Avto-mpad.ru

Момент затяжки шестерни распредвала z18xer

Opel Astra J

Сборка двигателя

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, а также отвертка и монтажная лопатка.

1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун тем же приспособлением, на котором палец выпрессовали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.

2. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.

3. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо В (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо Б, последним — верхнее компрессионное кольцо А (хромированное по кромке).

Чтобы не деформировать и не сломать кольца при установке, не разжимайте их больше, чем это необходимо.

Маркировка «TOP» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

4. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 1. Установите кольца на остальные поршни.

Рис. 1. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр:

1 – расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 – верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 – нижнего компрессионного кольца; 4 – нижнего кольца составного маслосъемного кольца

Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25–50 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.

5. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

В постель третьего коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины с опорными буртиками.

Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

6. Смажьте вкладыши моторным маслом.

7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

8. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите за тем, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

11. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам.

Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

12. Установите болты крышек, затяните их моментом 50 Н·м и последовательно доверните болты сначала на 30°, а затем на 15°.

Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

13. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.

14. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,100–0,202 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или торцовых поверхностей вкладышей среднего коренного подшипника. В этом случае замените вкладыши новыми номинальной ширины или увеличенными до одного из ремонтных размеров (табл. 1).

Табл. 1. Ширина вкладышей средней опоры коленчатого вала двигателя А16 XER

Размер Ширина, мм
Номинальный 26,000–26,052
1-й ремонтный 26,200–26,252
2-й ремонтный 26,400–26,452

15. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

16. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

17. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.

18. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне…

19. …нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

При установке поршней в цилиндры метка (стрелка) на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя.

Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы нижней головкой шатуна не повредить шатунную шейку коленчатого вала.

20. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

Читать еще:  Сигналка леопард ls 90 10 ec

21. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

22. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки (если их делали) на шатуне и крышке.

23. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

24. Затяните болты крепления крышек шатунов моментом 25 Н·м и последовательно доверните болты сначала на 30°, а затем на 15°.

25. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании выверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

26. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070–0,242 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

27. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.

28. Установите задний сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала).

32. Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе Замена прокладки головки блока цилиндров, водяного насоса — в подразделе Замена водяного насоса, ремня привода газораспределительного механизма — в подразделе Замена ремня привода газораспределительного механизма.

После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.

1. Залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.

Частота вращения коленчатого вала, мин -1 Время работы, мин
820-900 2
1000 3
1500 4
2000 5

Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.

5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Снятие, замена, установка распредвала

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: упало давление в системе смазки, стук клапанов при нормальных зазорах в механизме клапанного привода.

Возможная причина: повреждены распределительные валы.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Снимите провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Надавите на элемент фиксации колодки проводного жгута гидроклапана с электроуправлением распределительного вала выпускных клапанов.

3. Отсоедините колодку жгута проводов гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала выпускных клапанов.

4. Аналогичным методом снимите колодку жгута проводов гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала впускных клапанов.

5. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма со шкивов распределительных валов (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ).

6. Снимите крышку защиты модуля зажигания, преодолевая усилие элементов фиксации, потянув ее вправо и вверх.

7. Нажмите на элемент фиксации колодки жгута проводов модуля зажигания.

8. Отсоедините колодку жгута проводов от модуля зажигания.

9. Отверните и выньте два болта, крепящие модуль зажигания к головке блока цилиндров.

10. Снимите модуль зажигания, преодолевая усилие элементов фиксации его наконечников, которые расположены на свечах зажигания.

11. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров держатели жгута проводов моторного отсека, преодолевая усилие фиксирующих элементов.

12. Открутите и выньте болты, крепящие крышку головки блока цилиндров.

13. Снимите крышку головки блока цилиндров с головки блока двигателя.

14. Выверните заглушку крепежного болта зубчатого шкива распределительного вала клапанов выпуска, удерживая ключом вал от проворачивания.

15. Снимите заглушку.

16. Аналогичным методом выверните и выньте заглушку распределительного вала впускных клапанов.

17. Выверните крепежный болт зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов, удерживая ключом вал от проворачивания.

18. Демонтируйте зубчатый шкив распределительного вала клапанов выпуска.

19. Аналогичным образом отверните крепежный болт и демонтируйте зубчатый шкив распределительного вала клапанов впуска.

20. Замените прокладки уплотнения заглушек крепежных болтов зубчатых шкивов распределительных валов вне зависимости от их состояния.

21. Выверните три болта, крепящие правую переднюю опору подвески силового агрегата к кронштейну двигателя.

22. Отверните и извлеките крепежные болты кронштейна двигателя к блоку цилиндров, а затем демонтируйте кронштейн.

23. Открутите три верхних крепежных болта верхнего кожуха газораспределительного механизма.

24. Выверните один нижний крепежный болт верхнего кожуха газораспределительного механизма.

25. Отсоедините от верхнего кожуха ГРМ держатель проводного жгута, преодолевая усилие фиксирующего элемента.

26. Демонтируйте верхний кожух приводного ремня ГРМ.

27. Отверните и выньте болты, крепящие переднюю крышку подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров.

28. Демонтируйте переднюю крышку подшипников.

29. Произведите очистку привалочных поверхностей головки блока цилиндров и передней крышки подшипников распредвалов.

30. Выньте сальники распределительных валов клапанов впуска и выпуска из посадочных мест в головке блока двигателя.

Читать еще:  Замена подшипников генератора чери амулет

31. Произведите замену сальников вне зависимости от их состояния.

32. Ослабьте затяжку крепежных болтов крышек распределительного вала клапанов выпуска в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии.

33. Окончательно отверните болты в той же последовательности, а затем снимите крышки подшипников распределительного вала выпускных клапанов.

34. Демонтируйте распределительный вал клапанов выпуска.

35. Аналогичным образом выверните крепежные болты крышек распределительного вала клапанов впуска (Последовательность указана на фотографии, прилагающейся к пункту № 32). Демонтируйте крышки.

36. Демонтируйте распределительный вал впускных клапанов.

Примечание: крышки подшипников распределительных валов следует обрабатывать вместе с постелями в головке блока двигателя, поэтому запрещается их обезличивание. На крышки нанесены порядковые номера подшипников (Клейменые метки). Устанавливайте крышки подшипников исключительно в соответствии с их маркировкой.

37. Произведите осмотр распределительных валов. На поверхностях опорных шеек и кулачков не должно быть повреждений. Рабочие поверхности шеек не должны иметь на себе задиров, забоин, глубоких царапин, наволакивания алюминия от подшипниковых посадочных мест в головке блока двигателя. Если рабочие поверхности кулачков имеют следы заедания, перегрева, царапины или значительный износ (зачастую выступает в качестве огранки), валы следует заменить.

Примечание: шлифовать кулачки распределительных валов категорически воспрещается, так как изменение размера профиля кулачков вызовет неправильность газораспределительных фаз, что приведет к нестабильной работе двигателя.

38. Нанесите на постели распределительных валов тонкий слой чистого моторного масла.

39. Уложите распределительные валы в их постели.

40. Произведите установку крышек подшипников распределительных валов и равномерно затяните их крепежные болты, переходя от болта к болту через оборот в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии.

41. Произведите запрессовку в посадочные места в головке блока цилиндров сальники выпускного и впускного распределительных валов.

42. Осуществите регулировку в клапанном приводе.

43. Произведите дальнейшую сборку в обратной разборке последовательности.

Двигатель Opel z18xer дизельный звук

Одной из болячек опелёвского двигателя z18xer является дизельный стук, который проявляется сначала на холодную при пуске двигателя, а потом он присутствует постоянно.

Этот звук пожет появиться как при пробеге в 30 тысяч, так и 130 тысяч. Послушайте звук на видео, узнаёте? Будем исправлять неполадку!

Проблема эта заключается в механизме газораспределения, но так как тут нет гидрокомпенсаторов, то особо и шуметь нечему, и клапана должны вовремя открываться/закрываться, да и регулировка клапанов не помогает. А шумит в данном случае механизм изменения фаз газораспределения.

Механизм изменения фаз газораспределения представляет из себя две муфты, которые под воздействием давления масла проворачиваются относительно друг друга. Этим самым регулируется момент открытия клапанов. Но в процессе эксплуатации возникают неприятные ситуации, в результате которых эти муфты могут износиться и застучать.

Сопутствующей проблемой при неисправной системе изменения фаз могут стать провалы мощности двигателя, особенно в диапазоне 3000 — 4500 оборотов в минуту. В данном диапазоне машина значительно теряет в мощности и динамика разгона замедляется, машине очень сложно становится разогнаться.

Начальная стадия поломки z18xer — дизельный звук при запуске

Начальным симптомом данной проблемы станет дизельный шум при запуске двигателя, который пройдёт через несколько секунд. В чём же причина такого шума? Это начинают шуметь муфты механизма изменения фаз. Как показывает практика, они начинают шуметь из-за недостатка масла или из-за некачественного моторного масла, к которому очень чувствителен данный механизм. Некачественное масло после остановки двигателя стекает обратно в поддон, не образуя на поверхности качественную плёнку, из-за этого начинается повышенный износ, который и приводит к последующему нарастающему шуму.

Также отсутствие масла может быть вызвано другой причиной- на управляющих клапанах, которые дозируют давление масла, поступающего к механизму, есть фильтрующие сеточки. Со временем эти сеточки засоряются, и маслу сложнее через них пробраться, в результате механизм изменения фаз работает на сухую.

В принципе, причина одна- отсутствие масла в достаточном количестве, не важно, что вызывает данную причину. По началу, когда износ ещё небольшой или его ещё нет, замена масла и простая прочистка узла может решить проблему.

Если с проблемой не начать сразу бороться, то дизельный шум на X18XER и X16XER будет сопровождать в течение всего времени работы двигателя, а не только при запуске холодного двигателя. Это произойдёт вследствие износа муфт механизма изменения фаз. Тогда муфты будут болтаться, зазор будет огромным, и никакими присадками это не исправишь, только замена. Под замену сразу попадают шестерни, регулирующие клапана и сопутствующие расходники. Сразу можно заменить ремень ГРМ, всё равно его снимать. Ниже- список деталей с их номерами.

Список деталей для замены.

  1. Клапан электромагнитный фазорегулятора (нового образца) 2 штуки (выпуск/впуск) GM 12 35 299 / 55 567 050
  2. Шестерня распредвала впускная (нового образца) GM 55 567 049
  3. Шестерня распредвала выпускная (нового образца) GM 55 567 048
  4. Болт электромагнитного клапана 2 штуки OPEL 20 05 086
  5. Втулка шестерни распредвала 2 штуки OPEL 0636924
  6. Винт, torx, m10×80, зубчатое колесо к распредвалу 2 штуки OPEL 5636971
  7. Сальник распредвала 2 штуки OPEL 06 36 930
  8. Прокладка клапанной крышки OPEL 56 07 980
  9. Крышка болта шестерен распредвалов 2 штуки 56 36 974 / 55 557 288
Читать еще:  Ступица колеса, что это такое?

Хочу отметить, что на заводе знают об этой болячке, поэтому купить такие же шестерни, которые были установлены с завода, невозможно, на Опеле переработали эту деталь, и теперь они типа усиленные. Работает, ну и ладно.

Вот так выглядит данный узел в сбореА это корпус электроклапанов вместе с клапаном, через этот корпус подаётся масло к муфтам шестерёнТот же корпус, установленный на двигательВ заключение. Не используйте плохое масло, это может сказаться на самых подверженных износу деталях. Также регулярно меняйте моторное масло, чтобы оно не теряло своих свойств, особенно не изменяло вязкость и не расслаивалось.

Шестерни распредвалов Z18xer

#1 spindel

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 465
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Honda CR-V 2011/2.0. AT.
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал spindel: 12 Август 2010 – 15:22

    #2 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 27 984
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    #3 spindel

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 465
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Honda CR-V 2011/2.0. AT.
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал spindel: 12 Август 2010 – 17:12

    #4 Niniko

    ПЕРВАЯ ЛЕДИ КЛУБА ))

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 062
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Meriva 2006 -> Opel Zafira 2009 -> Opel Insignia ST 2.0T AT6
    • @Упоминание

    #5 spindel

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 465
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Honda CR-V 2011/2.0. AT.
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал spindel: 13 Август 2010 – 20:09

    #6 Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
    • Город: Москва, Жуковский
    • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
    • @Упоминание

    если хочешь лекцию про эти шестерни – спроси Impreza STI в ветке вектр (он еще часто бывает в астрах)

    а в общих чертах все просто – шестерни эти очень точные детали – малейший брак и износ или проблемы с подачей в них масла – и привет: фазы газораспределения смещаются

    возможно и у тебя так же – раз на переходных режимах проблема – шестерня например запаздывает изменить фазу (может ее банально клинит)

    некоторые и на 20тыках пробега их меняют
    у приятеля где то тыках на 60 приговорили

    #7 spindel

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 465
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Honda CR-V 2011/2.0. AT.
    • @Упоминание

    если хочешь лекцию про эти шестерни – спроси Impreza STI в ветке вектр (он еще часто бывает в астрах)

    а в общих чертах все просто – шестерни эти очень точные детали – малейший брак и износ или проблемы с подачей в них масла – и привет: фазы газораспределения смещаются

    возможно и у тебя так же – раз на переходных режимах проблема – шестерня например запаздывает изменить фазу (может ее банально клинит)

    некоторые и на 20тыках пробега их меняют
    у приятеля где то тыках на 60 приговорили

    Это все не новость для меня совершенно! Impreza STIничего конкретного по моему случаю не сказал.

    #8 Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
    • Город: Москва, Жуковский
    • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
    • @Упоминание

    а что было бы для тебя новостью? что волга впадает в каспийское море?
    или эти шестерни должны как то иначе выходить из строя ?

    #9 spindel

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 465
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Honda CR-V 2011/2.0. AT.
    • @Упоминание

    а что было бы для тебя новостью? что волга впадает в каспийское море?
    или эти шестерни должны как то иначе выходить из строя ?

    Сообщение отредактировал spindel: 22 Август 2010 – 21:34

    #10 Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
    • Город: Москва, Жуковский
    • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
    • @Упоминание

    чудной ты
    мы вообще то аборты по телефону не делаем
    в твоем конкретном случае мы даже не слышим что у тебя там тарахтит – на основании того что ты рассказал в начале – может и шестерни ни при чем

    #11 spindel

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 465
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Honda CR-V 2011/2.0. AT.
    • @Упоминание

    чудной ты
    мы вообще то аборты по телефону не делаем
    в твоем конкретном случае мы даже не слышим что у тебя там тарахтит – на основании того что ты рассказал в начале – может и шестерни ни при чем

    Я Вас и не просил ни о какой помощи.. Ничего чудного. Сам разобрался- в ТИСе все есть. Как раз шестерни- то и при чем. Поменял – шелестит как новый двигун.

    #12 Niniko

    ПЕРВАЯ ЛЕДИ КЛУБА ))

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 062
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Meriva 2006 -> Opel Zafira 2009 -> Opel Insignia ST 2.0T AT6
    • @Упоминание
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]