Avto-mpad.ru

Регулировка фар своими руками ВАЗ 2114

Как настроить фары на ВАЗ 2114 своими руками

Регулировка фар ВАЗ 2114 своими руками – простая задача, главное понимать основные правила выполнения работ. После обслуживания улучшится освещение в темное время суток, в разы снизится вероятность возникновения ДТП. Если своими силами выполнить работы невозможно, обращаются на СТО. Существует несколько схем настроек, их применяют по отдельности или вместе.

Почему плохо светят фары на ВАЗ 2114

Производить для ВАЗ 2114 регулировку света фар удобно по видео, но подойдет и обычная инструкция. Работы проводят по запросу – к примеру, когда освещения стало совсем мало. Некорректные регулировки негативно влияют на видимость, поэтому нужно выполнять работы правильно. Для этого изучают инструкцию и действуют по ней.

Применяют для регулировки фар ВАЗ 2114 винт и другие подручные инструменты. Работы важны для автомобилей, постоянно перемещающихся в условиях недостаточного света, по покрытиям низкого качества. Угол может меняться, поэтому появляется потребность в корректировке направления светового потока. Еще возможные причины выполнения таких работ:

  • смена фар, ламп освещения, противотуманок;
  • доработка подвески;
  • аварии с деформацией кузовного передка;
  • установка новых колес (шины, диски).

Опытные водители делают все работы без обращения к специалистам.

Корректная настройка фар снижает риски аварий к возможному минимуму

Что нужно для регулировки фар 2114

До старта регулировочных работ подготавливают инструменты, аксессуары. Домкрат, мобильный знак аварийной остановки нужны не всегда, но на всякий случай взять их можно. Обязательно наличие штатного набора инструментария, который есть в багажнике любого авто.

Подготовка к регулировке света фар на ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 регулировку фар без гидрокорректора делать не сложнее, чем с ним, применять прибор необязательно. Механизмы корректировки используют разные, самый оптимальный выбирают с учетом настроек автомобиля, характера светового пучка.

Подготовительные работы предполагают:

  1. Корректную постановку кузова, тест давления, сверку текущих показателей с оптимальными.
  2. Очистку поверхностей оптики от грязи – обычно достаточно простой воды, если она не справляется, берут химрастворитель.
  3. Смачивание винтовых элементов с применением спецсостава, ослабление креплений, тестирование степени надежности установки оптики.

После завершения операций можно тестировать внутришинное давление. Для этого авто выставляют на ровной подготовленной площадке, на стенах готовят опорные линии и точки.

Обычной воды для очистки оптики от грязи чаще всего достаточно

Схема регулировки фар на ВАЗ 2114

Регулировку всегда начинают с создания разметки. Когда она будет готова, приближаются к поверхности на 2 м (можно корректировать расстояние), наносят отметку в центре авто, к осевым частям ламп. Далее размечают удаленность от дорожного полотна до светового прибора. По центру оптики отмечают расстояние до средне-центральной зоны автомобиля, по направлению вниз нужно будет сделать небольшой отступ.

Удалить авто на 7 м от разметочной стены. Отметки в оптических центральных точках приборов соединяют между собой, используя прямую линию. Ее дополняют набором отрезков вертикальной направленности. По мере выполнения этих работ создают дополнительные регулировки.

Регулировки проводят по фактически единому плану, лишние отклонения от последовательности нежелательны

Способы регулировки света фар на ВАЗ 2114

Есть несколько способов настроить оптику. Среди них:

  • на специальном аппарате;
  • вручную;
  • на стенде (основной вариант среди автомастерских).

Доступные направления – вертикаль, высота. В гараже работы обычно проводят вручную, на СТО – с применением стенда.

Как настроить фары на ВАЗ 2114 по высоте

Для доработок по высоте имеющегося светового потока нужно замерить расстояния от полотна трассы до центров оптики, потом сделать через экран максимально прямую линию, оставить отступ немного больше 50 мм и провести еще одну. Следующие этапы – создание вертикально расположенных полос с ориентацией на центры прожекторов в одну единственную линию.

Регулятор сначала фиксируют, потом перекрывают любую фару, активируют ближний свет. Выполняют основные настройки для открытого света, совершая вращения отверткой-крестом.

Светодиоды оптических приборов тоже нуждаются в настройке

Как регулировать фары на ВАЗ 2114 по горизонтали

Для настроек по горизонтали предусмотрены корректировки в поперечинах. Соответствующие отверстия расположены вблизи к продольно поставленной осевой части машины. При вращении колеса винтового регулировочного прибора (его можно найти на корпусе фары, ориентируются по наличию зубцов) настраивают высоту света.

Возможны как высотные, так и горизонтальные корректировки

Верх пятна должен точно совпадать с дублирующей линией, расположенной на экране, а излом сопоставлен по центру с вертикальной линией. По такому же плану настраивают вторую фару.

Как правильно отрегулировать фары на ВАЗ 2114

Для корректировок оптимально использовать стандартные схемы. Они есть в инструкции по эксплуатации.

Как отрегулировать ближний свет фар на ВАЗ 2114

Когда будет готова разметка, световой поток включают удобным для выполнения настроек образом. Сначала регулируют углы – они должны в идеале совпадать с стеновой разметкой, по иным схемам действовать тоже можно. Винты закручивают с тыла оптики в области под капотом.

Регулировки для пары фар нужно делать поочередно. Один источник закрывают, пока делают настройки второго. Чтобы прикрыть дежурную фазу, нужно будет взять кусок картона или лист пластика.

Световой луч должен идти на отдалении от центральной разметки

Как отрегулировать дальний свет фар на ВАЗ 2114

Дальний свет настраивают отдельно от ближнего, предварительно обязательно делают разметочную сетку. Стены тщательно подготавливают, наносят все необходимые линии.

  1. Автомобиль загоняют на ровную вертикально расположенную площадку, размечают центры.
  2. Для закрепления центровых точек их сначала выставляют на авто, соединяют, на 10 см ниже точек рисуют линию.
  3. После завершения разметки автомобиль отгоняют назад, регулятор выставляют на ноль.

Световой пучок выполняет роль границ снизу и сверху.

Как отрегулировать противотуманные фары на ВАЗ 2114

Проверяют болты креплений, делают слабее зажим, потом вращают оптику в разных направлениях, пока не будет получен оптимальный угол. Потом:

  1. Выставляют авто на удалении 6 м от основной вертикальной оси (это может быть обычная стена). Ось машины должна смотреть перпендикулярно на разметочную зону.
  2. Проверить внутриколесное давление – нужно, чтобы оно было нормальным, пружинные элементы вернутся быстро на нужные места, если слегка качнуть кузов сбоку.
  3. Замерить удаление от основы площадки, центра противотуманных оптических приборов.
  4. Разметить линию сета с учетом уровня выполненных ранее измерений.
  5. Расставить вертикально расположенные отметки и выделить центральные точки на лампах ближнего света.
  6. Выключить противотуманную оптику, включить тумблер ближнего света.
  7. Ограничитель светового пучка вверху сделать немного меньше линии, идущей ниже на 10 см. Зафиксировать оптику параллельно продольной оси.

Между направленными пучками света выдерживают расстояния около 1 м. На стенах делают линии, которые разделяют авто на пару равных частей. Дополнительно в нижней зоне рисуют полосу на 10 см ниже предыдущей. Замеряют удаленность от земли до фары, от осевой оси то главной лампы. Ориентироваться нужно на область пересечения линий.

Настройки делают в темноте и при свете

Полезные советы

Рекомендации относятся к настройке фар разных типов плюс использованию электрокорректора. Специальный прибор в разы упрощает проведение работ.

Для основного и противотуманного света подходят единые схемы. Нужно внимательно изучить последовательность выполнения работ, откорректировать текущие настройки. Просить помощи у мастеров, или нет, каждый автомобилист решает сам, но при грамотном продуманном подходе работы легко будет сделать самому.

В гараже с ровными стенами есть все необходимое для проведения работ

Читать еще:  Как поставить багажник на приору?

В ходе ремонта регулировки фар ВАЗ 2114 часто делают с применением корректора. Это высокотехнологичный аппарат с широкой сферой применения, в составе которого есть проводка, главный переключатель, редукторный моторный механизм.

Потом водитель выстраивает границы теней и света, поднимает-опускает переключатели. Суть настроек сводится к тому, что водитель реагирует на текущие изменения кузовных положений вод воздействием массы груза, пассажиров.

Заключение

Регулировка фар ВАЗ 2114 своими руками – задача выполнимая, чтобы получить оптимальные результаты, работать нужно по схеме. Если уверенности в том, что выйдет выполнить работы на уровне нет, следует обратиться на СТО. Разметка на стенах обязательна, чтобы настроить оптику, используют регулировочные винты. До начала работ автомобиль следует должным образом подготовить. Площадку выбирают идеально ровную.

Устанавливаем и регулируем гидрокорректор фар на ВАЗ 2114: инструкция для новичков

В зависимости от состояния автомобиля и его подвески, загруженности машины может изменяться правильность установки фар и направление светового потока. Фары на ВАЗ 2114 можно регулировать учитывая разные факторы, для этого используется специальный прибор, который называется гидрокорректор. Так, если багажник автомобиля загружен под завязку, то передняя часть машины поднимается и луч света лучше опустить. Таким образом, будет удобно освещена дорога, а не все вокруг машины. И встречные водители не будут ослепляться при корректировке светового потока.

УСТРОЙСТВО КОРРЕКТОРА

Гидрокорректор фар представляет собой цельное неразъёмное устройство, которое предназначено для изменения положения светового луча путем изменения давления жидкости внутри патрубков. Для автомобилей этого семейства блок корректора имеет неразъёмный вид, поэтому он даже не подлежит ремонту, тем более самостоятельному. При выходе его из строя нужно заменить поломавшиеся элементы на новые и отрегулировать свет фар по норме.

Большинство конструкций гидрокорректоров на ВАЗ 2114 имеют следующий вид:

  1. Главный цилиндр, который крепится под приборной панелью;
  2. Небольшие рабочие цилиндры, которые крепится под фарами, они нужны чтобы поднять фары на ВАЗ 2114;
  3. Рабочая жидкость, которая стойка к низким и очень высоким температурам;
  4. Трубопроводы, которые эту жидкость содержат. Всегда закрепляются хомутами.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Когда водитель решает, что нужна настройка фар он для этого поворачивает специальную рукоять в салоне автомобиля. Она управляет давлением в системе трубопроводов корректора.Соответственно, когда нужно чтобы фары опустились вниз происходит все следующим образом:

    Ручка поворачивается вниз;

Переключатель в салоне выглядит так

  • Давление в системе падает;
  • Рабочий шток входит в корпус;
  • Фара опускается.
  • Исходя из этого, можно сказать, что основную часть времени в рабочих механизмах поддерживается высокое давление, это нужно для поддержания горизонтального положения фары.

    Зимой, или в переходной период, когда температура на улице и в подкапотном пространстве сильно отличаются друг от друга трубопроводы и уплотнительные резинки могут расслаиваться, и рабочая жидкость может вытекать. Корректор фар при этом, скорее всего, выйдет из строя, а рабочие цилиндры заклинят и будут требовать полной замены.

    В плане калибровки устройства, то подойдет инструкция от любого отечественного гидрокорректора. Это связано с тем, что конструктивно все они выполнены очень схоже и разобраться самостоятельно можно в любом из них.

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ

    При полном выходе из строя гидрокорректора все, что можно сделать – поменять его полностью на новый и все. Но если не работает гидрокорректор фар, то можно провести определенные манипуляции и точно выяснить в чем причина поломки, возможно, удастся вернуть им работоспособность не растрачиваясь на новые комплектующие.

    Итак, если машина изменила свой угол наклона, а поменять направление светового пучка не получается, то работоспособность проверяется таким образом:

    1. В первую очередь нужно внимательно осмотреть состояние всех трубочек и резинок. Даже малейшие подтеки недопустимы;
    2. Если подтеканий не было найдено или их устранение не принесло результатов, то нужно изучить состояние каждого рабочего цилиндра. Чтобы настроить фары было удобнее нужно снять рабочие цилиндры с каждой фары. Потом замеряется ход каждого штока – в нормальных условиях он равен 6.5 – 7.5 мм;
    3. Если и эти диагностические мероприятия не заставили гидрокорректор фар ВАЗ 2114 нормально работать, то поломка кроется в главном блоке, а тогда лучше просто заменить весь механизм на новый.

    МОНТАЖ НОВОГО УСТРОЙСТВА

    Если решено ставить новый корректор фар, то и на этот счет есть подробная инструкция. Мы рассмотрим в какой последовательности снять старый гидрокорректор и как настроить фары на ВАЗ 2114, а новый просто ставиться в точности наоборот. Итак, пошагово инструкция выглядит так:

    • Находим все хомуты, которые закрепляют трубопроводы с рабочей жидкостью и снимаем их, отвернув болты;
    • Возвращаемся в кабину, где аккуратно снимаем вращающуюся ручку с посадочного места на основном цилиндре;
    • Откручиваем все болты, на которых держится основной цилиндр и снимаем его;
    • Снимаем рабочие цилиндры с фар и вытаскиваем их через салон;

    ДОРАБОТКА КОРРЕКТОРА СВОИМИ РУКАМИ

    При плановом техническом обслуживании также может потребоваться регулировка фар ваз 2114 своими руками. Чаще всего такое бывает, когда гидрокорректор перестал работать исправно, но не вышел из строя полностью.

    Самая распространённая причина такого частичного выхода из строя – отсутствие нормального зацепления рычага и штока в рабочем цилиндре. В нормальных условиях конец штока должен быть зацеплен с рычагом, другой конец которого упирается в еще один шток. Последний же воздействует с самой фарой, подвигает ее в нужном направлении. Проще говоря, этот механизм напоминает своеобразные качели, точка опоры которых находится на регулировочному болту.

    Регулировка фар ВАЗ своими руками заключается как раз в проверке положения этого болта. Если он был закручен до конца, то конец рычага с одной или другой стороны просто может выскочить. Также болт необходимо выставить так, чтобы опускались и поднимались с минимальным усилием для водителя.

    ЗАМЕНА КОРРЕКТОРА НА БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫЙ

    На автомобилях серии ВАЗ 2114 установлен штатный гидравлический корректор положения световых приборов. А на новых машинах уже применяется электрический корректор. Многие водители заменяют штатный на новый, чтобы улучшить свет фар на ВАЗ 2114. Основное отличие от гидравлического здесь заключается в полном отсутствии шланг с рабочей жидкостью – всю работу здесь делают электромоторы. Замена гидрокорректора фар ВАЗ 2114 производится очень легко, так как он занимает положенное место гидрокорректора.

    Замена происходит по таком алгоритму:

    1. Снимаем клемму АКБ, чтобы нас не ударило током;
    2. Открутив основной цилиндр под панелью, вращая его против часовой стрелки снимаем устройство и его рычаг;
    3. Заменяем уплотнительное кольцо перехода кабины в подкапотное пространство;
    4. Прикручиваем на освободившееся место электрический корректор;
    5. От главного устройства минусовой провод крепим к кузову, а плюсовой закрепляем на выводе под номером 20 колодки кабелей под панелью машины;
    6. Вдоль кабелей прокладываем проводку к исполнительным моторам на фарах;
    7. Подключаем минусовую клемму АКБ обратно и проверяем, что у нас получилось.

    Теперь мы знаем, как самостоятельно настроить фары на ВАЗ 2114 и впредь трудностей возникать не должно.

    Регулировка фар на ВАЗ 2114 своими руками

    Фары являются важным элементом каждого автомобиля. Особенно, когда речь идет о передвижении в вечернее и ночное время суток. Сегодня предлагается великолепный ксенон на ВАЗ 2114, а также ряд других привлекательных вариантов. Хотя некоторые останавливают свой выбор на обычных заводских устройствах, и им просто требуется выполнить регулировку фар у ВАЗ 2114.

    Читать еще:  Не работает стартер ВАЗ 2114

    Если речь идет о «четырнадцатой» модели, то вы должны знать, что сегодня для данного автомобиля производства отечественного автогиганта АвтоВАЗ существует примерно около 20 уникальных по своему дизайну и исполнению фар, предназначенных именно для 2114.

    Но особую популярность почему-то завоевал тайваньский производитель Pro Sport. Две серии его фар имеют светодиодные поворотники или отражатели классических габаритов и форм. Первый вариант позволяет добиться определенного сходства 2114 с немецкой красавицей Ауди А5.

    Разумеется, рынок предлагает куда более широкий ассортимент, чем эти два варианта. Потому первое, с чего вы должны начать, это решить, какие лампочки поставить в фары своего ВАЗ 2114. Это могут быть обычные лампы, ксенон, галогенки или даже современные светодиоды. Хотя с последними могут возникнуть проблемы, поскольку сейчас только самые дорогие автомобили имеют светодиоды в качестве основного источника головного света.

    Так или иначе, выбирать вам. Подумайте, проанализируйте рынок, выберите среди доступных вариантов наиболее привлекающий именно вас.

    Противотуманные фары

    Думая об установке головного света, не стоит забывать про противотуманки. Если реснички на фары ВАЗ 2114 играют более декоративную роль, то в наших условиях и даже с нашим автомобильным законодательством ездить без противотуманных фар, по меньшей мере, не безопасно.

    Особых изысков производители фар не придумали насчет них, потому они не вошли в общий блок фар у ВАЗ 2114. Следовательно, монтировать их придется на бампер, отдельно от основной системы освещения дороги.

    Особенность противотуманных фар на автомобиле в том, что их луч имеет плоскую и широкую форму свечения, и позволяет пробиваться ему сквозь снег, туман, обеспечивать качественное освещение дорожного пути. Обычные фары с этим не справляются, поскольку буквально врезаются в световую стену. Это процесс отражения света от снега или туманной завесы.

    Автомобили ВАЗ 2114 с завода комплектуются противотуманками впереди, однако не всегда их качество на достойном уровне. Плюс внешне хотелось бы большего. Потому при замене передних фар, советуем заодно подумать об установке более эффективных и эффектных противотуманных приборов свечения.

    Замена фары

    Если состояние старых фар оставляет желать лучшего, либо вы просто хотите внести что-то новое во внешность своего автомобиля, тогда замена передних фар на ВАЗ 2114 может стать отличным решением.

    Выполнять это на станции технического обслуживания вовсе не обязательно. Многие автовладельцы занимаются подобными вещами в гараже, без лишней помощи и финансовых затрат. На это большое количество времени тратить не придется, зато совсем скоро ваш железный конь обзаведется новыми, яркими оптическими приборами.

    1. Для начала разберемся, как снять фару на ВАЗ 2114. Сперва требуется демонтировать переднюю решетку, а также снять сзади обшивку.
    2. Теперь снимаются покрывные стекла и извлекаются цилиндры гидрокорректора фар ВАЗ 2114.
    3. Бачок стеклоочистителя также можно снять, чтобы он не мешал в процессе работ.
    4. Отсоедините клеммы от контактов аккумулятора.
    5. Отключите от фар провода питания.
    6. С помощью обычной крестообразной отвертки демонтируется корпус фар. Он держится на корпусе благодаря шурупу.
    7. Со стороны моторного отсека откручиваются еще три гайки, которые держат корпус фар.
    8. Теперь все крепежи демонтированы, что позволяет просто потянуть на себя старую фару и тем самым ее извлечь.
    9. Теперь разомкните специальные защелки на фарах и уберите защитное стекло.
    10. Установка нового комплекта осуществляется в обратной последовательности. Сложностей возникнуть не должно.

    Важно проверить, в каком состоянии находятся элементы системы головного освещения. Возможно, потребуется замена стекла фары на ВАЗ 2114, либо полноценная смена всего блока. Это зависит непосредственно от того, к чему именно вы стремитесь.

    Гидрокорректор фар на ВАЗ 2114

    Применение электрокорректора фар на ВАЗ 2114 возможно, хотя там неплохо аналогичные функции выполняет гидрокорректор.

    Не секрет, что, в зависимости от загруженности автомобиля, клиренс несколько меняется. Из-за этого изменяется положение уровня свечения фар. Если вы едите по шоссе, трассе, нарушение правильного уровня свечения может привести к печальным последствиям для встречного транспорта. Ведь если свет будет выше требуемого уровня, он просто начнет светить встречным водителям прямо в глаза, мешать и отвлекать их от дороги.

    Гидрокорректор служит для того, чтобы менять этот угол в зависимости от изменений подвески машины. Он подстраивается под текущее состояние авто и выводит фары на требуемый уровень свечения. Конструкция гидрокорректора представляет собой цилиндры, объединенные между собой трубками. Главный цилиндр монтируется на приборную панель внутри салона, а все остальные — в блок фаре.

    По трубкам распространяется антифриз. Это позволяет исключить его замерзание в холодное время года. Вся система герметично закрыта, потому воздух внутрь не поступает. Увы, заменить отдельные конструктивные элементы не получится, потому вышедший из строя гидрокорректор придется менять полностью.

    Процесс регулировки фар

    Автовладелец лично отвечает за собственную безопасность и уровень комфорта во время езды. Потому о регулировке фар должен думать в первую очередь именно он.

    В дороге может случиться всякое, так что наличие опыта по регулировке приборов освещения никогда не навредит. Делать это не сложно, и сейчас вы в этом сами убедитесь.

    1. Установите автомобиль на идеально ровную поверхность. Ну или по крайне мере максимально ровную, плоскую.
    2. Убедитесь, что все шины накачены равномерно. При необходимости подкачайте.
    3. Примерно в пяти метрах напротив машины ставят специальный экран. Также убедитесь, что он расположен ровно.
    4. Экран желательно выполнить из гипсокартона, фанеры или ДВП. То есть поверхность должна быть матовой.
    5. На этот материал нанесите две вертикальные линии, которые будут соответствовать осям симметрии приборов освещения автомобиля.
    6. Между центрами фар расстояние составляет 1180 миллиметров. Это если говорить про модель ВАЗ 2114.
    7. Такое расстояние сделайте между двумя отметками на подготовленном экране.
    8. От поверхности пола до центра начертите горизонтальную линию.
    9. Теперь двигайтесь на 10 сантиметров вниз этой черты, где рисуется еще одна горизонтальная линия.
    10. В точках, где пересекаются два типа линий (горизонтальные и вертикальные), нужно сделать еще две линии, направленные влево и вправо, придерживаясь угла 150 градусов.
    11. С фар следует предварительно снять стекла и включить ближний свет.
    12. Теперь используйте возможности винта настройки угла свечения. Подкручивайте его до тех пор, пока полоска света ближних фар не будет совпадать с горизонтальной линией, а проведенная линия под углом не окажется в центре пятна света фар.

    Не бойтесь, в процессе регулировки можно допустить небольшую погрешность, поскольку отыскать идеально ровную поверхность довольно проблематично.

    Регулировка или замена фар — это достаточно интересный, имеющий свои сложности процесс. Тем не менее, выполнить его своими руками не так проблематично, как может показаться на первый взгляд. Но если не уверены, лучше доверьте установку и настройку специалистам.

    Как правильно отрегулировать фары ВАЗ-2114 своими руками — видео

    Правильная работа оптики в автомобиле – это залог безопасной езды и хорошей видимости в любое время суток. В модели ВАЗ-2114 иногда требуется настроить фары, чтобы световой поток был направлен на дорогу и не мешал встречным водителям. Сделать проверку и регулировку света можно в домашних условиях своими руками, эта работа не требует много времени и специального инструмента. Ускорит процесс настройки полезное видео.

    Читать еще:  Пежо 406 ремонт двигателя

    В чем важность регулировки фар?

    Главной причиной, определяющей необходимость проведения процедуры регулировки фар, является их немаловажная роль в процессе обеспечения безопасности дорожного движения, особенно, в условиях недостаточной видимости.

    Эксплуатация транспортного средства в темное время суток или в сложных метеорологических условиях (снегопад, сильный дождь, туман и т.д.) чрезвычайно затруднена и без помощи внешних световых приборов не в состоянии обойтись ни один водитель, каким бы солидным опытом практического вождения он не обладал.

    Однако положительный эффект, ожидаемый от функционирования фар дальнего или ближнего света, может быть сведен не только к нулю, но и привести к следующим нежелательным последствиям, существенно ограничивающим возможность водителя в организации безопасного движения:

    • Неполное освещение дорожного полотна.
    • Получение «световой завесы» перед движущимся автомобилем.
    • Создание аварийной ситуации вследствие ослепления водителя встречного транспортного средства.

    А причина у всех вышеперечисленных проблем лишь одна – неправильное направление светового пучка, сформированного не отрегулированными оптическими приборами (фарами). Поэтому единственным решением проблемы «кривого» света является регулировка фар, процедуру выполнения которой мы рассмотрим на примере одного из наиболее популярных отечественных автомобилей – «ВАЗ 2114».

    Подготовка к регулировке фар

    Механизмы регулировки света

    Подготовка подразумевает под собой очистку фар и поиск дефектов, которые тоже могут быть причиной ухудшенной работы оптики. Перед регулировкой фары нужно очистить при помощи моющего средства – стекло оптики отечественных авто достаточно толстое, поэтому при загрязнении поток свет может не пробиваться. Необходимо проверить отражатели и стекло на наличие дефектов.

    После обработки моющим средством нужно промыть повторно стекло чистой губкой и дать поверхности высохнуть. Если найдены сколы или трещины, то стекло фары нужно поменять. То же самое касается и отражателя, есть дефект – замена.

    Полезный совет: чтобы увеличить эффективность освещения, на ВАЗ 2114 можно установить противотуманные элементы, ксеноновые или галогенные фары. Сегодня на рынке есть весь список, рассчитанный на отечественные автомобили.

    В ВАЗ 2114 регулировка света выполняется при помощи винтов. Одни винты отвечают за вертикальную плоскость, а вторые – за горизонтальную. За счет вращения оптический элемент меняет свое положение. В автосервисах для регулировки света мастера используют оптические приборы. В гаражных условиях владелец ВАЗ может выполнить корректировку при помощи экрана.

    Обозначение и устройство оптики

    Технология регулировки света фар своими руками

    Проводить настройку нужно на ровной поверхности без наклона. Проверочный экран можно установить на расстоянии 5-6 метров. При отсутствии экрана можно воспользоваться ровной кирпичной стеной, воротами гаража или большим листом фанеры. Стёкла фар должны быть чистыми, без трещин и сколов. Также обратите внимание на состояние отражателей.

    Конструкция оптических приборов имеет два регулировочных винта, один из которых направляет пучок света в вертикальном положении, а другой в горизонтальном. С их помощью проводим регулировку, как указано на схеме.

    Пучок света фары должен быть направлен регуляторным винтом в точку Е

    Для удобства на стене наносим мелом вертикальные линии А, О и В. Они будут служить необходимыми ориентирами во время настройки оптики. Также наносим горизонтальные линии 1 и 2. Расстояние между ними должно быть 65 сантиметров.

    Далее переходим в салон и устанавливаем регулятор гидрокорректора фар в положение 0. Это необходимо, чтобы исключить влияние устройства на световой поток во время регулировки. Регулятор расположен под торпедой, справа от рулевого колеса.

    Порядок действий следующий:

    1. Одну фару закрываем плотным материалом, который не пропускает свет.
    2. Включаем ближний.
    3. Открываем капот и находим с задней стороны фары регуляторы (на рисунке ниже под номерами 1 и 2). Один из них отвечает на вертикальное перемещение светового пучка, а второй за горизонтальное.
    4. С помощью регулировочных винтов 1 и 2 направляем пучок света в точку Е. Регулируем показатель до нужного.
      Поворачивая винты против или по часовой стрелке, выставляем пучок света в нужную точку
    5. Повторяем процедуру, включив дальний свет.
    6. Проводим аналогичную настройку для другой фары.

    Видео настройки на ВАЗ-2114

    Настройка фар не занимает много времени, поэтому при плохом освещении не затягивайте с этой процедурой. При работе стоит воспользоваться советами специалистов. В этом случае отрегулировать световой пучок получится максимально точно.

    Схема регулировки направления света фар ВАЗ 2114

    Схема разметки экрана (рисунок №2), обеспечивающая процесс выполнения регулировки фар «ВАЗ 2114» выполняется следующим образом:

    Рисунок №2

    — вертикальная осевая линия «О», соответствующая геометрической (центральной) оси автомобиля;

    — горизонтальная линия «1», расположение которой на стенде соответствует расстоянию отфар автомобиля до поверхности площадки;

    — линии «А» и «В», соответствующие геометрическому расположению центров оптических приборов (фар) относительно центральной оси транспортного средства;

    — линия «2» расположенная (параллельно) на 650 миллиметров ниже линии «1».

    • Пересечение линии «2» с линиями «А» и «В» соответствует точкам «Е», в которых должны располагаться центры световых пучков правильно отрегулированных фар.

    Регулировочные мероприятия

    Регулировка фар «ВАЗ 2114» происходит следующим образом:

    • Закрываем одну из фар светонепроницаемым материалом (плотная ткань, картон, фанера).
    • Включаем ближний свет фар.
    • Посредством регулировочных винтов, указанных на рисунке №1 совмещаем центр светового пучка, генерируемого фарой с точкой «Е».
    • Повторяем процедуру при включении дальнего света фар.
    • Проводим аналогичную операцию с противоположной фарой.

    Идеальным результатом регулировки фар, как ближнего, так и дальнего света, должно стать полное соответствие линии верхней границы светового пучка фары и линии «2».

    Только точно исполнив вышеуказанные рекомендации, вы получите эффективный и безопасный для других участников движения свет. Тем не менее, определенное количество отечественных автолюбителей предпочитают доверять выполнение данной процедуры специалистам автотехнических центров, поскольку это гарантирует соблюдение комплекса требований, удовлетворяющих регламенту технического осмотра. Но, как видно из нашего эссе, это – лишь предположение.

    Настройка противотуманных фонарей

    Регулировка противотуманных фар включает несколько этапов:

    • подготовка автомобиля;
    • составление схемы;
    • корректировка.

    Подготовительные шаги ничем не отличаются от действий, выполняемых перед корректировкой основных фар. Противотуманки должны быть чистыми, колеса накачанными, а багажник — пустым.

    Настраивая противотуманки, следует использовать специальную схему, которая составляется самостоятельно. Для этого требуется:

    1. Поставить машину на расстоянии в 5-10 метров от стены.
    2. Замерить высоту центра фары и отметить линией на схеме.
    3. Перенести на стенку отметки центра машины и противотуманок.
    4. Прочертить линию на 10-12 сантиметров ниже отметки высоты противотуманок.

    Для корректировки оптики нужно проворачивать винт, пока луч не выйдет на уровень, отмеченный на плане. Если не регулируется фара, следует очистить шляпку болта и осмотреть ее на предмет закисания. Для смазки деталей можно воспользоваться аэрозолем WD-40. Если болт крутится, а рефлектор стоит на месте, потребуется демонтаж противотуманки и проверка целостности механизма.

    Выполнив все действия, водитель ВАЗ 2114 получит идеальный свет, который будет освещать движение. Настроенной оптики порадуются и другие участники дорожного движения – световой поток не будет бить по глазам.

    Демонстрация корректора фар:

    Виды фонарей на ВАЗ 2114

    Регулировать фары на ВАЗ собственными руками очень просто. Конструкция позволяет совершать корректировку без снятия дополнительных пластиковых элементов и аккумулятора.

    В ВАЗ 2114 используются следующие типы световых источников:

    Настройка ближнего и дальнего света осуществляется с помощью двух встроенных винтов, находящихся в корпусе основной оптики.

    Для корректировки противотуманок не требуется демонтировать бампер. Отвертка помещается в специальное отверстие, в котором находится болт.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector