Avto-mpad.ru

Датчик скорости нива шевроле где находится

New&Pomos

Замена датчика скорости Нива Шевроле

Проверка датчика импульсов спидометра Отжать крепежную скобу на штекере датчика и снять. Подсоединить омметр к обоим контактам датчика и теперь медленно проворачивать левое колесо рукой. Показатели омметра должны колебаться между 0 Ом. Если это не так, следует заменить датчик. Снятие генератора импульсов спидометра Отжать крепежную скобу на штекере датчика и снять.

Слегка прижать вниз защелку на крепежной скобе и немного повернуть датчик вправо по часовой стрелке. Вытянуть датчик из коробки передач.

При установке обратите внимание на правильную посадку резинового уплотнительного кольца. Выведение из зацепления предохранителя капота Рис.

Снятие датчика скорости автомобиля Нива Шевроле)

Комбинация приборов вид сзади Для контроля за системами автомобиль оборудован комбинацией приборов, в которой установлены контрольные приборы: Соединение контактов комбинации приборов показано на электрических схемах, а расположение электрических разъемов на рис.

Порядок проверки исправности приборов указан ниже. Значит надо немного доработать.

Поставил на провода разъема термоусадку, обмазал колодку и жгут проводов герметиком и сверху добавил еще термоусадки. Основные типы неисправностей. Как и любая деталь автомобиля датчик испытывает воздействие вибрации, подвержен загрязнению и окислению.

Поэтому периодически возможен его выход из строя. Чтобы понять, в чем причина поломки и что делать в каждой конкретной ситуации следует исключить возникновение следующих проблем: Обычно для проведения таких работ требуется наличие мультиметра. Датчик извлекается из посадочного места. К контактам подключается положительный щуп.

После того как была произведена замена, необходимо провести процесс обнуления ошибки ЭБУ. К сведению! При покупке устройства обратите внимание на производителя, ведь большинство из них выпускается в КНР. Качество таких материалов находится на низком уровне, а срок службы прямо пропорционален времени эксплуатации автомобиля.

На фото изображен отечественный датчик с залитыми лаком контактами.

Расположение датчика скорости Шевроле Нива

Китайское производство считает данное действие лишним, что и обусловлено низким сроком службы изделия. Рассмотренная деталь на автомобиле выполняет функцию, без которой невозможно контролировать скорость перемещения транспортного механизма.

Оттого видать разъем и был примотан изолентой. Фотка смазанная получилась, но принцип понятен: В общем, спидометр заработал, ошибки пропали — проблема решена. Хотя лучше, конечно, купить новый нормальный разъем для проводов для нормального контакта. Часто бывает, что от вибрации сдвигается колодка, идущая от общего пучка проводов к приборной панели. Чтобы исключить возможность потери контакта в этом месте, придётся отодвинуть приборку и несколько раз вынуть и вставить фишку на тыльной стороне платы панели.

Иногда колодка может просто быть установлена с перекосом, тогда контакт может быть непостоянным, либо отсутствовать вовсе. Расположение датчика скорости схематически. Если это не помогло, придётся искать разъем контактов на датчике скорости.

Как мы и говорили, он находится на корпусе раздаточной коробки и его разъёмы часто страдают от воды и реактивов, которыми посыпают дороги.

Контакт нужно отсоединить и оценить его состояние. Повреждение целостности устройства или износ внутренних механизмов. Проверка датчика скорости Нивы Шевроле на наличие неисправностей Существует два способа проверки датчика где находится датчик скорости на ниве шевроле наличие неисправностей, которые рассмотрим по отдельности.

Замена датчика скорости Нива Шевроле


ЭБУ использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок.

Замена датчика скорости на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 своими руками


Китайское производство считает данное действие лишним, что и обусловлено низким сроком службы изделия.

Датчик скорости Шевроле Нива. Роман Никольский. Загрузка Самодиагностика Нива Шевроле, замена датчика холостого хода…

При вращении на приборе будет отображаться значение наводимого напряжения, а при увеличении оборотов показатель будет возрастать. Шевроле Нива укомплектовывается таким же электронным приспособлением, который с большой точностью считывает скорость, развиваемую автомобилем. Поэтому при замене ППЗУ важно установить правильный номер модели и комплектации автомобиля.

Читать еще:  Замена стекла на фаре ВАЗ 2110

Исторически существовало два типа датчиков. Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Шевроле Нива укомплектовывается таким же электронным приспособлением, который с большой точностью считывает скорость, развиваемую автомобилем.

Импульсы посылаются по проводнику к контроллеру, который расположен на спидометре. Внешний вид датчика Важно! Изделие относится к хрупким материалам, поэтому при проведении ремонтных работ следует быть осторожным. Неисправности устройства В ходе эксплуатации автомобиля Нива Шевроле нередко возникают перебои или поломки датчика скорости. Нет необходимости спешить приобрести новый датчик и провести его замену. Прежде всего, необходимо найти причину неисправности, а затем принимать решение.

Итак, причинами неисправностей могут быть: Обрыв электрической цепи; 3. Нарушение целостности изоляции проводников; 4. Повреждение целостности устройства или износ внутренних механизмов. Для определения неисправности необходимо провести проверочные действия! Проверка датчика скорости Нивы Шевроле на наличие неисправностей Существует два способа проверки датчика на наличие неисправностей, которые рассмотрим по отдельности. Для проведения проверки потребуется мультиметр.

Извлекается датчик процесс снятия и замена будет описана ниже. К импульсному контакту датчика подсоединяется положительный щуп прибора. На вал датчика надевается трубка, для возможности вращения.

Инструменты:

Мультиметр устанавливается в положение на измерение постоянного напряжения малой величины. Приступаем к вращению вала механизма. Датчик завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров. Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике.

Падение напряжения высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Датчик детонации Нива Шевроле Датчик детонации Шевроле Нива прикреплен к верхней части блока цилиндров и улавливает аномальные вибрации детонационные удары в двигателе. Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка.

При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. В нем находятся температурные датчики и нагревательный резистор.

Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронная схема датчика преобразует эту разность температур в выходной сигнал для электронного блока управления. В разных вариантах систем впрыска топлива могут применяться датчики массового расхода воздуха двух типов.

Они отличаются по устройству и по характеру выдаваемого сигнала, который может быть частотным или аналоговым. В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота сигнала, а во втором случае — напряжение. ЭБУ использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок.

Датчик скорости автомобиля Нива Шевроле Датчик скорости автомобиля Шевроле Нива установлен на раздаточной коробке между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.

Замена датчика скорости на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 своими руками

Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

С третьего вывода потенциометра от ползунка идет выходной сигнал к контроллеру. Когда дроссельная заслонка поворачивается от воздействия на педаль управления , изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,7 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки то есть по желанию водителя. Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход то есть полное закрытие дроссельной заслонки как нулевую отметку. Датчик извлекается из посадочного места. К контактам подключается положительный щуп.

Читать еще:  Регулировка фаз газораспределения, vas 6079

Мультиметр должен быть переведен в режим измерения минимальной мощности. На вал датчика одевается трубка, вращая которую должно наблюдаться увеличение напряжения. Если такое не наблюдается, то датчик считается неисправным.

Существует второй способ диагностики. Для этого не требуется демонтаж датчика. Автомобиль приподнимается при помощи домкрата, затем к датчику подключается мультиметр. Для появления необходимо вращать колесо, наблюдая за показаниями прибора.

Если значение не изменяется, датчик является неисправным. Замена неисправного датчика скорости Шевроле Нива. Опускаемся в смотровую яму для проведения работ, захватив с собой стандартный набор инструментов.

Детали и расходники:

Находим датчик на задней крышке раздаточной коробки и при необходимости очищаем его от загрязнений. Отсоединяется клеммная колодка с питающими проводами. Для этого необходимо отжать пластиковый фиксатор, как показано на фото. Гаечным ключом проводится вывинчивание устройства и его извлечение.

На фото ниже изображен процесс его извлечения. Если изделие не откручивается, то категорически запрещено его дергать. Необходимо смазать жидкостью WD резьбовое соединение и дождаться разъедания коррозии.

Осуществляется замена датчика на новый. Его установка производится в последовательности обратной снятию.

Датчик скорости нива шевроле где находится

Датчик скорости автомобиля (ДСА) двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7)

Датчик скорости автомобиля (рис. 1.1-13) выдает импульсный сигнал, который информирует контроллер о скорости движения автомобиля. ДСА установлен на выходном валу раздаточной коробки (рис. 1.1-14).

При вращении ведущих колес ДСА вырабатывает 6 импульсов на метр движения автомобиля. Контроллер определяет скорость автомобиля по частоте следования импульсов.

При неисправности цепей ДСА контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.

Снятие датхшка скорости

1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить колодку жгута.

3. Снять хомут крепления проводов датчика к гибкому валу привода спидометра.

4. Осторожно вывернуть датчик с выходного вала раздаточной коробки.

Установка датчика скорости

1. Завернуть датчик моментом 1,8. 4,2 Н • м на выходной вал раздаточной коробки.

2. Присоединить колодку жгута.

3. Закрепить хомутом провода датчика к гибкому валу привода спидометра.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7)

Датчик положения коленчатого вала (рис. 1.1-15) установлен на крышке привода распределительного вала (рис. 1.1-16) на расстоянии 0,7. 1,1 мм от задающего диска, закрепленного на коленчатом валу двигателя.

Задающий диск объединен со шкивом привода генератора и представляет собой зубчатое колесо с 60 зубьями, расположенными на его периферии с шагом 6°. Для синхронизации два зуба отсутствуют. При совмещении середины первого зуба зубчатого сектора диска после “длинной” впадины, образованной пропущенными зубьями, с осью ДПКВ коленчатый вал двигателя находится в положении 114° (19 зубьев) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндров.

При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте следования этих импульсов и рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и модулем зажигания.

Провода ДПКВ защищены от помех экраном, замкнутым на массу.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор.

Снятие ДПКВ
1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить провода от датчика.

3. Отвернуть винт крепления датчика к крышке привода распределительного вала и снять датчик.

1. Прикрепить датчик к крышке привода распределительного вала винтом, затягивая его моментом 7,8. 12,6 Н • м.

2. Присоединить к датчику провода.

Читать еще:  Как снять тросик сцепления на приоре?

Датчик фаз (ДФ) двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7)

Датчик фаз (рис. 1.1-17) расположен на приливе головки цилиндров (рис. 1.1-18). Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.

На звездочке распределительного вала есть специальный штифт. Когда штифт проходит напротив торца датчика, датчик выдает на контроллер импульс напряжения уровня “земли” (около О В), что соответствует положению поршня 1-го цилиндра в такте сжатия.

Сигнал датчика фаз используется контроллером для организации последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

При возникновении неисправности датчика фаз или его цепей контроллер заносит в свою память соответствующий код и включает сигнализатор.

Снятие датчика фаз

1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить провода от датчика.

3. Отвернуть болт крепления датчика к головке цилиндров и снять датчик.

Установка датчика фаз

1. Прикрепить датчик к головке цилиндров болтом, затягивая его моментом 3,8. 8,2 Н • м..

2. Присоединить к датчику провода.

Рис. 1.1-18. Расположение датчика фаз на двигателе: 1- датчик фаз

Особенности схемы подключения датчика скорости

Деталь, измеряющая скорость движения автомобиля, более известная как ДС, расположена в верхней части КПП и передает системе управления информацию о том, за какое расстояние коленчатый вал совершает фиксированное количество оборотов. Существуют и детекторы с несколько иным принципом работы, например снятие данных с датчика ABS.

Схема подключения датчика скорости

Схема подключения датчика скорости

На графическом изображении автомобильной системы можно увидеть, что от искомого анализатора отходят три провода. В большинстве случаев так и бывает, исключая некоторые марки автомобилей, на которых используются анализаторы с четырьмя проводами.

Вернемся к трехпроводному варианту:

  • три провода, которые подключены к анализатору, – это плюс, минус и сигнал;
  • плюсовой провод отвечает за питание ДС и уходит от него к измерителю уровня тормозной жидкости. Это позволяет датчику получать питание все то время, пока движок работает;
  • минусовой провод требует подсоединения к ближайшему аналогичному проводу, либо закрепляется по месту;
  • и третий — сигнальный — провод идет к самому спидометру, передавая таким образом скорость автомобиля, с которой тот двигается в данный момент времени.

Схема подключения датчика скорости может, на первый взгляд, показаться сложной и запутанной. Но, если приложить чуть усилий и изучить ее вместе с инструкцией, то разобраться в этом переплетении проводов и соединений не составит особого труда. А полученные в результате знания могут здорово облегчить в дальнейшем ремонт и обслуживание своего автомобиля.

Датчик скорости автомобиля Нива Шевроле

Устройство, используемое в этой машине, электронного типа, работающее согласно эффекту Холла. Он передает сигнал на блок управления каждый раз, когда автомобиль проходит один километр (это примерно 6004 импульсов). Чем быстрее едет машина, чем чаще датчик передает сигнал.

Схема датчика скорости подобного типа представляет собой катушку, сердцевик и полупроводник, которые во время работы прибора создают магнитное поле. От анализатора идут три провода, о которых было уже сказано выше, так что повторять нет смысла.

Располагается ДС Нивы на КПП, как и во многих других машинах, напрямую контактируя с валом.

Причины неисправности детектора:

  • короткое замыкание;
  • загрязнение;
  • повреждение цепи или контактов;
  • износ;
  • производственный брак;
  • механическое повреждение.

Датчик скорости Нива Шевроле

Полезная информация
1 сбои в работе спидометра, вплоть до полной невозможности его включения
2 сигнал индикатора на приборной панели
3 код ошибки бортового компьютера
4 перерасход горючего
5 затрудненный запуск двигателя
6 слабая мощность мотора

Замена анализатора подразумевает стандартный набор действий – отключить аккумулятор, с датчика снимается блок проводов, демонтируется сам датчик (в Ниве Шевроле он выкручивается ключом), после чего производится замена сломанной детали на новую и обратная сборка системы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]