какой стартер лучше поставить. оковский иль от таврии. и еще если кто уже делал пришлите чертежи с подробным описанием изготовления и ттд .
для ssa: Десяточный, чешского производства.
от десятки что ли?
На сайте был вроде б чертежик фланца крепления стартера, а щас нету, файл не найден. есть ли у кого?
Лучше поставить кик-стартер.
Если надоело дёргать кику, то поставь шнурок от бурана. Дернул и поехал.
так люди не еите мозги все делается на самом деле просто до офигения правда требует денежных затрат берется волковская(вояжевская)коробка маховик со сцеплением всборе и устанавливается на обучный движок а да надо будет пропилить по голуву стартера на блоке отверстие и все встает как родное сам так сделал осталось патрубки навесить и корпус филтра приобрести
для ALGUNIN:только ты забыл сказать,что с маховиком жопа выйдет. диаметр не тот.
Покупается упорный диск сцепления с зубчатым венцом, пропиливается картер, ставится более мощный аккум. и переделывается электрика. Нафига коробки то покупать. Причем десяточный стартер такой миниатюрненький, что его можно впердолить даже оставив родной Ураловский фильтр.
самое интересное: стартеры-то для моциков черезчур мощные, достаточно и половины мощи ,что-бы провернуть колено. если усть у кого сожженый стартер -то при перемотке мона и виточков добавить. и наматывать более тонким проводом(например не шинкой,а 2 мм провод использовать).
после всего и аккум дольше прослужит и при запуске стартера напруга в сети повыше будет.
не почему жопа встал как родной если ты имееш в виду диаметр то уменя вошол нормально и не цепляет даже еще запас есть
[Редактировано 21/8/2003 ALGUNIN]
Типа мона поподробнее. про десяточный стартер. 1. у него нужное направление ? (ну типа я так понял) 2. Насколько он маленький? (А это для меня очень важно) 3. Сколько он стоит
направление вращения стартера любого поменять-это вообще не проблема,гораздо труднее поставить туда бендикс подходящий.
Интересно С этого момента по подробнее. КАк можно поменять направление вращения стартера.
для ALMOR:достаточно одной табле. ой , обмотке роторной концы поменять. еще лучше так смотрим что проще , махнуть концами роторную обмотку или статорную. или подвод к щеточному узлу.(по секрету -проще там где провод тоньше, обычно роторную хрен поменять концами,хотя каждый производитель стартеров извращается как может. да и роторных обмоток может быть дофига -забодаешься менять. ) варианты перемотки либо роторных ,либо статорных обмоток отвергаю сразу-хрен так уложишь провод такого сечения.
Это я полностью согласен с тобой. Спасибочки за совет!!
а чего,есть стартер,тока крутиться не туда?
Или от 10ки или от вихря 30 го лодочного. ИМХО 10ый лычшее
10-тки это от ВАЗы 10-тки.
Ну а все таки так никто и не сказал в ту или не в ту сторону крутится стартер от десятки?
теперь туда.
Ну а все таки так никто и не сказал в ту или не в ту сторону крутится стартер от десятки?
я в Днепр Вояжевский маховик поставил.
для ssa: Не забудь раму переварить под аккумулятор! Обычный не потянет.
в рюкзак автошный.
я каробку вояжевскую воткнул и место под акомулятор поевилось уиму тока млощадку надо изобретать
ИТАК. КУДА КРУТИТ СТАРПЁР ОТ ТАЗИКА.
Я сам десяточный стартер не ставил, но те кто ставил вроде как не заморачивались изменением направления вращения. Значит крутит куда надо. В принципе могу уточнить этот момент. А вот стоит он дофига. Примерно как гинер 500 ваттник.
Хрен с деньгами главно чтоб не соваться за такие то бабки
для Cybercat2002:тоеасть?не понял мысль.
Для anovar :Мысля такая Нахрен лезть в стартер, который у нас 5000р. стоит, и еще ковыряться внем, если уж за 5000 брать так с минимум гимора
Вот вам десятошный стартер, токми тута тяговое реле перенесено, ещё смотрите ни www.magneton.ru
для Cybercat2002:имелась в виду мысля приспособить стартер ,который порой есть в наличии. тоесть скрученный с раздолбаной такчки на свалке или нечто подобное.
народ блин приобрел в магазине вояжевский пульт правый тот что с кнопкой под стартер там остается два провада на подключение стартера черный который идет к кнопке и фиолетовы но фиолетовый на половине жгута вылазит в стороны какже подключить стартерто я чета не могу врубится блин подскажите а еще лучше мош кто видел ЭЛ. схему вояжевскую я в продаже чета не встретил
для ALGUNIN: вылазит из жгута провод на поворотник! а новый вариант включения стартера на вояже- кнопка коротит на корпус , так-же как и на бибикалку на левом пульте. и управляется стартер через реле..
спасибо мановар так осталось разобратся с етим рыле что куда втыкать я примерно так и подумал что чегото в цепи не хватает оказывается рыле
Я релюшку то ли от Волги, то ли от УАЗика поставил ивсё путём
Госпада мне чет тоже интерестно стало: куда крутится 10 ный стартер всетаки.
да навига парится взял в авто запчастях вазовскую рылюху стартера 17р + фишка под нее 20 р и все подключил правда со схемой пришлось головы поламать по сравненю установка стартера ето так се а вот грамотно подключить рылюху то головоломка та еще
Братва, не изобретайте велик, он до нас изобретён. Покупайте готовый комплект стартер с венцом и радуйтесь драйву! Фотки предлагаемого дивайса вышлю, если надо. Пишите [email protected]
И ещё малёхо о десятошном стартере. Направление там куда надо, но он же с планетаркой и скорость вращения не высока. Кроме жуткого визжания между ног в момент старта, холодный двигатель пускается тяжеловато. Я приятелю втулил (он купил его за 10 баксов у какого то лоха) и пожалел здорово. Есть и плюс. Все в радиусе 20 метров вокруг тебя при запуске оглядываются :-)))
э ты забыл добавить еще что картер волк вояж коробки нежен а то еще будут спрашивать как его закрепить то
Так, попрошу не пиздить, ничего не визжит, если в редуктор смазки напихать, а крутится он куда надо и 14-амперного аккума хватает за глаза
направление вращения стартера любого поменять-это вообще не проблема,гораздо труднее поставить туда бендикс подходящий.
меня просто тронула. :-)))) Расскажи брат как на нарезанные шлицы левого направления “подходящий бендикс” найти? Я так понимаю бендикс с нужным направлением проскальзывания :-))))
14 амперного на сезон хватит, не вопрос. А ухо на родную коробку втулить – ваще не проблема. Чертёж есть на сайте, да и прислать я могу готовое. Или в России высокочастотный аргон не в моде? :-)))
ну есле те охото чтоб везде сварка сияла то дело твое просто проще у кавонить надыбать убитую вояжевскую каробку(юлаго они славятся своей хрупкостью ) и пирикинуть туда свои потроха (тобиш с каробки)
для DIM: Так мы про ентот стартер и доработку коробки договоримся или как
А у меня лежит стартер от ниссан-максимы маленький такой, клевый. Кому надо – пишите
[Редактировано 14/10/2003 Desert_Eagle]
Вот такой вопросец закрался! Если стартер от 10-ки брать. Допусти направление врещения совпало. Если покупать упорный дис с венцом от вояжа, то совпадут ли характеристики (размерность) зубьев венца и шестерни на стартере. И как такое можно подобрать?
Ну и че малчим? Мэтры але гараж.
Вот кусок статьи про стартер от оки, нарыл где не помню. В начале 90-х годов часть 650 куб. см двигателей оснащалась электростартерами СТ-369 производства херсонского АО “Электромаш”. На новые модели ИМЗ “Вояж”, “Волк” устанавливается двигатель с рабочим объемом 750 куб. см. Для него применяют так же херсонские стартеры СТ-392, имеющие свои минусы. Его мощность в два раза превышает необходимую и требует увеличение емкости аккумуляторной батареи. Кроме того, существует ряд проблем, вызванных тем, что Украина стала самостоятельным государством.
Все это послужило поводом для поиска нового партнера. Им стал самарский ОАО “Завод им. А.М. Тарасова”, разработавший для ВАЗ-1111 (“Ока”) специальный электростартер с левым вращением. Именно такое вращение и аналогичные технические требования необходимы для ирбитских мотоциклов. Различия оказались только в присоединительной крышке. Электростартер получил индекс 7102.3708-01 и имеет следующие технические параметры.
Напряжение 12 В Мощность номинальная, не менее 1,2 кВт Вращение со стороны привода левое Включение дистанционное Аккумуляторная батарея 30 – 36 А/Ч Масса, не более 4 кг Модуль шестерни привода 2,1166 Число зубьев шестерни 9 Передаточное отношение от привода стартера к двигателю 11,67 Момент сопротивления прокручиванию двигателя при температуре – 10 Cо, не менее 3,3 кГМ
Всё это фуфло! Стартер у Оки такой же голимый как и у восьмёры, крутится так же как и стартер на Вояже, отличие в том, что нет передней опоры вала ротора. Он вставляется в коробку. Более уё. бищных стартеров я ещё не встречал. Несколько советов по поводу установки электростартера на урал/днепр: Маховик- от Вояжа (по моему 750 кубового)- на “Урал” встаёт как родной, а на “Днепр” нужно слегка доработать. Посадочные места одинаковые, а вот сальники разных диаметров (на урале и днепре). Я поставил на Днепр маховик от Вояжа, но предварительно выточил и запресовал кольцо, на то место где сальник. под нужный диаметр. Коробку я взял вояжевскую, о чём дико жалею. Ничего более отстойного я ещё не встречал: передачи вылитают, хрустит, уже несколько раз перебирал. Но можно было заплатить немного бобла (гораздо меньше, чем стоит кпп вояжа) и замутить стартер на днепрячуую коробку. Да, хочу отметить положительные стороны установки электростартера. Вещ просто о. хуенная и дико необходимая на мотоцикле. Живём в конце концов в 21 веке, для меня например заводить байк с кикстартера также дико, как заводить телегу кривым стартером! Всё нормально, жаль, что коробка вояжа галимая, я сейчас мечтаю днепрячую замутить под стартер. Да и ещё, совсем забыл, раму на днепре я удлинил на 5 см, чтобы впиндюрить аккумулятор на 18 амперчасов. Хватает вполне.
Да, совсем забыл, друг мой Серый продаёт картер волчий коробки, с дыркой под стартер. Картер нулячий, если кого заинтересует, звоните: 8-903-286-46-21 Серый. Просит 1400 рублей.
Как поменять вращение стартера
Разделы
Новое на Форуме
Вопрос по стартеру
ТОварищи электрики, как заставить стартер работать в обратную сторону?Стартер от Хонды СВХ. Я понимаю, что это электромотор, и надо поменять полярность. Но у него масса на корпусе (-).. Требуется переделать его навсегда ХЭЭЛП. Я не могу поставить мотор, не проверив его стартером!!Катаца охотаа!!Аааа.
поменяй местами включение статорных или роторных обмоток. надо смотреть ,что проще.
[Редактировано 27/4/2004 manowar]
а такое понятие как бендикс на том стартере присутствует? (порой просто шестерня)
Привет, товарищ Мановар бендикса нет.. зато есть четыре щетки, две идет с массы, две с плюса. Мне предложили поменять подводящие провода местами, . и что произойдет, интересно. они же бегают по одному и тому же контакту. То есть толку вроде нет.ИЛИ есть??А, Мановар?Ни хрена не понимаю.Они же одинаковые, как глисты.
для PyKaH:о чем я выше и писал-ты поменяешь направление тока на противоположное в обмотках.сменишь направление и магнитного поля обмоток -стартер начнет крутится в обратную сторону.
Но минус то по прежнему будет приходить на ротор, я его просто-напросто коротну нах. Ты сможешь по шагам обьяснить, что мне таки сделать. кстати, поступило предложение вытащить магниты и, развернув их на 180 градусов, поставить обратно.Весьма сложно и стремно-сломать их пара пустяков. А где ты работаешь?Может,Я б подьехал вместе со стартером и ты мне наглядно покажешь, что надо сделать?
для PyKaH:гм. на генерах еще видел МАГНИТЫ, на стартерах-не встречал! “минус на ротор” :у тебя две обмотки , одна статорная ,другая -роторная , статорная счиатй создает один магнитный поток , совпадающий или противоположный по направлению к ближайшей роторной , соответственно если одинаковы-будут отталкиваться , если совпадут-притягиваться ,ротор прийдет в движение-щетки перескочат на другую обмотку =процес повторится и тд. если поменять включение местами у такого двигателя либо роторных обмоток , либо статорных- вращатся начнет в другую сторону . менять подключение надо у ВСЕХ роторных ИЛИ у всех статорных обмоток! если щеток 4-то у тебя считай на валу ДВА двигателя и при этом четное количество обмоток ротора.
включение же стартера “наоборот” , тоесть плюсом на корпус стартера его направление вращения не изменит- направление магнитного потока смениться на противоположное у обоих обмоток! вот если-бы были постоянные магниты -то да, сменилось-бы!
+ небольшое отступление-конструкция может быть чувствительна к смене направления вращения -тоесть щетки могут стоять оптимальнее к одному вращению . итого, меняем направление вращения-может потерять треть мощности на валу,может уменьшиться его ресурс , а может всего этого и не быть.
[Редактировано 29/4/2004 manowar]
Короче, стартер состоит из трубы, в которую запрессованы четыре магнита в виде полумесяцев.От ротора их предохраняет тонкая алюминиевая трубка, расположенная внутри кольца из магнитов.Статорной обмотки нет.Щетки расположены на торче трубки, строго напротив друг друга, чередуясь, и касаются одного и того же контактного кольца на оси ротора.То есть плюс и минус щетки расположены напротив друг друга.От изолированного контакта на корпусе стартера приходит плюс на две щетки, на остальную пару — с корпуса стартера минус.Больше там ни черта нет.Ни че го. . Вроде понятно все обьяснил. что с этим делать? У меня появилясь мысль перемотать роторную обмотку, для разворота магнитного поля.
для PyKaH:ясно.. раз стоят магниты-значит стартерок от полтишника. ну это так.. лирика. занчит в твоем случае надо оторвать от земли щетки -они будут + , а те что были + -надо на землю засадить. стартеры с постоянными магнитами. гм. редкость и извращение.
И это сработает?то же просто меняешь местами щетки, и все. от перемены слагаемых, хм..ни хрена по идее меняться не должно.. Обьясни ты мне плиз, что произойдет по физике, если я последую твоему совету и перепаяю щетки. Может, тогда наберусь смелости и .
тогда ты поменяешь полярность включения -вращатся будет в обратку
Будет-будет! А с постоянными мегнитами стартера меньше и легче. кажется.
Будет-будет! А с постоянными мегнитами стартера меньше и легче. кажется. А ещё и потребление тока в несколько раз меньше.
а может всю проводку переделать? шоб плюс на массе был
Мдась. спасибо за ответы, буду думать.. Да, мне тут в одной мастерской предложили щеточный узел повернуть на 45 градусов..типа, они чтото похожее делали, и , типа, сработало — сделали стартер в обратку.Вот только он был со статором.Практики ваннючие=) Теоретиков там нет(
Стартер не может прокрутить движок 2107 – 4 ответа
Скрежет стартера после запуска двигателя ВАЗ 2107 – 3 ответа
Где установлено реле стартера и предохранитель, если такой ставят, ВАЗ 2107? – 3 ответа
Не крутит стартер на 2107 – 3 ответа
Не запускается двигатель, стартер вообще молчит, ВАЗ 2105 – 3 ответа
В магнитном стартере, там действительно не сложно, повернуть корпус с магнитами на 180 градусов и будет вращение в другую сторону.
А с обмотками, может поможет эта схема («срисовал» с одного из форумов, результат сам не испытывал)
В стартере щетки расположены точно по нейтрали и смещений не имеют. В один и тот же корпус устанавливаются разные якоря для изменения направления, расположение щеток при этом не меняется, так предусмотрено производителем.
Если на №1 подать +, а №2 соединить с №3 то начнется вращение в одну сторону. Если на №2 подать +, а №1 соединить с №3 — начнется вращение в другую сторону.
Стартер крутит в другую сторону. Однажды стартер на моей машинке стал очень плохо крутить двигатель. Разобрав его я сразу обнаружил что износились счетки. Купил новые счетки за 150 рублей, и решил заодно перебрать весь стартер дабы почистить его от всякого …овна. Разобрал почистил, смазал, собрал, установил новые счетки и установил на место. Но вот беда стартер начал крутить в другую сторону. Сначало я подумал что это бендикс, но потом всетаки решил что этого не может быть ведь до переборки бендикс не намекал мне на скорую кончину и работал отлично. Снова снял проверил, точно скотина крутит в другую сторону. Погуглил в поисках причины данного явления, не нашел ни одного стоящего ответа. Одни предлагали поменять полярность питания, тоесть поменять + и – местами, но конструкция не позволяет этого сделать без серьезных изменений. А что то существенно менять мне не хотелось, так как до этого случая он отлично работал и крутил куда нужно. Другие предлагали еще более гениальный вариант: распаять ротор и поменять провода определенным образом. Этот вариант не устраивал меня категорически. И все же, ведь до этого все работало отлично, значит что то я сделал не так. Тут я начал размышлять об устроистве электродвигателя, почему он всегда начинает крутить именно в ту сторону в какую надо. Не буду вдаваться в подробности моих размышлений. Ну вообщем после нескольких эксперементов стартер стал работать как надо. Все дело оказалось в магнитах, которые выполняют роль статора. Дело в том что там установлено 6 магнитов разнои полярности, вернее 3 магнита однои полярности и 3 магнита обратной полярности. Расположены они поочередно, тоесть по схеме +, -, +, -, +, -. Нужно было перекинуть магниты местами тоесть плюсовые поменять на минусовые. Схемотично это выглядит примерно так:
Как определить полярность магнитов? Очень просто, магниты одной полярности будут притягиваться друг к другу, в результате у вас должно получиться две таких вот примерно стопки из магнитов:
Одна стопка магнитов одной полярности и другая стопка магниты обратной полярности. Возможно для кого то это не новость, но наверняка есть люди не знающие об этом и столкнувшиеся с такой же проблемой. Я надеюсь эта статья поможет людям в поиске решения данной проблемы и сэкономит драгоценное время.
Почему стартер крутит в обратную сторону
Из-за чего стартер крутит обратную сторону
Бывает такое, когда автомобильный или скутерный стартер крутит в обратную сторону? Да, бывает. Это связано с тем, что неправильно поставлены полярности магнитов. Стоит тщательно запоминать их положение, чтобы не попадать в подобные ситуации.
Неправильная замена щеток
Как правило, если долгое время пусковое устройство не подвергалось ремонту, а щетки его не были заменены, полярность подаваемого напряжения может легко нарушиться. Другими словами, в кабелях стартера «плюс» и «минус» поменялись местами. Причина – разгерметизация линии и взаимное соприкосновение проводов.
Щетки стартера
Вероятно и другое развитие событий, когда пусковое устройство до этого побывало в ремонте. Процедура замены щеток на этот раз была проведена неграмотно, элементы соответственно выставлены в неправильной последовательности. Нужно протестировать и определить, куда смотрит щетка с полярностью «плюс». Она должна смотреть прямо напротив «минуса».
Для определения полярности щеток, их достаточно приложить друг к другу. Соответственно, притягивание или отталкивание поможет определить правильность полярности.
Неправильно установленные щетки, как правило, связаны с крышкой стартера. Она неправильно ставится, что и приводит к переполюсовке (подробнее об этом ниже).
Почему устройство крутит в обратную сторону
Однако в некоторых случаях владельцы транспортных средств недоумевают – как может стартер крутить в обратную сторону без всяких на то причин. Другими словами, новый стартер до этого не разбирался, и провода идут нормально. В чем же тогда дело?
Понятно, что ни один автовладелец не захочет разбирать новый стартер, а тем более, распаивать ротор и менять проводку, как это советуют сделать некоторые специалисты при очень серьезных случаях.
Итак, почему же электродвигатель крутит в обратную сторону? Конечно же, подробно рассматривать устройство мотора тут не нужно? Все дело в тех же магнитах, о которых было написано выше. Они, по сути, выполняют функцию статора. Внутри пускового устройства бывает установлено четыре или шесть магнитов разной полярности. Три магнита плюсовой полярности и три магнита обратной. Расположены они поочередно, по вот такой схеме: «плюс» и «минус», «плюс» и «минус», «плюс» и «минус».
Как сделать обратное вращение на автомобильном стартере
Чтобы определить полярность магнитов, достаточно приложить их друг к другу. Если магниты притягиваются, значит, они одинаковой полярности. Если не притягиваются, значит перед вами разные полярности.
Современный пускатель, по сути, не что иное, как электродвигатель, вращение которого зависит непосредственно от магнитного поля. Ему все равно, в какую сторону вращать. Направление вращения задается остаточным магнетизмом. Таким образом, если полюса неправильные, то произошла, как любят называть этот процесс эксперты, переполюсовка.
Переполюсовка – как несложно догадаться, это смена полюсов.
Разборка стартера всегда должна проводиться по заранее намеченному плану. Обязательно нужно маркировать крышку пускового устройства, начертив фломастером вдоль стартера сверху вниз. Таким образом, при обратной сборке будет видно, как нужно ставить крышку.
Примечательно, что стартера от скутеров легко поставить в нужную полярность, даже не снимая крышки. Для этого будет достаточно расслабить два направляющих болта пускового устройства, а затем, держась за якорь одной рукой, другой провернуть крышку на 180 градусов. Это позволит изменить на стартере вращение магнитного поля.
Редукторный стартер: описание отличий и устройства, возможные поломки и способы ремонта
Устройство редукторного стартера отличается зубчатой передачей между якорем и обгонной муфтой. Запас надежности обеспечивается за счет усиления в редукторе крутящего момента, подаваемого на маховик ДВС.
По аналогии с обычным стартером, редукторный вариант использует постоянные магниты вместо обмоток, упрощающие конструкцию, снижающие ее вес и размеры. Ремонтопригодность практически не снижается, основные причины поломок, и методы ремонта рассмотрены ниже.
Назначение редукторного стартера
Основные проблемы в момент запуска ДВС – густое масло при отрицательных температурах, «посаженный» аккумулятор, экстремальные нагрузки на систему бортовой электрики, полностью решает редукторный стартер с передачей планетарного типа.
Обычный стартер заводит авто в несколько этапов:
ключом зажигания автолюбитель замыкает цепь на тяговом реле;
в это же время муфта обгонная (бендикс) зацепляется с маховиком;
замыкается следующая цепь, на электродвигатель поступает напряжение;
мотор запускается до тех пор, пока его вал не наберет скорость вращения больше, чем у стартера;
при этом обгонная муфта автоматически разорвет зацепление вала электродвигателя и приводной шестерни.
В стартере редукторного типа валы бендикса и якоря смещены относительно друг друга в пространстве, но остаются параллельными друг другу. Шестернями с разным числом зубьев скорость вращения бендикса снижается, зато резко возрастает крутящий момент на маховике, обеспечивающий гарантированный всесезонный запуск ДВС.
Конструктивные отличия
По аналогии с мультипликатором (усилитель крутящего момента) редукторный стартер имеет планетарную передачу. Кроме того, обычный стартер бывает на постоянных магнитах или с обмоткой внутри статора. Редукторные узлы запуска ДВС всегда комплектуются постоянными магнитами для упрощения конструкции и снижения габаритов.
Плюсы и минусы редукторного стартера
Поскольку редукторный стартер имеет улучшенную конструкцию, основными достоинствами этого пускового узла являются:
напряжение не просаживается при раскручивании маховика, его хватает для ЭБУ;
обороты понижаются, но возрастает крутящий момент;
увеличение эксплуатационного ресурса щеток за счет меньшего пускового тока на обмотках якоря;
за исключением бендикса все детали служат минимум вдвое дольше;
размеры узла запуска меньше, его легче обслуживать и ремонтировать.
Недостатками редукторного стартера являются:
сложный ремонт из-за большего количества деталей и сложной конструкции;
залипание магнитов на якоре (только у белорусского производителя);
интенсивный износ планетарного кольца, которое ради снижения веса стартера и себестоимости узла запуска изготавливается из полимерных материалов, а не из стали.
Низкий предел мощности редукторных модификаций стартера обуславливает его установку на легковые авто. Для грузовиков и, даже мощных внедорожников он не пригоден.
Ремонт редукторного стартера
Поскольку узел запуска ДВС имеет детали трения, оснащен электрической частью, поломки все же случаются. Сложное устройство редукторного стартера в некоторых случаях делает экономически невыгодным ремонт, производится полная замена этого узла. Однако в некоторых случаях автолюбитель может выявить и устранить неисправность на месте.
Отказ втягивающего реле
В данном случае ремонт редукторного стартера требует полной разборки этого узла запуска ДВС. Специалисты рекомендуют сфотографировать втягивающее реле перед разборкой, чтобы затем не перепутать полярность контактов. Если реле разборное, визуально осматриваются «пятаки», при подгорании их можно зачистить наждачной бумагой, при значительном износе лучше заменить целиком.
Проблемы старта
Если при включении зажигания ключом слышен характерный звук сработавшего реле втягивающего, но маховик не раскручивается, скорее всего, произошла выработка бендикса. В этом случае привод стартера следует менять целиком, лучше в специализированном сервисном центре.
В любом случае необходимо проверить уровень зарядки аккумулятора, возможно пускового тока недостаточно, даже для редукторного стартера, резко увеличивающего крутящий момент.
Отсутствие реакций на ключ зажигания
Данная неисправность стартера редукторного чаще всего обусловлена прерыванием цепи. Для восстановления работоспособности пускового узла необходимо:
подтянуть гайки крепления клемм;
зачистить окислившиеся клеммы при необходимости для восстановления контакта;
проверка зарядки АКБ, зарядка по мере необходимости;
ревизия бендекса и его замена при необходимости, реставрации эта деталь не подлежит.
Эта поломка в принципе не требует посещения СТО, легко устраняется своими силами.
Выпадение/залипание магнитов
При разборке отказавшего стартера очень трудно сохранить первоначальный порядок расположения постоянных магнитов. В принципе, сваленные в кучу вставки проблемой для автовладельца не являются при наличии компаса. Методом «тыка» поставить их в необходимой последовательности можно с 30 – 50% вероятностью, поэтому следует подойти к ремонту своими руками системно:
для нормальной работы стартера используется 3 магнита с вектором намагниченности, направленным наружу, и столько же, с противоположным направлением вектора намагниченности, но есть внутрь;
их необходимо чередовать между собой при монтаже в обойму;
определяется вектор намагниченности компасом, для этого вставка устанавливается на ребро возле прибора, у трех магнитов стрелка повернется к ним северной стороной, у оставшихся – южной;
к корпусу обоймы они прилипают самостоятельно, взаимное расположение в стартере достигается за счет дистанционных полимерных колец по обоим краям вставок.
Чтобы работа якоря (вращение) происходила в нужном направлении, необходимо поставить стартер вертикально, надеть на него нижнее кольцо дистанционное, а затем и корпус, расположив со стороны реле втягивающего прорезь провода «+».
Затем корпус снимается вместе с нижним кольцом дистанционным, магниты устанавливаются поочередно север/юг, и фиксируются кольцом дистанционным верхним с учетом отверстий под стягивающие шпильки.
Щеточный узел в виде ремкомплекта монтируется после установки картонной изоляции в паз плюсового провода.
Внимание: Перед монтажом стартера на место необходимо проверить его характеристики. Для этого следует прокрутить его при подключении к АКБ и убедиться в работоспособности втягивающего.
Таким образом, некоторые неисправности редукторного стартера можно устранить собственными силами. Однако для обеспечения гарантий лучше посетить СТО, где профессионалы не допускают ошибок и консультируют пользователя по выбору стартера или ремкомплекта конкретного производителя для их авто.