Avto-mpad.ru

Размер подшипника передней ступицы ВАЗ 2109

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2109

Передняя ступица ВАЗ 2109

Внутренний диаметр равен 34мм. Наружный диаметр – 64мм.

Измерьте перед покупкой

Минимальный перечень инструментов и запчастей:

  • плоская отвертка,
  • зубило,
  • молоток,
  • гаечные ключи,
  • накидной ключ или головка на 30мм,
  • wd-40,
  • домкрат,
  • балонный ключ,
  • монтировка небольшого размера,
  • смазка для подшипников (шрус, литол),
  • новый подшипник,
  • съемник.

Съемники бывают разных типов. Например, универсальный съемник. Поэтому и размеры у них разные. При покупке берите тот, который считаете удобным.

Съемник для ступицы ВАЗ 2109

Инструкция по замене подшипника своими руками(видео):

Снимаем колпак ступицы

Откручиваем ступичную гайку

Отсоединяем крепление суппорта

Откручиваем штифты тормозного диска

Снимаем тормозной диск

Отсоединяем ступицу с вала

Снимаем стопорное кольцо

  • При помощи съемника извлеките сам подшипник. Замерьте диаметр на всякий случай, если подшипник еще не приобрели. А лучше возьмите его с собой.
  • Смажьте новый подшипник машинным маслом чтобы было легче потом запрессовать его обратно.
  • Обильно смажьте посадочное гнездо подшипника шрусом или литолом.
  • Установите при помощи того же съемника новый подшипник на место.
  • Поставьте на место подшипниковый узел и ступицу. Отложите в сторону съемник, он больше не нужен.
  • Далее соберите все в обратном порядке.
  • Обращаю Ваше внимание на то что, гайку шруса необходимо использовать новую. После осуществления замены подшипника его нужно отрегулировать. Для этого закрутите гайку до упора, затем немного откручивая проверяйте вращение колеса. Оно должно крутиться беспрепятственно. После чего проверьте на люфт. Возьмитесь за колесо обеими руками и подергайте его в вертикальной плоскости. Разрешается минимальный люфт. После всех проделанных действий, нужно накернить гайку. Для этого на шрусе предусмотрены две каемки. Уприте зубило в каемку и ударами молотка вогните в отверстие наружный край гайки. Это нужно для предотвращения вращения гайки при эксплуатации автомобиля. Через некоторое время проверьте натяжку подшипника. При необходимости повторите процесс регулировки. Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль с неисправным подшипником, так как это может привести к плачевным результатам. Тем более что стоят подшипники недорого. Лучше вовремя осуществите замену и ездите со спокойствием и ощущением безопасности. Для наглядности смотрите видео:

    Подшипник передней ступицы ВАЗ-2108: размеры, цена, замена

    В данной статье вы узнаете про подшипник передней ступицы ВАЗ-2108, размеры его, а также как производится замена. Это один из важнейших элементов в системе привода колес, поэтому он нуждается в постоянном контроле. Если вы не будете должного внимания уделять этому подшипнику, то он может вследствие износа заклинить. Если, например, это происходит на левом колесе, то оно начнет тормозить, также машину поведет в левую сторону. Если это случится на большой скорости, то не исключено, что автомобиль выкинет с дороги. Для замены подшипника передней ступицы вам потребуется некоторый инструмент.

    Какие инструменты нужны для замены?

    Итак, теперь нужно поговорить о том, какие приспособления вам могут понадобиться во время проведения работ. Конечно же, в первую очередь необходим домкрат и опоры. С их помощью вы сможете поднять ремонтируемую сторону автомобиля и зафиксировать ее в таком положении. Также под задние колеса обязательно нужно укладывать упоры, которые не дадут автомобилю сдвинуться с места.

    Также потребуются большие и хорошие тиски. Для запрессовки нового подшипника нужна специальная оправка. Изготовить ее можно из обоймы старого подшипника. Конечно же, никуда не обойтись без хорошего набора ключей и головок, небольших плоскогубцев, желательно в придачу к ним иметь съемник для стопорных колец. Не помешают отвертки крестовые и плоские различных размеров. Также стоит заметить, что подшипник передней ступицы ВАЗ-2108, размеры, цена которого указаны в статье, должен обязательно меняться при помощи специальных инструментов. Стоимость комплекта подшипников для одной ступицы – около 400 рублей.

    А теперь о тяжелом инструменте. Самое главное – это головка на 30 с очень большим рычагом. Можно также использовать накидной ключ такого же размера. Но не каждый, к сожалению, будет удобен в этом деле. Также необходима монтажная лопатка или небольшой ломик. При снятии ступицы потребуется хороший маркер, который не стирается при воздействии. И самое главное – это съемник для подшипника. Без него ремонт будет проходить нудно и очень долго.

    Признаки неисправности

    Находится подшипник непосредственно в передней ступице. Чтобы к нему добраться, необходимо провести очень много манипуляций. Меняется этот узел в том случае, если вдруг начали появляться посторонние звуки. Если конкретнее, то возникает очень мощный гул, который доносится со стороны левого или правого переднего колеса. Причем чем выше скорость, тем сильнее этот звук. Не исключено, что во время совершения поворотов шум может временно исчезать. Поэтому можно сделать вывод, что необходима замена ступицы и подшипника ступицы на ВАЗ-2108.

    Но когда траектория выпрямляется, гул снова возвращается. Стоит обратить внимание, что необязательно во время поворота гул прекращается. Например, если вышел из строя подшипник на правой стороне, то не исключено, что шум во время поворота налево будет исчезать. Если же будете поворачивать вправо, никаких изменений не будет наблюдаться. Аналогично происходит и при поломке подшипника на левой стороне.

    Причины неисправностей

    А теперь о том, почему ломается подшипник передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры его (при массе 445 грамм) такие:

    1. Ширина – 3,7 см.
    2. Диаметр внутренний – 3,4 см; внешний – 6,4.
    Читать еще:  Рейтинг автошкол Чебоксары ГИБДД

    Наиболее частыми причинами, по которым подшипник приказывает долго жить, являются попадание воды либо же нанесение ударов. Температура подшипника повышается, если вы движетесь очень долго по трассе на большой скорости. В случае если после этого вы попадаете в лужу, особенно если продолжительное время будете ехать по болотистой местности, то подшипник окажется в воде. Смазка в это время практически вся вымывается. Спустя небольшое время вы услышите посторонние звуки. Стоит отметить, что на переднеприводных автомобилях ВАЗ, начиная с модели 2108, применен подшипник, состоящий из двух рядов. Его не нужно смазывать во время эксплуатации, поэтому риск того, что вода вымоет всю смазку, крайне невелик. Очень часто причиной преждевременного выхода из строя подшипника ступицы является езда по неровным дорогам. Например, когда вы движетесь со скоростью, замечаете яму, начинаете резко жать на педаль тормоза, то вы этим наносите огромный вред своему автомобилю. Как ни странно, но попасть в яму на скорости без нажимания на тормоз гораздо безопаснее. Дело в том, что возникают инерционные силы, вес начинает перемещаться с задней оси на переднюю. И когда происходит непосредственно удар, на подшипник передней ступицы воздействуют в разы большие силы. По этой причине потребуется замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ-2108.

    Комплект для ремонта

    Обратите внимание, что в комплекте с новыми подшипниками должны быть стопорные кольца. Также вам потребуется наличие новой гайки. Старую гайку использовать запрещено, так как вы не сможете произвести затяжку с необходимым усилием. Первым делом необходимо снять колпачок, который прикрывает ступичную гайку. После этого нужно при помощи молотка и тонкой выколотки выпрямить край гайки. Таким образом у вас получится ее расконтрить, чтобы впоследствии выкрутить. Обратите внимание, что сторона автомобиля еще не поднималась. Сначала необходимо ослабить затяжку ступичной гайки. Для этого используете головку на 30 с большим рычагом. Не исключено, что вам потребуется удлинять этот рычаг отрезком трубы. После этого только необходимо ослабить все четыре ступичных болта и максимально поднять сторону автомобиля. Теперь можно окончательно выкрутить на колесах болты и ступичную гайку.

    Снятие ступицы

    Вооружаетесь ключом на 17 и снимаете тормозной суппорт. При помощи проволоки подвесьте его к пружине или кузову. Не нужно сливать тормозную жидкость. Обратите внимание, что при снятом суппорте нельзя нажимать на педаль тормоза. Теперь вам необходимо при помощи ключа на 17 выкрутить два болта, которыми крепится шаровая опора к ступице. Сверху также есть крепление. Двумя ключами на 19 необходимо выкрутить болты на стойке. Обязательно перед этим наметьте положение поворотного кулака относительно амортизационной стойки. Вот и все, крепления отсоединены, теперь можно приступить к снятию. Вся ступица будет снята вместе с диском. Чтобы он не мешал вам во время проведения ремонта, необходимо выкрутить два направляющих штифта. Именно так проводится замена ступицы переднего колеса на автомобиле ВАЗ-2108.

    Снятие и установка подшипника

    Теперь необходимо избавиться от стопорных колец. Снять их можно при помощи специально съемника либо же тонкой отверткой и плоскогубцами. Без демонтажа стопорного кольца не получится выпрессовать подшипник передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры оправки, обратите внимание, должны быть такими же, как у обоймы. А дальше вам потребуется работать съемником для подшипника. Без него замена будет длиться очень долго. Можно, конечно, взять справку, зажать ее в тисках вместе со ступицей. Но это будет очень долго. Намного быстрее поставить универсальный съемник, вращать его вал, чтобы постепенно подшипник вышел из своего посадочного места. Установку нового стоит производить с помощью этого инструмента. Обратите внимание, что никакой смазки не требуется для подшипника. Он имеет уже внутри необходимое количество, которого хватит для всего времени эксплуатации, на которое рассчитан этот механизм. Если у вас нет съемника, то выпрессовку старого подшипника можно производить даже молотком. Но нельзя устанавливать новый, нанося удары молотком. В противном случае подшипник начнет разваливаться. Поэтому лучше всего делать запрессовку хотя бы в тисках. Конечно, идеальным вариантом будет работа с помощью съемника.

    Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2109 (видео)

    Нарушение работоспособности передней ступицы автомобиля ВАЗ 2109, вызванное неисправностью подшипников, может привести к достаточно печальным последствиям.

    Без нормально функционирующей ступицы колеса прекращают вращаться с необходимой скоростью. Это приводит к повреждению системы торможения, а затем ломается весь автомобиль.

    При обнаружении неисправностей их следует незамедлительно устранить.

    Причины и симптомы износа ступицы

    Выполнить замену подшипника передней ступицы вам придется, если вы обнаружите несколько признаков его износа.

    Признак

    Ваши действия

    Проявляться это может в пошатывании колеса. Люфт может быть вызван потерей эффективности как самой ступицы, так и ее подшипника

    При езде вы можете слышать непонятные, посторонние звуки, идущие от колес. При наборе скорости гудение только увеличивается, но после этого при снижении скорости шум остается на прежнем уровне. Если гул исходит с одной стороны, тогда менять ступицу и подшипник следует только на ней. Если с двух сторон, тогда замените обе

    Быстрый нагрев подшипника

    Достаточно опасный диагноз, который приводит к перегреву суппортов. Как результат, они также выходят из строя. Плюс быстрее начинает закипать тормозная жидкость, что ведет к отказу тормозов. Потому проблему следует устранить незамедлительно

    Читать еще:  Как снять бампер на ниссан кашкай

    Проверка подшипника на люфт

    Диагностика люфта позволит определить, нужно ли снимать и менять ступичный подшипник, либо можно подкорректировать состояние узла и некоторое время спокойно продолжать эксплуатировать свой ВАЗ 2109.

    Проверка на люфт

    Проверка люфта подшипника передней ступицы — задача простая, с которой справится даже новичок. Ехать на СТО и тратить деньги не стоит.

    Действуя по инструкции, вы легко определите люфт.

    1. Поднимите автомобиль на достаточную высоту, чтобы колеса оторвались от земли. Вам пригодится хороший домкрат.
    2. Если есть смотровая яма, тогда можно обойтись без домкрата.
    3. Прокачайте колесо. Тут важно удерживать колесо с двух сторон и максимально прочно зажать его. Раскачивать нужно в направлении от себя в одинаковом направлении.
    4. Если небольшой люфт ощущается, попробуйте посильнее затянуть гайку подшипника. Иногда в процессе езды по плохим дорогам она теряет свою хватку, отсюда возникает люфт.
    5. Если затяжка гайки не помогла, придется поменять ступицу или подшипник.
    6. Не лишним будет проверить на люфт, раскачав колесо в разных направлениях, одной рукой прижав колесо к себе, а второй — расшатывать его от себя.
    7. Если такая раскачка показала, что люфт имеется, виновником выступает уже не подшипник и ступица, а рулевые наконечники. Их требуется заменить.
    8. Замена верхней шаровой опоры потребуется, если подергать колесо с упором на верхнюю его часть и обнаружении люфта.
    9. Подергайте уже нижнюю часть. Люфт говорит о необходимости замены нижней опоры.

    При обнаружении износа подшипника передней ступицы, следует сразу заменить оба элемента, а не менять только со стороны, где обнаружена проблема.

    Выбор подшипников

    Чтобы заменить ступичный подшипник, вам потребуется знать о его параметрах, размерах, характеристиках, предъявляемых конкретно для ВАЗ 2109.

    Для «девятки» используется радиально-упорный роликовый двухрядный подшипник с коническими роликами. Осевые зазоры предварительно отрегулированные, заполненные смазкой. Закрытый тип подшипника.

    Опираясь на таблицу, вы сможете отыскать оптимально подходящий подшип для передней ступицы вашего автомобиля.

    Параметр

    Требуемый показатель

    Предельная частота вращения

    Замена

    Подобрав необходимый для замены комплект подшипников передней ступицы, можно приступать к работе.

    Для ремонта вам потребуется помимо стандартного набора инструментов, специальные оправки для подшипников. При их отсутствии можно воспользоваться трубой, подходящей по диаметру.

    Демонтажные работы

    Следуя инструкции и опираясь на видео уроки, вы сможете своими руками заменить подшипник передней ступицы.

    1. Ослабьте натяжение болтов колеса, снимите декоративную пластиковую заглушку с подшипника ступицы и расконтрируйте крепежную гайку.
    2. С помощью торцевой головки и рычага ослабьте крепежную гайку подшипника.
    3. Поднимите автомобиль с помощью домкрата, после чего снимите колеса с той части передка автомобиля ВАЗ 2109, где планируется выполнять замену подшипа.
    4. Снимите все, что может помешать вам демонтировать ступицу. К таковым объектам относится тормозной диск, крепление к поворотному кулаку, шаровой опоре, болты крепления поворотного кулака, крепежи передней стойки. Демонтируйте все это и двигайтесь дальше.
    5. Полностью открутите гайку передней ступицы, снимите ее и демонтируйте упорную шайбу.
    6. Из кронштейна передней стойки необходимо вывести ступицы и снять ее.
    7. Ступица демонтирована, потому можно выпрессовать из нее поврежденный подшипник и поставить на его место исправный узел.
    8. Положите ступицу на тиски или разместите другим удобным для вас способом.
    9. Используя выколотку, которая подходит по диаметру, прессуйте ступицу из внутреннего кольца подшипа.
    10. В некоторых случаях наружная часть внутреннего кольца может остаться на ступице. В такой ситуации вам не обойтись без съемника. Вообще лучше работать со специальным инструментом. Он наверняка найдется среди ваших знакомых или соседей по гаражу.
    11. Этой же выколоткой необходимо извлечь подшипник из поворотного кулака. Чтобы сделать такую работу, придется заранее снять стопорные кольца. Они извлекаются любым подручным инструментом, например шилом. Хотя есть специальные зажимы для подобных целей.

    Аккуратность превыше всего

    1. Все, подшипник ступицы вам удалось снять.
    2. Тщательно обработайте все демонтированные детали, используя чистый керосин. Соблюдайте правила пожарной безопасности.
    3. Оцените состояние самой ступицы. Если на ней есть следы повреждений, дефекты, сколы, ее следует заменить на новую.
    4. Новый подшипник устанавливается на место при помощи тисков или пресса. Усилие при этом прикладывают обязательно к наружным кольцам.
    5. Использовать инструмент типа молотка для забивки подшипника категорически запрещается, поскольку это приведет к разрушению новой детали.
    6. Установив подшипник передней ступицы, выполните процедуру обратной сборки
    7. Не забудьте поменять гайку ступицы.
    8. Когда узел будет полностью собран и автомобиль опущен на землю, только тогда необходимо полностью затянуть крепежные гайки.

    Ремонтировать переднюю ступицу при износе, поломке подшипника не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Наша инструкция, дополненная видео руководствами, поможет вам своими руками выполнить процесс от начала и до конца.

    VazLada.info

    VazLada.info

    Страницы

    Категории

    Размер подшипника передней ступицы Ваз 2108 — Лада мастер

    Замена подшипника передней ступицы ваз 2109

    Серия ВАЗ 2108, 2109 – первый российский переднеприводный автомобиль. Замена ступичного подшипника ВАЗ 2109 необходима, если вы во время движения услышали нарастающий гул в районе колеса, во время торможения появилась чувствительная вибрация и сильно перегревается ступица. Износ ступичного подшипника грозит увеличением люфта колеса и выработкой ступицы. В самых запущенных случаях это может привести к разрушению подшипника и заклиниванию колеса, поэтому не стоит тянуть с заменой.

    Подготовка к замене ступичного подшипника

    Прежде чем заменить изношенный ступичный подшипник, нужно выбрать ему замену. «АвтоВАЗ» рекомендует устанавливать только заводские оригинальные подшипники. Но опыт многих автовладельцев показал, что самыми «не убиваемыми» и долгоиграющими являются ступичные подшипники «Вологодского Подшипникового Завода».

    Читать еще:  Киа рио 2 поколение отзывы: kia rio 2 2010

    Чтобы заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2109, вам понадобится: домкрат, упоры под корпус, съемник для подшипников, тиски, головка на 30 с воротком, накидные ключи на 12, 17и 19,динамометрический ключ, небольшое зубило, молоток, смазка «Литол-24», плоская отвертка и плоскогубцы.

    1.Поставьте противооткатные «башмаки» под задние колеса машины. Затем снимите защитный колпачок с гайки ступицы. Зубилом расшплинтуйте гайку и головкой на 30сорвите ее и ослабьте, но не откручивайте полностью.2.Ослабте немного колесные болты. Поднимите домкратом переднюю часть машины, подставив под кузов надежный упор.

    3.Открутите колесные болты и снимите колесо. Открутите ключом на 17 болты, крепящие направляющую суппорта, и снимите ее. Отверткой разожмите тормозные колодки и поднимите суппорт, чтобы он не мешал дальнейшему демонтажу.

    4.Ключом на 12 открутите две направляющие и легкими ударами молотка через мягкую наставку сбейте тормозной диск.5.Головкой на 30 полностью открутите ступичную гайку и снимите упорную шайбу.6.Пропустите два болтаМ12х 1,25 через два перпендикулярно расположенных отверстия тормозного диска и вкрутите их в резьбовые отверстия на ступице. Несильными ударами тормозного диска по головкам болтов выпрессуйте ее.

    7.Открутите два болта на 17, крепящие шаровую опору. Выведите наружный шарнир через отверстие ступицы. Легкими ударами молотка, используя наставку из более мягкого металла, выбейте ступицу из поворотного кулака.

    8.Плоскогубцами снимите стопорное кольцо и съемником выпрессуйте подшипник. Для этого уприте болт съемника во внутренне кольцо подшипника изнутри кулака. В итоге подшипник окажется на съемнике.

    9.Очистите внутреннюю часть поворотного кулака. Нанесите смазку на внешнее кольцо подшипника. Съемником (или как в данном случае запрессовка происходит в тисках) запрессуйте новый подшипник в кулак,установите на место новое стопорное кольцо.

    10.Запрессуйте кулак в ступицу (с помощью головки от набора ключей)

    11.Соберите все детали узла машины в обратном порядке.Ступичную гайку затягивайте динамометрическим ключом после того, как поставите автомобиль на колеса. Установите момент силы на ключе – не более 25 кгс/м.

    Необходимые инструменты и подготовительные работы

    Какой бы метод вы ни выбрали, вам понадобится в любом случае:

    • молоток;
    • зубило;
    • набор ключей накидных, а также торцевые на 10 и 30;
    • отвертка плоская;
    • съемник (при наличии);
    • оправка для выбивания подшипника;
    • динамометрический ключ.

    Машину устанавливают на ровной площадке. Позаботьтесь об освещении – используйте переносной прожектор. Авто выставляют на первую передачу, для дополнительной безопасности подкладывают колодки под задние колеса.

    • подняв передок домкратом, откручиваем колесо;
    • разблокируем контргайки, удерживаемые буртиком;
    • свинчиваем болты суппорта, затем его убираем или просто подвешиваем.

    Замена при неснятой стойке

    Такой способ позволит обойтись последующего без развала. Тут требуется снять:

    • колесо вместе с диском;
    • суппорт и непосредственно ступицу.

    Замену производят прямо на машине, не снимая стойки. Здесь придется работать со съемником. Процедуру выполняют так:

    • свинчивают болты с барабана тормозного и снимают его;
    • убирают шаровые опоры;
    • из передней ступицы вытаскивают ШРУС, а затем удалят и ее саму, воспользовавшись зубилом;
    • из кулака поворотного вытаскивают стопорное кольцо (в нем находится внешняя часть испорченного подшипника);
    • съемник устанавливают прямо на кулак;
    • затягивая болт приспособления, выпрессовывают деталь;

    Когда она полностью покинет цапфу, демонтируют защиту, потом снимается ступица, из которой извлекается внутренняя обойма.

    Без съемника последнюю удалить также можно, но для этого понадобится зубило. Еще довольно просто надрезать болгаркой, а затем расколоть тяжелым молотком.

    Установка

    У кулака очищают внутреннюю поверхность от загрязнений и наносят на нее смазку (солидол). Съемник с новым подшипником устанавливают на место и впрессовывают его. Чтобы процесс прошел легче, его предварительно рекомендуется хорошенько охладить в морозильной камере.

    Исправный узел вставляют внутрь кулака максимально ровно, стараясь не допускать перекоса. После монтажа подшипника, вновь надевают ступицу и при необходимости запрессовуют. Все остальные этапы работ производятся в обратном порядке.

    Ступичную гайку необходимо затянуть при помощи динамометрического ключа (требуемое усилие составляет 20 Н*М).

    Замена без демонтажа стойки и съемника

    В этом случае всю конструкцию необходимо полностью снять с автомобиля, в том числе поворотный кулак. Замена пришедшей в негодность детали производится прямо на стойке. Достоинством данного способа является отсутствие необходимости впоследствии заниматься сходом-развалом.

    Все работы осуществляются в следующем порядке:

    • снимается рулевой наконечник;
    • выкручиваются верхние болты, держащие стойку (они находятся в подкапотном пространстве);
    • далее она извлекается из ШРУС и вытаскивается из машины.

    Подшипник меняют, а стойку монтируют на место.

    В этом случае необходимо снять полностью поворотный механизм с установленной ступицей. Затем ее выбивают. По завершении работ придется проверить развал-схождение.

    Последовательность действий здесь выглядит таким образом:

    • снимается суппорт;
    • свинчиваются болты, фиксирующие стойку;
    • забирается поворотный механизм;
    • извлекается затем ШРУС;
    • со ступицы скручивают барабан;
    • демонтируют защиту;
    • освобожденный от других элементов кулак закрепляют в тисках;
    • ступица выбивается, а после удаляется подшипник.

    Полезные советы

    Выполняя следующие рекомендации, вы обеспечите более длительное использование новых подшипников:

    • заменяя испорченную деталь, поставьте новую на оба передних колеса, так вся система будет работать стабильнее (после процедуры проверяют развал-схождение);
    • подшипник охлаждают перед использованием, а поворотный механизм, наоборот, нагревают, это позволит провести прессовку с минимальными трудозатратами;
    • старайтесь покупать новые запчасти в магазинах с хорошей репутацией, имеющих необходимые сертификаты соответствия и прочие документы, подтверждающие качество реализуемой продукции.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector