Замена тормозных дисков акцент тагаз
13.11 Замена накладок дисковых тормозов
Замена накладок дисковых тормозов
Всегда нужно менять одновременно обе накладки слева и справа. Используйте накладки только с АВЕ (Всеобщее разрешение на эксплуатацию). Если изготовителем тормоза является Lucas, то при замене накладок используются два новых самоконтрящихся болта. Они чаще всего есть в наборе тормозных накладок – проверьте. Если изготовителем тормоза является ATE, то болты не нужны.
Так как по мере износа накладок поршни все дальше выходят в тормозные суппорты, то при установке новых, толстых накладок их нужно отжать назад. При этом тормозная жидкость отжимается через трубопроводы в расширительный бачок. Если в этот промежуток времени напрасно доливалась тормозная жидкость, то избыток нужно теперь отсосать. В ином случае тормозная жидкость, выступающая из расширительного бачка, разъест расположенные рядом лакированные детали в двигательном отсеке. Для отсасывания используйте абсолютно чистую пипетку или старый шприц для инъекций – никогда не отсасывайте жидкость ртом!
Замена накладки в тормозах АТЕ
Тормоз АТЕ: демонтаж накладок, первый этап: отожмите отверткой (2) крепежную пружину (1).
|
Замена накладок в тормозах Lucas
Тормоз Lucas: отвинтите только нижний крепежный болт (2) корпуса тормозного суппорта. Направляющий палец отжимайте в противоположную сторону. Верхнее крепление (1) остается нетронутым.
|
Демонтаж переднего тормозного суппорта
Передние тормозные суппорты прикреплены к амортизационной стойке так называемыми ребристыми болтами. У этих болтов за шестигранной головкой есть рифленая поверхность, не допускающая непреднамеренного ослабления болта. Эти болты ни в коем случае нельзя заменять обычными болтами!
Здесь видна опора тормозного суппорта (3) при демонтированном корпусе тормозного суппорта. Цифрами «1» и «2» обозначены крепежные болты тормозного суппорта (рифленые болты).
|
Замена манжет тормозного поршня
Если повреждена манжета тормозного поршня в суппорте, то нужно как можно быстрее позаботиться о замене, иначе вскоре поршень заклинит из-за грязи и коррозии. Манжеты продаются только в сборе с прокладочным кольцом тормозного поршня. Для монтаже обеих деталей нужно выдавить поршень из тормозного суппорта. Ради безопасности эту работу нужно проводить в мастерской. В зависимости от обстоятельств демонтируйте также сам тормозной суппорт и отнесите его в ремонт.
Замена переднего тормозного диска
Тормозные диски нужно менять сразу с обеих сторон. Односторонняя замена может привести к не-одинаковому эффекту торможения.
Замена передних тормозных колодок Хендай Акцент
Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.
Видеоматериал
Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле
Процесс замены
Для замены понадобиться: Балонный ключ
- Упоры под колеса «башмаки»
- Опорные стойки
- Домкрат винтовой
- Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
- Гаечный ключ рожковый 17 мм
- Отвертка плоская средняя
- Отвертка крестовая средняя
- Плоскогубцы
- Щетка металлическая
Детали и расходники:
- Шприц
- Тормозная жидкости (типа DOT-4, при необходимости)
- Защитные чехлы направляющих пальцев (при необходимости)
- Тормозные колодки дисковых тормозных механизмов задних колес
- Тормозные колодки барабанных тормозных механизмов задних колес
Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Хендай Акцент этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.
Процесс замены тормозных колодок Хендай Акцент
Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.
-
Демонтируем зажимной механизм суппорта.
Накидным ключом на 14 мм, отверните нижний и верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом на 17 мм. Отведите суппорт в сторону стараясь не повредить тормозной шланг.
Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.
Отвёрткой сдвигаем наружную и внутреннюю тормозную колодку по направляющим пластинам, и снимаем их.
Старые и новые задние тормозные колодки.
Очищаем суппорт от грязи.
Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину и снимаем её с направляющей колодок.
Устанавливаем новые тормозные колодки.
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
Плотно фиксируем колодки.
Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.
Выбор колодок
Передние колодки для Accent 2 поставляет компания Genuine Parts (переупаковщик запчастей). Основные же производители колодок — Mando и Sangsin. Согласно отзывам водителей они имеют хорошие характеристики торможения, не скрипят, не портят тормозной диск, и в меру греются. Основной заводской номер передних колодок — 58101-25A10. Также имеются несколько артикулов, которые являются заводской заменой.