Замена масла в коробке передач ланос
Масло в КПП Дэу Ланос: как проверить уровень и поменять правильно
Теоретически считается, что масло в механической коробке передач Ланоса должно служить вечно. Именно поэтому GM и не удосужился вставить в поддон коробки сливную пробку. Это касается коробок, которые прикручивали к 1,5 и 1,6-литровому двигателю. Пятиступка , которая шла с 1,4-литровым восьмиклапанником имела сливное отверстие, но не имела контрольного. Так и жили. Сейчас разберёмся как проверить уровень в пятиступенчатой коробке Дэу Ланос, а при необходимости заменим трансмиссионное масло.
Как проверить уровень масла в КПП Ланос
В бюджетных автомобилях, как правило, такие средства контроля как щуп масла коробки передач исключаются. Экономия
В процессе эксплуатации с коробкой передач может произойти все что угодно, поэтому замена масла может быть необходима в любой момент. Кроме того, никто не отменял течь сальников, естественное старение смазки при контакте с кислородом. Поэтому контролировать его состояние как-то нужно. Для этого конструкторы КПП предусмотрели контрольное отверстие.
Контрольное отверстие КПП Ланос
Оно находится в левой части картера коробки передач возле левой полуоси, оснащено конической резьбой и завинчено пробкой. Чтобы добраться до контрольного отверстия было удобнее, тем более, если у нас нет смотровой ямы, проще поддомкратить машину и снять колесо. На фото видно расположение контрольного отверстия.
Нормальный уровень масла — это когда на ровной площадке при открученной пробке контрольного отверстия жидкость находится на несколько миллиметров ниже нижнего края пробки. Чтобы проверить уровень, можно быстро изготовить из подручных материалов своеобразный щуп — берём кусок жёсткой проволоки или тонкого электрода и загибаем кончик на расстоянии 15-20 мм от края под углом 90 градусов. Теперь просто вставляем наш щуп в отверстие. На конце загнутой части при нормальном уровне масла в КПП должна оставаться смазка. Если её нет, доливаем до уровня.
Как долить или поменять масло в КПП Ланос. Когда менять
Трансмиссионное масло теряет свои свойства не так быстро, как моторное, тем не менее при контакте с воздухом оно окисляется
Во время работы трансмиссионное масло в КПП тоже подвергается износу. Никаких конкретных регламентов по замене производитель не даёт, наоборот, утверждает, что то, что залили на заводе, будет работать весь срок службы машины. На самом деле, кроме окисления, масло ещё и засоряется, а это влияет на его смазывающие, охлаждающие и моющие свойства. Поэтому при выявлении чёрной жижи в коробке вместо масла, жижу лучше всего слить и залить свежую жидкость.
Масло в КПП на Ланосе меняется просто. Для этого нужно поставить прогретую машину на эстакаду или яму и аккуратно открутить болты крепления поддона коробки передач. Но не резко, а потихоньку, чтобы масло выливалось в подставленную ёмкость равномерно. После этого можно снять поддон и дать маслу стечь полностью. Снимая поддон, внимательно обращаемся с прокладкой, если мы предварительно не купили новую. Для страховки при установке поддона привалочные плоскости нужно промазать тонким слоем герметика. Равномерно затягиваем крышку поддона (сначала крест-накрест, потом по периметру).
Масло заливается в отверстие в картере КПП, которое находится под капотом слева по ходу машины. В роли маслозаливной пробки выступает сапун, который способствует вентиляции и уравновешиванию давления (чтобы не продавило сальники) внутри коробки и снаружи.
Сапун со снятым колпачком
Сапун просто найти по пластиковому колпачку. Откручиваем сапун, промываем его и при помощи воронки заливаем масло в КПП. Льём до тех пор, пока масло не покажется в контрольном отверстии. После этого чистим его пробку и закручиваем все на место.
New&Pomos
Какое масло лить в коробку шевроле ланос?
Коробка передач любого автомобиля, как и двигатель, требует использования расходного материала, а именно — масла. Но в этом случае интервалы замены сведены к минимуму, по сравнению с заменой масла в моторе. Сегодня вы узнаете, какое нужно лить масло в коробку в Ланос, как проверить его уровень в КПП и как произвести замену этого материала.
Готовимся к замене
Далеко не каждый автовладелец производил замену масла в своем Ланосе. Производитель этих авто заливает жидкость в коробку передач на весь срок службы авто, поэтому в большинстве случаев это просто не нужно. Но какой именно срок службы у вашего авто? Этого вам не скажет даже производитель, ведь замена расходного материала не предусмотрена конструкцией Шевроле Ланос.
Так или иначе, но замену расходной жидкости (ТМ — трансмиссионного масла) все-таки периодически стоит проводить. Какой пробег для этого нужен — решать должен индивидуально каждый водитель. Как правило, это делается каждые 100 тысяч км пробега. Но в зависимости от других факторов необходимость поменять ТМ может наступить раньше. К примеру, жидкость отработала свой срок службы или в КПП почти не осталось расходного материала.
Как проверить уровень ТМ?
Уровень ТМ в агрегате рекомендуется проверять как минимум один раз в год или каждые 10 тысяч км пробега.
- Чтобы сделать это, найдите, где на КПП вашего Шевроле Ланос находится пробка контрольного отверстия. Непосредственно контрольное отверстие находится на картере агрегата рядом с внутренним шарниром привода правого колеса.
- Открутив пробку, вы сможете увидеть уровень жидкости в КПП. Если ТМ в агрегате достаточно, то вы увидите это сразу: уровень жидкости будет практически соприкасаться с кромкой отверстия. Возможно, уровень будет немного ниже кромки.
- Если вы не можете увидеть жидкость в КПП, то это значит, что уровень ТМ значительно понижен. Тогда вам нужно будет добавить смазывающий материал в агрегат, чтобы не нарушить его работу либо же произвести замену жидкости.
Какое масло лить?
Какую жидкость лить в КПП своего авто? Этот вопрос приходил в голову многим владельцам Ланосов. Если у вас есть мануал по эксплуатации авто, то вы без проблем можете узнать, какое масло нужно лить в агрегат. Об этом четко написано в инструкции. Но если по каким-то причинам у вас нет мануала и вы не владеете этой информацией, то мы поможем вам определиться с выбором расходного материала.
Разумеется, ни в коем случае не стоит лить в своего «железного коня» трансмиссионное масло неизвестного производства. Также не следует лить в коробку передач Шевроле Ланос жидкость, в качестве которой вы не уверены. Производитель Шевроле рекомендует автовладельцам заливать в КПП минеральное ТМ SAE 90W GL-4. Этот вариант является самым оптимальным для Ланосов. Если транспортное средство эксплуатируется в регионе, где большую часть года преобладают пониженные температуры, то желательно в КПП использовать полусинтетическое масло 75W-90 GL-4.
Климатические условия являются немаловажным фактором при выборе трансмиссионной жидкости. Если последнее ТМ (75W-90 GL-4) вы будете использовать в авто, эксплуатирующемся в умеренном климате, то в летнее время года в КПП может появиться посторонний шум, который пропадет только с наступлением холодов.
Самостоятельная замена ТМ
Если вы решили своими силами поменять ТМ, то вам пригодится инструкция, сделанная специалистами нашего ресурса.
Что понадобится?
Перед непосредственной заменой расходного материала в коробке передач вашего Шевроле Ланос нужно подготовить все, что вам может понадобиться:
- новое масло для коробки передач (что касается объема, то двух литров будет достаточно);
- гаечный ключ на «13» (для большего удобства необходимо приготовить накидной ключ);
- торцевой ключ на «13» (если торцевого ключа нет, то сойдет и обычный гаечный);
- новая прокладка для коробки передач (как сказано выше, замена трансмиссионного масла не предусмотрена производителем, поэтому понадобится новая прокладка для КПП);
- старый тазик или ведро (подойдет любая ненужная тара для сбора отработанного расходного материала);
- герметик.
Пошаговая инструкция
Итак, если вы подготовили все, что вам может потребоваться, то можно приступать к замене.
- Загоните машину в гараж с ямой или на подъемник. Так будет удобнее сливать трансмиссионную жидкость.
- Залезьте под днище авто и при помощи гаечного ключа открутите нижнюю крышку агрегата КПП вашего Ланоса. Заранее подставьте тару для сбора отработанного материала и подставьте ее под сливное отверстие.
- Подождите около 20-30 минут, пока ТМ полностью не сольется из коробки передач. Когда жидкость полностью стекла, протрите нижнюю часть КПП ветошью, чтобы удалить следы отработавшего масла.
- Затем вымойте поддон КПП, а именно ту часть, на которую устанавливается прокладка. При необходимости обезжирьте это место ацетоном. Затем возьмите герметик и промажьте им по всему периметру поддона, а именно в том месте, где он соприкасается с кузовом. Установите на место нижнюю крышку КПП, но не забудьте установить новую прокладку. Используйте герметик, чтобы предотвратить возникновение утечек.
- Рядом с внутренним приводом расположена крышка контроля уровня трансмиссионной жидкости. Вам нужно ее открутить. Сверху агрегата КПП найдите крышку заливного отверстия ТМ: аккуратно демонтируйте с нее пластиковый наконечник. Открутите пробку.
- Затем аккуратно начните заливать ТМ в коробку передач через пробку заливного отверстия. Возможно, при этом вам удобнее будет использовать обычный аптечный шприц. Также можно взять шланг, подходящий по диаметру к отверстию. Одной стороной его нужно вставить в КПП, а с другой поставить воронку, через которую нужно будет лить расходный материал. Это будет намного удобнее. Вам потребуется лить ТМ до тех пор, пока из контрольного отверстия не начнет вытекать расходный материал. Затем закрутите пробку контрольного отверстия и крышку отверстия для залива ТМ. Только не перепутайте последовательность. Также не забудьте прочистить обе крышки от пыли и грязи, особенно уделите время пробке заливного отверстия.
Видео «Замена ТМ в автомобиле Деу Нексиа»
В этом видео пошагово показан процесс замены трансмиссионного расходного материала в автомобиле Деу Нексиа. Процесс замены ТМ в Шевроле Ланос является аналогичным.
Сколько масла в КПП (коробке) Шевроле Ланос
Имея дело с таким расходным материалом, как трансмиссионное масло, следует знать об этом продукте абсолютно все – какие параметры, лучшие производители масел, периодичность замены, а также объем заливаемого масла. Все эти сведения рассмотрим подробно на примере выбора масла для некогда самого продаваемого автомобиля в России – Chevrolet Lanos.
Регламент замены
Периодичность замены масла в коробке передач, несомненно, зависит от условий эксплуатации. Так, производитель рекомендует выполнять замену каждые 100 тысяч километров. Судя по практическому опыту, данный показатель лишь условно соответствует действительности. Дело в том, что не менять масло столько времени можно лишь жителям стран с благоприятным климатом, относительно теплой погодой и качественными дорогами. В российских условиях ситуация совершенно противоположная – суровый и непредсказуемый климат, постоянные перепады температур (морозы быстро сменяются оттепелью), грязь и слякоть, дороги плохого качества, выпадение осадков в виде дождя со снегом и градом. В таких условиях водителям приходится подвергать свою машину колоссальным нагрузкам. Нельзя сказать, что автомобиль совсем не приспособлен для такого климата, но следует иметь ввиду, что масло придется менять в два раза чаще установленного срока. Некоторые предпочитают сократить регламент и вовсе до 40 тысяч километров. Ведь ситуация может усложниться не только непредсказуемой погодой, но и ошибками водителя. Человеческий фактор – тоже одна из причин более ранней замены масла. Сюда можно отнести езду на высоких скоростях, ошибки водителя при переключении передач, резкие маневры, нарушение ПДД и так далее. Chevrolet Lanos – в первую очередь городской автомобиль, не приспособленный для поездок на крейсерских скоростях. Если совместить ошибки водителя и неблагоприятный климат, срок службы масла сокращается до минимума. В таком случае не помешает хотя бы раз в неделю проверять объем жидкости, а также следить за состоянием масла.
Проверяем объем и состояние масла
Chevrolet Lanos оборудован мерным щупом, который можно найти в подкапотном пространстве. На щупе изображены метки Max и Min. Если после вытаскивания щупа выяснилось, что отпечаток масла не превышает ни одну из этих меток (то есть находится ниже уровня Min), тогда потребуется долив жидкости до определенной нормы. Нормой считается тот уровень, когда расходный материал находится между Max и Min. Перелив масла крайне нежелателен, так как это негативно скажется на сроке службы КПП. Также важно понимать, что одного контроля за уровнем масла будет недостаточно.
Не менее важно проверить и состояние масла. От качества масла зависит, стоит ли проводить полную замену, либо ограничиться только одним доливанием жидкости. При большом пробеге, либо при несвоевременной замене масла, ситуация может действительно усложниться. В данном случае есть только один выход – срочно выполнить замену, иначе дело дойдет до капитального ремонта КПП. Убедиться в негодности масла можно не только по большому пробегу, но и по цвету и запаху масла. Например, жидкость может вонять горелым и иметь темно-коричневый окрас. Более того, испорченное масло может содержать различные отложения, вплоть до металлической стружки. Убедившись в том, что масло утратило свои полезные свойства, переходим к следующему пункту.
Выбираем масло для МКПП Chevrolet Lanos
Итак, нужна срочная замена масла, но для начала следует правильно его выбрать. Для этого надо исходить из вязкостных параметров, рекомендованных заводом-изготовителем. Так, для коробки передач Chevrolet Lanos подходит вязкость 75W-90 или 75W-80 со спецификацией GL-4. Можно выбрать любой бренд с такими параметрами. Среди самых лучших фирм, являющихся лидерами на рынке, можно отметить Castrol, Shell, ZIC, Роснефть, Лукойл, Valvoline, Mobil и другие.
Также важен вид масла – синтетический, полусинтетика и минеральный. Учитывая не новую конструкцию Chevrolet Lanos, для его коробки передач подойдет и минеральное масло. Это самый дешевый продукт, который лучше использовать в теплую погоду. Для более холодного климата подойдет полусинтетика, но самый лучший вариант – это синтетическое масло.
Сколько заливать
Пятиступенчатая механическая КПП Chevrolet Lanos потребляет порядка 1,8 литра масла. Такой объем можно ввести после того, как будут удалены остатки старой жидкости. Без этой процедуры войдет гораздо меньше жидкости. Полная замена масла выполняется и в гаражных условиях, с использованием специальной промывки. Сначала сливают старое масло, затем заливают промывку и прогоняют ее по всей системе КПП. После этого отработанное промывка сливается, и вводится новое масло в объеме 1,8 литра. Доводка жидкости осуществляется с помощью мерного щупа.
Замена масла в коробке передач заз шанс
Замена масла КПП” title=”Заз Шанс/Zaz Chance- клуб владельцев > Замена масла КПП”>
Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через один год эксплуатации или через 10 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 5000 км.
Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла вместимостью не менее 5 л, ключ «на 19», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра Lanos
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня .
Не сливайте отработанное масло на землю.
1. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия на масляном картере двигателя. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла…
2. …и слейте масло.
Будьте осторожны: масло горячее.
3. Заверните пробку.
4. Строньте с места специальным ключом масляный фильтр…
Масляный фильтр установлен на передней части блока цилиндров двигателя в районе 4-го цилиндра.
5. …и снимите его.
6. Проверьте чистоту и подвижность противодренажного клапана.
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
7. Если уплотнительное кольцо нового фильтра не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, смажьте кольцо чистым моторным маслом и заверните фильтр на место на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
8. Отверните пробку маслоналивной горловины…
10. Залейте чистое моторное масло . Установите на место пробку маслоналивной горловины.
11. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут . Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.
Откручиваем защиту картера
местонахождение гайки контроля уровня масла
Откручиваем поддон ключом х 13 и сливаем трансмиссионное масло. Дайте 15 минут для того чтобы масло стекло. Далее ставим поддон на место.
Для заливки трансмиссионного масла откручиваем болт с пластмассовым наконечником находится справа от блока цилиндров
Используем трансмиссионное минеральное масло GM -9120541 80W90 рекомендовано для автомобилей Opel с 1999 г маслянистая жидкость малинового цвета . Заливаем с помощью лейки маленькими порциями до тех пор пока масло не появится из контрольного отверстия. После чего закручиваем контрольную гайку.Закручиваем болт с пластмассовым наконечником на место.
Содержание:
Коробка передач любого автомобиля, как и двигатель, требует использования расходного материала, а именно масла. Но в этом случае интервалы замены сведены к минимуму, по сравнению с заменой масла в моторе. Сегодня вы узнаете, какое нужно лить масло в коробку в Ланос, как проверить его уровень в КПП и как произвести замену этого материала.
Готовимся к замене
Далеко не каждый автовладелец производил замену масла в своем Ланосе. Производитель этих авто заливает жидкость в коробку передач на весь срок службы авто, поэтому в большинстве случаев это просто не нужно. Но какой именно срок службы у вашего авто? Этого вам не скажет даже производитель, ведь замена расходного материала не предусмотрена конструкцией Шевроле Ланос.
Так или иначе, но замену расходной жидкости все-таки периодически стоит проводить. Какой пробег для этого нужен решать должен индивидуально каждый водитель. Как правило, это делается каждые 100 тысяч км пробега. Но в зависимости от других факторов необходимость поменять ТМ может наступить раньше. К примеру, жидкость отработала свой срок службы или в КПП почти не осталось расходного материала.
Как проверить уровень ТМ?
Уровень ТМ в агрегате рекомендуется проверять как минимум один раз в год или каждые 10 тысяч км пробега.
- Чтобы сделать это, найдите, где на КПП вашего Шевроле Ланос находится пробка контрольного отверстия. Непосредственно контрольное отверстие находится на картере агрегата рядом с внутренним шарниром привода правого колеса.
- Открутив пробку, вы сможете увидеть уровень жидкости в КПП. Если ТМ в агрегате достаточно, то вы увидите это сразу: уровень жидкости будет практически соприкасаться с кромкой отверстия. Возможно, уровень будет немного ниже кромки.
- Если вы не можете увидеть жидкость в КПП, то это значит, что уровень ТМ значительно понижен. Тогда вам нужно будет добавить смазывающий материал в агрегат, чтобы не нарушить его работу либо же произвести замену жидкости.
Залив трансмиссионного масла в коробку передач через трубочку при помощи воронки
Какое масло лить?
Какую жидкость лить в КПП своего авто? Этот вопрос приходил в голову многим владельцам Ланосов. Если у вас есть мануал по эксплуатации авто, то вы без проблем можете узнать, какое масло нужно лить в агрегат. Об этом четко написано в инструкции. Но если по каким-то причинам у вас нет мануала и вы не владеете этой информацией, то мы поможем вам определиться с выбором расходного материала.
Разумеется, ни в коем случае не стоит лить в своего «железного коня» трансмиссионное масло неизвестного производства. Также не следует лить в коробку передач Шевроле Ланос жидкость, в качестве которой вы не уверены. Производитель Шевроле рекомендует автовладельцам заливать в КПП минеральное ТМ SAE 90W GL-4. Этот вариант является самым оптимальным для Ланосов. Если транспортное средство эксплуатируется в регионе, где большую часть года преобладают пониженные температуры, то желательно в КПП использовать полусинтетическое масло 75W-90 GL-4.
Благодаря сравнительно простой конструкции ремонт Ланоса своими руками совершить может каждый владелец этой модели автомобиля. Единственное, что для этого точно потребуется — это подробный алгоритм действий во время выполнения ремонтной процедуры и сопутствующая информация. Получить эти знания позволят материалы, собранные в этом разделе автомобильного портала etlib.ru.
Здесь найдется любая инструкция. Описывающее ремонт Ланос руководство может быть представлено в виде видеоролика или ряда фотографий с текстовыми пояснениями. Оба варианта обладают куда большей информативностью. чем заводской аналог. Они изложены на простом языке и наглядно демонстрируют каждое действие.
Для всех, кого серьезно интересует ремонт и обслуживание автомобиля Ланос полезной будет информация о том, как проводится замена амортизаторов. замена салонного фильтра. а также замена термостата на Ланосе. В условиях езды на низкокачественном дорожном покрытии пригодится и замена задних колодок Ланос .
Несмотря на то, что все инструкции представлены в простой форме, вопросы у посетителей все же могут возникнуть. Для того чтобы выяснить что-либо, достаточно обратиться к другим посетителям портала. Оставив вопрос и немного подождав, вы получите полноценный ответ от более опытных автомобилистов или специалистов.
Краткая история модели Lanos
Начало производства автомобиля c именем Lanos произошло в 1997-м году. За всю свою историю модель собиралась на корейских заводах, затем перешла на польские, а после на украинские и российские совместные предприятия.
С 2002-го года хозяином производства становится концерн General Motors, который начал выпуск второго поколения модели с обновленным дизайном и технической базой.
В 2004-м году началась сборка автомобилей первого и второго поколения на заводе ЗАЗ. Постепенно все производство Lanos перешло на украинское предприятие. С 2008-го года модель начала экспортироваться в различные страны с изменением в названии. В России машина была представлена как Chevrolet Lanos. в других же как Daewoo Lanos или ЗАЗ Lanos.
Современные модификации автомобиля
- Daewoo L-1300 — модель с двигателем 1,3 л, которая изначально появилась на украинском рынке и в 2008-м году сменила название вместе с комплектующими. Главной особенностью Sens стал инжекторный двигатель с большим объемом — 1,4 л и мощностью — 77 л.с.
- Chevrolet Lanos — модель поставлялась на российский рынок в кузове седан с двигателем 1,5 л. С 2009-го года автомобиль сменил название по причине истекшего срока договора на поставку.
- ЗАЗ Lanos Pick up — модель представлена в 2005-м году в оригинальном кузове. В 2010-м она получила модификацию с приставкой Электро, которая оснащалась электродвигателем .ЗАЗ Lanos 1,4 SX с АКПП — главной отличительной чертой этой модели стало наличие автоматической коробки передач. Также известна по новому 16-и клапанному двигателю объемом 1,4 л.
Сливные отверстия слева снизу радиатора и болт-заглушка с передней стороны двигателя.
Сливное отверстие в масляном поддоне одно. Ключ -стандартный четырехгранник.
Фильтр -с обратной стороны двигателя, рекомендуют его менять снизу, но если приноровиться можно и сбоку. Подходит от 2108, при смене не забудь протеретть посадочное место и смазать резинку маслом
Сливное и заливное отверстия находятся со стороны короткого вала колеса .
При сливе масла рекомендуется приподнимать правую сторону, при заливке -левую .
Масло в кпп заливается при помощи гибкой трубки -иначе никак.