Ремонт двигателя ВАЗ 2109 инжектор 8 клапанов
Капитальный ремонт ДВС.
[Sweety]
Бывалый
И так дорогие друзья.Каждый из нас рано или поздно,чувствуя усталость двигателя,видя как падает компрессия-думает,что вот он,тот самый момент проявить себя.
Ну а если без шуток-Все не так сложно, как кажется с первого взгляда.
ВНИМАНИЕ:АВТОР НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ,ЗА ДЕЙСТВИЯ СОВЕРШЕННЫЕ ВАМИ.
ТАК ЖЕ-СЛОВА АВТОРА НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ИСТИНОЙ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ.
Начнем..
И так глава один:
1.Подготовительный вариант.
Во первых-возьмите друга.Одному будет сложновато.
1. Подготовьте штук 5-6 разных Ящечков,посудинок,тарелочек и тд.Что бы складывая болты гайки и т.д.Ничего не потерять.
2. Во первых-скрутите все навесное.Желательно полный простор,и что бы ничего не мешало.Скручивайте трубки тормозные и ВУТ, будет намного легче.Стратер,генератор радиатор и прочее.
3. Сливаем масло из двигателя, коробки.
4. Демонтаж карбюратор(владельцы инжекторов снимают все по аналогии.)Впускной,выпускной коллектор,патрубки,термостат.
5. Снятие Головки блока цилиндров.
6.Снятие двигателя.
Помните,я упомянул друга? Если есть гараж с ямой и не хотите возьни,открутите крепление растяжки краба и отогните саблю.Открутите двигатель от коробки обвяжите буксировочным тросом(желательно железным.Отвинтите подушку и двиг спокойно выйдет вниз при помощи друга.
Если ямы нет- двигатель вверх.с помощью того же друга.
ВНИМАНИЕ:
ИНСТРУМЕНТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ(!)
1.БОЛГАРКА
2.МОЛОТОК
3.ГАЗОВЫЙ КЛЮЧ
4.ГОЛОВКИ 8-10-13-17-19-22-24-30-32
5.КЛЮЧИ 8-10-13-17-19.
6.ЛОМ
7.Динамометрический ключ.
8.Съемник масляного фильтра.
9.Рассухариватель клапанов.
10.Ключ для натяжки ролика грм.
11.Приспособление для регулировки клапанов.
12.Масленка(100р а сколько от нее плюсов..)
13.Ударная отвертка(Да-Да и такое тоже пригодиться.
14.Ведро.
16.6гранник что бы открутить болт в корпусе доп агрегатов.
17.Тросс.
18.МНОГО ТРЯПОК.
19.Коробочки.
20.Запасные болты гайки шайбы и тд и тп.
Примерное фото на данный момент разбора:
Вложения
[Sweety]
Бывалый
ЧАСТЬ ДВА.РАЗБОР ПОЛЕТОВ.
1.ГБЦ.
Советы:
1.Замена маслосьемных колпачков.
2.Износ кулачков распределительного вала.
4.Замена направляющих клапанов.
5.Замена сальника распределительного вала.
6.Проверка плоскости прилегания гбц к блоку(при необходимости шлифануть.)
8.Замена болтов крепления ГБЦ
24 часа дотягиваем.
Совет 1.Коллектора лучше прикручивать на снятой гбц.
Совет 2.Если у вас не сходилась метка на ремне грм- купите разрезную шестерню и выставьте фазу газораспределения.
[Sweety]
Бывалый
Советы:
1.Замена Колец.
2.Замена поршней(поршня +кольца+пальцы.Шатуны если в порядке-оставляем старые.)
4.Чистка масляного насоса.
5.Замена маслянного фильтра.
7.Правка(замена) поддона картера.
11.Замена заднего и переднего сальника Колен-ла.
12. Замена подушек двигателя.
13.Проверка маховика(при износе и биении -замена)
24 часа дотягиваем.
Вложения
[Sweety]
Бывалый
3.ОСТАЛЬНОЕ.
Особо касаться КПП я не стану.Но есть пару моментов.
1.При сборке БЦ оцените корзину диск сцепления и выжимной. Возможно стоит заменить.
2.Замените сальники ШРУЗОВ. Лучше брать 2110-пластиковые.
