АКПП обозначение букв и цифр
Автоматическая коробка передач: расшифровка букв
Автоматическая коробка передач – это востребованный тип трансмиссии, который обеспечивает высокую динамику хода. Коробка может работать в нескольких режимах, рациональное использование которых позволит в полной мере насладиться комфортом от поездки. Важно при эксплуатации автомобиля с автоматом не допускать, пробуксовки колес, запускать ход машины с «толчка».
Особенности режимов АКПП
Транспортное средство, оснащенное автоматической коробкой, имеет рычаг, который позволяет выбрать скоростной режим. На селекторе передач имеются буквы, цифры, которые объясняют назначение каждого режима.
Что означают буквы на коробке автомат:
- 2L — сочетание буквы и цифры обозначает то, что движение вперед будет происходить не быстрее, чем на II передаче. L (Low) – это пониженная передача, задать которую нужно, если передвижение происходит в тяжелых условиях. Цифра 2 обозначает совершение переключения 1-2 скорости;
- 3 — это III скоростной режим, который следует задать, если движение происходит по городу или по пересеченной местности, когда приходится преодолевать частые спуски-подъемы. Также, если средняя скорость не превышает 75 км/ч, необходимо перейти на режим 3 или D3;
- 4 — данную передачу следует включить, если передвижение осуществляется по ровной трассе. Когда скорость движения может превышать 90 км/ч. Режим 4 или D4 получил название – ровная передача.
Обозначения букв на коробке автомат
- D — Drive – является основным режимом движения на транспортном средстве. Он определяет переключение скоростей в автоматическом режиме с первой и до максимальной, которая поддерживается на КПП. Опцию D актуально использовать, если происходит передвижение по городу, отмечаются хорошие климатические, дорожные условия.
- N — нейтральная передача предназначена для буксировки автомобиля на небольшие расстояния. Правила эксплуатации АКПП, где имеется данная передача, запрещает ее активизировать, когда машина стоит на светофоре.
- Режим парковки задается, если требуется стоянка машины в течение продолжительного времени.
- Опция Reverse обеспечивает движение с помощью заднего хода. Переходить на данный режим стоит при полной остановке машины.
Автомобиль с АКПП поддерживает и дополнительные скоростные режимы: E, KICK Down, OD, PWR, SNOW, M (Manual).
Особенности данных скоростных режимов:
- E — экономичный режим. Им актуально воспользоваться, если необходимо сэкономить на трате горючего. Однако при этом автомобиль медленнее стартует, ускоряется.
- KICK Down — данная опция способствует быстрому ускорению, обеспечивается переключение на пониженную скорость. Если необходимо на проезжей части совершить обгон, целесообразно воспользоваться данной функцией. Она активизируется путем резкого (до упора) нажатия на педаль газа.
- Режим Over Drive отключает повышенную передачу, обеспечивает водителю плавный переход на максимальную скорость. Рекомендуется применять данный режим, если передвижение происходит по автостраде.
- PWR (S) — спортивный режим, который задействуется кнопкой возле селектора автоматической КПП. Опция отлично подходит для активной езды на высоких оборотах двигателя. Режим PWR позволяет получать максимальную мощность.
- SNOW или W — данный режим подходит для использования машины в зимних условиях. Также, опция SNOW обеспечивает комфорт поездки, если передвижение происходит по дороге, которая имеет покрытие из твердого грунта. Не рекомендуется активировать режим SNOW, если езда осуществляется по мокрой траве.
- M (Manual) — ручное управление, т.е. смена передач может происходить вручную. Для повышения передачи стоит нажимать «+», для понижения «-».
Таким образом, буквы на коробке автомат отображают соответствующие скоростные режимы. Для конкретных условий эксплуатации автомобиля выбирается оптимальный режим.
Расшифровываем маркировку автоматических выключателей.
Любой автоматический выключатель является важной частью электрической цепи. Неправильный его выбор грозит не просто выходом аппарата из строя. Это может обернуться проблемами для всей сети или ее отдельной части. Но выбор автомата осложняется тем, что по внешнему виду они все однотипные. Вот поэтому на лицевую сторону устройства наносится основная информация – маркировка. Она состоит из букв, цифр, специальных символов и даже схематических изображений. Главное, научиться их правильно понимать. Такая маркировка автоматических выключателей может отличаться от одного производителя к другому. Но в большинстве случаев на автомате представлена следующая информация.
Информация о производителе.
Это самое первое из того, что бросается в глаза. Обычно это логотип или название производителя в фирменном цвете. Как правило, каждый производитель пытается выделиться на фоне остальных, чтобы нельзя было спутать с продукцией конкурентов. Обычно цвет бренда также повторяется в элементах управления. К примеру, на автоматические выключатели CHINT наносится фирменный синий логотип и рычаг переключения окрашивается в том же цвете.
Все это нужно для того, чтобы специалистам при замене аппарата не приходилось подолгу разбираться с информацией об изготовителе. Ведь обычно замена происходит на аналогичное устройство от того же производителя. А если таких модульных устройств много, то фирменный окрас и название бренда существенно упрощают процесс.
Модель устройства и его серийный номер.
Многие автоматические включатели относятся к какой-либо серии. Их объединяют в группы по техническим характеристикам или ценовому диапазону. У таких устройств имеется серийный номер. В противном случае указывается просто модель устройства. В маркировке это может выглядеть как название или буквенно-цифровой код. Иногда такие буквы и цифры могут нести в себе информацию, чтобы было проще ориентироваться в моделях и каталогах. Но могут и ничего не значить.
Эта и последующая информация в маркировке обычно напечатана единым цветом, как правило, серым. Так что стоит помнить, что модель устройства или его серийный номер идут первой строкой после информации о производителе. Это не позволит спутать буквенно-цифровой код с техническими характеристиками.
Время-токовая характеристика выключателя.
Этот параметр обозначает, как быстро автомат сработает при определенной силе тока. Для удобства указывают не значение, а присваивают устройству определенную группу. В маркировке ее обозначают латинской буквой. Существует несколько таких групп – A, B, C, D, K или Z. В бытовом электрохозяйстве наиболее часто можно встретить автоматы с время-токовой характеристикой типа “C”. Это универсальная группа, которой хватает для большинства типов защиты. В промышленности и других коммерческих энергосистемах все немного сложнее, поэтому выбор будет зависеть от задач. Так что лучше при выборе учитывать мнение специалистов, сотрудники компании CHINT с радостью вам в этом помогут.
Значение номинального тока.
Рядом с упомянутой выше латинской буквой стоит цифра. Она обозначает силу тока, которую автоматический выключатель способен пропускать в рабочем режиме, не допуская автоматического срабатывания. Обозначение силы тока умышленно опускают, поэтому в маркировке остается только цифра. При этом нужно понимать, что номинальный ток рассчитывается при определенной температуре окружающей среды. По умолчанию это 30 градусов тепла. Если окружающая температура будет выше, то устройство автоматически сработает и при меньшем значении силы тока. Это обязательно нужно учитывать при выборе автоматического выключателя.
Значение номинального напряжения.
Следующей строкой идет обозначение номинального напряжения, на которое рассчитан аппарат. Его легко узнать по сопутствующему английскому символу “V” или русской букве “В”, поскольку измерения ведутся в вольтах. По номинальному напряжению можно понять для каких сетей предназначено устройство – однофазного или трехфазного типа. В маркировке может быть представлено двойное значение, тогда автомат можно использовать для защиты в обоих типах сетей. Способствуют пониманию также специальные символы “-” и “
” – для постоянного и переменного тока соответственно.
Из необязательных параметров может присутствовать частота. Эта характеристика измеряется в герцах. Ее можно встретить рядом со значением номинального напряжения. Присутствует она далеко не всегда, поскольку большинство электроприборов работает в одинаковом режиме. Так что маркируют частоту в основном на устройствах, предназначенных для работы в специфическом режиме.
Предельный ток отключения.
Параметр предельного тока также относится к числу важнейшей информации, поэтому указывается в составе маркировки. Для электрических сетей не редкостью являются короткие замыкания, поэтому периодически могут возникать сверхтоки. Значение предельного тока как раз и указывает ту максимальную нагрузку, при которой автомат гарантированно сработает и при этом не пострадает сам. Если сверхтоки будут выше этого значения, то устройство или не сработает, или выйдет из строя. В большинстве случаев номинальная отключающая способность составляет 4500, 6000 или 10000 ампер.
Класс токоограничения.
Рядом с номинальной отключающей способностью указывается класс токоограничения. Этот параметр представляет собой цифру 1, 2 или 3 (обычно обведенную квадратной рамкой). Чем это значение выше, тем быстрее сработает автомат при возникновении сверхтоков. Не всегда важна скорость, но если она является определяющей, то 3 класс будет наиболее предпочтительным.
