Avto-mpad.ru

Заглушка головки блока цилиндров ВАЗ 2101

Заглушка головки блока цилиндров ВАЗ 2101

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 22
Регистрация: 13.11.2012
Пользователь №: 74296
Машина:ваз-21063
Цвет:Голубой
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз

Для поиска:
Течь задней пробки головки ГБЦ ВАЗ 2103
Течь задней заглушки головки ГБЦ ВАЗ 2103
Замена задней пробки головки ГБЦ ВАЗ 2103
Замена задней заглушки головки ГБЦ ВАЗ 2103

Для замены понадобится сама пробка: 10269850 Пробка М22х1,5 коническая (поскольку деталь редкая в магазинах, лучше сначала воспользоваться телефоном, чтобы ее найти (мне удача улыбнулась на четвертом или пятом магазине – блин)) стоимость около 17-20 рублей.
Прокладка ГБЦ, прокладка крышки ГБЦ (они недорогие и их можно сразу купить, поскольку они точно понадобятся)
И куча инструментов, из специфических – динамометрический ключ – для затяжки ответственных болтов и гаек; шестигранник на 14мм для пробки; дрель со сверлами (сверл нужно несколько штук – ломаются) 3-4 мм; пилки с мелким зубом (например, от электролобзика) для фигурного выпиливания пробки из головки.
Я не перечисляю таких вещей как мурзилка, охлаждающая жидкость и прочих сопутствующих (сломанные/потерянные/отсутствующие ранее) походу ремонта запчастей.

Диагностируется течь, вызванная коррозией этого чуда инженерной мысли, весьма просто – суете руку в щель между ГБЦ и моторным щитом, нащупали пробку под слоем грязи? Пробка точно в заднем торце головки. Теперь надо вытереть все там тряпочкой и пощупать еще раз. Если течет – это оно. Визуально охлаждающая жидкость течет справа по присоединительному стыку стартера и капает на глушитель.
Течь возникает из отверстия для шестигранника, в этом месте пробка имеет самое тонкое место (у новой пробки навскидку около 6-8 мм). Для замены пробки необходимо снять головку блока. Также, возможно, можно попробовать замазать это отверстие под шестигранник чем-то типа поксипола или чего-то подобного. Для себя я отмел этот способ как потенциально проблемный. По чистой случайности в этом день мне предстояла (и отменилась) поездка по трассе и на ходу я бы потерял почти всю охлаждающую жидкость и не заметил бы этого со всеми вытекающими последствиями в виде перегрева мотора. А замазав поксиполом отверстие, я бы постоянно ждал подвоха.
Собственно замена.
Параллельно можно очистить камеры сгорания, тарелки клапанов от нагара, и привалочную поверхность головки. Про выкрутить пробку из головки можно смело забыть – это нереально. Нужно высверливать. Закрывать головку от алюминиевой стружки бесполезно, поскольку стружка все равно будет попадать в рубашку охлаждения и головку надо будет обязательно в конце промывать водой. Поэтому сверлите прям так. Технология такова: нужно аккуратно высверлить кучу отверстий по периметру пробки и полностью выломать тонкое дно пробки не повредив резьбу в головке. Сверло можно смело проваливать внутрь – там у рубашки толстые стенки. Но без фанатизма, конечно. После высверливания пропилил пилкой перемычки, потом выломал стенку пробки, выворачивая жалом отвертки как рычагом в самом тонком (к резьбе головки) получившемся месте сверления. У меня старая пробка была довольно хрупкая и легко выломалась. Дальше нужно очистить резьбу в головке от отложений, чтобы новая пробка вкрутилась без проблем.
Внимание!
Не пробуйте закручивать новую пробку «на пробу», не повторяйте моей ошибки. Я решил попробовать как затягивается пробка и закрутил. Начал ее выкручивать, чтобы намазать герметиком, и не смог ее полностью выкрутить, пришлось ее тоже высверливать. При этом была частично повреждена резьба в головке, и вторую пробку удалось закрутить только с бубном. При этом я потерял времени раза в три больше, чем просто закрутив сразу новую пробку. После удаления старой пробки по-хорошему надо сразу промыть рубашку охлаждения и остальную головку от стружки. Но я это сделал уже после затвердевания герметика. Пробку я закрутил на всякий случай с высокотемпературным Абровским герметиком (прокладочный который). Аккуратно вытер герметик вокруг. По технологии требуется выждать 24 часа до полного отверждения герметика. Думаю, что можно заливать охлаждающую жидкость раньше. Перед установкой собственно, была промывка от стружки.

[/URL][URL=http://i.piccy.info/a3c/2013-01-08-19-38/i7-3953159/472×354-r][/img]
Что-то с вставлянием картинки возникло резкое косоручие..
Вторая попытка:

Собственно, на картинке можно увидеть старую пробку слева, новую первую пробку справа и свежезакрученную вторую пробку в головке. В первой пробке можно видеть застрявший обломок сверла.

Возможные грабли.
Частично охлаждающая жидкость при снятии головки попадает и в масляные каналы. Также в масляные каналы попадает грязь с двигателя. Соответственно, маслу от этого лучше не становится. Если есть какие-то сомнения, лучше, наверное, его заменить.
Когда охлаждающая жидкость текла из дыры, она попадала на колокол и похоже на сцепление, поскольку во время ходовых испытаний была выявлена чуть другая работа сцепления. Что с этим делать я пока не знаю, т.к. после сегодняшнего снежно-ледяного плена работа сцепления изменилась кардинально, похоже я его поджарил. При заведенном двигателе при выжиме сцепления появилась странная вибрация.

Сообщение отредактировал wspace – 8.1.2013, 22:53

Замена заглушки блока двигателя

Если просто, заглушки блока цилиндров нужны для того, чтобы в случае замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя сам блок цилиндров не лопнул. Дело в том, что превращение ОЖ, которая находится в рубашке охлаждения, в лед, приводит к тому, что обледенелая жидкость расширяется. Это вызывает перенапряжения блока и может привести к возникновению трещин.

Также в процессе эксплуатации ТС нередко возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость течет через заглушки. Нередко можно обнаружить, что заглушки блока проржавели, то есть произошло их разрушение по причине коррозии. В том или ином случае указанные элементы нужно заменить. Далее мы рассмотрим, как поменять заглушки блока двигателя.

Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками

Начнем с того, что проблема течи охлаждающей жидкости через заглушки наиболее распространена на старых отечественных автомобилях. Однако данная неисправность не обходит стороной и различные иномарки. Чтобы вернуть системе охлаждения герметичность в том случае, если антифриз или тосол течет через заглушку в блоке, указанную заглушку нужно менять. Давайте рассмотрим такую замену на примере автомобиля ВАЗ.

Читать еще:  Задние стойки ниссан примера р12

Итак, заглушка (чашечная пробка блока двигателя) установлена в шести местах. Пять заглушек большего размера имеют диаметр 40 мм, а одна чуть меньше в диаметре имеет 25 мм. Менять заглушки нужно в определенной последовательности.

Перед заменой кроме самих новых заглушек необходимо подготовить:

В самом начале с АКБ необходимо снять «минус». Затем из блока цилиндров и радиатора охлаждения нужно слить ОЖ. Также важно заранее определить, имеется ли доступ в случае проблем только с одной заглушкой блока цилиндров. Если доступ затруднен, в ряде случаев придется снимать ГБЦ.

Далее снимается защита ремня ГРМ, затем нужно снять ремень и натяжной ролик, после чего выкручиваются крепежные болты ГБЦ и головка снимается. После того, как доступ к заглушке блока обеспечен, на край заглушки ставится зубило, по которому следует аккуратно стучать молотком.

Заглушка должна провернуться в блоке цилиндров. После того, как произошло проворачивание, дальше заглушку можно пробовать прокрутить отверткой. После этого пассатижами элемент нужно поддеть и извлечь из посадочного гнезда.

После того, как заглушка блока была вынута, края отверстия в БЦ следует обработать наждачной бумагой от ржавчины. Чтобы улучшить герметичность, края новой заглушки перед установкой можно промазать герметиком. По окончании данной процедуры при помощи оправки и молотка новая заглушка запрессовывается в отверстие в блоке.

Теперь можно приступать к замене остальных заглушек или обратной сборке. Если головка снималась, нужно учитывать все особенности по установке и обтяжке ГБЦ, в обязательном порядке заменить прокладку головки блока цилиндров, правильно выставить ремень ГРМ по меткам, настроить зажигание и т.д.

Еще отметим, что на многих двигателях замена отдельных заглушек (например, малого диаметра) предполагает разборку ДВС, снятие КПП и т.п. После того, как был точно установлен источник утечки ОЖ из блока и виновником признана именно заглушка, необходимо учитывать все возможные сложности и нюансы по обеспечению доступа к проблемному участку.

