Avto-mpad.ru

Чем отличается кама от кама евро?

Насколько хороши шины Кама-Евро?

Многие привыкли относиться к покрышкам производства «Made in Russia» скептически.

Причем, наиболее сильно пострадал имидж российской продукции с приходом на рынок зарубежных аналогов от именитых мировых брендов − тогда выяснилось, что российские покрышки не могут соперничать с конкурентами по многим параметрам, основными из которых были устойчивость на дороге и сцепные качества.

Из этой статьи вы узнаете:

Однако, все ли так плохо сегодня, как было принято считать ещё вчера? В этом вопросе стоит разобраться на примере популярной резины Кама-Евро.

Шины Кама Евро

Кама-Евро − это продукт предприятия под названием Нижнекамскшина. Последнее, в свою очередь, является одним из крупнейших производителей покрышек для автомобильной техники на территории Российской Федерации и всего СНГ − в целом. Поэтому, Кама Евро изготавливается в городе Нижнекамск.

Отечественный концерн Нижнекамскшина широко распространен в России, а его покрышки ставят даже на автомобили иностранных марок, но российского производства. Дефицита продукции Нижнекамсшина на рынке в России также не возникает, его покрышки можно найти практически в любом городе.

Продукция концерна, пользующаяся наибольшей популярностью среди владельцев бюджетных автомобилей, представлена двумя моделями, Кама-Евро 129 и Кама-Евро 236

Обзор Кама -Евро 236

Модель позиционируется как всесезонная резина для автомобилей бюджетного и массового сегмента (A, B, C), в том числе, и небольших кроссоверов. Размерность: от R13 до R16. Позиционируются в нижней ценовой категории.

Достоинства модели

Как это ни странно может звучать, но данная российская резина демонстрирует неплохие сцепные свойства на асфальте − устойчивость приемлемая как на прямой, так и в поворотах. При это Каму-Евро 236 можно действительно считать всесезонной, но при условии мягкой зимы и аккуратной эксплуатации − снежную насыпь на дороге, и незначительное обледенение шины преодолевают уверенно. Помимо всего прочего, в плюсы стоит записать износоустойчивость резины.

Недостатки модели

Как и для многих всесезонных покрышек, состав резины нельзя назвать мягким (впрочем, даже при низких температурах он остается относительно податливым и покрышка может сохранять большую часть своих полезных свойств), поэтому возникают определенные трудности по части ездового комфорта − неровности чувствуются и слышен гул при езде. Стоит так же отметить, что иногда владельцам попадаются бракованные шины, которые могут быстро износиться или даже разорваться на скорости.

Причины популярности

Кама -Евро 236 устанавливается как базовые покрышки на многие автомобили российской сборки, включая зарубежные марки. Поэтому, можно сказать, что с этими покрышками знакомы многие владельцы российских авто среднего или бюджетного сегмента. Впрочем, эти покрышки автовладельцы так же довольно часто покупают целенаправленно, ведь стоимость одного комплекта невелика.

Мнение потребителя

Невысокая цена отечественных шин и приемлемые эксплуатационные свойства заставляют покупателей Кама-Евро 236 закрыть глаза на некоторые недостатки, которые кажутся им несущественными на фоне небольшой стоимости. В основной своей массе, отзывы о данных шинах положительные, тогда как отрицательные встречаются в случае выявления заводского брака.

Обзор Кама-Евро 129

Летняя резина от отечественного производителя. Применима к колесам диаметром от R13 до R16. Устанавливается на автомобили бюджетного и массового сегмента (A, B, C). Позиционируется в средней ценовой категории.

Достоинства модели

Проявляют неплохие сцепные свойства на хорошем и ровном асфальтовом покрытии. Управляемость приемлемая на малых и средних скоростях. Высокая устойчивость к износу. Также нельзя не отметить симпатичный дизайн данной резины, который может быть важен некоторой категории автомобилистов.

Недостатки модели

Несмотря на неплохую устойчивость, в околонулевой зоне реакции рулевого колеса могут быть нечёткими и даже «размазанными». В поворотах могут возникать ранние сносы. Состав резины жестковат, поэтому плавность хода невысока даже на мелких неровностях, а при движении отчетливо слышен гул.

Причины популярности

Дефицита на данные шины в магазинах, как правило, не возникает, что делает их очень доступными для каждого и в любом городе. В то же время, недоверие к китайским аналогам (ниже по цене) и желание купить резину недорого сподвигает автолюбителей на покупку именно этих шин.

Отзывы владельцев

Мнения автовладельцев относительно Камы-Евро 129 довольно противоречивые, что мешает сделать однозначный вывод. Одним не нравится устойчивость покрышек на высоких скоростях и уровень ездового комфорта, а другие считают, что в данной ценовой категории конкурентов у российской резины не существует. В целом же, можно считать, что Кама-Евро 129 является сбалансированным продуктом в пределах указанной на него стоимости.

Обзор шины Кама Евро 236 — отличная бюджетная всесезонка с претензией на АТ-класс

Для тех, кто ищет бюджетные и качественные покрышки, рекомендуем обратить внимание на наши отечественные шины от Нижнекамскшины — модель Кама Евро 236. Её изначально ставят на некоторые модели новых авто (Фольксваген Поло Седан в частности). Кто-то сразу же снимает их, продает и ставит что-то импортное ценником в 2-3 раза выше. Ну а те, у кого денег немного, ездят на Каме и о, чудо, оказывается она очень неплоха, а за такие деньги вообще высший класс.

Вкратце — что такое Кама Евро 236? В двух словах — хорошая шоссейная резина с легкими внедорожными способностями. Эксплуатируется лето, осень и начало зимы до снега. Заявлена она, конечно, как всесезонка, но лучше не рисковать и зимой ездить на зимней резине. ИМХО конечно же.

  • Низкая цена
  • Крепкая боковина
  • Высокая общая износостойкость
  • По грязи гораздо проходимее многих шоссейных шин

Самые популярные размеры покрышки (стандартные размеры многочисленных седанов):

Чем же хороша эта резина

Прежде всего своей ценой, комплект из 4 покрышек выйдет в среднем 6000 рублей в зависимости от размера. Конечно, за эти деньги вы не получите качества Мишлен или Бриджстоун и это нужно понимать. Тем не менее — качество и характеристики очень достойные.

Читать еще:  Если закончилось место в ПТС, что делать?

Рисунок протектора всесезонный, боковые надрезы (достаточно крупные для летней шоссейной резины) обеспечивают удовлетворительную проходимость в грязи, а центральная дорожка держит машину на трассе. Народ отмечает уверенное поведение на трассе даже на высоких скоростях (140-150 км/ч), помимо всего прочего аквапланирование на минимуме, то есть резина держит машину и на мокрой дороге.

Кстати, глубина протектора порядка 13 см, именно за счет него и неплохая проходимость. Она, конечно, ни в какое сравнение не идет даже с АТ-резиной, но пузотерки тоже хотят ездить на шашлыки и Кама в этом им реально помогает. Для проселочных и грунтовых дорог так и вообще она лучшая среди шоссеек.

Резина имеет ламели (тонкие надрезы в шашечках) — эффект липучки, поэтому и заявлено, что резина всесезонная. На льду, по идее, ламели под тяжестью машины раскрываются и шина как бы прилипает ко льду (как присоска). Однако на деле, чтобы такое происходило, шина должна быть мягкая. Чего о Каме не скажешь ))

Тестирование шин командой «Авто-Ревю»

Кстати, «Авто-Ревю» проводили тестирование этих шин (поскольку в РФ они распространены массово) и выяснилось, что при цене в 2-3 раза ниже импортных аналогов, наша Кама показала весьма достойные результаты по всех тестах, вот некоторые их них:

  • Серебро в тестировании по мокрому асфальту (аквапланирование, так что если поставите Каму евро 236, то после ождичка в четверг можете спокойно ехать по трассе с привычной скоростью, машина не будет плавать и рыскать).
  • Золото — наша шина заняла первое место при тестировании на прочность. Оно и понятно, ибо наши производители изначально разрабатывают покрышку под наши дороги, где яма на яме. Поэтому те, кто ездят на Каме, имеют преимущество перед теми, у кого стоит импортная дорогая резина. Там, где импортная резина пробьется о края ямы, Евро проедет дальше, диск погнется, но покрышка выдержит. И даже грыжи не будет. Согласитесь, актуально для наших российских дорог.
  • Управляемость по сухому асфальту — второе место. Хорошо входит в повороты и выходит из них.
    Торможение и курсовая устойчивость — тоже «золото». Здесь она вообще не уступила мировым брендам. А если учесть, что ценник в 2.5 раза ниже, то впору вообще присуждать лидерство ))

Из минусов можно отметить шумность, она громче тех же Бриджей, скорее всего шумит из-за своего внедорожного протектора. По мягкости тут тоже не так всё гладко, резинка в меру жесткая по сравнению с импортными аналогами. В плюсах же феноменальная прочность, крепкий корд, как народ говорит — «она не убиваемая», ездят на ней по 60к километров и запас глубины протектора еще есть. За свои деньги резина, пожалуй, одна из лучших.

Шины “Кама Евро-236”: обзор, характеристики и отзывы

И вот опять наступает пора, когда пора сменить на автомобиле зимнюю резину на летнюю. Сейчас не самые легкие времена в финансовом плане, и многие автолюбители предпочтут приобрести бюджетные шины. А есть такие, которые решают покупать дорогую и качественную резину, чтобы она дольше служила. Но всегда ли бюджетный вариант так плох? Есть множество доказательств тому, что совсем не всегда. Для примера мы решили рассмотреть российские шины “Кама Евро-236”. Отметить все ее недостатки и достоинства, сравнить с импортными именитыми производителями, изучить отзывы людей, которые уже установили на свой автомобиль эту резину.

“Кама Евро-236” или импортная дорогая резина?

Чтобы определить, стоит ли вообще заострять внимание на этой шине, предлагаем ознакомиться с результатами тестирования, которое провела одна очень знаменитая команда “Авто-Ревю”. Они сравнили основные показатели шины “Кама Евро-236” с двумя из самых популярных из дорогих импортных моделей, название которых в эстетических целях мы не будем разглашать.

Итак, начнем с результатов езды на мокром асфальте. Здесь наша отечественная шина заняла почетное второе место из трех. Резина повела себя вполне адекватно на дороге с лужами, но, к сожалению, не смогла на отлично предотвратить аквапланирование на высокой скорости. При размеренной езде по мокрой дороге шины повели себя идеально!

В прочности мировым брендам “Кама Евро-236” не уступила никому, забрав заслуженное “золото”. Наши умельцы постарались, и произвели на свет резину, не поддающуюся нашим “отменным” дорогам, где яма на кочке, и кочка после ямы! Если две брендовые модели получили повреждения в виде проколов и грыж, то наша “Кама” даже не устала, мог погнуться диск, но только не повредиться эта резина!

В курсовой устойчивости и торможении “Кама Евро-236”, цена которой в три раза меньше (около 1800 рублей), чем у других участников соревнований, также получила первое место! На управлении по сухой дороге, так же, как и на мокрой, отечественная покрышка взяла второе место, оказалась шумноватой, только и всего. Вхождение в повороты, управляемость на высокой скорости – не хуже, чем у импортных моделей.

Наша “Кама” ни в одном соревновании не проиграла. Так стоит ли платить больше?

Происхождение

“Кама Евро-236” первоначально разрабатывалась для продажи на автомобилях с завода. И вы удивитесь, ведь не для отечественных авто, а для Volkswagen. Владельцы новых иномарок, в большинстве своем, спешили снять эту резину, и установить более дорогую. А “Кама” продавалась, и уже владельцы этих шин отметили положительные качества данного продукта. В скором времени “Кама Евро-236” стала появляться на стеллажах магазинов, и пользоваться невероятной популярностью.

Что это за резина?

Это летняя резина, но производитель заявил о ней как о всесезонной, что часто можно встретить в “Каме”. Рисунок на протекторе ассиметричный и довольно глубокий, позволяющий эксплуатацию не только на ровном шоссе, но и по бездорожью.

Читать еще:  Нексия троит на холостых 8 кл

Использовать эту резину следует весной, летом, осенью и в начале зимы. Она очень надежная, состав ее более мягкий, чем в “Каме” без маркировки “Евро”.

Производится в России в городе Нижнекамск на заводе “Нижнекамскшина”.

Преимущества шины

Конечно, главное ее преимущество, сразу же бросающееся в глаза, это довольно низкая цена. У нее широкий размерный ряд, который пользуется популярностью в России.

Шины “Кама Евро-236”, отзывы о которой, как о лучшей отечественной резине, довольно износостойка благодаря жесткому составу. Мягкие шины быстро истираются, а жесткие ходят дольше, но и являются несколько шумней, что может расцениваться как недостаток.

Крепчайшая боковина уберегает ее от ударов и проколов, практически нет вероятности получить боковое вздутие, или как говорят в народе, “грыжу”.

По грязи эта резина проходит отлично, чего нельзя сказать о других шоссейных вариантах. Люди часто встают перед выбором: шоссейная или высокой проходимости? В “Каме Евро-236” эти свойства “дружат”. Так что можно на ней спокойно перемещаться по хорошему покрытию, ездить в лес по бездорожью.

Почему она не всесезонная?

Многие, взглянув на боковую маркировку, обрадуются, что такую бюджетную резину можно использовать, как летом, так и зимой. Да, производитель заявил о ее всесезонности, но рекомендуется не ездить на ней в холодное время года, а сменить на зимнюю.

Шипов у этой резины нет, как и у всех всесезонных, и также есть глубокие ламели. Ламели представляют собой надрезы в протекторе, которые при тяжести транспорта раскрываются и обеспечивают хорошее сцепление со льдом, срабатывая как липучки. Однако чтобы быть всесезонной, “Каме Евро-236” не достает одного важного пункта – мягкости. Всесезонная должна быть мягкой, чтобы не застывать в мороз, а “Кама Евро-236” довольно жесткая, и в холода может “дубеть”, что опасно при езде.

Преимущества протектора

Благодаря достаточно большим для шоссейной резины боковым надрезам, “Кама Евро-236” отлично проходит грязь и бездорожье. Дорожка, расположенная в центре рисунка, идеально держит машину на трассе.

Ассиметричный рисунок является самым популярным при выборе летней резины. Он позволяет комфортно управлять транспортом на поворотах, даже крутых. Так же этот протектор не позволяет потерять управление при довольно высоких скоростях.

Расположение водоотводящих канавок делает машину послушной при езде в дождь или по мокрой дороге, практически исключает эффект аквапланирования. Также эти самые канавки отлично работают при езде по мокрому снегу, выводя слякоть из-под колес авто.

Типоразмеры, расшифровка маркировок

Являются самыми востребованными размерами в России шин “Кама Евро-236” – 185/60 R14, так как подходят на отечественные авто. Также 185/65, 175/65 из четырнадцати размерного ряда. “Кама Евро-236” R15 популярна в размерах 185/65, 195/60, 195/65.

Все индексы нагрузки (максимально допустимые на одно колесо) увидит покупатель при выборе шин. Каждый должен знать, что обозначают эти буквы и цифры: “73” – 365 килограмм, “84” – 500 килограмм, “85” – 515 килограмм, “86” – 530 килограмм, “88” – 560 килограмм, “91” – 615 килограмм. Разным размерам шин присущи разные скоростные коэффициенты, отвечающие за долговечность и износостойкость резины: Т – максимальная скорость 190 километров в час, Н – 210 километров в час.

Все эти коэффициенты работают при условии, что в шинах правильное давление, которое регулируется в зависимости от времени года. Проверять необходимо манометром каждое колесо минимум раз в неделю, и каждый раз после длительной дороги.

Шины “Кама Евро-236” являются бескамерными по способу герметизации. Нет необходимости покупать дополнительно камеры, и диски авто должны соответствовать этому пункту.

“Кама Евро-236”: отзывы

Эта резина получила очень много положительных отзывов от автовладельцев. Всегда упоминается ее доступная цена, комплект можно купить за семь тысяч, чего невозможно сделать при покупке других шин.

Отмечают износостойкость данной резины. Утверждают, что при частом использовании на длительные расстояния за сезон эта шина изнашивается всего на 15-20%. Говорят, что идеально ведет себя на шоссе и по бездорожью, отлично держит дорогу даже в сильный дождь.

Есть отзывы, говорящие о всесезонности резины. Подмечают, что эта резина позволяет эксплуатировать машину в начале зимы, когда нет возможности переобуться на зиму.

Отзываются о “Каме Евро-236” и любители природы. Они говорят, что резина отлично “гребет” по грязи, практически не буксует, в отличие от более дорогой шины.

Отмечают и ее прочность. Есть отзывы людей, который попадали в ДТП, или просто сталкивались с очень плохими дорогами. По их словам ясно, что резина действительно очень прочная. Они не заметили ни проколов, ни порезов, ни вздутий.

Но все же “Кама Евро-236” отзывы получила и не очень приятные. Есть люди, которые отмечают ее шумность. Утверждают, что сильно “гудит” даже на не очень высоких скоростях.

Есть те, кто пробовал “носить” эти шины зимой, и они говорят, что нельзя утверждать о том, что она всесезонная, так как лед совершенно не терпит.

Заключение

Сегодня мы рассказали обо всех преимуществах и недостатках шин “Кама Евро-236”. Из всего выше прописанного понятно, что бюджетная резина российского производства не так уж и плоха, как многие считают. Можно даже сказать, что эти шины лучшие, ведь при сравнении с дорогими брендовыми они ни разу не проиграли, и даже много раз становились лидерами. Если учесть ее стоимость, то можно смело презентовать этой марке первенство.

Также по отзывам понятно, что изделия “Нижнекамскшины” понравились автолюбителям, и они смело рекомендуют их всем. Недостатки есть, но в сравнении с идеальными другими показателями они кажутся мелочами.

Читать еще:  ЦПГ, что это такое — цилиндро поршневая группа

Еще можно смело отметить универсальность в эксплуатации на шоссе, по бездорожью, и даже по мокрой грязи. Мало какая шина может похвалиться таким достоинством.

Покупать эти шины или нет – дело личное каждого автовладельца. Мы лишь рассказали о существовании этой резины, описали и охарактеризовали, а не сделали рекламу.

Skoda Octavia Шкодница › Logbook › “левые” шины кама евро 129

Купил октавушку на резине Виатти R15, и захотелось колесики на R16. Купил диски, и шины кама евро 129 R16 у товарища( его шкода с завода на ней вышла). И уже когда переобулся в новые катки заметил, что купленная кама идет только на правую сторону, ВСЕ ЧЕТЫРЕ БАЛОНА!
Если ее поставить на левую сторону, то по всем законам физики под ней получится водяной клин при заедах по лужам, что ведет к потере управляемости и так далее, короче- на 100500% аквапланирование.
Звоню еще одному шкодоводу, смортим на его каму евро 129, и там та же ерунда- ВСЕ ЧЕТЫРЕ ПОКРЫШКИ ПРАВЫЕ!
Так и гоняем, а что поделаешь…:(

Price tag: 10 000 ₽ Mileage: 6300 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 22

всем привет! с салона отъездил на Кама Евро-129 205/55 R16 — пять сезонов или около 40 тыс км если отнять от общего пробега зимний пробег за пять сезонов — ну так вот — резина понравилась — контроль отличный и в мокрую и в сухую -по случаю если надо было и стрелку неоднократно ложил на ней, после 5 сезонов я её выкинул, устала совсем- сейчас опять хочу такую же купить или Viatti .
По Итогу — резина кама оптимизирована под наши условия если не прекрасно то близко к этому.

Сейчас докатываю бридж туранза т001. Она по сравнению с камой божество. Все познается в сравнении. Так что кама наверно лучше простого деревянного колеса, поэтому у тебя такие впечатления. Поставь нормальную резину, и забудешь по каму 🙂

да ездил и на других именитых марках но такой прям супер разницы только от зимнего мишлена почувствовал— не от летних

Сейчас докатываю бридж туранза т001. Она по сравнению с камой божество. Все познается в сравнении. Так что кама наверно лучше простого деревянного колеса, поэтому у тебя такие впечатления. Поставь нормальную резину, и забудешь по каму 🙂

Это в тебе говорит рекламозомбированный потреблятель.
А под брендами Кама и Виатти выпускаются отличные шины. Убедился в этом лично, отца тоже уговорил переобуться в нормальные шины — вместо того шлака, что ставят с завода на Outlander японцы

Не смеши мои колеса. Кама и виатти на уровне японской резины, ну ты прям сделал мой вечер. Спасибо поржал. Лучше пешком ходить, чем на каму(виатти) вернуться. Твоя хваленая кама уносила авто в повороте с дороги при 60-70, туранза держала даже при 110. Дальше сравнивать не буду.

Я ездил на жопонских шинах, что зимних (Dunlop Ice Touche), что летних (Bridgestone Potenza Adrenaline RE001). Всё это распиаренное фуфло.
То же самое могу сказать про Нокиан и Континенталь. Из нормальных импортных шин у меня были только Michelin X-ICE North. Но вот езжу я сейчас на Cordiant и Viatti и понимаю — Мишки не стоят своих денег.
Насчёт твоих несчастий с Камой и прекрасной Туранзе — ездил у меня товарищ на этом жопонском говне, плевался всё время, пока не переобулся в бюджетные Formula.

___
Про отцовские Yokohama Geolandar вообще молчу — это ОПАСНЫЕ шины, точно не предназначенные для передвижения со скоростью больше 100 км/ч

Привет, тот же момент был при покупке Камы, но как ни странно вопросов при езде в мокрую погоду как и в сухую не возникало, дорогу держат отлично.

Кстати как резина себя ведет?

мне как бы не с чем сравнивать особо. До Шкоды была Двенашка на кордианте спорт, поэтому уже на Шкоде я доволен как слон. Резина предсказуема на разных покрытиях, гоняю иногда и до отказа мозгов в разгоне, дорогу держит норм, не кидает, даже по глубокой колее. При 110 км/ч вообще ровняк идет, луж (даже глубоких) не боится. Правда в супучих песках и глубокой грязи быстро закапывается. шумность меня устраивает.
Общая оценка 5

Чем Виатти Автострада отличается от Камы Евро кроме как 100руб разницы в цене?))))

Всё правильно, у асимметричной резины канавки устроены так, чтобы справа отводить воду под машину (как бы от бордюра), а слева — влево. То есть вся вода уходит налево)) В прямом и переносном смысле) Сам на асимметрии щас езжу, когда ставили, тоже не мог понять, но принял как данное. Из-за асимметричного рисунка и шумят такие покрышки чуть более, чем симметричные.

То же самое вижу на Виатти, получается они направленные, но не имеют наружней и внуиренней стороны?

Всё правильно, у асимметричной резины канавки устроены так, чтобы справа отводить воду под машину (как бы от бордюра), а слева — влево. То есть вся вода уходит налево)) В прямом и переносном смысле) Сам на асимметрии щас езжу, когда ставили, тоже не мог понять, но принял как данное. Из-за асимметричного рисунка и шумят такие покрышки чуть более, чем симметричные.

кто как говорит. Кто то говорит что наоборот симметричные шумнее. Но мне кажется это еще и от состава резины зависит и от рисунка бокового.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]