Здесь важно понимать, что короткое замыкание опасно выделением тепловой энергии. Из-за этого начинает плавиться проводка и случается возгорание. При этом автоматический выключатель сработает не сразу, а только тогда, когда ток короткого замыкания достигнет заданного максимума. Чем больше для этого потребуется времени, тем больший ущерб будет нанесен электропроводке. Чтобы снизить риски, в устройство добавляют токоограничитель. То есть класс токоограничения напрямую влияет на время короткого замыкания.
Схема подключения автомата.
Графическая схема не является обязательной, но на автоматах CHINT и устройствах других таких же ответственных производителей ее можно встретить. Она вряд ли поможет профессиональным электрикам, поскольку они и так прекрасно знакомы с особенностями подключения этих устройств. Но для всех остальных такая маркировка автоматических выключателей несет полезную информацию о принципе работы устройства и способе его подключения.
Как правило, на схеме изображают электрическую цепь, где обозначен электромагнитный и тепловой расцепитель. А также наглядно показана схема подключения контактов. Верхние клеммы промаркированы нечетными числами, а нижние – четными. Из схемы также становится понятно, куда подключать питающий ввод, а куда выход на нагрузку. Иногда можно встретить латинскую букву “N”. Она нужна для обозначения нулевого рабочего проводника.
Таким образом, маркировка содержит массу ценной информации. И если ей правильно воспользоваться, то выбор автоматического выключателя не составит труда. Но самое главное то, что маркировка оказывает неоценимую помощь при замене устройства и ремонтных работах. Без нее пришлось бы обращаться к каталогам, справочникам и сайту производителя. А ведь с течением времени ассортимент меняется и бывает сложно получить информацию об уже снятых с производства выключателях. Так что маркировка является своеобразным быстрым ориентиром по параметрам устройства, который всегда под рукой.
Что обозначают цифры на селекторе “1” и “2”
Опции темы
Поиск по теме
Что обозначают цифры на селекторе “1” и “2”
Собсно.. Как я понял это пониженные передачи!? Вот тока чем они отличаются и в каком моменте умесно их втыкать.
Фуу. это ограничение включения не выше 1 и 2 соответственно.
Они не пониженные.
тфу блин) Спасибо добрый человек. Просветил неразумного)
«1» васчще не пользуюсь.
«2» тока когда предстоит ехать по бездорожью, шоб тупо «3» не включалась,
и в гололед на спусках.
1 и 2-я космическая скорость соответственно.
При фтыкании 1-й вы сможете ехать как троллейбус. То есть, нажали на газ – поехали, отпустили – остановились. Я не в курсе какая шестерня там блокируется, но именно при выборе положения 1 вы можете эффективно тормозить двигателем как на машине с механической КПП. Я всегда езжу по дачному поселку на 1-й. Педаль тормоза отдыхает.
Положение 2 – ограничивает диапазон переключений до 2-й передачи. Это для сложных условий езды: грязь, снег, пьяный водитель – чтобы коробка не трочилась между 2 и 3 туда сюда.
В каком смысле не пониженные?
Главное – не забыть вовремя переключить на D. Я пару раз ездил по городу на двойке – ничего, нормально получалось. 🙂
Между 1 (L), 2 и D переключать можно без нажатия кнопки на рычаге.
Последний раз редактировалось kostyanet; 06.11.2007 в 01:46 .
Между 1 (L), 2 и D переключать можно без нажатия кнопки на рычаге. – фигня это, все зависит от модели.
Я всегда езжу по дачному поселку на 1-й. Педаль тормоза отдыхает. –
– все хорошо, тока есть один минус, стартует оч. резко, по мне лучше на 2-й внатяжечку, иначе все камни твои 🙂
то ли в японии автоматы другие то ли.
Я в пробке ставил на 1 что бы не тупо газовать/тормозить. машина просто ползла на первой передаче где то 10-15 км/ч. очень полезная вещица. правда не зевать что бы спереди не вклинились.
2-ую удобно подтыкать когда с горки катишся что бы двигателем тормозить
Конечно, на разных машинах немного по-разному, например 2-я может означать что включена именно 2-я передача, что полезно для предотвращения пробуксовки колес в скользких условиях и при отсутствии TCS.
У меня в положении 2 явно нет торможения двигателем – это только на L. Там еще кнопка OD какое-то значение имеет, я не вдавался в детали.
Что касается этого самого торможения на 1 (L) то оно наиболее эффективно пока обороты двигателя низки. Если на первой разогнаться до 20 км/час то двигатель не будет оказывать сопротивления при сбросе газа – потому что сам будет останавливаться еще пару секунд.
Если вы видите что средняя скорость не превышает 15 км/час – можно переключит на 1 (L).
Последний раз редактировалось kostyanet; 06.11.2007 в 05:10 .
у меня на шевролете немного по другому устроенно. у меня нет L или overdrive. У меня помимо D,P,N,R есть еще 3,2,1 . То есть в принципе я могу выбрать любую передачу на которой ехать.
а это точно блокировка передачи а не ограничитель максимальной?
тогда жездь..
Это не жездь а типа типтроник 🙂
на америкософфских машинах вроде так и есть, 1234D и т.д.
но это ограничитель должен быдь.
а если блокировка, то это гуд
с типтроником типа проблем больше в облуживании, масло подороже.
Хотя там тоже наверно не дешево – Шевроль, епамама.
Я не знаю как на америкосах, но на Хондах так:
В этом положении рычага селектора механически блокируется выходной вал трансмиссии. Всегда включайте рычаг селектора в положение Р (Стоянка) при выключении или запуске двигателя. Для того чтобы вывести рычаг селектора из положения Р (Стоянка), необходимо нажать на тормозную педаль, предварительно отпустив педаль акселератора. Нажмите на кнопку фиксатора, расположенную сбоку на рукоятке рычага, и выключите рычаг из положения Р (Стоянка).
Если на автомобиле, оснащенном устройством разблокировки рычага селектора, после всех указанных выше действий по-прежнему не удается вывести рычаг из положения Р (Стоянка), необходимо освободить рычаг селектора, воспользовавшись ключом зажигания, см. ниже.
Для того чтобы включить рычаг селектора диапазонов в положение Р (Стоянка), необходимо также нажать на кнопку фиксатора. Во избежание поломки трансмиссии включайте рычаг в положение Р (Стоянка) только после полной остановки автомобиля.
На автомобиле, оснащенном устройством разблокировки рычага селектора. Вы можете вынуть ключ из замка зажигания, только если рычаг селектора находится в положении Р (Стоянка).
Способы переключения рычага селектора диапазонов между положениями R (Задний ход) и Р (Стоянка) описаны выше. Включение рычага в положение R из положения N (Нейтраль) производите только после полной остановки автомобиля, при этом необходимо нажать на кнопку фиксатора, расположенную сбоку рукоятки рычага. (Нейтраль)
Используйте положение N (Нейтраль) при запуске заглохшего двигателя на ходу автомобиля и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора в положение Р (Стоянка). Нажмите на тормозную педаль при выключении рычага селектора диапазонов из положения N (Нейтраль).
В этом положении рычаг селектора должен находиться постоянно при движении автомобиля в нормальных дорожных условиях. В диапазоне D4 (Движение) обеспечивается автоматическое переключение передач переднего хода в зависимости от скорости автомобиля и степени нажатия на педаль акселератора. На некоторых модификациях автомобиля предусмотрена корректировка моментов переключений на высшие передачи в сторону более высоких скоростей движения, если двигатель не прогрет до нормальной температуры. Это обеспечивает более быстрый прогрев двигателя.
Если рычаг селектора диапазонов включен в положение D3, автоматическая трансмиссия функционирует аналогично случаю включения диапазона D4. Отличие состоит в том, что исключается переход на 4-ю передачу. Диапазон D3 рекомендуется использовать при буксировке прицепа в холмистой местности или для осуществления торможения двигателем на спуске. Включение диапазона D3 полезно также для исключения лишних циклических переключений автоматической трансмиссии между третьей и четвертой передачами, которые могут наблюдаться, например, при движении в плотном транспортном потоке с частыми замедлениями в остановками автомобиля.
Для резкого разгона автомобиля при работе коробки передач в диапазоне D4 или D3 нажмите на педаль акселератора до упора. При этом коробка передач автоматически перейдет на смежную низшую передачу. Если скорость автомобиля невелика, коробка может сразу переключиться на две ступени вниз.
Для того чтобы перевести рычаг селектора диапазонов в положение 2, нажмите на кнопку фиксатора, которая расположена сбоку рукоятки рычага. При включении диапазона 2 автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на второй передаче. При остановке автомобиля коробка передач не переходит на первую передачу. Постоянное включение второй передачи обеспечивает хорошую тяговую динамику автомобиля на подъемах и возможность интенсивного торможения двигателем на спусках. Диапазон 2 рекомендуется включать при трогании автомобиля на скользком дорожном покрытии, а также при движении по глубокому снегу. Это помогает предотвратить сильное буксование ведущих колес автомобиля.
При включении диапазонов D3 или 2 на ходу автомобиля включение низших передач в трансмиссии автоматически задерживается и происходит только после того, как скорость автомобиля снизится до безопасного уровня, на котором не произойдет превышения максимально допустимых оборотов коленчатого вала двигателя.
1 (отдельные модели)
Для того чтобы перевести рычаг селектора диапазонов в положение 1 из положения 2, нажмите на кнопку фиксатора, которая расположена сбоку рукоятки рычага. При включении диапазона 1 автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на первой передаче.
Переключая рычаг селектора диапазонов между положениями 1, 2, D3 и D4, Вы можете управлять автоматической трансмиссией аналогично коробке передач с ручным переключением (но без необходимости использования педали выключения сцепления).
АКПП положения L и 2
#1 Игорь_65
- Пол: Мужчина
- Город: Калуга
- Автомобиль: Toyota Celica GT
#2 Slon
- Пол: Мужчина
- Город: Пироговский
- Автомобиль: Volvo C30 2.4i
L – автомат не будет переключать выше первой передачи, то есть ты будешь все время ехать на первой, по бездорожью хорошо
2 – тоже самое, только не выше второй
кнопочка сбоку – включение/выключение овердрайва, то есть четвертой, повышающей передачи, если жаришь лучшо выключить, если едешь спокойно себе сотню там и хошь топливо экономить, то включить
ну грубо говоря так
Сообщение отредактировал Slon: 28 Ноябрь 2008 – 15:16
#3 Simon
- Пол: Мужчина
- Город: Нерезиновая
- Автомобиль: К чёрту 4 колеса! Теперь на 2-х.
Коллеги!
Подскажите, что означают на коробке-автомате положения 2 и L и для чего они нужны. И еще, на рукоятке есть сбоку кнопочка маленькая, для чего она? Заранее благодарю.
Неужели так трудно воспользоваться поиском или заглянуть в ФАК??
Вот пожалуйста:
“P” – Parking
В автомате включена нейтраль, выходной вал коробки механически заблокирован, автомобиль удерживается на месте.
Режим используется только на стоянке и при прогреве после запуска.
Недопустимо включать “P” при движении.
Следует помнить, что коробка – не ручник, поэтому при стоянке на уклоне более 5 градусов необходимо использовать стояночный тормоз (если усилие скатывания автомобиля превысит определенный предел, то блокировку просто сорвет).
Включать при остановках на светофорах или в пробках НЕЛЬЗЯ (так скажем нежелательно)
“R” – Reverse – Задний ход
Включать ТОЛЬКО при полностью остановленном автомобиле и, само собой, при нажатом тормозе.
Недопустимо пытаться включить “R” при движении.
“N” – Neutral – Нейтраль
В нейтральном положении отсутствует связь между входным и выходным валами КПП, выходной вал незаблокирован, автомобиль может перемещаться.
Используется ТОЛЬКО при буксировке и при перемещениях с заглушенным двигателем.
При остановках на светофорах или в пробках включать НЕ НАДО.
Двигаться накатом с включенной “N” – НЕЛЬЗЯ.
“D” – Drive – Основной режим движения
Автоматическое переключение с 1-й по 3/4-ю передачи.
После включения “D” на неподвижном автомобиле необходимо дождаться момента срабатывания коробки и лишь затем начинать движение.
“2” – Движение на 1-й и 2-й передачах
Используется на горных дорогах и при торможении двигателем
Нельзя включать при скорости более
“L” – Движение только на 1-й передаче
Используется на бездорожье, крутых уклонах и для активного торможения двигателем.
Нельзя включать при скорости более
Примечание: НЕЛЬЗЯ постоянно ездить в режиме “L-2-D”, якобы для улучшения разгонной динамики (эмулируя псевдо-механическую коробку).
“O/D” – Over Drive – Разрешение включения 4-й передачи.
Выключается кнопкой “O/D OFF” на селекторе.