Как самому изготовить заглушку блока

Отметим, что не всегда нужные заглушки блока цилиндров можно приобрести в магазинах автозапчастей или на авторынках. Нередко бывает и так, что стоимость такой простой детали может в действительности оказаться слишком высокой. По этой причине некоторые автовладельцы предпочитают изготовить заглушку блока своими руками.

Затем диск тщательно подгоняется под посадочные размеры, промазывается герметиком, после чего описанным выше способом запрессовывается в заранее очищенное от ржавчины и обезжиренное отверстие в блоке цилиндров.

Подведем итоги

Хорошо известно, что перегрев является одной из наиболее частых причин, по которым двигатель внутреннего сгорания может быть серьезно поврежден или полностью выходит из строя. При этом ремонт и восстановление перегретого ДВС оказываются на практике весьма затратными операциями, иногда требуется замена двигателя на контрактный мотор и т.п.

При этом эффективность работы системы охлаждения напрямую зависит от качества и состояния охлаждающей жидкости, от ее уровня, а также от чистоты самих каналов данной системы. Для того чтобы избежать проблем с коррозией, избавиться от образования накипи и отложений, а также исключить риски того, что жидкость в системе охлаждения замерзнет зимой, нужно использовать специальные ОЖ. В противном случае термостат может быстро начать работать некорректно, произойдет повреждение крыльчатки помпы и т.п.

Также нужно помнить, что любые антифризы имеют ограниченный срок службы (максимум 4 года), также запрещается смешивание различных типов ОЖ между собой. Еще перед заменой антифриза или тосола систему охлаждения двигателя нужно в обязательном порядке промывать, используя специальные или бытовые средства для промывки системы охлаждения двигателя.

Почему в антифриз попадает моторное масло: основные причины данной неисправности. Что будет с двигателем, если в тосоле или антифризе обнаружено масло.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Замена охлаждающей рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности выполнения процедуры слива. Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.

Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Заглушка гбц ваз 2101

Доброе время суток дорогие друзья.
3 дня назад случилась неприятная ситуация, ехал домой с работы и по пути заезжаю в магазин за продуктами, выхожу с машины и сразу бросается запах ВАМПовского тосола (этот смрат) бьёт по носу так что блевать хочется. Открываю капот и обнаруживаю точто сзади ГБЦ бьёт струйка жижи цветом говница.

Сразу пропало настроение, и я в растроиных чувствах иду в магаз. После приезжаю домой смотрю в радиатор и уже соты почти сухие, ну думаю п***ец приехал.
Весь вечер посвятил изучению этой злокачественной опухоли головного мозга. Составил список необходимых запчастей. И на следующий день отправился после работы в автомагазин. Купив все необходимое на сумму 935 грн я “веселый”(угнетеный) отправился домой.
Далее последовал разбор полетов. По видному помогала жена, по ночи помогал друг Дима (который залазит со мной во всякие неприятности).

Сняв ГБЦ пошли мы с Димой высверливать заглушку .

После прочистил резьбу и на новую намазал резьбовый фиксатор закрутил новую. Далее замазал отверстие под 6-ти граник Manolом eproxy metal 9905 и оставил высыхать до следующего дня, а сам продолжил уже сам до 3 часов ночи чистить все что было в налете от масла и пыли.

На второй день я не выспавшийся так как в 3:30 я только лег спать и проснулся в 5:45 утра, соный пошел на работу. Оработав пришел домой и лег вздремнуть на пол часика(ага конечно пол часика лег в 5 и проснулся в 7) я отправился в гараж заниматься дальше геморроем. Накинул ГБЦ по путно меяняя на ней все прокладки разных деталей. И тут я решил а что у меня там в радиаторе? Снял радиатор и пошел промывать под проточной водой. Я где то пол часа мыл тот радиатор пока с него не начала течь более или менее нормальная жидкость. После собрал весь инструмент, подготовился к 3 дню и в 11ночи отправился спать так как в сон ложило не по детски и кофе давно уже не помогало.

Читать еще:  Скол на лобовом стекле ремонт своими руками

День третий прошел как и первые 2 дня, я уже закрутил ГБЦ выставил все по меткам, установил все необходимое. Жена тем временем промывала все гаечки и шайбочки от крышки карбюратора и тд. После настроил клапана, и залив воду с лимоной кислотой решил завести и проверить то как же работае машина, на что я сильно был доволен ведь работы двигателя не слышно(не брать во внимание глушитель который на стыках сечет. Съездил в магазин, проверил работу и как раз таки промыл систему охлаждения двигателя. Накинул и выставил капот. Пошел с Димой навели порядок с инструментом пошел отдыхать и писать этот текст, а уже завтра прогоню ещё раз систему охлаждения на чистой воде и залью уже нормальный антифриз.

Кто дочитал спасибо за внимание.

Ну а теперь почему вамп все же говно?!
За полтора года експлуатации авто (15тысяч км) я заменил помпу, два краника печки и третье это заглушку ГБЦ. Это был раз.
Теперь два. За полгода тосол стал цветом говница и принял запах все той же параши от куда это говницо.
И третье это отзывы владельцев машин которые заливали этот тосол и позже что то на машине выходило из строя. То что продавцы разных магазинов не советуют вообще что то этой фирмы. и то что на различных форумах и на самом д2 отзывались и говорили что это бяка а не тосол…
Я думаю разложил я внятно, так что заливайте в своих любимых машинок только качественные и проверены лично вами жидкостя. Всем удачи и спасибо)

Прежний хозяин перегревал(кипятил) движок не однократно на воде. Я залил тосол, потекло из-под заглушки ГБЦ, заменил все. Могло ли повести по диагонали ГБЦ? И как это проверить, либо как определить поломку самому?

  • Газы под крышкой клапанов на ВАЗ, классика – 3 ответа
  • Как выбрать прокладку под ГБЦ на ВАЗ 21013? – 2 ответа
  • Возможен ли ремонт ГБЦ? – 2 ответа
  • Какая прокладка ГБЦ на моторе 2103? – 1 ответ
  • Идет вода в поддон на ВАЗе – 1 ответ

Повести ГБЦ могло в любом направлении. Вот так её проверяют на плоскость

Значения неплоскостности привалочной поверхности головки цилиндров

Номинальное значение: меньше 0,03 мм.

Предельно допустимое значение: 0,2 мм.

Есть ещё и другой способ проверки плоскости, он на видео

Проверить на наличие трещин. Например такая ГБЦ с трещиной, считается неисправной

С проверкой на герметичность, малость посложнее. Вот видеоролик

Артикул: 10269750

Код для заказа: 097126

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21011 чертеж
  • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-77/#part1787″>Пробка М18х1,5 коническаяДвигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
  • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-52/#part10138″>Пробка М18х1,5 коническаяДвигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21052 чертежа
  • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-55/#part16596″>Пробка М18х1,5 коническаяДвигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-54/#part16571″>Пробка М18х1,5 коническаяДвигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21072 чертежа
  • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/golovka_bloka-58/#part23047″>Пробка М18х1,5 коническаяДвигатель / Головка блока
  • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-59/#part23078″>Пробка М18х1,5 коническаяДвигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21211 чертеж
  • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-46/#part58448″>Пробка М18х1,5 коническаяДвигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21231 чертеж
  • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2123-315/golovka_bloka-66/#part976918″>Пробка М18х1,5 коническаяДвигатель / Головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i1 чертеж
  • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/golovka_bloka-79/#part2987554″>Пробка М18х1,5 коническаяДвигатель / Головка блока
  • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-23351 чертеж
  • ” href=”/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2335-688/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-6/#part1902855″>Пробка 18х1,5 коническаяДвигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 21261 чертеж
  • ” href=”/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2126-606/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-35/#part1690453″>Пробка 18х1,5 коническаяДвигатель ВАЗ-2106 / Блок цилиндров и Головка блока
  • Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.72 чертежа

      Для этого товара еще нет обзоров.

    7 ЗАМЕНА ЗАГЛУШЕК

    7.1 Заменить заглушки масляных каналов:

    – просверлить по центру заглушки 1, рис.3, отверстие диаметром 4…5 мм (сверло, машина ручная пневматическая типа ИП-1011);

    – извлечь заглушку из блока 2 (прошивка);

    – удалить заусенцы, очистить и обезжирить посадочную поверхность под заглушку (нож технологический, уайт-спирит,

    – обезжирить новую заглушку (уайт-спирит, ветошь обтирочная);

    – нанести анаэробный клей на посадочную поверхность блока цилиндров (анаэробный клей АН-112);

    – установить заглушку и осадить оправкой (оправка 41.7853-4014, молоток);

    – зачеканить посадку заглушки (пуансон 41.7853-4050, молоток).

    7.2 Заменить заглушки системы охлаждения:

    – просверлить в заглушке отверстие диаметром 6…7 мм на расстоянии 1/4 ее диаметра от края, как показано на рисунке 4 (сверло, машина ручная пневматическая типа ИП-1011);

    – осадить заглушку с диаметрально противоположной отверстию стороны до появления зазора между внутренней стенкой блока цилиндров и кромкой заглушки (прошивка и молоток);

    – вставить в отверстие прошивку или технологический стержень и извлечь заглушку из блока цилиндров (прошивка и молоток);

    – удалить заусенцы, очистить и обезжирить посадочную поверхность под заглушку (нож технологический, уайт-спирит, ветошь обтирочная);

    – обезжирить новую заглушку (уайт-спирит, ветошь обтирочная);

    – нанести анаэробный клей на посадочную поверхность блока цилиндров (анаэробный клей АН-112);

    – установить новую заглушку (оправка 67.7853-9590 для заглушек диаметром 40 мм, оправка 67.7853-9591 для заглушек диаметром 25 мм, молоток).

    8 Предъявить блок цилиндров ОТК. ОТК проверить блок цилиндров на соответствие требованиям пп.3 – 7 настоящей инструкции. Допускается пооперационную проверку производить выборочно с периодичностью не менее одного раза в квартал и количеством проверяемых блоков не менее трех штук.

    Читать еще:  Как снять подлокотник пассат б6 разборка golf 6

    Подп. Изм Лист № документа Подпись Дата Изм. Лист № документа Подпись Дата

    ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ – РЕМОНТ

    1 ТИПЫ И ПРИМЕНЯЕМОСТЬ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ

    Рис.1. Типы головок цилиндров:

    а – головка цилиндров двигателей ВАЗ 2101 – 2106, 21073, 2121 –21214, 2123, 2130;

    б – головка цилиндров двигателей ВАЗ 2108 – 21083, 2110, 2111; в – головка цилиндров двигателя ВАЗ 2112.

    Применяемость головок цилиндров приведена в таблице 1. Таблица 1

    Обозначение головки цилиндров

    ВАЗ 2101 – 2103, 2106, 2121

    ВАЗ 21073, 21213, 21214

    ВАЗ 21214-10, 2123

    2111 – 1003011 – 40

    Изм Лист № документа Подпись Дата Изм. Лист № документа Подпись Дата

    Дубликат Взам. Подп.

    2 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    2.1 Головка цилиндров должна быть очищена от загрязнений, промыта снаружи и продута сжатым воздухом.

    2.2 При выполнении работ допускается применять стандартизированное оборудование

    и инструмент, функционально аналогичный указанному в ТИ, применение которого обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.

    2.3 Работы выполнять в соответствии с требованиями “Правил по охране труда на автомобильном транспорте”, Минавтотранс, 1979 г. и инструкции по охране труда

    И 37.101.7072 – 90 для слесарей.

    3 РАЗБОРКА

    3.1 Установить головку цилиндров на приспособление

    3.2 Разобрать клапанный механизм.

    На головках цилиндров ВАЗ 21011, 2105, 21213, 21214-10, 2130:

    – сжать пружины 7 и 8, рис.2, клапанов и извлечь сухари 10;

    – снять тарелки 9 и 6 клапанов, наружные 8 и внутренние 7 пружины и опорные шайбы 5 пружин;

    – снять головку с приспособления и извлечь клапаны 1;

    – выпрессовать маслоотражательные колпачки 4

    ПРИМЕЧАНИЕ. Для сохранения порядка установки промаркировать детали клапанного механизма любым способом, не приводящим к повреждению деталей.

    На головках цилиндров ВАЗ 21081, 21083, 2111-40:

    – извлечь толкатели 10, рис.3, клапанов в сборе с регулировочными шайбами 9;

    – сжать пружины 5 и 6 клапанов и извлечь сухари 8;

    – снять тарелки 7 клапанов, наружные 6 и внутренние 5 пружины и опорные шайбы 11 пружин;

    – снять головку с приспособления и извлечь клапаны 1;

    – выпрессовать маслоотражательные колпачки 4

    На головке цилиндров ВАЗ 2112:

    – извлечь толкатели 7, рис.4, гидравлические клапанов;

    – сжать пружины 5 одного ряда клапанов и извлечь сухари 8;

    – снять тарелки 6 клапанов, пружины 5 и опорные шайбы 4 пружин;

    – повторить операции для второго ряда клапанов;

    – снять головку с приспособления и извлечь клапаны 1;

    – выпрессовать маслоотражательные колпачки 3

    Изм Лист № документа Подпись Дата Изм. Лист № документа Подпись Дата

    Дубликат Взам. Подп.

    Для всех головок цилиндров:

    – вывернуть шпильки (шпильковерт универсальный);

    – очистить от нагара и остатков затвердевшего герметика ( для ВАЗ 2112 ) поверхности головки цилиндров и детали головки цилиндров, вымыть и обдуть сжатым воздухом (нож технологический, пистолет типа С-417 ГАРО для обдува сжатым воздухом).

    4 КОНТРОЛЬ И СОРТИРОВКА ДЕТАЛЕЙ

    4.1 Произвести осмотр деталей.

    Не допускаются: повреждение резьбы более двух витков, трещины, обломы, забоины, риски, задиры и раковины на рабочих поверхностях (осмотр визуальный).

    Детали, техническое состояние которых не удовлетворяет требованиям настоящей инструкции, выбраковываются.

    4.2 Произвести замер рабочих поверхностей деталей.

    4.2.1 Головка цилиндров.

    – диаметр отверстий в направляющих втулках клапанов должен соответствовать требованиям таблицы 2 (нутромер НИ-6-10-1);

    – допуск плоскостности поверхности прилегания к блоку цилиндров не более 0,1 мм на всей длине. При величине неплоскостности более 0,1 мм, поверхность прилегания головки цилиндров подлежит фрезерованию согласно п.5.1 настоящей ТИ. При величине неплоскостности более 0,35 мм головка цилиндров подлежит замене (набор щупов № 2, плита поверочная).

    Обозначение головки цилиндров

    Диаметр отверстий направляющих втулок, не

    2111 – 1003011 – 40

    Изм Лист № документа Подпись Дата Изм. Лист № документа Подпись Дата

    Дубликат Взам. Подп.

    Проверить на герметичность рубашку охлаждения головки блока цилиндров:

    – установить на головку цилиндров приспособление А.60334 ( для головок цилиндров

    21011, 2105, 21213, 21214, 2130 ) или 67.7871-9510 ( для головок цилиндров 21081, 21083, 2111, 2112 ) (головки сменные 10,13,19, вороток и удлинитель из набора № 3).

    – подсоединить воздушный шланг пневмосети к штуцеру заглушки приспособления (отвертка крестообразная).

    – опустить головку в емкость с водой (емкость технологическая размером не менее

    – открыть кран и довести давление воздуха до 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ) и выдержать в течение (10…15) с. Отсутствие воздушных пузырьков свидетельствует о герметичности головки цилиндров. При наличии пузырьков головка подлежит замене (секундомер, редуктор газовый, манометр).

    – прекратить подачу воздуха, извлечь головку из емкости, снять воздушный шланг и приспособление (отвертка крестообразная).

    – обдуть головку сжатым воздухом (пистолет типа С-417 ГАРО для обдува сжатым воздухом).

    Проверить на герметичность запорный клапан масляного канала ( на головке ци-

    линдров 2112 – 1003011 ) :

    – опустить головку 1, рис.5, цилиндров в емкость с водой так, чтобы поверхность разъема с корпусом подшипников распредвалов оставалась не погруженной в воду (емкость технологическая размером не менее 500х1000х500 мм);

    – присоединить воздушный шланг пневмосети к наконечнику 3, установить наконечник в отверстие запорного клапана со стороны направляющей втулки 2 и плотно прижать (наконечник 67.78719514, отвертка крестообразная);

    – удерживая наконечник, открыть кран, установить давление

    воздуха (0,05…0,10) Мпа [(0,5…1,0) кгс/см 2 ] и выдержать в течение 10 с. Отсутствие воздушных пузырьков свидетельствует о герметичности запорного клапана. При наличии пузырьков запорный клапан заменить (секундомер, редуктор газовый, манометр, оправки 67.7853-9622 и 67.7853-9623, молоток);

    – прекратить подачу воздуха, извлечь головку из емкости, снять воздушный шланг и приспособление (отвертка крестообразная).

    – обдуть головку сжатым воздухом (пистолет типа С-417 ГАРО для обдува сжатым воздухом).

    Профрезеровать и прошлифовать седла клапанов (перечень инструмента для обра-

    ботки седел клапанов приведен в таблице 3, штангенциркуль ЩЦ-1-125-0,1).

    Профиль и размеры седел клапанов приведены на рис.6. Углы фрезеровки обеспечиваются технологически. Буквой “а” обозначены новые седла, буквой “б” седла после обработки. Размеры в скобках для седла впускного клапана 21081.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector