Avto-mpad.ru

Замена задних амортизаторов шевроле авео т300

Инструкция по замене передней стойки амортизатора Шевроле Авео Т300 Замена амортизатора на Aveo T300 new

Опорный подшипник Шевроле Авео: диагностика и признаки неисправности, причины

Деталь обладает достаточным запасом прочности, чтобы выходить достаточно долго. Однако есть факторы, из-за которых опорные подшипники передних стоек амортизаторов на Шевроле Авео Т250 могут выйти из строя раньше.

  • неаккуратная езда по плохому дорожному покрытию;
  • излишне динамичный стиль вождения;
  • попадание абразива, влаги или грязи непосредственно внутрь опорного подшипника;

О неисправности говорят следующие факторы:

  • стук в районе колес (под капотом), при вращении руля, а так же на неровностях;
  • запоздалая реакция машины на манипуляции рулевым колесом;
  • биение на руле;
  1. Под капотом находим верхнюю точку крепления и кладем туда руку;
  2. Помощник вращает руль;
  3. Если ощущается биение, это значит, что верхняя опора подлежит замене;
  4. Так же упритесь ладонью в стакан, где находится опорный подшипник, и раскачайте авто снизу вверх. Если почувствуете биения и стуки – срочно приступайте к замене;

Чтобы точно понять всю процедуру, желательно смотреть представленные видеоролики.

Устройство переднего амортизатора Шевроле Авео т300

Ниже на картинке представлена схема устройства узла. В перечень элементов входят:

  1. Декоративный колпачок;
  2. Гайка крепления;
  3. Контргайка;
  4. Опора амортизатора Chevrolet Aveo т300;
  5. Опорный подшипник Chevrolet Aveo т300;
  6. Пыльник;
  7. Пружина;
  8. Стойка;
  9. Болт нижнего крепления стойки;
  10. Фиксирующая гайка;
  11. Верхний изолятор;
  12. Уплотнитель;
  13. Верхний пыльник;

Если нам понадобилось поменять опору, то замене подлежат элементы с номером 4 и 5, а если проводится работа по замене стоек, то придется менять уже деталь за номером 13-ть. Также желательно проверить состояние всех пыльников и уплотнителей (№7, 27, 28, 29) чтобы не допустить быстрого износа новых элементов.

Прежде чем приступить к процедуре снятия переднего модуля амортизатора, надо запастись подходящим набором инструментов. В процессе нам понадобится:

  • Стандартный набор ключей – рожковых и накидных;
  • Съемник, сжимающий пружины;
  • Домкрат;
  • Приникающую смазку;

Далее приступаем к процедуре снятия стойки

  1. Ставим противооткатные упоры под задние колеса;
  2. Вывешиваем необходимое нам колесо;
  1. Снимаем декоративный колпак диска;
  2. Выкручиваем крепления;
  1. Вынимаем тормозной шланг с креплений;
  2. Откручиваем болты балки стабилизатора. Важно помнить, что недостаточно просто выкрутить одну гайку, сзади находится дополнительный фиксатор;
  3. Далее выкручиваем болты нижнего крепления непосредственно к поворотному кулаку;
  1. Аккуратно выбиваем болты и отсоединяем нижний край;
  1. Открываем капот, ищем гайку верхнего крепления. При помощи ключа на «9» и «19» выкручиваем ее;
  2. Снимаем верхнюю подушку, а затем демонтируем весь узел со своих посадочных мест;

Далее на очереди полный разбор узла. Процедура выполняется следующим образом:

  1. При помощи специального инструмента стягиваем пружину до тех пор, пока первый виток не перестанет давить на верхнюю чашку;
  1. Выкручиваем крепежную гайку;
  1. Демонтируем старый опорный подшипник;
  1. Желательно снять обшивку передней стойки для того, чтобы произвести дефектовку элементов узла: оценить износ пружины, сохранность пыльников, изоляторов, подшипника и прочих деталей.

Ниже представлено фото модуля амортизатора Шевроле Авео T250 1.2 в разборе

После того, как узел был разобран, можно произвести замену элемента. Все довольно просто – убирается старый подшипник, ставится новый. Затем закручивается верхняя гайка, и распускаются пружины.

Также можно менять отдельно сам опорный подшипник. Но дело в том, что старая подушка уже имеет определенную выработку, а это значит, что будет происходить неравномерный износ подшипника, что чревато его небольшим ресурсом. Поэтому установка новой детали в старые подушки, пусть и усиленные, не рекомендуется. Желательно менять узел в сборе.

После окончания этапа по замене опорного подшипника Шевроле Авео, следует перейти к процедуре сборки. Алгоритм действий – обратный демонтажу:

  1. Заводим верхний край под капот авто;
  2. Фиксируем верхнюю гайку, затягиваем её;
  3. Заводим поворотный кулак на посадочные места;
  1. Закручиваем болты нижнего крепления;
  2. Ставим на место балку стабилизатора;
  1. Присоединяем тормозной шланг на посадочные места;
  2. Устанавливаем колесо на гайки;
  3. Затягиваем четыре колесных болта и опускаем авто домкратом;
  1. Монтируем декоративный колпак;
  2. Опускаем вывешенное колесо;
  3. Ещё раз протягиваем гайку под капотом.

Если же при осмотре старой запчасти выявилась неисправность переднего амортизатора Т250: масляные пятна, нарушение герметичности и прочее, то требуется поменять модули амортизаторов в сборе. Схема действий выглядит следующим образом:

  1. Снимаем колесо с автомобиля;
  2. Отсоединяем тормозной шланг;
  3. Выкручиваем болт стабилизатора;
  4. Откручиваем болты поворотного кулака;
  5. Ослабляем верхнюю контргайку и вынимаем деталь;
  6. Стягиваем пружину;
  7. Снимаем верхнюю опору, изымаем пружину, снимаем все изоляторы;
  8. В обратном порядке устанавливаем элементы на новый модуль;
  9. Монтируем новую деталь на автомобиль, выполняя вышеописанные действия в обратном порядке.

Сегодня на рынке можно купить амортизаторы или опорные подшипники для авто как от производителя, так и неоригинальных. Если речь идет о подшипниках, то их заводской номер – 95227628 (T300) или 96535010 (Т250). Начальная стоимость схожа со ступичными подшипниками и составляет от 500-та рублей.

Если же речь идет об амортизаторах для T300, то артикул детали – 95917162 (левый) или 95917163 (правый). Стоимость оригинальных запчастей составляет около 8-ми тысяч рублей за штуку. Ниже представлена таблица, которая поможет определиться с выбором.

New&Pomos

Замена задних амортизаторов — chevrolet aveo клуб

Амортизаторы задние Шевроле Авео Т300 1.6

Двигатель: F16D4, 1598см 3 , 85Кв/116Лс, бензин, седан, Привод на передние колеса, Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор, 2011-До н.в.

Каталог ► CHEVROLET ► AVEO SALOON T300 ► 1.6 ► Амортизация ► Амортизаторы задние

Бренд — Артикул, Название
MEYLE

Сторона установки: Задний мост
Вид амортизатора: Давление газа
Система амортизатора: Двухтрубный
Способ крепления амортизатора: Нижнее отверстие / Верхний стержень

Найти аналоги MONROE

Г. вып. от — 06/2011; тип модели — Aveo

Сторона установки: Задний мост
Способ крепления амортизатора: Верхний стержень / Нижнее отверстие

Найти аналоги

14 2 130
50 2 130
30 2 200
14 2 260
4 2 290

▼ Показать ещё цены (3) TRW

Сторона установки: Задний мост
Количество на ось: 1
Вид амортизатора: Давление газа
Shock Absorber Design: Телескопический амортизатор
Способ крепления амортизатора: Верхний стержень / Нижнее отверстие
Система амортизатора: Двухтрубный
Диаметр [мм]: 39
Длина 1 [мм]: 640
Длина 2 [мм]: 395,5
Диаметр поршневого штока [мм]: 12

▼Найти аналоги

10 2 520
14 2 560
14 2 650
2 2 700

▼ Показать ещё цены (4) CHEVROLET

Сторона установки: Задний мост слева / Задний мост справа
Вид амортизатора: Давление газа
Способ крепления амортизатора: Верхнее отверстие / Нижнее отверстие

DIEDERICHS

Для автомобилей со стандартной ходовой частью

Сторона установки: Задний мост
Вид амортизатора: Давление газа
Shock Absorber Design: Вставка амортизатора

Найти аналоги

MAXTRAC

Для автомобилей со стандартной ходовой частью

Сторона установки: Задний мост
Вид амортизатора: Давление газа
Shock Absorber Design: Вставка амортизатора

Найти аналоги

CHEVROLET

Сторона установки: Задний мост
Количество на ось: 1
Вид амортизатора: Давление газа
Shock Absorber Design: Телескопический амортизатор
Способ крепления амортизатора: Верхний стержень / Нижнее отверстие
Система амортизатора: Двухтрубный
Диаметр [мм]: 39
Длина 1 [мм]: 640
Длина 2 [мм]: 395,5
Диаметр поршневого штока [мм]: 12

CHEVROLET

Сторона установки: Задний мост
Количество на ось: 1
Вид амортизатора: Давление газа
Shock Absorber Design: Телескопический амортизатор
Способ крепления амортизатора: Верхний стержень / Нижнее отверстие
Система амортизатора: Двухтрубный
Диаметр [мм]: 39
Длина 1 [мм]: 640
Длина 2 [мм]: 395,5
Диаметр поршневого штока [мм]: 12

CHEVROLET

Сторона установки: Задний мост
Количество на ось: 1
Вид амортизатора: Давление газа
Shock Absorber Design: Телескопический амортизатор
Способ крепления амортизатора: Верхний стержень / Нижнее отверстие
Система амортизатора: Двухтрубный
Диаметр [мм]: 39
Длина 1 [мм]: 640
Длина 2 [мм]: 395,5
Диаметр поршневого штока [мм]: 12

CHEVROLET

Сторона установки: Задний мост
Количество на ось: 1
Вид амортизатора: Давление газа
Shock Absorber Design: Телескопический амортизатор
Способ крепления амортизатора: Верхний стержень / Нижнее отверстие
Система амортизатора: Двухтрубный
Диаметр [мм]: 39
Длина 1 [мм]: 640
Длина 2 [мм]: 395,5
Диаметр поршневого штока [мм]: 12

Замена передних стоек авео т300

Заядлые автомобилисты утверждают, что в условиях умеренного использования амортизаторы Chevrolet Aveo T300 способны выдержать 70-100 тыс. км пробега. Таков их реальный рабочий ресурс, что означает необходимость замены детали после того, как он исчерпает себя.

Номера оригинальных передних стоек на Авео Т300:

  • GM 95917155 (правый)
  • GM 95917154 (левый)

Как заменить передний амортизатор Aveo T300

Для замены будут нужны:

  • ключи на «14», на «24» (изогнутые накидные) и ключи на «17», «19»;
  • головка на «15» (или же изогнутый накидной ключ в помощь);
  • глубокие головки на «18» и «21»;
  • бита Т50;
  • стяжки для пружин.
  1. Снимаем дворники (но для начала стянуть нужно заглушки), стеклоочестители (они же поводки) снимаются тяжело (нужно тянуть по сильнее) поэтому лучше использовать универсальный съемник. 2. Затем нужно будет снять резинки по бокам и потом уже пластик (называемое жабо), который держится на клипсах (для выковыривания можно использовать плоскую отвертку), а по центру под пластиковой заглушкой есть еще и саморез (под головку на 7).
  2. Откручиваем гайку опоры накидным ключом на «24», возможно придержывая шток ключом со звездочкой Т50 (не до конца, нужно оставить на паре витков чтобы не упала когда открутятся и вынутся нижние болты крепления стойки к поворотному кулаку).
  3. Снимаем колесо.
  4. Откручиваем стоку стабилизатора (низ можно не трогать, только верх или на оборот, кому как удобно).
  5. Откручиваем 2 гайки (под ключ на 18) на участке амортизатор-кулак и выбиваем болты (лучше оставить на паре витков гайки дабы не повредить резьбу)
  6. Дооткрутив верхнюю гайку на штоке ловим амортизатор в сборе.
  7. Сжимаем пружины и дальше приступаем к разбору стойки для замены амортизатора с пыльником и опорной чашкой либо пружины.
  8. Собирать в обратном порядке.

На Видео можно увидеть всю процедуру снятия и замены передней амортизационной стойки Aveo T300 более наглядно чтобы ничего не упустить, поскольку наверняка возникнут трудности при демонтаже дефлектора, дворников и откручивании болтов (перед откручиванием их желательно обработать жидкостью WD-40).

Инструкция как снять, разобрать и заменить передний амортизатор в Авео new T300

Как поменять задний амортизатор Авео Т300

Теперь, вкратце, так же покажем как происходит замена заднего амортизатора. Никаких специальных знаний, кроме информации указанной в вспомогательном документе не нужно. Единственное, что стоит хорошенько запомнить, это следующие советы от опытных механиков:

  1. Менять амортизаторы стоит парами.
  2. Не снимайте две детали одновременно, чтобы не привести к излишнему воздействию на пружины и последующему их «выстреливанию» (возможно при вывешенной задней части Aveo).
  3. Перед подъемом задней части Chevrolet Aveo T300 стоит переключить авто на первую передачу, а затем подставить упоры под колеса, находящиеся спереди.

Понять поврежден ли задний амортизатор можно по характерному скрипу или изменениям в поведении машины на участках дороги со сложным ландшафтом. Для того чтобы снять его и установить новый потребуется:

  • час свободного времени;
  • ключи на «6», «15», «18»;
  • пошаговая инструкция.

Оригинальный газовый амортизатор для Авео Т300 — GM 95077491 (левый/правый одинаковые).

Если все подготовлено, остается внимательно изучить представленную ниже инструкцию, приведенную для левого амортизатора (правый снимается, а затем устанавливается аналогично).

Когда же я начну записывать в бж иные момент не связанные с ремонтом этого шляповоза? видимо никогда.
Ближе к делу, — передние стойки, так же как и задние сдохли

еще до того, как на одометре перевалило за 80к. ужасные показатели.
Если на жопу я в принципе особо не задумывался какие стойки буду ставить это определенно были «Каяба», цена качество, и меня не настораживала их жесткость, тем более с зади, да и не на 18 катках катаемся. То с передними стойками дело обстояло немного сложнее, я не хотел такие же жесткие стойки на перед, хотелось что-то по мягче, а оригинал ставить тоже не было никакого желания, и были заказаны стойки фирмы «Pats Mall» PJC-129FR, PJC-129FL. 1900 за шт. Пришли две стойки, правая и левая — все правильно, артикул у обоих совпадает, только вот длинна штока левого, длиннее чем правого о_О, и с чем это связано никто объяснить не смог, перезаказывали одну стойку, потом другую и так 4 раза! но ничего из этого не вышло приходят одни и те же стойки. Я устал да и посоветовавшись с товарищем rommchess который недавно установил себе в круг стойки фирмы KYB, я все-таки заказал себе такие же,

и опорники фирмы NSP 900р за шт.

И так поехали:
Для работы нужно — большая, маленькая трещетки с удлинителями для удобства, головки 15, 7, 21, 24, ключ на 18
самое главное — изогнутый накидной ключ на 24,22 как на фото,

без него не стоит начинать работу, стяжки для пружины

шестигранник на 6, и звездочка на 4 (вроде)
Ну и лопатка для снятия пластиковых клипс.
Первым делом откручиваем дворники головкой или ключом на 15,скинув с гаек декоративные колпачки,

У кого получится снять дворники вам повезло, если не идут не тягайте, — сломаете китайскую трапецию, если нет под рукой съемника, залейте их WD-40 и оставьте.
Переходим к пластику под дворниками — жабо,
Снимаем пластиковые клипсы, у меня нет специальной приспособы, я взял обычную столовую вилку и она справилась с этим делом не хуже,

далее снимаем квадратную пластиковую заглушку в центре жабо и выкручиваем саморез под 7 головку. Пробуем опять снять прикипевшие дворники, после WD-40, снялись хорошо, если нет то берем ключ на 10, приподняв жабо откручиваем болт крепления трапеции дворников полностью, второй достаточно ослабить, и вынимаем жабо вместе с трапецией и дворниками вместе, отстегнув колодку проводов с трапеции. В принципе можно и не снимать дворники, немного покорячившись собрать все наместо, я же сбил дворники с трапеции чтобы смазать соединение графитовой смазкой дабы избавиться от этой проблемы.
Снимаем пластиковый колпачок с гайки штока амортизатора, накидываем ключ 24 на гайку а шток фиксируем 6 шестигранником, выкручиваем гайку,

снимаем металлическую проставку зажимающую опорный подшипник.

pn
General Motors 95 917 155
General Motors 95 917 154
Kayaba 343 459
General Motors 95 227 628

Все ждал пока выпустят амортизаторы каяба и бильштайн, но не дождался)
Ехал спокойно себе с работы и вдруг начала стучать передняя правая стойка, глянул, а там масло «привет».
И давай искать что поставить.
В итоге зад каяба, перед ЖМ, нашел за 5к, опоры ЖМ =)

Какие могут быть проблемы, в целом все хорошо крутится, но на 24 ключ должен быть с хорошим изгибом.
Нужны будут: 14(изогнутый накидной ),15(изогнутый накидной и лучше + головка),18,21(накидной или глубокая головка),24(изогнутый накидной ), т30(под головку), т50(под головку).

Передние пружины не смог стянуть обычными стяжками, отнес на СТО за 200р перекинули.

Чтобы открутить заднюю опору от штока, легче всего на штоке сделать вырезы с двух сторон (сточить) и зажать в тиски. В стандарте гайка на 15 в каябе на 14 (шток спокойно удерживает Т30).

Немного о порядке действий.
Перед.
-Снимаем пластик (дворники лучше съемником или тянуть посильней)
-Откручиваем гайку опоры на 24 (почти до конца, на паре витков оставляем чтобы потом не упала на пыльник шруса)
— Снимаем колесо
— Откручиваем стоку стабилизатора (только верх)
— Откручиваем 2 гайки аморт-кулак, выбиваем болты
— И теперь дооткручиваем гайку 24 и ловим стойку.
— Сжимаем пружины и дальше все понятно
— Собираем в обратном порядке

Зад.
— Домкратим
— Ставим на упор
— Убираем домкрат и подставляем его под пружину(Чучуть опора чтобы была)
— Откручиваем нижний болт (18)
— Откручиваем верхние болты (15)
— Снимаем и откручиваем аморт от опоры (гемор еще тот) (15) Каяба на 14
— Не забываем прокачать новый аморт
— Собираем в обратном порядке

Что заметно сразу, зад стал жестче, но в повороты входит раза в 3 устойчивей.
В целом авто собранней.
После дальней поездки отпишу ощущения =)
Ровных дорог Всем! =)

Как мы искали амортизаторы на Chevrolet Aveo

Дороги в Самаре и области оставляют желать только дорог. Потому что их нет. Пока длятся бюрократические тяготы с поиском подрядчиков и собственно с самим ремонтом дорожного полотна, страдают наши автомобили, нервы и, естественно, кошельки. Вот и я, отъездив на своем Chevrolet Aveo T300 сезон по ямам, лужам и городскому бездорожью, убила один из главных элементов подвески – амортизаторы. Обе передние стойки приказали долго жить. Я искренне надеялась, что их замена – дело быстрое и, главное, недорогое.

Как продвинутый пользователь сети Интернет я принялась искать детали по сайтам: мне было необходимо найти аналоги “джиэмовских” газомасляных амортизаторов, а также требовалась стойка стабилизатора. Провела я на форумах часа три, выискивая, кто же из автолюбителей нашей марки менял передние стойки. И выяснила, что задние стойки выпускает Kayaba: 1,6 тыс. рублей за единицу. Также есть вероятность найти нужные детали у Mando. Но при детальном поиске меня ждало разочарование: на мой автомобиль ни одна из вышеперечисленных компаний не производит нужную деталь. Это означало только одно: нужно искать оригинальные запчасти у дилера или в магазинах.

В первую очередь я обратилась в ближайший ко мне магазин – “Автоштучки”. Уже не в первый раз мне приходилось пользоваться его услугами: то масло, то фильтры, то прочие мелочи. Менеджеры всегда помогали подобрать нужную деталь, честно говорили, что “лучше”, а что “хуже”. Вот и в этот раз я пошла к продавцам, на которых могла положиться. Даже если в магазине не оказывалось нужных деталей, доставка под заказ выполнялась в считанные дни.

Продавец выслушал меня и принялся искать заветные железки. Для начала он, так же как и я, проверил в Интернете, есть ли аналоги. Затем мы начали выяснять, есть ли “неоригинальные” стойки стабилизатора. К сожалению, и таковых не имелось.

Оригинальные запчасти для моего автомобиля через сервис “Автоштучек” мне бы обошлись в 6,9 тыс. руб. за штуку. Плюс за стойку стабилизатора, которую пришлось ждать целую неделю, я отдала 1,2 тыс. рублей.

Поблагодарив “продажника”, который потратил на меня не менее часа времени, я решила попытать счастье и поискать “аморты” в других местах.

Столичный интернет-магазин Partexpress, специализирующийся на запчастях для Chevrolet, предлагает передние правый и левый амортизаторы “всего” за 4,9 тыс. и 4,7 тыс. руб., и это все в наличии. Сказка! Плюс сбор за заказ – 400 руб., плюс доставка транспортной компанией. Ее цена обещала стать “приятным” сюрпризом, так как выяснить тарифы так и не удалось.

Я обратилась за помощью к онлайн-консультанту на сайте. Из общения выяснилось, что цена на правый амортизатор не 4,9, а 5,9 тыс. руб., да и левый дороже на 200 рублей. Зато “яйца” по 900 рублей. “Этот склад цены поднимает каждую неделю”, – заявил мне менеджер.

Дальше – больше. В наличии деталей не оказалось, ждать пришлось бы неделю. По доставке четкого ответа я так и не услышала.

Однако по одному сотруднику копании судить обо всем сервисе я не стала и, закончив общение, решила оформить заказ. На почту тут же пришло подтверждение, в котором было сказано, что менеджер по продажам свяжется со мной в ближайшие часы. Но, похоже, заказ мой был проигнорирован, так как звонка из Москвы я не дождалась ни в день заказа, ни на следующий. Может быть, такие неудобства испытывают только региональные заказчики, но смысла ждать уже не было.

Я решила поискать амортизаторы GM у официальных дилеров: а вдруг! Первым делом позвонила в салон “Флагман”. Однако выяснилось, что они не занимаются продажей запчастей. Дальше я набрала номер тольяттинского дилера “Марш”, но там даже не сняли трубку.

А вот в самарском салоне на ул. Антонова-Овсеенко случилось все: сняли трубку, запчасти продают и даже одна стойка в наличии. Вторую – ждать две недели. Вот только цена вопроса – 7,6 тыс. рублей. Сумму почти в 16 тысяч только за амортизаторы я посчитала слишком завышенной и решила попытать счастье в обычном магазине запчастей.

По рекомендации знакомых я обратилась в Диво-motors. Магазин занимается поставкой запчастей для четырех марок автомобилей (Opel, Mercedes, Chevrolet, Renault). При первом обзвоне, когда я только узнавала цены на требуемые железки, продавец сообщил, что амортизатор будет стоить в районе 5 тысяч. Это на 2,5 тысячи ниже, чем у “официала”, и я решила, что надо брать.

Звоню повторно в “Диво” и сообщаю менеджеру VIN-код. Но тут же получаю “в лоб” новость: цена каждого “аморта” уже 6,5 тысячи – не прошло и дня с первого звонка!

Соглашаюсь на эту сумму: как показала практика, выбор у меня невелик. Схема очень простая: заказываешь нужные детали и ждешь две недели. Только вот предоплата 70% при стоимости каждой детали в 6,5 тысячи и “линка” по 1,3 тыс. рублей.

Уже практически смирившись с тем, что еще две недели мне ходить пешком (как бы ни убеждали меня, что многие ездят на неисправных амортизаторах, я свою машину берегу), я увидела на сайте тольяттинского “Автофана” заветные коды деталей с пометкой “в наличии”.

Не раздумывая, я набрала номер дилера в Автограде. Менеджер по продажам запчастей Сергей подтвердил, что на складе имеются нужные мне детали, цена каждой – 6 тыс. рублей. Практически подарок судьбы. Я спросила, могут ли для меня отложить запчасти, но это было возможно только по предоплате.

Увы, знакомых в Тольятти у меня нет. Сжалившись надо мной, Сергей сообщил, что я могу приехать в ближайшую календарную субботу до 12.00 и обратиться к нему. Сделав все так, как сказал “продажник”, к полудню ближайшей субботы я стала счастливой обладательницей двух передних газомасляных амортизаторов “всего-то” за 12 тыс. рублей.

Кстати, стойка стабилизатора в “Автофане” обошлась бы мне в 1,4 тыс. руб. за штуку.

Читать еще:  Винт качества смеси на карбюраторе ВАЗ 2107
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]