Замена бензонасоса на шевроле лачетти
Замена бензонасоса на шевроле лачетти
Chevrolet Lacetti. Почему гудит топливный насос
Электробензонасос на автомобилях с инжектором является погружным топливным насосом, который устанавливается непосредственно в бензобаке. Конструктивно такой насос представляет собой электромеханическое устройство, которое забирает топливо из бака и подает его в двигатель. Задачей (БН) бензонасоса является нагнетание горючего в топливную магистраль. В результате создается необходимое давление в топливной рампе для последующего впрыска бензина инжекторными форсунками.
В списке распространенных неисправностей стоит отдельно выделить следующие:
-гудит/свистит бензонасос;
-сильно греется бензонасос;
-не отключается бензонасос;
Рассмотрим основные причины, по которым возникают указанные неполадки, а также рассмотрим доступные способы проверки бензонасоса своими руками.
Свистит и гудит бензонасос
Начнем с того, что исправная работа насоса для подачи топлива предполагает определенный шум или негромкое жужжание после поворота ключа зажигания. Другими словами, топливный насос гудит в то время, пока создает рабочее давление в магистрали. Данный процесс длится 2-3 сек, после чего водитель может услышать легкий щелчок. Данный щелчок издает реле бензонасоса.
Отметим, что многие водители автомобилей с пробегом от 100 тыс. км. и более отмечают слегка повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может сильнее гудеть или подсвистывать в момент поворота ключа зажигания. Параллельно с этим проблем с запуском двигателя, расходом топлива и плавностью реакций на нажатие педали газа при езде не возникает. Машина практически не теряет в динамике, позволяя ездить с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров.
При таких неполадках насоса желательно провести диагностику, так как постоянная работа с увеличенной нагрузкой вызывает перегрев бензонасоса и сокращает его ресурс. При этом сразу менять насос без проверки не стоит. Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра, а также чистка форсунок во многих случаях позволяет избавиться от шума.
Более сильный или прогрессирующий свист и гул бензонасоса является поводом для немедленного выявления и устранения поломки, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов системы питания двигателя. В этом случае повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает по следующим причинам:
грязный топливный фильтр и сеточка бензонасоса;
забита топливная магистраль;
выходит из строя моторчик бензонасоса;
забиты топливные форсунки;
неисправен регулятор давления в топливной рейке;
Указанные неисправности также часто сопровождаются плохим запуском двигателя, неустойчивой работой ДВС (мотор троит) на холостых и под нагрузкой. Отмечены рывки, провалы и задержки реакции двигателя на нажатие акселератора. В подобной ситуации автомобиль становится сложно и даже небезопасно эксплуатировать, так как можно неожиданно заглохнуть или попасть в аварийную ситуацию при попытке совершения обгона.
Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности
В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.
На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.
Начинать проверку насоса для подачи топлива необходимо с того, что понадобится замерить давление горючего в топливной рампе манометром. Усредненным показателем считается давление в 3 атмосферы. Данный способ позволяет точно оценить производительность топливного насоса.
Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.
Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.
После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.
Замена моторчика бензонасоса
Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.
В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.
Бензонасос не выключается и перегревается
Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:
подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
замыкание в электропроводке на насос;
Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.
Реле бензонасоса проверяется достаточно просто. Исправный элемент в работоспособной системе щелкает через 3-5 сек. после включения зажигания, после чего насос отключается. Если реле не издает щелчка или такой щелчок есть, но насос не выключается, тогда нужно вытащить реле. Прекращение работы насоса укажет на выход указанного реле из строя. Также можно достать реле и слегка постучать по нему, параллельно сбросив клемму с АКБ. Такой способ часто решает проблему залипания реле бензонасоса.
Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.
Как заменить бензонасос на шевроле лачетти
В большинстве случаем замена бензонасоса производится по причине его поломки. Симптомы которые указывают на неработающий бензонасос — это автомобиль попросту не заводится и шум из под заднего сиденья, который указывает на работу бензонасоса попросту не слышен. Основными причинами поломки бензонасоса, является плохое качество топлива. Также не редки случаи выхода из строя бензонасоса по причине постоянно малого количества топлива в баке, что заставляет без остановки качать бензин по системе.
Видеоматериалы
Видео расскажет и подскажет, как правильно провести замену топливного насоса на автомобиле, а также поведает о некоторых хитростях проводимых операций
Процесс замены
Начнём с того, что топливный насос продаётся в сборе, что упрощает процесс замены. С особого инструментария потребуется только ключ-съёмник для снятия диска, но можно обойтись подручными средствами, чтобы не тратить финансы.
Итак, приступаем непосредственно к проведению процесса:
- Залазим в салон сзади, поскольку придётся демонтировать задний диван.
- Под диваном видно отверстие, которое позволит добраться до топливного насоса.
- Поддеваем уплотнитель и тянем вверх.
- Снимаем крышку доступа к топливному насосу.
- Теперь необходимо отключить питание.
- Далее, сбрасываем давление в топливной системе. Отщёлкиваем защёлки подачи горючего.
- Далее самое сложное. Необходимо повернуть фиксирующий диск против часовой стрелки и высвободить от крепежных зажимов. По идее там вероятно предусмотрен специальный ключ съемник.
- Вынимаем диск с посадочного места.
- Вынимаем непосредственно бензонасос. Далее отключаем колодку проводов на насосе.
- Проводим сбору.
Выбор насоса
Оригинальный каталожный номер топливного насоса производства General Motors — 95949302. Среднерыночная стоимость составляет 8000 рублей. Как заменитель можно использовать:
- Stellox 10-01202-SX. Цена аналога в районе — 3000 рублей.
- Bosch 0 580 454 138 — 3500 рублей.
- Denso DFP-0106 — 4000 рублей.
- Magneti marelli MAM00010M — 5000 рублей.
- Kortex KPF0011STD — 5000 рублей.
- Dominant DE950949302 — 7000 рублей.
- Era 775279 — 8000 рублей.
Вывод
Как оказалось топливный насос Шевроле Лачетти необходимо менять в сборе.. Сам процесс разборки-сборки займёт час-полтора. Замена узла проводится достаточно просто и не требует обязательного посещения автосервиса.
При покупки мной Лачера единственные два недостатка от которых я хотел избавится в первую очередь это был не работающий стояночный тормоз, и ужасно шумящий на последних силах бензонасос. И вот наконец то спустя столько времени после покупки я все таки решил разобраться с этими ужасно раздражающими меня недостатками.
И решил я начать все таки с бензонасоса.
Заранее извиняюсь за качество фотографий, фотографировал в процессе ремонта все на телефон, соответственно качество не очень.
В общем в качестве сбережения денежных средств был приобретен не оригинальный бензонасос а универсальный. Так как в половине наших магазинах мне сказали мол “в нашем городе ты не найдешь отдельно моторчика, а только бензонасос в сборе” а такое капитало вложение я пока что не мог себе позволить, да и смысла в этом я тоже особо не вижу. так что был приобретен вот этот топливный насос:
Так же к нему сразу был куплен топливный фильтр и сеточка.
После покупки я сразу же поехал в гараж к другу JinnCh (за что ему огромное спасибо, всегда выручает) и принялся за замену.
Так как на Lacetti я первый раз менял топливный фильтр решил сначала порыскать в интернете как это сделать.
Сначала скинул давление в системе, для этого нужно вытащить предохранитель из блока отвечающий за цепь бензонасоса.
После чего запускаем двигатель и ждем его остановки. После чего еще крутим стартер пару секунд, и вставляем предохранитель на место.
После этих махинаций перемещаемся в салон, а точнее на заднее сиденье. Скидываем заднею сидушку и видим вот такую картину:
Эта крышка приклеена мастикой так что поддеваем аккуратненько отверткой и начинаем потихоньку по кругу отдирать эту самую мастику.
Вскрыв крышку мы видим кучу пыли и грязи. Я это все просто пропылесосил. дабы грязь не попала в бак.
После чего отключаем колодку и топливные шланги. Надо быть поосторожней с фиксаторами на шлангах они достаточно хрупкие. И начинаем несильными ударами молотка по чему нибудь на подобие отвертки проворачивать стопорное кольцо против часовой стрелки. И достаем сам бензонасос не повредив датчик уровня топлива.
Далее необходимо достать держатель топливного насоса из стакана. Для этого отключаем две колодки и отщелкиваем защелки по кругу, и слегка приподнимаем. Теперь уперся регулятор давления его поддеваем отверткой. И вуаля мы добрались до внутренностей.
Естественно от состояния сеточки я был просто в шоке она на столько была забита что была твердой как камень!
Ну и теперь надо немного помучится чтобы снять крышку с держателя, так как там надо нажимать одновременно на обе защелки сразу, а пружина внутри еще и отталкивает их. Ну и после чего нагреваем патрубки монтажным феном и меняем старый моторчик на новый.
Ставим новую сеточку и собираем все до кучу)
Ну вот и все мучения закончились.
Произведенным ремонтом очень доволен. жуткий шум в салоне и за его пределами пропал, стало значительнее тише) И двигатель перестал подтраивать))
В общем, из названия уже все понятно, поменял сетку бензонасоса.
Артикул сетки Arirang CT10 — 64 руб.
Ранее, на предыдущей машине, менял сетку бензонасоса и был очень доволен результатом! После замены машина поехала гораздо лучше, просто второе дыхание открылось, будто пара лошадок прибавилась)) И конечно, я ожидал от Лачетти нечто подобное, а вот и нет!
Разницы никакой не ощутил, совсем.
В целом, процесс замены сетки бензонасоса не сложный:
1. Для начала, необходимо сбросить давление в топливной системе. Вынимаем предохранитель Ef18(топливный насос) из блока предохранителей под капотом и даем поработать двигателю, пока сам не заглохнет. Есть другой способ, отсоединить клемму с бензонасоса и так же запустить двигатель, кому как удобно.
2. Снимаем диван задних пассажиров, снимаем лючок бензобака под сидением, подрезая ножом герметик по краям.
3. Далее, отключаем колодку жгута проводов, предварительно сдвинув фиксатор. Так как под люком было очень грязно, я навел там порядок, воспользовался пылесосом и влажной тряпкой, дабы грязь не попала в бак.
Внимание! Пылесосом можно пользоваться только пока вы не сняли топливопровода и не открыли доступ в бак.
4. Сжимаем фиксаторы и отсоединяем трубопроводы, с трубок слегка польется остаток бензина.
5. Снимаем фиксирующее металлическое кольцо, оно достаточно крепко сидит в пазах, поэтому вооружившись молоточком и шлицевой отверткой сбиваем кольцо против часовой стрелки. Трудно себе представляю как это можно сделать иначе).
6. Слегка наклоняя бензонасос, аккуратно извлекаем его из бака, чтобы не повредить датчик уровня топлива с поплавком.
7. Снимаем уплотнительное резиновое кольцо, чистим его и посадочное место. Для того, чтобы в процессе замены сетки, салон не провонялся бензином я поступил следующим образом:
Замена бензонасоса) — Chevrolet Lacetti 5D, л., года на DRIVE2
Отключаем клемму и бензонасос шевроле лачетти бензонасос. Замена бензонасоса Шевроле Лачетти Установку нового топливного насоса производим в обратном порядке. Купить бензонасос на Шевроле Лачетти Если вы собираетесь приобретать оригинальный бензонасос то, как правило, он продается в сборе со стаканом и сеточкой тонкой очистки топлива.
Замена бензонасоса Шевроле Лачетти Отличной альтернативой оригинальному насосу может стать бензонасос от ВАЗ ,09,99, бензонасос шевроле лачетти которого в несколько раз меньше и составляет примерно рублей.
Замена бензонасоса Шевроле Лачетти. Пылесосом можно пользоваться только пока Вы не сняли топливопровода и не открыли доступ в бак.
Снимаем бензонасос на Шевроле Лачетти для замены: артикулы и стоимость, замена сеточки
Как только Вы разгерметизируете систему, прячьте любой электроинструмент куда по-дальше. Отключаем разъём.
Для этого сдвигаем оранжевый фиксатор в сторону… …и, нажимая на язычок защёлки, снимаем разъём Снимаем топливопровода. Для этого нажимаем на фиксатор и тянем штуцер вверх Но иногда это не помогает, поэтому фиксатор будет лучше вытянуть.
Аккуратно отвёрточкой с одной стороны поддеваем, а с другой чем-то тонким бензонасос шевроле лачетти его вытащить Вот сам фиксатор После этого снимаем топливопровод со штуцера Теперь необходимо немного бензонасос шевроле лачетти стопорное металлическое кольцо против часовой стрелки.
Для этого не сильными ударами молотком по кругу через наставку проворачиваем кольцо до выхода его из зацепления.
Можно придумать и другие способы, как провернуть кольцо. Например, раздвижными пассатижами. Бензонасос шевроле лачетти они есть не у всех, а молоток точно найдётся везде Снимаем стопорное кольцо Теперь вынимаем бензонасос Лачетти из бака.
Только аккуратно, бензонасос шевроле лачетти не повредить датчик уровня топлива с поплавком Так как в топливном модуле осталось ещё много бензина, то удобно его пока поставить в обрезанный пластиковый бутыль Также необходимо снять уплотнительное резиновое кольцо. Вычистить его и посадочное место.
Положить чистое кольцо на место и накрыть отверстие в бак, чтобы туда не попал бензонасос шевроле лачетти и не сильно провонялся салон, пока будем разбирать топливный модуль Выливаем остатки бензина из модуля в наш обрезанный бутыль. Датчик уровня топлива Лачетти На наружной части корпуса топливного модуля установлен датчик уровня топлива и датчик сигнализатора резервного остатка топлива Для замены датчика уровня топлива Лачетти достаточно сдвинуть его бензонасос шевроле лачетти направляющим и снять с корпуса.
Для замены датчика контрольной лампы резерва топлива, достаточно вынуть бензонасос шевроле лачетти из держателя. Так как на Lacetti я первый раз менял топливный фильтр решил сначала порыскать в интернете как это сделать.
Замена бензонасоса Chevrolet Lacetti
Сначала скинул давление в системе, для этого бензонасос шевроле лачетти вытащить предохранитель из блока отвечающий за цепь бензонасоса. Полный размер Блок предохранителей После чего запускаем двигатель и ждем его остановки.
После чего еще крутим стартер пару секунд, и вставляем предохранитель на место.
После этих махинаций перемещаемся в салон, а точнее на заднее сиденье. Скидываем заднею сидушку и видим вот такую картину:
Автозапчасти для иномарок, ремонт авто
Его задача обеспечить предварительную очистку бензина, создать на форсунках необходимое давление топлива порядка 4 атмосфер и сбросить лишнее топливо обратно в бак.
Также обеспечить контроль уровня топлива в баке и просигнализировать разборка бензонасоса шевроле лачетти его минимальном резервном остатке.
Замена бензонасоса Шевроле Лачетти
Именно для этих целей топливный модуль состоит из электрического жидкостного насоса, фильтра-сеточки, регулятора давления, датчика уровня топлива с поплавком и датчика сигнальной лампы резервного остатка. Доступ к топливному модулю обеспечивается из салона автомобиля при снятом заднем диване.
Замена бензонасоса Лачетти Чтобы снять бензонасос Лачетти, первым делом необходимо сбросить давление в топливной системе. Как это сделать подробно описано в этой статье Отключаем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Далее необходимо разборка бензонасоса шевроле лачетти задний диван. Крепится он всего на двух фиксаторах. Нужно взяться за диван в местах, показанных кружочками и резко дернуть вверх сначала в одном месте, а затем во втором.
Бензонасос Лачетти. Устройство и замена
Красной стрелкой показан люк бензонасоса Как снять задний диван Лачетти Люк приклеен мастикой, поэтому отверткой поддеваем его и, преодолевая сопротивление мастики снимаем. Не порвите провода, идущие разборка бензонасоса шевроле лачетти люк к разъёму! Я этого не знал IMG: Датчик ни разу не тронут А это невозможно на СТО Разборка бензонасоса.
Бензонасос разбирается до нелепого просто — достаточно отогнуть несколько фиксаторов по окружности корпуса — и аккуратно достать верхнюю крышку с клеммой и самим бензонасосом из стакана. При этом необходимо сначала поддеть ее, а затем, когда она выйдет полностью из разборка бензонасоса шевроле лачетти, скрепя сердце IMG: С бензонасоса — разборка бензонасоса шевроле лачетти отверткой — снимаем фильтр тонкой очистки топлива.
Точно такого же фильтра на рынке не нашлось — и был куплен за 10 грн. Uzikуаналогичный по крепежу — но немножко иной конфигурации. При этом не факт, что его засорение зависит от пробега или срока эксплуатации. Порой бывает даже одной заправки на стремной АЗС достаточно, чтобы потом в бензобаке заквакали лягушки.
Что касается мытья ее всякими там моющими средствами — имхо, пустая трата времени Стакан бензонасоса изобилует крупнодисперсными разборка бензонасоса шевроле лачетти. Снимите фиксирущее кольцо бензонасоса. Для этого можно использовать пару плоских отверток подлинее и потолще — упереться в окошки замка и провернуть кольцо-фиксатор против часовой стрелки. Кольцо сидит очень плотно и проворачивается тяжело. Замена сеточки бензонасоса Chevrolet Aveo.
Вытягиваем вверх модуль топливного насоса, давая стечь остаткам бензина в бак.
Разборка бензонасоса Шевроле Лачетти
Если не сейчас то и типа под заказ. Автомагазины разные только под заказ Может кто-то посчитает меня жлобом но жалко мне стало выбрасывать такие деньги.
Решил сам отремонтировать бензонасос. Итого имеем бензонасос в сборе с датчиком уровня топлива и датчиком критического уровня топлива. Он же самый вид сверху даже номер видно фото 2.
А это сердце разборка бензонасоса шевроле лачетти машины бензонасос, который в данном случае не хочет работать. Проворачиваем стопорную шайбу против часовой стрелки. Иногда ей нужно помочь провернуться лёгкими ударами через проставку. Когда стопор выйдет из зацепления, вынимаем. Достаём топливный модуль из бака, стараясь не повредить датчик уровня топлива и поплавок. Достаём бензонасос из бака. Контролируем состояние уплотнительного кольца, протираем бензином посадочную плоскость.
Снимаем с бензонасоса две контактные колодки — одну тянем разборка бензонасоса шевроле лачетти, вторую вверх. Отжимаем защёлки по периметру корпуса, выводим провода из паза и поддеваем отвёрткой регулятор давления.
Теперь можно вынуть бензонасос вместе с корпусом. Защёлки отмечены стрелочками. При необходимости меняем бензонасос, меняем фильтр грубой очистки.
Новая сеточка должна сесть на место с небольшим усилием. Сеточка-фильтр отмечена стрелочкой. Моем корпус топливного модуля изнутри и собираем конструкцию в обратном порядке.
По замене фильтрующей тонкой сеточки бензонасоса необходимо ориентироваться на месте.