Система охлаждения -Много рассказывать не буду.
1.Если есть желание-Установка тремостата 21082(схема подключения 2110 или калина.)При установке-замена подводящий трубы помпы на трубу 2110.
2.Промойте радиаторы.
3.Поменяйте крайник печки.От греха подальше.
Карбюратор Или Инжектор.
При сборке проверьте систему зажигания и подачи топлива.
Прочистите карбюратор или инжектор.
1.касаться не буду-это отдельная тема.
Проверьте хруст гранат(ШРУСОВ)
Замените пыльнике промойте набейте смазку и тд.
2.Не забудьте прокачать тормоза
1.Когда подключите проводку,проверьте все на работоспособность.
2.Проверьте генератор.Оцените износ.
Ну вот и все в принципе, самое основное.
Разборка двигателя ВАЗ 21099 2109 2108, видео и описание
Представляем вашему внимаю видео ролик с разбором двигателя ВАЗ 21083, после ролика правильная пошаговая инструкция из книги, как нужно разбирать двигатель ВАЗ 2109.
Из статьи вы узнаете, в какой последовательности рекомендуется производить полную разборку двигателя ВАЗ. И хотя данная статья берет за основу разборку двигателя ВАЗ 21099, ее, естественно, можно применять не только к этой, но и к другим моделям автомобиля.
Перед началом разборки двигателя ВАЗ 21099 очистите его от загрязнений, помойте и установите на специальный стенд. Первое, что вам следует сделать – это слить масло из картера. Ну а сам порядок разборки двигателя ВАЗ 21099 следующий:
1) Снимаем карбюратор. Начинаем отсоединять шланги, идущие к карбюратору: – шланг, соединяющий карбюратор с топливным насосом; – шланг (2), относящийся к системе вентиляции картера двигателя; – шланги (4) и (7), служащие соответственно для подвода и отвода охлаждающей жидкости к карбюратору; – шланг (8) отбора разрежения к вакуумному регулятору датчика-распределителя зажигания; Эти манипуляции позволяют снять карбюратор вместе с теплоизолирующим экраном и проставкой.
2) Следующим шагом будет снятие датчика-распределителя зажигания и топливного насоса. Отсоедините провода высокого напряжения, а затем датчик-распределитель двигателя вместе с кронштейном крепления высоковольтных проводов и уплотнительным кольцом. Далее вы сможете высвободить топливный насос, а также теплоизоляционную проставку, прокладки и толкатель.
3) Далее от двигателя отсоединяем генератор. Откручиваем натяжную планку, ослабляя ремень привода генератора, затем снимаем сам генератор с закрепляющим кронштейном. Для осуществления дальнейшей разборки есть смысл заблокировать маховик двигателя специальным фиксатором 67.7820.9526 , откручиваем болт, фиксирующий шкив привода генератора, и снимаем его.
4) Углубляемся в устройство двигателя ВАЗ 21099 и переходим к отсоединению привода распредвала. Избавляемся от передней защитной крышки, ослабляем гайку, отвечающую за натяжение зубчатого ремня , и снимаем его. Из запчастей в наших руках также оказываются дистанционное кольцо, ось натяжного ролика и сам натяжной ролик. Для снятия шкива распредвала необходимо заблокировать его и открутить крепящий болт. Следующим отсоединяем зубчатый шкив коленчатого вала.
5) Итак, мы с вами добрались до задней защитной крышки зубчатого ремня распредвала. Отворачиваем крепление, и теперь у нас есть возможность извлечь из отверстия в блоке цилиндров насос охлаждающей жидкости вместе с прокладкой.
6) Далее переходим к снятию впускной трубы и выпускного коллектора двигателя . Отсоединяем впускную трубу, а затем извлекаем выпускной коллектор вместе с прокладкой, заборник теплого воздуха с кронштейном подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости. Из головки цилиндров двигателя выкручиваем датчик контрольной лампы давления масла.
Снятие впускной трубы и выпускного коллектора;
7) Переходим к снятию узлов системы охлаждения двигателя. Отсоединяем от отопителя трубку подвода охлаждающей жидкости к отопителю и трубку (4) отвода ее из отопителя. Снимите термостат , а затем подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости и отводящий патрубок охлаждающей рубашки вместе с прокладкой. Далее, используя ключ 67.7812.9514 выкручиваем из двигателя датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и свечи зажигания. Затем, вооружившись приспособлением А.60312 снимаем с двигателя масляный фильтр с уплотнителем.
Снятие узлов системы охлаждения;8) Переносим наше внимание на крышку головки цилиндров. Перед ее снятием нам необходимо отсоединить от патрубков на ней и на блоке цилиндров шланг вытяжной вентиляции картера, а также извлечь указатель уровня масла. Саму головку цилиндров высвобождаем в сочленении с распределительным валом двигателя.
9) Пробуем добраться до масляного насоса. Переворачиваем двигатель вверх картером и снимаем его вместе с прокладкой, извлекаем приемник масляного насоса, и снимаем сам масляный насос. Если необходимо извлечь поршни с шатунами, то для этого потребуется открутить гайки шатунных болтов и снять крышки с самих шатунов.
10) Для снятия маховика двигателя ВАЗ 21099 предварительно заблокируйте его специальным фиксатором 67.7820.9526, затем открутите крепящие болты. Теперь вы можете отсоединить маховик от коленчатого вала двигателя, а также снять прокладку и держатель заднего сальника коленвала.
11) Коленчатый вал вы сможете извлечь из блока после того, как снимете крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. После высвобождения коленвала из гнезд подшипников придет черед верхних вкладышей и упорных полуколец из средней опоры.
Если у вас нет необходимости в полной разборке двигателя, то головку цилиндров вы можете отсоединять в сборе со вспомогательными внешними агрегатами и патрубками
Снятие головки инжектора ВАЗ 21083. Сделай Сам!
Опубликовано 29 Августа 2016
Показано как снять инжекторную головку 8 клапанов с двигателя ВАЗ 21083 в домашних условиях очень простым способом. Головка снималась из за прогоревшего клапана. Есть интересные и познавательные моменты которых в книгах нет, но встречаются в практике ремонта двигателя. Кто досмотрит до конца много для себя узнает, все снимается без прикрас, а так как было на самом деле.
Помню был мелкий, слышал про инжектор от мужиков что-то вроде “да ну нафиг! сам ничего не отремонтируешь, то ли дело карбюратор – всё просто, понятно”. Прошло ..цать лет, с улыбкой вспоминаю такие разговоры)))) Понятно, что инжектор то проще, если не брать в расчёт отсутствие комплекта для подключения к компьютеру. Регулируется впрыск автоматически, более точно в плане состава, количества смеси. Даже проблему искать не надо по сути, контроллер сам “скажет”, какой датчик отказал, какая форсунка не работает итд.
Молодец мужик:) я тоже ездил на карб девятке 2 года, двигатель был песня.Сейчас у меня 10ка инжекторная все хотел попробывать на инжекторе поездить.. пиздец. отзывчивость на педаль тупая,вообще сама по себе машина тупая, поменял уже все датчики,форсунки,фильтра,модуль зажигания, единственное дмрв не менял. Расход 15л. механически т.е руками инжектор никак под себя не настроишь, только с помощью адаптера,и то не все мозги шьются. У меня уже даже были мысли по замене инжектора на карбюратор:))) Ну а потом понимаешь что карб отходит, придется эту под себя настраивать,пока не надоест))
а на 14 почему то у меня верхний шланг на 17 и 21 обратка а подача нижний 17 17
Сергей как думаете,хотел спросить. У меня такие симптомы на холодную машина подтраивает,поработает мин 3-5 и холостой в норме. Тяги на низах как бы маловато кажется,если конечно трогаться с 1700-2000 то хорошо,да и на верхах едет достойно, шустренько. Да еще поп поводу расхода он около 15-17 литрах. Могут ли все эти проблемы быть из-за клапанов? я когда ее купил 2 клапана были зажаты даже 0,05 соток щуп не лез)) и холостые были, ниже 1500 не опускались,клапана все отрегулировал прям четко 0,20х0,35 холостой ровный,когда стоишь на машине обороты со временем падают до 600 ну двигатель работает ровно. Ну с таких расходом ездить вообше не реально. (инжектор)
Сегодня снял у себя ролик,присмотрелся а из под шпильки тосол капает. У вас такое было? прям из под резбы куда шпилька вкручивается. Что лучше сделать? Думаю выкрутить ее фум ленты намотать да обратно закрутить,или лучше герметиком резьбу намазать?
спс. инжектор рулит )))
чего себе инжектор не поставишь.
Вы модуль все равно снимаете там написано 1-4 2-3
А не могут быть просто поджаты клапана? зачем снимать или это было предварительно проверено?
По поводу прирезки я за тотому что прижатие пружины 37 кг на тоненькую фаску ина 5мм прижатия разное будет
автор! вопрос на засыпку. если на маше было проехано 100 000 километров а клапана не регулированы. так сжатие увеличивается или уменьшается? короч понимаеш о чём я имею ввиду.
Здравствуйте! У моего брата хундай соната 2,7л. Когда едет по трассе плавно двигатель работает стабильно,а когда выходит на обгон и резко увеличевает подачу газа машина начинает дергатся какбудто один цилиндр не работает и загорается лампочка двигателя.Если остановится и выключить двигатель и подождать то лампочка выключается.В чем может быть проблема?
здравствуйтебскажите от чего прогорает клапан и как машина работала с прогоревшим клапаном до этого.А то у меня тоже двигатель работает 21083 как дизель особенно на холодную просто ужас.Многие говорят что это клапана стучат но я их регулировал 5000км назад и сразу после регулировки ничего не изменилось. Весь город объездил никто ничего внятного не может сказать жмут плечами и говорят что мол ЭТО БОЛЕЗНЬ ЭТИХ ДВИГАТЕЛЕЙ мол ездит же масло не ест. ВОТ ПОДУМЫВАЮ К ВАМ ПРИЕХАТЬ ВЫ ДОЛЕКО ЖИВЕТЕ. скорее всего это шутка я с Красноярска.
Здравствуйте, помогите советом. У меня тоже двигатель трясется, да так что весь салон ходуном. компрессия во всех цилиндрах одинаковая, около 12. Может ли так трясти из за прогоревшего клапана, или может даже нескольких?
Спасибо большое! Попробую таким же образом снять головку. Не откручиваются штаны от коллектора.
Здравствуйте! у меня проблема не крутится коленвал.Купил двигатель с рабочей машины.Год стоял в гараже этот мотор.Свой перегрел, решил его поставить ,но обнаружилось что не крутится коленвал.Я его туда сюда кручу,потом вроде прокрутился.Двигатель лежит коленвал не крутится.Поставлю стоя крутится.Можен он закис.Вскрыл крышку клапанов он грязнущий.Вскрыл свой он чистенький.Что делать подскажите!Машина тойота.
купите пожалуйста экшен камеру . для более качественной съемки, Ведь интересно смотреть Ваше видео
тебе бы крепеж для камеры и ты мастер с двумя руками ) хорошее видео , смотрю потомучто коллектора почемуто не получается снять (
Не правильно Вы сказали про искру, не одновременно она подается в 2-3 и 1-4. 1-3-4-2 – так зажигание работает на этом двигателе.
Сергей ещё хорошо помогает тормозная жидкость.
Красавец! 😀 Спасибо))
Спасибо огромное за подробное видео!
супер, блеск, красота.
Привет,Сергей отличное видео! Всё подробно и ясно объяснено,даже новичку будет не сложно после просмотра. Спасибо.
Лямбды нет на девятках?датчика кислорода
привет,у меня прям в один в один такая же проблема только авто ваз 2114 1 цилиндр не работает а искра есть в чем проблема? спасибо
Спасибо за видео, очень пригодилось. Делал все также. Но вместо снятия глушителя я снял инжектор и открутил глушитель от самой головы. А вот открутить прикипевшие болты на глушителе и выташить голову вместе с ним так и не смог.
убедительная просьба,купите пожалуйста камеру,качество роликов нужно высокое,будет интереснее
Спасибо огромное, Вы очень помогли.
