Avto-mpad.ru

Что такое дорожные знаки определение для детей?

Что такое дорожные знаки определение для детей?

Малыш растет и стремится познавать окружающий мир, становится любознательнее. Давайте использовать эту природную любознательность, чтобы научить ребенка безопасному поведению на улице и тем более на дороге. Начинать, безусловно, необходимо с себя и пересмотра своего поведения на дороге. Очень часто мы, родители, игнорируя дорожные знаки и элементарные инстинкты самосохранения, перебегаем дорогу, тем самым показывая дурной пример своему ребенку. Казалось бы, установлен светофор или дорожный знак, запрещающий переход в этом месте, но на это не волнует… Несмотря на то, что государство реализует различные программы, направленные на повышение безопасности дорожного движения в стране, десятки тысяч россиян погибает под колесами автомобилей. Статистика ДТП с участием детьми просто ужасает. И во многом в такой ситуации виноваты родители, вовремя не показавшие своим детям знаки дорожного движения и не научившие соблюдать правила безопасности дорожного движения.

Сайт Твой ребенок подготовил для родителей и педагогов этот материал, в котором мы расскажем про наиболее важные дорожные знаки, чтобы вы могли донести эту, как выясняется жизненно важную информацию, своим детям.

Вообще дорожные знаки делятся на несколько категорий, в общей сложности их несколько сотен, что, согласитесь, слишком много даже для детского пытливого ума. Поэтому из каждой категории мы выберем лишь те знаки, которые встречаются чаще всего в любом населенном пункте.

Итак, начинаем знакомство. Первая категория дорожных знаков – это указательные знаки . Задача этих дорожных знаков-указать водителю и пешеходу особенности движения в населенных пунктах и их расположении относительно друг друга.

Первый знак, который встречается очень часто-это знак пешеходного перехода . Этот знак обозначает нерегулируемый пешеходный переход, то есть тот переход, на котором нет ни светофора, ни регулировщика. Представляется очень важным рассказать ребенку о том, что переходить дорогу нужно только в том месте, где есть этот дорожный знак.
Второй знак- знак подземного пешеходного перехода , информирует о наличии этого удобного способа перейти дорогу. Существует и другой знак, обозначающий наземный переход, в нем человек идет вверх. Стоит объяснить ребенку, что подземный (или надземный) пешеходный переход является безопасным способом перейти дорогу и его нужно использовать.
Третий знак называется “Место остановки автобуса или троллейбуса” , он обозначает место где организована остановка общественного транспорта. Следует напомнить ребенку о том, что играть в зоне действия этого дорожного знака и тем более выбегать на проезжую часть категорически запрещено!
Четвертый знак встречается чаще всего во дворах, он называется “Жилая зона” , а также на картинке представлен другой знак “Конец жилой зоны”. В зоне действия знака “Жилая зона” водители обязаны уступать дорогу пешеходам. Но несмотря на это формальное требование ПДД, случаются аварии с детьми именно во дворах. Причин этому несколько-неопытность водителя, его усталость, но бывают виноваты и сами дети. Научите ребенка не выбегать на дорогу, расположенную во дворе, быть осторожнее и осмотрительнее.
Пятый знак называется “Пешеходная зона” . Он обозначает, что движение всех транспортных средств запрещено. В этой зоне играть ребенку безопасно, но тем не менее стоит помнить про лихачей на машинах, которым правила дорожного движения просто не писаны. Научите своих детей правильно оценивать обстановку и быть готовыми к неожиданностям.
Шестой знак напрямую не влияет на безопасность ребенка на дороге, но встречается очень часто и особенно на перекрестках. Этот знак называется “Направления движения по полосам” . Задача этого знака-указать число полос перед перекрестком и указать направления движения по каждой из полос.

Переходим ко второй категории дорожных знаков, которая называется “Предупреждающие знаки” . Кажется, что эти знаки нужны только водителям, но они нужны и пешеходам. Давайте посмотрим какие знаки есть в этой категории. Ниже будут описаны не все знаки, а лишь те, которые встречаются чаще и будут интересны нашим детям.

Первый знак называется “Железнодорожный переезд с шлагбаумом” , он призван информировать водителей о приближающемся ж/д переезде. Следует объяснить детям, что находиться у железнодорожного переезда и тем более играть на нем очень опасно.
Существует разновидность вышеописанного знака, который называется ” Железнодорожный переезд без шлагбаума “. Все сказанное выше напрямую относится и к этому знаку.
Следующий знака называется “Искусственная неровность” . Зачем он нужен? Он нужен как раз-таки для создания безопасных условий для движения пешеходов. Водители, видя этот знак знают, что на дороге будет неровность, они вынуждены снизить скорость.

Следующая группа знаков-это знаки сервиса . Напрямую на безопасность ребенка на дороге они не влияют, но любознательные дети задают очень много вопросов, когда видят их на дороге.

МКОУ Буланихинская СОШ

им. М.М. Мокшина Зонального района Алтайского края

Основные дорожные знаки для пешеходов

«Пешеходный переход» – это информационно-указательный знак.

Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов – «зебры».

Обратите внимание ребенка, что есть еще один такой же знак, но треугольный. Он предупреждающий (треугольный) знак, который также называется «Пешеходный переход». Он не обозначает место перехода для пешеходов, а предупреждает водителя о приближении к переходу.

«Подземный пешеходный переход» – это информационно-указательный знак . Этот знак указывает на место подземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается возле входа в переход.

Если у вас по дороге в садик или в школу есть подземный переход, то обязательно покажите его ребенку.

Читать еще:  Загорелся датчик АБС Форд фокус 2


«Место остановки трамвая» – это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается общественный транспорт.
Устанавливается этот знак вплотную к посадочной площадке – месту ожидания транспорта для пассажиров.

Родителями следует объяснить ребенку, что этот дорожный знак, также как и предыдущий, важен как для пешеходов, так и для водителей.

Пешеход по нему сориентируется где находится остановка, а водитель будет внимателен, потому что на остановках могут быть люди (и особенно дети).

Рассказывая об этом знаке, обязательно повторите ребенку как следует вести себя малышам на остановке (нельзя бегать, выскакивать на проезжую часть).


«Место остановки автобуса» – это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.
Устанавливается этот знак вплотную к посадочной площадке – месту ожидания транспорта для пассажиров.


«Велосипедная дорожка» – это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.

Если ваш ребенок уже умеет кататься на велосипеде, то вам следует объяснить ему, что ездить он может на своем велоконе только во дворе дома. И та, где есть вот такой знак.

Велодорожки созданы специально для велосипедистов. Возможно у вас в городе есть такие зоны для катания на велосипедах.


«Пешеходная дорожка» – предписывающий знак. Иногда на улицах устраивают такую специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов.

На этой дорожке надо соблюдать общие правила поведения для пешеходов: придерживаться правой стороны; не мешать другим пешеходам.

Детям следует объяснить, что нельзя устраивать игры на пешеходной дорожке, кататься на санках. Ездить на велосипеде по пешеходной дорожке тоже запрещено.


«Въезд запрещен» – это запрещающий знак. Все запрещающие знаки красные.

Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов, на участок дороги, перед которым он установлен.

Действие его не распространяется лишь на общественный транспорт, маршруты которого проходят по данному участку. Велосипедист, увидев этот знак, должен сойти с велосипеда и вести его по тротуару, соблюдая правила движения пешеходов.

Напомните ребенку, что если он сам везет свой велосипед, а не едет на нем, то он считается пешеходом.


«Движение на велосипедах запрещено» – еще один запрещающий знак.
Этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах. Устанавливается он в местах, где двигаться на велосипеде может быть опасно.

Обычно этот знак помещают на улицах с большим движением транспорта.

Следует помнить, что на автомагистралях езда на велосипеде запрещена, даже если не стоит запрещающий знак.

Я считаю, что этот знак и правила связанные с ездой на велосипеде должен знать каждый ребенок, ведь дети так любят кататься и при возможности захотят проехать по автодороге.


«Дети» – предупреждающий знак.

Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.

Но родители должны предупредить ребенка, что этот знак не означает место для перехода дороги детьми! Поэтому ребенок-пешеход должен переходить улицу в том месте, где пешеходный переход разрешен и есть соответствующий знак.


«Движение пешеходов запрещено» – запрещающий знак.

Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов.

Следует помнить, что на автомагистралях и проезжей части дорог движение пешеходов запрещено всегда, даже если не установлен запрещающий знак.

Как помочь ребенку выучить дорожные знаки

Как только ребенок подрастает, перед родителями встает важный вопрос безопасности ребенка, в частности безопасности на проезжей части, ведь маленькому сорванцу еще не понятно где опасно, а где безопасно. Конечно теоретическое получение знаний не даст большой эффективности, все нужно показывать «на пальцах», поэтому подключайте к теории практику, ведь так усвоение материала получится гораздо продуктивнее и быстрее.

Важно с раннего детства начинать приучать детей к изучению правил дорожного движения. Если ребенок поймет принцип этой классификации, например, знаки в красном кружочке запрещающие, а в синем кружочке предписывающие, то ему будет понятнее, легче в них ориентироваться и запоминать.

Каждая классификация имеет свое описание, характеристику и область применения.

  • Предупреждающие знаки представлены в красно-черной гамме, часто красный треугольник с черным изображением внутри. В основном данные правила относятся к водителю, но пешеходу знать о них будет полезным.

Они нужны для того, чтобы предупредить водителя, что на данном участке дороги возможно появление животных, если установлен красный треугольник с изображением оленя или коровы. Чтобы водитель был осторожен и сбавил скорость на этом участке дороги. Действительно детским предупреждающим указателем, который нужно знать каждому ребенку, является «Дети». Его размещают возле учебных заведений и на автобусах, перевозящих детвору.

  • Следующий вид – это запрещающие знаки. Данный вид запрещает делать какое-либо действие. Например, подскажет куда нельзя поворачивать на определенном участке дороги, где нельзя парковаться или останавливаться. Такое информирование актуально больше для водителей, а вот перечеркнутый человечек в красном кружочке означает «движение пешеходов запрещено», с этим правилом нужно познакомить малыша.
  • Предписывающие или разрешающие знаки показывают водителю куда можно ехать, они указывают направление движения транспорта. Каждому ребенку будет полезным выучить из категории предписывающих знаков «пешеходная и велосипедная дорожка». Они указывают на то, что в данном месте проход пешехода и движение на велосипеде разрешено.
  • Знаки сервиса имеют информационный характер, чтобы сообщить, где можно перекусить, отдохнуть, обратиться к врачам, позвонить. Они полезны людям, которые путешествуют.
  • Знаки приоритета помогают водителю понять по главной ли дороге он движется, где она заканчивается, где можно поворачивать, кому нужно уступать, в каком месте должны уступить дорогу ему.
  • Знаки особых предписаний. Данный вид малышам особо не нужен, для общего развития можно разъяснить, что они содержат ввод или отмену режимов дорожного движения.
  • Информационные знаки сообщают дополнительные нужные сведения. Полезно знать малышу из этой категории такие как «подземный пешеходный переход» и «наземный пешеходный переход». Они визуально похожи, отличаются лишь тем, что на знаке «подземный пешеходный переход» белый человечек в квадратике на синем фоне шагает вниз, а на знаке «наземный пешеходный переход» – вверх. Размещают их перед соответствующим пешеходным переходом.
Читать еще:  Замена обивки сидений приора

Полезно детям знать информационные знаки «место остановки автобуса» и «место остановки трамвая». Выглядят они примерно одинаково, в синем прямоугольнике размещен белый квадрат, в котором изображен либо автобус, тогда это «место остановки автобуса», либо трамвай соответственно это «место остановки трамвая».

  • Завершают классификацию знаки дополнительной информации (таблички). Самостоятельно они не используются, а являются дополнением, уточнением или ограничением тех указателей, вместе с которыми применены.

Изучать правила дорожного движения, лучше в игровой форме, чтобы ребенку было понятно, а главное интересно усваивать новую информацию.

Есть много способов и вариантов сделать изучение интересным. Самое простое, это купить в детском магазине игровой набор дорожных знаков, разных видов транспорта, домов и построить свой город. Но более увлекательно будет распечатать знаки дорожного движения, разукрасить их вместе с ребенком, затем самостоятельно изготовить макеты для игры. Хорошим продолжением будет закрепление полученной информации на улице, где дорожные знаки представлены в реальном виде, размере и расположении. Главное никогда не оставлять без внимания любое проявление малыша познавать новое и тогда у него не возникнет с этим трудностей! Все детки индивидуальны в своем развитии, если он не готов к изучению нового, не настаивайте слишком сильно, немного погодя он все равно начнет задавать вопросы и тут вы сможете во всех красках рассказать ему о правилах дорожного движения!

«Для чего нужны дорожные знаки».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

знакоЗнакомить детей с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора; учить практическому применению их в различных ситуациях. Развивать мышление, зритезрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Скачать:

Вложение Размер
Знакомить детей с правилами дорожного движения 28.87 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми в старшей группе

по теме «Для чего нужны дорожные знаки».

Цель : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора; учить практическому применению их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

• совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

• продолжать закреплять правила поведения на проезжей части

• развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД

• развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о

светофоре, о значении сигналов светофора; развивать умение использовать знания в повседневной жизни.

• формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

• воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая

• формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

• закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию : дорожные знаки; картинки с изображением ситуаций на дороге;

Методы и приемы: игровые моменты, художественное слово, показ, беседа, проблемные задачи, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

– Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке», «Пешеходный переход».

– Дидактические игры: «Я — водитель», «Дорожные знаки», «Разрешается – запрещается».

– Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор», «Автомобиль» Н. Носова.

– Рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

– Составление рассказов о дорожной ситуации по сюжетной картинке .

– Ребята, обратите внимание, к нам в группу пришло много гостей. Поздороваемся.

– Сегодня утром я обнаружила конверт с разрезанными дорожными знаками, кто-то посчитал, что они не нужны. Вы, тоже так думаете? ( ответы детей)

– Ребята, а что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.)

Беседа об опасностях на дорогах.

Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами,

но скоро вы пойдёте в школу и вам придётся ходить по улицам самостоятельно. На

улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности.

– Какая же опасность подстерегает нас на улице ( машины) .

– Да, на улице много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает.

– Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок? ( правила)

– Да, это правила дорожного движения.

– А для кого эти правила? ( для водителей и пешеходов)

Чтоб не случилась

С тобою беда, ( Я. Пишумов )

– Мы отправимся в «Город Дорожных знаков», чтобы собрать дорожные знаки и выяснить, как важны дорожные знаки и правила дорожного движения.

( звучит аудиозапись «шум города»).

– На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название.

– О чём рассказывают дорожные знаки?

( Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью нужно ехать машинам, где можно ходить пешеходам.)

1. – И сейчас нас ждёт первое задание «Загадки о дорожных знаках» (нужно найти тот знак, о котором была загадка)

1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. (“Пешеходный переход”.)

2.На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. (“Велосипедная дорожка”.)

  1. А здесь, ребята, не до смеха,
    Ни на чем нельзя здесь ехать,
    Можно только своим ходом,
    Можно только пешеходам. (« Пешеходная дорожка».)

4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (« Светофор»)

5 . В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … ( дети).

6 .Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкой
И окажет первую помощь медицинскую. (« Пункт медицинской помощи» ).

7. Тормози водитель. Стой!
Знак – запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (« Въезд запрещен» ).

8 . Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (« Место остановки автобуса»)

9 . Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. ( Пункт питания )

10. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (« Пункт первой медицинской помощи» )

2. -Назовите виды дорожных знаков?

-Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма – треугольник с красной каймой.

( «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Дорожные работы» )

– Они вводят или отменяют определенное ограниченное движение.

Форма -круг, с красной каймой. Цвет-красный.

– Дают чёткое предписание. Форма – круг, цвет- синий.

3. Игра « Правила дорожного движения».

– Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

7. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

8. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

– Прейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогает …..

( светофор) Сколько цветов у светофора?

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

Зелёный свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут

Жёлтый свет- предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Красный свет нам говорит:

Стой, опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

3. – И сейчас мы поиграем в игру « Зелёный, жёлтый, красный»

– Я буду поднимать круг, а вы выполнять движения в соответствии с поднятым кругом.

( красный – стоять, жёлтый – хлопать в ладоши, зелёный – ходить)

4. Игра « Ситуации на дорогах»

( дети рассматривают картинки и рассказывают об опасных ситуациях на улицах города)

– А вот и конверт с испорченными знаками.

5. Игра «Собери знак» (Дети делятся на группы и собирают знаки. Называют и объясняют, для чего они предназначены).

– Теперь мы знаем , что дорожные знаки важны на дороге. И водителям, и пешеходам без них не обойтись.

– Какие вы , ребята, молодцы! Вы хорошо знаете дорожные знаки и правила дорожного движения !

– Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Правила дорожные не такие сложные.

Вы всегда их твердо знайте,

На дороге соблюдайте!

– Вот мы и вернулись из «Города Дорожных знаков», путешествие наше было познавательным и интересным.

-Что нового узнали?

– Что запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector