Avto-mpad.ru

Замена масла в двигателе тойота королла 120

Инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля «Toyota Corolla»

Силовой агрегат любого транспортного средства нуждается в уходе и внимании. Важно проводить не только периодическое обслуживание, но и диагностику машины. Среди прочих обязательных манипуляций стоит назвать необходимость менять моторное масло. В данном материале приведена инструкция, согласно которой автомобилист может без посторонней помощи обслужить своё транспортное средство.

Подготовительный этап

Процесс по смене расходников в машине «Тойота Королла» не слишком сложный, важно лишь понять принцип процедуры, знать азы и последовательно действовать по пунктам инструкции. Специалисты рекомендуют особенно трепетно относиться именно к тем машинам, которые были произведены за границей, как показывает практика, за их деталями следует ухаживать аккуратно, что в разы продлит срок службы движимого имущества. В силовой агрегат автомобиля «Тойота Королла» следует заливать только фирменные масла, такую рекомендацию приводит производитель в пособии по эксплуатации машины.

Масло для «Тойоты Короллы» однозначно должно быть качественным, многие специалисты предпочитают использовать оригинальные вещества. Такой тип жидкости называется «Toyota Motor oil». Как правило, её можно найти во многих автомобильных сервисных центрах и магазинах. Естественно, эту жидкость можно купить у официального дилера, не стоит пренебрегать и заказом необходимого товара посредством сети интернет.

В двигатель «Toyota Corolla» следует заливать такой объём масла, которой соответствует его кубатуре. «Тойота Королла», как правило, комплектуется силовыми агрегатами, которые имеют объём порядка 4,2 л. (всё будет зависеть не только от года выпуска транспортного средства, но и от комплектации). Многие опытные автомобилисты ориентируются в вопросе объёма необходимого нового масла по количеству слитой отработки.

Если же масло для «Тойоты Короллы» автомобилист вливает впервые, не будет лишним знакомство с инструкцией по эксплуатации. Разработанное пособие поможет недвусмысленно ответить на все волнующие вопросы, там чётко указан объём мотора внутреннего сгорания, согласно чему любой автомобилист сможет рассчитать необходимое количество масла. Более детальные сведения можно получить из сервисной книги, правда, лучше всего ориентироваться на 4,2 л.

Не менее важно знать срок, по истечении которого должна происходить замена масла в автомобиле «Тойота Королла». Автомобилистам, которые эксплуатируют это транспортное средство, следует учесть, что замена такого расходника осуществляется каждые 10 тыс. км. Однако не следует придерживаться данных рекомендаций, если автолюбитель начал замечать сбои в работе своего авто, как правило, они зачастую обусловлены использованием некачественного материала. В этом случае лучше заблаговременно произвести замену расходников, заменив отработанное масло и фильтр.

Перечень необходимого инструментария

Чтобы поменять масло в авто, понадобится целый перечень инструментов. Оптимизировать процесс и облегчить работу автомобилисту поможет наличие набора гаечных ключей, крестовой отвёртки, воронки.

Инструкция по замене моторного масла в автомобиле «Тойота Королла»

Чтобы поменять моторное масло в автомобиле «Тойота Королла», необходимо расположить её на подъёмнике или над ямой. Затем следует лечь под машину и посредством отвёртки демонтировать заглушки, которые держат защиту картера. После этого нужно открыть капот, убрать крышку с горловины, в которую заливается масло. Снятую деталь лучше расположить неподалёку, чтобы впоследствии не тратить время на её поиск. Вновь расположившись под днищем транспортного средства, нужно найти сливную пробку. Прежде чем её снять, подготовьте пустую ёмкость, объём которой достигает 5 л. Предпочтительно использовать старые канистры или любой другой резервуар, который впоследствии можно будет выбросить без сожаления. Как только канистра будет готова, можно будет приступить к демонтажу крышки посредством гаечного ключа.

Для того чтобы из мотора вытекла вся отработка, придётся подождать около 10 минут. Даже из силового агрегата объёмом всего 1,6 л. выльется порядка 4,2 л. масла. Пока машина лишается одного отработанного расходника, можно приступить к демонтажу следующего. В процессе замены моторного масла в автомобиле «Тойота Королла» следует снять фильтрующий элемент.

До того, как будет произведена утилизация прежнего элемента и установлена новая деталь, следует внимательно изучить её место положения. Изначально выкручивается защитный колпак из пластика, облегчить процесс поможет использование цепного ключа. Если такого инструмента поблизости не оказалось, можно намотать на крышку сухую ветошь.

Такой рекомендации придерживаются даже бывалые специалисты, ведь ненужная тряпка, даже при использовании цепного ключа, помогает сберечь защитный корпус, избежать значительного повреждения. Снимать колпак нужно непосредственно в совокупности с защитой, аккуратно вытаскивая из него фильтр.

Замена масла в автомобиле «Тойота Королла» требует смены фильтра. Как показывает практика, в автомобиль лучше ставить оригинальную деталь. В процессе следует обращать внимание на износ других деталей, проверять состояние уплотнительной резинки, расположенной на защитном корпусе. Только в том случае, если она ещё в удовлетворительном состоянии, её можно не менять. Правда, в комплекте с новым фильтром всегда лежит новая прокладка, позволяющая произвести установку в случае необходимости. Во время монтажа резинка должна быть смазана чистой моторной жидкостью.

Читать еще:  Уровень масла на щупе пассат б5

Следующий шаг по замене масла в моторе «Тайоты Короллы» заключается в заливании жидкости. Как только автомобилист начнёт заливать жидкость, расходник моментально впитается в пористую поверхность. Заполнять бачок следует до тех пор, пока колпак не станет наполовину полным. Необходимость данной процедуры обусловлена дальнейшей возможностью расходника без задержек поступать на клапаны.

После установки нового фильтра на место предыдущего элемента важно затянуть его. Следует учесть, что момент затяжки должен достигать как минимум 25 Нм. Процесс смены моторного масла начинается с закручивания сливной пробки, расположенной под днищем. Следует учесть, что закрыть её можно будет только в том случае, когда отработка полностью стечёт в подставленную ёмкость. Кстати, меняя масло в автомобиле, следует удостовериться в целостности пробки, периодически необходимо производить замену уплотнительного кольца, что позволит предупредить нежелательную утечку.

Во время сбора конструкции и приведения её в целостное состояние, нужно проверить расположение защитного корпуса с новым фильтрующим элементом, важно определить то же место, которое было до демонтажа. Заливать в мотор «Тойоты Короллы» следует столько масла, сколько в нём было прежде, ни переливы, ни недоливы не пойдут автомобилю на пользу.

Как только в мотор поступит необходимый объём масла, следует закрыть крышку и удостовериться в том, что уровень жидкости совпадает с теми метками измерительного щупа, которые были прежде. Смененная жидкость должна располагаться в пределах минимального и максимального значений. После того как все предыдущие операции будут выполнены, следует активировать двигатель, позволив ему прогреться до оптимальной температуры. В результате следует повторно проверить уровень масла, при необходимости нужно долить жидкость.

Заключение

Поменять масло в автомобиле «Тойота Королла» можно достаточно быстро, важно знать алгоритм и всё делать в соответствии с вышеописанной инструкцией. Правильно подобранные расходники увеличат срок эксплуатации автомобиля, лишив владельца проблем с силовым агрегатом и связанных с ним элементами.

Замена масла двигателя автомобиля Тойота Королла

У каждого владельца автомобиля периодически наступает время, когда должна производиться замена моторного масла в двигателе. Не является исключением из правил и Тойота Королла. Через какое время нужно производить такую операцию, зависит от многих факторов: это марка машины, какое топливо используется, каков режим эксплуатации.

Практически для всех автомобилей это наступает при пробеге 10 000 км, но бывают исключения из правил и смена масла в моторе производится раньше. Если в зимнее время машина не используется, то весной эта процедура должна быть обязательной. Также играют роль условия эксплуатации машины. При поездках только в городских условиях срок его смены необходимо сократить на пару тысяч, а если ездите в основном по трассам, можно прибавить 2 тысячи км.

Почему нужна своевременная замена масла

В любом двигателе внутреннего сгорания мало подшипников качения, зато много подшипников скольжения. Они имеются в коленчатых валах и газораспределительных механизмах. Как раз для смазки подшипников скольжения и предназначены моторные смазочные жидкости. В процессе работы мотора происходит:

  • потеря смазочных свойств масла;
  • отвод излишков тепла от трущихся частей;
  • происходит очищение двигателя от копоти и нагара;
  • на трущихся поверхностях создаётся масляная плёнка.

Качественные смазочные материалы имеют в своём составе различные присадки, которые добавляются для улучшения его характеристик. В процессе работы они вырабатываются или попросту сгорают. Поэтому и необходима его замена.

Для каждого типа ДВС разработаны свои марки смазочных материалов. Они бывают летними, зимними и демисезонными, а также характеризуются таким показателем как вязкость. Как видно из вышесказанного, роль смазочных материалов в работе мотора очень высока, поэтому и требуется их своевременная смена.

Без чего нельзя обойтись при замене

Тойота Королла подошла к тому рубежу, когда замена масла уже просто необходима. Для этого необходимо иметь:

  1. Тара с ёмкостью примерно 5 литров для слива «отработки».
  2. Перчатки для защиты рук от ожогов, так как замена производится на горячем двигателе.
  3. Ключ для того, чтобы ослабить сливную пробку, а затем руками её открутить.
  4. Специальный ключ. Он нужен для того, чтобы сменить фильтр в системе смазки.
  5. Немного ветоши, чтобы можно было протереть капли на полу.
Читать еще:  Сколько масла в двигателе фольксваген поло

Как производится смена смазочной жидкости

Для этого Тойота Королла должна быть установлена на яму. Если в гараже нет смотровой ямы, то можно воспользоваться эстакадой или подъёмником. Далее необходимо разместить поудобнее инструмент и пустую тару.

    На прогретом двигателе сначала ключом, а затем руками необходимо открутить сливную пробку и подставить под сливающуюся смазочную жидкость пустую тару. Перед этим открывают пробку маслозаливной горловины, так процесс слива произойдёт быстрее. Следите за струёй «отработки», чтобы не оставить следов на полу.

По окончании слива пробку ставят на место и осматривают «отработку». В ней не должно быть следов металлической стружки, в противном случае мотору Тойота Королла требуется ремонт. Далее тару с «отработкой» ставят под масляный фильтр и снимают его с помощью специального ключа.

Работу выполняют в перчатках, чтобы не обжечься об горячий коллектор.

Запустите мотор и пусть Тойота Королла поработает на холостых оборотах до тех пор, пока не погаснет лампочка давления. При остановленном моторе ещё раз проверьте уровень масла и при необходимости подкорректируйте его.

Частичная замена масла в АКПП на Тойота Королла (Toyota Corolla) 120 кузов двигатель 1NZ-FE — фотоотчёт

“Жигули” – это единственная в мире марка машины, которая может сломаться стоя в гараже

Предлагаю Вашему внимаю небольшой фотоотчет по частичной замене масла в автоматической коробке передач автомобиля Toyota Corolla 2001 г.в. в 120-м кузове с двигателем 1NZ-FE (правый руль).

Возможно для кого-то информация окажется полезной.

Почему частичная замена — финансы.

По деньгам:
1. Жидкость ATF T-IV 4 литра (код 08886-01705)- 2490 руб.
2. Фильтр АКПП (код оригинального 353300W020 — стоит примерно 2300 руб., я брал дубликат SAT из того что было, код дубликата ST353300W020 — 750 руб.)
3. Прокладка фильтра (код оригинала 3516852020) — 550 руб.

Прокладку лучше брать оригинальную, т.к. те, что идут вместе с фильтрами-дубликатами довольно низкого качества.

С прошлой замены масла автомобиль прошел около 50000 км.

Вот фото канистры:

Вот фильтр:

1. Сливаем масло. При этом не забываем про безопасность, чтобы не обжечься, не облиться.

Собственно поддон:

Закручен по периметру на небольшие болтики на 10. Всего их 19 штук.

Откручиваем сливную пробку (я использовал вот такую связку из набора ключей).

2. Сливаем старое масло в ёмкость. Я для примера использовал вот такую 5-литровую бутылку, предварительно дома сделав отметки мерным стаканом.

Это всё что слилось при открытой пробке.

Т.е. слилось примерно 3,3 литра.

3. Затем откручиваем ключем на 10 эти самые 19 болтиков.

4. Аккуратно снимаем поддон, т.к. в нем остается небольшое количество жидкости и сливаем в ту же бутылку.

Получилось вот сколько:

Т. е. примерно 3,5 литра.

5. Снимаем старый фильтр АКПП.
Держится на трёх длинных болтах на 10.

Очень важный момент. Открутив болты и начиная снятие — будьте предельно осторожны, т. к. вытечет приличное количество жидкости. Подставляйте какую-либо ёмкость, не облейтесь.

6. Очищаем поддон и чистим магнитики. На моих практически не было никаких металлических стружек.

7. Сборка в обратном порядке. Прикручиваем новый фильтр.
Сильно не тяните. Момент затяжки вроде по книге 10 нм.
Важно. Не забудьте про колечко-прокладку на фильтре (если вдруг её не будет на новом фильтре. Я снимал со старого.)

8. Ставим новую прокладку на поддон и прикручиваем поддон к коробке.
Важно. Не забудьте поставить магнитики на поддон.

Закручиваем 19 болтов, усилие по книге 8 нм.

Сливная пробка закручивается с усилием 49 нм.

9. Заливаем новое масло. Вместо воронки очень удобно использовать обрезанную бутылку из под детской воды «Фруто-Няня».

За счёт своего носика сидит очень крепко, держать её не нужно.

В общем я залил всю канистру, т.е. 4 литра. Хотя посоветовал бы сразу не лить всё. Оставьте поллитра. Потом лучше долить.

10. Заводим машину и переключаем последовательно все положения на коробке передач с небольшими паузами на каждом положении. И так несколько раз.

По итогам на прогретом двигателе и проехав немного уровень масла в коробке у меня получился вот такой:

Читать еще:  ВАЗ 2112 масло в свечных колодцах

1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]