Для чего нужны подголовники в машине?
Подголовники в автомобиле: назначение и виды
Подголовник в сиденье автомобиля — это маленькая, но жизненно важная деталь, он служит еще и для удобства и комфорта. Когда новичок впервые садится за руль автомобиля, то его учат сначала установить в комфортное и правильное положение сидение, в том числе подголовник и ремень безопасности. В случаях аварий, в лобовых столкновениях или при ударах сзади основными травмами являются: черепно-мозговые, вывихи и переломы шейных позвонков. Вот почему крайне важно иметь хороший подголовник и правильно настроить его.
Конструкция современных подголовников рассчитана на максимальное снижение травмирования шейных отделов. Дело в том, что при ударе ремень безопасности удерживает туловище, подушка безопасности защитит от сильного удара. Однако только подголовник сможет защитить шею от рывка назад и неконтролируемого запрокидывания шеи, что приводит к перелому.
Виды подголовников
По конструкции подголовники бывают пассивными (нерегулируемые) и активными (регулируемыми), и те, и другие выдвигаются в высоту. При резком рывке назад голова упирается в подголовник, что значительно сокращает шансы на травму.
К сожалению, большинство водителей попросту игнорируют их, голова запрокидывается на расстояние более чем на 15-20 см, а при ударе такой рывок запросто сломает позвонки.
Пассивный подголовник
Неподвижные подголовники, как правило, являются цельным продолжением сидения, либо в виде прикрученного дополнительного съемного каркаса. В таких подголовниках есть возможность регулировки по высоте.
Регулировка
Регулируется он просто, подголовник нужно потянуть вверх и при этом нажать фиксатор, если таковой имеется, иногда такие подголовники фиксируются выемками на металлических опорах. Такая возможность есть только в передних сидениях, на задних, как правило, такой возможности нет. Установочный ориентир делается по выемкам на стойках или же личному ощущению, но важно, чтобы середина подголовника находилась на уровне ушей.
Активный подголовник
Подвижные подголовники — это сочетание механических подвижных узлов, в сидение встроен специальный рычаг. Этот рычаг очень чувствителен к нажатию, при ударе спина водителя вжимается в сидение и рычаг срабатывает, из-за чего подголовник автоматически приближается к шее водителя. При такой постановке рычаг срабатывает еще до того момента, когда шея начинает запрокидываться. Вся система держится на металлическом щитке, встроенном в спинке сидения и даже при сильном ударе выдерживает любые нагрузки. Сами подголовники состоят из профиля определенной формы и обшиты специальным наполнителем и материалом. Небольшим недостатком активных подголовников можно отметить, что они эффективны лишь при лобовых ударах легкой и средней тяжести. При ударах сзади далеко не во всех случаях они срабатывают, так как спина водителя уходит вперед, а не вжимается. Очень важно настроить такой подголовник под себя.
Регулировка
Активные подголовники малоэффективны в общественном транспорте, где пассажиры постоянно меняются и не настраивают подголовники для себя. Как правило, подголовники рассчитаны на габариты среднего человека, если есть большие отклонения по росту и весу, то следует внимательно отнестись к регулировке.
Удобства и дополнения
Сегодня современная автомобильная промышленность выпускает подголовники, которые отвечают не только стандартам безопасности и комфорта. Сейчас можно купить и установить подголовник с LCD мониторами сзади, это очень удобно для пассажиров на задних сидениях, особенно для детей. Это также полезно для тех, кто подолгу проводит в автомобиле время, в длительных переездах, нередко мониторы устанавливаются в микроавтобусах. Эти мониторы могут быть подключены к единому водительскому DVD и MP3 проигрывателю или же иметь собственный dvd носитель, usb вход для флеш-карты и разъемы для подключения наушников или микрофона. В новейших подголовниках встроены и ТВ-тюнеры, и радиопередатчики, а также улавливатели волн мобильных телефонов. Недостатком ЖК мониторов можно отметить, что в маленьких экранах слабый угол обзора, особенно это касается сбоку сидящих людей, при сильном солнечном освещении они практически не видят изображения. Иногда лучшим решением будет вместо 2-4 подголовников, приобрести один средний LCD монитор и установить для общего просмотра.
Кратко про подушки на подголовник автомобиля
Дата публикации: 15 декабря 2017 .
Категория: Автотехника.
Усталость и напряжение в области шеи и верхних позвонков – это типичные спутники любого водителя, который вынужден проводить за баранкой более 3 часов в день. И если с первой проблемой справиться практически невозможно, то вторая вполне решаема. Подушка под шею в автомобиль поможет избавиться от неприятных симптомов, однако далеко не каждое изделие подойдет для ежедневного использования. Если говорить об обычных полушках для сна, то они, разумеется, не подходят, так как занимают очень много места и постоянно сползают. То же самое касается и валиков, сделанных своими руками.
Чтобы снять напряжение мышц шеи можно приобрести специализированную ортопедическую подушку на подголовник или «воротник» для путешественников. Оба этих варианта подходят для использования в авто.
Подушка-воротник
Такие аксессуары отличаются от привычных подушек тем, что в них не используется перо, пух или халофайбер. Чаще всего в качестве наполнителя для подобных изделий применяется латекс, полиэстер или специальная пена.
Внешне дорожная подушка напоминает подкову, которую водитель надевает на шею. Хоть выглядит такое приспособление, как медицинский фиксатор для шеи после перелома, оно надежно поддерживает голову в нужном положении.
Средняя стоимость таких аксессуаров составляет порядка 800 рублей, но можно найти и более дешевые аналоги за 200 рублей (например, Autostandart) или, наоборот специализированные дорожные ортопедические подушки, ценник которых доходит до 3 000 рублей (например, изделие Cabeau Evolution обойдется в 2 300 рублей).
Ширина и толщина изделия, как правило, составляет 10-11 см. Однако многие считают такие модели довольно громоздкими. Кроме этого «воротник» довольно сильно сковывает движения (лучше такие модели использовать только пассажирам), из-за чего большинство автомобилистов отдают предпочтение изделиям, которые крепятся непосредственно на водительском сидении или подголовнике.
Подушка на подголовник
Изделия этого типа изготовлены специально для водителя, учитывая особенности его посадки за рулем. Форма подушки была разработана таким образом, чтобы аксессуар упирался в трапециевидные мышцы, а также плечи автовладельца, благодаря чему задняя часть затылка и шея поддерживаются, не нарушая подвижности тела.
Такие подушки под шею в автомобиль обычно располагаются между верхней частью сиденья авто и подголовником. Фиксация осуществляется при помощи ремней или резинок таким образом, чтобы глаза водителя были направлены на дорожное полотно. Помимо своей основной задачи изделие также выполняет и защитную функцию. Дело в том, что в случае резкого столкновения с другим объектом, голова шофера с силой запрокидывается назад, что грозит как растяжениями, так и переломами шейных позвонков. Благодаря подушке, голова получает меньше повреждений.
Если говорить о разновидностях таких аксессуаров, то сегодня производители предлагают множество вариантов:
- Надувные. Такие изделия считаются самыми дешевыми. Разумеется, они не относятся к категории ортопедических, однако для временного решения проблемы вполне подходят. Такой аксессуар можно приобрести на рынке за 200-300 рублей.
- Со съемными чехлами. Подушки этого типа изготавливаются из латекса или более дешевого эластичного пенообразного материала. Чехол изделия может быть тканевым или изготовленным из эко-кожи (примерная стоимость 550 рублей). Главный плюс таких изделий – это возможность очистить обивку аксессуара без каких-либо проблем.
- С массажерами. Изделия этого типа считаются самыми дорогостоящими. Внутри ортопедической подушки установлены подвижные элементы, которые не только поддерживают голову водителя, но массируют шейные позвонки. Благодаря этому такие подушки рекомендованы людям, страдающим от проблем с позвоночником. Из стоимость может доходить до 8 000 рублей.
Независимо от выбранной модели, при покупке нужно внимательно проверить качество изделия, а также обратить внимание на некоторые нюансы.
Выбираем подушку под шею правильно
При выборе изделия нужно обратить внимание на следующие нюансы:
- Если длина наибольшей стороны подушки составляет менее 30 см, то такое изделие считается декоративным и не сможет выполнить свою функцию. Оптимальной длиной считается 35-37 см (квадратные подголовники) или 30-42 (прямоугольные).
- Самым лучшим наполнителем для этих изделий признан холофайбер. Этот материал считается гипоаллергенным. Кроме этого он прекрасно держит форму. На втором месте по надежности находится натуральный латекс, который также отличается прекрасными характеристиками.
- Уголки подушки не должны быть пустыми. Это говорит о том, что изделие не достаточно жесткое и очень быстро потеряет свою форму.
- Вес качественной подушки должен составлять не менее 400 гр.
Подушка на подголовник автомобиля — комфорт и безопасность
Подушка подголовник — это именно то, что нужно. Каждому автовладельцу, особенно при нахождении за рулём более 4 часов без отдыха, важно чувствовать себя комфортно. Мягкая деталь на подголовнике автокресла отлично выполняет свои основные функции, обеспечивая удобство, здоровый сон и безопасность. Подушка подголовник — это незаменимая вещь для автовладельца и тех, кто находится рядом в салоне.
Любой водитель сталкивается с усталостью и напряжением шеи от долгого нахождения в кресле. Если первую проблему решить никак нельзя, так как вождение машины не может осуществляться стоя, то с усталостью шеи можно бороться. Для этого существует специальное приспособление, благодаря которому данная проблема разрешима.
Как работает подушка, в чём её назначение?
Уникальная форма подушки изготовлена таким образом, что, расположившись на ней, голова и шея фиксируются в удобном положении, не напрягая мышцы, а расслабляя их. Благодаря этой особенной форме подушка слегка упирается в трапециевидные мышцы и плечи, поддерживая шею с нижней частью затылка.
Создаётся что-то вроде тройной поддержки, благодаря которой мышцы не подвергаются статическому напряжению. При наличии этой детали на автомобильном кресле усталость и болезненные ощущения больше не будут постоянными спутниками водителя и пассажиров.
Подушка подголовник располагается между основной частью сидения и подголовником, обеспечивая удобное положение шеи. Она фиксируется, располагаясь таким образом, что взгляд водителя направляется прямо на дорогу. Это является дополнительным средство безопасности в движении.
Кроме того, что подушка подголовник является средством, обеспечивающим комфорт при долгом нахождении в автомобиле, она ещё выполняет защитную функцию. В аварийных ситуациях, когда машине приходится с чем-либо столкнуться или резко притормозить, голова запрокидывается назад, а это чревато непоправимыми последствиями: растяжениями и переломами шеи/позвоночника. Наличие подушки противодействует такой ситуации, предотвращая резкое запрокидывание.
Таким образом, можно выделить три основные функции подушек на подголовники:
- Комфорт при езде и во время отдыха/сна.
- Фиксация головы, благодаря которой открывается нужный обзор для водителя, что обеспечивает дополнительную безопасность.
- Защита шеи от нежелательных последствий при авариях.
Как закрепить подушку?
Подушка на подголовник автомобиля устанавливается очень просто. Она крепится на него посредством специальной резинки, расположенной с одной из сторон (там же, где молния для снятия чехла).
Производители позаботились о своих потребителях, предложив немало вариантов этих товаров. Есть бюджетные тканевые и надувные модели, дорогие кожаные для элитных марок авто с соответствующими салонами — всё для клиента.
Подушка на подголовник авто может быть надувной либо объёмной с мягким наполнителем. Говоря о втором варианте, хочется отметить некоторую закономерность существующих моделей:
- Одинаковая стратегия комбинирования тканей. Одна из сторон изготавливается из качественного материла (кожи, качественного заменителя, натурального текстиля), а вторая — из плотной ткани, на которой имеется молния и резинка. Молния необходима для возможности съёма чехла с подушки (при чистке и просушке), а резинка — это и есть деталь для закрепления её на автокресло.
- Параметры. Большая часть подушек в машину имеет одни и те же размеры, отличаясь лишь в зависимости от их основных пользователей (для взрослых — большие, для детей — маленькие). Это объясняется тем, что во время движения водителю должно быть удобно следить за дорогой. Если бы подушки были больше, то повороты головы по сторонам были затруднены выпирающими за пределы кресла частями, а маленькие (скорей декоративные) варианты не обеспечат должного уровня комфорта и безопасности.
Подушка подголовник — это не только удобно, но и эстетично. Благодаря многообразию вариантов можно выбрать такие, которые идеально впишутся в салон машины, подчеркнув его особый стиль.
Советы по выбору
Подушки могут отличаться некоторыми параметрами, но они универсальны и подойдут на любые сидения с подголовниками, независимо от марок автомобилей. Однако, покупая их, нужно ориентироваться на дизайн, ткань, размеры и другие особенности.
Размеры
Самым маленьким (но возможным для эксплуатации по назначению) вариантом считается подушка с длиной наибольшей стороны равной 30 сантиметрам. Если этот показатель ниже, то подушка является декоративным экземпляром, она не сможет обеспечить должного выполнения функций изделия.
Более оптимальными размерами считаются 35-37 сантиметров (для квадратных подголовников) и 30-42 (для прямоугольных). При выборе следует учесть форму подголовника и размеры собственной головы/шеи для обеспечения максимального комфорта. Можно примерить на себя.
Но, если в машине есть постоянные пассажиры маленького возраста, тогда стоит обратить внимание на специальные модели для детей (стандартные варианты для взрослых им не подойдут). Им очень важен комфорт, либо от их капризов из-за недосыпания не будет покоя, ни водителю, ни тем, кто рядом.
Чехол (материал)
Здесь выбор будет зависеть от предпочтений автовладельца, дизайна и тканей, используемых в его салоне, отношению к качеству и других особенностей. Важно учесть эксплуатационные характеристики, как ткань можно чистить, не является ли она статичной, приятна ли на ощупь…
Наполнитель (синтепон, силиконовые волокна)
Более распространённым считается холофайбер, который является гипоаллергенным, безопасным и удобным в использовании (отлично сохраняет форму). Стоит обратить внимание и на заполненность изделия.
При недостаточном количестве холофайбера уголки подушки будут пустоватыми, из-за чего изделие может скоро утратить свою форму, став негодным к дальнейшей эксплуатации. Средний вес изделия должен быть от 400 граммов.
Дизайн (аксессуары)
Отстрочка нитью, лейблы и прочие детали могут повлиять на выбор того или иного варианта — всё зависит от вкуса и соответствия общему интерьеру.
Заключение
Дорожная подушка обязательно должна быть частью водительского кресла, но стоит приобретать их сразу для всех сидений — так красиво и практично. Как водителю, так и пассажирам важно ехать комфортно: не понадобится брать с собой массивные подушки или мягкие игрушки из дома. Однако не все задние сидения имеют подголовники, в таких случаях следует позаботиться о своих пассажирах, купив надувные подушки или дорожные варианты, которые не нужно крепить.
Комфорт во время вождения или нахождения в автомобиле в качестве пассажира — это не только залог отличного настроения, но и здоровья. Именно поэтому так важно подумать обо всём заранее. Заботьтесь о себе и своих близких, покупайте подушки подголовники.
Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT – приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
– Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
– Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
– Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!
Тесты подголовников в автомобилях
Любой современный автомобиль оснащен элементами пассивной безопасности. К ним можно отнести подголовники, ремни безопасности. Сегодня на выбор автолюбителей появилось много новых приспособлений из этой серии: шторки, балки, крепежи. Вместе с тем на такую привычную деталь, как подголовник, большинство не обращает никакого внимания, слепо полагаясь на производителя. Однако, согласно результатам, полученным сотрудниками британского исследовательского центра Thatcham, за свою доверчивость автомобилист может в буквальном смысле поплатиться головой. Британские специалисты, проверившие эффективность защиты этого элемента автомобильной конструкции, лишь треть признали безопасными. В ходе исследования они протестировали 250 машин, наиболее популярных среди европейцев и составляющих около 80% автомобильного рынка ЕС.
Британцы имитировали аварии на низкой скорости, всего 16 км/ч. А затем оценивали степень повреждений манекенов, сидевших на передних сидениях.
Также проверялась способность подголовника фиксировать голову пассажира в определенном положении. Он не должен был позволять голове куклы резко откидываться назад. Кроме того, специалисты учитывали способность подголовника защитить водителя высокого роста. В результате все автомобили получили отметки по 4-балльной шкале: плохая, низкая, приемлемая и хорошая.
Эксперты выяснили, что даже те модели, которые получают неплохие баллы на всевозможных краш-тестах, на символической скорости не способны уберечь головы и шеи своих водителей и пассажиров от травм. В 45% случаев водитель рискует получить так называемую хлыстовую травму шейного отдела позвоночника, вывих или перелом шеи, возникающие из-за слишком резкого смещения головы во время столкновения. 20% современных подголовников «плохо» справляются со своими обязанностями, 25% попали в категорию с «низким» уровнем защиты, 26% — с «удовлетворительным», и лишь 29% были признаны «хорошими».
Сразу четыре модели с плохими результатами оказались у Fiat и три у Баварского автомобильного завода.
А всего в черный список попали 37 моделей.
В 2005 году британский центр уже проводил подобный тест. Тогда результаты испытаний подголовников оказались еще печальнее: всего 16% автомобилей смогли заслужить хорошую оценку, по 24% поделили между собой модели с отметками «низкая» и «удовлетворительная», а 36% автомобилей получили «плохую» оценку. На этот раз многие прежние двоечники (например, Ford и Renault) смогли улучшить свои результаты за счет внедрения в своих новых моделях улучшенных подголовников и штатных систем поглощения энергии от удара в сидениях.
Лучше всего себя проявили конструкции подголовников, предусматривающие возможность регулировки по высоте и углу наклона. Фаворитами теста оказались так называемые активные подголовники. Они оборудованы специальным подвижным рычагом, спрятанным в спинке кресла. При ударе автомобиля спина водителя по инерции от толчка вдавливается в кресло и нажимает на нижний конец рычага. Срабатывающий механизм приближает подголовник к голове водителя еще до ее опрокидывания, за счет чего уменьшает силу удара. Еще одним эффективным способом уберечь голову оказались воздушные подушки безопасности, находящимися в спинке кресла и в подголовнике автомобиля.
Больше всего моделей с хорошими оценками приготовили четыре компании: по пять моделей — Ford и Mercedes-Benz и по семь — Volvo и Audi.
Общее количество отличников британского теста составили 54 автомобиля.
Британские специалисты также отметили, что в большинстве случаев автомобилисты сами становятся виновниками серьезных травм. Эксперты провели дополнительное исследование среди европейских автомобилистов, которое показало, что почти в 60% случаев в машинах, разъезжающих по Евросоюзу, не отрегулированы подголовники. В правильном варианте подголовник должен находиться примерно в 10 см от головы водителя, а его верхний край должен быть на уровне водительской макушки. Однако многие автовладельцы забывают выставить подголовник под себя, а пассажиры и вовсе не задумываются об этом в подавляющем большинстве случаев. Если же подголовник неправильно установлен, голову водителя не убережет даже самая навороченная система безопасности.