Avto-mpad.ru

Замена масла в коробке мазда 3

labavto.com

Автоматическая коробка передач в автомобиле является вторым после двигателя важным элементом. В течение эксплуатации требуется регулярная замена масла в АКПП Мазда 3. Статья содержит информацию о том, как выполнить эту процедуру без помощи автосервиса собственными силами, что для этого нужно приготовить и какое масло лить.

Смазка в АКПП выполняет следующие функции:

  • способствует передаче крутящего момента;
  • смазывает детали;
  • охлаждает и промывает.

Во время эксплуатации автоматической КПП в ее смазывающей жидкости, которую еще называют жидкостью ATF (Automatic Transmission Fluid), накапливаются частицы, которые мешают качественной работе трансмиссии. Чтобы избавиться от этого, необходимо регулярно менять масло в автомате. В руководстве по эксплуатации для Мазды 3 рекомендуется замена через 60-80 тысяч километров пробега.

Проводим замену своими руками

Определить необходимость проведения процедуры можно с помощью белого чистого листа. Вытащив щуп, которым меряется уровень, нужно капнуть на приготовленный лист несколько капель и оценить цвет жидкости. Если капля прозрачная и имеет розовый цвет, то менять смазку пока не нужно. Если капли серые, то замена может скоро понадобиться и к ней следует подготовиться. Темный цвет жидкости говорит о том, что смазку необходимо срочно менять.

Какие способы проведения процедуры

Менять масло можно разными методами. Самый простой, которым пользовались многие автолюбители до появления специальных установок, является частичная замена. Конструкция АКПП такова, что полностью поменять жидкость ATF без помощи специальной установки невозможно. При частичной замене нет необходимости сливать полностью старую смазку. Сливают только часть, а половина остается в автомате. Затем меняют фильтр и заливают новое масло.

Когда смазка меняется частично, из коробки не удаляются отложения. Плохо и то, что старая жидкость перемешивается с новой. Для более качественного очищения трансмиссионной жидкости в коробке автомат частичную процедуру следует повторить несколько раз.

Полностью заменить масло можно либо на станции СТО, либо в домашних условиях при наличии специализированного оборудования.

Процедура полной замены проходит в три этапа:

  • промывается вся система с помощью специальной промывки;
  • меняется жидкость ATF;
  • меняются фильтр и прокладка на поддоне.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструменты

Для проведения процедуры необходимы следующие материалы и инструменты:

  • новый фильтр для АКПП;
  • новое трансмиссионное масло;
  • специальный очиститель;
  • промывочная жидкость;
  • прокладка для поддона;
  • резиновый молоток;
  • герметик.

В качестве трансмиссионной жидкости лучше использовать Мазда ATF M5. Когда все будет готово, можно начинать полную замену смазки в коробке автомат.

Пошаговая инструкция

  1. Для полной замены и промывки необходимо снять коробку фильтра для воздуха и прикрепить к охлаждающему контуру АКПП установку, с помощью которой будет выполняться процедура.
  2. Через отверстие для щупа заливают промывочную жидкость. В ее состав входят специальные химические вещества, которые помогут подготовить коробку передач к замене и промывке, очистив ее от накопившихся внутренних отложений путем их растворения и удаления.
  3. Процедура выполняется при работающем моторе. Поэтому необходимо воздушный фильтр вернуть на место, завести двигатель и подключить устройство к аккумуляторной батарее.
  4. Двигатель должен поработать минут двадцать, чтобы все отложения могли полностью раствориться благодаря промывочной жидкости. Затем вся смесь проходит через установку. За процессом и цветом смеси можно наблюдать через специальное окошко для наблюдения. Кроме того, установка имеет встроенный манометр, на котором показывается уровень рабочего давления масла. Когда промывочная жидкость станет розового цвета, процесс промывки считается законченным.
    Заливка жидкости
  5. Во время промывки можно заливать новое масло. При этом его должно быть больше, чем старого, так как внутри жидкости перемешиваются. Затем на приборе нужно нажать кнопку с надписью: «Замена масла», после этого происходит слив. Когда АКПП Мазды 3 заполнится чистой смазкой, установку можно полностью отключить.
  6. На следующем этапе машину нужно поднять на подъемнике и снять металлическую защиту с двигателя для замены масляного фильтра. Чтобы заменить маслофильтр, необходимо сначала слить масло, которое находится в поддоне. Далее следует открутить крепления на фильтре и снять его, отрывая от герметика с помощью резинового молотка.
  7. Если снятию поддона автоматической коробки мешает подрамник, то на двигателе следует сначала открутить заднюю опору, а потом слегка наклонить двигатель. Внутри поддона находится магнит, на котором большое количество отходов износа коробки автомат.
  8. Далее извлекается фильтр. Поддон необходимо тщательно вымыть внутри, магнит очистить от загрязнений. Все поверхности следует обезжирить.
  9. Следующий шаг – установка нового фильтра на Мазда 3. Установив новый маслофильтр, на поддон устанавливают новую прокладку и возвращают его на старое место, проклеивая герметиком и прикручивая болтами.

Поддон с установленной прокладкой

Видео «Полная замена смазки в АКПП»

Это видео о том, как полностью меняется трансмиссионное масло в коробке автомат с помощью специальной установки.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Мазда 3

В автомобиле Mazda 3 замена масла в коробке передач, на первый взгляд, кажется несложной процедурой. На самом деле все не так просто, и в данном случае может потребоваться знание множества параметров, в том числе и выполнение других процедур. Например, помимо замены масла, надо еще правильно его выбрать, а также обратить внимание на периодичность замены, знать лучших производителей, а также сколько его заливать в механическую коробку Mazda 3.

Читать еще:  Пробка слива масла рено логан

Период замены

В инструкции по эксплуатации Mazda 3 производитель указывает срок замены, равный 60 тысячам километров. Надо признать, такой регламент вряд ли будет актуален для суровых условий эксплуатации, с которыми хорошо знакомы российские автомобилисты. Помимо того, важно иметь ввиду, что под воздействием негативных факторов масло может потерять все свои полезные свойства значительно раньше положенного срока. В результате жидкость придет в негодность. После этого трансмиссия будет подвергаться колоссальным нагрузкам, будет постоянно перегреваться и выдавать непредсказуемые поломки и, в конце концов, окончательно выйдет из строя. Чтобы избежать подобных проблем, потребуется более частая замена трансмиссионного вещества. Так, для российских условий оптимальный регламент составляет в пределах 40-50 тысяч километров. К тому же, будет не лишним почаще контролировать уровень масла, а также следить за его состоянием. Это очень важно, особенно если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях – например, передвигается по плохим и пыльным дорогам, в том числе бездорожью. Кроме того, возможны перепады температур, непредсказуемое выпадение осадков (например, дождь со снегом и градом). Иногда водителю приходится использовать машину в таких условиях, и даже ездить по бездорожью, хотя возможности Mazda 3 на такое не рассчитаны. Итак, в таких ситуациях важен постоянный контроль за маслом.

Проверяем объем и состояние масла

Масла со временем становится все меньше, что обусловлено степенью нагрузки, климатическими факторами и естественным расходом масла. Объем жидкости контролируют с помощью мерного щупа. На нем есть метки Max и Min, свидетельствующие о количестве оставшейся смазке в коробке передач. При самом оптимальном уровне масло будет находиться между двумя указанными метками (Max и Min). При недостаточном уровне потребуется долив жидкости, в то время как перелив масла крайне нежелателен – он чреват необратимыми последствиями для надежности коробки передач. К тому же, доливать масло имеет смысл только при небольшом пробеге. Дело в том, что после 50 тысяч пробега данный расходный материал может помутнеть и потемнеть, будет вонять горелым, а также будет содержать в себе следы механического износа – например, металлическую стружку. Такое обычно бывает при большом пробеге, но в некоторых случаях возможны исключения (например, в российских условиях). Замена масла в этом случае проводится по сокращенному регламенту, как написано выше (через 40-50 тысяч км).

Как выбрать масло для МКПП Mazda 3

Специально для Mazda 3 производитель предусмотрел оригинальное масло с определенными вязкостными характеристиками (SAE) и уровнем качества (API). Итак, для данного автомобиля актуальна маркировка SAE 75W-90 API GL-5. Масло с такими показателями считается самым современным на сегодняшний день, и лучше адаптированным к высоким и низким температурам. Естественно, можно предпочесть и более доступные аналоги, но их параметры SAE и API должны соответствовать оригинальному продукту. Например, к брендам лучших масел для МКПП можно смело отнести Castrol, Лукойл, Мобил, ZIC, Valvoline, Kixx, Shell, Роснефть и другие.

Виды масел для Mazda 3 – синтетическое или полусинтетическое. При нехватке средств подойдет второй вариант, однако полусинтетика немного хуже приспособлена для зимних условий.

Сколько заливать

Оптимальное количество масла, требуемого в механическую КПП Mazda 3, составляет 3 литра жидкости. Данный расходный материал возможно ввести только после систематического промывания трансмиссии от остатков старого масла. По завершении процедуры промывки влитый объем масла (3 л) контролируют мерным щупом.

Замена масла АКПП Мазда 3 самостоятельно

Многие автомобилисты задаются вопросом, как производится замена масла АКПП Мазда 3? Трансмиссия является вторым по важности узлом легкового автомобиля после двигателя. Она не способна работать без качественной смазочной жидкости, поэтому требует регулярного правильного обслуживания.

Если долго не менять масло в коробке Мазда 3, в нем скопится много металлических частиц и стружка, которые воспрепятствуют последующему нормальному функционированию агрегата. Во избежание проблем и дорогостоящего ремонта нужно регулярно менять жидкость. В техническом паспорте к японскому авто сказано, что замена масла АКПП Мазда 3 должна производиться каждые 60-80 тыс. километров пробега.

Как определить состояние масла?

Поддон со старым маслом

Перед тем, как приступать к замене жидкости в АКПП, необходимо разобраться, как это правильно сделать. Для начала определите состояние жидкости: возьмите белую ткань или салфетку, а затем достаньте щуп и вытрите его. Далее нужно оценить состояние смазки по ее цвету и другим факторам:

  1. Если смазка розовая и полупрозрачная, значит она в хорошем состоянии и ее можно еще не менять.
  2. Серые разводы указывают на необходимость замены жидкости в ближайшее время.
  3. Темные пятна – признак того, что трансмиссионную смазку необходимо менять в срочном порядке.
Читать еще:  Масло в двигатель Форд транзит дизель

к содержанию ↑

Способы замены

Существуют разные варианты замены масла в АКПП Мазда 3. Старый проверенный способ предполагает частичную замену, которая не требует слива всей жидкости из системы. Из сливного отверстия снизу сливается примерно половина смазки, затем меняется фильтр и заливается новая жидкость. Соответственно, меняется только часть жидкости. Главный недостаток подобного варианта заключается в том, что в коробке остаются продукты износа, которые смешаются с новым маслом. Для нормальной работы АКПП необходимо повторять подобную процедуру каждые 20-30 тыс. километров пробега.

Второй вариант более правильный и предполагает полную замену масла в коробке автомат Мазда 3. Вы можете приехать на станцию технического обслуживания, где имеется особое оборудование для полной замены. Процесс проходит в три стадии:

  1. Слив старого масла.
  2. Промывка внутренностей узла.
  3. Замена фильтра и заливание новой жидкости.

Далее мы расскажем, как производится замена масла в автомате Мазда 3 в гаражных условиях и что для этого нужно?

Что потребуется?

Перед началом работы обязательно купите качественную трансмиссионную жидкость. Лучше использовать оригинальное масло для АКПП Mazda 3, которое можно найти по номеру 0000-77-112E01. Качественная жидкость ATF M-V потребуется в количестве пяти литров при частичной и около 8 литров при полной замене. Можно использовать аналоги от проверенных марок, таких как Castrol, Shell или Motul. Также не забудьте купить новый фильтр и все прокладки.

Из инструментов для замены масла в Мазде 3 вам понадобятся:

  • набор ключей с головками;
  • резиновый молоток;
  • герметик;
  • очиститель (бензин, растворитель);
  • промывочная жидкость;
  • тряпки.

к содержанию ↑

Подробная инструкция

Чтобы полностью заменить масло в коробке Мазды 3, вам нужно снять короб воздушного фильтра под капотом и присоединить к охлаждающему контуру автомата специальную установки для промывки. Через отверстие под щуп заливается промывочная жидкость с особыми химическими веществами в составе, которые очистят внутренности агрегата от отложений, растворив их.

Слив старого масла

Работы нужно выполнять при заведенном двигателе, поэтому верните воздушный фильтр на место, заведите мотор и подключите устройство к аккумулятору. Оставьте двигатель работать 15 минут, чтобы все отложения тщательно растворились. Контролировать процесс и цвет смеси можете через особое наблюдательное окошко. Также аппарат имеет манометр, отображающий рабочее давление трансмиссионной жидкости. Как только пойдет розовая промывочная жидкость, промывочный процесс можем завершать.

В процессе промывки заливается новое масло, чтобы вся система заполнилась им, а затем установку можно выключить. На следующей стадии автомобиль поднимают на подъемнике или загоняют на яму (лучше сделать это заранее), чтобы снять защиту двигателя снизу. Слейте масло из поддона, открутив сливную пробку, а потом демонтируйте масляный фильтр.

Снять поддон АКПП Mazda 3 неудобно из-за подрамника, поэтому приходится на моторе откручивать заднюю опору, после чего следует наклонить агрегат. В поддоне располагается магнит, к которому прилипают продукты износа коробки. Далее выньте фильтр, а поддон хорошенько отмойте. Обязательно очистите магнит и обезжирьте все поверхности.

Поставьте на место новый фильтр, приложите к поддону новую прокладку и установите его на место, закрутив болты. Не забудьте промазать герметиком. Опустите авто и долейте недостающее количество масла, которое должно было вытечь при замене фильтра.

Если у вас нет специального оборудования для замены масла в АКПП Мазда 3, вам останется осуществлять только частичную замену. В этом случае тоже нужно снимать поддон и менять фильтр, а также чистить магнит. Чтобы осуществить полную замену масла без профессионального аппарата, вам придется прогнать через коробку 10 литров чистого масла, а затем залить новую трансмиссионную жидкость.

Полная и частичная замена масла в коробке передач Мазда 3

Масло в коробку передач Мазда 3 нужно заливать новое каждые 50 тыс. км (срок ориентировочный). Несмотря на номинальную необслуживаемость, срок службы коробки не вечный и во многом он зависит именно от соблюдения правил эксплуатации. Смазка в коробке передач решает ряд задач, а именно: промывает, охлаждает, смазывает детали, отвечает за передачу крутящего момента. Если она износилась, имеет некорректные характеристики, испарилась, эффект будет недостаточным.

Когда менять масло в АКПП Мазда 3

В Мазду 3 2008 масло в автомат заливают каждые 50-70 тыс. км, при неблагоприятных условиях эксплуатации, любви к экстремальной езде интервал сокращают для максимального продления срока службы коробки передач. Если игнорировать требования по обслуживанию, ездить на износившейся, старой смазке, жидкость быстро утратит первоначальные свойства, перестанет нужным образом обволакивать трущиеся детали, что вызовет выход АКПП из строя. Поэтому замены обязательны.

Какое масло в АКПП Мазда 3

Масло в автоматическую коробку Мазда 3 владелец должен выбирать с учетом требований производителя. Самовольно заменять оригинал на аналог можно только в случае соответствия второго заданным стандартам и техническим параметрам. Езда на смазке, которая не отвечает уровню качества, классу, вязкости, довольно опасна.

Хорошее масло, отвечающее требованиям, прослужит максимально долго

Производитель советует заливать в коробку передач ATF MV концерна Мазда. Альтернативные варианты аналогичного качества и отвечающие по характеристикам:

  • Хонда Z1;
  • 7045E от БМВ;
  • T-IV Тойота;
  • Декстрон VI;
  • Матик D, Матик J и LT 71141 от Ниссан;
  • ATF, ATF3+ и ATF4.
Читать еще:  Замена масла в МКПП фокус 3

До совершения покупки бывает полезно почитать отзывы других водителей.

Сколько масла в автомате Мазда 3

Трансмиссионное масло в Мазда 3 заливают разного объема с учетом типа замены и необходимости выполнения промыва системы. Например, для частичного обслуживания хватит 3-4 л, для полного нужно уже 8-9 л. В среднем на промыв системы уходит 2 л смазки, она должна быть того же типа, что будет залита в систему (это предотвратит нежелательные химические реакции).

Как залить масло в коробку Мазда 3

В Mazda 3 BK замену масла в АКПП делают по полной либо частичной схеме. Первый вариант более эффективный и сложный в исполнении, со вторым справится каждый водитель в условиях гаража.

Заранее готовят инструменты, аксессуары, новую смазку для выполнения работ. Объем масла должен быть двойным или хотя бы с запасом 2 л к основному количеству.

Главное правило обслуживания – сливать и заливать равные объемы масла

Полная замена масла АКПП Мазда 3

Полное обслуживание чаще всего проводят в автосервисах, но при желании справиться с задачей можно и своими силами. На СТО есть необходимое оборудование для быстрой аппаратной смены смазки.

Этапы работ в условиях гаража:

  1. Автомобиль разогревают, подготавливают к обслуживанию, выставляя на эстакаду, яму или подъемник.
  2. Снимают коробку фильтра воздушного типа, делают подключение к контуру охлаждения коробки передач.
  3. Через само отверстие щупа вливают очиститель – то есть специальную жидкость для промывки, имеющую сбалансированный химический состав. Очиститель устранить отложения, растворит их и выведет из системы.
  4. Двигатель не выключают, фильтр возвращают на его место обратно, аппарат запускают и подключают.
  5. Дают мотору поработать в течение 20 минут, чтобы прогнать жидкость по всем каналам (она должна будет собрать и растворить отложения). Потом грязь выведут с применением промывочного аппарата. Устройство посредством контроллеров, регуляторов, датчиков отслеживает широкий перечень параметров, препятствует их превышению более допустимых отметок.
  6. По мере завершения промывки вливают в систему свежее масло. Для замены 7 л смазки берут от 10 до 14 л свежей – это ориентир, который следует учитывать до начала обслуживания. Внутри системы составы смешиваются, чтобы полностью вытеснить старое масло, берут достаточный объем новой жидкости.

Работы завершены. Останется вручную снять защиту картера, потом поддон, выполнить его очистку, заменить фильтры, собрать все в обратном порядке.

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3

Частичное обновление смазки в коробке передач выполнять намного проще, такие сервисные работы стоят дешевле, чем полная замена с промывом. Порядок действий:

  1. Прогреть авто до оптимальных рабочих температур, проехав около 10 км на средней скорости. Поочередно нужно будет переключать рычаг коробки из одного положения в другое, чтобы прогнать внутри системы масляную смесь.
  2. Установить машину на рабочей поверхности или над ямой.
  3. Снять защиту под автомобилем, если она препятствует нормальному доступу к масляному картеру коробки передач типа автомат. Открутить пробку, слить жидкость в подготовленную заблаговременно пустую тару, подождать, чтобы масло вышло, убрать защиту.
  4. Измерить объем жидкости, который вытек. Выждать интервал в 15 минут – это время нужно для слива отработки.
  5. Демонтировать поддон, аккуратно откручивая болты, следить за тем, чтобы из него не вытекли остатки масляной смеси.
  6. Герметик держит поддон довольно плотно, нужно использовать крупную отвертку и поддеть конструкцию. После снятия поддон тщательно очищают, можно делать это с применением бензина, промывки для карбюраторов.
  7. Открутить старый фильтр, на его место поставить новый.
  8. Выполнить сборку узла в обратной последовательности, закрутить поддон.
  9. Залить свежую смазку, контролируя ее уровень.

Через 1 тыс. км пробега процедуру будет желательно повторить, но все зависит от состояния, степени износа коробки передач.

Проверка уровня масла в АКПП Мазда 3

Тестировать уровень смазки в системе просто, для этого не нужно сложное оборудование или специальный инструмент. Последовательность действий:

  1. Прогреть автомобиль до оптимальных температур.
  2. Начать поочередно переключать коробку в разные режимы.
  3. Заглушить мотор, выдержать паузу несколько минут.
  4. Извлечь щуп для трансмиссионного масла.
  5. Вытереть его ветошью, вставить на место и извлечь повторно.
  6. Оценить уровень масла.

Заодно желательно проверить состояние жидкости – какой цвет и аромат она имеет, не содержит ли посторонних включений (в норме их быть не должно). Выраженные изменения характеристик – основная причина для полного обслуживания коробки передач.

Интервал проверки уровня жидкости в коробке передач – каждые 10 тыс. км

Заключение

Масло в коробку передач Мазда 3 время от времени нужно доливать до достаточного уровня (жидкость в процессе эксплуатации испаряется) или полностью заменять с промывом системы. Типы обновлений – частичные или полные. Выполнить работы можно своими силами, дополнительно регулярно желательно проверять уровень смазки в коробке передач.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector