Замена масла в коробке пассат б5 механика
Как своими руками сменить масло в АКПП Volkswagen Passat
Потеря плавности управления, затруднение при переключении, посторонний шум. Всё это постепенно появляется в работе каждого АКПП, независимо от марки автомобиля. Владельцам «Volkswagen Passat» будет интересно узнать ответ на вопрос, как исправить эти проблемы. Существует простое, но действенное решение – замена масла в АКПП в «Фольксваген Пассат».
Когда менять
Многие водители ошибочно считают, что менять масло в АКПП не нужно. На самом деле это не так. После 80 тысяч километров пробега обязательно нужно провести эту процедуру. Не хотят менять смазку в основном потому, что услуга эта обходится в круглую сумму в любом автосервисе. Но сменить масло в АКПП «Фольксваген Пассат Б6» можно своими руками, не прибегая к помощи специалиста. Определяют время проведения процедуры, следующие причины:
- появление шума;
- тяжёлое переключение передач;
- ухудшение динамических показателей автомобиля.
Все эти ситуации свидетельствуют о возникновении проблем с АКПП. В большинстве случаев достаточно сменить старое средство на новое. Так как в уже долгое время используемой смазке появляется металлическая стружка от трения деталей трансмиссии. Эта стружка значительно ускоряет процесс износа других составляющих. Определить качество используемого масла можно с помощью щупа и простой белой тряпки. Для этого проведите по щупу этой тряпкой. Если на ней остаются небольшие чёрные частицы, то самое время сменить смазку.
Какое масло использовать
Несмотря на то, что производители автомобилей заявляют об отсутствии необходимости замены масла в АКПП, делать это нужно. Об этом говорят не только опытные водители, но и заводы, которые выпускают трансмиссии. Как правило, на щупе указывается рекомендуемый объём средства для конкретной АКПП. Но придерживаться этой рекомендации вовсе необязательно. Современный рынок представлен несколькими проверенными производителями. Все они выпускают качественную продукцию. Вот список самых распространённых масел для АКПП в «VW Passat B5»:
Это неполный список. Но маслами этих производителей водители пользуются чаще всего. Если у вас нет желания приобретать именно эти продукты, то обращайте внимание на наличие сертификатов и ГОСТа у малоизвестных брендов. Если таковых нет, то лучше всего воздержаться от покупки таких средств.
Проверка уровня масла в коробке передач
Чтобы подготовиться к смене, необходимо измерить уровень масла в АКПП «Фольксваген Пассат Б5». Сделать это можно легко, следуя пошаговой инструкции:
- установите авто на ровную поверхность, с ямой снизу;
- снимите защиту двигателя;
- установите рычаг АКПП в положение «Р» и поднимите ручной тормоз;
- включите двигатель, чтобы он работал вхолостую;
- снимите пробку с масляного поддона и проверьте с помощью щупа уровень.
Если оказалось, что уровень смазки ниже минимального, то обязательно долейте необходимое количество. Как правило, для полноценной нормальной работы хватает 6 литров. Можно немного увеличить объём масла для АКПП «Фольксваген Пассат Б5», но не переусердствуйте, так как излишки также ухудшат ситуацию.
Инструменты и приспособления
Для самостоятельной смены масла в АКПП на «Фольксваген Пассат» потребуется приготовить заранее следующий набор инструментов:
- набор ключей и отвёрток;
- две ёмкости для жидкости с объёмом не менее 7 литров;
- шланг с диаметром 20 миллиметров и воронка.
Также, если отсутствует яма для осмотра, пригодится домкрат. Используйте его, максимально соблюдая технику безопасности. Также для комфортной смены средства рекомендуется либо проехать 5 – 10 километров, либо оставить заведённый двигатель проработать 10 – 15 минут вхолостую.
Доливка масла
Для того чтобы долить смазку до нормы в АКПП «Фольксваген Пассат Б5», нам потребуются все инструменты, перечисленные выше. Если с помощью щупа вы обнаружили нехватку, то выполняйте следующие действия:
- Снимите нижнюю защиту двигателя.
- Снимите масляный поддон.
- С помощью щупа определите, какой объём масла нужно долить.
- Добавьте при помощи шланга и воронки в АКПП новое средство.
Как вы видите, за несколько шагов можно без особого труда долить масло в АКПП. Процесс не вызовет трудностей даже у неопытного водителя.
Порядок самостоятельной замены
Полная замена масла в АКПП «Фольксваген Пассат Б5» ничем особенным не выделяется и выполняется аналогично другим моделям авто. В общих чертах описать процесс можно несколькими шагами:
- Поставьте авто на ровную поверхность над ямой.
- Снимите защиту с двигателя приготовленными заранее инструментами.
- Слейте старое смазочное вещество в пустую ёмкость.
- Залейте новое средство с помощью шланга и воронки.
- Установите обратно защиту.
Вот и весь процесс смены масла своими руками в АКПП «Фольксваген Пассат». Конкретная модель особой роли не играет. Отличаются они всего несколькими деталями.
Итоги
Подводя итоги, можно смело сказать, что замена масла в АКПП – обязательная процедура. Выполняется она достаточно просто своими руками. Регулярная смена смазки поможет сохранить детали трансмиссии в работоспособном состоянии, убрать шум, увеличить плавность управления.
Коробка передач 0А2 на VW Passat B5 GP
Расположение идентификационных кодов МКПП 0А2: 1 — Буквенное обозначение и дата выпуска МКПП; 2 — Код МКПП. |
Также код коробки передач указан в паспортной табличке с данными автомобиля.
Технические характеристики МКПП 0А2 приведены в таблице 7.3.
Буквенное обозначение | GHA | HEN | |
Период выпуска | 05.03-03.04 | с 03.04 | |
Двигатель | 2.5 л/120 кВт TDI | 2.5 л/120 кВт TDI | |
Передаточное число, Z2 : Z1 | Главная передача | 31 : 8 — 3.875 | 31 : 8 — 3.875 |
1-я передача | 32 : 09 = 3.556 | 32 : 09 = 3.556 | |
2-я передача | 40 : 21 = 1.905 | 40 : 21 = 1.905 | |
3-я передача | 36 : 29 = 1.241 | 36 : 29 = 1.241 | |
4-я передача | 30 : 34 = 0.882 | 30 : 34 = 0.882 | |
5-я передача | 29 : 44 = 0.659 | 29 : 44 = 0.659 | |
6-я передача | 29 : 52 = 0.558 | 29 : 52 = 0.558 | |
Передача заднего хода | 30 : 9 = 3.333 | 30 : 9 = 3.333 | |
Спидометр | Электронный | ||
Объем масла, л | 3.2 | ||
Марка масла | G 052 911 A SAE 75W90 (синтетическое) | ||
Привод сцепления | Гидравлический | ||
Диаметр ведомого диска сцепления, мм | 240 | ||
Диаметр фланца приводного вала, мм | 130 |
Схема трансмиссии
|
Общая схема трансмиссии с МКПП 0А2: 1 — Двигатель; 2 — Сцепление; 3 — Первичный/входной вал; 4 — Коробка передач; 5 — Вторичный/выходной вал; 6 — Ведущая шестерня главной передачи; 7 — Ведомая шестерня главной передачи; 8 — Дифференциал; I — 1-я передача; II — 2-я передача; III — 3-я передача; IV — 4-я передача; V — 5-я передача; VI — 6-я передача; R — Передача заднего хода. |
Привод сцепления
|
Педаль сцепления: 1 — Кронштейн педального узла; 2 — Шкворень шарнира педали; 3, 9 — Стопор; 4, 6, 11, 14 — Болты (23, 5, 20, 25 Нм, соответственно); 5 — Педаль тормоза; 7 — Датчик педали сцепления; 8 — Педаль сцепления; 10 — Главный цилиндр сцепления; 12 — Крепления пружины; 13 — Возвратная пружина. |
|
Элементы гидропривода сцепления: 1 — Бачок тормозной жидкости; 2 — Заборный шланг; 3 — Трубка гидропривода сцепления; 4 — Уплотнительная втулка; 5 — Кронштейн педального узла; 6 — Педаль сцепления; 7 — Главный цилиндр сцепления; 8, 16, 19 — Болты (20, 23, 9 Нм, соответственно); 9 — Зажим; 10 — Коробка передач; 11 — Рабочий цилиндр сцепления; 12 — Ниппель прокачки (5 Нм); 13 — Колпачок; 14 — Скоба; 15 —Держатель; 17 — Гайка (2 Нм); 18 — Уплотнение. |
|
Механизм выключения сцепления: 1 — Рабочий цилиндр сцепления; 2, 10, 12 — Болты (23, 25, 25 Нм, соответственно); 3 — Кронштейн; 4 — Шток рабочего цилиндра; 5 — Уплотнительное кольцо; 6 — Сальник первичного вала коробки передач; 7 — Направляющая втулка; 8 — Рычаг выключения сцепления; 9 — Выжимной подшипник; 11 — Крепежная пружина; 13 — Крепежная пластина; 14 — Проставка; 15 — Коробка передач. |
Снятие и установка педали сцепления см. тут
Cнятие и установка главного цилиндра сцепления см. тут
Снятие, установка и регулирование датчика педали сцепления см. тут
Удаление воздуха из гидропривода сцепления аналогично МКПП 01W/012 см. тут
Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления аналогично МКПП 01Е/0А1 см. тут
Замена сцепления см. тут
Механизм переключения передач
|
Схема переключения передач: 1 — Тяга включения передач; 2 — Тяга выбора передач; 3 — Соединительная тяга; 4 — Рычаг вала переключения передач; А — Включение передачи; В — Выбор передачи. |
|
Рычаг переключения передач: 1 — Шарик; 2, 4 — Резиновое кольцо; 3 — Обойма шарика; 5 — Уплотнительное кольцо; 6, 9 — Стопорное кольцо; 7 — Пружина; 8 — Дистанционная втулка; 10 — Кожух рычага; 11 — Рукоятка рычага переключения передач; 12, 17, 20 — Гайки (10 Нм); 13 — Корпус рычага переключения передач; 14 — Болт (6 Нм); 16 — Рычаг переключения передач; 18 — Корпус механизма переключения передач; 19 — Вилка рычага переключения передач; 21 — Распорная втулка. |
|
Тяги переключения передач: 1 — Шаровая чашка; 2 — Уплотнительное кольцо; 3 — Подшипниковая втулка; 4 — Пыльник; 5 — Рычаг вала переключения передач; 6 — Гайка (25 Нм); 7, 12, 17 — Болты (25 Нм); 8 — Соединительная тяга; 9 — Фиксатор; 10 — Резьбовой палец шарнира (40 Нм); 11 — Тяга выбора передач; 13 — Шайба; 14 — Корпус рычага переключения передач; 15 — Зажим; 16 — Чехол; 18 — Прижимная пластина; 19 — Тяга включения передач; 20 — Вилка рычага переключения передач. |
Снятие и установка рукоятки рычага переключения передач аналогично МКПП 01W/012 см. тут
Снятие и установка рычага переключения передач см. тут
Снятие и установка тяг механизма переключения передач см. тут
Регулировка механизма переключения передач (см. МКПП 01Е/0А1 тут)
Снятие и установка коробки передач см. тут
Снятие и установка вала переключения передач см. тут
Замена сальников приводных валов см. тут
VW Passat B5
с 1996 года выпуска
Ремонт и эксплуатация автомобиля
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач
2 – перепускная (сливная) труба в масляном поддоне,
3 – пробка (заглушка),
4 – предохранительный колпак
Уровень трансмиссионного масла в автоматической коробке передач зависит от температуры трансмиссионного масла. Так как для точного измерения температуры требуется диагностическое оборудование, то рекомендуется эту работу производить на станции технического обслуживания VW. Обычно уровень масла в автоматической коробке передач остается постоянным, если визуально не видно мест утечек. В таком случае нет необходимости в проверке уровня масла.
Автоматическая 4-хступенчатая коробка передач 01N (в сочетании с 4-хцилиндровым двигателем, кроме двигателей мощностью 150 л. с.)
При проверке уровня и замене масла необходимо использовать защитные очки. Также необходимо установить новое уплотнение резьбовой пробки и новый предохранительный колпак для пробки.
Проверка уровня масла
При проверке уровня, температура трансмиссионного масла должна быть чуть ниже +35° С. Эта температура достигает ся через небольшое время после запуска двигателя. Для определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическое оборудование VW. В противном случае температура может быть определена только ориентировочно.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Замена масла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||
|
Проверка уровня масла в автоматической 5-тиступенчатой коробке передач 01V с двигателем 150 л. с.
Приспособление V.A.G. 1924, используемое VW для заливки масла в автоматическую коробку передач
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач
1 – болт; |
В автоматической 5-тиступенчатой коробке передач 01V замена масла не предусмотрена, а при техническом обслуживании проверяется только уровень масла.
Обычно уровень масла в автоматической коробке передач остается постоянным, если визуально не видно мест утечек. В таком случае нет необходимости в проверке уровня масла.
При проверке уровня масла необходимо использовать защитные очки. Также необходимо установить новое уплотнение резьбовой пробки. Для доливки масла необходимо использовать изогнутый шприц-масленку.
При проверке уровня, температура трансмиссионного масла должна быть чуть ниже +40° С. Эта температура достигается через небольшое время после запуска двигателя. Для определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическое оборудование VW. В противном случае температура может быть определена только ориентировочно.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Проверка состояния масла
При проверке уровня масла в автоматической коробке передач также проверьте состояние масла. Для упрощения проверки состояния масла сравните цвет, запах и вязкость масла с новым маслом.
Если масло в коробке передач темное или почти черное со жженым запахом, значит, изношены фрикционные накладки коробки передач.
Если масло в коробке передач имеет молочный цвет, значит, в него попала вода. Это может произойти при постоянной эксплуатации автомобиля на короткие поездки. Если цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло.
Если масло имеет темно-коричневый цвет и липкое, это может быть из-за перегрева коробки передач или слишком высокого уровня масла в коробке. Если замена масла не дает результата, автомобиль необходимо представить в специализированную мастерскую VW.
Замена масла в АКПП Фольксваген Пассат
Всем доброго дня! Сегодня мне пришла в голову идея составить инструкцию по замене масла в АКПП Фольксваген Пассат. Почему такая идея? А все просто. Один наш клиент пересел с Тойоты на Пассат и обратился к нам за расходниками. Сейчас мы организовали ему масло в двигатель и все фильтра, а в следующем месяце он планирует менять масло в коробке. Делать это человек будет самостоятельно, без чьей либо помощи и обратился ко мне за советом. Сошлись на том, что мы сделаем подробную инструкцию, а он по ней сделает замену. Итак, поехали.
Когда необходимо производить замену масла в АКПП Пассат?
Масло в АКПП Фольксваген Пассат не требует замены и рассчитано на весь срок службы автомобиля. Однако, следует отметить, что не существует такого смазочного материала, который полностью сохранял бы свои свойства и качества очень продолжительное время. Поэтому интервал замены масла в коробке автомат Пассат должен составлять 60 000 км при нормальной эксплуатации автомобиля и 30 000 – при тяжелых условиях работы. К тяжелым условиям работы можно отнести такие факторы, как буксирование прицепа или другого автомобиля, резкие разгоны и торможения, продолжительная езда с высокими оборотами двигателя, движение с пробуксовывающими колесами и т.д.
Утверждение, что АКПП у VW Passat не требует обслуживания, является абсолютно неправильным. В большинстве случаев коробки живут чуть больше гарантийного периода, а потом выходят из строя. Поэтому менять масло в АКПП нужно!
Как понять, что требуется замена масла в АКПП Фольксваген Пассат?
Определить, что масло в коробке требует замены можно несколько способами. Во-первых, можно взять “пробу” жидкости из самой коробки. Достаточно нескольких капель. Для начала смотрим на цвет жидкости, который должен быть от розового до красного, но не темного. После этого нужно капнуть АТФ на чистую салфетку и дать впитаться. Если остался просто жирный след, то масло еще в порядке. А если еще остались инородные предметы (стружка, грязь и т.д.), то масло следует менять в срочном порядке. Обратите внимание и на запах жидкости. Масло не должно пахнуть гарью или другими резкими запахами.
Во-вторых, есть и косвенные признаки, такие как задержки переключения передач, работа с рывками, толчками и т.д. В большинстве случаев замена масла помогает решить эти проблемы. Но лучше, конечно, до этого состояния не доводить коробку, так как можно попасть на серьезный ремонт.
А теперь о том, что касается самой замены масла.
Что потребуется для замены масла в АКПП Фольксваген Пассат?
Сама замена масла в АКПП Фольксваген Пассат – процедура не очень сложная. Обычно такая работа выполняется одним человеком, но есть некоторые тонкости, которых следует придерживаться. Но об этом постепенно.
Для начала нужно определиться с местом проведения работ. Это может быть как гараж с ямой, так и эстакада на открытом воздухе. Второй вариант подойдет, если позволяют погодные условия.
Во-вторых, нужно иметь необходимый набор инструментов. Специальных приспособлений не потребуется, а вот стандартным набором ключей и головок лучше обзавестись. Сюда же отнесем воронку с тонким носиком, шланг-удлинитель и емкость для сбора отработанной трансмиссионной жидкости.
В-третьих, пригодится комплект рабочей одежды. Работа предстоит несколько грязная.
В-четвертых, нужно заранее обзавестись новой трансмиссионной жидкостью, а также фильтром АКПП и прокладкой поддона. Мы будем выполнять частичную замену, поэтому будет достаточно четырех литров. Не забудьте про очиститель карбюратора (нужен для очистки и обезжиривания поддона), а также нового герметика (нужен для установки поддона АКПП на место). Про тряпки, салфетки и т.д. молчу, так как они должны иметься у каждого автовладельца.
В-пятых, не забывайте хорошее настроение. Если настроение плохое или Вы куда-то торопитесь, то лучше перенесите замену. В противном случае, у Вас ничего не будет получаться и настроение испортиться от этого еще больше. Итак, поехали.
Инструкция по замене масла в АКПП Фольксваген Пассат
Внимание. Все работы выполняются на полностью прогретой АКПП.
1. В заранее подготовленную емкость сливаем старую трансмиссионку.
Для этого просто отворачиваем сливную пробку АКПП. Должно вытечь некоторое количество жидкости. Теперь шестигранником нужно выкрутить из сливной пробки трубку, которая предназначена для перелива жидкости. Это позволит максимально слить жидкости из поддона. Когда жидкость слита, закручиваем на место сливную пробку.
Теперь нужно открутить поддон АКПП. Он крепится по периметру болтами на 10″. Выкручиваем их все и плоской отверткой отрываем поддон от корпуса коробки. В этот момент будьте осторожны, так как внутри еще есть некоторое количество масла и оно может пролиться Вам на голову. Поддон убираем в сторону.
Далее нужно вытащить фильтр АКПП. Он крепится тремя болтами. Выкручиваем их и движением вниз выдергиваем фильтр. В этом момент старайтесь быть аккуратными, так как в фильтре неизбежно остается масло, которое может пролиться на Вас.
Устанавливаем новый фильтр АКПП на место.
Убираем остатки старой прокладки или герметика с поддона, вычищаем всю грязь. Особое внимание уделите магнитиками, которые предназначены для сбора металлической стружки. Их нужно также хорошо отмыть. Когда поддон готов, место соединения с коробкой смазываем герметиком и даем подсохнуть в течение 5-10 минут. После чего, поддон следует установить на место в обратной последовательности. Не забывайте затянуть сливную пробку с должным усилием. Шайбу-прокладку сливного болта лучше сразу поменять.
Теперь переходим к заливке нового масла в коробку. Так как автоматические коробки Фольксваген Пассат не оборудованы щупом, то для заливки будем использовать контрольное отверстие.
Выкручиваем контрольную пробку, вставляем в отверстие тонкий шланг с воронкой и аккуратно заливаем новую жидкость до тех пор, пока она не начнет капать из контрольного отверстия. В этом момент вытаскиваем шланг и заворачиваем пробку на место.
Теперь нам нужно завести двигатель и с выжатой педалью тормоза перебрать все положения рычага АКПП с небольшой задержкой в 3-5 секунд. После чего следует прогреть коробку до рабочей температуры и заглушить мотор.
После этого снова проверяем уровень масла в коробке. Откручиваем контрольную пробку и смотрим, потекло ли масло из коробки. При необходимости доливаем до необходимого уровня.
Все! На этом замена масла в АКПП Фольксваген Пассат окончена. Убираем рабочее место и наслаждаемся работой АКПП. Будьте уверены, Вы заметите улучшения! До новых встреч на нашем сайте! А пока Вы можете прочитать статьи: