Замена топливного фильтра приора 16 клапанов
Топливный фильтр Lada Priora
В конструкции автомобиля Лада Приора есть топливный фильтр. Он очищает бензин, подаваемый к силовой установке. С течением времени расходник постепенно забивается.
Это ведет к снижению пропускной способности фильтра и вызывает нестабильную работу мотора. Также возрастает нагрузка на бензонасос. Решить проблему с забитым расходником помогает его замена на новый.
Артикул и примерная стоимость топливного фильтра Лада Приора
На автомобиле Лада Приора с двигателем на 8 и 16 клапанов стоит оригинальный топливный фильтр тонкой очистки, артикул которого — 21230-1117010. Его цена находится в пределах от 200 до 300 рублей. При возникновении необходимости менять фильтр, внимание следует уделить аналогам. Среди них есть масса достойных вариантов, наилучшие из которых представлены в таблице ниже.
Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки
Фирма производитель | Артикульный номер | Цена, рубль |
---|---|---|
Феби | 17635 | 290-380 |
Дорожная Карта | DK512 | 90-150 |
Mann-Filter | WK512 | 460-480 |
Rider | RD2049WF8101 | 110-180 |
Purflux | EP155 | 220-270 |
Knecht-Mahle | KL83 | 200-350 |
Denckermann | A110003 | 310-350 |
На автомобиле Лада Приора также есть фильтр грубой очистки бензина. Он представлен преимущественно сеточкой с каталожным номером 2112-1139200. Ее цена составляет 30-80 рублей. Также имеется возможность поставить аналог. Наилучшие альтернативы оригиналу представлены в нижеприведенной таблице.
Таблица — Аналоги топливной фильтр-сеточки 2112-1139200
Фирма | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Утес | 21121139200 | 80-115 |
СтартВольт | SFF0115 | 45-110 |
FARET | 21121139200 | 90-140 |
WEBER | 21121139200 | 65-105 |
Зомер | KRFS2112 | 160-280 |
На части автомобилей устанавливается сеточка грубой очистки горючего с артикульным номером 1118-1139200. Цена на нее варьируется от 50 до 100 рублей. Ознакомиться с хорошими аналогами оригинального фильтра можно в таблице ниже.
Таблица — Альтернативы топливной фильтр-сеточке 1118-1139200
Бренд производителя | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
TSN | 93631 | 170-265 |
Соатэ | 11181139200 | 135-190 |
Zommer | KRFS1118 | 90-150 |
СтартВольт | SFF011 | 80-90 |
Фарет | 11181139200 | 125-130 |
Расположение топливного фильтра
Топливный фильтр тонкой очистки находится на Лада Приора под днищем автомобиля. Он располагается над балкой задней подвески. Рядом с расходником размещен бензобак. Фильтр закреплен на кронштейне с помощью хомута.
Сетка-фильтр грубой очистки бензина встроена в топливный стакан. Модуль помещен внутрь бензобака.
Замена топливного фильтра тонкой очистки
Для того чтобы правильно поменять топливный фильтр тонкой очистки на Лада Приора рекомендуется следовать инструкции, которая представлена ниже.
- Изъять предохранитель бензонасоса.
- Запустить мотор.
- дать поработать двигателю до тех пор, пока он не заглохнет.
- Включить стартер на несколько секунд, чтобы он провернул коленвал.
Вышеперечисленные действия позволяют сбросить давление в топливном контуре. Место вытаскивания предохранителя можно отсоединить клеммную колодку непосредственно от бензонасоса. Альтернативным способом стравливания давления является слив бензина из контура через клапан, который расположен на рампе.
- Отсоединить топливопроводы от патрубков фильтра. Для этого необходимо нажать на фиксаторы.
- Открутить стяжной болт хомута. При этом в большинстве случаев нет необходимости отворачивать гайку полностью.
- Извлечь топливный фильтр тонкой очистки.
- Запустить силовой агрегат.
- Осмотреть место крепления защелок к патрубкам на отсутствие утечек бензина.
Замена сеточки-фильтра
Инструкция по замене фильтр-сеточки грубой очистки представлена ниже.
- Сбросить давление в топливном контуре.
- Открутить крепление лючка и снять крышку.
- Отсоединить клеммную колодку и трубки топливопроводов.
- Открутить восемь креплений топливного стакана в посадочном месте.
- Разобрать модуль и снять сеточку.
- Установить новый расходник.
- Собрать все в обратной разборке последовательности.
Когда необходима замена топливного фильтра Приора, и как ее сделать самостоятельно?
Для продления ресурса двигателя автомобиля Лада Приора необходимо своевременно производить замену расходных материалов, таких как моторное масло и фильтры. Менять топливный фильтр на Приоре завод-изготовитель рекомендует каждые 30 тыс. км, но по факту этот интервал лучше уменьшить. Это связано с особенностями эксплуатации автомобиля, такими как некачественное топливо или езда по пыльным грунтовым дорогам.
Когда лучше заменить элемент?
В идеале лучше всего не ждать, пока появятся какие-то неисправности, вынуждающие поменять элемент тонкой очистки горючего. Учитывая, что стоимость фильтра невысока, а операцию по замене можно выполнить самостоятельно, можно установить интервал в 10 тысяч км. Признаки, которые указывают на необходимость замены:
- Нередко возникает ситуация, когда по вине засорившегося фильтра тонкой очистки топлива в работе двигателя появляются провалы, особенно при разгоне машины. Иногда автомобиль может даже заглохнуть, а пуск двигателя после этого будет затруднен.
- Вторым признаком засорившегося топливного фильтра может служить повышенный шум работы электрического бензонасоса. При езде этот звук услышать практически невозможно, а вот при работе на холостом ходу в салоне Лада Приора можно уловить жужжание на высоких тонах. Это свидетельствует о работе насоса с повышенной нагрузкой, в нормальном режиме никаких посторонних звуков не слышно.
При появлении таких признаков лучше поменять фильтр на Приоре, учитывая, что цена вопроса невелика. Дело в том, что засорившийся элемент не только оказывает сопротивление потоку горючего, но и начинает пропускать частицы мусора далее по тракту, в форсунки инжектора. Там частицы оседают на рабочих поверхностях и образуют грязевую пленку, которая приводит к их выработке.
После первой же чистки инжектора грязевая пленка исчезнет, а выработка поверхностей останется, форсунки начнут просто протекать. Наверняка многие владельцы Лада Приора замечали такое явление, когда после ультразвуковой чистки инжектора работа двигателя становилась хуже. Это и есть результат длительной езды без замены топливного фильтра, теперь придется поменять и форсунки.
Условия и инструкция по выполнению работ
Прежде чем поменять топливный фильтр на Приоре, необходимо приобрести новый. Его каталожные номера — 21230-1117010-00, 21230-1117010-01 или 21230-1117010-02, такие же применяются на автомобилях ВАЗ 9-го и 10-го семейства. При этом стоит обратить внимание на штуцеры для крепления топливных шлангов. Они должны быть гладкие, а с каждой стороны имеется выступ для защелкивания пружинного и пластикового фиксаторов.
Установить новый топливный фильтр на Приоре вместо старого несложно, каких-то особенных инструментов или приспособлений не потребуется, нужен только ключ на 10. Для операции потребуется смотровая канава либо подъемник, так как фильтр на Приоре располагается на днище автомобиля, в задней его части. В наихудшем случае можно просто наехать задним колесом на толстый деревянный брусок или кирпич и лечь под машину, подложив какую-нибудь старую дерюгу.
При этом следует обезопасить себя, надежно зафиксировав машину от скатывания противооткатными башмаками или другими доступными предметами. Менять топливный фильтр на Приоре таким способом весьма неудобно, но бывают ситуации, когда надлежащих условий для работы просто нет. Категорически не рекомендуется ложиться под автомобиль на поднятом домкрате, это опасно. Замена топливного фильтра на автомобиле Лада Приора состоит из нескольких этапов:
- подготовительный этап;
- сброс давления в топливной системе;
- демонтаж старого элемента;
- установка нового фильтра;
- пуск двигателя, проверка работоспособности.
Схема системы питания: 1 — форсунки; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический штуцер топливной рампы (для проверки давления топлива, закрыт резьбовым колпачком); 4 — адсорбер; 5 — клапан продувки адсорбера; 6 — дроссельный узел; 7 — гравитационный клапан; 8 — сепаратор; 9 — трубка топливопровода, соединяющая топливный фильтр с тройником; 10 — трубка топливопровода, соединяющая топливный фильтр с выходным патрубком топливного модуля; 11 — топливный модуль; 12 — топливный фильтр; 13 — заливная труба; 14 — топливный бак; 15 — шланг, соединяющий топливный фильтр и топливный модуль с топливопроводом; 16, 18 — металлические трубки топливопровода; 17 — соединительный шланг; 19 — штуцер для соединения топливной рампы с топливопроводом.
Подготовка и сброс давления в системе
Подготовительный этап заключается в заезде на смотровую канаву или подъемник, подготовке рабочего места и осмотре фильтрующего элемента. Нужно, чтобы под рукой был ключ на 10, ветошь и на случай подтекания горючего какая-нибудь емкость с невысокими бортами (можно применить пластмассовую канистру с отрезанной боковиной). При осмотре убедиться в целостности топливных шлангов и креплений, при необходимости очистить с них грязь и пыль.
Топливный насос автомобиля Лада Приора постоянно поддерживает необходимое давление в системе, поэтому после заезда на яму его нужно сбросить, иначе пролива горючего не избежать. Операцию производят тремя способами.
Способ
Описание
Замена и проверка на работоспособность и герметичность
Демонтаж старого фильтра Лада начинают, подставив под него емкость. С одной стороны отжимают пружинный фиксатор, а с другой — сжимают пластмассовый фиксатор с двух сторон и снимают трубки со штуцеров. Если горючее не течет, емкость отодвигают в сторону, чтобы не мешала. С пластмассовым фиксатором надо обращаться осторожно, он достаточно хрупкий. Ключом на 10 ослабляют болт хомута, который прижимает элемент к кронштейну, извлекают старый фильтр.
Прежде чем менять топливный фильтр на Приоре, нужно осмотреть состояние уплотнительных резиновых колец, которые находятся в наконечниках топливных трубок. Если резина растрескалась или порвалась, кольца подлежат замене. Операция эта непростая, кольцо расположено глубоко в наконечнике, поэтому при его извлечении хрупкий пластик фиксатора может сломаться. Тогда придется заменить топливную трубку целиком, наконечник отдельно от трубки не поставляется.
Новый топливный фильтр на Приоре устанавливают в обратном порядке, убедившись, что стрелка на корпусе совпадает с направлением движения топлива. Аккуратно затягиваем гайку прижимного хомута. Надев топливные шланги на штуцеры фильтра, обратите внимание на то, чтобы фиксаторы защелкнулись на выступах. Операция закончена, можно приступать к проверке работоспособности.
Перед запуском под новый фильтр следует подставить емкость. Включаем зажигание и даем время электрическому бензонасосу поднять давление в системе, запускаем двигатель. Производим осмотр и убеждаемся в герметичности соединений. Если горючее все-таки прокапывает, значит, подвели резиновые уплотнительные кольца. Дело в том, что на глаз их дефекты определить зачастую невозможно.
Резина со временем теряет эластичность, но на старом элементе протечек не дает, пока ее не сдвинешь с места. Стоит только поменять топливный фильтр на Приоре — и герметичность старые кольца обеспечить не смогут. Подтекание топлива недопустимо, поэтому нужно вновь все разобрать и заменить резиновые кольца или трубки подачи горючего вместе с наконечниками.
Если разобраться, как менять топливный фильтр, и проделать эту работу несколько раз, можно экономить время и денежные средства, обслуживая свою Приору самостоятельно. Исключение — гарантийный срок обслуживания автомобиля. В этом случае фильтрующий элемент должны менять специалисты сервисного центра на очередном ТО.
Правильная замена топливного фильтра на Приоре
Фильтрующий элемент системы питания транспортного средства является обязательным и необходимым узлом. Двигатели современных автомобилей работают на высококачественном и чистом топливе. Малейшее загрязнение бензина приводит к остановке двигателя, а иногда и выходу из строя некоторых деталей системы питания.
Чтобы избежать таких неприятных последствий устанавливают фильтр тонкой очистки топлива на все транспортные средства. Он не допускает попадания в систему питания двигателя не только разного «мусора», но и воды. В торговых сетях имеется большой ассортимент таких изделий, поговорим о них подробнее.
В данной статье мы поговорим о выборе, сроках эксплуатации, причинах выхода из строя и замене топливного фильтра на Приоре.
ВИДЫ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ
Важный узел в системе питания, такой как фильтр очистки топлива, производится многими отечественными и зарубежными производителями. На прилавках магазинов встречаются изделия таких фирм как:
- Российский BIG INTER GB-302. Фильтрующий элемент изготовлен в виде многолучевой звезды;
- В Германии производят BOSCH 0986 450 Элемент фильтрации представлен также многолучевой звездой;
- Также в Германии производят CHAMP FN Многолучевая звезда фильтра хорошо справляется с поставленной задачей;
- В странах Евросоюза производится FILMAR FF Элемент фильтрации изготовлен в виде многолучевой звезды;
- Польские производители предлагают бензиновый фильтр на Приору FILTRON PP У него незначительное гидравлическое сопротивление потоку топлива;
- В России производится «Невский фильтр» НФ 06m. Относится к недорогим изделиям, в эксплуатации также показал себя с хорошей стороны;
- Также производится в России ФГУП УФП «Гидравлика» 2112-1117010-03. Многолучевой звездой фильтрующего элемента хорошо очищается подаваемое топливо.
На Волжском автомобильном заводе в г. Тольятти, при сборке устанавливают фильтрующие элементы от фирмы BIG FILTER.
Они могут быть трёх типов:
- GB-320 изготовлен в корпусе из металла;
- GB-332 PL имеет пластмассовый корпус, выдерживающий высокое давление в топливной магистрали;
- GB-3198. Корпус этого изделия представляет собой гальванизированное железо.
Их также устанавливают на иномарки, например, на AUDI, Ford и другие. Если заправлять бак качественным бензином, срок службы этих изделий может быть около 60 тыс. км.
Можно ещё довольно много марок перечислять, но тогда придётся писать о них отдельную статью. Приобрести фильтр тонкой очистки топлива на Приора можно по цене от 390 до 550 рублей за штуку. Цена зависит от фирмы изготовителя топливного фильтра. Необходимо владельцам Приоры усвоить и такую деталь. Фильтра тонкой очистки бензина для карбюраторных и инжекторных моторов отличаются по конструкции, внешнему виду и внутренностями.
Специалисты, обслуживающие двигатель и его системы, рекомендуют устанавливать такой же фильтр, какой стоит в данный момент на машине. Чтобы посмотреть маркировку, необходимо забраться под низ машины. Он находится на днище, рядом с бензобаком. Кроме маркировки следует обратить внимание на штуцера топливных трубок.
Хорошо отзываются владельцы Приор о таком изделии, как MANN WK 512, который способен очистить бензин от влаги, мусора, ржавчины и других частиц.
КОГДА ТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает производить замену через 30 тыс. км пробега. Но, хочется предупредить владельцев Приор, что это далеко не всегда соответствует действительности. По разным причинам это иногда приходится делать значительно раньше.
Срок их службы зависит во многом от способа, которым укладывается бумажный фильтрующий элемент. Если он уложен шторкой, то фильтр будет исправно работать примерно 40 тыс. км пробега. Если бумажный элемент уложен звёздочкой, то срок службы составит примерно 25 тыс. км. Это в том случае, когда бензин, используемый, транспортным средством, будет близок к идеалу.
К сожалению, топливо наших заправок ещё далеко не идеальное, и часто замена фильтра тонкой очистки топлива на Приоре происходит значительно раньше. Существует ряд признаков, которые должны насторожить владельца и подтолкнуть к мысли, что пора подумать о замене фильтрующего элемента. Это такие нарушения в работе мотора:
- Нет устойчивых холостых оборотов;
- Невозможен разгон из-за провалов в работе двигателя;
- Затруднения во время пуска мотора;
- Сильно, без существенных причин, увеличился расход топлива;
- Мотор не выдаёт заявленную мощность.
Всё это вместе взятое, или каждый признак по отдельности, должны подсказать водителю о необходимости замены элемента очистки топлива.
ЗАМЕНА
О том, какой топливный фильтр лучше на Приоре выяснили, поговорим о его замене новым. Как уже было сказано, фильтрующий элемент находится внизу машины, на днище, поэтому для проведения операции по замене необходимо наличие смотровой ямы в гараже, подъемника или хотя бы подставок под колёса машины. В последнем случае говорить об удобствах в работе не приходится, но произвести замену вполне возможно.
Желательно иметь рабочую одежду, ёмкость для остатков бензина в системе питания двигателя и инструмент. Его понадобиться совсем немного, ключ на «10» и крестообразная отвёртка. Приступать к замене нельзя до тех пор, пока не будет стравлено давление топлива.
Это можно сделать двумя способами:
- Первый способ самый «ленивый». Достаточно оставить машину без движения примерно на 4 часа, чтобы давления не стало. За это время можно выполнить другие работы по обслуживанию транспортного средства;
- Второй способ заключается в принудительном стравливании давления. Для этого нужно снять подушку заднего сиденья, чтобы добраться до лючка, который откроет доступ к бензонасосу. В этом случае потребуется крестообразная отвёртка. Далее следует отсоединить разъём электропитания от насоса, и запустить двигатель. Он должен работать до тех пор, пока в магистрали не закончится бензин. После этого достаточно для гарантии провернуть стартером в течение нескольких секунд двигатель, и можно снять топливный фильтр.
Порядок действий будет таков:
- Находясь под машиной, необходимо отсоединить трубки бензопровода. Для этого достаточно двумя пальцами сжать по бокам штуцера фиксаторы и снять их с элемента очистки топлива. Необходимо рядом иметь пустую ёмкость для остатков бензина. Снимать штуцера необходимо осторожно, чтобы не повредить уплотнительные резинки;
- На следующем этапе в дело вступает ключ на «10». С его помощью ослабляют крепёж фильтрующего элемента и аккуратно вытаскивают его из крепления;
На этом работа не заканчивается, нужно убедиться, что всё выполнено правильно. Подсоединяют обратно бензонасос к электропитанию, только в том случае, если его отключали. Запускают мотор автомобиля и дают поработать ему несколько минут.
После этого снова обращают внимание на низ машины и на штуцера топливных трубок. Если протечки не замечено, стало быть, всё сделано правильно, можно двигаться в дорогу. В обратном случае необходимо повторить подсоединение штуцеров на фильтрующий элемент. Если и это не помогает, необходимо сменить уплотнительные резинки.
Операция эта требует особой осторожности. Шланги снабжены хрупкими наконечниками. Если они ломаются, приходится менять шланги целиком.
Когда необходима замена топливного фильтра Приора, и как ее сделать самостоятельно?
Для продления ресурса двигателя автомобиля Лада Приора необходимо своевременно производить замену расходных материалов, таких как моторное масло и фильтры. Менять топливный фильтр на Приоре завод-изготовитель рекомендует каждые 30 тыс. км, но по факту этот интервал лучше уменьшить. Это связано с особенностями эксплуатации автомобиля, такими как некачественное топливо или езда по пыльным грунтовым дорогам.
Когда лучше заменить элемент?
В идеале лучше всего не ждать, пока появятся какие-то неисправности, вынуждающие поменять элемент тонкой очистки горючего. Учитывая, что стоимость фильтра невысока, а операцию по замене можно выполнить самостоятельно, можно установить интервал в 10 тысяч км. Признаки, которые указывают на необходимость замены:
- Нередко возникает ситуация, когда по вине засорившегося фильтра тонкой очистки топлива в работе двигателя появляются провалы, особенно при разгоне машины. Иногда автомобиль может даже заглохнуть, а пуск двигателя после этого будет затруднен.
- Вторым признаком засорившегося топливного фильтра может служить повышенный шум работы электрического бензонасоса. При езде этот звук услышать практически невозможно, а вот при работе на холостом ходу в салоне Лада Приора можно уловить жужжание на высоких тонах. Это свидетельствует о работе насоса с повышенной нагрузкой, в нормальном режиме никаких посторонних звуков не слышно.
При появлении таких признаков лучше поменять фильтр на Приоре, учитывая, что цена вопроса невелика. Дело в том, что засорившийся элемент не только оказывает сопротивление потоку горючего, но и начинает пропускать частицы мусора далее по тракту, в форсунки инжектора. Там частицы оседают на рабочих поверхностях и образуют грязевую пленку, которая приводит к их выработке.
После первой же чистки инжектора грязевая пленка исчезнет, а выработка поверхностей останется, форсунки начнут просто протекать. Наверняка многие владельцы Лада Приора замечали такое явление, когда после ультразвуковой чистки инжектора работа двигателя становилась хуже. Это и есть результат длительной езды без замены топливного фильтра, теперь придется поменять и форсунки.
Условия и инструкция по выполнению работ
Прежде чем поменять топливный фильтр на Приоре, необходимо приобрести новый. Его каталожные номера — 21230-1117010-00, 21230-1117010-01 или 21230-1117010-02, такие же применяются на автомобилях ВАЗ 9-го и 10-го семейства. При этом стоит обратить внимание на штуцеры для крепления топливных шлангов. Они должны быть гладкие, а с каждой стороны имеется выступ для защелкивания пружинного и пластикового фиксаторов.
Установить новый топливный фильтр на Приоре вместо старого несложно, каких-то особенных инструментов или приспособлений не потребуется, нужен только ключ на 10. Для операции потребуется смотровая канава либо подъемник, так как фильтр на Приоре располагается на днище автомобиля, в задней его части. В наихудшем случае можно просто наехать задним колесом на толстый деревянный брусок или кирпич и лечь под машину, подложив какую-нибудь старую дерюгу.
При этом следует обезопасить себя, надежно зафиксировав машину от скатывания противооткатными башмаками или другими доступными предметами. Менять топливный фильтр на Приоре таким способом весьма неудобно, но бывают ситуации, когда надлежащих условий для работы просто нет. Категорически не рекомендуется ложиться под автомобиль на поднятом домкрате, это опасно. Замена топливного фильтра на автомобиле Лада Приора состоит из нескольких этапов:
- подготовительный этап;
- сброс давления в топливной системе;
- демонтаж старого элемента;
- установка нового фильтра;
- пуск двигателя, проверка работоспособности.
Схема системы питания: 1 — форсунки; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический штуцер топливной рампы (для проверки давления топлива, закрыт резьбовым колпачком); 4 — адсорбер; 5 — клапан продувки адсорбера; 6 — дроссельный узел; 7 — гравитационный клапан; 8 — сепаратор; 9 — трубка топливопровода, соединяющая топливный фильтр с тройником; 10 — трубка топливопровода, соединяющая топливный фильтр с выходным патрубком топливного модуля; 11 — топливный модуль; 12 — топливный фильтр; 13 — заливная труба; 14 — топливный бак; 15 — шланг, соединяющий топливный фильтр и топливный модуль с топливопроводом; 16, 18 — металлические трубки топливопровода; 17 — соединительный шланг; 19 — штуцер для соединения топливной рампы с топливопроводом.
Подготовка и сброс давления в системе
Подготовительный этап заключается в заезде на смотровую канаву или подъемник, подготовке рабочего места и осмотре фильтрующего элемента. Нужно, чтобы под рукой был ключ на 10, ветошь и на случай подтекания горючего какая-нибудь емкость с невысокими бортами (можно применить пластмассовую канистру с отрезанной боковиной). При осмотре убедиться в целостности топливных шлангов и креплений, при необходимости очистить с них грязь и пыль.
Топливный насос автомобиля Лада Приора постоянно поддерживает необходимое давление в системе, поэтому после заезда на яму его нужно сбросить, иначе пролива горючего не избежать. Операцию производят тремя способами.
Способ
Описание
Замена и проверка на работоспособность и герметичность
Демонтаж старого фильтра Лада начинают, подставив под него емкость. С одной стороны отжимают пружинный фиксатор, а с другой — сжимают пластмассовый фиксатор с двух сторон и снимают трубки со штуцеров. Если горючее не течет, емкость отодвигают в сторону, чтобы не мешала. С пластмассовым фиксатором надо обращаться осторожно, он достаточно хрупкий. Ключом на 10 ослабляют болт хомута, который прижимает элемент к кронштейну, извлекают старый фильтр.
Прежде чем менять топливный фильтр на Приоре, нужно осмотреть состояние уплотнительных резиновых колец, которые находятся в наконечниках топливных трубок. Если резина растрескалась или порвалась, кольца подлежат замене. Операция эта непростая, кольцо расположено глубоко в наконечнике, поэтому при его извлечении хрупкий пластик фиксатора может сломаться. Тогда придется заменить топливную трубку целиком, наконечник отдельно от трубки не поставляется.
Новый топливный фильтр на Приоре устанавливают в обратном порядке, убедившись, что стрелка на корпусе совпадает с направлением движения топлива. Аккуратно затягиваем гайку прижимного хомута. Надев топливные шланги на штуцеры фильтра, обратите внимание на то, чтобы фиксаторы защелкнулись на выступах. Операция закончена, можно приступать к проверке работоспособности.
Перед запуском под новый фильтр следует подставить емкость. Включаем зажигание и даем время электрическому бензонасосу поднять давление в системе, запускаем двигатель. Производим осмотр и убеждаемся в герметичности соединений. Если горючее все-таки прокапывает, значит, подвели резиновые уплотнительные кольца. Дело в том, что на глаз их дефекты определить зачастую невозможно.
Резина со временем теряет эластичность, но на старом элементе протечек не дает, пока ее не сдвинешь с места. Стоит только поменять топливный фильтр на Приоре — и герметичность старые кольца обеспечить не смогут. Подтекание топлива недопустимо, поэтому нужно вновь все разобрать и заменить резиновые кольца или трубки подачи горючего вместе с наконечниками.
Если разобраться, как менять топливный фильтр, и проделать эту работу несколько раз, можно экономить время и денежные средства, обслуживая свою Приору самостоятельно. Исключение — гарантийный срок обслуживания автомобиля. В этом случае фильтрующий элемент должны менять специалисты сервисного центра на очередном ТО.