Avto-mpad.ru

Замена подшипника передней ступицы на приоре

Приора,замена переднего подшипника ступицы?

Приветстсвую,Всех форумчан!Купил 2 дня назад Приору,но у неё воют подшипники передних ступиц.Я в подшипниках мало понимаю вообще(не мастер я увы!).Но поскольку мне знакомый сказал,что он мне их поменяет но. он незнает какие точно нужны для Приоры!Всё было бы просто,сходить в автомагазин,но у нас в наличии только чешские подшипники http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=45565 ,но они дешевле отсутствующих штатных,как я понимаю: http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=38721 и в чём разница я незнаю,подскажите какие же лучшеи нужны?Я заказал в Кэмпе Подшипник ступицы ВАЗ-1118,2170 передней ВОЛЖСКИЙ СТАНДАРТ 256707-6 ЕК12 http://www.avtoall.ru/goods/?skod=00021&kod=634875,незнаю почему,но мне чешские не очень понравились(только по виду),может я не прав?И ещё продавцы говорили что к Приоре от Калины подходят подшипники,но я где-то встречал инфу,что они всё же разные немного!Так какие всё же нужны,не хочется пролететь с такой важной деталью,хоть и не очень дорогой?

а Вы точно уверены,что это они и причем оба сразу?
Если это подшипник ступицы – жуткий скрежет от них не заставит долго себя ждать после гудения.

лучше б вам на тематический раздел тазофорума
а тут сча начнется ))))

Кстати резина может некий гул создавать. Приора на гарантии? Так и не заморачивайтесь с соседом.

у меня подшипник ступицы заклинило и ниче-ездил.а шум был похож на шум езды летом на зимней резине.

Нет,машина 2007 года!А звук похож на звук зимней резины!Я там начал регистрироваться!Когда знакомый проехал на моей приорке,то сказал что сложно понять с какой стороны идёт звук(но жужжит сильно,чем выше скорость,тем сильнее жужжит,на камаз похоже!Просто я думал,что кто-нибудь из соконфентников яявляется обладателем Приоры и менял подшипники?А ещё у меня очень жёсткое сцепление,знакомый говорит,что надо меня тросик сцепления,видимо старый где-то протёрся и его закусывает!

Ромашка11
(но жужжит сильно,чем выше скорость,тем сильнее жужжит,

carrier
А в поворотах звук меняется?На вывешенном колесе люфт есть?

Andycar- кетайский металлолом, брать такие подшипники не надо, правильно, что они Вам не понравились.
Что до подшипников- там, помнится, чуть ли не три вида разных, есть роликовый, есть шариковый и еще какой-то. Кулаки калиновские, так что и подшипник, скорее всего, должен быть калиновский. Да, если менять будете самостоятельно- съемник ступичных подшипников восьмерочный не подойдет.

Вот, кстати, тема по ступичным подшипникам яндексом нашлась, просвещайтесь: http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=36238
У меня Приора, но менять подшипники не приходилось, хотя съемник имеется (покупался для других целей).

подшипник ступицы заклинило и ниче-ездил.

RSL
не проще поменять со ступицей,чем выпрессовывать?

Подшипники желательно не отечественного производства.

Импортные могут стоить иногда дешевле.
редко, но могут.

А потом масла, иначе скоро ещё хуже будет. WD-40 – смазку не заменяет!

Замена ступичного подшипника – рутинная операция в автосервисе.
Не понимаю проблемы.

Этого не может быть – если подшипник ЗАКЛИНИЛ- колесо не крутится .

Зануда
Замена ступичного подшипника – рутинная операция в автосервисе.

Нулотуло
Больше об этом Дерьме ( о приоре) не пиши на нашем форуме.

Я был лучшего мнения о некоторых участниках форума,но я ошибался!

Обычно подшипник ступицы гудит и непременно на определённом промежутке скорости .

Сьездийте на СТО.

Каждая тема в транспортном теперь сопровождается анекдотическими постами Нулотуло про его БМВ в 500 кобыл))))))

вывесите сначала одно колесо, потом раскрутите его хорошо – на нейтраль и выключите двигатель.
Если подшипник то вой услышите.
Затем второе колесо так же проверьте.

Подшипник – только отечественного производства.
Они ходят отлично.
А Чехия и Германия – у нас за Амуром.

Зачем так сложно. Надо подергать колесо руками посильнее, а затем попросить кого-нибудь нажать тормоз, и, при нажатом, подёргать еще раз. Если люфт есть, даже незначительный и после нажатия тормоза он пропадает- однозначно менять подшипник.

colencor
Каждая тема в транспортном теперь сопровождается анекдотическими постами Нулотуло про его БМВ в 500 кобыл))))))

Вывесите по очереди колеса на домкрат и покачйте вверх-вниз. Есть люфт-однозначно подшипник!

Gasar
Подшипник – только отечественного производства.
Они ходят отлично.

Зануда прав, замена автосервисе, делов на 20 минут, выпрессуют-запрессуют.
По тросику, пробег авто больше 60 тыс, в помойку. Скорее всего тросик перетерся от времени и цепляется “махрами” за рубашку. Езда на Приоре или другой инжекторной,” типа включил скорость, выдернул подсос, включил зажиагание” на прокотит! Тросик заводской купить так-же не реально. При покупке внимательно смотреть!

У меня сегодня целое приключение с с заменой подшипника,поехал в сервис,тоже думал что дело 20 минут! Мастер снял всю стойку,потом говорит,вынуть не могу подшипник,не вылезает,какую-то там головку об него сломали,иди говорит покупай поворотный кулак правый,пошёл в Паскер,купил принёс а они мне левый подсунули(уроды)пришлось по городу из-за него и пружины подшипника,бегать полдня!В итоге,машина не сделана(уже закрылися Паскер),а завтра ко всему ещё и снова схождение-развал делать,из-за того что стойку снимали и енять кулак!Сделали только тросик сцепления и поменяли буфер амортизатора(старый разорвался).Посмотрим как завтра доделают,но в этот мсервис я больше не поеду,однозначно(тоном Жирика )!

Ромашка11
Мастер снял всю стойку,потом говорит,вынуть не могу подшипник,не вылезает,какую-то там головку об него сломали,иди говорит покупай поворотный кулак правый,пошёл в Паскер,купил принёс а они мне левый подсунули(уроды)пришлось по городу из-за него и пружины подшипника,бегать полдня!В итоге,машина не сделана(уже закрылися Паскер),а завтра ко всему ещё и снова схождение-развал делать,из-за того что стойку снимали и енять кулак!

Ступица на Приоре – замена подшипника, размеры

Основной деталью ступицы ВАЗ-2170, как и у любой другой марки машины, является подшипник. Уход за ним, своевременное обслуживание и замена – необходимая часть правильного обслуживания автомобиля. Ведь нарушения в работе этого механизма качения не только снижают комфортабельность езды, но и повышают риск попадания в дорожно-транспортное происшествие. Если его функции нарушены, ухудшается управляемость автомобиля, а это довольно рискованно.

Читать еще:  Не работает вентилятор печки пассат б3

Устройство ступицы «Приоры»

Эти детали «Приоры» есть и задние, и передние. Поэтому замена несущего на них подшипника несколько отличается из-за конструктивных особенностей и отличий. Поэтому сначала стоит рассмотреть их различия, прежде чем говорить о самой замене механизма качения.

Передняя ступица «Приоры», устройство

Передняя ступица «Приоры», как и на других автомобилях имеет независимую подвеску. То есть она не закреплена к кузову намертво, а имеет определённую свободу перемещения находясь в поворотном кулаке. Кроме того, передние колёса являются ведущими и поворотными. Именно это и обуславливает определённые различия в конструкции. Хотя она довольно проста, замена подшипника на ней, довольно сложная процедура. Передние ступицы «Приоры» представляют из себя металлические диски с шейкой, вставляемые в поворотный кулак с устройствами и приспособлениями, предназначенными как для подвижного соединения их с кузовом, так и для свободного перемещения колеса в сторону поворота. Кроме того, в центр ступицы входит ведущий кардан от коробки передач. Поэтому внутри её нарезаны шлицы. Система рычагов и амортизационная стойка, осуществляют это соединение. А шаровые опоры рулевого механизма руководят поворотным кулаком, в который впрессована ступица.

Замена подшипника на передней стойке «Приоры»

Для проведения этой операции понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • молоток;
  • оправки;
  • отвёртка (большая);
  • съёмник стопорных колец;
  • керн;
  • зубило;
  • съёмник подшипника двухлапчатый;
  • головка на «30»
  • ключ на «17» (накидной);
  • плоскогубцы.

Замену подшипника ступицы на «Приоре» удобней всего делать, пользуясь подъёмником. В самом крайнем случае, можно поддомкратить переднюю часть и вывесить колесо.

В первую очередь сняв декоративную заглушку, демонтировать колпачок крепёжной гайки ступицы. Под гайкой находится специальная фиксирующая шайба, край которой загнут по гайке. Тонким зубилом расконтрить гайку и немного отпустить.

Теперь «Приору» можно поднять и снять полностью колесо. Ключом на 17 ослабить крепёж поворотного кулака к стойке. Отвернуть на пару оборотов крепления шаровых опор. Полностью снять гайку крепления ступицы. По очереди демонтировать суппорт и тормозной диск. Полностью вытащить крепёжные болты и снять поворотный кулак со ступицей.

Демонтаж старого подшипника

Специальной выколоткой выбить ступицу из кулака. Зачастую внутренняя обойма остаётся на шейке ступицы. Её нужно снять съёмником. Вытащить стопорные кольца с обоих сторон подшипника. Теперь его можно выдавить либо специальной выколоткой по диаметру, либо новым подшипником.

Вставив на место новый, зафиксировать его стопорными кольцами. Обильно положить смазку и собрать в обратном порядке на «Приору». Таким же образом заменить и второй подшипник.

Задняя ступица «Приоры», устройство

В отличие от передней, задняя ступица «Приоры» крепится на неподвижном валу, прикреплённому к несущей балке. А уже эта балка, системой рычагов и амортизационных стоек крепится к кузову. Её конструкция намного проще, однако, как показывает практика, снятие и замена подшипника ступицы «Приоры» сзади, чаще всего происходит намного труднее, чем передней.

Работа с задними подшипниками

Итак, для этой работы понадобится несколько меньший набор инструментов:

  • тонкое зубило;
  • молоток;
  • головка на «30»;
  • клещи для снятия стопорных колец;
  • съёмник выпрессовочный для роликов;
  • универсальный трёхлапчатый съёмник;
  • щётка металлическая для зачистки ржавчины.

Точно таким же образом снять заглушки, расшплинтовав крепёжную гайку на «30», ослабить её. Поднять на подъёмник или поддомкратить «Приору». Полностью снять колесо. Постукивая аккуратно молотком снять тормозной барабан. Желательно, чтобы не повредить, демонтировать и тормозные колодки.

Полностью открутить крепёжную гайку. Съёмником трёхлапчатым снять с вала ступицу с роликом. Иногда может случиться так, что и здесь внутренняя обойма останется на валу. Что ж, в этом случае опять двухлапчатый съёмник в руки. Но опять желательно обработать предварительно антикором. После того как нужная деталь снята, так же как и на переднем поворотном кулаке, удалить стопорные кольца для замены. Ну а теперь не торопясь, специальным съёмником (имеется в продаже), выпрессовать старый подшипник или наружную обойму, если внутренняя осталась на валу. Хорошенько протереть ступицу и вал. Впрессовать новый подшипник, и зафиксировать его стопорными кольцами. Прежде чем ставить на место ступицу, как следует обработать щёткой посадочные места для тормозных колодок, пока есть возможность. Посадив на место ступицу, поставить шайбу и гайку, не забыв зашплинтовать. Обильно положить смазку-шрус.

Читать еще:  Юстировка прибора, что это?

Обязательно пройтись щёткой по тормозному барабану, и установив колодки, собрать всё в обратном порядке.

На этом всю необходимую для нормального движения замену, можно считать законченной.

Размеры и типы подшипников для задней и передней ступиц «Приоры»

Из вышеизложенного можно понять, что передние подшипники крупнее, чем задние. Ведь на передней ступице он надевается на её шейку, а запрессовывается в поворотный кулак. А вот сзади, наоборот, подшипник установлен внутри самой ступицы, и внутренняя обойма одевается на несущий вал оси. Поэтому замена их между собой невозможна.
Эти детали качения выполнены в виде двухрядных шариковых подшипников. Оба они, и задний, и передний, закрытые, с внутренней смазкой.

Наилучшими деталями такого типа являются ролики, изготовленные на Вологодском заводе. Однако имеются импортные аналоги, которые тоже можно установить на ступицы «Приоры» – это SKF VKBA 1306 и FAG 713 6910 10. По отзывам автолюбителей вполне адекватная замена.

На видео, показан процесс замены подшипника передней ступицы «Приоры»:

Замена подшипника ступицы Приоры

Справочная информация:
Наша марка:
Наша сборка:
Авторемонт:
ГИБДД:
Новости:
Юмор:
О проекте:

Lada 2170, Замена подшипника ступицы Приоры

Замена подшипника ступицы переднего колеса Приоры.

Заменить подшипник можно двумя способами. Первый — сняв поворотный кулак в сборе, второй — не снимая его с автомобиля. Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично. Снимаем колесо.

Поддев отверткой, снимаем защитный колпак ступицы. Устанавливаем колесо и заворачиваем два болта его крепления. Опускаем автомобиль на колеса.

Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Зятягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы.

Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса. Отсоединяем привод правого колеса от ступицы. Чтобы не нарушать углы установки колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотного кулака. Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку.

. и спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из мягкого металла. Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверс- тия ступицы на глубину, равную ее толщине. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу. Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака, как показано ниже. Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты и снимаем поворотный кулак.

Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.

Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.

Вставляем притуплённое зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.

Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

. и вынимаем его со съемником.

Вынимаем подшипник из съемника. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника. Устанавливаем в проточку гнезда поворотного кулака стопорное кольцо. При запрессовке ступицы опираем- ся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика. Если подшипник заменяли со снятием поворотного кулака, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

Ступица на Приоре – замена подшипника, размеры

Основной деталью ступицы ВАЗ-2170, как и у любой другой марки машины, является подшипник. Уход за ним, своевременное обслуживание и замена – необходимая часть правильного обслуживания автомобиля. Ведь нарушения в работе этого механизма качения не только снижают комфортабельность езды, но и повышают риск попадания в дорожно-транспортное происшествие. Если его функции нарушены, ухудшается управляемость автомобиля, а это довольно рискованно.

Устройство ступицы «Приоры»

Эти детали «Приоры» есть и задние, и передние. Поэтому замена несущего на них подшипника несколько отличается из-за конструктивных особенностей и отличий. Поэтому сначала стоит рассмотреть их различия, прежде чем говорить о самой замене механизма качения.

Передняя ступица «Приоры», устройство

Передняя ступица «Приоры», как и на других автомобилях имеет независимую подвеску. То есть она не закреплена к кузову намертво, а имеет определённую свободу перемещения находясь в поворотном кулаке. Кроме того, передние колёса являются ведущими и поворотными. Именно это и обуславливает определённые различия в конструкции. Хотя она довольно проста, замена подшипника на ней, довольно сложная процедура. Передние ступицы «Приоры» представляют из себя металлические диски с шейкой, вставляемые в поворотный кулак с устройствами и приспособлениями, предназначенными как для подвижного соединения их с кузовом, так и для свободного перемещения колеса в сторону поворота. Кроме того, в центр ступицы входит ведущий кардан от коробки передач. Поэтому внутри её нарезаны шлицы. Система рычагов и амортизационная стойка, осуществляют это соединение. А шаровые опоры рулевого механизма руководят поворотным кулаком, в который впрессована ступица.

Замена подшипника на передней стойке «Приоры»

Для проведения этой операции понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • молоток;
  • оправки;
  • отвёртка (большая);
  • съёмник стопорных колец;
  • керн;
  • зубило;
  • съёмник подшипника двухлапчатый;
  • головка на «30»
  • ключ на «17» (накидной);
  • плоскогубцы.

Замену подшипника ступицы на «Приоре» удобней всего делать, пользуясь подъёмником. В самом крайнем случае, можно поддомкратить переднюю часть и вывесить колесо.

В первую очередь сняв декоративную заглушку, демонтировать колпачок крепёжной гайки ступицы. Под гайкой находится специальная фиксирующая шайба, край которой загнут по гайке. Тонким зубилом расконтрить гайку и немного отпустить.

Теперь «Приору» можно поднять и снять полностью колесо. Ключом на 17 ослабить крепёж поворотного кулака к стойке. Отвернуть на пару оборотов крепления шаровых опор. Полностью снять гайку крепления ступицы. По очереди демонтировать суппорт и тормозной диск. Полностью вытащить крепёжные болты и снять поворотный кулак со ступицей.

Демонтаж старого подшипника

Специальной выколоткой выбить ступицу из кулака. Зачастую внутренняя обойма остаётся на шейке ступицы. Её нужно снять съёмником. Вытащить стопорные кольца с обоих сторон подшипника. Теперь его можно выдавить либо специальной выколоткой по диаметру, либо новым подшипником.

Вставив на место новый, зафиксировать его стопорными кольцами. Обильно положить смазку и собрать в обратном порядке на «Приору». Таким же образом заменить и второй подшипник.

Задняя ступица «Приоры», устройство

В отличие от передней, задняя ступица «Приоры» крепится на неподвижном валу, прикреплённому к несущей балке. А уже эта балка, системой рычагов и амортизационных стоек крепится к кузову. Её конструкция намного проще, однако, как показывает практика, снятие и замена подшипника ступицы «Приоры» сзади, чаще всего происходит намного труднее, чем передней.

Работа с задними подшипниками

Итак, для этой работы понадобится несколько меньший набор инструментов:

  • тонкое зубило;
  • молоток;
  • головка на «30»;
  • клещи для снятия стопорных колец;
  • съёмник выпрессовочный для роликов;
  • универсальный трёхлапчатый съёмник;
  • щётка металлическая для зачистки ржавчины.

Точно таким же образом снять заглушки, расшплинтовав крепёжную гайку на «30», ослабить её. Поднять на подъёмник или поддомкратить «Приору». Полностью снять колесо. Постукивая аккуратно молотком снять тормозной барабан. Желательно, чтобы не повредить, демонтировать и тормозные колодки.

Полностью открутить крепёжную гайку. Съёмником трёхлапчатым снять с вала ступицу с роликом. Иногда может случиться так, что и здесь внутренняя обойма останется на валу. Что ж, в этом случае опять двухлапчатый съёмник в руки. Но опять желательно обработать предварительно антикором. После того как нужная деталь снята, так же как и на переднем поворотном кулаке, удалить стопорные кольца для замены. Ну а теперь не торопясь, специальным съёмником (имеется в продаже), выпрессовать старый подшипник или наружную обойму, если внутренняя осталась на валу. Хорошенько протереть ступицу и вал. Впрессовать новый подшипник, и зафиксировать его стопорными кольцами. Прежде чем ставить на место ступицу, как следует обработать щёткой посадочные места для тормозных колодок, пока есть возможность. Посадив на место ступицу, поставить шайбу и гайку, не забыв зашплинтовать. Обильно положить смазку-шрус.

Обязательно пройтись щёткой по тормозному барабану, и установив колодки, собрать всё в обратном порядке.

На этом всю необходимую для нормального движения замену, можно считать законченной.

Размеры и типы подшипников для задней и передней ступиц «Приоры»

Из вышеизложенного можно понять, что передние подшипники крупнее, чем задние. Ведь на передней ступице он надевается на её шейку, а запрессовывается в поворотный кулак. А вот сзади, наоборот, подшипник установлен внутри самой ступицы, и внутренняя обойма одевается на несущий вал оси. Поэтому замена их между собой невозможна.
Эти детали качения выполнены в виде двухрядных шариковых подшипников. Оба они, и задний, и передний, закрытые, с внутренней смазкой.

Наилучшими деталями такого типа являются ролики, изготовленные на Вологодском заводе. Однако имеются импортные аналоги, которые тоже можно установить на ступицы «Приоры» – это SKF VKBA 1306 и FAG 713 6910 10. По отзывам автолюбителей вполне адекватная замена.

На видео, показан процесс замены подшипника передней ступицы «Приоры»:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector