А128мр97 чья машина, а902мр97 кому принадлежит
ДТП с мигалкой
В Москве произошла авария с участием машины с правительственными номерами
18 мая BMW Константина Гордона (на фото) столкнулась с бронированным автомобилем, выскочившим на Тверскую на красный свет. BMW восстановлению не подлежит. Фото Евгения ГЛАДИНА
«Я решил рассказать, как все произошло, потому что опасаюсь, что факты могут исказить, и обвинят во всем меня», — говорит 28-летний Константин Гордон.
18 мая на Тверской в его BMW врезался бронированный Mercedes S600 с правительственным номером А 505 МР 97, оборудованный проблесковым маячком.
СТОЛКНОВЕНИЕ . Авария произошла в десять вечера около Пушкинской площади. Константин ехал на зеленый сигнал светофора по Тверской в сторону центра в третьем ряду. А Mercedes, как рассказывает Гордон, неожиданно выехал на красный свет со стороны Страстного бульвара. Константин увидел машину, когда она была уже метрах в десяти от него.
Проблесковый маячок у бронированного автомобиля был выключен. «Я пытался сманеврировать, но столкновения избежать не удалось. Врезались», — рассказывает Константин.
Бронированый Mercedes остановился. Остановилась рядом и машина охраны — Land Cruiser.
После столкновения водитель Mercedes открутил номера и снял мигалку, погрузил все это в автомобиль охраны. Куда делся пассажир машины с правительственными номерами и был ли он вообще, Гордон не знает: «Когда я вышел на улицу, его уже не было».
Блатные номера | |||||||||||||||||||||||
Еще одна история с машиной с мигалкой |
13 мая на Тверской улице был замечен BMW с номером А 023МР 97. Он пересек двойную сплошную и выехал на встречную. Спустя 15 минут автомобиль оказался у торгового центра «Метрополис» на Ленинградском шоссе. Пассажиром оказалась женщина, которая приехала на шопинг. |
ЧЬЯ МАШИНА? Кому из чиновников принадлежит Mercedes с номером А 505 МР 97, пока неизвестно. Днем в среду появилась информация, что это машина Александр Ткачева, губернатора Краснодарского края, но самого чиновника в салоне не было. А спустя несколько часов эти данные были опровергнуты.
Mercedes с госномером А 505 МР 97 не принадлежит ни губернатору Кубани, ни представительству администрации Краснодарского края при правительстве России, говорится в сообщении краевой пресс-службы.
22 мая в 13:00 на набережной Тараса Шевченко пройдет митинг против использования чиновниками спецсигналов на машинах.
Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Яндекс.Дзен, «Вконтакте», Facebook, Twitter, Одноклассники
Что такое номера АМР в Москве
В России автомобильный номер означает больше, чем простую табличку на машине. По ней иногда можно узнать, какой статус имеет собственник авто.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
В 2020 году номера АМР в Москве практически потеряли свою блатную ценность, многие просто хотят получить красивое сочетание букв и цифр.
Что такое номера авто
В России большинство государственных номеров на машину изготавливаются по правилам ГОСТа Р 50577-93, который был принят в 1993 году и с тех пор практически не изменялся.
Кроме официальных отличий, граждане придумали комбинации букв и цифр, указывающие на привилегированное положение собственника.
Стандартные номера печатаются с комбинацией 3 букв и 3 цифр, которые не могут совпадать с уже существующим номером.
Цифры означают сам номер, а буквы указывают на серию знака. Законом разрешено использовать 12 букв кириллицы, которые совпадают с латинским алфавитом.
15 октября 2013 года в России изменился регламент регистрации транспортных средств. Новые правила установили, что при смене владельца машины разрешается сохранять старый номерной знак (кроме устаревших советских номеров), если он находится в хорошем состоянии.
На знаке не должно быть трещин, вмятин и потертостей, цифры и буквы легко читаются. Если требуется сохранить испорченный номер, в ГИБДД можно сделать дубликат. В 2020 году вместо постановки и снятия на учет граждане проходят процедуру перерегистрации, что позволяет сохранить редкие номера.
Порядок выдачи
Государственные знаки выдаются при регистрации нового автомобиля в ГИБДД. Большинство водителей получают случайную комбинацию цифр и букв, на которую повлиять не могут.
Однако среди некоторых водителей важным считается красивое сочетание, за которое они готовы заплатить.
Существует 2 варианта получить особенный номер:
- через знакомых в ГИБДД при первичной регистрации авто, но этот способ запрещен законодательством;
- уупить авто с красивыми номерами у другого владельца.
Когда водитель покупает номера, необходимо подойти к страховщику и обновить информацию в полисе ОСАГО. В противном случае он будет недействителен.
Что значит АМР
Блатные знаки появились еще в Советском Союзе. Первая волна красивых номеров началась в 1939 году, когда машины Красной Армии получили номера с буквой А и могли проезжать на закрытые для других территории без предъявления документов. Правительственные машины получили знаки МА.
В Москве и в целом по России самой блатной и дорогой считается специальная серия АМР97. Эти номера образовались после замены знаков с российским флагом. Их невозможно купить, только арендовать.
АМР ставится на служебные машины самых видных чиновников, например, депутатов Госдумы, чиновников ФСО, МВД, СК РФ, Совета Федерации и т.д. Если на автомобиле стоит такой знак, инспектора ГИБДД знают, что в машине сидят высокопоставленные лица.
Они редко появляются в продаже, покупателей много. Стоит номер АМР77 от миллиона рублей и выше. Наиболее дорогой считается серия А0**МР777, то есть первые 100 машин, выпущенные с этими знаками.
Остальные номера АМР (кроме 77) купить невозможно без близкого знакомства с высокопоставленными чиновниками и другими представителям власти.
Расшифровка блатных номеров
В России еще остались комбинации номеров, напечатанные тиражом до 100 штук, которые особенно ценятся среди зажиточных водителей:
От А001МР97 до А136МР97 | Эти номера есть у Правительства, Совета Федерации, Государственной думы и т.д. У каждого государственного аппарата во владении находится не более 50 машин с такими номерами |
От А137МР97 до А201МР97 | Принадлежат Генпрокуратуре и Центральной Избирательной Комиссии. Таких номеров менее 70 штук |
От А203МР97 до А369Мр97 | Закреплено за МВД, теперь номера у частников (около 170 штук) |
А362МР97 | Принадлежит Ю.М. Лужкову, который ездит в сопровождении машины ГИБДД с номерами А18**99 |
От А370МР97 до А400МР97 | Машины принадлежат МЧС, ФСИН, МИД и остальным федеральным органам. Номеров менее 20 штук |
От А371 до А37497 | Закреплены за МЧС, один из номеров принадлежал Михалкову, теперь выкуплен частником |
От А401МР97 до А600МР97. | Номера принадлежат директорам исполнительных органов власти в разных регионах России. В Москве таких знаков менее 90 штук. Еще 90 принадлежат руководителям исполнительной власти в близлежащих субъектах страны |
От А401МР97 до А489МР97 | Знаки принадлежат губернаторам различных субъектов страны. В Москве и области их всего 4, частным водителям эти номера недоступны ни за какие деньги |
От А501МР97 до А589МР97 | Номера закреплены за крупнейшими спикерами страны. В России их менее 85, большинство находится в Москве. К продаже такие знаки запрещены |
От А601МР97 до А697Мр07 | Знаки разработаны для федеральных структур страны. Большинство принадлежит Фельдъегерской Службе, также есть у Министерства Обороты и Росфинмониторинга. Выпущено менее 100 номеров |
От А698МР97 до А999МР97 | Номера у Росстата, Федеральной Службы Безопасности и Росатома. Их выпущено более 200, поэтому они являются самыми дешевыми и доступными на рынке |
Как получить красивый номер
Чтобы купить редкий номер АМР, гражданин должен обладать большой суммой денег. В 2015 году был выставлен номер правительственной серии, за который требовали 15 миллионов рублей. Знак А082МР97 принадлежал руководителю Росрыболовства.
Он продавался не отдельно от машины, а вместе с б/у Audi A8 L, за которым он зарегистрирован. Ведомство решило выставить автомобиль на продажу практически сразу после того, как закон разрешил сохранять номера при смене собственника. Его выкупили практически моментально, данные собственника не разглашаются.
В Интернете много предложений о продаже редких или блатных номеров, но практически невозможно найти знак АМР. Например, зеркальные цифры в Москве стоят около 30 тысяч, повторяющиеся цифры можно найти за 100 тысяч.
Чем красивее сочетание букв, тем дороже будет финальная стоимость. Схема продажи всегда одинаковая: редкие знаки устанавливаются на старые дешевые автомобили, формально гражданин покупает советскую машину, а по факту получает необычные государственные номера.
Постепенно на черном рынке появляется все больше блатных номеров. Цены на АМР начинаются от 2 миллионов рублей и разбирают их быстро, но можно обратиться к дилеру и узнать о доступных сочетаниях букв и цифр. АМР можно только арендовать, купить такие номера нельзя.
Видео по теме:
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
- Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
- Регионы – 8 (800) 222-69-48
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Блогосфера о ДТП с участием автомобиля с номерами «АМР» на Новом Арбате
25 сентября Mercedes представительского класса совершил наезд на сотрудника ГИБДД на пересечении Нового Арбата и Новинского бульвара. Сотрудник патрульной службы умер на месте. Как сообщается, автомобиль с правительственными номерами (серии АМР, позднее СМИ сообщили, что он принадлежит ФСБ) ехал со скоростью около 120-140 км/час. После столкновения неизвестный демонтировал с Mercedes номерные знаки А896МР97. При этом пока никто не был задержан.
“Мерседес с номерами А896МР97 и мигалкой сбил насмерть сотрудника полиции на Новом Арбате в Москве.
По оценкам очевидцев, машина неслась со скоростью порядка 120 километров в час.
Водитель АМРа объезжал пробку по выделенке и летел по Новому Арбату на скорости порядка 120-140 километров в час. Сотрудник ГИБДД в этот момент специально стоял на разделе — ловил таких вот уродов.
“Мерседес” отбросил сбитого сотрудника полиции на несколько десятков метров. Перед столкновением водитель даже не тормозил — тормозного пути на месте просто нет.
Погибший полицейский — старший лейтенант 32-летний Сергей Грачёв.
В момент трагедии мимо проезжала скорая — везла ребёнка в больницу. Водитель остановился и врачи пытались спасти Грачёва. Но от полученных травм он умер мгновенно.
На помощь водителю “Мерседеса” АМР приехала группа поддержки в крутых погонах. Ребята показали некие корочки, после чего водилу даже не стали оформлять.
“Мерседес”, сбивший полицейского на Новом Арбате, закреплён за воинской частью 44710 — это спецгараж ФСБ”.
“Это уже не первый случай на злополучной улице Арбат, переходящей в Кутузовский проспект”, — пишет Вадим Коровин.
“О, молодцы какие. И номера сразу скрутили и мигалку сняли. Новый Арбат это часть правительственной трассы и буквально усеяна камерами. Но, скорее всего, в эту ночь камеры не работали и никакой инфо не сохранилось. Вся надежда как всегда на тех, кто успел заснять автомобиль до скрутки номеров.
Интересно, хорошо ли будет спать тот человек в костюме, который наверное сидел на заднем сиденье авто и сказал своему водителю “Шеф, два счетчика, давай жми на Рублевку! На ужин опаздываю”.
Реалии жизни в моей стране. Никто не может чувствовать себя в безопасности. Даже гаишник. Соболезную семье погибшего”.
“А разве существуют такие “корочки”, которые позволяют не оформлять ДТП? В каком законе/правилах это прописано?” —спрашивает Диляра Раянова.
“Сами все понимаете, да? Чей-то “прикрепленный членовоз” (а мерседес s-класса — точно, чья-то “персоналка”) летел по хозяйскому свистку то ли за начальственной задницей, то ли за водкой послали — и не притормаживая снес ГИБДДшника. На разделительной.
Что теперь будет? Ну, вы как не в России живете. От “ничего” до уголовного дела. В смысле, на убитого сотрудника полиции. В зависимости от того, чей членовоз на него налетел — заведут дело в диапазоне от “злостного хулиганства” до “терроризма”. Первый раз, что ли?
P.S. тут что главное? Главное, чтобы сотрудники ГИБДД продолжали лихо “отдавать честь” пролетающим “хозяевам”.
“Что объединяет власти и часть оппозиции? Отношение к термину “популизм”. Им так ругаются, что буквально навязывают желание сказать: “Разумеется, я за популизм!”
Это я к чему?
Это — к печальному (смерть человека — всегда печальна) событию в Москве, на Новом Арбате.
На ком кровь ГАИшника — кроме, разумеется, тех, кто на него наехал?
А в том числе и на тех самых “перестроечных” журналистах, которые в свое время орали про “льготы” и “спецраспределители” для ЦК, а потом резко изменили курс. “Перестроились”. Стали вдалбливать идею: власть должна быть богатой — и отличаться от простых смертных.
Я отлично помню, как в 92-м писали — тогда обсуждалась суперквартира Хасбулатова: “А что, кто-то считает, что высшие руководители страны должны быть нищими?! Что такое нищие руководители, мы уже проходили… Популизм!” Ну, и, конечно, не обошлось все это без “Шааариковы, все взять и поделить хотят. ”
В общем, взяли. Поделили. Не постеснялись взять в рот словечко “VIP”. Установили себе суперзарплаты. Поставили мигалки на машины. Завели себе охрану. Сделали выделенки. Поставили ментов эти выделенки от простых смертных охранять.
Вот и результат”.
“Не знаю, как в мск, а в Питере у меня к гаишникам вообще претензий нет. В отличие от остальной массы ментов. Они, гаишники, давно отличаются от персонажей старых анекдотов о вымогательствах и т.д. Бывают, наверно, среди них сволочи и алкаши, но в обычной для всех слоев населения пропорции. мне очень жалко гайца”, — пишет Светлана Гаврилина.
“Работал в книжке на Новом Арбате, каждый раз когда смотрел в окошко, как летят эти АМР и ЕКХ по одной полосе, как они бодро расходятся. Один всегда уступает, второй пролетает дальше. Видимо есть спец.правила и иехархия кто-кого пропускает. Думал там всё налажено и с безопасностью, а нет”.
“Этот пост про вчерашнюю трагедию на Новом Арбате, где А896МР97, который обслуживает ФСБ, сбил инспектора ДПС насмерть.
Дело в том, что в нашей истории Синих Ведерок были случаи, когда сотрудники ФСБ сбивали и калечили, и убивали людей. Давайте про парочку расскажу, чтобы не делать длинный и нечитаемый текст.
Один такой случай произошел несколько лет назад на улице Советской Армии, где автомобиль ФСБ с мигалкой, бессмысленно разогнавшись до околокосмической скорости сбил человека, который с собакой переходил улицу. Несмотря на то, что все уже думали, что пешеход погиб, мужчине “повезло” и он получил вред здоровью средней тяжести. Мы помогали семье пострадавшего добиться справедливости и мы её добились, водитель этого автомобиля, рядовой сотрудник ФСБ получил максимально возможное лишение прав. Он потом пытался обжаловать, но у него ничего не получилось.
Второй такой случай произошел в Ставропольском крае, где сотрудник ФСБ выпил бутылку водки, сел за руль и выехал на встречку за отбойником. Проехал километр и лоб в лоб врезался в автомобиль, в котором ехали четверо молодых людей. ФСБшник в этом страшном лобовом столкновении отделался царапинами (пьяным море по колено), а ребята все погибли. Я тогда ездил много раз в Ставрополь, а потом в Ростов-на-Дону, помогали пострадавшим, следили за этой историей, освещали её в СМИ, результат: 6 лет лишения свободы.
То есть, если СМИ и общественность занимаются этим делом, никакие громкие аббревиатуры не работают и суды, в общем то, выносят справедливые решения.
Однако, если пытаться “решить вопрос” внутри ведомств, начинают происходить страшные вещи. Несколько лет назад на том же Новом Арбате на инспектора ДПС был совершен наезд автомобилем с мигалкой. Инспектор получил серьезные травмы, у него множественные переломы ноги, работать он уже не смог и был списан на пенсию по инвалидности. Мы предлагали помочь, вписаться в эту ситуацию, однако было принято решение “не выносить сор из избы”. В результате водитель мигалки наказания не понес, а инспектору, которому таким образом поломали жизнь, НИЧЕГО не компенсировали и он остался со своей проблемой и со своим здоровьем наедине. И только другие инспекторы 2СП скидывались своими деньгами, чтобы их бывшему коллеге сделали операцию на ноге, сначала одну, а потом вторую.
Поэтому в этой истории главным будет позиция семьи погибшего. Если они займут позицию “страуса”, то и не получат ничего. А виновный уйдет от ответственности или получит по минимуму. Если же они вступятся за честь и достоинство своей семьи, то мы всегда готовы им помочь и словом и делом. Благо опыт имеется.
Мигалки на машинах чиновников — позор России”.
“История на Арбате — это продолжение бесконечного сериала “Родина тебя бросит, сынок. Всегда”, — подводит итог Андрей Тараканов. Каспаров.ру
А506МР 97 въехал в обычного автомобилиста
(от petunder)
Хочу отметить, что, в отличие от аварии прокурора Семина, который сумел быстро договориться о компенсации материального и морального (. ) ущерба пострадавшей женщине и его водителя, без понтов взявшего вину за ДТП на себя, здесь пассажиры А506МР 97 ведут себя крайне нагло и предлагают за повреждения 5000 (пять тысяч) рублей!
Т.е., они смеются или издеваются или что?
(. Рассказ пострадавшего, его зовут Алексей)
В это воскресенье, 28 ноября, мы с моей девушкой ехали в районе 50го км МКАД по внутренней стороне, в крайнем левом ряду. Обычное продолжение самого обычного дня.
Около 19:00 нас догнала черная BMW семёрка (гос. номер А506МР97) с проблесковым маячком синего цвета и сильно прижалась сзади, крякнув два раза. Так как я был за рулём не своей машины (автомобиль принадлежит моей девушке), я опасался предпринимать резкие манёвры, поэтому держался в своём ряду, ожидая, когда дорожная ситуация позволит мне без труда перестроиться правее, не создавая помех другим участникам дорожного движения.
Водитель BMW не стал дожидаться моего перестроения и сам начал обгонять меня справа.
Поравнявшись с нашим автомобилем, BMW резко взяла левее, протаранив правую сторону нашей машины (заднее крыло, дверь, переднее крыло и зеркало). Я, считая себя гражданином правового государства, затормозил и включил аварийку. Водитель BMW сделал то же самое, остановившись перед моим автомобилем.
Далее началось грустное шоу.
Выйдя из-за руля, водитель BMW начал высказывать своё мнение относительно меня и моего пассажира. О том, что он тут едет, а ему все мешают. О том, что я не знаю правил. О том, что он со мной сделает… и много-много мата…
Видимо, в тандеме с BMW ехала ещё одна машина (кажется, это был Porsce Cayenne), потому как она тоже остановилась неподалёку, из неё вышло несколько человек, которые также присоединились к угрозам.
Тут начались попытки вырвать телефон, отвести меня подальше от моего автомобиля, толкнуть, отнять телефон, которым снималось происходящее. Было даже предложение решить вопрос за деньги (мне предлагалась астрономическая сумма в 5000 рублей). Я заметил, что из пассажирской двери вышел солидный седовласый мужчина (видимо, сам владелец BMW), кинул взгляд на беспредел со стороны своих приближённых и сел обратно на своё место.
Тем временем, моя девушка вызывала инспекторов ГИБДД, позвонив по номеру 112.
Заявка со всеми данными обоих автомобилей была принята и зарегистрирована диспетчером. Пока девушка вызывала ГИБДД, водитель BMW вызывал друзей, приговаривая: «Ща приедут, и тебе будет писец». Всё это сопровождалось обилием нецензурной брани и обещаний и угроз. От греха подальше мы сели в свою машину, двери заблокировали, стёкла подняли. И стали ждать ГИБДД.
Не дождались…
Доблестные инспекторы ГИБДД оказались чуточку медлительнее друзей водителя BMW, подъехавших к месту ДТП на автомобиле Subaru Legacy (гос. номер У675АО197). Из Субаря вышли двое, переговорили с водителем BMW, после чего тот сел в свою машину и УЕХАЛ. То бишь, скрылся с места ДТП. Его бравые друзья из Legacy решили остаться и подошли к нам. Ткнув в водительское стекло какой-то корочкой (как потом выяснилось, это была корочка сотрудника ЧОПа), потребовали выйти из машины.
Это не вызвало желаемого результата, поэтому начались попытки выманивания из салона с просьбой показать, где на нашей машине притёрто крыло.
Услышав отказ, водитель Subaru достал пистолет и, угрожая им, настоял на своей просьбе. Получив отказ во второй раз, последовала серия ударов кулаками и пистолетом по стеклу машины (крепкие стекла у Тойоты… не разбились, слава Богу, хотя остались глубокие царапины). Дальше ждать ГИБДД мы не стали, так как было страшно за свою жизнь и здоровье. Поняв, что мы собираемся уехать, водитель Subaru от души пнул нашу Селику в заднее левое крыло (осталась изрядная вмятина размером с большую тарелку).
Дав по газам, я поехал до ближайшего поста ГИБДД, а Subaru Legacy поехал за нами.
Забежав на пост, я сказал сотрудникам про угрозу оружием. Меж тем, водитель Subaru САМ явился к посту ГИБДД со словами: «Дайте я их порву. ». Сотрудники вышли и попытались задержать водителя Subaru. Тот понял, что ситуация выходит из-под его контроля, попытался сесть в машину и уехать. Уехать ему не дали. Были вызваны сотрудники ППС которые забрали его в отделение.
Далее я написал заявление о ДТП и о скрывшейся с места происшествия BMW А506МР97.
В розыск её сразу никто почему-то не подал. Сказали, что сделать это смогут только на следующий день (то есть, 29 ноября). Очень странно. После всех объяснений и заявлений съездили с сотрудником ГИБДД на место происшествия, где он составил схему ДТП, на которой указал мой автомобиль. Автомобиль BMW он не нарисовал, но указал, что тот скрылся с места ДТП.
После ГИБДД мы поехали в отделение милиции, куда отвезли водителя Legacy.
К тому моменту его допрашивали, а сразу после допроса отпустили. Со своей стороны он заявил, что ехал мимо, увидел ДТП, решил подойти спросить что случилось, и после того, как уехала BMW (вроде, это он тоже указал), подошел и рукой постучал в окно моей машины, на что, с его слов, получил ответ нецензурной бранью, а после этого я якобы рванул вперед, чуть его не сбив. Так или иначе, с нас взяли ещё одно объяснение по данному факту.
Видимо, нарушать законы стало очень плохой привычкой у тех, кто ездит с проблесковыми маячками и «авторитетными» номерами.
Им дали мигалку как представителям власти. Власти, которой их наделил народ. Власти, которая покупает данные автомобили (и бензин, на котором эти автомобили ездят) за деньги налогоплательщиков. И эти люди совершенно не уважают свой народ. На видео видно, насколько нагло они себя ведут, даже когда не правы. Слышно, что вызывают своих «боевиков» что бы те разобрались.
Данные на автомобиль скрыты в базе ГИБДД.
То есть, машина есть, а данных на владельца нет, поэтому его сейчас не могут объявить в розыск. В приватной беседе мне сказали, что есть такие номера, в которых стирают данные для того, чтоб их не палили камеры за всеразличные правонарушения.
На данный момент все материалы дел по факту ДТП и по факту угрозы оружием находятся в органах МВД.
Хочется верить, что справедливость у нас всё-таки существует как таковая. И доведение этого дела до справедливого конца покажет, что у власти есть хоть доля уважения к своему народу. Хотя все мы знаем, в какой стране живём…
detector