Avto-mpad.ru

Габариты что такое, габаритная ширина

Виды габаритов и их назначение

Железнодорожный путь определяет направление движения подвижного состава (локомотивов, вагонов), которое совершается по строго фиксированным траекториям. Если на пути возникнет какое-либо препятствие, поезд не может свернуть в сторону, как автомобиль, и объехать его. Чтобы обеспечить безопасность движения поездов и людей при выполнении ими работ на перегонах и станциях, предельное поперечное очертание подвижного состава и грузов на платформах и в полувагонах должно быть строго определенным, а все строения, сооружения и устройства должны находиться не ближе, не ниже и не выше, чем установлено нормированными очертаниями – габаритами. Работники, непосредственно связанные с приемом грузов к отправлению, формированием поездов, размещением на станциях различных технических устройств, несущие ответственность за обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы, должны иметь представление о габаритных нормах и уметь повседневно ими пользоваться.

Существуют габариты подвижного состава, погрузки и приближения строений. Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути подвижной состав в порожнем и груженом состоянии (не только новый, но и с нормируемыми допусками и износом, кроме бокового наклона на рессорах), называется габаритом подвижного состава. Габарит 1-Т (рис. 1) относится к подвижному составу, допускаемому к обращению по всем путям общей сети железных дорог РФ и по путям необщего пользования от станций примыкания до территорий промышленных предприятий. Подвижной состав, построенный по габариту Т, может обращаться только на линиях, где сооружения и устройства, связанные с его пропуском, удовлетворяют требованиям габарита приближения строений С. Особые габариты установлены для подвижного состава, следующего в международном сообщении по железным дорогам РФ [колея 1520 (1524) мм] и зарубежных стран (колея 1435 мм).

Рис. 1 – Габарит 1–Т

Для грузов, находящихся на открытом подвижном составе, установлен габарит погрузки (рис. 2) – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться груз (с учетом упаковки и крепления) при нахождении подвижного состава на прямом горизонтальном пути. Этот габарит близок к габариту подвижного состава 1-Т, но ширина его на 150 мм меньше (3250 мм вместо 3400 мм). Грузы, которые не могут быть размещены на открытом подвижном составе в пределах габарита погрузки, перевозят порядком, установленным ОАО РЖД. Для проверки правильности размещения грузов в пределах этого габарита в местах массовой погрузки (на подъездных путях, в морских и речных портах, на станциях перегрузки) устанавливают габаритные ворота, через которые должен свободно проходить загруженный открытый подвижной состав.

Рис. 2 – Предельное очертание погрузки на открытом подвижном составе

Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств, называется габаритом приближения строений. Исключение допускается только для частей, непосредственно взаимодействующих с подвижным составом, например вагонных замедлителей в рабочем состоянии, контактных проводов с деталями крепления, хоботов гидравлических колонн (там, где еще работают паровозы) и др. Положение этих устройств во внутригабаритном пространстве должно быть увязано с теми частями подвижного состава, с которыми они взаимодействуют; соприкосновение их с другими элементами подвижного состава не допускается. Государственным стандартом установлены габариты приближения строений С и Сп.

Габарит С (рис. 3) распространяется на сооружения и устройства общей сети железных дорог, а также путях необщего пользования от станции примыкания до территории промышленных предприятий; габарит Сп – на сооружения и устройства на территориях и между территориями заводов, фабрик, мастерских, депо, речных и морских портов, грузовых дворов, складов и промышленных предприятий. Нормы габаритов С и Сп применяются при строительстве новых и реконструкции существующих железных дорог, сооружений, устройств, укладке вторых путей, электрификации и др. Новые и реконструируемые сооружения и устройства во всех случаях должны отвечать требованиям габарита приближения строений С.

Рис. 3 – Габариты приближения строений С (а) и подвижного состава Т (б): I – II – III – для перегонов и путей на станциях (в пределах искусственных сооружений), на которых не предусматривается стоянка подвижного состава; Ia – IIа – IIIа – IVa – для остальных путей станций; —х—х—х – для путей, электрификация которых исключена даже при электрификации данной линии; —..—..—.. – верх габарита приближения строений Сп, ниже этой линии очертания габаритов С и Сп совпадают. При колее 1524 мм а1 = 672 мм; а2 = 762 мм; при колее 1520 мм а1 = 670 мм; а2 = 760 мм

Пространство между габаритом приближения строений (рис. 3, наружный контур а) и габаритом подвижного состава (внутренний контур б), а также между габаритами подвижного состава на рядом расположенных путях допускает смещение подвижного состава, некоторые, строго ограниченные отклонения отдельных элементов пути от норм содержания, а также боковые колебания и наклоны подвижного состава при движении.

Размеры габаритов выражают в миллиметрах и отсчитывают: на прямых участках – от верха головки рельса и от оси пути, а в кривых – горизонтальные от вертикальной линии, проходящей внутри колеи на расстоянии 760 (762) мм от рабочей грани головки ближайшего к сооружению или устройству рельса, а вертикальные от верха головки внутреннего рельса. Нижняя часть габарита приближения строений С внутри колеи на расстоянии до 670 (672) мм от оси пути расположена на 50 мм выше уровня головок рельсов. Это необходимо для настила переездов, временного размещения внутри колеи новых рельсов, подлежащих укладке в путь, и другого. За пределами колеи до расстояния 1745 мм от оси пути ничто не должно выступать за уровень головок рельсов. Верхняя часть габарита для станций выше, чем для перегонов. Это вызвано тем, что контактный провод на станции для безопасного осмотра пантографа следует подвешивать на высоте 6250–6800 мм, на перегонах же, где необходимость осмотра возникает относительно редко, его можно снизить до 5750 мм.

Ступенчатое очертание нижней части габарита С на станциях объясняется тем, что на расстоянии 1745 мм от оси пути устраивают низкие пассажирские платформы высотой 150–200 мм; на расстоянии 1920 мм располагают высокие пассажирские и грузовые платформы высотой, как правило, 1100 мм над головкой рельса. Все строения высотой от 1100 до 4300 мм, например мачты, столбы, светофоры, опоры контактной сети между путями, должны находиться от оси пути на расстоянии не менее 2450 мм.

Читать еще:  Как правильно заливать тосол в ВАЗ 2109?

Выгруженные или подготовленные к погрузке грузы укладывают рядом с путями и закрепляют так, чтобы не нарушить габарит приближения строений. При высоте до 1200 мм они должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2 м, а при большей – не ближе 2,5 м. Исключение допускается только для балласта, выгружаемого на междупутье и обочину; при этом высота его должна быть не более 200 мм над уровнем головок рельсов, откос со стороны пути – не круче одинарного, а расстояние на уровне верха головок рельсов от оси пути до откоса балласта – не менее 1425 мм.

Для линий и участков дорог, где скорости движения поездов превышают 160 км/ч, габаритные нормы устанавливает специальными указаниями.

Штрих-пунктиром на (рис. 3) показано расположение зданий, сооружений и устройств (кроме мостов, тоннелей, галерей и платформ) с внешней стороны крайних путей перегонов и станций, а также у отдельно лежащих путей на станциях, которое позволяет работать строительно-путевым машинам с выносом рабочего крыла в сторону. Если на станциях с большим путевым развитием нельзя так разместить опоры, мачты, столбы, их следует сконцентрировать на ограниченном числе междупутий, чтобы можно было механизировать работы на остальных путях. Пассажирские и грузовые платформы и другие устройства при строительстве и переустройстве следует размещать около путей в соответствии с требованиями габарита приближения строений.

Ниже представлены отдельные и более подробные схемы изображения габаритов приближения строений и подвижного состава.

Габарит погрузки на ЖД

Железные дороги принимают к перевозке негабаритные грузы, т.е. такие, которые, будучи погруженными на открытый подвижной состав (платформы, полувагоны, транспортеры), выходят за пределы габарита погрузки, установленного МПС. Для открытого подвижного состава (платформ, полувагонов) установлен габарит погрузки, за пределы которого перевозимый груз не должен выходить ни по ширине, ни по высоте. Железнодорожный транспорт перевозит и негабаритные грузы, т. е. грузы, размеры которых выходят за пределы габарита погрузки, но не превышают определенной величины, позволяющей перевозить их при соблюдении специальных условий. В зависимости от поперечного очертания груза, его размеров и расположения на подвижном составе негабаритность его бывает боковой, верхней и нижней, односторонней и двусторонней. Боковую негабаритность грузов подразделяют на пять степеней негабаритности: от нулевой до четвертой — в зависимости от величины выхода за габарит. Наибольшей является негабаритность IV степени. Перевозка негабаритного груза требует особых мер предосторожности. Инструкцией по погрузке и перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов для каждой степени негабаритности установлены специальные условия, в соответствии с которыми эти грузы принимают для перевозки и отправляют по железным дорогам. При негабаритности III и IV степеней на вагоне за 20 осей впереди негабаритного груза устанавливают контрольную габаритную раму, повторяющую очертания и размеры перевозимого негабаритного груза. При перевозке груза с большой боковой негабаритностью иногда прекращают движение по соседнему пути двухпутного участка. Поезда с негабаритными грузами сопровождают руководящие работники пути и представители грузоотправителей.

Габаритом погрузки называется предельное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором полностью помещается погруженный на открытый подвижной состав груз (с учетом упаковки и крепления) при нахождении подвижного состава на прямом горизонтальном участке пути и совмещении в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути.
В зависимости от высоты, на которой груз выходит за габарит погрузки, устанавливаются три основные зоны негабаритности груза:
зона нижней негабаритности — на высоте от 380 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1626 — 1760 мм и на высоте от 1230 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1761 — 2240 мм;
зона боковой негабаритности — на высоте от 1400 до 4000 мм;
зона верхней негабаритности — на высоте от 4000 до 5300 мм.
Кроме того, вводится условная зона совместной боковой и верхней негабаритности на высоте от 4000 до 4603 мм.
В зависимости от выхода грузов за габарит погрузки в указанных зонах установлены следующие степени негабаритности грузов: нижняя негабаритность — шесть степеней, боковая негабаритность — шесть степеней, верхняя негабаритность — три степени. Степень негабаритности груза устанавливается не только с учетом его нахождения на прямом участке пути, но и с учетом прохода кривых участков пути. Грузы, превышающие установленные пределы негабаритности, называются сверхнегабаритными.
Для каждой степени негабаритности определены специальные условия, в соответствии с которыми грузы принимаются к перевозке по железным дорогам, а именно: усиленный контроль за следованием негабаритного груза, информация причастных работников об этих грузах, ограничение скорости движения, ограничение или запрещение движения по соседним путям на двухпутных участках, пропуск по заранее подготовленным маршрутам на станциях.
Перевозка сверхнегабаритных грузов, а также негабаритных грузов шестой степени боковой и нижней негабаритности осуществляется с применением контрольной рамы, которую ставит грузоотправитель на крытом вагоне или полувагоне. Вагон с контрольной рамой следует за локомотивом, а вагоны с негабаритными грузами — в середине поезда, но не ближе, чем за 20 осей от вагона с контрольной рамой и не менее, чем за четыре оси от хвоста поезда.
Размеры контрольной рамы должны соответствовать максимальным размерам груза с учетом его смещения в кривых. Поезд сопровождается опытным работником дистанции пути по квалификации не ниже дорожного мастера, который ведет наблюдение за прохождением контрольной рамы особенно внимательно при следовании мимо негабаритных сооружений.
Для проверки габаритности громоздких и легковесных грузов, погруженных на открытый подвижной состав, их пропускают через габаритные ворота, установленные на одном из путей станции.
Габаритные ворота представляют собой раму, внутри которой по очертанию габарита погрузки шарнирно укреплены планки. Если открытый подвижной состав с грузом пройдет ворота, не зацепляя планок, то габарит не нарушен. Изменение положения планки укажет негабаритное место.

Габариты на железной дороге

Железнодорожные пути строго определяют направление следования любого поездного состава. Локомотивы и вагоны двигаются по любой железной дороге, но с фиксированной траекторией. В случае появления на рельсовой колее какого-то препятствия совершить поворот влево или вправо, как это делает автомобильное средство передвижения, просто-напросто невозможно. Реальный имеющийся шанс в такой ситуации – это применение экстренного торможения, но остановить грузовой состав, особенно с большим количеством цистерн, заполненных топливом весьма сложно. По причине длинного тормозного пути, да, и не в каждом месте путевой дороги можно применять экстренное торможение, ибо здесь тоже существуют определённые ограничения, чтобы не допустить большей экологической катастрофы. Для обеспечения безопасности следования поездных составов и рабочих, которые именно, в этот промежуток времени могут выполнять какие-то работы, связанные с ремонтом или профилактическим осмотром железной дороги, на станционных пунктах и перегонах, подвижной состав должен обладать чётким, определённым поперечным очертанием.

Читать еще:  Датчик детонации приора где находится фото

Это требование касается, как груза, размещённого в полувагоне или на платформе, так и строений, сооружений или каких-либо устройств железной дороги, но все они должны располагаться не выше и не ниже, и не ближе, как того требуют правила по установке нормированных очертаний, то есть габаритов. Для работников, связанных с формированием поездных составов, с отправлением и приёмом грузов, отвечающих за организацию безопасности при ведении манёвровых работ, при движении грузовых и пассажирских составов установлены специальные требования по знаниям и представлениям о том, какой должна быть габаритная норма в том или ном случае. Уметь применять свои полученные знания в повседневной практической служебной деятельности.

Существующие габариты на железных дорогах поездных составов в момент приближения строений и при грузовых операциях – является предельным, поперечным, перпендикулярным оси путей очертанием.

Железнодорожный габарит не должен выйти за пределы наружной границы. Габариты подвижного состава железных дорог предусматривают установку на линии прямого горизонтального пути подвижного состава в гружёном или порожнем положении. Это касается не только нового подобного оборудования, но уже эксплуатируемого оборудования, на которое должны быть установлены нормативные допуски, с учётом износа, исключая рессорный боковой наклон.

Габарит подвижного состава

Локомотивы, платформы, вагоны подвижного состава, построенные по стандарту габарита «Т», могут работать только на путевых линиях, где устройства и сооружения, связанные с его пропускным режимом, соответствуют всем условиям габарита по приближению строений литера «С». Габариты подвижного состава железных дорог представлены категорией «особых габаритов». Устанавливаются на подвижные составы, работающие на международных линиях и могут следовать по рельсовой колее зарубежных стран, с шириной европейского стандарта 1435 миллиметров и по российским железным дорогам со стандартной шириной колеи, равной 1520 миллиметрам.

Подвижные составы, на которых груз доставляется на открытых платформах, устанавливается железнодорожный габарит, где предельное поперечное очертание перпендикулярно оси путей, но при размещении грузов, он не должен выходить за пределы границ наружной зоны, при этом, учитываются крепления и упаковка, подвижной состав в этот момент находится на горизонтальной прямой дороге. Параметры данного габарита имеют частичное совпадение с габаритом поездного состава «1-Т», но он имеет меньшее значение на 150 миллиметров и значение его равно 3250 миллиметрам. Тогда, как у «Т-1» этот параметр равен 3400 миллиметрам. У заказчиков бывает груз, который не может перевозиться на платформах открытого подвижного состава, поскольку выходит за пределы допустимых границ зоны.

В этом случае, груз доставляется тем порядком, который установлен ОАО РЖД. Правильность размещения грузов проверяется габаритными воротами, устанавливаемых на длине подъездные путей в станционных пунктах, на территории речных и морских портов. При проезде подвижного состава через такие ворота, размещённый на его платформах груз, должен проходить свободно.

Очертание поперечное предельное, перпендикулярно оси путей, во внутренние границы которого, кроме поездного состава, не должны быть видимыми любые устройства или сооружения, считается тем самым габаритом приближения строений. В качестве исключения допускаются только части, которые имеют непосредственное взаимодействие с поездным составом, в качестве примера – это вагонные замедлители, находящиеся в работе с контактными проводами, с крепёжными деталями, хоботом от гидравлической колонны, в тех местах, где ещё трудятся паровики. Расположение таких устройств во внутреннем габаритном пространстве увязывается с той частью поездного состава, с которыми происходит взаимодействие.

Габарит Т-1

Габарит Ту

Габарит приближения строений

Возможность прикосновении с их другими деталями поездного состава должна быть исключена. Габариты приближения строений «Сп» и «С» утверждены государственным стандартом.

Устройства и сооружения, реконструируемые и новые при любом раскладе обязаны соответствовать нормам требованиям габаритам приближения строений «С».

Пространство, которое возникает между габаритами поездного состава и наружным контуром, называется габаритом приближения, а также на пространстве между габаритом поездного состава, стоящего или идущего по соседнему железнодорожному пути, допускается погрешность смещения поездного состава, но они имеют строгое ограничение по отклонениям от норм содержания отдельных путевых элементов, а также наклонов и боковых колебаний, возникающих в момент движения поезда.

Габарит С

Габарит Сп

Размеры всех габаритов выражаются в миллиметровом диапазоне, а отсчёты снимаются только на прямом участке дороги. Такая необходимость обусловлена для проведения предварительных расчётов высоты настила на переездах.

ГАБАРИТЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Общие сведения о габарите

Соблюдение габаритов на железнодорожном транспорте является одним из важнейших условий обеспечения безопасности движения поездов. Локомотивы и вагоны должны свободно проходить по железнодорожному пути мимо различного рода путевых сооружений, станционных платформ, зданий и других устройств, а также не задевать подвижной состав, расположенный на смежных путях, и различные искусственные сооружения. Это требование обеспечивается соблюдением установленных государственным стандартом габаритов.

Габаритом называется предельное внешнее геометрическое очертание (в определенном сечении) сооружений и устройств, позволяющее установить занимаемое ими пространство и условия размещения соседних объектов.

На железнодорожном транспорте был введен ГОСТ 9238-83 на габариты приближения строений и подвижного состава для линий со скоростями движения не более 160 км/ч (для линий и участков со скоростями движения поездов свыше 160 км/ч габаритные нормы устанавливаются специальными указаниями ОАО “РЖД”). Этот ГОСТ распространяется на железные дороги общей сети колеи 1520 мм (для новых линий) и колеи 1524 мм (для существующих линий впредь до перевода их на колею 1520 мм), а также на подъездные пути железных дорог и промышленных предприятий.

Читать еще:  Матиз дергается на холодную

На железных дорогах Российской Федерации установлены: габарит приближения строений, габарит подвижного состава и габарит погрузки.

Габариты приближения строений

Габарит приближения строений – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование. Исключение составляют лишь те устройства (части устройств), которые предназначены для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и др.)

Для сооружений и устройств общей сети железных дорог и железнодорожных подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий установлен единый габарит приближения строений С, который учитывает использование электрической тяги, применение новых стрелочных переводов и вагонных замедлителей, механизацию путевых работ и др.

Сооружения и устройства, находящиеся на территории и между территориями промышленных и транспортных предприятий, должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений Сп, отличающегося от габарита С некоторыми размерами (например, высотой). Требованиям этого габарита должны удовлетворять сооружения и устройства депо, мастерских, грузовых дворов, складов, портов, промышленных предприятий, а также между территориями этих предприятий, т.е. в местах, где скорости движения сравнительно невысоки.

Для проверки соблюдения габаритов приближения строений применяется устанавливаемая на вагоне или дрезине специальная габаритная рама, представляющая собой конструкцию, внешний контур которой соответствует очертанию габарита С. Свободный проход рамы около сооружений и устройств свидетельствует о соблюдении габарита С. Габаритные расстояния по высоте принимаются от уровня верха головки рельса, горизонтальные расстояния – от оси пути.

Максимальная ширина габарита приближения строений С составляет 4900 мм, высота: 6400 мм – для контактной подвески с несущим тросом; 6250 мм – для контактной подвески без несущего троса; 5550 мм – для неэлектрифицированных участков. Размер 1100 мм означает расстояние от головки рельса до пола высокой пассажирской платформы, а размер 1920 мм – расстояние от оси пути до края платформы. Для низкой платформы эти размеры составляют соответственно 200 и 1745 мм. В габарите на перегонах на расстоянии от оси пути 1745 мм предусмотрен уступ высотой 1070 мм от головки рельса для перил на мостах, эстакадах и других искусственных сооружениях.

Расстояние от оси пути до линии приближения строений (вновь строящихся зданий, ограждений, опор контактной сети и линий связи) установлено 3100 мм.

Места, где минимально установленные расстояния габарита приближения строений не выдерживаются, называются негабаритными. Они имеют специальную отличительную окраску в виде чередующихся наклонных желтых и черных полос и обозначаются специальным знаком “Негабаритное место”.

Габариты подвижного состава

Габарит подвижного состава – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути груженый и порожний подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы.

Габарит подвижного состава неразрывно связан с размерами колеи железных дорог: чем шире колея, тем шире и выше может быть подвижной состав, обращающийся по этой колее. ГОСТ установлены следующие габариты подвижного состава:

  • 1-T и Т для железных дорог колеи 1520 мм стран СНГ и Монголии;
  • 1-BM (0-Т), 0-ВМ (01-Т), 02-ВМ – для подвижного состава, допускаемого к обращению как по железным дорогам СНГ, так и по железным дорогам европейских государств колеи 1435 мм;
  • 03-ВМ – для железных дорог стран СНГ, европейских и некоторых азиатских стран.

Основные параметры габаритов подвижного состава:

Габарит Высота Ширина Габарит Высота Ширина
1-Т 5300 мм 3400 мм 0-ВМ 4650 мм 3250 мм
Т 5300 мм 3750 мм 02-ВМ 4650 мм 3150 мм
1-ВМ 4700 мм 3400 мм 03-ВМ 4280 мм 3150 мм

Подвижной состав габарита 1-T допускается к обращению по всем путям общей сети железных дорог СНГ, подъездным путям и путям промышленных предприятий, а габарита Т – по путям общей сети железных дорог СНГ, подъездным путям и путям промышленных предприятий, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габаритов С и Сп. Габарит Т в основном применяется для вагонов пригородных электропоездов, вагонов-транспортеров и самосвалов, ширина которых больше ширины вагонов остального подвижного состава.

В настоящее время на железнодорожном транспорте применяются дополнительные габариты для отдельных типов подвижного состава: Тц, Тпр и др.

Габарит погрузки

Габаритом погрузки называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном пути.

Для проверки габаритности грузов, погруженных на открытый подвижной состав, их пропускают через габаритные ворота, которые представляют собой раму, внутри которой по очертанию габарита погрузки шарнирно укреплены планки, либо цепи. Если открытый подвижной состав с грузом пройдет ворота, не касаясь планок (цепей), то габарит не нарушен. Изменение положения планки (цепи) укажет на место, не соответствующее габариту.

Грузы, которые выходят за очертания габарита погрузки, называются негабаритными. В зависимости от высоты, на которой груз выходит за габарит погрузки, установлены зоны негабаритности: нижней, боковой и верхней. В зависимости от величины выхода груза за габарит погрузки в указанных зонах негабаритности выделяют степени негабаритности: 6 степеней нижней негабаритности, 6 степеней боковой негабаритности и 3 степени верхней негабаритности. Грузы, превышающие установленные пределы негабаритности, считаются сверхнегабариными. Степень негабаритности груза определяется не только при нахождении подвижного состава на прямом участке пути (когда груз может вписываться в габарит погрузки), но и с учетом прохождения кривых участков (расчетная негабаритность).

Негабаритные грузы могут быть перевезены железнодорожным транспортом при принятии специальных мер предосторожности. Перевозка сверхнегабаритных грузов, а также грузов шестой степени боковой и нижней негабаритности производится с применением контрольной рамы, которая устанавливается грузоотправителем на вагоне, следующем за локомотивом. Внешние размеры рамы должны соответствовать размерам негабаритного груза. Сам негабаритный груз размещается в середине поезда, но не ближе чем за 20 осей до контрольной рамы и не менее чем за 4 оси от хвоста поезда.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]