Автомобиль, что это — что такое авто?
Что такое вечный учёт автомобиля
Покупка транспортного средства на вторичном рынке популярна и выгодна, но такие сделки всегда более опасны, чем приобретение новой машины в автосалоне. Нередко продавцы авто предлагают купить машину на вечном учете, и не все автомобилисты знают, с какими рисками сталкиваются, соглашаясь на такую сделку.
Рассмотрим, что включает в себя вечный учет авто , и насколько законны и безопасны сделки с такими транспортными средствами.
Понятие «вечный учет автомобиля» означает, что регистрация ТС бессрочная. Речь о том, что машина находится под обременением: владелец может использовать ее как угодно, но не имеет права на продажу.
Такое авто можно свободно эксплуатировать на территории России и выезжать за рубеж, на него можно получать страховку и оформлять генеральную доверенность на другого водителя. Избавиться от такого авто можно только двумя способами : разобрать на запчасти или списать в утиль .
Достоинства и недостатки
У вечного учета имеются свои плюсы и минусы . Важное преимущество: автомобиль проходит государственную регистрацию, собственник получает документы на машину и может:
- использовать ее в качестве залога при получении займа;
- оформлять страховку, а при ДТП получать страховое возмещение;
- передоверять управление третьим лицам.
Главный же недостаток в том, что транспортное средство не получится официально продать – его владельцем навсегда останется тот, кто вписан в регистрационные документы. А это значит, что, кто бы ни сидел за рулем авто, транспортный налог и штрафы за нарушение ПДД всегда будут оформляться на «вечного» владельца, а, продать машину по доверенности можно будет только в его присутствии.
Какие машины ставят на вечный учет
В соответствии с приказом МВД № 605 от 7.07.2013 г., на вечный учет ставятся транспортные средства:
- с утраченными документами;
- со скрытыми или поддельными идентификационными номерами;
- с вписанными в документы неверными регистрационными сведениями;
- с поддельными документами, предъявленными при регистрации.
- находящиеся в розыске;
- ввезенные из-за рубежа в разобранном виде и собранные на территории РФ.
На вечный учет будет поставлен автомобиль, если хотя бы одна цифра его VIN-кода повреждена (даже если причиной стало независимое повреждение или ржавчина). Методов законного восстановления номера не существует – учет будет вечным навечно.
Продажа авто на вечном учете
Машины на вечном учете не могут сменить владельца. Поэтому теоретически они не могут быть проданы или подарены. Собственники решают проблему, оформляя доверенность на третьих лиц. Она дает право на эксплуатацию транспортного средства другим водителем, прохождение техосмотра, оформление страховки и т.д. По доверенности ее и перепродают, привлекая первого владельца к совершению сделки.
Цена у таких авто – очень выгодна: она в 2 раза ниже, чем у абсолютно такой же модели с законной регистрацией и правильным оформлением. Но сделка купли/продажи такого автомобиля несет опасность и продавцу, и покупателю:
- Ответственность за нарушения ПДД всегда будет оставаться на собственнике, который вписан в документы.
- Налог всегда должен оплачивать владелец машины.
- Владелец может отозвать доверенность в любое время и законно вернуть себе право на машину.
Поэтому при сделке с авто на вечном учете следует заключать нотариально заверенный договор, где будут детально прописаны обязательства обеих сторон.
Снятие с учета
Избавиться от машины на вечном учете можно, если разобрать ее на запчасти или сдать в утиль. Но если не соблюдать правила утилизации, транспортное средство будет все равно продолжать числиться за владельцем, и ему и дальше придется уплачивать ежегодные налоги.
Чтобы избежать этой проблемы, списать машину в утиль нужно в соответствии с законодательными требованиями. Например, можно воспользоваться российскими программами утилизации, позволяющими получить скидку на приобретение нового транспортного средства за счет сдачи старого авто в утиль.
Те, кто не принимают участие в программах «trade-in», могут обратиться в специальные государственные центры утилизации, предварительно сняв авто с учета. Чтобы снять с учета машину, необходимо представить в ГИБДД:
- паспорт владельца;
- ПТС;
- заявление по форме;
- свидетельство о регистрации ТС;
- номерные знаки.
Автомобиль привозить в отделение для снятия с учета не обязательно. После изучения документов, сотрудники Госавтоинспекции выдадут вам справку о снятии машины с учета, которую вы предоставите в центре утилизации. После того, как авто будет утилизировано вы получите документ о том, что автомобиля больше не существует. В этом случае уплата налога будет аннулирована.
Итак, вечный учет авто – это проблема для владельца транспортного средства, от которой очень трудно избавиться: машину нельзя продать или подарить. Из-за этого владельцы пытаются сбыть ее через генеральную доверенность, хотя в документах все равно продолжают числиться в качестве хозяев, что требует платить налоги и штрафы за нарушение ПДД.
Покупатель такого автомобиля также рискует, так как старый владелец, чье имя вписано в ПТС и СТС, может в любой момент просто отобрать машину у нового хозяина, и по закону будут правы – транспортное средство записано на них. Поэтому, даже при существенно меньше стоимости (в 2-3 раза), такие авто очень сложно продать.
При сделках купли/продажи ТС на вечном учете, необходим нотариально заверенный договор с четко прописанными правами и обязанностями сторон. Чтобы полностью избавиться от таких машин, их можно обменять по программам утилизации «trade-in» или разобрать на запчасти. В каждом из этих случаев следует обязательно снять авто с учета и сдать номерные знаки.
Виды кузовов легковых автомобилей
Характеристики и цели использования автомобиля отражаются в самых разных его деталях, в том числе и несущей системе. Кузов автомобиля выполняет не только декоративную, но и практическую, коммерческую функцию. Например, для большей грузовой вместительности используется кузов типа универсал или пикап, для перевозки пассажиров используется минивэн и так далее. Хотя современные автопроизводители все чаще пытаются совместить в одном кузове параметры нескольких типов автомобилей.
Типы кузовов автомобилей
Прежде чем детально говорить о разных типах кузовов, следует упомянуть об их общей классификации. Все они делятся по компоновке на:
Трехобъемная конструкция предполагает разделение корпуса на моторный отсек, салон автомобиля или пассажирский отсек и багажное отделение. К такой компоновке относятся классические седаны. Характерным отличием является небольшой багажник, но улучшенная жесткость из-за дополнительных перегородок между отделениями.
Двухобъемные конструкции предполагают наличие только моторного отсека и пассажирского. Салон автомобиля совмещен с багажным отделением. Это дает преимущество в перевозке грузов. Классическим представителем такой компоновки является универсал.
Однообъемная конструкция характерна для минивэнов, микроавтобусов и других пассажирских автомобилей. Большую часть занимает салон, который практически сливается с багажным отделением и плавным скатом моторного отсека.
Также несущую систему автомобиля подразделяют на рамную, с несущим и полунесущим кузовами.
Теперь разберем типы кузовов в разных объемах.
Трехобъемные
Седан
Кузов типа седан считается классическим. Отличительной чертой является четкое выделение моторного отсека и багажного отделения. Также имеется два ряда сидений в салоне и четыре двери. Кузов имеет четкую геометрию и довольно просторный салон. Такой автомобиль будет удобен для перевозки пассажиров и небольшого количества груза. Также седаны разделяются на подклассы. Например, маркировка «L» (Long) указывает на удлинённый кузов у седанов бизнес-класса.
Дизайн кузова типа купе предполагает наличие только двух удлиненных дверей, одного или двух рядов сидений и закрытой крыши. В некоторых моделях для заднего ряда сидений выделяется довольно мало пространства. Крыша плавно переходит в багажник.
Автомобили с таким типом кузова больше подходят для индивидуальных поездок, поэтому они относятся к классу престижных автомобилей. Хорошие аэродинамические свойства кузова в сочетании с мощным мотором дают автомобилю явные спортивные характеристики. Такие авто подчеркивают индивидуальность и престиж владельца.
Кабриолет
Кабриолет относится к классу автомобилей с открывающейся или откидной крышей. Крыша может быть жесткой или мягкой. Отличительные черты кабриолета — это две удлиненные двери и один или два ряда сидений. В свою очередь, класс кабриолетов подразделяется на несколько подклассов, таких как фаэтон, родстер, ландо, брогам.
Кабриолет
Фаэтон
Изначально кузов фаэтон имел откидную мягкую крышу по принципу классического кабриолета. Позднее термин эволюционировал. Сейчас этот класс относится чаще к представительским автомобилям.
Родстер
Кузов родстер также имеет открытый верх со съемной крышей или вообще без нее и один ряд сидений. Чаще всего в этом классе выступают спорткары.
Ландо
Этот тип кузова выглядит очень эстетично и престижно. Отличается тем, что крыша над задними сиденьями является откидной или вовсе отсутствует, а над передними сиденьями она полноценная.
Брогам
Брогам, наоборот, имеет открытые передние сиденья и закрытый задний ряд. Это также представительский класс автомобилей. Пассажирская зона четко разделена с водительской.
Пикап
Отличительная черта пикапа – открытый багажник. Он создавался как коммерческая машина для перевозки различных грузов. Особенно популярны такие автомобили в Америке и странах Европы. Как рабочая машина пикапы оснащаются полным приводом и мощным мотором, но лишены изысков в салоне. Зачастую это двухдверные, но нередки и четырехдверные пикапы.
Лимузин
Данные автомобили относятся к представительскому классу с повышенным уровнем комфорта для пассажиров. По геометрии кузов можно сравнить с седаном, но только он имеет удлиненную колесную базу. Также для лимузина характерна перегородка между водителем и пассажирским салоном. Он отличается очень широким и просторным салоном с несколькими рядами сидений или широкими сиденьями типа диванов. Из-за своей удлиненной базы лимузины не очень практичны для каждодневных поездок по улицам города. Чаще их используют на торжествах или для перемещения высокопоставленных лиц.
Двухобъемные
Универсал
Кузов универсал снискал популярность за свою практичность. Салон является продолжением багажного отделения. Задняя дверь откидывается вверх. Он объединяет в себе функции пассажирского и грузового автомобиля с двухобъемным кузовом. Как правило, багажное отделение можно увеличить, сложив задний ряд сидений.
Хэтчбек
Хэтчбек схож с универсалом, но имеет укороченную базу и наклонную крышу, которая плавно переходит в багажник. Отличается большим багажным отделением. Хэтчбеки чаще всего выбирают как городской автомобиль. Также может быть выполнен в кузове купе, то есть иметь две боковых двери.
Лифтбек
Лифтбек является средним кузовом между седаном и хэтчбеком. Главное отличие и преимущество — откидная задняя дверь багажника, которая открывается вместе со стеклом. Задние сидения также складываются, увеличивая грузовое пространство.
Внедорожник
Внедорожники отличаются рамной несущей конструкцией, высоким клиренсом, полным приводом и мощным мотором. Они предназначены для езды по бездорожью в труднопроходимых местах. Рамная конструкция делает корпус жестким и прочным. Большой салон объединен с большим багажным отсеком.
Кроссовер (CUV)
Кроссовер (CUV — Crossover Utility Vehicle) объединяет в себе характеристики нескольких автомобилей. Кроссоверы имеют покатую крышу, плавно переходящую в багажное отделение, высокий клиренс и полный привод. Как правило, полный привод не постоянный, а подключаемый. Кузов имеет куда меньшие габариты, чем у внедорожника. Он хорошо адаптирован для езды по городу, но по проходимости не может равняться с полноценным внедорожником.
Фургон
Данный кузов предназначен для перевозки грузов, но его нельзя назвать полноценным грузовым автомобилем. Это среднее между легковым и грузовым авто. Имеет высокий и большой багажный отсек без окон. Фургон адаптируется под разные цели, например, как медицинский автомобиль, но чаще всего коммерческий.
Однообъемные
Однообъемные кузова представляют собой цельный корпус. Моторный отсек, салон и багажное отделение сливаются в одном блоке.
Минивэн
Минивэн имеет большие габариты пассажирского отделения. Длина кузова может достигать 4,5 метра. Большой объем салона позволяет поместить дополнительный ряд сидений и обеспечить до восьми посадочных мест. Такой автомобиль прекрасно подойдет для большой семьи.
Компактвэн
Кузов компактвэна значительно меньше, чем минивэна, но также может вмещать три ряда пассажирских сидений. Имеет уменьшенный багажный отсек.
Микровэн
Микровэн также имеет небольшие габариты, этим он выигрывает в маневренности. Как правило, имеет дверь типа купе, укороченный моторный отсек, высокий и комфортный салон.
Кроме названных типов кузовов существуют несколько более экзотичных вариантов, таких как:
Они отличаются от седана или кабриолета лишь несколькими особенностями. Например, хардтоп имеет открытые стекла без центральной стойки. Это значительно снижает жесткость кузова, но добавляет элегантности.
Автопроизводители стремятся удовлетворить желания каждого клиента. Как видно, вариантов кузовов очень много. На современном рынке можно заметить тенденцию сделать авто более универсальным, объединив в нем многие характеристики, но классические типы кузовов также остаются в моде.
Техобслуживание автомобиля
Что такое ТО, что оно в себя включает и какова периодичность проведения проверок автомобиля? Главная и первая задача ТО (технического обслуживания) автомобиля – поддержание его в исправном состоянии и надлежащем виде. Основное отличие ТО от ремонта – это то, что данное мероприятие является профилактическим, а не выполняется по необходимости.
Ремонт проводится только при возникновении поломки или неисправности, затрудняющей или исключающей возможность нормальной эксплуатации авто, а ТО (техобслуживание автомобиля) планируется заранее и регулярно.ТО обычно включает такие виды работ:
- Регулировочные;
- Смазочные;
- Заправочные;
- Контрольно-диагностические;
- Крепежные;
- Электротехнические.
Техобслуживание автомобиля не обязательно должно включать все перечисленные работы. Многое определяется текущими потребностями и необходимостями, рекомендациями изготовителя, маркой машины и условиями её эксплуатации. Ваш ремонт будет реже случаться, чем грамотней вы будете подходить к диагностике вашего автомобиля. Ремонт генератора, поломки стартера, будет происходить реже, при правильной эксплуатации этих узлов вашего автомобиля. Техобслуживание автомобиля изменяется в зависимости от пробега автомобиля и его возраста. Существует несколько видов ТО автомобилей (в зависимости от периодичности проводимых работ, их трудоёмкости и сложности, количества):
- Первое;
- Второе;
- Сезонное;
- Ежедневное.
Первое ТО
Первое и второе ТО нужно выполнять через определённый пробег авто, в полном соответствии с руководством по эксплуатации. Обычно пробег до первого техосмотра составляет около 10–15 тыс. км. Важным фактором времени проведения первого и второго осмотра являются и условия эксплуатации машины: к примеру, если приходится кататься по грунтовым покрытиям, воздушный фильтр надо менять чаще, чем при поездках по качественным асфальтовым дорогам.
Сезонное ТО
Сезонное Техобслуживание автомобиля производится дважды в год, чтобы подготовить транспортное средство к эксплуатации в тёплое и холодное время года. Часть сезонного ТО – «переобувание» в зимнюю резину при наступлении зимы, и в летнюю – по её окончанию. В некоторых северных регионах России меняют и моторное масло, с зимнего на летнее, а осенью – наоборот. Многие водители проводят также и антикоррозионную обработку кузова в преддверии зимнего сезона.
Ежегодное ТО
Задача ежедневного ТО – поддержание внешнего вида, отслеживание своевременности заправки топливом, маслом, другими расходными материалами, контроль обеспечения безопасности движения по дороге. Проверка наличия всего необходимого в вашем багажнике, осуществляется по необходимости. Что рекомендовано там возить я писал в статье Что нужно иметь в багажнике. Перед каждой поездкой проверяется:
- Комплектность своего авто;
- Государственные регистрационные номера и их читаемость;
- Состояние кузова;
- Зеркала заднего вида и их регулировка;
- Исправность всех замков (дверных, багажника и капота);
- Исправность электрооборудования («дворники», сигнализация, освещение);
- Герметичность систем охлаждения, смазки, наличие расходных жидкостей в них;
- Герметичность привода системы торможения;
- Работу КИП (контрольно-измерительных приборов);
- Свободу хода рулевого колеса.
Нужно помнить, что если авто попадёт в ДТП, к примеру, из-за нарушения герметичного состояния гидравлического привода системы тормозов или другой неисправности, которая не была своевременно обнаружена перед поездкой – водителя автомобиля однозначно признают виновником дорожного происшествия, со всеми вытекающими последствиями.
Каждые 2 года (20–30 тыс. км. пробега) нужно :
- Заменять свечи зажигания (если этого не потребовалось раньше);
- Подтягивать крепления агрегатов, деталей и узлов шасси, двигателя;
- Проверять герметичность уплотнений агрегатов и узлов и др;
- Смазка зажимов и клемм аккумулятора.
Каждые 3 года в эксплуатации (30–45 тыс. км.) :
- Зачищать коллектор стартера, проверять прилегание и износ щёток;
- Проверять работу вакуумного усилителя тормозов;
- Смазывать и очищать детали привода стартера;
- Регулировать направленность света фар.
Каждые 4 года (50–60 тыс. км.) :
- Заменять охлаждающую и тормозную жидкость;
- Зачищать кольца контактов генератора, проверять износ щёток.
- Чистка дренажных отверстий порогов и дверей;
- Чистка деталей карбюратора.
Каждые 5 лет в эксплуатации (60–75 тыс. км) нужно заменять :
Скоро во всех машинах появится Яндекс.Авто. Что о нём нужно знать
В 2017 году Яндекс запустила собственную медиасистему Авто. Это не какая-то надстройка вроде CarPlay или Android Auto, а полноценная медиасистема.
Другими словами, вы можете установить вместо штатной системы аналог от Яндекса. У него огромный потенциал, идея лежала буквально на поверхности.
Что такое Яндекс.Авто
Яндекс.Авто — полноценная автомобильная медиасистема, содержащая в себе все сервисы Яндекса. В отличие от конкурентов, здесь не требуется наличие смартфона.
Сейчас компания устанавливает оборудование в каршеринги и массовые автомобили. Эти автопроизводители уже предлагают предустановленную Яндекс.Авто:
• Nissan
• Toyota
• Renault
• CHERY
Планируется внедрение системы в тачки компаний «АвтоВАЗ», Honda, Nissan, KIA, Land Rover, Jaguar, Geely и Hyundai.
Яндекс намерен установить «Авто» до конца 2019 года примерно в 10% автомобилей. До конца 2022 — в 35%. На данный момент уже продано свыше 55 тыс. поддерживаемых машин.
Прототип двухэкранного Яндекс.Авто. Первый дисплей нужен для водителя, второй — для пассажира. Список программ для пассажира может измениться
Важно: компания представила собственное решение для установки в любые приобретённые автомобили. «Умное железо» с подключением к интернету для машин теперь продаётся отдельно за 29 900 рублей.
Сейчас Авто во всех автомобилях — это встроенное решение (embeded), но уже поддерживается технология projected (мы представим автомобиль с поддержкой projected Авто в следующем году).
Projected — это когда информация на экран автомобиля выводится со смартфона по проводу при подключении. А-ля CarPlay.
Преимущества встроенных систем:
• Сервисы предустановлены в автомобиль, смартфон для их работы не нужен. Яндекс.Авто предоставляет сервисы от Навигатора до Музыки и Погоды в едином интерфейсе с голосовым управлением, разработанном специально для экранов автомобилей
• Более тесная связь с телематикой (например, с GPS машины)
Преимущества projected-систем:
• Обычному пользователю это значительно упростит подключение автомобиля к интернету и расширит модельный ряд авто с такой возможностью
Кроме того решение с проектированием снижает издержки на апгрейд железа, можно делать Connected (подключенными к интернету) и недорогие автомобили.
— представитель Яндекса Дмитрий Горчаков
Как это работает
С помощью этой системы пользователям доступны:
1. Навигатор.
2. Погода.
3. Музыка.
4. Голосовой помощник.
5. Браузер.
6. Радио.
7. Телефон.
Что касается Навигатора, то здесь всё максимально понятно. Совершенно то же приложение, которое установлено в вашем смартфоне.
С его помощью можно прокладывать маршруты до любой точки. При этом мини-карта с дорогой видна в любом приложении. Так что навигатор активен всегда.
К слову, в Яндексе подтвердили, что сейчас не работают над интеграцией приложения в CarPlay. Основная причина — нет возможности реализовать его в качестве «умного» помощника в дороге со встроенной Алисой.
Главный экран Навигатора
Параллельно в Яндекс.Авто можно отслеживать погоду. Причём даже доступна карта осадков, на которой можно отслеживать перемещение грозовых фронтов.
В музыкальном приложении есть возможность воспроизведения треков со смартфона по Bluetooth, прослушивания FM-радио, а также радиостанций Яндекса и ежедневных персональных подборок.
Важно: в разделе с музыкой два приложения — Яндекс.Музыка и отдельное для FM и Bluetooth.
Для регулировки громкости достаточно сделать свайп вверх/вниз по левой части экрана. Это достаточно удобно, поскольку в таких машинах нет привычной «шайбы» для настройки звука.
Слева на экране есть активная зона, с помощью которой регулируется звук
Отдельно отмечу Яндекс.Браузер, который уже предустановлен в авто. С его помощью можно полноценно серфить интернет и даже смотреть видео в YouTube.
Онлайн-функции работают либо от подключаемого к головному устройству LTE-модема, либо от сотовых данных со смартфона.
Скажу сразу: встроенный голосовой помощник Яндекса в Яндекс.Авто — это не Алиса. Но какой-то другой более простой цифровой ассистент. Правда, Алиса уже работает в каршеринг-машинах и в продающемся отдельно бортовом компьютере.
Всё вроде классно и удобно, но…
Все ощущения от Яндекс.Авто может испортить тормознутость системы в машинах Renault. Там стоит не очень сильное железо, поэтому система работает с лагами.
Программы подвисают, интерфейс долго подгружается и всё в этом духе. Подобные отзывы владельцев вы можете найти прямо в блоге Яндекса.
На запуск/перезапуск Яндекс.Авто уходит до 55 секунд. Это очень долго и может оправдаться только в зимнее время года, когда вы завели машину и чистите её, пока она прогревается.
Зато в других автомобилях бортовой компьютер работает плавно. Работоспособность системы напрямую зависит от того, какое «железо» ставят автопроизводители. Для каждой машины всё подбирается индивидуально.
Наглядный пример, как навигатор накладывается на номеронабиратель
Программное обеспечение пока не доведено до ума. К примеру, боковая панель Навигатора постоянно открывается, а полезной информации в ней может быть минимум: название машины и текущий пробег. Причём при перезагрузке системы пробег сбрасывается.
А виджет Навигатора, работающий во всех приложениях, нельзя двигать. Из-за этого нет нормальной возможности набрать телефон. Получится позвонить со штатной «звонилки» Яндекса только при условии, что вы свернёте мини-карту. Иначе она будет просто закрывать цифры на номеронабирателе.
И последний субъективный недостаток. USB-порта у «магнитолы» Яндекс.Авто нет, всё работает без проводов. Опять же, это касается только Renault.
Соответственно, для зарядки смартфона нужно выбирать комплектацию с USB, либо докупать переходник с прикуривателя. Не самое лучшее решение, как по мне.
Выводы
1. Яндекс смогла сделать удобную мультимедийную систему, в которой есть все самые необходимые сервисы для России.
2. В среднем, стоимость предустановки с завода Яндекс.Авто обойдётся покупателю в 50-70 тыс. рублей. Отдельно бортовой компьютер стоит 29 900 рублей.
3. Система пока ещё сыровата и работает не очень быстро. Но это, скорее, вопрос к автопроизводителям, нежели к Яндексу.