Сергей доброго времени. Спасибо за видео. Хочу 1 раз сам снять головку есть пара вопросов буду благодарен если посоветуете. 1) какие ключи нужны и в каком количестве экземпляров ,чтобы снять головку? 2) как без динамометрического ключа затянуть болты? P.s а как вы начинали ремонтировать движки? С чего все началось? Спасибо
приресками этими можно головку так ухайдакать что потом выкинеш я одно время тоже хотел купить но потом подумал и думаю да ну нахрен я лучше по старинке вот так.!
Добрый день, ещё есть вопрос по сливу тосола с блока: Решился я тут на днях скинуть головку блока . Перед началом чтобы сливать тосол было удобнее купил кран, чтобы можно было надеть шлангу и нормально по чистому слить. Но не тут то было. открыл кран в блоке. (вообще его вывернул).. открыл пробку бачка, достаточно солидно поддомкратил передок (как пишут в мурзилке чтобы зад был ниже чем перед. конечно угол подъема не указывают но визуально перед выше – зада я сделал). тосол не потек.. Попытался пару раз крутнуть стартером, все бестолку. снимал шланги охлаждения дросельного узла. дул в них. все бестолку. Что не так в чем дело? Как слить этот тосол. такая заморочка на ровном месте. или перед ещё выше надо задирать? Прошу совета.
Сергей -2110 – 8 клапанная инжектор -пошёл тосол в первый цилиндр,ездил на газу !Вот и думаю сейчас что газ вреден,и у него большая температура горения на сколько знаю. Хочу услышать ваше мнение!
какой,ебическая сила,мерзкий гнусавый голос.
здравствуйте! скажите у вас чек загорался? если да, то какие причины были.
Да, действительно,клапана только притирали ,а насчет прирезки . я даже не помню ,делал-ли кто!?
пытаюсь снять так же с о штанами,есть там како то рым,которое гбц держит.весь изматюкался неотпускает и все на видео акой проблемы небыло,
Вот ничего по видео не понял. Он говорит оп первый не работает, а по мне никаких изменений звука не выло и при снимании остальных колпачков высоковольтных проводом. Может надо иметь идеальный слух. Пробовал на своей так же проверять снимая по очереди, ну нет никакой разницы при снятии даже чуть чуть не меняется звук, но машина то едет
три раза пересмотрел ничего не понял почему первый не работает а остальные работают, ну совершенно одинаковый звук
здравствуйте автор! подскажите пожалуйста чем вызвано сильное дымление из системы вентиляции картера?
..с прикипевшими гайками я давно не мучаюсь ,еще в 80-х у меня на производстве поступили инструменты с Японии ,так-вот там были для разного размера гаек “гайкарезы” ,я просто срезаю с двух сторон гайку ,она разваливается. Как-то ходил по магазинам ,заметил ,что они продаются .. (у нас) 350 рублей.
Приветствую вас Сергей , как часто вам пишут прид. ки? и как ви реагируете?
здравствуйте автор, у меня такая проблема, автомобиль работал как надо, но потом в имобилайзере появилась ошибка пропуски зажигания.ю потом 2й цилиндр не работает и почти сразу 3й показал что не работает, утром пришёл к машине и провер все метки зажикания.ю всё в норме, стал зоводить но так и не завёлся но двигател очень сильно качало, вроде как схватывала но безрезультатно, потом, проверил все свечи, они хорошие и залиты бензином, поменял прони провода и стал пробывать, но так же без результатно, потом подошёл к капоту и услышал звук спускания воздуха, прислушался и увидел что в расширительном бочке появился дым и цвет тосола стал чёрным, вот как то так. Что делать и как исправить? Спасибо
и в каком городе вы живете, я в Москве, хотел бы к вам приехать на ремонт автомобиля
Привет Сергей!!Скажите надо ли протягивать головку на новом авто,лада-гранта,и если надо то при каком пробеге?движок обычный восьмиклапанный,87лс
Здравствуйте! Втулки клапанов (бронзовые) от 16 клапанной головки подойдут на 083-ю?
Спасибо за очень полезное видео! Собираюсь на днях снимать головку 21083. Опыта в этом деле нет. При просмотре Вашего видео и изучения информации по снятию/установке ГБЦ у меня возник вопрос. Можно ли снять ГБЦ не отсоединяя приемную трубу от катколлектора, а открутив 9 гаек крепления впускного и выпускного коллекторов? Казалось бы открутив эти гайки (+ 10 болтов крепления к блоку цилиндров, конечно) можно сдвинуть ГБЦ по направлению движения авто, и вытащить шпильки ГБЦ из отверстий впускного и выпускного коллекторов. Но почему-то в интернете я не нашел упоминания такого способа демонтажа. Не могут ли здесь возникнуть какие-то проблемы?
подскажите подойдет ли на двигатель 1.5 головка от 1.6. И чем они вообще отличаются?
Сергей подскажите пожалуйста, потекла прокладка над помпой, надо поменять, СТОшник говорит что 100 % фрезеровать голову, она по любому уже кривая. всё делал по вашему рецепту, голову снимаю вместе с коллекторами и ресивером. движок не перегревал, скажите, обязательно ли фрезеровать?
Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109?
Тюнинг — это не просто изменение внешнего вида автомобиля, как многие думают. На самом деле часто доработка касается технической составляющей. Кто-то вносит изменения в выхлопную систему, меняет элементы заводского двигателя.
Но есть более кардинальный, дорогой и интересный вариант — поменять мотор. С новым двигателем вы получаете иные технические характеристики, увеличенную мощность, повышенную максимальную скорость, лучший разгон.
Замена мотора — достаточно серьезный шаг, который требует продумать каждый этап, начиная от выбора нового мотора, заканчивая последствиями, которыми подобные работы могут обернуться.
Что поставить?
Действительно, самым главным вопросом среди владельцев ВАЗ 2109 является ассортимент моторов, которые могут оказаться под капотом их автомобиля.
Давайте рассмотрим несколько популярных решений, которые чаще всего встречаются среди тех, кто решил поменять мотор на своем ВАЗ 2109.
Вариант
Особенности
Газ — это более дешевая альтернатива бензину, которая позволит неплохо сэкономить в будущем на заправках. Такую замену называют наиболее легкой. Но следует принимать во внимание тот факт, что окупится такая замена только при частой эксплуатации автомобиля, а у вас в багажнике будет располагаться баллон с газом. Делать такую работу можно только у специалистов с соответствующей квалификацией и разрешениями
ВАЗовский инжектор 1,5 литра
Неплохая альтернатива, которая позволит извлечь больше мощности из вашего усовершенствованного автомобиля. Инжектор мощнее, он требует меньше топлива, обеспечивает лучшую динамику. Но на практике менять двигатели с ВАЗовского на ВАЗовский — не самое лучшее решение, поскольку есть масса вариантов среди более надежных, мощных импортных машин
Двигатели от Приоры и ВАЗ 2112
Неплохие отечественные варианты, которые легко влезут в пространство для мотора вашей девятки. Хорошая отдача, отличная возможность перекинуть не только движок, но и саму коробку переключения передач
1,5 литровый мотор от Honda Civic
Тут мы говорим про 1,5-литровые двигатели мощностью 92 лошадиных сил образца 1991-1995 годов. Инжекторные движки того поколения отлично подходят по габариты подкапотного пространства ВАЗ 2109, отличаются неплохими техническими характеристиками. Своего рода улучшенная вариация предыдущего варианта
Двигатели от Opel
Неплохо зарекомендовали себя моторы от Vectra объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра. Двигатели хоть и старенькие, но зато резвые, достаточно мощные, сравнительно экономичные. Их основное достоинство — доступная стоимость при хорошем качестве сборки. Если отыскать достойный немецкий мотор любого из представленных объемов, ваш ВАЗ 2109 будет работать существенно лучше по сравнению с заводским двигателем
Моторы от Mitsubishi Lancer
1,5-литровые инжекторные двигатели мощностью до 100 лошадиных сил многим приходятся по вкусу. Хорошая динамика, добротная сборка, приятная экономичность. Отыскать такой мотор не очень легко, но и больших проблем возникнуть также не должно
Привлекательный вариант для замены, позволяющий получить резвый, интересный, надежный корейский двигатель. Единственный важный нюанс — коробка от девятки не соответствует особенностям движка от корейца, потому придется менять все вместе
VW Passat или Golf
Великолепная надежность, поразительный ресурс двигателей, несмотря на их возраст. Движки от последних версий этих немецких авто вы установить не сможете, поскольку тогда придется переделывать буквально все. А вот моторы образца 90-х годов очень даже хорошо примет на борт ваш ВАЗ 2109
Еще один пример великолепного немецкого качества двигателя, который можно установить на девятку. Во многом похож на моторы от Фольцваген и Опель по характеристикам, динамике, экономичности. Найти не сложно, но старайтесь выбирать мотор с минимальным пробегом. Так вы обеспечите себе долгую и беззаботную жизнь своей машины
Двигатели от FIAT
Выбирать следует моторы объемом до 2,0 литров. Самый оптимальный вариант — это движок объемом 1,6 литра с 16 клапанами и мощностью 90 лошадиных сил. Такие движки вы найдете на модели Doblo. Их достаточно много на авторазборках, потому с поисками проблем возникнуть не должно
Приемистый, достаточно мощный, динамичный мотор с хорошим запасом прочности. Добротное решение для наших дорог. Японское качество мало чем уступает представленным аналогам из Германии. В свое время двигатели на 626 модель получили множество положительных отзывов, потому их установка на ВАЗ 2109 рекомендуется многими специалистами
Замена мотора — это сложная операция, которая требует обязательного участия опытного специалиста. Самостоятельно в гаражных условиях менять двигатель настоятельно не рекомендуется.
Подводные камни
Есть несколько важных, интересных и просто полезных факторов, которые обязательно нужно учитывать, принимая решение относительно замены мотора на ВАЗ 2109.
- Если подходить к вопросу с практической точки зрения и принимать во внимание идеальную совместимость деталей, то тогда вашим лучшим решением станет установка альтернативного двигателя. Но зачастую замену проводят с целью повысить производительность, увеличить мощность мотора. В этом случае приходится искать альтернативы среди модельного ряда ВАЗ, Lada или импортных машин.
- Меняя движок от девятки на более новый мотор от той же модели, вы не сможете поставить кондиционер. Нет, установку выполнить вполне возможно, только тогда заметно упадет мощность и без того не самого резвого стандартного двигателя. Помимо потери мощности, вам придется поменять генератор на более мощный, поскольку заводской генератор тянуть еще и климатическое оборудование не сможет.
- Двигатель ВАЗ 2112 хорош тем, что идеально сочетается со стандартной коробкой передач от ВАЗ 2109. То же самое можно сказать про Приору.
- Повышая мощность двигателя, вам потребуется доработать тормозную систему. Иначе тормозной путь значительно увеличится, вы не сможете своевременно остановить машину. Так что обязательное мероприятие — замена стандартных дисков и колодок на более прочные. При возможности, поменяйте барабанные задние тормоза на дисковые механизмы.
- Придется внести изменения в систему охлаждения. Радиатор обязательно меняется на тот, который соответствует характеристикам нового силового агрегата. Если его мощность выше двигателя от «девятки», параметров стандартного радиатора наверняка окажется недостаточно.
- Документы. Не так давно в стране издали закон, который отменил необходимость в номере двигателя при регистрации. То есть отныне мотор — это просто запчасть, которую приравнивают к тому же генератору, воздушному фильтру или колесу, к примеру. За счет этого существенно повысился спрос на замену двигателей. Но документы на мотор вы должны иметь. Покупая двигатель с рук, убедитесь, что у владельца есть бумаги, подтверждающие право собственности.
- Происхождение. Отсутствие бумаг делает мотор достаточно потенциально опасным для вас, поскольку его происхождение неизвестно. Не редко можно найти движки, которые были сняты с угнанных автомобилей.
- Контрактные моторы. Самый оптимальный с точки зрения вашей безопасности вариант покупки нового двигателя. Контрактные движки предоставляются специализированными фирмами, где помимо самого агрегата, вам предоставляют гарантию и все необходимые документы.
- Перерегистрация. Будете ли вы регистрировать переделанный автомобиль в ГИБДД, решайте сами. Специалисты советуют обратиться в соответствующую инстанцию, чтобы вам оформили новый мотор. Так вы сможете избежать множества проблем и недопонимания на дорогах, когда вас остановит инспектор.
Выбор мотора — процедура ответственная, потому решайте вопрос вместе с опытными специалистами, проверяйте состояние предлагаемого движка и обязательно изучайте его происхождение.