Avto-mpad.ru

Как называется пробуксовка на месте, буксование

Что делать, если автомобиль с МКПП забуксовал

от Евгений 23.12.2019, 11:49 307 П 2 Г Комментариев

Большинство автомобилистов сталкивались с проблемой проезда через снежные заносы, грязь и скользкие участки пути. Чаще всего итогом движения по таким препятствиям становится забуксовавший автомобиль. Немногие владельцы авто знают что делать, если автомобиль на МКПП забуксовал.

Рассмотрим последовательность выезда из таких природных ловушек. Чаще всего используют следующие способы:

  1. раскачка транспортного средства;
  2. снижение давления в шинах автомобиля;
  3. подсыпка песка, соли и других посыпочных материалов;
  4. подкладывание твердых предметов под колеса забуксовавшей машины;
  5. использование домкрата;
  6. буксировка застрявшего авто другим транспортным средством;
  7. расчистка пути следования автомобиля.

Каждый из этих способов по-своему хорош и помогает решить проблему в разных ситуациях. При этом стоит учитывать, что они подходят для автомобилей с механической коробкой переключения скоростей и коробкой-автомат.

Теперь разберем каждый способ в отдельности. Алгоритм действий:

Раскачка транспортного средства.Такой способ подойдет в случае попадания в яму, которая может образоваться в грязи или на заснеженной дороге.

  • первое что нужно сделать в случае попадания в яму или выбоину, это выйти из машины и осмотреться, чтобы установить причину;
  • если машина не села на днище тогда можно приступить к раскачиванию автомобиля;
  • для переднеприводных автомобилей раскачку нужно начинать с первой передачи, а для заднего привода первой будет задняя передача;
  • включив нужную скорость, отпуская сцепление, воздействуем на педаль акселератора. Автомобиль начнет двигаться до максимального крайнего положения;
  • когда почувствуете, что колеса начинают пробуксовывать, сразу нужно выжать педаль сцепления и тормоз;
  • удерживаем педаль тормоза и включаем противоположную скорость. Для задней первую передачу, а для первой соответственно заднюю скорость;
  • отпускаем тормоз и начинаем движение до крайнего положения. Почувствовав, что колеса начинают буксовать, делаем то же, что в предыдущем случае, а именно нажимаем тормоз и сцепление;
  • в обратном направлении переключаем скорость и пытаемся выехать из ямы.

Интересно! Показателем того что машина начинает буксовать являются увеличивающиеся обороты двигателя и уменьшающееся или полностью прекратившееся движение.

Снижение давления в шинах автомобиля. Такой способ подойдет для преодоления участка при движении на скользкой дороге и на льду.

Если автомобиль на ледяной или укатанной поверхности перестал двигаться, можно слегка спустить колеса. В частности, можно обойдись ведущими. Для этого нужно открутить колпачок золотника и обратной стороной колпачка нажать на ниппель. Это такой стержень, который виден в середине золотника. Главное, в этом случае не переусердствовать, потому что, проехав сложный участок, придется подкачивать колеса.

После того как давление в шинах понижено, нужно начинать двигаться. При этом следует пускать автомобиль внатяжку, то есть, постепенно повышая обороты двигателя. Если автомобиль на МКПП забуксовал на льду, слишком резкое нажатие на педаль газа может привести к пробуксовыванию колес на месте.

Подсыпка песка, соли и других посыпочных материалов:

  • на зимний период рекомендуется положить в багажник машины пачку каменной соли или немного песка в мешке. В качестве посыпочного материала можно использовать гравий, мелкий щебень или перегоревший уголь;
  • подсыпать песок или соль нужно под ведущие колеса. Ничего сложного в этом нет. Просто берем песок в ладонь или лопатку и сыпем перед колесами, на расстояние необходимое для преодоления препятствия.

Подкладывание твердых предметов под колеса забуксовавшей машины.

В качестве твердых предметов могут выступить ветки деревьев, доски или плоские камни;

Для преодоления препятствия нужно набросать веток или подложить доски под колеса автомобиля и попробовать начать движение.

Важно! Прежде чем использовать строительные доски, нужно убедиться в отсутствии в них гвоздей. В противном случае к проблеме застрявшей машины добавится пробитое колесо.

Использование домкрата. Этот способ востребуется в случае, когда автомобиль проваливается колесами в яму или садится днищем на снег.

  1. при помощи домкрата поднимается та сторона автомобиля, колесо на которой попало в яму или провал;
  2. после того как машина приподнята нужно сесть и плавно попробовать начать движение.
  3. если движение начать с домкрата не представляется возможным, необходимо накрыть яму чем-то твердым и крепким, а потом опустить авто.

Буксировка застрявшего авто другим транспортным средством:

  1. если авто застряло в снегу или грязи, его можно попытаться вытянуть другим автомобилем;
  2. для этого нужно взять буксировочный трос и закрепить его за специальные крепления крюками;
  3. после этого буксирующий автомобиль плавно начинает движение, а водитель буксируемого автомобиля помогает ему путем плавного нажатия на педаль акселератора и отпускания сцепления. То есть как сам бы начинал движение.
Читать еще:  Замена охлаждающей жидкости ниссан х трейл т31

Нужно знать! Необходимо трезво оценивать возможности буксирующего транспортного средства. Не стоит пытаться вытянуть из снега или грязи тяжелый внедорожник, с помощью легкой Таврии или ей подобных. В этом случае буксировщик просто спалит себе сцепление.

Расчистка пути следования автомобиля.Большинство автовладельцев на зимний период кладут в багажник лопату. Необязательно чтобы она была большая, главное — прочная. Для таких целей подойдет обычная саперная лопатка.

  • если автомобиль на МКПП забуксовалв рыхлом снегу, можно всего лишь расчистить колею перед ним;
  • если клиренс автомобиля не позволяет углубить колею, придется чистить снег по всей площади. В противном случае машина может просто сесть на днище. А это уже еще сильнее усложнит проблему выезда из препятствия.

Как видите, ничего сложного нет, если знать, как правильно себя вести в случае попадания автомобиля с МКПП в природные ловушки. Помните, если машина застряла в сугробе или болоте нужно оценить стоит ли самостоятельно пытаться ее вытянуть.

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

Если забуксовал в снегу

Снежная зима для многих в радость, а вот автолюбителям она может доставить массу неприятностей, среди которых, пожалуй, наиболее актуальная для наших реалий – глубокий рыхлый снег, который никто даже не собирается чистить, снего-грязевая плотная «каша» и ямы в укатанном снегу.

Как подготовиться к зиме

Наверняка даже начинающие автомобилисты помнят о важности «переобувки» машины в зимнюю резину. Бывалые хозяева «железных коней» советуют обзавестись на холодный период набором «скорой автомобильной помощи», который включает:

  • лопату – лучше иметь обычную полноразмерную совковую, но в условиях ограниченного пространства в багажнике подойдет и маленькая саперная, главное чтобы она была надежной;
  • небольшой пакет песка и пачку каменной соли;
  • нейлоновый буксировочный трос – он такой же прочный как металлический и в то же время гибкий, крепится проще;
  • домкрат – целесообразнее выбрать гидравлический, он более устойчив и намного удобнее винтового;
  • несколько кусков прочной доски – подложить под колеса при выезде из рыхлого снега.

Хорошим дополнением к этому комплекту станут самозатягивающиеся цепи противоскольжения.

Правила движения в снегу

Одним из зимних врагов начинающих автомобилистов является рыхлый снег. Прежде всего, следует помнить, что двигаться в таких дорожных условиях лучше на низкой передаче. По возможности приспустить давление в колесах на 0,5 атм., чтобы увеличить проходимость автомобиля и ни в коем случае не останавливаться в рыхлом снегу. Лучше проехать несколько дальше и сделать остановку на почищенном месте.

Если же машина застряла и не хочет двигаться дальше не стоит паниковать и вдавливать в пол педаль газа. Во-первых, от этого машина лишь глубже зароется в снег и может окончательно «сесть на пузо». Во-вторых, можно спалить сцепление, что и засвидетельствует появившийся в салоне специфический запах.

Как выбраться из снега

Предлагаем несколько простых советов по борьбе со снеговой «кашей». Если автомобиль с МКПП(механической коробкой переключения передач) не справляется и начинает замедлять ход, следует плавно добавлять газ, не меняя положения руля. При этом важно контролировать пробуксовку ведущих колес по вибрации корпуса или движению стрелки тахометра, при фактическом отсутствии ускорения машины. Когда машина начинает пробуксовывать, можно попробовать сдать назад. Утрамбовав тем самым снежный покров и создав удобную площадку для удачного преодоления возникшей преграды.

В случае окончательной остановки автомобиля придется прибегнуть к более радикальным способам вызволения. Сначала следует освободить колеса от снега, если понадобится, то убрать его и из-под днища, а также прочистить колею для разгона. Если докопались до льда стоит использовать припасенный песок и соль, а также можно использовать незамерзайку. При их отсутствии следует попробовать набрать земли с обочины или в крайнем случае утрамбовать снег. В ход могут также пойти доски, ветки (лучше сосновые) или, за неимением всего вышеперечисленного, можно воспользоваться резиновыми ковриками из салона автомобиля (главное на радостях не забыть их забрать после удачного вызволения из снежного плена). Все это добро следует подкладывать под ведущие колеса.

После проведения этих манипуляций можно снова пробовать трогаться с места. Делать это следует плавно, избегая пробуксовки. Обороты при этом лучше держать где-то на уровне 1600–1700. Необходимо медленно отпускать сцепление, и по мере падения оборотов добавляя газ, постараться двигаться вперед. Если колеса все же начинают буксовать, стоит переключиться на вторую передачу, начальные обороты повысить до 2000 и еще раз попробовать начать движение. В случае поражения приступить к следующему методу.

Читать еще:  Коллектор в машине: что это?

Довольно эффективный способ выбраться из снега – раскачивание. Специалисты советуют начинать раскачивания:

  • для заднеприводной машины на задней передачи;
  • для переднеприводной – на первой.

При этом очень важно четко уловить момент максимально возможного отклонения и именно тогда начинать движение в другую сторону.

Автомобиль с АКПП – тонкости

Владельцам автомобилей с автоматической коробкой передач в подобных ситуациях гораздо сложнее. Ведь АКПП – штука тонкая и требует более бережного обращения. Особенности конструкции не допускают плавного включения сцепления, при его срабатывании диски сразу сходятся и как результат машина начинает буксовать. Также от переизбыточных нагрузок привод может выйти из строя. Потому длительная пробуксовка таким машинам строго противопоказана.

Пробовать выезжать необходимо враскачку. Для более быстрого переключения режимов следует четко запомнить положения селектора D и R. Если на коробке указаны ступени «1, 2, 3», то раскачиваться придется в режиме R и 2. Главное газовать плавно.

Если после нескольких попыток, положительного результата не достигнуто, лучше обратиться за сторонней помощью: попросить взять на буксир или вызвать эвакуатор.

Пара советов

После освобождения из снежного плена важно проверить, не забит ли радиатор снегом. Блокировка воздушного потока может привести к перегреву со всеми дальнейшими последствиями.

Если после выезда на ровную асфальтовую дорогу на высокой скорости начинаются вибрации (колебания) руля, следует проверить, не попал ли снег на внутреннюю сторону диска.

Вылезать из сугроба с умом. Почему машине вредно «буксовать до предела»

Многие автомобили, припаркованные в узких проездах, за минувшие выходные превратились в снеговиков. Проезжающие мимо тракторы со скребками устраивают высокие отвалы, которые подправляют дворники. В итоге на ключевых выездах из придомовых территорий вырастают снежные крепости. В этой ситуация поездка на автомобиле сопряжена с массой приключений, самыми безобидными из которых являются неожиданные физические упражнения по разгребанию завалов. Однако расчистить выезд еще полдела. Гораздо труднее на моноприводном автомобиле выбраться с места ночевки.

Дело в том, что колеса после многочасового снегопада оказывается в ложбине с утрамбованными краями, которые под новыми наслоениями снега превратились в лед. Карабкаться на них непросто. Поэтому поутру под окнами раздается визг буксующих шин. Некоторые насилуют технику до предела, не жалея «железа» и соседей. Что же может произойти с автомобилем от подобных экзекуций?

Как рассказал технический эксперт «Ремонтисты» Денис Лукин, за минувшие выходные в сервисные центры хлынул поток сообщений о поломках, связанных со снегопадом. В первую очередь это оторванные бамперы, погнутые пороги и разломанные накладки на арки колес. Кроме того, на ледяных краях снежных отвалов трещит пластиковая защита двигателя. Но самые распространенные и, конечно же, дорогостоящие поломки связаны с трансмиссиями машин.

«Многие считают, что если поддать газку, то можно побыстрее выскочить из сугроба, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, — но зачастую как раз наоборот. Так проще зарыться еще глубже. Если внизу асфальт, то это помогает, а вот когда под колесами дециметровый слой слежавшегося снега, колеса беспомощно крутятся и визжат».

Иногда и 5 минут достаточно, чтобы повредить машину. Все зависит от возраста, пробега и общего состояния коробки. Если в автомобиле давно не менялось трансмиссионное масло и пробег свыше 50 тысяч километров, то риск поломки при пробуксовке многократно возрастает.

Наиболее упертые пробуксовщики жгут сцепление на автомобилях с ручными коробками передач. Если есть автомат, то в нем ломаются фрикционы и механика смены передач. В полноприводных кроссоверах можно повредить еще и муфту подключения заднего моста. Она перегревается, и на приборной панели зажигается пиктограмма предупреждения. Если постоять полчасика в сугробе, то муфта остынет и вновь заработает. Однако это свойственно лишь устройствам с электромагнитным управлением. Гидравлическая муфта сгорает навсегда и без предупреждений.

Неприятность дает о себе знать мгновенно. Если из-под капота вдруг запахло горелым, лучше сразу отказаться от каких-либо попыток вырваться на свободу. Тогда еще можно будет через несколько дней после расчистки дорог добраться до сервиса своим ходом, а не на эвакуаторе.

Проблему усугубляет еще и тот факт, что активно выбираться из сугроба автомобилисты начинают через несколько минут после холодного запуска мотора. А это очень опасно для непрогретой техники.

«Высокие нагрузки на двигатель и трансмиссию допустимы лишь при достижении ими рабочей температуры в 90 градсов, — рассказывает спортивный инженер и капитан раллийной команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин. — А в морозную погоду, чтобы довести трансмиссию до таких условий, необходимо от получаса времени и больше. Естественно, никто ждать не станет».

Читать еще:  Номер двигателя на БМВ х5

Таким образом, непрогретая машина, буксующая в снегу, — верный признак надвигающейся поломки.

Если автомобиль не удается сдвинуть с места за минуту, то буксовать на льду бесполезно. Самостоятельно он не выберется. Нужно прибегать к иным способам извлечения его из плена. Можно сходить в магазин за лопатой или притащить с детской площадки ведерко песка. Если и это не помогает, то пригодится трос и внедорожник соседа. Ну а лучше всего оставить машину в покое и отправляться по делам на общественном транспорте. Хотя и он в обильные снегопады дает сбои.

Вылезать из сугроба с умом. Почему машине вредно «буксовать до предела»

Многие автомобили, припаркованные в узких проездах, за минувшие выходные превратились в снеговиков. Проезжающие мимо тракторы со скребками устраивают высокие отвалы, которые подправляют дворники. В итоге на ключевых выездах из придомовых территорий вырастают снежные крепости. В этой ситуация поездка на автомобиле сопряжена с массой приключений, самыми безобидными из которых являются неожиданные физические упражнения по разгребанию завалов. Однако расчистить выезд еще полдела. Гораздо труднее на моноприводном автомобиле выбраться с места ночевки.

Дело в том, что колеса после многочасового снегопада оказывается в ложбине с утрамбованными краями, которые под новыми наслоениями снега превратились в лед. Карабкаться на них непросто. Поэтому поутру под окнами раздается визг буксующих шин. Некоторые насилуют технику до предела, не жалея «железа» и соседей. Что же может произойти с автомобилем от подобных экзекуций?

Как рассказал технический эксперт «Ремонтисты» Денис Лукин, за минувшие выходные в сервисные центры хлынул поток сообщений о поломках, связанных со снегопадом. В первую очередь это оторванные бамперы, погнутые пороги и разломанные накладки на арки колес. Кроме того, на ледяных краях снежных отвалов трещит пластиковая защита двигателя. Но самые распространенные и, конечно же, дорогостоящие поломки связаны с трансмиссиями машин.

«Многие считают, что если поддать газку, то можно побыстрее выскочить из сугроба, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, — но зачастую как раз наоборот. Так проще зарыться еще глубже. Если внизу асфальт, то это помогает, а вот когда под колесами дециметровый слой слежавшегося снега, колеса беспомощно крутятся и визжат».

Иногда и 5 минут достаточно, чтобы повредить машину. Все зависит от возраста, пробега и общего состояния коробки. Если в автомобиле давно не менялось трансмиссионное масло и пробег свыше 50 тысяч километров, то риск поломки при пробуксовке многократно возрастает.

Наиболее упертые пробуксовщики жгут сцепление на автомобилях с ручными коробками передач. Если есть автомат, то в нем ломаются фрикционы и механика смены передач. В полноприводных кроссоверах можно повредить еще и муфту подключения заднего моста. Она перегревается, и на приборной панели зажигается пиктограмма предупреждения. Если постоять полчасика в сугробе, то муфта остынет и вновь заработает. Однако это свойственно лишь устройствам с электромагнитным управлением. Гидравлическая муфта сгорает навсегда и без предупреждений.

Неприятность дает о себе знать мгновенно. Если из-под капота вдруг запахло горелым, лучше сразу отказаться от каких-либо попыток вырваться на свободу. Тогда еще можно будет через несколько дней после расчистки дорог добраться до сервиса своим ходом, а не на эвакуаторе.

Проблему усугубляет еще и тот факт, что активно выбираться из сугроба автомобилисты начинают через несколько минут после холодного запуска мотора. А это очень опасно для непрогретой техники.

«Высокие нагрузки на двигатель и трансмиссию допустимы лишь при достижении ими рабочей температуры в 90 градсов, — рассказывает спортивный инженер и капитан раллийной команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин. — А в морозную погоду, чтобы довести трансмиссию до таких условий, необходимо от получаса времени и больше. Естественно, никто ждать не станет».

Таким образом, непрогретая машина, буксующая в снегу, — верный признак надвигающейся поломки.

Если автомобиль не удается сдвинуть с места за минуту, то буксовать на льду бесполезно. Самостоятельно он не выберется. Нужно прибегать к иным способам извлечения его из плена. Можно сходить в магазин за лопатой или притащить с детской площадки ведерко песка. Если и это не помогает, то пригодится трос и внедорожник соседа. Ну а лучше всего оставить машину в покое и отправляться по делам на общественном транспорте. Хотя и он в обильные снегопады дает сбои.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector