большинстве одноклассников: задняя ось подключается автоматически, при помощи многодисковой муфты, которая в случае необходимости передает назад до 50% крутящего момента. За перераспределение тяги отвечает интегрированная система динамического управления IDDS, объединяющая в один алгоритм работу систем активного распределения крутящего момента (АТС 4WD), курсовой устойчивости (VSC) и электроусилителя руля (ЕРS). В версии модели 2016 года IDDS была перенастроена – как, впрочем, и сама электромагнитная муфта, отныне работающая в режиме преднатяга, постоянно передавая около 10% момента на задние колеса. На RAV4 предыдущего поколения такой режим активировался нажатием клавиши Sport, теперь же «спортивная» программа отличается от базовой только изменением настроек электроусилителя рулевого управления и более поздними переключениями передач.

Не осталась без изменений и ходовая часть кроссовера. Японские инженеры усилили заднюю нижнюю поперечину кузова тридцатью тремя дополнительными точками сварки, увеличили сайлент-блоки подрамника задней подвески (а заодно – укрепили и сам подрамник), добавили усилители в местах сопряжения пола и боковин, установили более мягкие пружины и перенастроили амортизаторы. Идея апгрейда – сделать RAV4 (который в варианте модели предыдущего поколения нередко ругали за чрезмерную «дубовость» ходовой) немного комфортнее, но без ущерба для управляемости. Также ради увеличения уровня комфорта у новинки Toyota на 55% увеличена площадь шумоизолирующих покрытий.

⇡#HiTech

Для обновленного кроссовера Toyota теперь доступны почти все высокие технологии, которые раньше были прерогативой более дорогих моделей. Теперь RAV4 в полной комплектации обладает теми же hi-tech-возможностями, что, например, и новый Land Cruiser (который недавно также был модернизирован), и какими располагают некоторые конкуренты. Правда, тестовый автомобиль был лишен большей части опций, а потому об удобстве использования, например навигации и голосового управления могу только догадываться. В связи с этим ограничусь кратким перечислением всех «вкусностей», которые теоретически может получить покупатель японского кроссовера.

Модель 2016 года может быть наделена любопытной опцией – системой панорамного обзора, которая в США красиво называется Bird’s Eye View. Работает это так: с четырех сторон автомобиля установлены широкоугольные камеры, изображение с которых сводится в единую картинку круговой бесшовной панорамы и затем выводится на дисплей мультимедиасистемы Toyota Touch 2. Причем обозревать окружение машины можно как в статике, так и на ходу – например, при преодолении препятствия или при езде в особо тесных условиях.

В пакет Toyota Safety Sense включены несколько систем активной безопасности. Есть система автоматического переключения дальнего света на ближний (и обратно), которая непрестанно оценивает уровень освещенности дороги и учитывает свет фар встречных автомобилей, а также задних фонарей попутных машин.

Система оповещения о непреднамеренном выходе из занимаемой полосы распознает дорожную разметку и сообщает водителю, если он пересек линию, но не включил указатель поворота, – как визуальными, так и звуковыми сигналами. Если водитель продолжит нарушать рядность движения и вообще вести себя, по мнению компьютера, неадекватно, система контроля и информирования об усталости водителя предложит утомившемуся пилоту остановиться и отдохнуть.

Умеет RAV4 предупреждать и об угрозе фронтального столкновения: при слишком быстром уменьшении дистанции до едущего впереди автомобиля система предупредит водителя об угрозе, а при необходимости – и произведет экстренное торможение.

В режиме круиз-контроля RAV4 умеет поддерживать безопасную дистанцию до едущего впереди автомобиля, автоматически замедляясь в случае обнаружение машины, движущейся медленнее заданного значения скорости.

Обучен RAV4 и распознавать дорожные знаки, а затем – отображать их на 4,2-дюймовом дисплее бортового компьютера. Причем, если водитель не выполняет требования знаков (например, превышает скорость), автомобиль звуковыми сигналами напомнит лихачу о значимости ПДД.

Из всех высоких технологий, которыми располагал тестовый кроссовер, – только мультимедиа-система Toyota Touch 2 (и то с урезанной функциональностью, поскольку была лишена навигации и возможности голосового управления), плюс бортовой компьютер с 4,2-дюймовым дисплеем на приборной панели. Touch 2 – не новое устройство, а хорошо известное по другим автомобилям марки Toyota. В базовой версии способности системы типичны и ограничены простейшими функциями: радио, проигрывание музыки с внешних носителей информации, связь с мобильным телефоном по Bluetooth (прием и отправление звонков, работа с СМС-сообщениями, синхронизация с книгой контактов. ), а также отображение информации о поездках с расчетом среднего расхода топлива. Пользоваться центром Touch 2 достаточно удобно – помимо 6,1-дюймового резистивного сенсорного экрана, для управления системой также предусмотрены несколько крупных физических клавиш, расположенных по сторонам дисплея. Само меню системы организовано просто и не отличается чрезмерно глубокими каталогами, в которых с непривычки можно заблудиться, как, например, в системе автомобилей BMW.

Изучаем полный привод (4WD) Рав 4 разных поколений

За время существования модели Toyota RAV4 было произведено несколько модернизаций. При этом использовались различные конструкции и схемы 4WD. Рассмотрим, как работает полный привод Рав 4 во всех поколениях.

Полный привод Рав 4 1 поколения

На Рав 4 10 используется постоянный полный привод STD I, который является последователем традиционного тойотовского FullTime 4WD. Распределение моментов выполнено в равном соотношении между двумя рядами колес. Это достигается за счёт симметричного, конического межосевого дифференциала. Конструкция блокировки представляет собой многодисковую гидромеханическую муфту.

При этом RAV4 10 комплектовались двумя типами КПП:

  • A241H – с системой гидравлического управления;
  • A540H – с полноценным электронным управлением, при этом на моделях выпущенных после 1994 года отсутствует управляющая кнопка.

Для регулировки распределения нагрузки между осями предусмотрена кнопка C.DIFF AUTO, которая расположена на центральной консоли. Она отсутствует только на Toyota RAV4, укомплектованных коробками передач типа A540H изготовленных после 1994 года.

При отключенной кнопке 4WD работает со свободным межосевым дифференциалом. Благодаря включению кнопки можно регулировать распределение между ведущими колесами автоматически. При этом диапазон изменения максимального коэффициента блокировки заключен двумя положениями селектора – L и R.

Для нормального режима эксплуатации 4WD рекомендуется постоянно задействовать автоматизированное распределение нагрузки между осями. Оно выводится только при буксировке автомобиля или для передвижения на запаске.

Принцип действия 4WD Toyota RAV4 по схеме STD I обеспечивает наилучшую надежность и эффективность.

Конструкция 4WD Rav 4 второго поколения

Для Тойота Рав 4 второго поколения использовался новый тип 4WD. Конструкция полного привода выполнена по схеме STD II. Она предполагает блокировку межосевого дифференциала при помощи вискомуфты.

Указанная конструкция использовалась ранее на автомобилях Тойота, где в качестве трансмиссии установлена механика. Несмотря на значительное упрощение конструкции по сравнению с моделями первого поколения, надежность осталась на прежнем уровне. При этом отмечается значительное снижение характеристик.

Конструкцией предусмотрено совмещение межосевого и переднего дифференциала между колесами. При этом в последнем смонтировано пять сателлитов. В нормальном режиме работы задний самоблокирующийся дифференциал Torsen не нагружен, но может быть включен принудительно.

Полный привод Рав 4 3, 4 и 5 поколений

На Toyota RAV4 3, 4 и 5 поколения используется автоматическая система полного привода. Она состоит из многодисковой муфты, которая управляется электроникой. По сигналу электроники осуществляется передача крутящего момента на задние колеса. На блокирование муфты влияет пробуксовка передних колес и система стабилизации. Благодаря этому повышается управляемость автомобиля на скользкой поверхности.

В Rav 4 3 имеется функция принудительного блокирования муфты при движении в условиях бездорожья со скоростью не более сорока километров в час. Для этого предусмотрена кнопка Lock, расположенная на центральной консоли.

Для согласованой работы 4WD, электрического усилителя рулевого управления и системы стабилизации на Toyota RAV4 используется программа Integrated Active Drive. При попадании в занос, система корректируют подачу топлива, по отдельности притормаживает колеса и распределяет крутящий момент, к передней оси в диапазоне от 55 до 100%. Также снижается усилие на рулевое колесо для той стороны, в которую требуется повернуть, чтобы выйти из заноса. Специально для Integrated Active Drive японские конструкторы установили на Рав 4 подключаемую электромагнитную муфту задней оси.

Полноприводная трансмиссия Toyota RAV4 имеет следующий принцип работы. Карданный вал посредством муфты соединен с входным валом редуктора задней оси. В нормальном режиме задействована только передняя ось, но при необходимости осуществляется перераспределение крутящего момента на вторую ось.

В зависимости от конкретной комплектации Toyota RAV4 могут использоваться следующие варианты управления полноприводным механизмом:

При помощи кнопки AUTO, которая позволяет использовать два режима – 2WD и AWD. В первом будет работать исключительно передняя ось, при отключенной кнопке. А при ее включении, 4WD переходит в автоматизированный режим, соответственно дополнительная ось будет включаться в работу по необходимости.

Посредством кнопки LOCK, которая обеспечивает работу в автоматизированном режиме или с максимальной степенью блокирования муфты. Второй режим включается в работу после нажатия.

Некоторые модели оснащены исключительно комплексом AWD, который функционирует постоянно.

4WD гибридных Toyota Rav 4

Японские разработчики используют и гибридный полный привод для Тойота Рав 4. Его работу обеспечивает редуктор и электродвигатель. При этом применяют следующие вариации:

  • классическая трехвальная;
  • компактная двухвальная с маломощным электромотором.

Их принцип действия идентичен. В постоянном режиме работает передняя ось. При этом отсутствует непосредственная механическая связь между осями. Подключение к работе задней, осуществляется через отдельный электрический мотор генератор и редуктор с двумя ступенями.

Один из видов полноприводной трансмиссии Рав 4 5 поколения

Полный привод Тойота Рав 4 нового поколения называется Dynamic Torque Vectoring AWD. Работа основана на векторизации крутящего момента, которая позволяет отдельно распределять нагрузку на задние колеса в зависимости от дорожных условий. Также конструкция 4WD позволяет полностью отключать колеса от поступающего крутящего момента. Это возможно благодаря муфте храпового типа.

Особенности полного привода Toyota RAV4 пятого поколения позволяют теоретически улучшить проходимость, повысить стабилизацию автомобиля. Также снижается расход топлива, за счёт равномерного распределения крутящего момента по колесам. При отсутствии нагрузки автоматически отключается задняя ось.

Заключение

Рассмотрев, как работает полный привод Тойота Рав 4, подведем итог. Наиболее надежной схемой функционирования 4WD является STD I, которая удерживает установленную планку и по настоящее время. Но современные требования, делают использование такой системы не приемлемым.

avtoexperts.ru

Ответы (5)

Какой автомобиль? независимо от этого — надо делать диагностику — выявлять ошибку

Рав 4 дизель 2 ад д4д

год какой? пробег? при каких обстоятельствах такое произошло? давно ли было ТО

2013 года пробег 46780 при разгоне чуть выше 120 произошла эта причина сразу теряет скорость до 80 и на дальнейший разгон не реагирует

2013 пробег 46780 км.при разгоне чуть выше 120 вылезла эта причина скорость упала до 80 км.педаль газа никак нериогирует на ускорение ,произошла эта поломка вчера

2013 пробег 75000 загорелся чек проверить систему авд

топливный фильтр и грязь в бензобаке, поэтому авто переходит в аварийный режим, отключая полный привод

Топливный фильтр заменён бензобак чистый ,в спокойном режиме ездишь проблем нет выходишь на трассу разгоняется и где-то после 120 нажимаешь полный газ происходит эта причина машина теряет скорость до 80 чуть ниже,переходишь на ручное переключение скоростей ,при переключении с низшего на высшее скорость машина дергается

проверяли давление в топливной магистрали?

Диагностика показала что все работает в норме давление нормальное кодов ошибок нет идинственое настораживает то что при замени топливного фильтра снимали воздушный патрубок и при установке не затенули хомут

ну вот затянуть надо

а до замены топливного фильтра подобная проблема уже была? и еще, что значит … при замени топливного фильтра снимали воздушный патрубок , какой воздушный патрубок

Чтобы подлезть к топ.фильтру надо снять верхнию часть короба фильтра на нем стоит воздушный датчик и на эту крышку одевается патрубок он был одет но не затянут, может эта и была причина время покажет, проблема вылезла в первые.пока претензий к дизелю нет.

В чем проблема была?

В примерно таких ситуациях владельцы тойота с полным приводом чистили форсунки! из-за некачественного топлива система забивалась! Чистили приемную сетку, снимали бак, также с топливным насосом возились!

Если машина на гарантии, то должны сделать бесплатно, хотя точно сказать не могу) Но точно что-то с топливом здесь связано

На табло появилась надпись” проверить систему AWD”, значок Внимание, скорость не больше 70 км. Что делать в этом случае?

заехать к дилеру на диагностику. Возможно еще попала грязь на датчики или другие элементы полного привода, от этого так и происходит.

Все ответы “Экспертов!” не более чем пердёж в лужу, к сожалению

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]