Avto-mpad.ru

Гонки на машинах как называется вид спорта

Почему гонки – это настоящий спорт?

Почему гонки – это настоящий спорт, а гонщики – атлеты?

Большинство фанатов гонок знают как минимум одного человека среди своих друзей, семьи или коллег, который убежден в том, что гонки – это не “настоящий” спорт. Для них спортом считается лишь то, что требует физического напряжения, идеально, если в большом количестве. Также они могут не считать спортом стрельбу из лука и – Бог простит – даже футбол, невзирая на факт, что эти виды спорта есть в летней Олимпиаде.
Обычно, проблема связана с тем, что они сравнивают физические усилия в автоспорте со своим личным опытом вождения в супермаркет на обычном автомобиле, который не требует напряжения вовсе. Но эти две вещи имеют между собой столько же общего, сколько рыбалка на озере похожа на сражение с крокодилом на Амазонке. На сайте Debate.org 43% людей не считают автогонки спортом, большинство объясняет это тем, что пилоты “сидят в своем водительском кресле и даже не двигаются”. Другими словами, они убеждены что атлетизм требует движений, а значит – гонщики – не атлеты, а то, чем они занимаются не может быть спортом.

Есть множество причин, по которым что-то может называться спортом, даже если не требует атлетического вовлечения. Но об этом мы не будем говорить, потому что каждый, кто знает хоть немного об автоспорте, понимает что в нем очень много физических усилий (и риска), даже если пилоты “всего лишь” поворачивают руль и давят на педали.

Неспроста Эрнест Хемингуэй ценил автогонки как один из наиболее экстремальных спортов на планете, а мы хотели бы рассказать, почему он остается таковым и сегодня. Основным примером будет “Формула 1”, но причины, которые будут описаны ниже, подходят и к другим формам автоспорте в той или иной степени. Итак, приступим!

Их сердцебиение достигает 190 ударов в минуту

Пока ездишь по городу, твой пульс вряд ли особенно повышается. У пилотов Формулы пульс, в среднем, находится на уровне 170 ударов в минуту (BPM), а в пиковые моменты достигает 190 BPM, что является максимумом, которого может достичь человек без вреда для здоровья. Что же это значит для самого пилота?

Чтобы находится на среднем сердечном ритме в 170 BPM во время Гран При, пилоты F1 должны быть в отличной форме. Они придерживаются очень строгого режима диеты и упражнений, а также проходят интенсивную кардио-тренировку. В результате, в спокойном состоянии их сердечный ритм находится на уровне 40 BPM, в отличии от 70 BPM обычного человека. То, что пилоты сидят не значит, что они не тренируются. По сути, нагрузка на сердце во время Гран-При похожа на ту, что испытывает марафонец.

Видео ниже показывает нам как звучит дыхание и сердцебиение пилота F1

Пилоты теряют около 4 кг веса

Вы полагаете, что сидеть в болиде – это комфортная работа? Подумайте еще раз. Часть усилий инженеров посвящена избавлению машины от лишнего веса, сохранению только необходимых деталей, у них не так много возможностей для создания комфорта. Единственная работа сиденья в том, чтобы пилота не бросало в стороны на углах. Там нет кондиционирования воздуха, который может быть очень кстати, например, в таких гонках как Гран-При Малайзии, где влажность достигает 80%, а температуры регулярно превышают 40°C.

Трата времени на натягивание пятислойного огнеупрного комбинезона не осчастливит никого, а эти парни делают это за два или более часов до старта. Это может быть даже хуже для тех гонщиков, которые ездят в закрытых болидах, внутри которых температуры вырастают до 49°C.

Этот жар приносит больше, чем просто дискомфорт. В среднем, пилот F1 теряет 4 кг веса тела за время Гран-При. Исследования показали, что большие потери в весе могут причинить значимое падение реакции и концентрации, по этой причине пилоты выпивают около 7,6 литров воды перед гонкой. Но по сравнению с другими испытаниями автоспорта, это легкая часть.

Гонки на машинах как называется вид спорта

Классифицировать виды автомобильных соревнований можно по типам трасс, на которых проводятся состязания, по особенностям гоночной техники, по особенностям спортивного регламента и т. д. Ниже указаны (без классификации по какому-то признаку) некоторые разновидности автоспорта.

Соревнования проходят по замкнутой асфальтированной трассе, по которой гонщики проезжают определённое количество кругов. К этому виду относятся:

1. NASCAR — гонки на кузовных автомобилях, проводящиеся в США.
2. Формула-1 — гонки на автомобилях с открытыми колёсами и 2,4-литровым двигателем. Машины Формулы-1 ошибочно считаются самыми быстрыми гоночными автомобилями. Хотя средняя скорость на некоторых этапах превышает 250 км/ч, а максимальная — 350 км/ч, есть и более быстрые классы. Козырями этого класса являются эффективные тормоза и аэродинамика. Из всех классов автогонок Формула-1 является самым затратным; бюджеты лидирующих команд составляют несколько сотен миллионов долларов США ([1]).3. DTM — немецкий чемпионат по гонкам на кузовных автомобилях.
4. Champ Car — американские гонки на автомобилях с открытыми колёсами.
5. А1 Гран-при — «соревнование наций», сделанное в противовес Формуле-1. В отличие от Формулы-1, это монокласс: допускается только автомобиль одной марки. Рассчитан на меньшие финансовые затраты команд, меньшую длительность гонки и бо&769;льшую зрелищность, чем Формула-1.
6. Формула Русь — Российский класс кольцевых автогонок на болидах Формула РУСЬ. Это монокласс: допускается только автомобиль одной марки. В отличие от многих других моноклассов, в чемпионате Формула Русь обслуживание и ремонт машин производится только организатором, у всех пилотов настройки болида на гонку идентичны.

Читать еще:  КПП ВАЗ 2107 вылетает 5 передача

Соревнования по незамкнутым трассам, часто по дорогам общего пользования или по внедорожью. К этому виду относятся, например, Чемпионат мира по классическому ралли (WRC) и разнообразные ралли-рейды и бахи (Яркий пример ралли-рейда – Ралли Дакар). Автомобили выпускаются по одному, победителем становится тот, кто пройдёт дистанцию за меньшее время. На Украине наиболее популярным соревнованием является Кубок Клубного Ралли [источник?].

Соревнования по преодолению бездорожья. К этому виду относятся, например, трофи-рейды В основном, все соревнования состоят, как и в других дисциплинах, из нескольких спецучастков (СУ), автомобили выпускаются по одному, победителем становится тот, кто пройдёт дистанцию за меньшее время. Спецучастки бывают линейные и навигационные(проводятся в виде ориентирования. В навигационных участах часто бывает общий старт всех участников.

Гонки на грунтовой кольцевой трассе. Популярны в бывшем СССР, так как для участия достаточно модифицированного дорожного автомобиля, и эти гонки достаточно зрелищны:
зрителям видна бо&769;льшая часть трассы;
гонщики соревнуются непосредственно друг с другом, а не на время;
нередко происходят касания между автомобилями;
неровности поверхности, ямы, трамплины, спуски и подъёмы добавляют привлекательности.

Автокросс устраивают на обычных автомобилях и на багги — одноместных автомобилях с наружными колесами и рамной конструкцией, сделанных специально для таких гонок.

Автослалом («фигурное вождение», «скоростное маневрирование») — гонки на время по размеченной стойками (конусами, покрышками) территории со сложной трассой (крутые повороты, змейки, развороты на 180 градусов задним и передним ходом, и т. п.). Водителю необходимо хорошо чуствовать габариты своего автомобиля, уметь маневрировать задним ходом, точно дозировать тягу на ведущих колесах, выбирать самую лучшую траекторию движения, владеть приёмами стабилизации и скоростных разворотов. В любой момент времени на трассе находится только один автомобиль, что исключает возможность контакта между участниками. Благодаря низким скоростям и отсутствию твёрдых препятствий автослалом в основном проводится на серийных автомобилях (без каркасов безопасности), гонщик пристёгнут обычным трехточечным ремнём, иногда обязательным является наличие шлема. В бывшем Советском Союзе его придумали для профессиональных гражданских водителей, чтобы стимулировать повышение навыков управления автомобилем. Для участников, причем не только спортсменов, а и простых любителей, разработали несколько типовых «фигурок», например, «бокс», «дворик» или «колодки», которые фактически воспроизводили наиболее проблемные случаи, возникающие в обычных городских условиях.

Соревнования на преодоление почти непроходимых, очень коротких, часто специально подготовленных трасс. Особенно зрелищен Трактриал (соревнование монстров-грузовиков).

Соревнования на разгон по прямой.

Драгрэйсинг устраивают как на обычных машинах, так и на болидах, построенных специально для этого (драгстерах). Дорожная машина проходит дистанцию в четверть мили за 10 секунд, в то время как драгстер класса Top Fuel покрывает её менее чем за 5 с, развивая ускорение свыше 4 g.

Любительский драгрэйсинг набирает популярность в бывшем СССР. Во многих крупных городах периодически устраиваются соревнования. Крупнейшим соревнованием в России является Абсолютная Дрэг-Битва в середине России которая проходит в Красноярске.

Гонки на выживание.

Соревнование на кроссовом кольце со спортивным регламентом, позволяющим безнаказанно выталкивать соперников с трассы или своего пути.

Гонки на картах — небольших автомобилях, состоящих из рамы, мотоциклетного двигателя и сиденья. Карт стоит дешевле любого гоночного автомобиля, и сравнительно безопасен. Поэтому картинг является идеальным видом спорта для начинающих гонщиков — а также отдыхом для людей, не связанных с автогонками. Прогулочный карт имеет двигатель мощностью около 9 лошадиных сил и развивает скорость около 50 км/ч; спортивные могут развивать свыше 200 км/ч.

Федерация Мотоциклетного Спорта России

Виды мотоциклетного спорта

Мотоциклетный спорт, как серия официальных мероприятий, возник практически одновременно с появлением первых серийных мотоциклов. В частности, первые гонки с их участием, организованные Автомобильным клубом Франции, прошли в 1895 году. С тех самых пор мотоцикл стал полноправным участником спортивных соревнований, количество разновидностей которых к сегодняшнему дню превысило 2 десятка. Собственно, о них, а точнее, о самых основных, мы и хотели бы рассказать.

Читать еще:  Как установить фаркоп на ларгус своими руками?

Мотокросс

Один из основных видов мотоциклетного спорта. Соревнования проводятся на специально подготовленных кольцевых трассах, имеющих естественные или искусственные препятствия, в основном, крутые подъемы, спуски и повороты, а также канавы, песчаные участки и прочие.

Ввиду сложности трассы, для участия в гонках используются особые кроссовые мотоциклы. Они отличаются облегченной рамой, большим ходом подвески (300 мм), отсутствием фар и приборной панели. В некоторых моделях также отсутствует электростартер.

Мотокроссовые соревнования дополнительно делятся на подвиды:

  • Классика – длина трека ограничивается 1,5-3 км, а максимальная скорость движения гонщиков – 50 км/ч.
  • Суперкросс – проводится на кольцевой трассе под открытым небом или в зале, но с обязательным натуральным покрытием. В первом случае минимальная длина трассы – 400 м, во втором – 300 м.

Спидвей

Свое название спидвей берет от английского слова, означающего «шоссе», «скоростная дорога». В русском языке для него также применяется название «трековые дисциплины».

Трасса для спидвея имеет эллиптическую форму и обязательно содержит 2 прямых участка и 2 левых поворота. Общая длина трассы – 260-400 м. Искусственных или специальных препятствий и виражей она не содержит.

Поверхность трека может иметь различные покрытия, в соответствии с которыми выделяются подвиды спидвея:

Отдельно выделяется гросспидвей – мотогонки на длинном треке. Ключевые отличия от классических соревнований – большая продолжительность трека (порядка 1000 м), более высокие скорости, 6 одновременно участвующих гонщиков вместо 4 и небольшие изменения в конструкции мотоцикла.

Шоссейно-кольцевые гонки

В отличие от вышеназванных разновидностей, трасса для шоссейно-кольцевых мотогонок имеет высококачественное асфальтовое покрытие и относительно большую длину (от 3 км), поскольку предполагает прохождение на высоких скоростях. Ее форма – кривая с большим количеством левых и правых поворотов.

Гонки подразделяются на подвиды в зависимости от используемых мотоциклов:

  • MotoGP – специальные 2 или 4-цилиндровые не серийные спортивные мотоциклы массой более 137 кг и с максимальным объемом двигателя 990 см 3 .
  • Супербайк – машины, в основе которых лежат серийно выпускаемые модели.

Также отдельно выделяются шоссейно-кольцевые гонки на выносливость, в течение которых спортсмены одной команды сменяют друг друга.

Супермото

Соревнования супермото являются чем-то средним между шоссейными гонками и мотокроссом, поскольку трасса состоит из асфальтированных и грунтовых участков. Ее общая длина при этом может достигать 2 км. Для прохождения, в основном, используются мотоциклы, построенные на базе мотокроссовых машин с установленными дорожными покрышками.

Эндуро

Эндуро от всех остальных видов, в первую очередь, сложностью пути, обусловленного большим количеством препятствий и нарочито тяжелыми дорожными условиями вплоть до полного бездорожья. Соревнования по этому виду спорта могут проводиться как на открытой местности (замкнутая трасса длиной 15-60 км), так и на стадионах с земляным или песчаным покрытием дороги и наличием естественных препятствий – грязи, луж, камней, бревен.

Отдельно стоит отметить старейшую разновидность соревнований – «шестидневную гонку», включавшую участки со специальными испытаниями: скоростные участки, гонки в гору, по пересеченной местности и другие. Перемежаются такие спецучастки отрезками дорог общего пользования, по которым мотоциклисты движутся с соблюдением ПДД.

Участниками используются специальные мотоциклы, при конструировании которых большее внимание уделяется надежности, легкости и тяге двигателя, стоящей выше максимально развиваемой скорости.

Эндуро – один из самых разнообразных видом мотоциклетного спорта, поскольку включает большое количество подвидов:

  • Кросс-кантри – практически полный аналог «классического» эндуро, но имеющий одно важное отличие – они состоят исключительно из спецучастков.
  • Ралли – многодневные гонки. Самый простой пример – ралли Парид-Дакар.
  • Эндуро-кросс – дополняет классическую трассу элементами мототриала. Проводится в условиях стадиона, где помимо естественных препятствий устанавливаются и искусственные, например, колеса крупных машин.
  • Экстремальноеэндуро – гонки по особо тяжелым трассам.
  • Эндуро-спринт – один специальный заезд на трассе, не включающей дорог общего пользования. Участники приступают к прохождению круга поочередно с 20-30 секундной задержкой. Старт следующего круга (их общее количество 7-8) производится после прибытия всех гонщиков к финишу.

Мототриал

В то время как большинство других видов мотоциклетного спорта делает ставку на скорость прохождения, в мототриале основной упор приходится на техничность и аккуратность преодоления искусственных и естественных препятствий. Поскольку движение по ним требует четкого контроля скорости и балансировки, мотоциклы не имеют сидения, и все препятствия гонщик преодолевает стоя. Основное требование – уложиться в лимит времени и предотвратить касания препятствий частями тела.

Читать еще:  Автошкола асс 77 на сходненской

Мотобол

Эта дисциплина стоит особняком, поскольку, по большому счету, вообще не является гонками. Она представляет собой футбольный матч 6х6, все игроки которого (за исключением вратарей), управляют мотоциклами. Задача та же, что и у «обычного» футбола – забить мяч в ворота противника. Игра длится 80 минут и состоит из 4 периодов.

Другие виды мотоциклетного спорта

Все вышеперечисленные дисциплины внесены во всероссийский реестр видов спорта, но существуют и другие разновидности, по которым также проводятся соревнования:

  • Шоссейно-линейные гонки – соревнования на дорожных мотоциклах по асфальтированной незамкнутой трассе.
  • Мотофристайл – прыжки в длину на кроссовых мотоциклах с исполнением акробатических трюков в полете.
  • Стантрайдинг – трюковая езда.
  • Фигурное вождение – маневрирование на ровной площадке с нанесенной на ней разметкой и искусственными препятствиями.
  • Минимото – соревнования на минимотоциклах.

Это далеко не все, но, пожалуй, наиболее важные и известные виды мотоциклетного спорта. По большинству из них регулярно проводятся соревнования различного, в том числе и мирового, масштаба.

vepsoturisto › Блог › Какой вид автоспорта является самым-самым? Моя версия…

Дискуссии о том, какой вид автомобильного спорта является “самым-самым” ведутся, наверное, с момента рождения автоспорта в принципе. “Королевой автоспорта” принято называть Формулу 1, однако это скорее вызвано тем, что это одна из наиболее престижных гоночных серий в мире (за исключением США) и для гонщиков-кольцевиков попадание в Ф1 становится целью всей жизни. А это совсем не показатель того, что серия “самая-самая” – да, в неё трудно попасть, но это не самое главное…

Так какую же серию можно назвать самой лучшей? Где можно полюбоваться на состязания раллистов, пилотов Формулы 1, рейдовиков – и при этом чтобы все “рубились” вместе?

На протяжении многих лет гонщики и организаторы соревнований пытались найти универсальный формат, позволявший скрестить шпаги представителям различных гоночных серий. Но все они проводились с участием раллийных машин и отнюдь не на асфальте!

Ралли-спринты в Великобритании

С 1978 по 1985 год в Великобритании проводились гонки, в которых раллисты и пилоты Формулы 1 выясняли отношения за рулём одинаковых автомобилей на гоночной трассе.

Состав участников, а также марки и модели автомобилей менялись год от года:

1979 год
Ралли: Ари Ватанен, Тони Понд, Пер Эклунд
Формула 1: Патрик Тамбэ, Алан Джонс, Йохен Масс, Джон Уотсон
Автомобили: Triumph TR7, Lotus Sunbeam, Ford Escort

C 1980 по 1982 год в гонках принимали участие только раллисты, а с 1983-го вновь началось межсерийное соперничество – причём на самом высоком уровне.

1983 год
Ралли: Стиг Бломквист, Тони Понд, Джимми Макрей, Пентти Аириккала
Формула 1: Найджел Мэнселл, Джон Уотсон, Дерек Уорвик, Дэнни Салливан
Автомобили: MG Maestro 1600, Rover SD1/3500 Vitesse

1984 год
Ралли: Мишель Мутон, Марк Дуэз, Джимми МакРей, Пер Эклунд
Формула 1: Найджел Мэнселл, Кеке Росберг, Джон Уотсон, Мартин Брандл
Автомобили: Rover SD1, Austin Metro, MG Montego 2.0 EFi

1985 год
Ралли: Юха Канккунен, Стиг Бломквист, Малкольм Уилсон, Калле Грундел
Формула 1: Найджел Мэнселл, Джон Уотсон, Мартин Брандл, Тьерри Бутсен
Автомобили: MG Metro 6R4, Rover 216 Vitesse, MG Montego Turbo

Ралли-спринт на трассе Ахвенисто

Возможно вам когда-то попадалась на глаза вот эта фотография:

Странно, не правда ли? Гонщик Lancia Martini Хенри Тойвонен стоит вместе с Мишель Мутон, но она в гоночном комбинезоне… той же команды! Но француженка никогда не выступала за итальянский коллектив. Что это за гонка? Если вы не знаете ответа на этот вопрос, то приготовьтесь удивляться.

В 1985 году в Финляндии на ралли-кроссовой трассе Ахвенисто собралось около 40 тысяч зрителей. Им предстояло увидеть фантастическое зрелище – ралли-спринт «Tähtien kisat» («Гонка звёзд») с участием лучших гонщиков мира того времени. Просто оцените список участников:

Формула 1:
– Нельсон Пике
– Элио Де Анджелис
– Кеке Росберг
– Жак Лаффит

Ралли:
– Мишель Мутон
– Стиг Бломквист
– Тимо Салонен
– Маркку Ален

Вдумайтесь – трасса, расположенная в городке Хямеэнлинна, что в провинции Канта-Хяме в губернии Южная Финляндия, принимает у себя звёзд мирового автоспорта. В этом городе всего-то 47 тысяч жителей. Вот ведь повезло им, а!

Участники выступали на одинаковых седанах BMW и хэтбчеках Honda. Сперва они по очереди проезжали асфальтово-гравийный круг, а затем крутились на слаломе-змейке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector