Масляный фильтр ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор
ВАЗ 2110: инструкция замены масляного фильтра
Эксплуатация автомобиля предусматривает ряд технических мероприятий, которые способны положительным образом влиять на его состояние. Это распространяется, разумеется, и на отечественные автомобили. В данной статье пойдет речь об одном из таких мероприятий — замене масляного фильтра на ВАЗ 2110.
Менять элемент необходимо строго в соответствии с рекомендациями производителя.
Сегодня предлагаем рассмотреть подробную инструкцию ремонта масляной системы и как выполнить всю работу самостоятельно всего за 40 минут (максимум — за час).
Функции масляного фильтра в автомобиле
В автомобиле всем деталям свойственно соприкасаться друг с другом, и, чтобы не произошло износа в результате трения, необходимо периодически менять смазочную жидкость. Но чтобы в нее не попадали пыль, грязь, накипь, стружка и другие частицы, необходим масляный фильтр. Его главная функция — очистка моторной жидкости от примесей и микрочастиц.
Инструкция автопроизводителя дает четкий совет: в ВАЗ 2110 замена масляного фильтра должна производится каждые 15-20 тысяч км пробега, а в тяжелых и интенсивных условиях эксплуатации автомобиля периодичность замены уменьшается до 6-7 тысяч км пробега.
Таким образом, проверять состояние масла необходимо раз в 5 тысяч км. Если оно потемнело и приобрело другую консистенцию, следует срочно произвести ремонт системы масляной фильтрации и замену моторной жидкости.
На периодичность ремонта влияют несколько факторов:
- год выпуска и срок эксплуатации автомобиля;
- производительность всех деталей автомобиля;
- стиль вождения;
- качество заливаемой жидкости;
- качество топливной смеси, на которой эксплуатируется автомобиль.
Совет: Чтобы узнать месторасположение фильтрующего устройства, необходимо изучить инструкцию по техническому обслуживанию автомобиля или залезть под днище машины.
На ВАЗ 2110 предусмотрен фильтр в виде гармошки со сложенными волокнами бумажного типа. Выбирая новый элемент, необходимо учитывать рекомендации производителя и устанавливать оригинальную деталь.
Однако выбрать новое масло гораздо легче, чем подбирать новый фильтр. Сегодня большинство марок выпускают некачественные устройства или выдают подделки за оригинальную фильтрацию. И, хотя это касается и масла тоже, подделать фильтрующий элемент проще.
Чтобы правильно подобрать новый элемент, необходимо учитывать:
- прочность материала корпуса и кассеты;
- ценовую политику;
- раскрученность бренда.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Подготовка к замене масляного фильтра в ВАЗ 2110 включает в себя:
- выбор нового элемента фильтрации;
- выбор новой моторной смазки;
- подбор необходимого инструмента;
- изучение техники безопасности.
Совет: При работе с моторной смазкой важно помнить, что жидкость сливается горячей, и ремонт необходимо выполнять в специальных перчатках.
Что необходимо для ремонта:
- набор ключей: гаечный и накидные;
- чистые тряпки;
- емкость для отработанной жидкости;
- новые расходники;
- съемник для фильтра;
- специальные прокладки под поддон и пробки.
Порядок ремонта:
- Слив старой моторной жидкости;
- Замена фильтрующего агрегата;
- Заливка новой смазки;
- Прокатка системы.
Совет: Чтобы улучшить сливаемость жидкости из картера двигателя, необходимо перед процедурой проехать несколько километров или совершить поездку на короткую дистанцию.
Работая с моторным маслом и фильтром, следует принимать во внимание все меры предосторожности:
- не курить возле смазки;
- не прикасаться к мотору;
- не сливать жидкость на землю, ибо по своему составу она считается токсичным продуктом.
Процесс смены элемента фильтрации
Порядок замены масляного фильтра на ВАЗ 2110 следующий:
- Прогреваем автомобиль до рабочей температуры мотора и затем глушим его.
- Автомобиль устанавливаем на эстакаду или яму. Снизу возле картера двигателя расположено сливное отверстие.
- Ключом необходимо ослабить болт и подставить заранее заготовленную емкость.
Совет: Весь ремонт необходимо производить аккуратно, чтобы горячая смазка не обожгла руки. Также в работе лучше пользоваться ключами с длинными рукоятками, чтобы избежать соприкосновения с деталями. - Выворачиваем полностью сливную пробку и даем маслу стечь в емкость.
- Производим оценку состояния слитой смазки: спустя определенный пробег она будет выглядеть темнее и гуще.
- Очищаем сливную пробку от остатков масла и меняем прокладку.
- Заворачиваем пробку на свое место.
- Левее от сливного отверстия располагается фильтр — его необходимо вытащить. Это можно сделать с помощью съемника.
- Меняем старую кассету на новую. После 15 тысяч километров пробега устройство будет выглядеть черным и забитым.
- Смачиваем фильтр в новой моторной жидкости и заполняем корпус до половины смазкой.
- Смазываем уплотнительное кольцо в моторном масле и начинаем закручивать агрегат на свое место вручную.
- Когда поверхность корпуса прикоснется к блоку цилиндров, необходимо докрутить еще на пол оборота агрегат. Совет: Замена фильтрации сопровождается сменой моторного масла, поэтому после установки нового фильтрующего устройства следует залить новую смазку.
- Выше сливной пробки располагается маслозаливная пробка, через которую заливают новое моторное масло.
- Заливаем жидкость до начала кромки горловины и проверяем уровень с помощью щупа.
Совет: Чтоб заливаемая жидкость не переливалась из двигателя, стоит заливать ее медленно через воронку или шланг. - Далее следует завести мотор и дать ему поработать в холостую в течение нескольких минут.
- Заглушить двигатель, и проверить уровень смазки. При необходимости долить.
Вышеописанный порядок действий позволит быстро и правильно заменить фильтрующий агрегат на ВАЗ 2110.
Замена масляного фильтра на ВАЗ 2112 производится в аналогичном порядке, но имеет некие отличия:
- Чтобы предотвратить образование вакуума в моторе, выкручивается заливная крышка и сливная, и тогда жидкость вытекает быстрее;
- После снятия фильтрующего агрегата, необходимо дать вытечь маслу из штуцера;
- На сливную пробку нет необходимости устанавливать новую прокладку.
Залог успешного ремонта по смене масляного фильтра и моторной жидкости — это соблюдение инструкции производителя, выполнение четкого порядка процедуры и подбор качественных новых расходников. При этом, важно соблюдать периодичность выполняемой смены, чтоб продлить срок эксплуатации двигателя автомобиля ВАЗ 2110.
Как заменить масляный фильтр на ВАЗ 2110?
Масляный фильтр ВАЗ 2110 выполняет функцию очищения масла внутри двигателя автомобиля. Помимо фильтрации, устройство дополнительно охлаждает мотор, отводя жар, который выделяется в процессе его функционирования. Вместе с тем фильтр оказывает влияние на шумоизоляцию в двигателе ВАЗ 2110.
Зачем нужна замена масляного фильтра?
Это устройство должно обновляться на регулярной основе, поэтому замена масла в двигателе ВАЗ 2110 редко обходится без смены необходимых составляющих. При подборе фильтра следует обращать внимание на качество устройства, чтобы не думать о его замене до ближайшей технической диагностики. Некачественное оборудование идентифицируется достаточно просто. При запуске охладевшего двигателя датчик масляного давления выключается только спустя некоторое время (около 2-3 сек.).
Основная причина этому – недостаточное сдерживания клапана, которое способствует сливу масла в поддон мотора. Обновление устройства выполняется как в процессе замены масла, так и при неудовлетворительном его качестве. Приобретая масляный фильтр на ВАЗ 2110, необходимо учитывать несколько важных факторов:
- обшивка устройства должна быть высокопрочной;
- уплотняющий элемент должен быть упругим;
- производитель оборудования должен быть проверенным, не нужно вестись на низкую стоимость;
- продукция должна быть сертифицирована в соответствии с мировыми стандартами.
Как осуществляется замена масляного фильтра и масла? Для начала вам потребуется разобраться, как сменить моторное масло транспортного средства. Эта процедура выполняется в обязательном порядке через определенный километраж пробега, чтобы увеличить долговечность всех важных деталей автомобиля. Смена осуществляется либо в специализированном сервисе, либо самостоятельно.
Регулярная замена требуется из-за того, что во время работы мотора масло сильно прогревается, после чего его важные компоненты выгорают, делая его непригодным. В итоге содержимое поддона двигателя разжижается, теряя свои смазочные свойства. Это становится основной причиной быстрого износа комплектующих мотора.
При этом спустя определенное время масло наполняется частицами, которые образуются в процессе износа комплектующих мотора, загрязняя его. Эти частицы нередко являются причиной выхода из строя масляного фильтра. По средним показателям обновление масла на ВАЗ 2110 должно происходить каждые 8-12 тыс. км.
Как правильно выполнить замену масла и масляного фильтра?
Процедура смены содержимого поддона выполняется в определенной последовательности:
- полное освобождение поддона (слив);
- очищение мотора;
- замена масляного фильтра (при необходимости);
- наполнение поддона новым маслом.
При осуществлении данных операций потребуется соблюдать определенные правила. Далее представлено, как слить и обновить содержимое двигателя ВАЗ 2110. В качестве нового выбрано масло Лукойл. Прежде всего необходимо запустить двигатель и довести его температуру до 80 °C. Это требуется для прогревания содержимого поддона, слив которого гораздо проще выполнить в разжиженном состоянии.
Замена масляного фильтра должна производиться при каждой замене масла
Чтобы упростить описываемую процедуру, рекомендуется воспользоваться особыми присадками для содержимого поддона, которые приспособлены для снижения его густоты. К тому же в их состав включаются химические элементы, способствующие промывке двигателя. Для вливания очищающей присадки необходимо раскрутить пробку горловины поддона и залить смесь внутрь.
Необходимо учитывать, что машина, заправленная такой смесью, не предназначена для передвижения. Во избежание неполадок трогаться на автомобиле не рекомендуется. В автосервисах в процессе обновления масла транспортное средство поднимается при помощи специального оборудования.
Как только мотор достигнет требуемого уровня температуры, он глушится, после чего раскручивают пробку поддона, полностью высвобождая его содержимое. Если вы осуществляете замену самостоятельно, нужно подыскать автомобильную эстакаду. Затем ключом-четырехгранником необходимо раскрутить пробку картера. Делать это нужно очень аккуратно, поскольку содержимое поддона имеет практически температуру кипения. Для того чтобы обезопасить себя, желательно надеть специальные перчатки.
Содержимое нужно сливать в герметичную емкость, чтобы исключить вероятность протечки и не обжечься. По завершении слива можно приступать к прочищению внутренности двигателя. Зачастую предварительная обработка специальной смесью с присадками неплохо справляется с очисткой двигателя, но для уверенности лучше промыть его повторно при помощи многоразовой промывочной смеси, которую можно приобрести в любом автомобильном магазине.
Закрутив сливную пробку картера, необходимо влить промывочную смесь внутрь двигателя через горловину при помощи специальной лейки. Затем потребуется закупорить горловину пробкой и запустить мотор. Он должен работать в течение 10-15 мин. Это поможет полностью прочистить двигатель от существующего загрязнения. По окончании отведенного времени необходимо заглушить мотор и раскрутить пробку слива на картере.
Промывочная смесь должна быть вылита в другую емкость, не стоит смешивать ее со старым маслом, поскольку она рассчитана на несколько циклов применения. Ознакомившись с видео 2, можно получить ответы на вопросы о необходимости промывки мотора. Перед обновлением масла вам потребуется проверить масляный фильтр. Если он имеет механические повреждения или сильно изношен, его необходимо заменить на новый.
Замена масляного фильтра выполняется в определенной последовательности. В первую очередь потребуется раскрутить старое устройство при помощи особого ключа. Если у вас нет такого инструмента, нужно попытаться раскрутить фильтр вручную. В крайнем случае устройство можно пробить при помощи плоской отвертки и, применяя ее в качестве рукоятки, раскрутить фильтр.
Перед установкой новый фильтр нужно наполнить маслом примерно до половины и обильно смазать его уплотняющий элемент.
Вкрутив устройство, можно приступать непосредственно к заливке в ВАЗ 2110 Лукойл. Раскрутив пробку горловины, необходимо вставить туда чистую воронку. Новое масло заливается с ориентировкой на уровень масла в двигателе, оно не должно быть больше значения «Max». По завершении нужно завести мотор на несколько минут, а затем снова заглушить. После этого потребуется снова проверить уровень и при необходимости долить масло.
ЭКСПЕРТИЗА: масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени
ЭКСПЕРТИЗА: масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени
Ведь у двигателя есть свои мозги — контроллер, своя нервная система — электрика, сердце — цилиндры, кровь — моторное масло. Нет только органов размножения, а жаль… Но зато есть у двигателя и своя печень, то есть орган, служащий для очистки организма: своеобразная свалка, помойка! Это — масляный фильтр. И его, к счастью, можно и нужно менять при каждой замене масла — двигателю «цирроз печени» ни к чему!
Выбор огромен: импортные и наши, маленькие и большие, дорогие и дешевые… Для своей новой экспертизы «восьмерочно-десяточных» фильтров ВАЗ мы легко купили в московских магазинах 24 вида этих изделий — по две штуки каждого типа. Испытания проводили на кафедре ДВС Санкт-Петербургского Государственного политехнического университета.
Тему «начальника очистки» мы поднимали уже не раз — замеряли площадь фильтрующей поверхности, оценивали номинальную тонкость отсева… Но если все предыдущие экспертизы строились на базе гостовской процедуры проверки, то теперь пришла пора сравнить, как работают фильтры в реальных условиях, то есть непосредственно на двигателе в качестве элемента системы смазки. За такое мы еще никогда не брались!
Что же мы проверяли и как?
Для начала удовлетворяем любопытство: а что там внутри? Мы же не случайно брали по два фильтра…Для этого аккуратненько, на токарном станке, отрежем донышко, вытащим «потроха» и полюбуемся на них. Что ж, корпус — одна штука, клапаны — две штуки (перепускной и обратный), фильтрующий элемент — тоже один. Есть, правда, «Суперфильтр Колан», где их даже два, но это — экзотика.
Конструкций фильтрующего элемента сравнительно немного — обычно это кассета, заполненная гофрированной фильтровальной бумагой. Площадь фильтрации очень важна, поскольку в значительной степени определяет ресурс фильтра. Интересно, что эта площадь от фильтра к фильтру меняется более чем в два с половиной раза. К примеру, у «Чемпиона» она больше 1300 см2, тогда как у «Цитрона» лишь слегка переваливает за 500 см2. Количество гофр меняется от 54 до 85 — даже у фильтров близких размеров. У одних шаг гофрирования равномерный, у других — где-то пусто, а где-то так густо, что и зазора между гофрами не обнаружишь. Казалось бы — ну и ладно, площадь-то не меняется? Ха-ха: попробуйте продуть одиночный лист бумаги, а потом — ее стопку. С чего это масло пойдет по пути наибольшего сопротивления, где гофры попросту сложились? Вот и получается, что реальная, активная площадь фильтрации зависит от качества и равномерности гофрирования. И это многое говорит о технологии производства. Само собой, что в итоговой оценке мы обязательно учтем и качество структуры бумаги.
От бумаги — к клапанам: перепускному и обратному. Задача первого — отследить момент критического загрязнения фильтра и не дать двигателю возможности умереть от масляной засухи: лучше грязное масло, чем никакого. Работает он по элементарному принципу: когда фильтр загрязняется, давление перед ним увеличивается, а за ним — падает. Клапан приоткрывается, и часть масла проходит неочищенным, но давление за фильтром, то есть в масляной системе, увеличивается.
И вот тут — вопрос: а каким должно быть усилие открытия перепускного клапана? Есть фильтры — например, Tsitron Raider, где в качестве отличительного свойства заявляется увеличенное усилие открытия. Дескать, при пиковых давлениях на холодном пуске клапан не пускает грязное масло в двигатель. А хорошо ли это — как же без масла? С другой стороны, и малым это усилие быть не должно — иначе грязное масло сразу ринется в двигатель. Так что же правильно? Официального ответа на это нет, поэтому за норму мы приняли среднее по всей выборке значение.
С обратным клапаном все проще. Его задача — удержать масло в фильтре при стоянке двигателя. Чем меньше масла в корпусе, тем дольше не гаснет лампочка давления масла при пуске — нехорошо! Качество его работы мы оценивали по потере масла за фиксированное время, начиная с одинакового состояния двигателя. То есть мотор остановили, а через 30 минут померили — а сколько масла в фильтре осталось?
А теперь — самое интересное. В стандартных тестах фильтрующую способность оценивают на специальных установках, а масло загрязняют специальной пылью. Но ведь в двигателе-то все не так! Во-первых, пыль должен фильтровать воздушный фильтр, а масляный в основном работает по продуктам износа, то есть по металлам. Во-вторых, реальный фильтр работает в условиях существенно переменных давлений и температур масла. И это, очевидно, должно влиять на качество очистки масла. А нам больше всего надо знать, как на одном и том же моторе, одном и том же масле будут вести себя различные фильтры — и как это скажется на самом двигателе? Чувствуете разницу?
Испытания проводили на двигателе VAZ 21083, установленном на нагрузочном устройстве, позволяющем работать на любых режимах — от холостого хода до «номинала». Само собой, программа «моторной накрутки» была для всех фильтров идентична. Масло — тоже из «одной бочки», причем даже не иносказательно. А в качестве тех самых продуктов износа мы использовали строго дозированное количество алюминиевой пудры — аналог реальных продуктов износа, применяя каждый раз апробированную заранее процедуру промывки двигателя. Принципиальным является и то, что качество фильтрации мы проверяли при реальных условиях работы двигателя! От температуры зависят и вязкость масла, и его прокачиваемость через пористую структуру бумаги! А качество фильтрации оценивали при спектральном анализе проб загрязненного масла…
Кстати, а как влияют различные фильтры на давление масла в системе смазывания двигателя? Насколько нам известно, этой информации вообще еще никто не получал! Вместо датчика давления масла мы врезали точный лабораторный манометр, а в поддон поставили термопару, чтобы делать замеры при строго одинаковой температуре масла. Забегая вперед, отметим, что в зависимости от фильтра разница в давлении, например, на режиме 4000 об/мин составила между лучшим и худшим образцом аж 0,7 атм, то есть 25%! Такая картина сохранилась и на других режимах. При этом выясняется, что лучших по этому параметру фильтров (Sintech, AC Delco) масляная система как бы не замечает, хотя качество фильтрации сохраняется вполне нормальным, а вот худшие, типа «Олефант», подобны тромбу! А это чревато «гипертонией» для всего двигателя.
В общем, милости просим в итоговую таблицу. Весовые коэффициенты мы выбирали исходя из важности параметра: первым делом — умение чистить, последним — внешний вид и работа клапанов. Изучайте, пожалуйста!
НЕ ВСЕ ФИЛЬТРЫ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ!
Стандарты — стандартами, а не все фильтры одинаковы! Ведь не станешь рекомендовать, допустим, «Цитрон», эффективно гасящий давление в масляной системе, на старенький «вазик», доживающий свой век до капитального ремонта, — ему и так нелегко приходится. Да и при малой вязкости масла летом его тоже использовать нежелательно. Двигатель, возможно, и не убьешь, но мигающая лампочка давления масла будет сильно раздражать.
Интересен и вариант использования синтетики с заявленным сроком службы тысяч тридцать километров. Кстати, это отдельный вопрос — откуда взяты такие цифры? Порой начинаешь подозревать, что — с потолка! Пусть даже и так — главное, что и в этом случае использовать малоресурсные фильтры также нецелесообразно. Ведь никому не придет в голову менять несколько фильтров между заменами масла.
Что до соотношения «цена-качество», то оно в большинстве своем оправдано. Скажем, Champion и Bosch своих денег стоят. Порадовали некоторые отечественные фильтры — и «Невский фильтр», и «Ливны». Приведенное под каждым из фото «Наше мнение» можно рассматривать как «совещательный» голос при выборе достойного лекарства от «цирроза печени» вазовского мотора. А уж прислушиваться к нему или нет — вопрос доверия к нам читателей.
ВАЗ 2110 замена масла в двигателе
Расписанием регламентных работ автомобиля ВАЗ 2110 предписана замена масла и масляного фильтра через каждые 15 тыс. км пробега. Процедура замены несложная, и ее запросто можно осуществить у себя в гараже.
Из инструментов и средств понадобится ключ на 17, емкость для слива отработанного масла (объемом не менее 4 л), тряпка. Если есть необходимость промывки системы смазки, нужно будет приобрести еще и специальную жидкость.
Ну и, собственно, масло и фильтр. Подбирать тип и марку масла следует исходя из рекомендаций завода-изготовителя. Выбрать фильтр можно из представленной ниже таблицы.
Бренд | Артикул |
Ford | 1137342 |
Ford | 5013146 |
GM | 5579164 |
Fiat | 5951891 |
Ford | 6063340 |
Bosch | 451103234 |
Renault | 6001002028 |
Peugeot | 1109A0 |
Denckermann | A210058 |
Champion | C030/606 |
Champion | C030606 |
Mecafilter | ELH4081 |
Fortech | FO014 |
Fiaam | FT4883 |
Hengst | H12W01 |
Mahle | OC 384 |
Knecht | OC260 |
Knecht | OC384 |
Mahle | OC57 |
Filtron | OP520T |
Parts-Mall | PBX001P |
PMC | PBX001P |
Fram | PH5660 |
Fram | PH5822 |
Starline | S SF OF0255 |
Alco | SP-806 |
Toko Cars | T1146006 EP |
Sakura | TC25011K |
Mann | W 914/2 |
WIX | WL7168 |
Замену масла необходимо производить на горячем двигателе, поэтому если он холодный, ему нужно дать поработать минут 7-10. Далее автомобиль устанавливаем на яму, эстакаду или просто поддомкрачиваем так, чтобы можно было добраться до сливной пробки и иметь возможность подставить под нее емкость для слива масла.
Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе ВАЗ 2110 с фото и видео
1. Открываем пробку заливной горловины.
ВАЗ 2110 замена масла в двигателе
2. Определяем местонахождение сливной пробки и откручиваем ее ключом на 17.
3. В конце откручиваем пробку рукой и подставляем емкость.
4. Ждем, пока стечет все масло.
5. Нужно промыть систему, закручиваем пробку, заливаем промывочную жидкость, закручиваем пробку заливной горловины. Запускаем двигатель и даем ему поработать минут 5-7, после чего сливаем ее по предыдущему алгоритму.
6. Находим под капотом масляный фильтр и откручиваем его с помощью специального съемника.
7. Если съемника нет, и открутить фильтр вручную не получается, его можно пробить отверткой и, пользуясь ней как рычагом, провернуть его против часовой стрелки, после чего открутить рукой.
8. В новый фильтр заливаем новое масло, пока он не заполнится.
9. Вручную прикручиваем фильтр, стараясь как можно меньше проливать масло.
10. Убедившись, что сливная пробка надежно закручена, заливаем новое масло в горловину, контролируя его количество с помощью щупа.
11. Закручиваем пробку горловины. Запускаем двигатель. Ждем, пока не погаснет лампочка давления масла. Опять проверяем уровень, при необходимости доливаем еще.
Так же посмотрите видео по замене масла на ВАЗ 2110